В 1873 г. К. через миропомазание вернулся в белокриницкое согласие, к 1877 г. переехал в Москву, жил в Сущёвской части. В 1877 г. писатель подвергся аресту. В военном госпитале во Владимире он стал свидетелем, как священник укорял солдата за то, что тот старообрядец, К. вмешался в разговор и стал доказывать, что старообрядчество «не ересь». По доносу священника К. вместе с 6-летней дочерью был арестован, спустя неск. дней их освободили. К 1877 г. К. подготовил «Критический разбор Талмуда, его происхождение, характер и влияние на верования и нравы еврейского народа» (книга опубл. в 1879 под псевдонимом В. М. Кирасевский). В этой работе К. писал о различии между «религией Моисея и пророков» и раввинизмом. Цель книги заключалась в том, чтобы показать, что «евреи не только не остались верными своему законоучителю Моисею, но, напротив, исказили и извратили смысл его постановлений» (Критический разбор Талмуда. 1879. С. IV). В труде приведен сравнительный анализ текстов библейских книг: Бытия, Второзакония, Царств, Паралипоменон, пророков (Исаии, Иова) и др. и сочинений раввинов. К. указал тот путь, по которому должен пойти евр. народ, чтобы преодолеть богоотступничество: «Евреи были избраны, возлюблены Богом преимущественно пред всеми другими народами... Теперь, если они хотят, чтобы и другие признали в них семя благословенное, то должны и показать себя такими, должны возвыситься до братской любви ко всему человечеству, заповеданной Богом и Христом» (Там же. С. 123). О старообрядчестве в «Критическом разборе...» автор не пишет. В 1881 г. в Москве без предварительной цензуры при поддержке старообрядческого Московского архиеп. Антония (Шутова), пожертвовавшего 1600 р., был опубликован 1-й том наиболее значительного сочинения К.- «Исторические исследования, служащие к оправданию старообрядцев». Начавшаяся вскоре публикация 2-го тома была остановлена, 1200 экз. книги конфискованы. К. уехал в Стамбул, затем в Австрию, поселился в Черновицах (ныне Черновцы), здесь вышли 2-й и 3-й тома «Исторических исследований...» (1883, 1886), на издание к-рых автор получил деньги от члена московской общины поморцев купца В. Е. Морозова (см. Морозовы ), к-рый на печатание 2-го тома выделил 2 тыс. р. и в дальнейшем, до своей смерти в 1894 г., выплачивал К. ежегодное пособие в 500 р.

http://pravenc.ru/text/1681089.html

кн. Витовта; после этого все члены делегации во главе с митр. Григорием получили папское благословение, «облобызав его ноги, руки и уста» (Ibid. S. 167). Исследователи предлагали разнообразные и противоречивые объяснения недвусмысленно прокатолического содержания обращения митр. Григория и его поведения во время встречи с папой Римским (см., напр.: Brandm ü ller. 1997. Bd. 2. S. 400-408; Thomson. 1998. P. 85-89). Поскольку нет серьезных оснований считать приводимый кард. Г. Филластром текст неподлинным или неточным, а его рассказ искажающим реальные события, наиболее убедительным представляется мнение, что митр. Григорий был готов любой ценой выполнить в Констанце поручение кор. Владислава и вел. кн. Витовта, от покровительства которых он всецело зависел, и в дипломатических целях действительно заявлял о признании примата папы Римского и о желании незамедлительно восстановить единство с католич. Церковью. Однако в действительности он не был сторонником польск. идеи скорейшего проведения локальной унии на территории Польши и Литвы, не намеревался принимать практические меры по ее проведению и отстаивал традиц. правосл. представление о том, что единство христиан должно быть восстановлено на вселенском Соборе. Дополнительным аргументом в пользу этого является сохранившееся только на слав. языке «Слово похвальное иже у Флорентии и у Костентии Собору» (опубл.: ИОРЯС. 1903. T. 8. Кн. 2. С. 70-75; по вопросу об авторстве см.: Thomson. 1998. P. 89-94; Афанасенко. 2014). Вероятно, «Слово...» было произнесено митр. Григорием во время одного из правосл. богослужений в Констанце, на котором присутствовали в т. ч. и участники К. С. (подробнее о богослужении см.: Kohlschein. 1987). В «Слове...» отсутствуют прямые упоминания о способе соединения Вост. и Зап. Церквей, однако, обращаясь к слушателям, митр. Григорий побуждает их собраться для братской беседы, «любомудро, а не любопрительно, апостольски, а не фарисейски», и тогда Бог дарует Собору способность «по первых отец преданию» обновить «благочестивое исповедание веры».

http://pravenc.ru/text/2057144.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИХАИЛ Кузминский (†1552 или 1553?), мч. (пам. 4 окт.- в Соборе Казанских святых), Казанский. Имя М., как и др. воинов, погибших во время Казанской войны 1552 г., записано в «Синодике Успенского собора» Московского Кремля (ГИМ. Син. 667, XIV-XVI вв.; опубл.: ДРВ. 1788. Т. 6. С. 480-481) и в «Синодике по убиенных во брани»: «Михайлу Кузминскому, убиенному на Ошитке, вечная память» (РНБ. F IV. 254. Л. 16. 1650-1659 гг.; опубл.: Синодик по убиенных во брани. 1986. С. 178). Составление «Синодика по убиенных...», по предположению М. Е. Бычковой, было связано с соборным решением от 21 июня 1548 г. «пети понахиды и обедни служити в соборной церкви Успения Богородицы и по всем церквам в городе и на посаде» по «всем православным християном от иноплеменных на бранех... избиенных» ( Бычкова. 1986. С. 168). Список убитых под Казанью, идентичный «Синодику по убиенных...», находится в Синодике казанского Зилантова в честь Успения Пресвятой Богородицы женского монастыря (НАРТ. Ф. 10. Оп. 5. Д. 314, 1560-1813 гг.; опубл.: Гавриил (Воскресенский) , архим. Историческое описание памятника, сооруженного в воспоминание убиенных при взятии Казани на Зилантовой горе. Каз., 1833. С. 32-46). Мон-рь был основан над братской могилой рус. воинов, погибших при штурме Казани, на левом берегу р. Казанки, на нижней террасе Зилантовой горы (в 1 км от совр. мон-ря); здесь совершалось постоянное поминовение убиенных. В 1592 г. по благословению св. патриарха Иова Казанский митр. сщмч. Ермоген (впосл. патриарх Московский и всея Руси) повелел «побиенным под Казанью и общею смертию скончавшимся пети большую вечную память» на др. день после праздника Покрова Пресв. Богородицы, т. е. 2 окт., а 24 янв.- «пети среднюю вечную память» Казанским мученикам Иоанну I , Стефану и Петру , Жития к-рых митрополит предварительно представил на рассмотрение патриарху Иову (см.: Платон (Любарский) , архиеп. Сб. древностей Казанской епархии и других приснопамятных обстоятельств. Каз., 1868. С. 67-75). Память мучеников Иоанна, Стефана и Петра отмечена в «Книге, глаголемой Описание о российских святых» (нач. XVIII в.; см.: Описание о российских святых. С. 254). Не представляется возможным установить, когда из общего синодика были выделены имена других Казанских мучеников. Во 2-й пол. XIX в. имена Иоанна, Стефана, Петра, Бориса Казанского , Феодора I Сильвана , Феодора II , Василия I , Феодора III , Димитрия , М., Иоанна II и Василия II были внесены архиеп. Димитрием (Самбикиным) в его Месяцеслов под 2 окт. ( Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Окт. С. 24). М. в числе др. Казанских мучеников был канонизирован в составе Собора Казанских святых, установленного в 1984 г.

http://pravenc.ru/text/2563588.html

(† после 1630), прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых), Белавинский, основатель Белавинского в честь Богоявления муж. мон-ря (ныне с. Заднее Усть-Кубинского р-на Вологодской обл.). Автобиографические сведения о М. содержатся в его челобитной, направленной архиеп. Вологодскому и Великопермскому Варлааму в июне 1630 г. (опубл.: Верюжский. Вологодские святые. С. 691-692). В документе М. называет себя «чернецом» и пострижеником Илиинского мон-ря г. Вологды. Согласно переписным книгам г. Вологды за 1627 г., обитель (др. названия: Илиинский мон-рь на Горах, в Каменье, Кобылкин) находилась близ зап. городской стены, имела 2 храма: холодный во имя св. прор. Илии с приделом в честь Преполовения Праздника Господня и теплый с трапезой во имя прп. Варлаама Хутынского (опубл.: Суворов. 1880. 15. С. 317-320). В обители были 2 «собинные» кельи (игумена и диакона) и 8 казенных братских келий. Мон-рь окружала ограда со св. воротами, украшенными Деисусом из 7 икон. За оградой находился огород, мон-рь получал годовое ружное жалованье. Вероятно, М. покинул Илиинский мон-рь в связи с «нестроениями» в обители. В 1631 г. благотворитель мон-ря К. Акишев в жалобе царю Михаилу Феодоровичу на илиинского игум. Серапиона сообщал, что тот, управляя монастырем 12 лет, не заботится об обители, присваивает монастырские деньги, строит на них дворы своим детям и купил им деревню (Там же. С. 311-315). Согласно грамоте царя вологодскому воеводе И. Ю. Плещееву, братия обители должна была выбрать нового строителя, а Серапиону предписывалось вернуть деньги в монастырскую казну. Незадолго до разрешения конфликта М. получил благословение архиеп. Варлаама поставить отшельническую келью на острове в Белавинском оз. (в 60 верстах от Вологды). В «Книге, глаголемой Описание о российских святых» он именуется «пустынником», годом его преставления указан 1492-й, что является ошибкой. Впосл. на месте подвигов М. была поставлена деревянная Богоявленская ц., при которой возник мон-рь ( Зверинский. Т. 1. 91. С. 107-108). В 1764 г. мон-рь был выведен за штат. В 1774 г. после сильного пожара, случившегося в обители, братия была переведена в Вологду. В 1799 г. мон-рь, как и др. заштатные обители, получил угодья и в 1801 г. был приписан к Спасо-Каменному в честь Преображения Господня мужскому монастырю на Кубенском оз.; обитель получила др. название - Спасо-Преображенская Белавинская пуст.

http://pravenc.ru/text/2562170.html

29, 30 Гауль Тамара Николаевна; (ок. 1903 – ?) слушательница Высших Богословских курсов. 357 Гейданов – представитель от приходов в Совете Высших Богословских курсов. 366 Геккель (Haeckel) Эрнст; (16 февраля 1834 – 9 августа 1919) – немецкий естествоиспытатель, последователь Ч. Дарвина. 1862–1909 профессор кафедры зоологии и сравнительной анатомии университета в Йене. Идеолог «социального дарвинизма». На основе теории Дарвина о происхождении видов развил учение о закономерном происхождении и развитии природы, пытаясь проследить генеалогические отношения между различными группами живых существ и представить эти отношения в виде родословного дерева. Против него: Деннерт Е. Геккель и его «Мировые загадки» по суждениям специалистов. М. 1909. 241 Геккер Юлий Федорович (Hecker Julius Friedrich); (1881 – ?). Американский методист. В 1915 – доктор философии (Russian sociology; a contribution to the history of sociologocical thought and theory»... New York, 1915; опубл. также в: Studies in history, economics and public law, ed. by the Faculty of political science of Columbia university, 1916. V. LXVII. 1; whole number 161). C 1923 профессор христианской этики и социологии в обновленческой Московской Богословской Академии. Репрессирован. Опубл.: Religion under the Soviets. New York. Religion and communism; a study of religion and atheism in Soviet Russia. L. 292, 295 Гелькин (в тексте – Гельков) Афанасий Семенович; (1883 – 6 сентября 1937). С 31 декабря 1910 – певчий хора Исаакиевского собора, затем пономарь, с 10 августа 1916 – псаломщик Исаакиевского собора. Уклонился в обновленчество. Протодиакон. Служил в Андреевском соборе Ленинграда. См.: Санкт-Петербургский мартиролог. СПб. 2002. С. 281. 340 Гемельман С. Р. – петрозаводская знакомая Н. К. Чукова. 29 Геннадий Важеозерский, прп.; (? – около 1516). 8 Геннадий (Высокоостровский Евгений Николаевич); (6 декабря 1889 – 17 февраля 1973). Родился в Новгородской губ. Окончил Новгородскую ДС (1908). Служил диаконом в посаде Малая Вишера Крестецкого у. Новгородской губ. 3 июля 1914 определен иереем Архангельского дисциплинарного полуэкипажа. Военный священник на фронтах Первой мировой войны. Впоследствии уклонился в обновленчество; с 1930 был настоятелем Пантелеимоновской церкви Ленинграда. Выслан из города в марте 1935. Позднее служил в Краснодарской, Ростовской епархиях. По воссоединении с Московской Патриархией в 1946 принял постриг. Был настоятелем Преображенского кафедрального собора г. Сумы. Архимандрит. В 1952–1955 – настоятель Троицкого кафедрального собора Пскова, затем – Крестовоздвиженского собора Петрозаводска; благочинный храмов Олонецкой епархии. В 1965 по прошению переведен в Георгиевскую церковь в Старой Руссе. С 1966 – на покое в Псково-Печорском монастыре, где управлял братским хором. Погребен в пещерах монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИСАИЯ (Балабан Иван; † между 1617 и 1620), архим., настоятель нескольких монастырей в Западнорусской митрополии , издатель; управлял Львовской, Галицкой и Каменец-Подольской епархией в 1607-1608 гг. И. был племянником Львовского еп. Гедеона (Балабана) . Первые упоминания об И. Балабане связаны с его участием в конфликте ставропигиального Львовского братства с еп. Гедеоном. 18 янв. 1590 г. члены братства подали жалобу на то, что племянники еп. Гедеона Иван и Адам явились в львовскую братскую школу и угрожали братчикам, требуя признать епископскую власть Гедеона, при этом произошло столкновение племянников архиерея с одним из лидеров братства - И. Рогатинцем (ЦГИАЛ. Ф. 129. Оп. 1. Д. 1035. Л. 42-44; опубл.: Monumenta confraternitatis Stauropigianae Leopoliensis./Ed. W. Milkowicz. Leopolis, 1895. N 256. P. 415-420; в издании документ ошибочно датирован 1592 г.). Иван и Адам Балабаны напали на братский львовский во имя прп. Онуфрия Великого мон-рь . Этот случай обсуждался на Соборе в Бресте 22 июня 1590 г. (см. Брестские Соборы ), утвердившем принадлежность мон-ря братству и ставропигиальный статус последнего. Между 1590 и 1595 гг. И. Балабан принял постриг с именем Исаия. Как игумен (без обозначения места служения) он упоминается в грамоте кор. Сигизмунда III Вазы от 5 апр. 1595 г., по к-рой он был признан коадъютором (викарием) и преемником Львовского еп. Гедеона (Балабана), к-рый в тот период являлся сторонником унии правосл. и католич. Церквей. Решение короля вызвало протесты Львовского братства, и в янв. 1602 г. еп. Гедеон, позиция к-рого в отношении унии к тому времени изменилась, заключил с братством соглашение, по к-рому И. был лишен права на замещение Львовской кафедры, чтобы та не стала наследственным владением рода Балабанов; И. подписался под этим соглашением. С июля 1597 г. И. упоминается как игумен тесно связанного с Львовской кафедрой Уневского Успенского мон-ря (ныне с.

http://pravenc.ru/text/674832.html

По возвращении И. подал прошение об увольнении от должности профессора и ректора КДА и об отпуске с целью посетить Палестину, Синай и Афон. Вместо этого был вызван в С.-Петербург, 3 нояб. 1836 г. назначен, а 18 нояб. в Синоде наречен епископом Чигиринским, викарием Киевской епархии. 21 нояб. в Казанском соборе состоялась хиротония, к-рую провели митр. Филарет (Дроздов), митр. Иона (Василевский) и Ярославский архиеп. Филарет (Амфитеатров) . Одновременно И. был назначен настоятелем киевского Златоверхого монастыря. Во время пребывания в С.-Петербурге принимал участие в совещаниях по учебной части, 28 нояб. 1836 г. на торжественном заседании Российской академии произнес речь по поводу своего избрания ее действительным членом (опубл.: Тр. Имп. Рос. академии. 1840. Ч. 1. С. 105-107). В 1837 г. поселился в Златоверхом мон-ре, сосредоточив основное внимание на научной и издательской работе. В сент. 1837 г. по прошению уволен от должности профессора, а 10 окт. 1839 г.- от должности ректора КДА. Во время одной из прогулок по окрестностям Киева открыл близ с. Лесники пещеры времен прп. Феодосия Печерского. Стараниями И. участок с пещерами был передан Братскому мон-рю. Недалеко от пещер И. построил часовню, а в пещерах - церковь с земляным престолом. В 1840 г. И. рассматривали среди кандидатов на Орловскую кафедру, а сам он намеревался посетить св. места. Указывая на необходимость присутствия в Иерусалиме российского епископата, предлагал свою кандидатуру: «Потрудиться на Востоке для блага Церкви было бы для меня не трудом, а наслаждением душевным» (Письма к Гавриилу, архиеп. Рязанскому. 1869. С. 44). Однако 31 мая 1840 г. И. был утвержден вице-президентом Вологодского тюремного комитета, а 8 марта 1841 г. назначен епископом Вологодским и Устюжским, на что, по собственному признанию, согласился «не без воспаления и в душе». Покинул Киев 4 мая того же года, 29 мая прибыл в Вологду, по дороге посетил Москву для занятий в Синодальной б-ке. В числе первоочередных дел в Вологде были обновление Софийского собора, в к-ром из-за обветшалости служили лишь 1 раз в год (и назначение нового настоятеля - прот.

http://pravenc.ru/text/389617.html

Некоторые из моих сопастырей передавали мне о Желудкове, что он, тяжелый и мудрый человек, критически относится к обрядам и священнодействиям Церкви нашей православной, писатель с явно протестантским уклоном и т. д. Между тем, когда о. Желудков 16 февраля был у меня на приеме, он произвел на меня хорошее впечатление. Я не утерпел и в беседе с ним высказал ему свое мнение о его писательских опусах, критикующих обряды и обычаи нашей Церкви. В свое оправдание о. Желудков сказал, что некоторые его труды по описанию обрядов и обычаев нашей Церкви с его соображениями были направлены Святейшему Патриарху, а последний направил эти письма Вашему Преосвященству на отзыв. Поэтому усердно прошу Вас, Ваше Преосвященство, не откажите мне дать Вашу характеристику о трудах о. Желудкова и его личности, если Вы его несколько знаете 174 . Я буду Вам очень благодарен. Прошу Ваших молитв. С братской о Христе любовью к Вам и искренне Вас почитающий Онисим, архиепископ Владимирский и Суздальский. Д. 61. Лист без номера. Ксерокопия с подлинника. Машинопись. Опубл.: Кравецкий А.Г. Календарно-богослужебная комиссия//Ученые записки Российского Православного университета апостола Иоанна Богослова. Вып. 2. М., 1996. С. 205. 161 Боголюбская икона написана около 1158 г. по повелению св. блгв. кн. Андрея Боголюбского. При установлении советской власти икона из Боголюбово-Рождественского монастыря была перенесена в церковь Иоакима и Анны в с. Боголюбово, затем во Владимирский Успенский собор. Оттуда ее перенесли во Владимиро-Суздальский музей-заповедник. В 1963 – 1977 гг. М. В. Романовой была произведена реставрация иконы. В настоящее время икона хранится в Успенском Княгинином женском монастыре во Владимире. 162 Максимовская икона Божиеи Матери написана в 1299 г. в память явления Божией Матери митр. Максиму во сне. После революции была передана Владимиро-Суздальскому музею-заповеднику. В настоящее время находится в Успенском соборе г. Владимира. Свт. Афанасий составил службу Макашовской иконе Божией Матери, которую просил передать преосвященному Онисиму для представления Святейшему Патриарху на предмет разрешения ее к церковному употреблению во Владимире.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

2595 Братчик Александр Николаевич Шахов (1821–1889) – петербургский совестный судья (1858–1860), председатель департамента (с 1866 г.) и старший председатель (с 1868 г.) Московской судебной палаты; позднее первоприсутствующий в III Департаменте Сената, действительный тайный советник (1889). 2596 Ипполит Михайлович Богословский-Платонов (1820–1870) – магистр МДА (1844); бакалавр на кафедре логики и истории философии МДА (1844–1850); священник московской Успенской церкви на Могильцах (с 1851 г.), протоиерей Троицкой церкви на Арбате (с 1866 г.); законоучитель, духовный писатель и проповедник. Гиляров посвятил своему учителю, которого всегда чтил, прочувствованную поминальную передовицу: СИ. 1870. 21 дек. 351. С. 2. См. также его мемуары: Из пережитого. 2009. Т. 1. С. 573; Т. 2. С. 26, 264, 265, 383, 397. Богословский-Платонов вскоре, 12 октября 1866 г., был избран одним из распорядителей братской казной. 2597 В частности, Гиляров примеривался к кафедре церковной истории в столичном университете. См. об этом в его письме к Победоносцеву от апреля 1867 г. (Разумевающие верой. С. 31–36). 2600 Речь идет о проповеди прот. А. О. Ключарева «Слово в день празднования первой годовщины Братства Святителя Николая», произнесенной в церкви Николы Явленного на Арбате 12 октября 1866 г.; опубл.: Годичный отчет. 1866. С. 1–10, паг. 3-я. См. об авторе примеч. 8 на с. 846. 2603 Князь Михаил Андреевич Оболенский (1805–1873) – историк-архивист; директор московского Главного архива МИДа. Собрание проходило в его знаменитом особняке на Арбате, д. 14, позднее ставшем известным как «дом с привидениями» (ныне на его месте станция метро «Арбатская»). 2605 Гиляров, видимо по просьбе Победоносцева, излагает суть дела о наследстве купчихи Башариной. См. о нем примеч. 9 на с. 843. 2606 Гиляров отсылает к термину «вотчинное право», введенному Победоносцевым в 1864 г. и закрепленному в его «Курсе гражданского права»; оно означало «право на вещь», в отличие от личного права – «права на действия личности». Часть первая «Курса…» (М., 1868) так и называлась – «Вотчинные права».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

словесности (впосл. эти курсы были опубл.). Одновременно нес послушание редактора джорданвиллских периодических изданий. С 1949 г. являлся бессменным редактором ж. «Православная Русь», с 1950 г. также редактировал ежемесячное приложение к нему «Православная жизнь» и богословско-философский ежегодник «Православный путь». Под его руководством выходило и англоязычное изд. «Orthodox Life». Основными темами публицистических статей К. были борьба за сохранение в эмиграции правосл. рус. культуры, сопротивление процессу секуляризации и обмирщения, борьба с коммунизмом и экуменизмом. Большое внимание К. проявлял к освещению с правосл. т. зр. мировых событий, все процессы, происходящие в мире, анализировал с т. зр. противостояния мировому коммунизму и апостасии (необходимо отметить, что неприятие всего советского и коммунистического иногда принимало в статьях К. гипертрофированный характер). Помимо редакционной и публицистической деятельности К. написал много книг и брошюр религиозно-нравственного и культурно-исторического содержания. По характеру был сдержан, молчалив, всегда углублен в себя, ежедневно совершал прогулки в одиночестве по мон-рю. Часто говорил проповеди на богослужениях. Имел большое число духовных детей среди иноков и мирян, вел обширную переписку с читателями из разных стран. Погребен на братском кладбище Свято-Троицкого мон-ря в Джорданвилле. Соч.: Лекции по административному праву. Прага, 1923; Основы этики. Харбин, 1937-1938. 2 т.; Св. Серафим Саровский и пути России. Ладомирово, 1939; Мат-лы к изучению Св. Руси. Ладомирово, 1940; Православная Церковь в советской России. Шанхай, 1947; Памяти последнего Царя. Шанхай, 1948; К познанию Православия. Шанхай, 1948; Церковь Бога Живаго: Столп и утверждение Истины. Шанхай, 1948; «Оглашенные, изыдите...». Шанхай, 1948; Киевская Русь. Шанхай, 1949; Памяти последнего Патриарха. Джорд., 1949; Православный человек. Мюнхен, 1950; Черты личности митр. Филарета. Джорд., 1958; Пастырское богословие. Джорд., 1960-1961. 2 т.; Лекции по истории рус. словесности. Джорд., 1967-1968. 2 т.; Время свт. Тихона. М., 1996; Чудо русской истории: [Сб.]. М., 2000. Лит.: Слава Богу за всё!: (Памяти о. архим. Константина): [Некр.]//Правосл. Русь. 1975. 23. С. 3-6; Фомин С. В. Джорданвилльский отшельник// Константин (Зайцев), архим. Чудо русской истории. М., 2000. С. 3-28; Нивьер. Деятели рус. эмиграции. С. 270-271. Д. П. Анашкин Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР (Кременецкий Александр Стефанович (1842 или 1843 - 1918 ), архим., духовный писатель, проповедник АЛЕКСАНДР (Семёнов-Тян-Шанский Александр Дмитриевич; 1890-1979), еп. Зилонский (К-польский Патриархат), дух. писатель АЛЕКСИЙ (Молчанов Алексей Васильевич; 1853– 1914), архиеп. Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии, духовный писатель, проповедник, автор статей по богословским вопросам

http://pravenc.ru/text/2057004.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010