прихожан. Баптистская конвенция имеет 4 общины, к-рые объединяют ок. 400 верующих. Адвентисты седьмого дня имеют 38 общин, ок. 10 тыс. верующих и выделены в Гренадскую конференцию, к-рая входит в состав Объединенной Карибской конференции. Евангелическая Церковь Вест-Индии насчитывает 7 приходов, ок. 700 прихожан. У Методистской Церкви в Г.- 10 приходов и 1500 верующих. 10 общин Армии спасения объединяют 600 чел. Плимутские братья насчитывают 8 общин и 1200 верующих. Пятидесятники представлены Новозаветной Церковью Бога (Кливленд, США), к-рая организовала на территории Г. 10 приходов для 2 тыс. верующих, Пятидесятническими ассамблеями Вест-Индии (20 приходов, 2500 прихожан), Международной церковью четырехстороннего Евангелия (4 прихода, ок. 800 прихожан). «Движение святости» имеет в Г. т. н. Церковь Назарянина (1 община и 70 верующих). Иеговы свидетели организовали 9 общин, объединив ок. 1 тыс. чел. Независимые протестант. орг-ции, такие как Новоапостольская церковь , Берианская библейская миссия ( Berean Bible Mission ) и неск. др. быстро растущих деноминаций, насчитывают ок. 5 тыс. верующих. Индуизм исповедуют ок. 600 чел. Приверженцев ислама ок. 280 чел., большинство из них принадлежат к псевдоисламской секте Ахмадия. Новые религиозные движения представлены местным синкретическим культом Шанго, распространившимся в XIX в. среди темнокожего населения Г. Общее количество его последователей - ок. 1 тыс. чел. Малочисленными являются орг-ции растафарианистов (см. Растафари ) и бахаистов (ок. 300 чел.; см. Бахаи религия ). История Древнейшим населением островов, составляющих ныне Г., были индейцы - араваки и карибы (с XV в.). В 1498 г. Х. Колумб был первым европейцем на о-ве Гренада. Однако лишь в 1650 г. губернатор франц. колонии Мартиника основал на острове первое европ. поселение. С 1664 г. островами владела Франция: до 1674 г.- Французская Вест-Индская компания, с 1674 по 1762 г. Г. была колонией франц. короны. В 1762 г. острова захватила Великобритания. Франция вернула себе Г.

http://pravenc.ru/text/166449.html

Большой вклад в формирование франц. (парижской) школы декретистики внес обучавшийся в Болонье Стефан Турнейский. Наиболее значительные произведения франц. школы: «Summa» Сикардо Кремонского; «Summa Parisiensis» (Парижская сумма), или «Magister Gratianus in hoc opere» (Магистр Грациан в этом сочинении), ок. 1165-1170 гг., созданная в Париже), в к-рой были использованы «Summa» Руфина и «Summa» Стефана Турнейского; «Summa Monacensis» (Мюнхенская сумма) (или Imperatorie maiestati - Императорскому величеству), созданная ок. 1160-1170 гг. во Франции или, по др. версии, ок. 1175-1178 гг. в Каринтии под влиянием «Summa» Руфина; анонимные «Permissio quedam» (Некое разрешение; ок. 1179-1187), «Et est sciendum» (И следует знать; ок. 1181-1185, созданное предположительно в Сансе), «Antiquitate et tempore» (Древностью и временем; 70-е гг. XII в.), «Tractaturus magister» (Магистр, собираясь толковать; ок. 1181-1185), «Reverentia sacrorum canonum» (Почитание святых канонов; между 1184 и 1191). На рубеже XII и XIII вв. были созданы анонимные аппараты глосс «Ecce vicit leo» (Вот, лев победил; между 1202 и 1210; по др. данным, до 1205/06), «Animal est substantia» (Животное есть существо), или «Summa Bambergensis» (Бамбергская сумма; между 1202 и 1210). Наиболее значительным произведением нем. школы, находившейся под влиянием франц. школы декретистики, была «Summa Coloniensis» (Кёльнская сумма), написанная предположительно Готфридом Кёльнским или Бертрамом Мецским в Кёльне (ок. 1169-1170) с использованием «Summa» Руфина и «Summa» Стефана Турнейского. С франц. была тесно связана англо-нормандская школа декретистики. Ее первые известные произведения относятся к 60-м гг. XII в., в 70-х гг. были созданы анонимная «Summa» - «De multiplici iuris divisione» (О многообразном делении права; ок. 1170) и «Decreta minora» (Младшие декреты) Одо из Дувра. Глоссы на Декрет написали Иоанн Тайнмутский, Симон из Саутуэлла, Иоанн Кентский, Григорий Лондонский и др. Представителями англо-нормандской школы в кон. XII в. созданы «Summa Lipsiensis» (или «Omnis qui iuste iudicat» - (Каждый, кто право (справедливо) судит), созданная ок. 1186 в Париже, по др. версиям, в Оксфорде или в Нормандии) с использованием «Summa» Иоанна Фавентина и «Summa» Симона из Бизиньяно и «Summa» магистра Гонория - «De jure canonico tractaturus» (Собираясь толковать каноническое право), или «Summa Laudunensis» (Ланская сумма; между 1188 и 1190). Магистру Гонорию также принадлежит получившая распространение «Summa quaestionum» (Сумма вопрошаний; ок. 1187-1190).

http://pravenc.ru/text/171632.html

Клавдий, муч. Остийский при Диоклетиане, с Сосанной и др. 11 авг. Клавдий, из 40 мучч. Севастийских ок. 320 года. 9 марта. Клавдия, из 7 дев, мучениц Анкирских ок. 304 г., с Феодотом. 18 мая. Клавдия, мученица Амисская при Максимиане, с Александрой и др. 20 марта. Клавдия девица, мученица Коринфская, с Текусой и др. 6 ноября. Клеоник, муч. Амисский ок. 308 г., с Евтропием. 3 марта. Клеопа, ап. из 70, брат Иосифа Обручника. 4 янв. Клеопатра, блаж. 4 в., с муч. Уаром. 19 окт. Климент, или Клим, ап. из 70. 25 ноября и 22 апр. Климент, священномуч. Анкирский ок. 312 г., и Агафангел. 23 янв. Кодрат, ап. из 70. 21 сент. Кодрат, Киприан, Дионисий и др., мучч. Коринфские при Декии ок. 250 года. 10 марта. Кодрат, муч. Никомидийский, с Саторином и Руфином, при Декии и Валериане. 10 марта. Кодрат, муч. Никомидийский ок. 303 г., с Исакием и Аполлосом. 21 апр. Коинт [Квинт), муч. Фригийский прп Аврелиане (270–275). 6 июля. Конкордий пресв.. муч. Сполетский ок. 175 года. 4 июня. Конкордия, мученица Римская при Валериане, с Ипполитом и др. 13 авг. Конон, муч. Исаврийский, стр. от Магдона, во 2 веке. 5 марта. Конон, градарь, муч., постр. в Памфилии при Декии. 5 марта. Конон, преподобномуч. Иконийский и сын его Конон, постр. ок. 273 г. при Аврелиане. 6 марта. Константин, он же Ексакустодиан, из 7 отроков Ефесских. 4 авг. и 22 окт. Константин Великий, ум. 337, и Елена, матерь его. 21 мая. Константин друнгарий, из 42 мучч. Амморейских в 840 году. 6 марта. Константин, преп. Синадский. 26 дек. Константин, в схиме Кирилл, еписк. Моравский, ум. ок. 869, с Мефодием. 11 мая. Константин, сын Феодора, князя Смоленского, с отцом и братом Давидом. 19 сент. и 5 марта (перенесение мощей). Константин бл., митрополит Киевский, ум. 1159. 5 июня. Константин, князь Муромский, ум. 1205, и чада его Михаил и Феодор. 21 мая. Константин Всеволодович, князь Ярославский, 13 в., с кн. Василием. 3 июля. Коприй преп., муч. Египетский при Иулиане. с Патермуфием. 9 июля. Коприй, преп. Палестинский, ум. ок 530. 24 сент.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

ап. Тит (64 или 67 - ок. 106, пам. 25 авг.); св. Филипп (60-70-е гг. II в., пам. зап. 11 апр.); Диодор или Диоскор (2-я пол. II или 1-я пол. III в.); свт. Мирон (255 - ок. 280 или ок. 330-340, пам. 8 авг.); сщмч. Кирилл (ок. 280-304, пам. 9 июля, 6 сент.); сщмч. Петр Новый (после 304, пам. греч. 14 и 16 июля); Павел (упом. ок. 325); Елиан (упом. в 343); Василий I (упом. в 381-382); св. Диоскор (2-я пол. IV - нач. V в., без пам.); прп. Евмений (кон. IV - нач. V в. или ок. 668, пам. 18 сент.); Сапий (упом. в 422); Иконий (упом. в 431); Мартирий (упом. в 449-457); Феодор (упом. в 536-553); Синесий (V-VI вв.); Еварест (V-VI вв.); Георгий (?) (VI в.); Иоанн I (упом. в 597-599); Еклиссиодор († 624); Павел (упом. в 667-668); Василий II (упом. в 681-691); Стефан I (нач. VIII в.); Георгий (VIII в.); свт. Андрей Критский (ок. 710-740, пам. 4 июля); Илия I (упом. в 787); Никита I (VIII в.); Никита II (VIII в.); Иоанн II (VIII в.); Георгий (кон. VIII в.); свт. Василий III (847-858, впосл. архиепископ Фессалоникийский, пам. греч. 1 февр.); Василий IV (упом. в 880); Илия II (после 920, не позднее 961); Андрей II (кон. X в.); Никита III (X в.); Стефан II (упом. в 1027-1030); Иоанн III (упом. в 1089); Лев (кон. XI в.); Михаил (кон. XI в.); Константин I (кон. X - нач. XI в.); Илия III (упом. в ок. 1120-1130); Василий IV (1-я пол. XII в.); Константин II (1-я пол. XII в.); Николай I (сер. XII в.); Иоанн IV (упом. в 1166-1172); Мануил I (2-я пол. XII в.); Мануил II (2-я пол. XII в.); Николай II (упом. в 1195-1221); Никифор I Мосхопул (упом. в 1285-1322); Антоний Омологет (упом. в 1306); Илия IV (XIV в.); Макарий (упом. в 1357); Анфим, митр. Афинский (1365/66-1370); Игнатий, митр. Ст. Патр (упом. в 1381); Прохор, митр. Ставропольский (упом. в 1410); Паисий Гортинский (упом. в 1439); Неофит (Пателарий) (1646/47 или 1652-1679); Никифор II (Скотакис) (1679-1683); Каллиник I (1683-1687); Арсений I (1687-1688); Афанасий (Каллиполитис) (1688-1697); Каллиник II (1697-1699); Арсений II (1699-1701); Иоасаф (Киминис) (1702 - ок. 1710); Константин (Халкиопулос) (1711-1716, 1719-1722); Герасим I (1716-1719); Даниил (1722-1725); Григорий, еп. Гортинский (ок. 1725); Герасим II (Летидзис) (1725-1755); Анфим (1756); Герасим III (1756-1769); Захария (Маридакис) (1769-1786); Максим (Прояннакопулос) (1786-1800); Герасим IV (Пардалис) (1800-1821); Мефодий (1823); Каллиник III (1824-1830); Мелетий I (Николетакис) (1831-1839); Порфирий (Фотиадис) (1839); Каллиник IV (Гаргаладос) (1839-1842); Каллиник V (Хугиас) (1842-1843); Хрисанф (1843-1850); Софроний I (1850); Дионисий I (1850-1856); Иоанникий (1856-1858); Дионисий II (Харитониадис) (1858-1868); Мелетий II (1868-1873); Софроний II (1873-1877); Мелетий II (1877-1882); Тимофей I (Кастринояннакис) (1882-1897); Евмений II (Ксирудакис) (1898-1920).

http://pravenc.ru/text/166273.html

Квадрат, муч. Птолемаидский (в Исаврии) ок. 273 г., с Павлом и Иулианией. 4 марта. Квинтилиан, муч. Доростольский ок. 303 г., с Максимом и Дадой. 28 апр. Келестин, папа Римский, ум. 432. 8 апр. Келидоний, проповедник Евангелия в Галлии, 1 века, с Максимином, 4 янв. Кельсий, муч. Медиоланский в 1 веке, с Назарием и др. 14 окт. Келсий, муч. Егип., с Иулианом и Василиссой ок.285 года. 8 янв. Кенсорин, муч. Римский, с Ипполитом еписк. ок. 268. 30 янв. Керкира дева, дочь царя Керкиллина, мученица Керкирская, с апп. Иасоном и Сосипатром. 28 апр. Кесарий диакон, муч. Тарракинийский при Клавдии, с Иулианом пресв. 7 окт. Кесарий, Дасий и прочие, пять мучч. в Дамаске. 1 ноября. Кесарий, брат Григория Богослова , ум. ок. 368. 9 марта. Кикилия (Цецилия), и с нею Валериан, Тивуртий и Максим, мучч. Римские, ок. 230. 22 ноября. Киндей, из 10 мучч., постр. в Персии Памф. при Диоклетиане. 1 авг. Киндей, пресв. из Сиды Памф., муч. при Диоклетиане. 11 июля. Киприлла, мученица Киринейская при Диоклетиане, с Феодором еписк. 4 июля. Киприан, муч. Коринфский ок. 250 г., с Кодратом и др. 10 марта. Киприан, еписк. Карфагенский, муч. при Валериане в 258 году. 31 авг. Киприан еписк. и Иустина девица, мучч. Никомидийские при Клавдии, ок. 268 года. 2 окт. Киприан, муч. Никомидийский, с Стратоном и др. 17 авг. Киприан, муч. Италийский при Ликинии, с Алфием и др. 10 мая. Киприан, митрополит Киевский, ум. 1406. 16 сент. и 27 мая. (Обретение мощей в 1472). Кира, преподобная Сирийская, с Мариной. 28 февр. Кирик, муч. Римский при Клавдии, с Мариной и Марфой. 6 июля. Кирик и Иулитта, мучч. постр. в Тарсе при Диоклетиане ок. 305 года. 15 июля. Кирилл муч., с Анной. 5 июля. Кирилл, еписк. Катанский, ученик ап. Петра. 21 марта. Кирилл, еписк. Гортинский, муч. при Декии. 9 июля. Кирилл, муч. при Декии, с Анастасией Римляныней. 29 окт. Кирилл, еп. Гортинский, муч. при Максимиане. 6 сент. Кирилл, из 40 мучч. Севастийских ок. 320 года. 9 марта. Кирилл диакон, муч. Илиопольский ири Иулиане, с Марком, еп. Арефусийским. 29 марта.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Движение святости представлено Церковью Назарянина, имеющей в Н. З. 18 церквей (ок. 1 тыс. чел.). Иеговы свидетели, прибывшие в Н. З. в 1903 г., насчитывают в наст. время ок. 14,1 тыс. чел. в 187 общинах . Реставрационисты представлены орг-цией «Христианские церкви, Новая Зеландия» (Christian Churches, New Zealand), в к-рой числится ок. 1,8 тыс. чел. (1-я церковь учеников Христа в Н. З. была основана в 1844; с сер. XX в. численность постоянно сокращается). В крупных городах также действуют общины Церквей Христа (неинструментальные) из США (Churches of Christ (Non-Instrumental)). Квакеры , селившиеся в Н. З. с 40-х гг. XIX в., насчитывают ок. 1,4 тыс. чел. в 25 общинах. В Уонгануи действует поселение квакеров. Пятидесятники, насчитывающие в общей сложности ок. 74,3 тыс. чел. (2013), представлены несколькими орг-циями. Крупнейшая из них - Ассамблеи Бога в Новой Зеландии (Assemblies of God in New Zealand) - возникла в 1927 г. как отд-ние Ассамблей Бога в США и в наст. время имеет ок. 30 тыс. последователей в 200 приходах. Церковь Элим в Новой Зеландии (Elim Church of New Zealand), возникшая в 1952 г. в результате присоединения Пятидесятнической церкви Новой Зеландии (основана в 1924 амер. проповедником А. К. Валдесом) к брит. Церкви Элим, насчитывает в наст. время 36 общин (ок. 1,6 тыс. чел.). Орг-ция «Международные церкви новой жизни» (New Life Churches International), основанная в Н. З. в 60-х гг. XX в., включает 76 общин (ок. 7,5 тыс. чел.). Три вышеупомянутые орг-ции входят в созданную в 1975 г. Ассоциацию пятидесятнических церквей Новой Зеландии (Associated Pentecostal Churches of New Zealand). Кроме того, действуют проч. пятидесятнические и харизматические орг-ции: Церковь Христа (Church of Christ, New Zealand; 3 церкви, ок. 1 тыс. чел.); Церкви действий (ACTS Churches; др. название - «Апостольское церковное движение» (Apostolic church movement of New Zealand); более 60 церквей; орг-ция основана в 1934 в результате деятельности Апостольской церкви Австралии); Церковь завета содружества (Commonwealth Covenant Church; 10 церквей, ок.

http://pravenc.ru/text/2577757.html

1203) Иоаким (I) (?) Дорофей (Иерофей) (?) Симеон II ибн Абу Шаиб (1206 - ок. 1240) Давид (после 1240 - после 1247) Евфимий I (после 1247-1273/74) Феодосий V Виллардуэн (июнь 1275 - ок. 1283/84) Арсений I (ок. 1284/85-1285/86); Кирилл II (26.09.1287-1308) Дионисий I (ок. 1309 - после 1316) Кирилл III (? - ?) Дионисий II (? - 1322) Софроний (1322 - ?) Иоанн VI (?) Марк (?) Игнатий II (до нояб. 1344 - до 1359), переехал в Дамаск Пахомий I (не позднее 1359-1365) Михаил I (1368 - 17.08.1375) Пахомий I, вторично (авг. 1373 - 1375/6) Марк I (весна (?) 1376 - 10.04.1378) Пахомий I, в 3-й раз (апр. 1378 - 19.12.1386) Нил (?) Никон (нач. 1387 - 11.01.1395) Михаил II (7.02.1395 - 8.04.1404 (?)) Пахомий II (1.06.1412 - 9.10.1412) Иоаким I (1413-1425) Марк II (1426/27-1433/34) Дорофей I (1434/35 - 8.09.1451) Михаил III (Марк) (14.09.1451-1456?) Марк III (ок. 1456-1457/58) Иоаким II (до 20.06.1458 - после 1.06.1459) Григорий III (?- ?) Михаил IV (ок. 1470...74 - до 1484) Дорофей II ибн ас-Сабуни (до 1484 - после 1500) Михаил V ибн аль-Маварди (до 1523/24 - после июля 1529) Дорофей III (1529/30-1530/31) Иоаким III (1530/31 - до нояб. 1534) Михаил VI Саббаг (до 10.11.1534-1542/43) Иоаким IV ибн Джума (ок. 1543 - 20.01. 1576) II ибн Хилал (ок. 1543 - ок. 1550) Михаил VII (до 17.06.1576 - ок. 1583) Иоаким V Дау (25.05.1581 - 7.10.1592) Иоаким VI ибн Зияде (1593-1604) Дорофей IV ибн аль-Ахмар (1604-1611) Афанасий II Даббас (1612 - февр./март 1619) Игнатий III Атыйя (2.05.1619 - кон. 1633/нач. 1634) IV Даббас (2.05.1619-1627) Евфимий II (Мелетий Карама) (1.05.1634 - 1.01.1635) Евфимий III (нач. 1635 - 11.11.1647) Макарий III аз-Заим (12.12.1647 - 12.06(?). 1672) Кирилл V аз-Заим (2.07.1672 - 6.01(?).1720) Хиосец (нояб. 1672-1681/82) III Даббас (25.06.1686 - окт. 1694; янв. 1720 - 13.07.1724) Сильвестр (17.09.1724 - 13.03.1766) VI Танос (с 1724 - см. Мелькитская Церковь) Филимон (28.04.1766 - 5.07.1767) Даниил (6.08.1767 - 15.12.1791) Анфим (кон. дек. 1791 - 20.07.1813) Серафим (авг. 1813 - 19.02.1823) Мефодий (13.05.1823 - 24.06.1850) Иерофей (окт. 1850 - 18.03.1885) Герасим (30.05.1885 - 27.02.1891, впосл. Патриарх Иерусалимский) Спиридон (2.10.1891-1898) Мелетий II (Думани; 15.04.1899 - 8.02. 1906) Григорий IV (Хаддад; 5.07.1906-1928) Александр III (Тахан; 31.01.1931 - 17.06. 1958) Феодосий VI (Абурджели; 14.11.1958 - 19.09.1970) Илия IV (Муаввад; 27.09.1970 - 21.06. 1979) Игнатий IV (Хазим; 02.07.1979-05.12.2012) Иоанн X (Юханна Язиджи; с 17 дек. 2012) Рубрики: Ключевые слова: ЕВФИМИЙ II Карма [Карама, Карме] (1572 - 1635), патриарх Антиохийский (с мая 1634), выдающийся церковный и лит. деятель

http://pravenc.ru/text/115764.html

Вмешательство Оттона I в междоусобную войну в Италии в 945-962 гг. стало началом политического роста герм. земель в регионе. Маркграф Беренгар II Иврейский (король Италии в 950-962) вступил в борьбу с кор. Италии Гуго (926-947) и нашел поддержку у Оттона I, к-рый помог Беренгару войсками для захвата власти в Италии. Однако королем Италии стал сын Гуго Лотарь (947-950), на сторону к-рого перешла часть ломбардской знати, ранее поддерживавшей Беренгара. Только неожиданная смерть Лотаря (нояб. 950) позволила Беренгару занять итал. престол. Проводимая Беренгаром в Италии политика привела к народным волнениям и обвинениям короля в смерти Лотаря. Бургундская знать объявила наследницей итал. короны Адельгейду , вдову Лотаря. Беренгар стал принуждать ее к браку со своим сыном Адальбертом, но безуспешно. Оттон I решил прийти на помощь сестре своего союзника, короля Бургундии. В 951 г. герм. король совершил 1-й поход в Италию: он овладел Ломбардией и в этом же году получил от североитал. магнатов лангобардскую корону, приняв титул rex Francorum et Langobardorum (король франков и лангобардов); однако переговоры об имп. коронации из-за противодействия рим. правителя Альбериха II завершились неудачей. Оттон I женился на Адельгейде (951) и тем самым получил права на власть над Италией. В 952 г. Беренгар заключил мир с Оттоном I в Аугсбурге и признал себя вассалом герм. короля, получив Италию из его рук. Вскоре Беренгар отказался соблюдать данные им клятвы и стал преследовать сторонников Оттона. В 961 г. в ответ на просьбу о помощи папы Иоанна XII , преследуемого Беренгаром Иврейским, Оттон I предпринял 2-й поход в Италию и 2 февр. 962 г. в соборе св. Петра в Риме вместе с супругой Адельгейдой был коронован имп. короной, «воссоздав» т. о. Римскую империю, с XII в. получившую название Свящ. Римской империи (см. ст. Римско-Германская империя ). Территориально Оттоновская империя включала Г. вместе с Лотарингией, с XI в. Бургундию, земли полабских славян, отдельные области Италии и вассально зависимую Чехию. По каролингской традиции император даровал привилегии Римской Церкви, подтвердив ее права и территориальные владения в Италии ( Ottonis I. Privilegium Ottonianum. 962. Febr. 13//MGH. Const. Bd. 1. N 12. P. 23-27). Перед итал. походом он настоял на избрании своего сына Оттона герм. королем и провел его коронацию. После перехода папы на сторону Беренгара Оттон I добился низложения Иоанна XII и избрания папы Льва VIII , а также признания за императором права утверждать избранного папу. В 964 г., подавив восстание в Риме, Оттон I добился подчинения Италии, для управления к-рой была создана специальная канцелярия. Для укрепления своей власти в Италии император назначал на епископские должности представителей нем. духовенства.

http://pravenc.ru/text/164803.html

В 936 г . преставился свт. Геннадий, епископ Асторгский. Будучи прежде аббатом (настоятелем) монастыря святого Петра в Горах (san Pedro de Montes, см. выше), он восстановил его и активно содействовал возрождению монашеской жизни во всей северо-западной Испании. Он был епископом Асторги в течение 36 лет до приблизительно 931 г ., когда он удалился как простой монах в монастырь святого Петра, где и принял мирную кончину. Свт. Геннадию помогал в его трудах св. Урбан, настоятель монастыря в Пенальбе, в епархии Асторги, который почил в 940 г . Два года спустя около 942 г . преставился св. Ермогий, уроженец Туя в Галисии и основатель монастыря в Лаврухии. Дядя св. Пелагия, он также был схвачен и взят в плен в Кордову, но был отпущен маврами. В конце жизни, он, будучи епископом Туи, удалился в монастырь Рибас де Сил. Преемником свт. Геннадия, о котором мы упоминали выше, стал его прежний ученик, свт. Викентий, который преставился в 950 г . Доказательством того, что в этот период возрождения христианской жизни время мученического подвига еще не закончилось, служат примеры свв. Пелагия, Арсения и Сильвана, иноков, подвизавшихся близ Бургоса в Старой Кастилии, где они почитаются до сих пор. Они были замучены маврами в 950 г ., до своей праведной кончины они подвизались в скиту, ставшим позднее Артанзским монастырем, в котором память их совершается 30 августа. Св. Ерменингельд был монахом в Сальседо близ Туя и способствовал распространению монашества в Испанской и Португальской Галисии вместе с великим португальцем св. Рудесиндом. Он преставился в 953 г . и память ему совершается 5 ноября. Другим преподобным этого периода был св. Амасвинт, монах и настоятель в течение 42 лет монастыря близ Малаги в Андалузии. Память ему празднуется 22 декабря. Св. Петр (928-987), родился в Венеции, был командующим Венецианской флотилии, затем отказался от всего ради подвига иночества и удалился в монастырь Куксы в Пиренеях, где окончил свою жизнь в монашестве. Другой Петр (Мартинес) или Петр Мозонзоский, стал монахом в монастыре Мозонзо в Галисии около 950 г .

http://pravoslavie.ru/1985.html

Остромирово Евангелие: 950 лет Остромирово Евангелие С 29 октября по 1 ноября 2007 года в Санкт-Петербурге проходила международная научная конференция, посвященная 950-летнему юбилею Остромирова Евангелия. Остромирово Евангелие является самой древней дошедшей до наших дней датированной древнерусской рукописной книгой, которая сегодня воспринимается как символ тысячелетнего пути развития русской культуры. Это роскошно оформленное Евангелие было переписано по заказу именитого новгородского посадника Остромира при киевском князе Изяславе (сыне Ярослава Мудрого) и предназначалось для драгоценного вклада в Софийский собор в Новгороде. Послесловие писца, диакона Григория сообщает, что работа над рукописью была начата 21 октября 1056 года и закончена 12 мая 1057 года. Юбилей уникального памятника культуры вызвал большой общественный резонанс. 9 апреля 2007 года в рамках XVI Пасхального фестиваля впервые за многие столетия за богослужением в Исаакиевском соборе Остромирово Евангелие было выставлено для всенародного поклонения как национальная святыня. 29 октября в Российской национальной библиотеке состоялось торжественное открытие конференции «Евангельские тексты в рукописной традиции: К 950-летию Остромирова евангелия» . С приветственными словами выступили представители государственной власти и Русской Православной Церкви, выдающиеся ученые, деятели культуры. По словам Б.В. Грызлова, председателя Госдумы Федерального собрания РФ, «праздничные мероприятия продемонстрировали взаимодействие Российской национальной библиотеки с учеными Российской Академии наук, Русской Православной Церковью, крупнейшими промышленными предприятиями, общественными организациями, учреждениями культуры, средствами массовой информации». По мнению В.Р. Фирсова, вице-президента Российской библиотечной ассоциации, «такие памятники, как Остромирово Евангелие, – базовые звенья нашей культуры, которые консолидируют нас как страну, как нацию, как народ». В приветственном слове Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, оглашенном настоятелем собора во имя Владимирской иконы Божией Матери протоиереем Владимиром Фоменко, говорилось, что «с тех давних времен, когда Русь приняла христианство и была просвещена светом евангельского учения, эта старейшая дошедшая до нас древнерусская датированная рукописная книга хранит в себе запечатленные глаголы жизни вечной.

http://pravoslavie.ru/948.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010