Схиигуменья Мария (1879–1961) принадлежала к Катакомбной церкви. Проживала близ Троице–Сергиевой лавры, была настоятельницей небольшого тайного женского монастыря. Воспоминания о ней см. в кн.: «Катакомбы XX века». М., 2001. 7 Свящ. Борис Васильев (1899–1976) после о. Николая Голубцова был духовником о. Александра. 8 Книга свящ. Б. Васильева «Духовный путь Пушкина» была опубликована в Москве в 1994 г. Данный фрагмент воспоминаний взят из предисловия С. С. Бычкова к этой книге. Кроме того, о. Борис — составитель книги: «Мечев Алексей. Проповеди, письма, воспоминания о нем». Париж, 1989. Рукопись в начале 1970–х гг. была переправлена в Париж о. Александром. 9 Архиеп. Варлаам (Ряшенцев) (1878–1942?), русский православный богослов. Упомянутая книга — «Ренан и его «Жизнь Иисуса»». 3–е изд., Полтава, 1908. 10 Прот. Андрей Расторгуев (1893–1970). В 1923 г. ушел в обновленческий раскол. В 1943 г. после принесения покаяния был поставлен настоятелем Воскресенского храма в Сокольниках. С 1951 по 1954 г. о. Андрей служил в Берлинской епархии. 11 А. Э. Краснов–Левитин. «Дела и Дни». «Поиски», 1990. 12 Николай Евграфович Пестов (1892–1982), доктор химических наук. Его труды изданы в 3–х томах под общим названием «Современная практика православного благочестия». СПб., «Сатис», 1994–1995. Подробнее о нем см. в кн.: «Серафимово благословение». М., 2002. 13 Тереза из Лизье (1873–1897), французская монахиня–кармелитка. В ХХ в. широкую известность получила ее духовная автобиография «История одной души». Рус. пер.: Париж, «Соль земли — Свет мира», 1955. 14 Поэтический рассказ об эпизоде в среде юннатов, сочиненный и проиллюстрированный Александром в школьные и студенческие годы; взят из рукописной тетради (архив Фонда). 15 Бражка — веселая компания. 16 Елена Александровна Огнева (19251985), искусствовед, многолетняя прихожанка о. Александра. 17 Анатолий Васильевич Ведерников (1901–1992) в 1920–е гг. окончил Институт слова, основанный Н. А. Бердяевым. С середины 1940–х гг. — инспектор Московской духовной академии, а затем ответственный секретарь «Журнала Московской Патриархии». В 1970–1980–е гг. был референтом митрополита Алексия (Ридигера), нынешнего Патриарха. Подробнее об А. В. Ведерникове см. на стр. 118. 18

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=763...

А., и др. нехарактерные для него слова и выражения; излагается аристотелевское учение о 4 смыслах понятия «сущность» и т. п. Т. о., хотя нельзя исключать, что у К. А. было соч. «О Промысле», относимые к нему цитаты не принадлежат К. А.; вероятнее всего, речь идет о псевдоэпиграфе (см.: Bergjan. 2012. P. 90-92; ср. также: Uthemann. 1980; Беневич. 2013. С. 59-60). 4. Особое место среди приписываемых К. А. сочинений занимает «Письмо к Феодору» (Epistula ad Theodorum; CPG, N 1397). В 1973 г. амер. ученый М. Смит (1915-1991) опубликовал монографию, целиком посвященную представлению и анализу текста письма ( Smith. 1973). Смит заявил, что в 1958 г. в б-ке Саввы Освященного лавры им был обнаружен отрывок из письма К. А., повествующего о Марка Тайном евангелии . Согласно Смиту, это письмо было скопировано монахом лавры с неизвестного источника в сер. XVIII в. на последний чистый лист и задний форзац выпущенного в XVII в. издания посланий сщмч. Игнатия Богоносца (I-II вв.), хранившегося в б-ке лавры (Epistolae genuinae S. Ignatii Martyris/Ed. I. Vossius. Amstelodami, 1646). Рукопись письма, занимающая 3 страницы, начинается с заглавия: «Из писем святейшего Климента, автора «Стромат», [письмо] Феодору» (Εκ τν πιστολν το γιωττου Κλμεντος το Στρωματως Θεοδρ); на последней странице текст обрывается без окончания (факсимиле и транскрипцию рукописи, греч. текст и англ. пер. см.: Smith. 1973. P. 446-453). Письмо начинается с одобрения автором борьбы некоего Феодора с гностическим движением карпократиан (см. ст. Карпократ ). Далее сообщается, что карпократиане передают ложные сведения о Евангелии от Марка; для опровержения их учения автор письма сообщает историю создания «Тайного евангелия от Марка». Согласно письму, 1-я версия Евангелия, тождественная общеизвестному Евангелию от Марка, была создана ап. Марком в Риме. После смерти ап. Петра ап. Марк приехал в Александрию, где создал 2-ю, расширенную версию Евангелия; после смерти ап. Марка она хранилась в Александрийской Церкви и была доступна лишь немногим «посвященным в великие мистерии».

http://pravenc.ru/text/Климента ...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Прот. Александр Мень. Фотография. 80-е гг. XX в. Александр Владимирович (Вольфович) (22.01.1935, Москва - 9.09.1990, близ ст. Семхоз (ныне в черте г. Сергиев Посад Московской обл.)), прот., религиозный писатель. Из семьи служащих. Отец Владимир Григорьевич (Вольф Гершлейбович) Мень занимал должности главного инженера на крупных текстильных производствах, мать Елена Семеновна работала чертежником. Глубоко верующие мать и ее двоюродная сестра В. Я. Василевская, примыкавшие к одному из оппозиционных течений в РПЦ (см. Катакомбное движение ), оказали большое влияние на духовное становление М. Младенцем он был тайно крещен 3 сент. 1935 г. в Загорске (ныне Сергиев Посад) схиархим. Серафимом (Битюковым; 1880-1942), духовным руководителем нелегальной общины закрытого московского храма во имя святых Кира и Иоанна на ул. Солянке. С 1943 г. М. учился в московской муж. школе 554 (ныне 1060) в Стремянном пер., сочинял стихи, увлекался биологией и живописью, много читал по древней истории, философии и религии. С 1945 г., после избрания патриарха Московского и всея Руси Алексия I и воссоединения с Патриаршей Церковью большинства общин «непоминающих» , М. вместе с матерью стал ходить в храмы РПЦ. С 11 лет посещал домашний кружок, основанный духовными детьми прот. сщмч. Сергия Мечёва . Члены кружка устраивали лекции по культуре и религии, совместные чтения и обсуждения Свящ. Писания. Занятия обычно проходили на квартире Б. А. Васильева (1899-1976), тайного иерея и ученого-антрополога, который поощрял юношеские стремления М. согласовывать научные знания с верой (впосл. стал его духовником). По настоянию матери М. с 12 лет ежедневно читал Библию, старался каждый день по пути в школу заходить в храм Иоанна Воина на ул. Б. Якиманка. С 15 лет он помогал в храме в честь Рождества Иоанна Предтечи на ул. Красная Пресня: читал на клиросе, пел в церковном хоре, прислуживал в алтаре. С 18 лет его духовником был свящ.

http://pravenc.ru/text/2562996.html

Вместе подпольные монашеские общины Зосимовских старцев просуществовали почти 12 лет. За это время им несколько раз приходилось менять храмы. В конце мая - начале июня 1929 г . был закрыт Боголюбский собор Высокопетровского монастыря – последний монастырский храм, находившийся в распоряжении верующих. После этого все петровские отцы перешли в храм во имя преп. Сергия Радонежского на Б. Дмитровке (ныне не существует), настоятелем которого снова был назначен епископ Варфоломей (Ремов). А в октябре 1933 г ., после закрытия храма во имя преп. Сергия на Б. Дмитровке, петровское братство перешло в храм Рождества Богородицы в Путинках. Где бы ни находились зосимовские отцы, жизнь приходов подчинялась нуждам подпольного монастыря, о существовании которого большинство прихожан едва ли догадывалось: службы совершались по Уставу Зосимовой пустыни, на них читались аскетические поучения, практиковалась частая исповедь. Эта часть монастырской жизни, адресованная прежде всего инокам, осуществлялась открыто и была доступна для всех прихожан. Тайные монахи находились в постоянном контакте с остальными прихожанами, ничем не отличались от них внешне. Это сближает нелегальный Высокопетровский монастырь с “домашними” монастырями, существовавшими при действующих храмах. Главной целью создания тайного Высокопетровского монастыря было продолжение в новых условиях аскетической традиции, которая, “несмотря на жесточайшие гонения”, не должна была “угаснуть”. В подполье была воссоздана древняя традиция общежительного монашества. Свою светскую работу тайные монахи приучены были воспринимать как монастырское послушание. Часть их заработка обычно шла на общие нужды. Была сохранена и такая специфически зосимовская практика, как ежедневное, в том числе письменное, “откровение помыслов” – раскрытие перед своим наставником самых сокровенных движений души, как худых, так и добрых, приучающее к постоянному покаянному самовоззрению и духовной трезвости. Особое внимание уделялось чтению аскетической литературы и участию в церковном богослужении. Конечно, зосимовские духовники не отказались полностью от подпольных богослужений. Большинство постригов совершалось тайно на частных квартирах, так же проходили некоторые исповеди, отпевания, реже – литургии. Духовная семья схиархимандрита Игнатия (Лебедева) имела обыкновение собираться у его старшей сестры, монахини Евпраксии, дом которой между собой они называли “скитом”, и вместе читать монашеское правило или службу (кроме литургии) мирянским чином. “Скит” был основан архимандритом Игнатием осенью 1927 г . неподалеку от Высокопетровского монастыря по адресу: Печатников пер., д. 3, кв. 26 (сейчас это – нежилое чердачное помещение) и получил имя в честь иконы Божией Матери “Знамение”. Там постоянно жили несколько духовных дочерей архимандрита Игнатия, в частности – монахиня Евпраксия – регент левого хора Высокопетровского монастыря (а затем до конца жизни – регент различных московских храмов), старшая по постригу в их монашеской общине.

http://pravoslavie.ru/5411.html

Сергиев Посад. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы при странноприимном доме. Церковь. Не действует.   Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1872 и 1873. Архитектор: В.О. Грудзин Адрес: Московская область, г. Сергиев Посад, Пожарный переулок, д.2 Координаты: 56.312113, 38.135787 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Со времен Преподобного Сергия Радонежского Троице-Сергиева Лавра уделяла большое внимание благотворительности и странноприимству, устраивая и принимая на свое содержание богадельни, странноприимные дома и дома призрения. Традиции эти продолжались и в XIX веке, наглядное свидетельство чему - Александро-Мариинский дом призрения. Он был устроен в 1840 - 1841 гг. на вклад дочери действительного тайного советника Анны Александровны Луниной. Новое здание построено в 1872-1873 гг. по проекту архитектора Грудзина на месте обветшавшего богаделенного дома Лавры 1840-1843 гг. При подготовке к строительству нового здания Учрежденным Собором Лавры было предложено под алтарем перестраиваемой церкви Рождества Богородицы устроить часовню для отпевания мертвых, а над самой церковью - придел Богоматери Честнаго Ея Успения и с плотию Вознесения. После революции и закрытия Лавры, здания Александро-Мариинского дома призрения были национализированы и обращены в фабричные корпуса. Здание церкви и главного дома превращено в обычный жилой дом. Был уничтожен световой барабан церкви и ее глава. В настоящее время, с 1993 г. здание главного дома возвращено Троице-Сергиевой Лавре и именуется - Странноприимный дом для приезжих паломников. Частично восстановлены 1-й и 2-й этажи. Подвальное помещение дома передано в ведение Лавры в апреле месяце 2000 г. С сентября месяца настоящего года ведутся строительные работы по восстановлению подвального помещения. Домовая церковь странноприимного дома Добавить комментарий Комментарии и обсуждение " Александро-Мариинский дом призрения. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы с главным домом " по адресу: г.Сергиев Посад, Пожарный пер., 2а, является объектом культурного наследия регионального значения (Постановление Правительства МО от 15.03.2002 г. 84/9). Кирилл Аминов 06 апреля 2015 г. 6 апреля 2015. Был сегодня на данном объекте - церковь не действует, нет иконостаса, службы не проводятся. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=00096

Иоанн тут же и поясняет, почему Господа привели сначала к Анне, а не к Каиафе, который в тот год был правящим первосвященником, а Анна (или Анан, как называет его Иосиф Флавий), «бе бо тесть Каиафе». Взявшие Господа думали этим оказать особое внимание и честь знатному родственнику правящего первосвященника, а кроме того старый хитрец Анна пользовался особым уважением в своей среде. Надо полагать, однако, что Анна, по смещении его с должности первосвященника, продолжал оставаться жить в пер-восвященническом доме, тем более, что новый первосвященник Каиафа был его близким родственником, так что жилища Анны и Каиафы имели общий двор, хотя и находились в разных отделениях большого первосвященнического дома.    Св. Иоанн, дополняя повествования первых Евангелистов, говорит, что за Иисусом следовал не только Петр, об отречении которого повествуют все четыре евангелиста, но и «другий ученик» — несомненно он сам. Св. Иоанн был знаком первосвященнику, которому именно и почему, неизвестно: по преданию — по своему рыболовству. Поэтому он вошел внутрь первосвященнического двора, а затем сказал придвернице, чтобы она пустила внутрь и Петра. Тут-то и произошло первое отречение Петра, по св. Иоанну, когда во время допроса Господа Анной, Петр стоял у разведенного на дворе огня и грелся.    Хитрый Анна, ни в чем не обвиняя Христа, стал расспрашивать Его только о том, чему Он учил и кто были Его ученики. Этим он намеренно дал опасный тон всему дальнейшему ходу дела, набросив подозрение на Иисуса, как на главу какого-то тайного заговора, с тайным учением и тайными целями. Но Господь изобличил эту его хитрость своим ответом: «Я говорил явно миру: Я всегда учил в синагоге и храме... и тайно не говорил ничего». В доказательство этого Господь предложил спросить свидетелей, слышавших, что говорит Он. Несмотря на то, что в таком ответе ничего не было оскорбительного для первосвященника, один из слуг, желая вероятно угодить первосвященнику, ударил Господа рукой в ланиту, сказав: «тако ли отвещаваеши архиереови?» Если бы Иисус молча перенес это, могли бы подумать, что Он признает этот удар, нанесенный Ему, справедливым, и не в меру ревностный слуга еще возгордился бы таким молчаливым одобрением его поступка.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2763...

епископов Херсонеских. 1902 О том, что печь находилась «рядом» с местом проповеди Капитона, можно лишь догадываться. В тексте источника такого указания нет (Житие святых епископов Херсонских в грузинской минее. I Вступ. ст. В. В. Латышева. II. Пер. грузин, текста протоиерея К. Кекелидзе//ИАК. – 1913. – Вып.49. – С.86–87, гл. 6). 1903 Слово напечатано неразборчиво. Предположительно, согласно смыслу, может быть прочитано как «совершил». 1904 Предположение о связи событий, изложенных в Житии, с деяниями Константина Великого и временем созыва Никейского синода, вызывает серьезные сомнения специалистов, которые предлагают отодвинуть их к правлению Феодосия Великого (Латышев В. В. Жития св. епископов Херсонских. Изследование и тексты//Записки имп. АН. Серия VIII по ист.-филол. отд. – 1906. – Т. 8. – 3. – С. 19; Цукерман К. Епископы и гарнизон Херсона в IV веке//МАИЭТ. – (1994) 1995. – Вып. 4. – С. 547–549; Диатроптов П. Д. Распространение христианства в Херсонесе Таврическом в IV–VI вв.//Античная гражданская община. – М., 1986. – С.130–135; Зубарь В. М., Хворостяный А. И. От язычества к христианству. – К., 2000. – С.90–92) 1905 Судя по результатам последних исследований, так называемый «подземный храм» с криптой, над которой была возведена наземная церковь или часовня не мог возникнуть раньше конца VI в., но не исключено, что он действительно был переоборудован из заброшенного подземного языческого святилища (см.: Сорочан С. Б., Зубарь В. М., Марченко Л. В. Херсонес – Херсон – Корсунь. – К., 2003. – С.192–110). Однако видеть в нем место тайного сбора первых христиан нет оснований. 1906 Соколова И. В. Византийские печати VI – первой половины IX в. из Херсонеса//ВВ. – 1991. – Т. 52 – С. 205–211; Соколова И. В. Византийские печати из Херсонеса//АДСВ. – 1992. – Вып. 26. –С. 191–196; Sokolova I. V. Les sceaux byzantin de Cherson//SBS. – 1993. – Vol.3. – P. 104–107; Alexeenko N., RomanEuk A., Sokolova I. Die Funde neuen an Bleisiegeln aus Cherson//SBS. – 1995. – Vol. 4. – P. 148–149; Алексеенко H.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С тех пор герцогиня уже не выезжала из отечества, не видалась с мужем и жила то в Измайлове, то в Москве, то в Петербурге, но постоянно при своей матери, которой была любимицей. В 1730 году, когда члены верховного тайного совета искали преемника умершему императору Петру II, герцогиня Екатерина Иоанновна, мужа которой никто не любил и все опасались, была обойдена избранием, и императрицей объявлена младшая ее сестра Анна, вдовствовавшая тогда герцогиня курляндская. Окончательно переселясь в 1732 году в Петербург, Екатерина Иоанновна пользовалась здесь содержанием по 30000 рублей в год и здесь же скончалась 14-го июня 1733 года, а десять дней спустя, погребена в благовещенской церкви Александро-невского монастыря. Герцогиня мекленбургская имела характер живой и чрезвычайно веселый, не могла похвалиться красотой, была низка ростом н очень толста, не отличалась скромностью, особенно в разговорах, и очень любила наряды. (Древняя Российская Вивлиофика, изд. Новикова. T. XI. – Дневник камер-юнкера Берхгольца, перевод Аммона. Москва, 1859–1860, ч. II-IV. – Зап. дюка Лирийского, пер. Языкова. 1845, 116. – Письма леди Рондо. С Пет., 1836, 45. – О портретах Анны Леопольдовны, ст. Куника, в Учен. Зап. Имп. Ак. Наук, 1859. – Полн. Собр. Зак. изд. 1830 г., т. VIII, ук. 4 дек. 1731. – Materialien zu der russischen Geschichte, v. Schmidt-Phiseldek. Riga, 1784, S. 9). 668 Бирен говорит о Варлааме, прежнем начальнике Троицкого-Данилова монастыря, что в Переславле-Залесском, переведенном оттуда с 1726 года архимандритом в Троицко-Сергиев монастырь, нынешнюю Лавру, и здесь в 1730 году избранном в духовники к императрице. Этот Варлаам, через которого разным местам и лицам объявлялись многие высочайшие указы, был в свое время человеком весьма влиятельным. Так, например, по его просьбе, указом 15 июля 1730 года, возвращены Троицкой лавре все села и деревни, отчисленные при Петре I на обзаведение новоустроенного в Петербурге Александро-невского монастыря, а в 1733 году, когда 5-го апреля императрица утвердила расписание, кому из петербургских знатных лиц должны быть отпускаемы по востребованиям казенные суда от адмиралтейства, показан в числе знати и Варлаам, ему положена одна восьмивесельная шлюпка, без гребцов.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

А. И. Бриллиантов являлся членом Предсоборного присутствия при Святейшем Синоде (1906), Предсоборного Совета (1917) и Поместного Собора Православной Российской Церкви (1917–1918). Весной 1917 года был выдвинут одним из кандидатов для выборов на кафедру правящего архиерея Петроградской епархии. После закрытия Духовной Академии предпринял ряд мер для сохранения академической библиотеки, из фондов которой было образовано отделение Государственной публичной библиотеки Петрограда. С 1921 года – библиотекарь, с 1925 года – главный библиотекарь публичной библиотеки, с 1919 года – член-корреспондент Российской Академии наук. Принимал участие в работе Российского палестинского общества и Византийской комиссии АН СССР. Архив А. И. Бриллиантова находится в Российской национальной библиотеке, фонд 102. В период церковных смут Александр Иванович твердо сохранял верность священноначалию Русской Православной Церкви. Александр Иванович Бриллиантов скончался в 1933 году. Печатные труды 54 . Влияние восточного богословия на западное в произведениях Иоанна Скота Эригены: Исследования. – СПб.: Печ. Яковлева, 1898. – LVI1I, 514 с. 55 . Дюшен Л. История Древней Церкви. Т. 1. Пер. с 5-го фр. изд. под ред. проф. И.В. Попова и проф. А.П. Орлова. М., 1912: [Рец.].– СПб.: Тип. Меркушева, с. – Извлеч. из: Христиан, чтение. – 1912. 1 (июнь). – С. 750–765. 56 . Записки по общей церковной истории: Лекции, читанные э.о. проф. А.И. Бриллиантовым студентам С.-Петербургской Духовной Академии в 1906/7 учеб. г. – СПб., 1907. – 72 с. – Загл. обл.: Лекции по общей церковной истории. – Литогр. 57 . Из истории тайного сектантства в Тульской губернии. Скопчество в деревне Нагаеве Черненого уезда. – Тула: Тип. Фортунатова, 1899. – 35 с. – Отт. из: Тул. епарх. ведомости. – 1899. – 9, ч. неофиц. – С. 353–368; 10, ч. неофиц. – С. 396–415. 58 . Император Константин Великий и Миланский эдикт 313 года. – Пг.: Тип. Меркушева, 1916.-VIII, 198 с. – Извлеч. из: Христиан, чтение. – 1914, 1915, 1916. 59 . Иоанн Скот Эригена и его отношение к богословию восточному и западному: Речь на магистерском коллоквиуме 17 мая 1898 г. пред защитою диссертации «Влияние восточного богословия на западное в произведениях Иоанна Скота Эригены». – СПб.: Тип. Лопухина , 1898. – 21, VII с. – Извлеч. из: Христиан, чтение. – 1898. – Вып. 7.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«В Харькове, – продолжал свои показания Косткевич, – я виделся с [епископом Константином] Дьяковым [...] и с [епископом Дамаскином] Цедриком [...]. Оба они также присоединились к точке зрения Делиева, дали мне адреса для переписки по почте, которых я не помню; я же дал им для переписки с Делиевым свой адрес. Цедрик, кроме того, дал мне поручение церковного характера к Кедрову (арх[иепископу] Пахомию) в Москву. Т[аким] обр[азом], в итоге моей поездки по Украине я достиг, согласно директивам Делиева того, что руководящие церковные круги приняли тактику возглавляемого Делиевым центра организации в важнейших вопросах – о взаимоотношении с Сов[етской] властью, условились поддерживать связь и контакт с этим центром, т. е., иначе говоря, произошло то, что можно назвать консолидацией церковных групп Украины вокруг организации и распространением ее влияния на церковную жизнь всей Украины» 681 . Возможно, несколько увлекшись, Г. А. Косткевич в чем-то преувеличил свои личные заслуги («я достиг») в деле консолидации церковных групп Украины. Надо полагать, что кроме него в этом направлении потрудились и другие люди. Также и первенствующая роль епископа Георгия (Делиева) не столь очевидна, как это представлял Косткевич. С точки зрения ГПУ УССР, например, в тот момент (летом 1925 г.) самым вредным для власти «тихоновским» епископом на Украине был Дамаскин (Цедрик). В секретной сводке, направленной в Москву, говорилось, что он «задает, сидя в Харькове, тон всей церковной политике на Украине, оказывая сильнейшее влияние на всех без исключения тихоновских епископов» 682 . Но независимо от того, кто из епископов оказывал наибольшее влияние, в том, что результат предпринятых усилий – единение православных на Украине перед лицом разного рода соглашателей с безбожной властью – был тогда именно таким, как его охарактеризовал Косткевич, нет оснований сомневаться. Далее киевский курьер описывал свою поездку в Москву и свидание там с украинскими епископами и, что особенно важно, с митрополитом Петром: «В Москве, куда я поехал из Харькова, я виделся с [епископом Парфением] Брянских и [епископом Амвросием] Полянским в Даниловом монастыре, с [архиепископом Пахомием] Кедровым и [архиепископом Николаем] Добронравовым на их квартирах, адреса коих я не помню, и с митр[ополитом] Петром Полянским на его квартире [в] Баумановском пер., 3/5. При этом, как инструктировал меня Делиев, я должен был сперва повидать перечисленных членов тайного патр[иаршего] совета, т. е. центра организации, а затем лишь, договорившись с ними, идти к м[итрополиту] Петру.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010