Об успехах системы обучения игумена Макария написал в отчете за 1870 г. начальник миссии архимандрит Владимир: «Два мальчика через два месяца могли без помощи учителя легко разбирать в любом месте и по возможности объяснять смысл прочитанного; один мальчик, начавший учиться с особенным прилежанием, стал разбирать целые речения в любом месте меньше, чем через три недели» 347 . С перемещением игумена Макария в 1875 г. обратно в Улалу, на должность помощника начальника миссии, училище возвращено было туда же. После игумена Макария заведование училищем было поручено миссионеру – священнику Матфею Турбину 348 . Впоследствии, после переезда резиденции начальника Миссии в Бийск и учреждением викариатства, Улалинское Филаретовское миссионерское училище было преобразовано в Бийское катехизаторское 349 . В программу обучения входили следующие предметы: «Толковое чтение на русском и местном языках, русский язык, чистописание, Священная история, катехизис, объяснение богослужения, некоторые чтения из истории церковной общей и в особенности русской церковной и гражданской, арифметика, церковное пение и первоначальные сведения о природе» 350 . В течение двух лет содержание преподавателей и пансионеров училища осуществлялось за счет личного жалования тогдашнего начальника Миссии архимандрита Владимира 351 . В дальнейшем Миссия изыскивала средства из других источников. В конце XIX в. на базе улалинской мужской школы в Горном Алтае было организовано профессиональное обучение живописи. В иконописном классе открыл свой талант Г. И. Гуркин. В этом же классе учились рисованию будущие художники – братья Никифоровы, Тельгеровы, Конзычаковы, Зяблицкий, Седаков 352 . После окончания школы Гуркин работал учителем в Улале и Паспауле. В 90-е гг. XIX в. Г. Гуркин учился и работал в иконописной мастерской в г. Бийске, а затем продолжил учебу в пейзажной мастерской И. И. Шишкина в Петербурге. Он вернулся в Сибирь зрелым мастером, к которому уже пришла известность 353 . В зале Г. И. Чорос-Гуркина в краеведческом музее г. Горно-Алтайска есть несколько его картин на «миссионерскую» тему: «Проповедь миссионера», «Митрополит Макарий» и др. В.И. Эдоков, оценивая творчество алтайского художника, подчеркивал, что «Гуркин стал первым алтайцем, деятельность которого переросла рамки национальных границ» 354 . Бийское миссионерское катехизаторское училище

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/altajs...

Освященный Архиерейский Собор, следуя апостольской традиции, свидетельствует: все вышеперечисленные секты и «новые религиозные движения» с христианством несовместимы. Люди, разделяющие учения этих сект и движений, а тем более способствующие их распространению, отлучили себя от Православной Церкви». Гуркин с семьей миссионера о.Владимира Постникова Картина Г.И.Чорос-Гуркина " Проповедь миссионера " Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 52. Re: Наш ответ на активизацию рериховцев Продолжение банкета: http://www.gorno-altaisk.info/news/97661 51. Lucia Вы уже добились своего " великая империя " погрузилась во мрак нищеты и невежества - 61 место по уровню жизни.Независимая Эстония -30, а Вам какое надо -101 место чтоли? 50. Re: Наш ответ на активизацию рериховцев Ксения Балакина, общественная палата после того позора, который имел место в Калиниграде, уж лучше бы молчала... 49. Re: Наш ответ на активизацию рериховцев позвольте привести несколько более " светлых " примеров из учения Агни-Йога. " Пчелы и муравьи были принесены Великим Учителем с Венеры в назидание человечеству " (3,159). " На Венере совсем нет насекомых (а как же пчелы и муравьи?) Там настоящее царство полетов, летают люди, летают птицы, и даже рыбы. Причем птицы понимают человеческую речь " (3, 334). " Кстати, поскольку муравьи и пчелы - инопланетяне, то они умнее земных животных " (1,403)... " Когда колесница направлена ко благу, то возница не отвечает за раздавленных червей " (3, 285) (Цель оправдывает средства?). " Конечно, изречение о колеснице оставьте для себя, иначе много соблазна может произойти... Знаю, что выдержки из моего письма вызвали разные комментарии, но что же из этого? Есть такие группы двуногих, похвала которых может лишь унизить и замарать... " (2, 8). Ясно вам, дорогой двуногий читатель, какую нам " живую этику " преподают? На все есть ответ и решение, даже касательно домашних животных. Оказывается, их надо уничтожать (если уж люди - космический мусор, то с братьями нашими меньшими какие могут быть церемонии): " Никакие животные не допускаются в жилые комнаты. Даже птицы не могут находиться в спальне. Все низшее привлекает низшее. Кошки вообще рассматриваются как сущности, определенно принадлежащие к темным группировкам " (из письма Е. Рерих от 07.12.35). Самое печальное, что когда это говорят Рерихи и их рерихнутые последователи, то они не шутят!

http://ruskline.ru/news_rl/2018/11/26/na...

Закрыть itemscope itemtype="" > Наш ответ на активизацию рериховцев Православные Горного Алтая призывают проголосовать в рамках акции «Великие имена России» за художника Чорос-Гуркина и проигнорировать оккультиста Рериха 26.11.2018 2760 Время на чтение 3 минуты «Дорогие братья и сестры! Всероссийская акция " Великие имена России " , которая была призвана объединить граждан вокруг исторического прошлого страны, побуждения интереса к собственной истории в нашем регионе, принимает совершенно неожиданный поворот, - говорится в обращении православной общественности Горного Алтая, поступившем в редакцию " Русской народной линии " . - Изначально был сформирован лонг-лист из наших знаменитых земляков, в числе которых был даже первый священник-алтаец, дипломат, литератор, человек воистину святой жизни протоиерей Михаил Чевалков. Имя Н.К.Рериха не было внесено в списки, потому что, по мнению жителей республики, оно не подходило и не соответствовало идее акции. Однако, стараниями сторонников Н.К.Рериха, большей частью проживающих за пределами региона, это имя было включено в лонг-лист одиннадцатым участником». «Кто и как участвовал в отборе трех кандидатов для финального голосования, нам неведомо, - сообщили авторы обращения. - Но в результате оказались трое: Н.К.Рерих, Г.И.Чорос-Гуркин, алтайский художник и общественный деятель И.З.Шуклин, герой Великой Отечественной войны, артиллерист, именем которого названа школа в Горно-Алтайске. Жители региона с самого начала выразили опасение, что преследователи учения Рерихов из разных регионов, объединившись, запросто победят в голосовании. Действительно, на разных рериховских ресурсах размещены призывы проголосовать за название Горно-Алтайского аэропорта. Это дало свои плоды. Несмотря на то, что жители республики запустили акцию #зачоросгуркина, количество проголосовавших за Рериха стремительно увеличивается. При населении республики в 200 тыс. человек количество проголосовавших на вечер 25 ноября составляет 70 000. (Для сравнения в Ленинг радской области при населении в 18 млн проголосовало всего 52 тыс.). Но собственные ресурсы на исходе. Кто хотел и мог проголосовать, уже это сделали».

http://ruskline.ru/news_rl/2018/11/26/na...

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 11. Re: Аэропорт имени Достоевского Любые переименования - уничтожают часть истории. Новодел.И Достоевскому бы это не понравилось. 10. Ответ на 7., Полтораки: Опять идею у пиндосов слизали. Чем Пулково не нравится? Очень русское и привычное название. А Шереметьево, Вноково, Быково? Аэропорт Достоевский - это кич, как Че на майке или Джоконда на сумке. Очередной распил. 9. Re: Аэропорт имени Достоевского Имя Достоевского входит в русский клюквенный набор наряду с матрёшками, красной икрой, балалайкой, водкой, медведями и т.д. Для привлечения иностранцев, а у властей это главная забота, они, вероятно, его и выберут. Но имя Достоевского не подходит, так как писатель страдал падучей болезнью, что в данном случае важно и может при некоторых условиях дать аэропорту устойчивую дурную славу. Переименования кажутся самыми мелкими из реформаторских злодеяний наших властей, которые за 27 лет своей разрушительной деятельности уничтожили в РФ 1223 аэропорта из 1450 возможных, но, на самом деле, они страшно дезориентируют, стирают не только историческую, но и бытовую память людей, отчуждают их от своей земли. Ну и опять же вторичность, унизительное попугайничание Западу, создание шумихи из пустоты. Очередное не хорошее дело. 8. Re: Аэропорт имени Достоевского Плохая идея. 7. Re: Аэропорт имени Достоевского Опять идею у пиндосов слизали. Чем Пулково не нравится? Очень русское и привычное название. А Шереметьево, Вноково, Быково? Аэропорт Достоевский - это кич, как Че на майке или Джоконда на сумке. 6. Re: Аэропорт имени Достоевского В шорт- листе для Горно-Алтайского аэропорта: Н.К.Рерих Г.И.Чорос-Гуркин И.З.Шуклин Вот история добавления имени Рериха: http://www.gorno-altaisk.info/news/95775 (читать вместе с комментариями). Есть ооочень большая вероятность, что последователи Рериха " всея России " объединившись, выиграют голосование, как это уже было сделано для включения его имени в лист голосования. Жили мы спокойно... И о каком переименовании даже не думали... Благими намерениями....

http://ruskline.ru/news_rl/2018/10/18/ae...

Рейтинг: 9.9 Голосов: 576 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  Великая Отечественная без грифа секретности. Книга потерь. Новейшее справочное издание./Г.Ф. Кривошеев П.Д. Буриков, В.В., Гуркин. М., 2009. С. 93.  Там же. С. 99.  Балашов В.А., Юрченков В.А. Историография Отечественной истории. 1917 - начало 90-х гг. Учебное пособие. М., 1994. С. 170.  Самсонов А.М. Вторая мировая война. Очерк важнейших событий. М., 1985; Ржешевский О.А. Предисловие.//Ширер У. Взлет и падение третьего рейха. Т. 2. М., 1991.  Интервью с В.А. Анфиловым. Маршал Жуков: «Не дай Бог, если бы мы дрогнули...»//Российская газета. 1994. 10 декабря.  Жуков Г.К. воспоминания и размышления. Издание 10-е, дополненное по рукописи автора. Т. 2. М., 1990.  Гриф секретности снят. Потери в Вооруженных конфликтах, боевых действиях и военных конфликтах. М., 1993. С. 139, 141. процент безвозвратных потерь от предвоенной численности Красной Армии и Военно- Морского Флота подсчитан автором.  Цит. По: Ржешевский О.А. Предисловие.//Ширер У. Указ. соч. С. 14-15.  История Второй мировой войны. 1939-1945. Т. 4. М., 1975. С. 292; Г.А. Куманев указывает, что за месяцы зимнего контрнаступления Красной Армии только сухопутные войска противника потеряли по немецким данным 832 тыс. человек. См.: Куманев Г.А. Подвиг и подлог. Страницы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. 3-е издание дополненное и исправленное. М., 2007. С. 116.  Смотри подробнее: Новейшая история Отечества. XX век. Учебник для студентов вузов. В двух томах. Т. 2. (Под ред. А.Ф. Киселева и др.) М., 1998. С. 154.  Aus Politik und Seitgeschichtell Beilage zur Wochenzeitung “Das Parlament”. 1965, 5 mai. S. 8.  Рейнгардт К. Поворот под Москвой. М., 1980. С. 347.  См. подробнее: Мерцалов А.Н. Сталинградская битва. Политические заметки.//Свободная мысль. 1993. С. 100.  Каратуев М.И., Фролов М.И. 1939-1945 гг. Взгляд из России и из Германии. Спб., 2006. С. 142.  Цит. по: Новая и новейшая история. 2010. 2. С. 71.  Откровения и признания. Нацистская верхушка в войне «третьего рейха» против СССР. Смоленск, 2000. С. 282.

http://pravoslavie.ru/99189.html

Для русского культурного типа это важно. Как важно и понимание, что без развития традиция не живет, а принцип новизны заложен в бытие профессиональной культуры (потому актуален вопрос качества этой новизны столь же остро, как и качества традиции). Не менее важен «средний», доминирующий слой современного культурного типа: что думают и что делают, например, большинство режиссеров страны, которых принято называть не гениями , но мастерами ? Да, я понимаю, что русский культурный тип - сегодня все еще не является актуальной творческой задачей как для уровня мастеров профессионального сообщества, так и для доминирующих информационных трендов. Но мы знаем, что он жив. И все эти сто лет существовал внутри советского интернационального типа культуры, внутри антисоветского открытого глобального типа культуры как культура потаённая , довольно дискретно себя обнаруживающая. Сто лет революции - это и сто лет культурной денационализации, которой, конечно, регулярно в России сопротивлялись. То деревенская проза , то культурно-политические сообщества типа Всероссийского социал-христианского союза освобождения русского народа (создан в 1964 году в Ленинг раде), то народная волна в драматургии (Вампилов, Шукшин, Гуркин, Варфоломеев, Лобозеров), то отдельные личности, понимающие себя носителями православной традиции. Скажу только одну очень важную вещь: личностный дух - ключевая категория в формировании национальной культуры, которая как все живое имеет как раз границы (мертвое, как бывшее живое, разлагаясь, лишается их). Все живое имеет свое место , свою землю, свою почву. Культура (и традиция), конечно, может менять очертания, расширяться и сужаться, развиваться и деградировать, переживать подъёмы и кризисы (сегодня - время кризиса, но для апологетов национальной культуры кризис и трагедия «есть начала жизнеутверждающие»). Но... связь с землей (с народом своей земли, с государством, обеспечивающим и культурный суверенитет и культурную свободу) - связь с землей для русской культуры просто обязательна.

http://ruskline.ru/opp/2017/dekabr/11/vs...

Можно было бы в это поверить, если бы не очевидные факты. Княжна Васильчикова в своем «Берлинском дневнике» в 1943 году писала, что в армию мобилизовали всех, кого только можно. Тогда в Германии была объявлена «тотальная» мобилизация. Кинохроника конца апреля 1945 года показывает, как Гитлер идет вдоль строя мобилизованных подростков и стариков. Всего же в годы войны Германия мобилизовала по разным данным от 17,8 до 19,0 млн. человек. Куда же исчезли эти миллионы? Определенную работу в этом направлении проделал российский историк-экономист А. Козинский. Он сумел аргументировано доказать, что во всех расчетах немецких потерь убитыми и умершими странным образом исчезает около 5,0 млн. военнослужащих Вермахта. (А. Козинский. «История военных потерь во Второй мировой войне: сколько же потеряли убитыми гитлеровские вооруженные силы?»). Генерал-майор В. Гуркин, член комиссии Минобороны СССР по потерям в Великой Отечественной войне в статье «О людских потерях на советско-германском фронте в 1941-1945 гг.» полагает, что безвозвратные людские потери фашистской Германии на советско-германском фронте, включая австрийских, люксембургских, эльзасских, лотарингских, судетских немцев и добровольные формирования из других государств, составили 6.923.700 человек. («Новая и новейшая история», 3, 1992). Следовательно, соотношение по людским потерям на советско-германском фронте составляет не более чем 1:1,3 в пользу Германии. Такое соотношение потерь подтверждает и анализ людских балансов вермахта и Красной Армии на конец войны. Тогда в вермахте под ружьем оставалось около 7,0 миллионов военнослужащих (33% призванных), а в Красной Армии - 12,8 миллиона (37% призванных). Общие людские потери вооруженных сил Германии во Второй мировой войне по расчетам Гуркина составили 13.448.000 человек, или 75,1% от числа мобилизованных и 46% от всего мужского населения Германии на 1939 год, включая Австрию. Большинство этих потерь немцы понесли на Восточном фронте. Напомним, что только за три недели боев в июне-июле 1941 года вермахт потерял 100 тыс. человек. Таких потерь немцы не несли даже в сражениях с сильнейшей армии Европы, французской. А в СССР нацисты прошли через сражения под Москвой, Ржевом, Ленинградом, Воронежем, Сталинградом, Курском, Киевом и т. д. Эти сражения стали для гитлеровцев подлинной «мясорубкой».

http://ruskline.ru/opp/2013/5/10/o_lendl...

С. 153-159; Невоструев К. И.//Христианство: ЭС. 1995. Т. 2. С. 190; Христова Б. Невоструев К. И.//КМЕ. 1995. Т. 2. С. 802-804; Валеев Н. М. Выдающиеся люди на Елабужской земле: Историографы Елабуги//История и культура Елабужского края. Елабуга, 1997. С. 6-8; он же. К. И. Невоструев - историк, археолог, археограф//Там же. С. 68-70; он же. К. И. Невоструев и Елабуга//Древняя Алабуга: Проблемы изуч., сохранения и музеефикации археол. памятников: Мат-лы науч.-практ. конф. Елабуга, 1997. С. 24-30; он же. Высокое служение Отечеству: К. И. Невоструев: (1816-1872): Очерк жизни и творчества. Елабуга, 1998, 20002; он же. К. И. Невоструев//Вятская земля в прошлом и настоящем. Киров, 1999. С. 93-97; он же. К. И. Невоструев: Его роль и место в рос. науке//Древняя Алабуга: Сб. Елабуга, 2000. С. 155-160; он же. Подвижник науки// Он же. Гармония культур: Избр. тр. Каз., 2001. С. 237-318; он же. К. И. Невоструев//Краеведы Елабуги. Каз., 2007. С. 38-66; он же. К. И. Невоструев и елабужские ист. древности//Герценка: Вятские зап. Киров, 2010. Вып. 17. С. 207-213; он же. К. И. Невоструев и митр. Макарий: Из эпистолярного наследия//Там же. С. 213-216; он же. Переписка К. И. Невоструева с выдающимися современниками//11-е Петряевские чт.: Мат-лы Всерос. науч. конф. Киров, 2013. С. 129-141; он же. К. И. Невоструев: Творческая биография ученого. Переписка. М., 2015; Иннокентий (Просвирнин), архим. К. И. Невоструев и его исследования//Мстиславово Евангелие XII в. М., 1997. С. 650-669; Аксёнова Г. В. Особенности научно-собирательской деятельности К. И. Невоструева//Науч. тр. МГПУ: Сер.: Социально-ист. науки: Сб. ст. М., 2005. С. 91-100; Гуркин В. А. Археолог, историк и краевед: О творчестве К. И. Невоструева//Мат-лы 2-й науч. конф., посвящ. ученому и краеведу С. Л. Сытину. Ульяновск, 2005. С. 176-198; он же. Невоструев как историк Симбирской епархии//Сказание о Жадовской Казанской Богородицкой пуст./Сост.: В. А. Гуркин. Ульяновск, 2005. С. 26-30; он же. Судьба симбирского собрания К. И. Невоструева//Отеч.

http://pravenc.ru/text/2564818.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Лазарь (Гуркин), еп. Нарвский и Причудский. Фотография. 2015 г. (Гуркин Александр Николаевич; род. 13.03.1969, с. Ст. Дракино Ковылкинского р-на Мордовской АССР), еп. Нарвский и Причудский. Из семьи служащего. По окончании в 1986 г. средней школы учился в профтехучилище, затем проходил срочную службу в армии. Нес послушание алтарника в Никольской ц. с. Колопина Краснослободского р-на. 27 марта 1991 г. по благословению Саранского еп. Варсонофия (Судакова ; ныне митрополит С.-Петербургский и Ладожский) был пострижен в монашество с именем в честь прав. Лазаря Четверодневного . 30 марта того же года рукоположен во диакона, а 4 апр.- во иерея и определен настоятелем Никольской ц. с. Колопина. 24 мая того же года Л. поступил в братию Санаксарского в честь Рождества Пресв. Богородицы мужского монастыря , где исполнял послушание келаря и эконома. С 24 нояб. 1992 г. был настоятелем прихода в честь иконы Божией Матери «Достойно есть» в родном селе. Одновременно служил в церкви с. Казенный Майдан Ковылкинского р-на и в Преображения Господня мужском монастыре в пос. Учхоз (Преображенский) Краснослободского р-на. С февр. 1993 г. исполнял обязанности благочинного 8-го округа Саранской и Мордовской епархии. 16 дек. 1993 г. назначен наместником незадолго до того переданного Церкви и лежавшего в руинах Святой Троицы мужского монастыря в с. Б. Чуфарово Ромодановского р-на Мордовии. Трудами Л. и братии были отреставрированы игуменский и жилые корпуса, гостиница, построен храм в честь Новомучеников и исповедников Российских, домовая ц. во имя прав. Лазаря, открыты трапезная и к 2000-летию Рождества Христова больница с Рождественской ц., налажено монастырское хозяйство. В апр. 1994 г. возведен в сан игумена, до 2000 г. являлся благочинным Чамзинского р-на Мордовии. В дек. 2000 г. назначен наместником саранского Макаровского во имя ап. Иоанна Богослова мужского монастыря и секретарем Саранского ЕУ. Одновременно исполнял должность председателя отдела по благотворительности и социальному служению Саранской епархии. Заочно окончил Самарскую ДС в 2001 г., МДА - в 2005 г. 4 марта 2007 г. возведен в сан архимандрита.

http://pravenc.ru/text/2462533.html

К 1998 г. в К. м. был построен деревянный храм в честь Казанской иконы Божией Матери с колокольней, в котором 21 июля того же года еп. Прокл совершил литургию. В К. м. устроена домовая ц. во имя прп. Алексия, человека Божия (2006-2007), возведены каменный соборный Казанский храм (2005-2009), деревянная часовня и купальня на св. источнике; отреставрированы архиерейский и братский (2008-2009) корпуса, вост. и сев. стены, 2 угловые башни, здание гостиницы, устроены иконописная, слесарная и столярная мастерские, баня, сарай, скотный двор. К нач. 2012 г. в К. м. проживали игум. Филарет (Коньков) и ок. 20 насельников. Арх.: ГА Ульяновской обл. Ф. 134, 868, 872. Ист.: Сказание о явлении и чудесах чудотворной иконы Казанской Божией Матери в Жадовской пустыни Корсунского у. Симбирской губ. Симбирск, 1889; Гуркин В. А., сост. Сказание о Жадовской Казанской Богородицкой пустыни. Ульяновск, 2005. Лит.: Охотин Н. В., прот. О чудотворной иконе Казанской Божией Матери, ежегодно приносимой в г. Симбирск из Жадовской пустыни//Сборник ист. и стат. мат-лов о Симбирской губ.: (Прил. к Памятной кн. на 1868 г.). Симбирск, 1868. С. 277-281; он же. Жадовская Казанско-Богородицкая пустынь Симбирской епархии. Симбирск, 1881; Зерцалов А. Н. Краткий ист.-геогр. очерк Симбирска, Сызрани и Кашпирова во 2-й пол. XVII в. Симбирск, 1896; Мартынов П. Л. Город Симбирск за 250 лет его существования. Симбирск, 1898; Красовский В. Э. Хронологический перечень событий Симбирской губ., 1371-1901. Симбирск, 1901; Баженов Н. Стат. описание соборов, мон-рей, приходских и домовых церквей Симбирской епархии по данным 1900 г. Симбирск, 1903; Невоструев К. И. Жадовская Казанская Богородицкая пустынь Симбирской епархии от ее начала до 1880 г.//Симбирская церк. старина. 1915. Вып. 2. C. 82-103; Козлов Ю. Жадовская пустынь//Ульяновская правда: Газ. 1990. 17 февр.; Скала А. В., протодиак. Жадовская пустынь: Жадовский Богородице-Казанский муж. мон-рь: История и современность. Ульяновск, 2000; Сомова Л. А. К истории Жадовской пустыни//Открытые культуры: Мат-лы Всерос. науч. конф. Ульяновск, 2002. С. 97-99; Гуркин В. А. История Жадовской пустыни//Моск. ж. 2005. 6. С. 51-54.

http://pravenc.ru/text/1319854.html

  001     002    003    004    005    006