I. Исследования Дворянство Западной России в XVI веке. Н.С. Тумасова II. Материалы отечественные Русские народные песни, собранные П.В. Шейном. Часть I. Песни плясовые и бе-седные III. Материалы славянские Widok przemocy na staba newinnosc srogo wywartej. Польский текст «Исторических о событиях на Волыни и Подоле в 1789 году», Архиепископа Греко-Униятского Капиту-ла в Луцке, Феодосия Бродовича IV. Материалы иностранные Подробное описание путешествия Голштинского Посольства в Московию и Пер-сию в 1633, 1636 и 1638 годах, составленное Секретарем Посольства Адамом Олеарием. Перевод с немецкого П.П. Барсова. Книги III последняя половина V. Смесь Духовная жены Алексея Ивановича Годунова, Ольги Васильевны, урожденной Зу-зиной, 1625 года. Сообщ, Архимандрит Григорий Перевод с двух Китайских листов, писанных при доношениях в Комиссию Ино-странных дел от Сибирского Губернатора, Тайного Советника Соймонова, от 25 и 29 Мая, 1758 года, относительно бывшего Джунгарского Тайши и потом Китайского Цын-Вана (Князя первой степени), Амурсаны. Сообщ Н.А. Абрамов Опись города Болхова Троицкого Оптина монастыря. Сообщ. Д. Член Архиманд-рит Леонид О Секте Татариновой. Д. Члена. И.П. Липранди Выдержки из Записок. Д. Члена Н.В. Сушкова Саввинское подворье в Москве и Московские Преосвященные Викарии. Н. Розано-ва Записки о финансах, политике и торговле Российского Государства в 1810 году. Сообщ. М.И. Семевский Политическая почва Западного Края. Д. Члена И.П. Липранди Письмо Императора Александра Павловича к Графу А.А. Аракчееву по возвраще-нии из его деревни Протокол Заседания Императорского Общества Истории и Древностей Российских при Московском Университете, 5 Октября 1868 года Чтения в Императорском Обществе Истории и Древностей Российских при Московском Университете. 1869. Январь-Март. Книга первая I. Исследования Война 1812 года. Замечания на книгу: «История отечественной войны 1812 года, по достоверным источникам. соч. Г.-М. Богдановича. СПб. 1859–1860, 2 тома. Д. Члена И.П. Липранди II. Материалы отечественные

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Троице-Сергиевой лавре передано здание храма Рождества Пресвятой Богородицы с Александро-Мариинским домом призрения 11 марта 2022 г. 16:00 Распоряжением Территориального управления Росимущества в Московской области 102-р от 10 марта 2022 года в собственность Свято-Троицкой Сергиевой лавры передан храм Рождества Пресвятой Богородицы с главным зданием Александро-Мариинского дома призрения, расположенный по адресу: Московская обл., г. Сергиев Посад, Пожарный пер., д. 2а. Согласно архивным данным, кирпичная церковь Рождества Пресвятой Богородицы и примыкающий к ней корпус дома призрения «для женского пола» был построен в 1840-1842 годах по духовному завещанию дочери действительного тайного советника А.А. Луниной. Здание было возведено на месте сгоревшей в 1837 году деревянной церкви Рождества Пресвятой Богородицы и богадельни. В конце 1860-х годов здание каменного храма разобрали. Проект новой одноименной церкви и перестройки жилого корпуса был разработан архитектором Грудзиным. При строительстве в 1871-1872 годах частично использовался кирпич от старого здания. «В северной стене корпуса, которая примыкает к церкви, были сделаны три больших арочных проема, открывающиеся в храм, и в северной части второго этажа корпуса устроены хоры. В корпусе сделана новая чугунная лестница на второй этаж и заново срублена южная деревянная часть второго этажа корпуса… При перестройке к восточному фасаду дома были пристроены обширные сени, над которыми устроили веранду», — сообщается в архивной справке Главного управления культурного наследия Московской области. Помимо странноприимного дома для женщин комплекс включал в себя детские приюты и больницу. В 1879 году он был принят под покровительство императрицы Марии Александровны. В течение многих лет дом призрения возглавляла Е.С. Кроткова. С ее именем связано возведение нескольких кирпичных корпусов приютов-училищ для девочек («филаретовского», ныне — физико-математическая школа) и мальчиков. В советский период в комплексе зданий в разное время размещались детский дом, клуб, горвоенкомат, трикотажная фабрика им. Розы Люксембург. Одна из построек комплекса получила название «графские номера». Это связано с именем графа М.В. Толстого (1812-1896), церковного историка, который часто здесь останавливался. Помещения «графских номеров» во время визитов царствующих особ принимали «на постой» сановников и их близких. По одной из версий здесь прошли последние дни Константина Николаевича Леонтьева (1831-1891), монаха Климента, похороненного в Черниговском скиту. После революции и закрытия лавры здания Александро-Мариинского дома призрения были национализированы. Здание церкви и главного дома превращено в обычный жилой дом. В советский период объект претерпел повреждения, исказившие его первоначальный облик. В настоящее время в здании планируются ремонтно-реставрационные работы. Финансово-хозяйственное управление / Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5908156.ht...

9 Марта. Поучение о невозможности тайного Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным ( Мк.4:22 ) Все тайные дела человеческие однажды станут явными. И никакое человеческое дело невозможно скрыть. Иудеи думали, что скроют от Бога убийство стольких пророков и что кровавое злодеяние над Христом смогут скрыть и от Бога, и от людей. Однако то, что они задумывали скрыть, стало тем, о чем говорят денно и нощно и на небе, и на земле вот уже на протяжении тысячелетий. Иуда думал скрыть свой предательский сговор против своего Господа, но Господь провидел этот сговор и заявил о нем Иуде в глаза. Иисус же сказал ему: Иуда! целованием ли предаешь Сына Человеческого?( Лк.22:48 ) Господь видел также насквозь сердца фарисеев и определял недобрые помышления их. Для чего вы мыслите худое в сердцах ваших? ( Мф.9:4 ) Какие дела, какие поступки, какие происшествия в этом мире могут скрыться от Того, Кто видит и раскрывает даже самые тайные помыслы сердца человеческого? Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным. Давайте будем бояться этого и радоваться из-за этого. Будем бояться – потому что все наши тайные недобрые дела, недобрые желания и недобрые помыслы станут явными. Будем радоваться – потому что и все доброе, что мы сделали, пожелали или задумали тайно, тоже станет явным. Если не все станет явным для людей, явным станет для Ангелов небесных. Сколь велик страх для грешников, столь же велика радость для праведников. Господи Человеколюбный, прости нам грехи наши и не объявляй их нам на погибель и на огорчение святым Ангелам Твоим. Тебе слава и хвала вовеки. Аминь. Читать далее Источник: ПОУЧЕНИЯ на каждый день года святителя Николая Сербского/Пер. с серб. акад. И.А. Чароты, А.И. Чароты, В.И. Чароты. Ч.1. – Минск: Издательство Дмитрия Харченко, 2014. – 368с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

23 Марта. Поучение о тайнах открытых Ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано ( Мф.10:26 ) Есть братья, одно око, никогда не спящее. Это око Божье. На небесах, братья, больше очей, чем звезд на своде небесном. Это очи Ангелов. Никакая завеса, никакая стена, никакая тьма не могут скрыть на земле какую бы то ни было тайну от тех очей. Пред Богом Всевидящим и Ангелами Его святыми все открыто и явно. Преступником становится тот, кто поверит, что дела человеческие можно скрыть. Так думали и старейшины иудейские, которые готовили в тайне свое злодеяние по отношению ко Христу Господу – тайно Его преследовали, тайно судили, во тьме ночной, тайно нанимали и подкупали лжесвидетелей таких, как Иуда, и тайно Его осудили. Где сейчас те их тайны? Все стало явным для всего света. Человек скорее может скрыться от воздуха, нежели от зрения взора Божьего. Все тайны человеческого рода – и хорошие, и нехорошие – открыты пред Богом; а многие из этих тайн Бог открывает и всему миру по Своему промыслу. Люди, способные понять эту истину, что Бог видит все и знает все, осмотрительно предостерегаются и от недобрых помыслов в тайне сердца своего, а тем более от недобрых дел. Человек, всякий раз, когда сердце повлечет тебя ко злу, вспомни эти слова, которые не от человека, а от Бога: нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано. А ты, творящий добро тайно, не ослабевай: каждое твое деяние записано на небесах и будет объявлено в свое время. Господи Всевидящий, помоги нам и спаси нас. Тебе слава и хвала вовеки. Аминь. Читать далее Источник: ПОУЧЕНИЯ на каждый день года святителя Николая Сербского/Пер. с серб. акад. И.А. Чароты, А.И. Чароты, В.И. Чароты. Ч.1. – Минск: Издательство Дмитрия Харченко, 2014. – 368с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

440 В Испании, Норвегии, Дании, Перу, Египте, Тунисе. Некоторое время эта форма брака существовала в Португалии (1868–1910) и в Швеции (1908–1915). 444 Cod. Theod. 3, 7, 3; Cod. 10, 4, 22. Ср.: 21, а также конституция Зенона, Cod. 5. 5, 8; Нов. Юст. 22, cap. 3. 445 О малом значении этого сборника для православных, как изданного еретиками, свидетельствует, например, Иоанн Зонара: «Не имеет значения постановление нечестивого Копронима» (Annal 16, 24; Mg. 135, 116). 447 Epistola ad Diognetunn, 5, 6; γαμοσιν, ς πντες. Gebhart, Harhack, Zahn, Patrurr apost. Opera, Lipsiae, 1906, p. 81. Афинагор, Lecatio pro christianis, cap. 33. Mg. 6, 965; Амвросий, De Instit. virg., cap. 6. Mg. 16, 316; Златоуст, Гомил. 56, на Быт. Глава 29. Mg. 54, 488. На Златоуста ссылается папа Николай в послании к болгарам; Mg. 119, 980; Католический Corpus juris canonici приводит подобные слова Златоуста из Opus imperfm На Mat. Homil. 32 с. 1 et 5, С. 27 q. 2, ed. Friedberg, 1, col. 1063, et. 1064. 448 Златоуст, Гомил. 56 на Быт., 29. Mg. 54, 488; Вальсамон, толк. 26, 34, 38 и 40, пр. Вас. Велик. Афинская Синтагма, 4, 160, 183, Амвросий, De cast. virg. cap. 6; Августин, Sermo 51, 13, 21; de Gen. ad. lit. 9, 1, Исидор, Etymol. 9, 9; папа Николай I. cit. 449 Кормчая. Глава 48, 4, 17, лист 60 и Глава 49, 2, лист 138, Шестокнижие Арменопула, Lipsiae, 1851, 4, 4. С. 488; Властаря Синтагма. Глава 2 и 8, пер. Ильинского. С. 103, 113, Афинская Синтагма, 6, 154–164. 450 Философумены 12, 9. Mg. 16, 3, 3386; A. Harnack, Mission, 2, 67; Кормчая. Глава 2, правила ап. Павла 3, 10 и 11, лист 17; Новелла Василия Македонского в Афинской Синтагме 5, 254; Новеллы 89 и 91 Льва Философа, Corpus juris civilis, ed. Hothofredi, Lipsiae, 1740, p. 680 et 681; Кормчая Глава 148, 4, 26; 11, лист 62; Глава 49, 2, 6; 2, лист 122. 451 Игнатий, Послание к Поликарпу. Глава 5; Тертуллиан, De pudicitia., cap. 4; Ср.: De monogam., cap. 11. 452 О недействительности тайного брака говорит 1-е правило Лаодикийского Собора, причем Зонара и Вальсамон при толковании этого правила называют такой брак блудом (Афинская Синтагма, 3, 172), а также новелла Василия Македонянина; Афинская Синтагма, 5, 254, Прохирон, 4, 27 – Кормчая.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Troicki...

Скачать epub pdf 197 Слав. пред царем нигде нет соотв., и в гр. – νπιον Δαρου – пред Дарием, и в древних слав. спп. читалось Дарием; следует исправить в печ. слав. переводе. 205 Оскоб. слав. да никтоже преступит ея соотв. греч. тексту в спп. 23, 62, 147, а также в лук. спп.: 22. 36, 48, 51, 231 и у Феод., а в алекс., ват. и др. нет. 206 Гр. ν κμπτων – продолжал молиться коленопреклоненно, по своему обычаю, не смотря на последовавший запрет. 213 Слав. един соотв. να – в лук. спп., компл. и альд. изд., а в алекс., ват., text. recept. и др. нет. 214 Перстень употреблялся вместо печати и удостоверял документ: здесь заключение Даниила было утверждено перстнем, а вместе и было охранено от подлога, тайного освобождения. кормления львов и т. п. 216 В гр. спп. стоит ατν, в древне-слав. перев. ему, следовало-бы вставить и в нынешний слав. перевод он. 217 В алекс. и лук. спп. доб. τω Δανιλ в др. гр. и слав. нет, в мефод. сп. было: Даниилу и в евр. есть. 219 Слав. земли соотв. γ – в 233, а в др. ρχ – владычество, в мефод. сп. власти, в симеон. земли. 221 ντιλαμβνεται – слав. подъемлет, т. е. извлекает, удаляет, как бы выхватывает от опасности. 222 Слав. уст соотв. στματος – в лук., компл., альд., у Феодор., а в алекс., ват. и др. χειρς­евр. тексту. 223 Κατηθυνεν – букв. стоял прямо, т. е. занимал с успехом свой высокий пост; срав. 1, 21; 2, 49; 5, 29. Читать далее Источник: Книга пророка Даниила в русском переводе с греческого текста : С введ. и примеч./[Пер.] П. Юнгеров. - Казань : Центр. тип., 1912. - 62 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Святитель Николай Сербский: Нет ничего тайного Но посмотрите, вот торжество Божие! Посмотрите на красоту истины слов Спасителя: ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано! Века нанизывались один на другой, а сокрытая тайна жизни и страданий святых апостолов раскрывалась все больше и больше и становилась все ясней и очевидней перед лицом всей вселенной. Свидетельство следовало за свидетельством. 8 декабря, 2010 Но посмотрите, вот торжество Божие! Посмотрите на красоту истины слов Спасителя: ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано! Века нанизывались один на другой, а сокрытая тайна жизни и страданий святых апостолов раскрывалась все больше и больше и становилась все ясней и очевидней перед лицом всей вселенной. Свидетельство следовало за свидетельством. Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным . Даже среди христиан находятся люди, которые считают, что многие человеческие тайны останутся нераскрытыми. Такое мнение противоречит Евангелию, ибо евангельская истина говорит нам о том, что нет ничего тайного, что не стало бы явным. Это одна из важнейших истин, легко доказуемая житейским опытом. Из опыта в народе родилась поговорка: «У него язык чешется!». Редкие люди способны хранить тайну, даже если ее нехранение опасно для них самих, потому что важное свойство тайны — желание быть раскрытой. Если тайна не выйдет через врата уст, она выглянет сквозь окна глаз. «Не отводи глаза, смотри прямо!» — обычно говорят, когда сомневаются в чьей-то правдивости. Глаза выдают лживый язык. Вора выдает вся его повадка, так же как героя или святого отличает поведение. Истину о том, что тайна не даст себя сокрыть, душа нашего народа вознесла на небеса и начертала ее звездами на темном небосводе. Кум украл у кума сено. Вора никто не поймал за руку. Никто его не увидел. Но сено сыпалось по дороге и оставляло позади него след. И народ назвал белую звездную россыпь, простершуюся от края неба до края и напоминающую просыпавшееся сено,— «Кумово Сено» увековечив земное на небесных просторах.

http://pravmir.ru/net-nichego-tajnogo/

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Всё тайное становится явным 4 мин., 16.09.2023 «Мудра и бессмертна пословица: все тайное — явным становится!» Так поэт Владилен Машковцев начинает и заканчивает стихотворение «Подлец». Главный герой сетует, что стал жертвой интриг некого негодяя: он оклеветан, а самодовольный подлец — на высокой должности. Но стихотворение заканчивается на радостной ноте: главный герой верит, что правда окажется сильнее, а все козни будут разоблачены, потому что тайное становится явным. «Тайное всегда становится явным!» — так восклицают, когда ловят кого-либо на лжи. Смысл выражения понятен: как ни скрывай некий неприглядный факт, очень вероятно, что он будет раскрыт, а значит, лучше говорить правду. В наше время это изречение звучит несколько наивно, но мы будем смотреть на нее по-иному, если узнаем первоначальный смысл этого изречения. Взято оно из Священного Писания. Происхождение выражения «Тайное становится явным» Господь Иисус Христос не раз говорил Своим ученикам, что тайное всегда становится явным. Однажды Он употребил это выражение, беседуя с учениками о значении притч: Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, и ничего не бывает потаенного, что не вышло бы наружу (Мк 4:22) — так передаёт слова Иисуса Христа апостол Марк. У апостола Луки та же фраза звучит так: Ибо нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным и не обнаружилось бы (Лк 8:17). В другой раз Иисус произнес эту фразу, наставляя апостолов перед тем, как послать их на проповедь. По апостолу Матфею: нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано (Мф 10:26). Апостол Лука повторно приводит это изречение так: Нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, чего не узнали бы (Лк 12:2). О том, что тайное становится явным, говорит не только Иисус Христос. В Священном Писании есть и другие места, в которых обыгрывается смысл этого выражения. Так, святой царь Давид внушает праведнику, падающему духом от того, что грешники более успешны: Предай Господу путь твой и уповай на Него, и Он совершит и выведет, как свет, правду твою и справедливость твою, как полдень (Пс 36:5–6). Как бы превратно люди ни судили, Бог всё равно покажет, на чьей стороне правда. А в Книге Премудрости Иисуса, сына Сирахова, говорится о безрассудстве грешника: Человек, который согрешает против своего ложа, говорит в душе своей: «кто видит меня? Вокруг меня тьма, и стены закрывают меня, и никто не видит меня: чего мне бояться? Всевышний не воспомянет грехов моих». Страх его — только глаза человеческие, и не знает он того, что очи Господа в десять тысяч крат светлее солнца и взирают на все пути человеческие, и проникают в места сокровенные (Сир 23:24–28).

http://foma.ru/vsjo-tajnoe-stanovitsja-j...

Муж же тот, встав после своей молитвы, сказал диакону: – Брат, войди внутрь церкви без страха и посмотри на левый лик стоящих священников: не узнаешь ли ты того священника, с которым имел вражду? Диакон, с трепетом вошедши и приблизившись к Божьему человеку, посмотрел на левый лик и не нашел искомого священника. Ангеловидный муж повелел диакону рассмотреть также и правый лик священников. Диакон, посмотрев, увидел того священника, с которым имел вражду, и указал на него Божьему человеку. Он же сказал диакону: – Иди, скажи священнику, которого узнал: Никита хартуларий стоит снаружи храма и зовет тебя, чтобы ты пришел к нему! Диакон пошел по приказанию, взял священника за правую руку и привел к Божьему человеку, который в то время уже вышел из церкви. Кротко он посмотрел на священника и тихим голосом сказал: – Отче пресвитер, побеседуй с братом твоим прекратите вражду, какую имеете между собою. Тотчас священник и диакон стали друг против друга на колени и после продолжительных приветствий прекратили вражду. Священник после прощения вошел в церковь и стал на свое место, а Никита, человек Божий, на пороге церковном сделал поклон, и тотчас двери церковные затворились. Затем, вместе с диаконом пошел он в обратный путь. Прошедши некоторую часть пути, блаженный Никита сказал диакону: – Брат Созонт, спаси душу свою для себя и для моей пользы; отцу же, пославшему тебя, скажи, что чистота его святых молитв и упование на Бога могут и мертвых воздвигнуть! Сказав сие, блаженный исчез из глаз диакона. Сей же, поклонившись на том месте, где стояли ноги сего дивного мужа, пошел к старцу – духовному отцу своему – со страхом и радостью, славя и благодаря Бога за то, что Он сподобил его дивным и чудесным образом примириться с умершим священником, по молитвам тайного раба Божия Никиты хартулария, столь угодившего Богу среди народа и мирских смятений. 5677 Хартулариями назывались в греческой церкви письмоводители при должностных лицах церкви. – Жизнь и подвиги блж. Никиты, тайного угодника Божия, относятся к XII столетию.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

26п.; Деян. 26:26 . 21. Ин. 18:21 . Что спрашиваешь Меня? спроси слышавших, что Я говорил им; вот, они знают, что Я говорил. Об учениках Его и об учении Его: из ответа Господа видно, что смысл вопроса относился к Нему как главе тайного заговора, с тайным опасным учением, с тайной опасной целью и пр. (ср. Злат., и Феофил.). Старый и хитрый Анна, может быть, и сам не неповинный в подобных предприятиях против ненавистного римского владычества, дал такой постановкой вопроса опасный тон всему дальнейшему ходу дела. – Не говоря об учениках Своих, вероятно, с той же целью охранения их, как и в саду Гефсиманском (ст. 8, 9), Господь отвечает только на вопрос об учении Своём и именно с той стороны, что Его учение не есть какое-либо тайное учение какого-либо главы тайного общества; доказательство – то, что Он излагал учение Своё открыто пред всеми, кто хотел слушать, в местах публичных – в синагогах, в храме, чего не бывает с распространителями тайных учений, с тайными целями. – Тайно не говорил ничего: сим не отрицается то, что Господь предлагал иногда ученикам Своим разъяснение Своего учения наедине ( Мф. 10:27 ), потому что это не было учение тайное в том смысле, на который указывал вопрос первосвященника, и потому, что речь идёт вообще о деятельности Господа как народного Учителя. «Я, говорит, тайно ничего не говорил. Ты подозреваешь во Мне какого-то мятежника, тайно составляющего какие-то заговоры; а Я тебе говорю, что тайно Я не говорил ничего, т. е. ничего возмутительного, и – как тебе думается – ничего нового не ввожу, и с хитрым и тайным намерением Я не говорил ничего Своего» (Феофил., ср. Злат.). Вследствие такого открытого образа Своей деятельности Господь предлагает узнать о Его учении от слышавших оное, как и закон требует – отобрать показания свидетелей. 22. Ин. 18:22 . Когда Он сказал это, один из служителей, стоявший близко, ударил Иисуса по щеке, сказав: так отвечаешь Ты первосвященнику? 23. Ин. 18:23 . Иисус отвечал ему: если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьёшь Меня? Мф. 5:39 ; 1Пет. 2:23 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010