В благословение новоосвященному храму Предстоятель Русской Православной Церкви передал в дар икону святого благоверного князя Александра Невского с частицей его святых мощей. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Сообщение принять к сведению. 2. Отметить положительное значение состоявшегося освящения восстановленного храма в честь святого благоверного князя Александра Невского в здании Конституционного Суда Российской Федерации.   ЖУРНАЛ 66 В заседании Священного Синода под председательством ПАТРИАРХА СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия о праздновании 850-летия Успенского кафедрального собора в городе Владимире. Справка: 30-31 августа в городе Владимире состоялось празднование 850-летия Успенского кафедрального собора. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II торжества возглавил митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий. 30 августа, по пути во Владимир, митрополит Ювеналий посетил в городе Петушки Владимирской области храм святителя Афанасия (Сахарова), епископа Ковровского, а затем побывал в доме-музее этого исповедника. Днем 30 августа, по прибытии в город Владимир, митрополит Ювеналий совместно с митрополитом Оренбургским и Бузулукским Валентином, архиепископом Владимирским и Суздальским Евлогием и епископом Кемеровским и Новокузнецким Аристархом принял участие в открытии торжеств по случаю 850-летия Успенского кафедрального собора. У Золотых врат, древнейшего памятника архитектуры Владимира, почетных гостей встречали губернатор Владимирской области Н.В. Виноградов, глава города Владимира А.П. Рыбаков, представители органов власти, интеллигенции и общественных организаций. В открытии праздника приняло участие владимирское духовенство. Творческие коллективы города представили концертную программу, повествующую об исторических вехах жизни древнего и славного своей историей города. Собравшихся приветствовали губернатор Владимирской области Н.В. Виноградов, архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий и митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1208380...

на сумму 1350,00 4. Глазовой В. П. 3 ребенка (с. Анатольевка) на сумму 1350,00 5. Стрежневой Н. В. 3 ребенка (с. Нехаевка — с. Новониколаевка) на сумму 1350,00 6. Степановой Т. Т. 6 детей (п. Марьино — с. Ивановское) на сумму 2700,00 7. Кузнецовой А. И. 4 ребенка (г. Рыльск) на сумму 1800,00 8. Хромовой Н. В. 3 ребенка (г. Рыльск) на сумму 1350,00 9. Серовой С. Н. 3 ребенка (г. Рыльск) на сумму 1350,00 33 х 450,00 руб. 14 850, 00   К праздникам Рождества Христова и Пасхи реализовать сладкий подарок из расчета 200,00 руб. на каждого ребенка к каждому празднику: 33 х 200 х 2=13 200,00 руб. Товарные чеки с подписью о получении продуктов питания всех вышеперечисленных на сумму 14 850 (четырнадцать тысяч восемьсот пятьдесят) рублей ежемесячно направлять бухгалтеру центра «Милосердие». 2.2. Директор центра «Милосердие» обязуется ежемесячно оплачивать расходы за продукты питания на сумму 14 850 (четырнадцать тысяч восемьсот пятьдесят) рублей и за сладкие подарки на сумму 13 200 (тринадцать тысяч двести) рублей к праздникам Рождества и Пасхи. 3.1. Настоящий договор вступает в силу с 1 декабря 2011 года. 3.2. Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу. Курское областное общественное учреждение духовно-нравственного и патриотического воспитания Центр «Милосердие»   307370, Курская область, Рыльск, ул. Володарского, д. 77б   Директор _______________ М. А. Никитин   м.п. ООО «Рыльск»         307370, Курская область, Рыльск, ул. Р. Люксембург, д. 77   Директор ________________ Л. В. Подустова   м.п.   Приложение 20 Соглашение с магазином Соглашение о сотрудничестве г. Рыльск  9 января 2012 г. Руководствуясь Федеральным Законом от 10.12.1995 г. 195-ФЗ (ред. от 23.07.2008) «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», Общество с ограниченной ответственностью «Рыльск» в лице директора Подустовой Людмилы Владимировны, действующей на основании Устава, с одной стороны, и Курское областное общественное учреждение духовно-нравственного и патриотического воспитания Центр «Милосердие» в лице директора, священника Михаила Алексеевича Никитина, действующего на основании Устава, с другой стороны, заключили настоящее соглашение в целях оказания взаимопомощи и содействия в сфере социальной поддержки многодетных и малообеспеченных семей г. Рыльска и Рыльского района, находящихся в трудной жизненной ситуации.

http://azbyka.ru/zdorovie/kak-organizova...

Не смотря на значительное количество в Житии хронологических дат вопрос о времени рождения и кончины Феодора остается все-таки не вполне ясным. В возрасте 20 лет он ушел в Иерусалим и в лавре св. Саввы подвизался 24 года, 600 после чего был рукоположен во архиепископа, что, как сказано, относится к 836 году. Хиротонисанный 43 лет от роду, Феодор мог родиться около 793 года. Крещен были, в 795-м, в 798 отдан в ученье, в 811 потерял отца, в 812 мать, в 813 удалился в Савину лавру, в которой подвизался до 836 года, когда сделался владыкою Едесским. Потрудившись для своей паствы и для обращения в христианство Мавии от 6 до 20 лет, Феодор в период вообще 842–856 г. прибыл в Константинополь. Рамки эти можно сузить на следующем основании. Крещенный Мавия принял имя Иоанна едва ли случайно: при обращении в христианство крещаемое лицо называлось обыкновенно именем своего ближайшего владыки. Богорис принял имя Михаила, Ольга – Елены, Мустафа Челебей – Ионы (Иоанна Грозного) и пр. Если и в данном случае была эта неслучайность имени, то очевидно, что Мавия крестился при Иерусалимском патриархе Иоанне VI (847–851), так что Феодор был на востоке с 836 до 850-го приблизительно и в Византии в промежуток между 850 и 856 годами. Из Византии он уехал в Едессу, Багдад, Иерусалим и снова в Едессу. Пережив тремя годами царя Иоанна, епископ скончался в Савиной лавре в июле месяце. Обыкновенно для круглого счета время кончины св. Феодора относят к 850-му, но гораздо вернее относить её к 860-м годам. Довольно бы одного имени Иерусалимского патриарха, совершавшего отпевание, чтобы точнее знать год кончины Феодора, но Василий поскупился прибавить к житию лишнее слово. 601 Наиболее интересным известием Жития является личность Адрамелеха и крещение персидского царя Мавии, отношение которого к Адрамелеху не выяснено. Впрочем оно и понятно, ибо оказывается, что халиф-омайяд Абдель-Мелек совсем не был современником Феодора Едесского. Он овладел Персией в 689 г. и хотел для постройки мечети в Мекке увезти колонны из Гефсимании; умер в 705 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Lopare...

Духа от Сына понимал в смысле временного посланничества Его Сыном (Theoph. p. 846 и Zoern. p. 409). 579 Здесь можно указать на следующие пункты сходства Феофана с Зерникавом. Рассказ Феофана о столкновении между византийскими императорами и папой Николаем, происшедшем по поводу действий латинских миссионеров в Болгарии (Theoph. p. 847), с теми же подробностями передается у Зерникава в I-м тракт. на стр. 138–139 и менее подробно – в V-м на стр. 405. Замечание о том, что этот рассказ основан на послании папы Николая к Гинкмару архиепископу реймскому (Theoph. p. 847), у Зерникава делается на стр. 139 (в I тр.) и стр. 405 (в V тр.). Мысли о низложении Фотия с престола папой Адрианом II и императором Василием македонянином (Theoph. p. 850) и о восстановлении его константинопольским собором с согласия папы Uoahha VIII -го и того же византийского императора (Theoph. p. 850) высказаны у Зерникава на стр. 150–151. Указание на то, что при низложении Фотия с престола великим сосбором, никто не обвинял его в ереси (Theoph. pp. 850–851), находится у Зерникава на стр. 150. Указание на другой константинопольский собор, бывший при папе Иоанне VIII (в 879 г.), на котором Фотий опять был восстановлен на престоле (Theoph. p. 851), делается у Зерникава на стр. 151. Оба богослова замечают при этом, что на последнем соборе было 383 отца и что на нем присутствовали легаты папы Uoahha VIII , которые подтвердили соборное осуждение, произнесенное на латинское прибавление к символу (Theoph. p. 851 и Zoern. p. 163). Тот и другой приводят мнение Барония, который утверждал, что упомянутый собор будто бы вымышлен Фотием и на самом деле вовсе не происходил (Theoph.p. 851 и Zoern. p. 163). Феофаново опровержение этого мнения (рр. 851–852) почти во всех своих частях находится у Зерникава на стр. 165–166. Именно, для доказательства действительности указанного собора Феофан ссылается на следующие свидетельства о нем: послание папы Uoahha VIII к Фотию, послание его к императорам, 203-е послание его и свидетельства – Иосифа бриенннского, Зонары, Вальсамона, Властаря и Грациана, – все эти свидетельства (и в таком же порядке) приводятся у Зерникава на стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Tihomir...

Феодул преп., сын преп. Нила постника, в 5 в. 14 янв. Феозва (Феосевия), диаконисса, супруга Григория Нисского , ум. ок. 372. 10 янв. Феоктирист муч. 29 февр. Феоктиста дева, муч. Александрийская, ок. 311 г., с Киром и Иоанном. 31 янв. Феоктиста преп., Лезвияныня. 9 ноября. Феоктист, муч. Никомидийский при Клавдии (ок. 208), с Киприаном еп. 2 окт. Феоктист преп., спостник Евфимию Великому, ум. 467. 3 сент. Феоктист, игумен Сицилийский в 5 в. 4 мая. Феона, иначе Синесий, муч. Никомидийский, с Феопемптом еп. 303 года. 5 янв. Феона, муч. Никомидийский 303 г., с Христофором и Антонином. 19 апр. Феона, Симеон и Форвин, преподобные 5 апр. Феона, преп. Скитский. Субб. с. Феонилла, мученица Момисвестийская при Диоклетиане (303), с Клавдием и др. 29 окт. Феопемпт еп. и Феона, мучч. Никомидийские в 303 году. 5 янв. Феопистия и Феопист, мучч. Римские при Адриане, с Евстафием Плакидой. 20 сент. Феопрепий (Боголеп), муч. Иллирийский при Адриане, с Филитом, своим отцом, и др. 23 марта. Феопрепий, муч. Фракийский ирп Максимиане, с Агафоником. 22 авг. Феостирикт преп., в Символах. 10 ноября. Оеостих, муч. Кизический, с Феогнием и др. 29 апр. Феотекн воин, муч. Антиохийский при Максимиане. 10 окт. Феотих и три протектора, мучч. Египетские при Диоклетиане, с Филимоном и др. 14 дек. Феофания царица, супруга Льва Философа, ум. ок. 892. 16 дек. Феофан постник и исповедник, ум. ок. 301. 9 сент. Феофан, преп. Антиохийский. 10 июня. Феофан исповедник, инок Сигрианский, летописец, ум. 8l8. 12 марта. Феофан преп., исповедник и творец канонов, 9 в. 11 окт. Феофан преп., гражданин Газский, нищелюбец. 29 сент. Феофила, мученица Никомидийская ок. 302 г., с двумя тмами мучч. 28 дек. Феофилакт исповедник, еп. Никомидийский, ум. ок. 845. 8 марта. Феофил диакон, муч. Никомидийский, ок. 302 г., с двумя тмамн мучч. 28 дек. Феофил муч., с Трофимом и др. при Диоклетиане. 23 июля. Феофил, муч. Мелитинский при Диоклетиане, с Иероном и др. 7 ноября. Феофил муч., с Дорофеей и др., пострадавший в Кесарии Каппад. при Диоклетиане. 6 февр.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Богоматерь с Младенцем на троне и два святителя. Рельеф собора Пресв. Богородицы. X–XI вв. (Ахалцихский историко-этнографический музей) Иосиф (нач. VI в.); Ефрем Великий (855-895); Георгий (до 951); Иоанн, еп. Тбетский и Ацкурский (мтбевар-мацкверели) (ок. 995-1002), гимнограф (в сб. древнегруз. песнопений Микаела Модрекили, переписанный в 978-988 гг. (Кекел. S. 425), включены 63 его песнопения ( . Т. 1. С. 74, 309-311), заказчик рукописей Тбетского Четвероевангелия 995 г. (РНБ), т. н. Сванского Многоглава X в. (Кекел. A. 19), Житий святых 1002 г. (Ier. N. 28), Литургии Иакова (Кекел. A. 86); Арсений (ок. 1053); Иоанн (ок. 1241 - КГИД. Т. 1. 25. С. 114-117); Григорий (2-я пол. XIII в.); Мелхиседек (XIII в.), один из душеприказчиков еп. Алавердского Василия, на что указывается в послании братии мон-ря Шиомгвиме (Там же. 44. С. 190-191); Николай (Джуаншерисдзе) (XIII в.), совместно с Католикосом Николаем II обличал блгв. царя Димитрия II Самопожертвователя и царского вельможу Садуна Манкабердели за вступление в третий брак, а также мтаваров (князей) за злоупотребление монастырским и церковным имуществом (КЦ. Т. 2. С. 276-277); Николай (1346-1360); Пимен (10-е гг. XV в.), впосл. настоятель мон-ря Св. Креста в Иерусалиме; Герасим (1414-1426); Серапион (1427-1435); Шио и Иоанн (оба - ок. 1467), упомянуты в надписи тимпана церкви с. Патара-Смада (Адигенский р-н Грузии) как строители церкви (Грузинские эпиграфические памятники. 1. С. 21-22); Савва (XV в.); Симеон (1500-1515), грек из Трапезунда, рукоположенный во епископа прибывшим в Самцхе Антиохийским Патриархом Дорофеем (Хроники. Т. 2. С. 317-318; . Т. 2. Вып. 1. С. 479); Иоаким (ок. 1538), по повелению к-рого Свимеоном Каргаретели был переписан полемико-догматический сборник (Кекел. S. 1; S. 312// . С. 366-375; . Т. 2. Вып. 1. С. 484); Иеремия (ок. 1575), по поручению к-рого переписана Триодь (Кекел. Q. 657; . Т. 2. Вып. 1. С. 485), в колофоне др. рукописи (Кекел. Q. 2) он назван «главой священноначальников» (Кекел. Q. 2 // . С. 114); Серапион (Хурцидзе; ок. 1577), упомянут в строительной надписи зарзмской колокольни ( . С. 125); Гедеон (Саприсдзе ; бывш. еп. Тбетско-Ишханский), получил от султана Ацкурскую кафедру ок. 1650 г. (Кекел. S. 1// . С. 258; . Т. 2. Вып. 1. С. 480).

http://pravenc.ru/text/77234.html

Фотий, митрополит Киевский, ум. 1431. 2 июля и 27 мая. (Обретение мощей его в 1472). Фото, муч. Римская ири Нероне, с Фотиной Самар. 20 марта. Фот муч., с Терентием, Неонилой и др. 28 окт. Фронтасий муч., и Фронтон священномуч. Петрагор. 1 века. 4 июня. Фрументий, архиепископ Индийский, ум. ок. 360. 30 ноября. Фулвиан, князь Ефиопский, в крещении Матфей, 1 века, с ап. Матфеем. 16 ноября. Фусик, муч. Персидский 341 г., с Симеоном еписк. и др. 17 апр. Х Халев, сотрудник Иисуса Навина. В нед. праотец. Харалампий священномуч., еп. Магнисийский. Порфирий и Ваптос воины, пострад. в Антиохии Писидийской при Септ. Севере (193–211). 10 февр. Харисим, муч. Киликийский при Валериане, с Анфусой и др. 22 августа. Харита, мученица Римская 163 г. с Иустином и др. 1 июля. Харитина, муч. при Диоклетиане (ок. 303). 5 окт. Харитон, муч. Римский 163 г., с Иустином и др. 1 июня. Харитон клирик, муч. Анкирский, с Климентом, ок. 312. 23 янв. Харитон муч. 9 сент. Харитон, преп. Палестинский, ум. ок. 340. 28 сент. Хариесса, мученица Коринфская ок. 251, с Леонидом и др. 16 апр. Херимон, муч. Александрийский при Валериане, с Гаием и др. 4 окт. Херимон, преп. Египетский 5 в. 16 авг. Хиония дева, муч. Иллирийская в 304 г., с Агапией и Ириной. 16 апр. Хиония Египетская, мученица Кесарийская (в Палест.) при Максимине, с Павлом и Алевтиной. 16 июля. Хрисанф и Дария, мучч. Римские. 19 марта. Хрисия дева, муч. Римская, ок. 268 г., с Ипполитом еписк. и др. 30 янв. Хрисогон, муч. Аквилейский при Диоклетиане, с Анастасией Узорешительницей. 22 дек. Хрисотель, пресв. Вавилонский, муч. Кордувский ок. 251 г., с еп. Полихронием и др. 30 июля. Христина, муч. Тирская. 24 июля. Христина, муч. Лампсакская при Декии, с Петром и др. 18 мая. Христина, муч. в Кесарии Каппад. при Диоклетиане, с Дорофеей и др. 6 февр. Христина, муч. Персидская. 13 марта. Христофор, муч. Ликийский, при Декии. 9 мая. Христофор, Феона и Антонин воины, мучч. Никомидийские 303 г. 19 апр. Христофор клирик, муч. Анкирский, с священномуч. Климентом ок. 312 года. 23 янв.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

старообрядцев-поморцев. По переписи 2011 г., насчитывалось 23,3 тыс. старообрядцев (гл. обр. в Утенском у.). Нехалкидонские Церкви По оценочным данным, в Л. проживают до 1,3 тыс. армян. По переписи 2011 г. в Л. было 138 армян. С 2006 г. в Вильнюсе действует храм св. Вардана. Духовное окормление осуществляет настоятель рижской ц. св. Григория Просветителя в юрисдикции Ново-Нахичеванской епархии Армянской Апостольской Церкви . Католицизм Римско-католическая Церковь в Л. разделена на 2 архиепископства-митрополии: Каунас (3 епископства-суффрагана: Шяуляй, Тяльшяй, Вилкавишкис) и Вильнюс (2 епископства-суффрагана: Кайшядорис, Панявежис). С 2000 г. действует военный ординариат. В 2011 г. насчитывалось ок. 2357 тыс. католиков в ок. 700 приходах. Украинская греко-католическая Церковь насчитывает в Л. ок. 5 тыс. верных; действует орден василиан . Протестантские церкви, деноминации и секты В нач. XXI в. крупнейшей протестант. орг-цией в Л. является Литовская евангелическо-лютеранская церковь (18,4 тыс. чел., 54 прихода в Л. и 4 прихода за рубежом; 2011). Литовская евангелическо-реформатская церковь в 2011 г. насчитывала 6,7 тыс. адептов в 14 общинах. Также представлены баптисты (ок. 6,7 тыс. чел., 94 общины), пятидесятники (ок. 3,3 тыс. чел., 52 общины), неопятидесятники (церковь «Новое Поколение», ок. 3 тыс. чел., 18 общин), адвентисты седьмого дня (ок. 4,1 тыс. чел., 51 община), христиане-евангелисты (ок. 3,2 тыс. чел., 13 общин) и др. Общая численность протестантов на 2011 г. составляла 52,13 тыс. чел. (25,12 тыс. чел.- лютеране и реформаты, 27,01 тыс. чел.- верующие др. деноминаций). Ислам В 2011 г. в Л. проживали 2,7 тыс. татар, традиционное вероисповедание к-рых - ислам суннитского толка. Религиозное законодательство Конституция Л. гарантирует свободу вероисповедания (ст. 26) и деятельности Церквей и религиозных орг-ций - как законодательно признанных традиционными, так и остальных (ст. 43). Согласно ст. 5 закона «О религиозных общинах и сообществах» от 4 окт. 1995 г. традиционными признаются 9 религиозных общин и сообществ: римо-католиков, греко-католиков, евангелических лютеран, евангелических реформатов, православных, старообрядцев, иудеев, мусульман-суннитов, караимов.

http://pravenc.ru/text/2110567.html

Богослужебное употребление книги пророка Малахии Из книги пророка Малахии в праздники в честь Иоанна Предтечи (24 февраля, 25 мая, 24 июня, 29 августа) читается паремия из стихов 3 и 4 глав: 3:1–3; 5–7; 12; 17–18; 4:4–6. Приложения Приложение 1. Хронология Библейской Истории 1. Период Праотцов ( Быт. 12–50 ) ок. 1850 г. до Р.Х. – поселение Авраама в Ханаане. ок. 1700–1650 гг. до Р.Х. – поселение Израильтян в Египте. 2. Моисей и Иисус Навин (Исход, Числа, Второзаконие, Иисус Навин) ок. 1250 г. до Р.Х. – исход из Египта. Моисей. Синайское законодательство. ок. 1220–1200 гг. до Р.Х. – завоевание Палестины Иисусом Навином. 3. Период Судей и Царей (1200–931 гг. до Р.Х.) (Судей, 1, 2 и 3 Царств, 1 и 2 Паралипоменон, 2 Паралипоменон, 19) 1200–1025 гг. до Р.Х. – Судьи. ок. 1040 гг. до Р.Х. – Самуил – последний из судей. ок. 1030–1010 гг. до Р.Х. – Саул – первый царь Израильский. Резиденция в Гиве. ок. 1010–970 гг. до Р.Х. – Давид. Взятие Иерусалима – ок. 1000. 970–931 гг. до Р.Х. – Соломон. 4. Разделение царств Иуда и Израиль ( 3Цар.12–22 ; 4Цар.1–17 ; 2Паралипоменон, 10–28; Амос; Осия; Исайя; Михей) Израиль (931–722 гг. до Р.Х.) Иуда (931–587 гг. до Р.Х.) Иеровоам I Ровоам Подъём Ассирии падение Самарии Ассирийский плен (Товит) падение Ниневии, столицы Ассирии Вавилонское Ассирии владычество ение Иудеи Вавилонский плен взятие Киром Вавилона Персидское владычество 5. Восстановление в персидскую эпоху (538–333 гг. до Р.Х.) (Ездра, Неемия, Аггей, Захария, Малахия) 538 г. до Р.Х. – указ Кира о возвращении иудеев 515 г. до Р.Х. – построение Второго Храма 438 г. до Р.Х. – возвращение второй группы иудеев с Ездрой при Артаксерксе 433 г. до Р.Х. – деятельность Неемии 350 г. до Р.Х. – Иудея становится теократическим государством и чеканит свои монеты 6. Эпоха эллинизма (333–63 гг. до Р.Х.) (1 и 2 Маккавейские, Даниил) 427–347 гг. до Р.Х. – Платон 356 до Р.Х. – Филипп Македонский. Аристотель. 336–323 гг. до Р.Х. – Александр Великий (Македонский) 333 г. до Р.Х. – покорение Сирии 332 г. до Р.Х. – вторжение в Египет

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Sokolov...

языков (греческого, латинского, французского, персидского, татарского и др.) стал основой зарождающейся литературы, носившей более светский характер в отличие от традиц. духовной письменности на древнеарм. языке. На среднеармянском были написаны важные исторические сочинения, лит. шедевры, экзегетические и литургические работы, памятники юридической лит-ры, естественнонаучные, философские, медицинские трактаты, притчи и проповеди, созданы различные сборники, учебники и др. Лит. деятельностью занимались: католикосы Григор II Вкаясер (Мартирофил (Мучениколюбец); ок. 1025-1105), Григор III Пахлавуни (ок. 1093-1166), Нерсес IV Шнорали (ок. 1102-1173), Григор IV Тха (ок. 1133-1193), а также Геворг Лореци (2-я пол. XI в.), Геворг Мегрик (1043/45 - ок. 1113/15), Киракос Дразаркци (ок. 1050-1127), Игнатиос Черногорец (1090-1160), Вардан Айказн (XI-XII вв.), Барсег Дразаркци (ок. 1100 - ок. 1163), Саргис Шнорали (ок. 1100 - ок. 1167), Григор Кесунци (1100?-1170?), Григор Марашеци (XII в.), еп. Нерсес Ламбронаци (1153-1198), Григор Скевраци (1170/75-1264/65), Вардан Айгекци (ок. 1170-1235), Аристакес Ритор (ок. 1170 - ок. 1240), Ованнес Гарнеци (ок. 1180 - ок. 1245), Вардан Великий (Аревелци; ок. 1198-1271), Мхитар Скевраци (ок. 1200 - ок. 1271), Смбат Спарапет (1206-1276), Ваграм Рабуни (ок. 1215 - ок. 1290), Ованнес Ерзнкаци Плуз (ок. 1230-1293), Григор VII Анаварзеци (ок. 1240-1307), Хетум Патмич (Историк; ок. 1240 - ок. 1310), Хетум Корикосци (ок. 1240 - ок. 1311, племянник кор. Хетума I), Геворг Скевраци (ок. 1246/47-1301), Ованнес Аркаехбайр (букв.- «брат короля» - Хетума I; XIII в.), Мовсес Ерзнкаци (1250 - ок. 1323, ученик Геворга Лореци), Костандин Ерзнкаци (ок. 1250 - ок. 1340), Вардан Малый Бардзрабердци (Киликеци; ок. 1260 - ок. 1326), Барсег Машкеворци (ок. 1280 - ок. 1345), Тиратур Вардапет Киликеци (ок. 1275 - ок. 1350), Нерсес Палианенц (кон. XIII в.- 1363), Киракос Ерзнкаци (1289-1355), Ованнес Тлкуранци (1320-1400) и др. Как и более ранние произведения, лит-ра К.

http://pravenc.ru/text/1684612.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010