Арабоязычная христ. культура Палестины в X-XI вв. переживала некоторый упадок. Центры арабо-христ. лит. творчества сместились в визант. Антиохию и отчасти в мусульм. столицы, прежде всего в Каир. Среди немногих араб. писателей ИПЦ этого времени были еп. Сулейман аль-Газзи, поэт и богослов (ок. 2-й пол. XI в.); переводчик, богослов и полемист Антоний, монах лавры св. Саввы, а впосл. игумен мон-ря прп. Симеона Дивногорца близ Антиохии в Сирии (кон. X в.); автор гомилий мон. Михаил из мон-ря св. Харитона (датировка проблематична, между кон. IX и XI в.) ( Nasrallah. Histoire. T. 3/1. P. 273-289, 332-333; Vol. 3/2. P. 118-130). Ограниченность источников не позволяет должным образом реконструировать историю ИПЦ IX-XI вв. Тем не менее, сопоставляя данные авторов IX в. (Епифания, Бернарда и др.) и наблюдения паломников нач. XII в. (Зевульфа, игум. Даниила), можно сделать вывод о явной тенденции к упадку палестинского христианства. Многие из церквей, существовавших в IX в. (ц. св. Стефана на горе Сион, Вознесения на Елеонской горе, церкви мон-ря Пастырей под Вифлеемом, св. Петра на сев. берегу Тивериадского оз. и др.), к XII в. были разрушены или покинуты. В запустении пребывали Вифлеем, Назарет и Кана Галилейская, хотя стоявшие там мон-ри еще действовали. Не исключено, впрочем, что большая часть этих разрушений приходится на кон. XI в. и связана с походами сельджуков или крестоносцев. Однако лишь в редких случаях можно установить точное время разрушения того или иного храма или мон-ря. Так, в гонение аль-Хакима 1009 г. были разорены среди проч. ц. вмч. Георгия в Лидде (впосл. восстановлена и вновь разрушена в 1099) и лавра св. Евфимия. Историю палестинского монашества IX-XI вв. Ж. Насралла назвал «великой лакуной» ( Nasrallah. Histoire. Vol. 3/1. P. 69). Последние подробные сведения о мон-рях содержит лат. источник 808 г., из к-рого известно, что в лавре св. Саввы подвизались 150 иноков, в мон-ре Иоанна Предтечи - 35, св. Харитона - 30 и св. Феодосия - 70 насельников; точность этих цифр сомнительна ( Jotischky. 2001. P. 86). После разорения мон-рей пустыни в 809 г. информация о них сводится исключительно к колофонам рукописей. Лит. творчество и церковно-общественная жизнь продолжались гл. обр. в лаврах св. Саввы и св. Харитона. Др. обители (Иоанна Крестителя, св. Евфимия, св. Герасима) упоминаются в источниках крайне редко.

http://pravenc.ru/text/293788.html

Б-ка обители, начало к-рой положил прп. Антоний, после его кончины в 1556 г. насчитывала 66 книг. Несмотря на неоднократные пожары, к кон. XVIII в. в фондах мон-ря хранилась 561 рукописная и 379 печатных книг, в т. ч. пергаменное иллюминированное Евангелие-апракос (1339-1340), написанное в Москве по заказу вел. кн. Иоанна Даниловича Калиты (поступило из Лявленского мон-ря в 1633), Евангелие 1692 г., духовное завещание прп. Антония братии мон-ря с его подписью, житие прп. Антония со 150 цветными миниатюрами работы игум. Феодосия (Лебедева ; † 1688). В 1903 г. все рукописные книги мон-ря (327) были переданы в Архангельское древлехранилище. К 2001 г. собрание более 300 рукописных книг из А. с. м. находится в БАН (С.-Петербург), неск. рукописей хранятся в Гос. архиве Архангельской обл., в ГИМ. Сохранились сведения об иконописцах А. С. м.: прп. Антонии Сийском, настоятелях игум. Феодосии (Лебедеве) и архим. Никодиме (Мамонтове; † 1721) - составителе Сийского иконописного подлинника (БАН) (см. Иконописные подлинники ), содержащего ок. 600 прорисей икон. В кон. XVI - нач. XVII в. в обители существовала иконописная мастерская. Над иконостасами работали царские иконописцы Ф. Зубов и В. Кондаков . Из А. С. м. происходит, напр., икона «Св. Иоанн Предтеча Ангел пустыни» письма Ф. Зубова, сер. XVII в. (ГМЗРК), с надписью на обороте: «Сию икону дал по вере дом чудотворцу Антонию устюжанин Феодор иконник Усолец». В XVIII в., с началом изъятия церковных земель, мон-рь пришел в упадок. По штату 1764 г. А. С. м. был отнесен к необщежительным 2-го класса с содержанием от казны 1000 р. В XIX в. на должность настоятелей А. С. м. назначались ректоры Архангельской ДС, настоятели занимались миссионерской деятельностью: архим. Вениамин (Смирнов) проповедовал среди ненцев в Архангельской губ. В 1920 г. для сохранения обители на территории А. С. м. братия организовала трудовую коммуну, в Благовещенской ц. местные власти открыли детскую колонию. Постановлением Емецкого уездисполкома от 12 июня 1923 г. и решением президиума Архангельского губисполкома от 11 июля 1923 г. мон-рь был закрыт. В зданиях обители располагались последовательно сельская трудовая коммуна, колхоз, дом отдыха работников лесной промышленности, дом для детей-инвалидов, интернат для престарелых. Многие здания были разобраны или разрушились по ветхости (2-этажный настоятельский корпус, больничная келья с деревянной ц. свт. Николая Чудотворца, хлебные амбары, верхние ярусы храма-колокольни (взорваны), каменная палатка с курантами и др.). В 70-х - нач. 90-х гг. XX в. в обители располагался летний пионерский лагерь для детей работников автотранспортного предприятия, дача Архангельского облисполкома.

http://pravenc.ru/text/115850.html

См.: Львова А. П., Бочкарева И. А. Род Львовых. Торжок. 2004. С. 150–159. 157 Львов Н. Н. – инженер. 183 Льюис (Lewis) Джордж Генри; (18 апреля 1807 – 28 ноября 1878) – английский философ-позитивист, физиолог, романист. «Biographical History of Philosophy», тт. 1–4, 1845–46 (неоднократно переиздавалась). Русские переводы: «История философии в жизнеописаниях». СПб. 1885; СПб. 1889. 39 Любецкий Дмитрий Иванович; (ок. 1847 – 14 октября 1915). Окончил Новгородскую ДС (1867) и Московскую ДА (1872, магистрант практического отделения). С 16 августа 1872 – преподаватель латинского языка Олонецкой ДС; одновременно с 6 февраля 1876 – секретарь ее правления и с 6 мая 1879 – учитель церковного пения Петрозаводского ДУ. С 5 ноября 1882 по 12 августа 1903 – смотритель Петрозаводского ДУ, где преподавал катехизис и изъяснение богослужения с церковным уставом. Член-учредитель Александро-Свирского братства. Сост.: Историческая записка об Олонецкой Духовной Семинарии за минувшее пятидесятилетие (1829–1879)//Пятидесятилетний юбилей Олонецкой Духовной семинарии. Особое приложение к ОГВ 1879 г. Петрозаводск. 1879. С. 23–40. См.: П.Н.С. Памяти почившего Дмитрия Ивановича Любецкого (бывшего смотрителя Петрозаводского дух. училища).//ОЕВ, 1915. 32. С. 610–614; РГИА. Ф. 796. Оп. 437. Д. 2552. 44, 48, 64, 75 Любимов Иоанн Васильевич; (? – 2 июля 1908). Окончил Новгородскую ДС (1857). С 1858 – священник ц. с. Чирковиц Ямбургского уезда, с 1872 – священник церкви фабрики братьев Варгуниных, к 6 мая 1898 – протоиерей. 69, 70 Любищев Федор Алексеевич – член приходского Совета Знаменской церкви. 215 Лютик Владимир Владимирович; (10 февраля 1923 – 16 октября 1981). В 1940 поступил в школу псаломщиков при Яблочинском Свято-Онуфриевском монастыре, но война прервала учебу. Служил псаломщиком. В 1943 был отправлен на работы в различных фронтах. После демобилизации вернулся в Белоруссию и нес послушания на приходах Гродненской епархии. 22 февраля 1948 рукоположен во диакона к Покровскому собору Гродно. Окончил Минскую ДС (1954) и Ленинградскую Духовную Академию (1958). Протодиакон. С 1958 служил в Русской Духовной миссии в Иерусалиме. С 15 февраля 1960 – священник Князь-Владимирского собора в Ленинграде затем служил в Преображенском и Николо-Богоявленском соборах. С 1965 – протоиерей. 1965 – настоятель Спасо-Парголовской церкви, с 1971 – Преображенской церкви в пос. Толмачево, с 1975 – Серафимовской церкви на Серафимовском кладбище.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Протопр. Димитрий Петретис. Портрет. Посл. четв. XVIII в. Неизвестный художник (Публичная пинакотека, г. Керкира) Протопр. Димитрий Петретис. Портрет. Посл. четв. XVIII в. Неизвестный художник (Публичная пинакотека, г. Керкира) С 1367 по 1799 г. епархия управлялась вел. протопресвитером (Μγας Πρωτοπαπς), к-рому подчинялись 9 сельских протопресвитеров Керкиры и протопресвитер о-ва Пакси. В 60-х гг. XIV в. власти Керкиры лишили вел. протопресвитера права суда над правосл. духовенством, передав эту функцию феодалам. Керкирцы обратились с жалобой к Филиппу II, и тот в 1367 г. вернул это право вел. протопресвитеру. В том же году Филипп II издал грамоту, согласно к-рой вел. протопресвитер не подчинялся светским властям, но только лат. архиепископу. В 1382 г. Керкира была захвачена наваррцами, а в 1386 г. жители острова обратились с просьбой к венецианцам взять их под свое покровительство. Между Венецией и керкирской знатью было подписано соглашение, регулировавшее их взаимоотношения. Управление островом осуществлял байло. Кроме того, ок. 1430 г. на Керкире была учреждена должность проведитора (с кон. XVI в. он именовался капитан-проведитор), с нач. XVII в. Керкира стала резиденцией наместника всех Ионических о-вов - генерального проведитора моря (Proveditor Generale da Mar). Вел. совет сначала состоял из 70, а затем из 150 чел., которые избирали из своих членов 4 синдиков, осуществлявших исполнительную власть. Первоначально 2 синдика должны были быть православными, а 2 - католиками. Впосл. с уменьшением числа католиков среди членов Вел. совета соотношение стало 3: 1, с 1761 г. все синдики могли быть избраны из православных. В 30-х гг. XV в. на Керкиру эмигрировало значительное число албанцев. После завоевания турками К-поля и Пелопоннеса множество беженцев с захваченных территорий обосновались на Керкире. В 1436 г. венецианский байло подчинил православных суду лат. архиепископа, что вызвало сильные протесты местного населения. В 1438 г. визант. имп. Иоанн VIII Палеолог и К-польский патриарх Иосиф II останавливались на Керкире по пути на Ферраро-Флорентийский Собор . В 1456 г. сюда из К-поля были перенесены мощи свт. Спиридона Тримифунтского и блгв. царицы Феодоры , жены визант. имп. Феофила. В 1458-1459 гг. архиепископскую кафедру Керкиры занимал бывш. Киевский митрополит кард. Исидор . В 1460 г. на Керкиру бежал из захваченной турками Мореи деспот Фома Палеолог. В 1462 г. его жена Екатерина скончалась на Керкире и была погребена в ц. апостолов Иасона и Сосипатра.

http://pravenc.ru/text/1684241.html

Межигорский в честь Преображения Господня мон-рь. Фотография. 1933 г. Межигорский в честь Преображения Господня мон-рь. Фотография. 1933 г. К 1774 г. при М. м. на 5 огородах выращивали для нужд обители капусту, лук, чеснок, морковь, пастернак, репу, брюкву, огурцы, фасоль, насельники обрабатывали виноградники, яблоневые, грушевые, сливовые и черешневые сады. Монастырь владел 39 рыболовными озерами у Днепра, 12 из них отдавались в откуп монастырским подданным (каждое озеро по 10 р. в год). Также М. м. владел лесом на правом берегу Днепра, к-рый братия использовала при строительстве. Жители Киева рубили лес для своих нужд, и обитель получала доход ок. 150 р. в год. На территории др. лесного участка, на левом берегу Днепра, именовавшегося Гористань, изготавливали борти для пчел. Близ мон-ря 350 дес. пашни засевали гречихой, ячменем, горохом и овсом. Но урожайность была невысокой из-за песчаных и глеевых грунтов. На покосах собирали до 13,2 тыс. копен сена, в неурожайные годы - втрое меньше; в 1774 г. монастырь потратил на покупку сена 113 р. Рядом с М. м. имелось 7 мельниц. Две были устроены на плотинах и на ручьях, текущих с гор, одна - на ручье Мощун, 4 мельницы располагались на р. Горенке. Монастырская вотчина в Киевской сотне Киевского полка включала села Вышгород (12 дворов, 25 бездворных хат), Нов. Петровцы (62 двора и 1 бездворная хата), Лютеж (18 дворов и 1 бездворная хата), деревни Ст. Петровцы (23 двора и 3 бездворные хаты) и Борки (21 двор и 4 бездворные хаты). Обитель также владела селами Чернин (35 дворов, 4 бездворные хаты), Евминка со слободкой Красулька (135 дворов, 4 бездворные хаты) и слободкой Юсковая Гребля (9 дворов и бездворная хата) в Остёрской сотне Киевского полка. Во всех селах и слободках М. м. в шинках продавали «горячее вино», мед и пиво. Со всех монастырских угодий поступило доходов: в 1771 г.- 3378 р. 29 к., в 1772 г.- 2722 р. 17 к., в 1773 г.- 2593 р. 54 к. В 1771 г. в Запорожской Сечи М. м. доходов не получил из-за эпидемии чумы. В 1772 г. монахи собрали пожертвований на 2447 р. и 34 червонца, а также 910 рун овечьей «вовны», рыбу. Т. о., годовая финансовая помощь Сечи почти равнялась годовой прибыли М. м. от использования своих угодий. М. м. получал доходы и из приписного Самарского монастыря, расположенного на землях Низового Запорожского войска. В 70-х гг. XVIII в. в этом мон-ре содержалось 155 коней, 266 волов и коров, овцы, бараны, козы; имелись 4 пасеки с 503 ульями, 4 мельницы. В 1771 г. М. м. получил из Самарского монастыря 900 рун овечьей «вовны», 60 «чорних смушков», 12 пудов воска, 2 бочки сыра, бочку масла, в 1773 г.- 18 пудов воска, 22 вола, 3 бочки сыра, бочку масла, 4 бочки меда, 16 четв. пшена, 611 рун овечьей «вовны».

http://pravenc.ru/text/2562780.html

В сер. XVIII в. старообрядцы жили в Витебском, Минском, Виленском и Мстиславском воеводствах, на протяжении всего столетия старообрядческие издания печатались в типографии униатского Супрасльского мон-ря. К сер. XIX в. общее число последователей «старой веры» (поповцев Белокриницкой иерархии, беспоповцев поморского, федосеевского и филипповского согласий и беглопоповцев) в 4 белорус. и Виленской губерниях составляло ок. 90 тыс. чел. (из них почти 70% жили в Витебской губ.). С сер. XIX в. федосеевские общины начали признавать бессвященнословные браки и присоединяться к поморскому согласию, в основном этот процесс завершился к сер. XX в. Отдельные группы федосеевцев еще остаются, однако они малочисленны и неорганизованны. В наст. время наиболее многочисленным старообрядческим согласием в Б. является поморское (37 общин, часть незарегистрирована), общины этого согласия существуют во всех областях, кроме Брестской (наибольшее число в Витебской обл.- 19), 25 общин имеют храмы (18 деревянных и 7 каменных). Управляет согласием Центральный совет Древлеправославной поморской церкви Республики Беларусь (создан в 1998). В 1998 и 1999 гг. в Полоцке прошли 1-й и 2-й Всебелорусские Соборы поморцев. Поморцы Б. поддерживают активные связи со своими единоверцами в Латвии, Литве, Эстонии и России. Общины старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию, в наст. время существуют в Минске, Гомеле и Гомельской обл., в Бобруйске и Борисове. Римско-католическая Церковь Является 2-й по значимости конфессией в Б. Исторически католич. Церковь в Б. тесно связана с польск. католич. Церковью, а также с монашескими орденами францисканцев, доминиканцев, иезуитов, бернардинцев и т. д. 1-е католич. еп-ство было организовано в 1-й пол. XIII в. в Полоцке под названием «Русинское», подчинялось оно Рижской митрополии. После Кревской унии 1385 г., обязательным условием к-рой было крещение по римско-католическому обряду населения Литвы и язычников др. территорий ВКЛ, Ягайло-Владислав создал католич. Виленское еп-ство из 7 приходов, в т. ч. 3 на землях Б.: в Крево, Гайне и Обольцах, где в скором времени были построены костелы. Католич. Церкви были даны значительные привилегии и переданы обширные земли и многочисленные села. На протяжении XV-XVII вв. количество католич. приходов в Б. постоянно возрастало: 90 приходов в 1500 г., 150 - в сер. XVI в., 165 - в 1669 г. К сер. XVI в. 90% католич. общин находилось в сев.-зап. части Б., в широкой зоне белорусско-литов. пограничья - на запад от условного рубежа Браслав-Поставы-Будслав-Минск-Несвиж-Пинск. В вост. части Б. в сер. XVI в. католич. приходы были организованы в Полоцке, Витебске и Обольцах, позже - во всех крупных и средних городах Б.

http://pravenc.ru/text/77856.html

В 1996 г. инициативной группой христиан веры евангельской по благословению епископа РЦХВЕ Уральского региона П. А. Бака создана церковь «Свет Истины». Самые крупные общины действовали в Перми (600 чел.), Краснокамске (150 чел.), Березниках (70 чел.) и Кудымкаре (25 чел.). В 1999 г. члены этой церкви инициировали регистрацию орг-ции «Западно-Уральская миссия», созданной с целью благотворительной работы в местах лишения свободы. В 2000 г. открыта программа реабилитации и социальной адаптации наркоманов и алкоголиков «Превосходнейший путь» (реабилитацию прошли свыше 800 чел.). Было создано несколько христианских центров милосердия, работающих по этой программе. К апр. 2019 г. в П. к. действовали 3 орг-ции церкви «Свет Истины»: в Перми (зарегистрирована 28 янв. 2000), Краснокамске (16 февр. 2012) и Кудымкаре (26 авг. 2014). Церковь «Свет Истины» входит в Ассоциацию христианских евангельских церквей «Союз Христиан» (центр в С.-Петербурге), к-рая аккредитована в ОБСЕ как неправительственная орг-ция. 6 февр. 1996 г. в Чайковском зарегистрирована «Церковь Иисуса Христа». Позднее организации этой церкви зарегистрированы в Красновишерске (19 марта 2004), Лысьве (28 апр. 2006) и Перми (21 авг. 2015). 31 марта 1997 г. в Соликамске получила регистрацию церковь «Вифлеем» (к 2019 объединяет ок. 80 чел.). 8 июля 1997 г. зарегистрирован Пермский центр христиан веры евангельской (ХВЕ), к-рый помогает в работе незарегистрированным религ. орг-циям пятидесятников, проводит благотворительные концерты, лекции, встречи, беседы, направленные против наркомании. 19 мая 2016 г. Пермский центр ХВЕ стал одним из учредителей централизованной религ. орг-ции «Уральский центр ХВЕ». В 1997 г. из Ижевска в Пермь приехал миссионер Ассоциации ХВЕ «Глобальная стратегия» В. О. Рябов, к-рый основал церковь «Благодать». В мае 1999 г. на учредительном собрании было решено зарегистрировать новую церковь (вновь зарегистрирована 27 нояб. 2008). В 1998 г. в Перми в результате проповеднической деятельности американских пасторов Р. Хейла и Дж. Клеменса начала формироваться община церкви «Виноградник», основанной в 1977 г. в Юж. Калифорнии (США). В 1999 г. пермская община была принята в Ассоциацию христианских церквей Союза христиан (С.-Петербург). 15 авг. 2001 г. пермская община получила регистрацию.

http://pravenc.ru/text/2580038.html

Тогда такая разница в восприятии дела Христова объяснима и оправдана. Но человек, желающий точно знать христианское учение, книжник, который учится Царству Небесному, должен исследовать все эти вещи в полной их связи, из зрелого опыта, дабы, по уразумении нового и старого, начала, продолжения и свершения всякой духовной вещи, сообразно с личностью и обстоятельствами, он мог премудро износить из внутренней сокровищницы своей необходимое и полезное (Мф. 13, 52). [Споры «Христос для нас» или «Христос в нас» были очень распространены между сторонниками протестантской ортодоксии с одной стороны, и протестантскими мистиками – с другой (Вайгель, Арндт и др.)]  Смотри Приложение III, [§ 14]. [Терстеген приводит здесь этот отрывок из письма, чтобы подчеркнуть, что внешняя вера в совершённое Христом примирение с Богом и проповедь того, что достаточно только «принять» это примирение, как вся христианская жизнь совершается во всей полноте, – является «знанием Христа по плоти», противоречащим апостольскому учению.] [Св. Иустин, философ и мученик. Творения. М., 1995, стр. 150. Текст, приводимый Терстегеном в этой и во всех нижеследующих цитатах св. отцов, не всегда эквивалентен русскому переводу.] [Там же, стр. 176–177.] [Там же, стр. 202.] [Там же, стр. 324.] [Там же, стр. 356–357.] [Там же, стр. 381–382.] [Перевода на русский язык этого приписываемого св. Иустину послания нет.] [Св. Поликарп Смирнский (ок. 70 – 156), ученик св. Апостола Иоанна Богослова.] [Св. Ириней Лионский. Творения. М., 1996, стр. 344–345.] Это выражение, по всей видимости, Ириней заимствовал у св. мч. Иустина, который то, что мы обозначили как «существенное в Законе», называет тем, «что по природе (всегда) хорошо, свято и справедливо» [см. цитату выше, в § 3; прим. 33].   [Там же, стр. 346–347.] [Там же, стр. 347–348.] [Там же, стр. 348.] [Там же, стр. 348–349.] [Там же, стр. 356.] [Там же, стр. 357.] [Там же, стр. 434–435.] [Там же, стр. 435.] [Там же, стр. 437–438.] «Книга об одежде девственниц». [Творения священномученика Киприана, епископа Карфагенского. М., 1999, стр. 192.] [Там же, стр. 195.] [Там же, стр. 196.] [Там же, стр. 198.] [Там же, стр. 204.] [Там же, стр. 349.] [Там же, стр. 350–351.] [Там же, стр. 353–354.] Augustin. Lib. III ad Bonifac. contra duas Epist. Pelagianor, Cap. 2. Augustin, ibid. Cap. IV. Комментарии ( 27): Игумен Петр (Мещеринов) 26 апреля 2017г. 14:09 Содержательная дискуссия, как всегда, приветствуется. Алэксандрос 29 апреля 2017г. 15:48 Таким образом, закон производит слушателей правды, а благодать – делателей её. Ибо, как говорит тот же апостол, что Закону было невозможно, потому что он был обессилен плотью, то совершил Бог, послав Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти, дабы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу (Рим. 8, 3-4)

http://bogoslov.ru/article/5340652

Церковь прп. Сергия Радонежского. Рубеж XIX и XX вв. Фотография. 2014 г. Церковь прп. Сергия Радонежского. Рубеж XIX и XX вв. Фотография. 2014 г. В 1906 г. М. П. м. посетил поэт А. А. Блок с супругой. В 1913 г. в обители проживали 150 насельников. Ок. 1914 г. в М. П. м. перевели братию из дмитровского Борисоглебского мон-ря. После 1917 г. в М. П. м. располагался филиал Дмитровского краеведческого музея. Монашеская община во главе со схиархим. Онуфрием († 1922) продолжала проживать в кельях, затем зарегистрировалась как сельскохозяйственная артель, которую возглавил игум. Варнава (схиигум. Мефодий), ученик схиархим. Онуфрия. К 1928 г. артель и филиал музея были упразднены, на территории обители устроен дом инвалидов Мособлсобеса. Директор музея Дмитровского края К. А. Соловьёв и его сотрудники попытались спасти обитель от разграбления, но в 1933 г. были репрессированы ( Елизарова-Соловьёва Н. А. Восп. М., 2005. С. 125-175). Среди насельников М. П. м., пострадавших в 30-х гг. XX в.,- преподобномученики игум. Иоасаф (Шахов) , иеромонахи Герасим (Мочалов) , Николай (Салтыков) , Аристарх (Заглодин-Кокорев) , а также расстрелянные в 1931 г. Анастасий (Павлов) и Пахомий (Слепнёв), 27 нояб. 1937 г.- Варсонофий (Будкин), после 21 марта 1938 г.- мон. Герман (Смирнов), сосланный в Казахстан в 1932 г. иеродиак. Парфений (Никитин), свящ. Петр Максимович Крымов и др. С 1966 г. на территории М. П. м. находился психоневрологический интернат 3, подчиненный Департаменту социальной защиты населения Москвы. В 60-70-х гг. XX в. часть храмов и др. построек М. П. м. была отреставрирована под рук. Н. И. Иванова. В 1975 г. впервые был поднят вопрос о выводе из историко-архитектурного комплекса мон-ря находившегося на его территории медицинского учреждения. 21 авг. 2007 г. решением Синода Сергиевская ц. пос. Лугового, располагавшаяся на месте закрытого монастыря, была преобразована в мужскую обитель, настоятелем стал игум. Никон (Головко). С 27 авг. 2008 г. М. П. м. возглавляет игум. Григорий (Клименко). В нояб.-дек. 2008 г. на территории обители проходили съемки кинофильма «Палата 6» по одноименной повести А. П. Чехова (режиссер К. Г. Шахназаров). B 2013 г. психоневрологический интернат был переведен в здание, построенное вне монастырских стен, a 24 авг. 2014 г., после реставрации, состоялось торжественное освящение всей территории обители.

http://pravenc.ru/text/2563092.html

Г. м. владел обширным хозяйством, кирпичным заводом, подворьем с часовней на Невском проспекте в С.-Петербурге (построено в 1860 на средства купца Г. М. Петрова); некоторое время - подворьем в Москве, при Успенской ц. на Ильинке. С.-Петербургское подворье являлось основным источником дохода Г. м. Капитал мон-ря в 1911 г. составлял 153 660 р., в 1916 г.- 20 867 р. Накануне русско-тур. войны 1877-1878 гг. Г. м. пожертвовал 150 р. серебром «в пользу славян» Балканского п-ова. Со времени основания Г. м. управляли игумены. Со 2-й пол. 60-х гг. XIX в., при игум. Парфении, во внутренней жизни мон-ря возникли нестроения: иноки конфликтовали с настоятелем, случались кражи, пьянство; к нач. 70-х гг. обнаружились финансовые нарушения, задолженности мон-ря. В 1871 г. Г. м. посетил благочинный Московской епархии архим. прп. Пимен (Мясников) , 30 мая 1872 г. игум. Парфений был отстранен от настоятельства и 22 июня того же года удален на покой в Гефсиманский скит Троице-Сергиевой лавры. С 12 авг. 1872 г. Г. м. возглавлял игум. Иероним (Юдин; † 1905), уволивший часть братии, укрепивший уставную жизнь, с 1895 г.- игум. Геннадий, с 1901 г.- игум. Мина (Шустов; † 1911), с 1907 г.- игум. Павел (Фролов), с 1912 г.- игум. Исаакий (Бухтеев), к-рый 15 июля 1917 г. был возведен в сан архимандрита. Первоначально братию Г. м. составляли в основном выходцы из старообрядческой среды. В подборе насельников игум. Парфению помогал павлово-посадский купец св. прав. Василий Грязнов, обративший к Православию множество старообрядцев. В 1858 г. он представил о. Парфению список из 20 чел. (купцы, крестьяне, мещане), желавших поступить в Г. м. По штату в Г. м. было положено 33 монашествующих и 33 послушника, в 1859 г. проживало 12 чел. братии, в 1860 г.- ок. 50 чел., в 1881 г.- настоятель, 7 иеромонахов, 5 иеродиаконов, 17 монахов и 12 бельцов, в 1901 г.- 25 монашествующих и 10 послушников. В 1868 г. в Г. м. скончался и был похоронен Геронтий (Колпаков) , архим. белокриницкого Покровского мон-ря. В 1916 г. в Г. м. проживали неск. монахов, высланных с Афона как имяславцы . Последним перед закрытием Г. м. пострижеником был 58-летний иеродиак. Киприан, поступивший в мон-рь в 1918 г. и принявший постриг в 1921 г.

http://pravenc.ru/text/168424.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010