В Пюхтицком монастыре прошел очередной Собор Эстонской Православной Церкви 12 июня 2009 г. 17:19 11 июня в Пюхтицком Успенском монастыре под председательством митрополита Таллинского и всея Эстонии Корнилия состоялся очередной Собор Эстонской Православной Церкви . В Соборе приняли участие: архимандрит Лазарь (Гуркин) ( назначенный решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 27 мая 2009 года викарием Таллинской епархии), духовенство Эстонской Церкви и по одному представителю (мирянину) от каждого прихода. Также митрополитом Корнилием были приглашены в качестве почетных наблюдателей несколько гостей: руководитель некоммерческого объединения «Русский дом» Евгений Томберг, директор творческого объединения «Viivo Muusika» Зоя Туманова, председатель Эстонского отделения Союза писателей России Владимир Илляшевич, художник Сергей Минин, сообщает сайт Эстонской Православной Церкви . Основной целью Собора было избрание новых членов Синода Эстонской Православной Церкви, выборы в который осуществляются каждые три года. В состав Синода входят четыре священнослужителя и два мирянина. Собор Эстонской Церкви утвердил следующий состав Синода: Также решениями Собора были утверждены финансовый отчет за истекший год и положение о наградах Эстонской Церкви. Юрист Сергей Чуркин зачитал доклад о ходе исполнения протокола о намерениях по передаче церковного имущества ЭПЦ МП. Практически весь протокол выполнен, за исключением церковного дома при таллинском приходе Иоанна Крестителя, работы по этому последнему зданию находятся в стадии завершения. Были прочитаны и другие доклады, дающие представление о церковной жизни в Эстонии — о работе воскресных школ и социальном служении, о работе паломнического центра и издательстве, о строительстве нового храма в Ласнамяе (Таллин) и прочих ремонтно-реставрационных работах. Также на Соборе было принято решение направить на рассмотрение Синода Эстонской Церкви вопросы по организации различных курсов, в том числе курсов для катехизаторов и чтецов. Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/673113.htm...

Последней настоятельницей стала игумения Маврикия. В 1918 последовали первые реквизиции, затем община, пытавшаяся сохранить себя, заявила о готовности структурироваться в сельскохозяйственную артель. Ей это сделать не дали. В 1919 община все же реорганизовалась в артель. Многие монахини и послушницы вышли из монастыря и поселились рядом с ним, влившись в приход сельской Троицкой церкви. Причиной было давление, оказывавшееся властями на монахинь и послушниц в связи с тем, что часть монастырских помещений было отдано Саранской тюрьме. В 1923, когда монахини открыто отвергли «советскую» обновленческую церковь, власти получили повод для насильственного выдворения насельниц из обители. В начале 1924 всех оставшихся монахинь и послушниц выселили в Куриловский монастырь; вместе с игуменией Маврикией на новое место жительства перешли 104 чел. В 1926 их выгнали и оттуда. С середины 1920-х комплекс монастырских построек был отдан органам политического террора для организации следственной тюрьмы НКВД. Бывший монастырь получил у населения страшное имя «Чуфара». Через Чуфару прошли десятки тысяч жертв сталинизма. Вблизи монастыря обнаружено несколько мест массовых захоронений растрелянных людей. После тюрьмы комплекс обители несколько раз менял хозяев. В результате разрушительных мер были утрачены собор, обе домовые церкви, все хозяйственные постройки, колокольня. В 1994 в монастырь вернулись монашествующие, на сей раз мужчины. По благословению епископа Саранского и Мордовского Варсонофия возобновленную обитель, вновь освященную во имя Пресвятой Троицы, возглавил игумен Лазарь (Гуркин). За короткое время игумену с братией удалось восстановить три корпуса, провести консервационные работы на остальных объектах, расчистить территорию. В 1997 в обители была освящена новопостроенная церковь во имя Новомучеников Российских – памятник жертвам сталинизма. В 2000 было завершено строительство новой трапезной, совмещенной с больницей, и при них – больничный храм в честь Рождества Христова. В настоятельском корпусе имеется также домовая Лазаревская церковь.

http://sobory.ru/article/?object=17590

Состоялся собор Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата Таллин, 15 июня 2009 г. 11 июня в Пюхтицком Успенском монастыре, под председательством Митрополита Таллинского и всея Эстонии Корнилия, состоялся очередной Собор Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата, сообщает официальный сайт ЭПЦ МП . В Соборе принимали участие: архимандрит Лазарь (Гуркин), духовенство ЭПЦ МП и по одному представителю – мирянину от каждого прихода. Также Митрополитом Корнилием были приглашены в качестве почетных наблюдателей несколько гостей – руководитель некоммерческого объединения «Русский дом» Евгений Томберг, директор творческого объединения «Viivo Muusika» Зоя Туманова, председатель Эстонского отделения Союза писателей России Владимир Илляшевич, художник Сергей Минин. Основной целью Собора было избрание новых членов Синода, выборы в который осуществляются каждые три года. В Состав Синода входят четыре священнослужителя и два мирянина. Новый состав Синода: Митрополит Таллинский и всея Эстонии Корнилий – Председатель; протоиерей Олег Врона (настоятель храма свт. Николая, г. Таллин, ул. Вене); протоиерей Николай Головастиков (настоятель храма вмц. Екатерины, г. Пярну; протоиерей Иувеналий Каарма (клирик Александро-Невского собора, г. Таллин); священник Фома Хирвоя (настоятель храма Иоанна Крестителя, г. Таллин); Сергей Мянник; Леонид Соколов. Также решениями Собора были утверждены финансовый отчет за истекший год и положение о наградах ЭПЦ МП. Юрист Сергей Чуркин зачитал доклад о ходе исполнения протокола о намерениях по передаче церковного имущества ЭПЦ МП – практически весь протокол выполнен, за исключением церковного дома при Таллинском приходе Иоанна Крестителя; работы по этому последнему зданию находятся в стадии завершения. Были прочитаны и другие доклады, дающие представление о церковной жизни в Эстонии – о работе воскресных школ и социальном служении, о работе паломнического центра и издательстве, о строительстве нового храма в Ласнамяе (г. Таллин) и прочих ремонтно-реставрационных работах. Были приняты решения о направление в Синод для рассмотрения следующих вопросов: возможность организации различных курсов (педагогическая и социальная работа, курсы для катехизаторов и чтецов). 15 июня 2009 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/30767.html

В июле 1845 г. несколько симбирских помещиков обратились к еп. Симбирскому Феодотию (Озерову) с просьбой о восстановлении постоянного богослужения в церкви, где «находится икона Казанской Божией Матери, издревле прославляемая многими чудотворениями» ( Скала. 2000. С. 18). Осенью 1846 г. К. Ж. и. была ненадолго привезена в Симбирск (ныне Ульяновск), где находилась сначала в архиерейском доме, а затем в городских храмах. Почитание иконы горожанами оказалось настолько значительным, что в 1847 г. симбирское дворянство обратилось к священноначалию с прошением ежегодно приносить в Симбирск «с торжественной почестию... чтобы все жители могли насладиться лицезрением древней святыни». Прошение было удовлетворено. Указом имп. Николая I от 15 июля того же года повелевалось ежегодно 15 мая приносить чудотворный образ на месяц в Симбирск, а затем возвращать в пустынь. Святыня торжественно выносилась из мон-ря в сопровождении неск. монахов за 7 дней до прибытия в город. По пути следования крестного хода с К. Ж. и. в селах и деревнях жадовские иеромонахи служили молебны. За день до прибытия в город крестный ход останавливался в с. Баратаевка. Из Симбирска навстречу иконе выходили все городское духовенство и братия Покровского мон-ря во главе с архиереем, встреча происходила у специально выстроенной каменной часовни на Московском тракте. В Симбирск крестный ход вступал по особому церемониалу: впереди шли жандармы во главе с начальником команды, затем - роты гарнизонного батальона и батальона кантонистов, воспитатели и воспитанники гимназии и семинарии, за к-рыми следовали почетные мещане, купцы, дворяне. Замыкали шествие духовенство с гражданским губернатором и чиновниками. За процессией следовали простые богомольцы в сопровождении гарнизонного батальона и полиции. С особой торжественностью К. Ж. и. прибывала в Симбирск в 1848 г. (в этот год праздновали 200-летие города), после того как край постигла «эпидемическая болезнь». Моления перед иконой сопровождались множеством исцелений, по признанию очевидца, «жители Симбирска с радостным сердцем стремились встретить чудотворную икону, казалось, солнце завидовало их радости» ( Гуркин. 2005. С. 19-23). На церемонию прощания с К. Ж. и. и выноса ее из города собралось более 10 тыс. паломников. Известно «Слово на день принесения в г. Симбирск чудотворного образа Казанской Божией Матери из Жадовской пустыни», написанное в 1849 г. Невоструевым. В 1849 г. Симбирский еп. Феодотий пожертвовал в Жадовскую обитель точную копию К. Ж. и., «мерой и подобием» повторяющую явленный образ. Этот список, украшенный старинным окладом, находился в Тихоновском приделе монастырского Казанского храма, а во время пребывания чудотворной иконы в Симбирске помещался на ее место.

http://pravenc.ru/text/1320206.html

Каменный храм был построен в 1842 году и первоначально освящен в честь Живоначальной Троицы, имел придел в честь Архангела Михаила. Приход был очень активным: в Ртищевской краеведческой энциклопедии находим сведения о том, что сельчанам было разрешено (стало быть, они с такой просьбой обращались) устроить усыпальницу на приходском кладбище и открыть при храме церковно-приходское попечительство. Трудами местного священника при церкви было открыто смешанное училище для мальчиков и девочек, а к концу 1868 года в селе Сестрёнки (дореволюционное название села Красная Звезда) действовало целых три школы, одна из которых - воскресная. Ученики ее обучались прилежно, умели осмысленно читать и пересказывать прочитанный текст, писать под диктовку, изучали умножение, показывали хорошие результаты в знании истории Ветхого и Нового Заветов. Известно также, что в 1914 году при церкви был учрежден кружок ревнителей Православия. Но молох революции и гражданской войны перемалывал всё. В 1921 году по ложному доносу был арестован регент храма Платон Антонович Гуркин. Его правнучка, жительница Ртищева, Инна Львовна Новикова рассказала, что после ареста жена Платона Антоновича - Ольга Александровна - на восьмом месяце беременности отправилась верхом на лошади в Аркадак, чтобы узнать судьбу мужа. Когда она добралась до места, был уже поздний вечер, к начальнику тюрьмы ее не пустили и велели ждать до утра. Ночью она видела, как из ворот вывели толпу людей, а утром ей сообщили, что она опоздала - муж расстрелян. Был ли он среди тех, кого выводили ночью, или это случилось раньше, до сих пор неизвестно. Ответ на запрос о деле Гуркина из центрального архива ФСБ России пока не получен, но, по словам Инны Львовны, надежды что-то узнать почти нет. - Я могу предположить, что никакого дела вообще и не заводили,- говорит она.- Есть донос - есть приговор, такое случалось в то время. Тем более что Ольга Александровна впоследствии занимала пост председателя краснозвездинского райпотребсоюза, была влиятельным человеком с хорошими связями, и наверняка какие-то сведения о расстреле мужа она искала, но даже ей не удалось ничего разузнать.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2017/i...

Утреннее богослужение в Великую Пятницу в Сретенском монастыре 20 марта/2 апреля. Пятница Страстной седмицы Великого поста. Воспоминание Святых спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа. Сретенский монастырь. Царские часы, изобразительны. Хор Сретенской Духовной семинарии. 2 апреля 2010 г. скрыть способы оплаты Комментарии Марина 26 апреля 2019, 10:57 Благодарю за такую возможность, замечательная служба ! Елена 6 апреля 2018, 12:32 Спаси Бог за архив записей Страстной! Находясь на работе, есть возможность послушать службу. Светлана 10 апреля 2015, 21:20 Спаси Господи за запись поехать в храм нет возможности а дома все прослушаю Димитрий 9 апреля 2015, 11:43 Спаси вас Господи, братия! Дай Господи вам многая лета! Я не могу быть в церкви на этой службе в этом году. Ну а теперь благодаря вам смогу помолиться, находясь в дороге. Владимир 3 мая 2013, 09:27 Спасибо за возможность прикоснуться к архиву записей и к настоящим службам Страстной седмицы! Расписания, иконография, богослужения, хор Сретенского монастыря - все это было и есть для меня образцом, наставлением, как прожить (совместно с вами) Страстную неделю. Спаси вас Господи! Елена 13 апреля 2012, 14:20 Спасибо за все записи Страстной седмицы! Присоединяюсь к благодарностям. Действительно, очень выручили при занятости на работе и при немощи. Владимир 13 апреля 2012, 14:00 Благодаря хору Сретенского монастыря пришел к Господу Богу! Спаси Христос за возможность прикоснуться душой к Спасу нашему и Человеколюбцу. Всех православных христиан с наступающим великим праздником Пасхи! Храни Вас Господь! Максим 13 апреля 2012, 11:17 Присоединяюсь к общей благодарности! Через роботу нет возможности пойти на службу,так через запись хоть немножко можно прикоснуться к священнодействию, что происходит в храме! Маргарита 13 апреля 2012, 10:41 Присоединяюсь ко всему выше сказанному. Для тех, кто болеет и не может выйти из дома - незаменимое подспорье! Сергей Гуркин 23 апреля 2011, 02:31 Спасибо Вас За Прекрасные Записи Богослужений!

http://pravoslavie.ru/34749.html

В начале 1990-х гг. ХХ в. Эстонская Православная Церковь раскололась на две структуры: Эстонскую православную церковь Московского патриархата (ЭПЦ МП) и Эстонскую апостольскую православную церковь Константинопольского патриархата (ЭАПЦ КП). Раскол произошел в основном по этноязыковой линии. Большинство верующих русскоязычных Эстонии склоняются к первой, большинство православных эстонцев ко второй. Первой долгое время отказывалось в регистрации, в связи с чем Госдума России принимала особые заявления в 1996 и 2011 году. Помимо этого, в современной Эстонии сохраняется и довольно крупная (по меркам небольшой страны) старообрядческая община русских поселенцев XVIII века (остров Желачек, посёлок Муствеэ и др., где они составляют большинство населения). Современное положение ЭПЦ МП [ править править код ] Эстонская православная церковь Московского патриархата объединяет 33 прихода. Численность духовенства составляет 57 человек: 45 священников и 14 диаконов. С 11 августа 1992 года предстоятель Церкви — митрополит Таллинский и всея Эстонии Корнилий (Якобс Вячеслав Васильевич). 27 мая 2009 года решением Священного Синода РПЦ учреждена должность викарного епископа, на каковую был определён наместник Иоанно-Богословского Макаровского монастыря города Саранска архимандрит Лазарь (Гуркин) (хиротония совершена 21 июля 2009 года). 30 мая 2011 года в составе Эстонской православной церкви образована Нарвская епархия в административных границах города Нарва, волостей Вайвара, Иллука, Алайыэ, Ийзаку, Тудулинна, Лохусуу (уезд Ида-Вирумаа), волостей Торма, Касепяя, Пала (уезд Йыгевамаа), волости Алатскиви (уезд Тартумаа). Иные административные территории Республики Эстония отнесены к Таллинской епархии, управляемой митрополитом Таллинским и всея Эстонии. Святые [ править править код ] Святыни [ править править код ] Мощи святых и чудотворные иконы в Эстонии находятся в храмах Русской Православной Церкви. ТАЛЛИН. Православный Спасо-Преображенский собор . Мощи: РАКВЕРЕ. Православный храм Рождества Богородицы . Мощи:

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Эсто...

169 Воспитанником миссии и главным ее переводчиком на протяжении многих лет был Михаил Васильевич Чевалков, родом из телеутов. Он стал первым алтайским писателем, известным далеко за пределами своей родины. Ему принадлежат многие интересные и оригинальные произведения, самое значительное из которых – «Памятное завещание». Питомцами миссионеров были также И. М. Штыгашев, первый шорский писатель и миссионер, и алтайский художник Г. И. Чорос-Гуркин, работавший в Улалинской иконописной мастерской. 170 Митрополит Московский Филарет писал преосвященнейшему Алексию, архиепископу Тверскому, в царствование императора Александра II, когда работа по переводу Библии на русский язык велась по благословению Св. Синода, следующее: «Дело о переводе Священного Писания неспешно идет: но чтобы совсем остановлено было, я не слыхал. Впрочем, наше время полно нечаянностей. Дело Господне предадим в руки Господни и помолимся, да не будем наказаны за небрежение о нем, как думал покойный архимандрит Макарий» (Письма Московского митрополита Филарета к покойному архиепископу Тверскому Алексию, 1841–1867. М., 1883. С. 170). Знаменательны и следующие строки из письма святителя Филарета к наместнику Свято-Троицкой Сергиевой лавры архимандриту Антонию: «Конечно примечательно, что отец Макарий во время нескорбное предрекал скорби за небрежение о распространении слова Божия, и скорби потом пришли» (Письма митрополита Московского Филарета к наместнику Свято-Троицкой Сергиевой лавры архимандриту Антонию, 1831–1867. М., 1884. Ч. IV. С. 11–12). 171 Многие педагогические приемы первоначальника Алтайской миссии признаны впоследствии образцовыми – например, преподавание местным жителям на их родном языке, применение наглядного метода обучения (который вошел в обиход преподавания в учебных заведениях России лишь в конце XIX в.) (см.: Ястребов И. Краткие сведения о жизни и деятельности архимандрита Макария... С. 72). 174 В 1993 г. в Болхове впервые за много лет был проведен крестный ход от храма Рождества Христова до Троицкого Оптина монастыря. В Горно-Алтайске в 1998 г. был заложен и ныне действует храм, освященный во имя прп. Макария Алтайского . В 1999 г. в этом городе создано Миссионерское общество во имя преподобного Макария. В Новосибирске действует Православный Свято-Макарьевский богословский институт. В мае 2002 г. в Орле и Болхове была проведена Глинская научно-практическая конференция, посвященная 210-летию со дня рождения и 155-летию со дня блаженной кончины преподобного Макария Алтайского . Состоялся большой крестный ход с новописаной иконой Преподобного от Спасо-Преображенско-го собора г. Болхова до Троицкого Оптина монастыря, где под сводами Троицкого собора находится монастырский склеп-усыпальница.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

Священный Синод при Патриархе Московском и всея Руси принял историческое решение для Православной Церкви в Эстонии об открытии новой епархии — Нарвской. Санкт-Петербург. 30 мая. ПРАВМИР — Священный Синод при Патриархе Московском и всея Руси принял историческое решение для Православной Церкви в Эстонии об открытии новой епархии. Новая епархия будет образована с центром в Нарве. Ее правящим архиереем с титулом епископа Нарвского и Причудского станет бывший уже викарий митрополита Таллинского и Эстонского Корнилия епископ Лазарь (Гуркин), который, будучи викарным архиереем, носил как раз титул епископа Нарвского. В новую епархию входят город Нарва, волости Вайвара, Иллука, Алайыэ, Ийзаку, Тудулинна, Лохусуу (уезд Ида-Вирумаа), волости Торма, Касепяя, Пала (уезд Йыгевамаа) и волость Алатскиви (уезд Тартумаа). Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/v-estonskoj-pravoslavn...

Старое Дракино. Церковь иконы Божией Матери " Достойно есть " . Церковь. Действует.   Престолы: " Достойно есть " иконы Божией Матери Год постройки:приблизительно 1991 - 2000. Оборудована в здании советской постройки. Адрес: Республика Мордовия, Ковылкинский район, с. Старое Дракино, ул. Школьная, 11А Координаты: 53.892073, 43.941412 Проезд:в здании бывшей колхозной столовой, к которой пристроили небольшую колокольню, а кровлю увенчали небольшим куполом с крестом Вопрос модератора :уточнить датировку. Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь иконы Божией Матери «Достойно есть». Существовавший в селе до революции каменный храм, построенный в 1885 году, был закрыт в 1933 году, после чего приходской священник отец Василий Стеклов около года совершал богослужения у себя на дому, не переставая хлопотать о возвращении храма верующим. Истовым ходатаем выступила и монахиня Анастасия (Камаева), бывшая насельницей Кадомского монастыря и после закрытия обители жившая в Старом Дракине. Настоятельные прошения привели к тому, что храм был открыт и богослужения возобновились. Продолжалось это до 1937 года, когда были арестованы сначала монахиня Анастасия, а потом и иерей Василий Стеклов. Матушка Анастасия была обвинена в антисоветской агитации, контрреволюции и терроризме, приговорена к расстрелу (в 2000 году Архиерейским Собором РПЦ она была прославлена как преподобномученица). Следы отца Василия затерялись в Чуфаровской тюрьме. Церковь опять закрыли и устроили в ней склад, а в 1956 году разобрали для основания, построив из этого кирпича сельскую школу. После образования в 1991 году Саранской и Мордовской епархии, в Старое Дракино был направлен иеромонах Лазарь (Гуркин), ныне – епископ Нарвский. Его стараниями было отремонтировано здание бывшей колхозной столовой, к которой пристроили небольшую колокольню, а кровлю увенчали небольшим куполом с крестом. После того, как всё было устроено для совершения богослужений, церковь была освящена в честь иконы Божией Матери «Достойно есть». http://sarep.ru/1989 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=25978

   001    002   003     004    005    006