Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История толкования Священного Писания (по периодам) ГЕРМЕНЕВТИКА БИБЛЕЙСКАЯ отрасль церковной библеистики, изучающая принципы и методы толкования текста Свящ. Писания ВЗ и НЗ и исторический процесс формирования его богословских оснований GLOSSA ORDINARIA [лат.- общепринятая глосса], комментарий к Свящ. Писанию или тексту правового характера, офиц. признанный и получивший статус единственного общепринятого ГОР Чарлз (1853 - 1932), еп. англикан. Церкви, богослов, один из лидеров 2-го поколения англо-католич. движения ГРИГОРИЙ († после 392), еп. Эльвирский, или Иллибеританский (а также Бетикийский, Гранадский, Испанский), лат. богослов и экзегет, свт. (пам. зап. 24 апр.) ГРИГОРИЙ I ВЕЛИКИЙ [Двоеслов] папа Римский, отец и учитель Церкви (ок. 540 - 604), свт. (пам. 12 марта; в совр. католич. Церкви 3 сент.- день интронизации) ГРИГОРИЙ БОГОСЛОВ [Назианзин] (325-330-389-390), архиеп., свт. (пам. 25 янв., 30 янв. - в Соборе Трех святителей; пам. зап. 2 янв. 9 мая) ГУДСПИД Эдгар Джонсон (1871 - 1962), амер. баптист. богослов и библеист, один из представителей чикагской школы библеистики ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ религиозно-нравственные предписания, данные Богом народу Израилеву через прор. Моисея на горе Синай ДРУЗИЙ [наст. имя Йоханнес ван ден Дриссе] (1550 - 1616), голл. кальвинист. (реформатский) богослов, ориенталист, гебраист и экзегет «ЕВАНГЕЛИЕ ВЕЧНОЕ» библейское выражение, к-рое в средние века приобрело особую известность и новое значение, будучи применено к учению и сочинениям Иоахима Флорского ЕВСЕВИЙ [Евсевий Памфил] (258-265 - † 339/40), еп. Кесарии Палестинской, церковный историк и писатель, богослов, апологет, толкователь Свящ. Писания ЕВХАРИСТИЯ. ЧАСТЬ I главное таинство христ. Церкви, состоящее в преложении приготовленных Даров в Тело и Кровь Христовы и причащении верующих ЕСФИРИ КНИГА название канонической книги ВЗ, входящей в раздел исторических книг (в евр. традиции - в разд. «Писания») ЖДАНОВ Александр Алексеевич (1860 - 1909), библеист, экзегет; отец советского политического деятеля А. А. Жданова ЗАКОН МОИСЕЕВ сообщенный Богом прор. Моисею свод предписаний и постановлений, регулирующий религ. и общественную жизнь народа Израиля и отдельных его членов ЗВЕЗДА ВОЛХВОВ чудесное астрономическое явление, сопровождавшее, согласно 2-й гл. Евангелия от Матфея, рождение Младенца Иисуса Христа

http://pravenc.ru/rubrics/121208_2.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АГАФОН [греч. Αγθων - добрый, лат. Agatho] (кон. VI в., Сицилия - 10.01.681, Рим), свт. (пам. 20 февр., пам. зап. 10 янв.), папа Римский (27.06.678-10.01.681). Был монахом мон-ря св. Ермы в Палермо. Созванный А. в 680 г. Латеранский Собор осудил монофелитство . На том же Соборе папа восстановил на кафедре св. еп. Вильфрида Йоркского , к-рый был незаконно смещен Кентерберийским архиеп. Феодором. А. стремился к усилению влияния папства в Британии. Посланный им архикантор Иоанн распространял там литургию римского обряда. Легаты А. присутствовали на К-польском Соборе 680-681 гг., однако А. умер прежде, чем постановления Собора были привезены в Рим. Был известен своей добродетелью и милосердием и почитается как чудотворец. Ист.: LP. Vol. 1. N 350-358; Jaff é. Vol. 1. P. 238-240; Vol. 2. P. 699; Butler A. , Thurston H. The Lives of the Saints. L., 1877. Лит.: DHGE. T. 1. Col. 916-918; Caspar E. Geschichte des Papsmmums von den Anfängen bis zur Höhe der Weltherrschaft. Tüb., 1933. Bd. 2. S. 588-608, 684-686; Seppelt. Geschichte. Bd. 2. S. 71-75, 79; Haller J. Das Papsttum. Stuttg., 1950. Bd. 1. S. 332-339, 545f. И. Н. Попов Рубрики: Ключевые слова: ГРИГОРИЙ I ВЕЛИКИЙ [Двоеслов] папа Римский, отец и учитель Церкви (ок. 540 - 604), свт. (пам. 12 марта; в совр. католич. Церкви 3 сент.- день интронизации) ЛЕВ I ВЕЛИКИЙ (кон. IV в. - 461), папа Римский (440-461), отец и учитель Церкви, свт. (пам. 18 февр.; пам. зап. 11 апр. и 10 нояб.) ГРИГОРИЙ БОГОСЛОВ [Назианзин] (325-330-389-390), архиеп., свт. (пам. 25 янв., 30 янв. - в Соборе Трех святителей; пам. зап. 2 янв. 9 мая) ЗИНОН (кон. III/нач. IV в.- 12.04.370/1), еп. Веронский (Веронийский), богослов и проповедник, свт. (пам. 12 апр.) ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Часть I сер. IV в. - 407, свт. (пам. 27 янв., 14 сент., 13 нояб.; 30 янв.- в Соборе Трех святителей; пам. зап. 27 янв.), еп. К-польский (398 - 404), отец и учитель Церкви ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Часть II (сер. IV в. - 407), еп. К-польский (398 - 404), отец и учитель Церкви, свт. (пам. 27 янв., 14 сент., 13 нояб.; 30 янв.- в Соборе Трех святителей; пам. зап. 27 янв.) АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви АЛЕКСАНДР I (Александрион I Римский; † 115 или 118), еп. Рима (105 или 108 – 115 или 118), сщмч. (пам. 16 марта, зап. 3 мая)

http://pravenc.ru/text/63240.html

на расположенных вне городов кладбищах). Выкапывание и перенесение мощей могло восприниматься неоднозначно, в указе императора Феодосия Великого 386 г. на эти действия налагается запрет. В этом запрете косвенно отражается, видимо, ментальность позднеантичного языческого общества, для которого соприкосновение с телами мертвых исполнено нечистоты и дурных предзнаменований, ср. осуждение почитания мощей в сочинениях Юлиана Отступника (332–363) (“шествие с телами мертвых через бесчисленное собрание народа, посреди стесненных толп, оскверняющее глаза людей не сулящим ничего доброго зрелищем мертвеца”). Тем не менее перенесение мощей утверждается как общепринятая практика, и в указе императора Льва Великого , правившего с 457 по 474 гг., перенесение мощей в священные здания или храмы дозволяется при условии согласия епископа. В Западной церкви происходят в целом те же процессы, что и в Восточной. Первым перенесением мощей было здесь извлечение из могил и положение в новой церкви останков мучеников Гервасия и Протасия, совершенное в 386 г. Св. Амвросием Медиоланским . И здесь вместе с тем эта практика первоначально наталкивается на возражение, ср. послание папы Григория Великого (ок. 540–604) к императрице Констанции с отказом в просьбе прислать главу или другую часть мощей апостола Павла: здесь говорится, что нарушение покоя тел святых рассматривается на Западе как недопустимое и святотатственное (“intolerabile atque sacrilegum” – PL, 77, 702В). Несмотря на противодействие этого рода, перенесение мощей прочно утверждается в жизни церкви. Стимулом для этого является живое ощущение присутствия святого в церковной общине, обладающей его мощами. Григорий Нисский пишет, что те, кто держит мощи, заключают в объятия живое тело святого, исполненное силы; они ощущают его присутствие всеми чувствами и, проливая слезы почитания и любви, обращают к нему молитвы о заступничестве так, словно он был перед ними (PG, 46, 740В). Поэтому обретение мощей святого воспринимается как обретение заступника, посланного Богом данной общине.

http://azbyka.ru/svyatost-kratkij-slovar...

Как отмечает один из исследователей, существенное значение имеет добавление: “ не два тела, но одно Тело Сына мы проповедуем ” 22 , то есть не два тела – одно истинное, а другое образное в хлебе, но одно, – разумеется истинное Тело Сына Божия, – является под видом хлеба в Евхаристии. Сравнение, указываемое святым отцом, хотя и не совсем ясно выраженное, приобретает смысл: “ Как в Воплощении Тело и Божество составили единое Лицо Христа, так и в претворённом, по освящении, хлебе – Теле Христа присутствует Его Божество, ипостасно с Телом соединённое в нераздельное единство ”. Такое понимание тем более вероятно, что святой отец, по содержанию послания, поясняет догмат Воплощения, то есть, по–видимому, он исходит из признанного верующими единства Христа в Евхаристии и приводит к истине единства Лица в Воплощении. Как внешний вид хлеба в Евхаристии открывает единство и полноту присутствия Христа, так и плоть, видимая во Христе, открывает Его единое Божественное Лицо. При исследовании подобных мест в святоотеческих творениях следует иметь в виду выраженное в письме 150 к А. Н. Муравьёву суждение митрополита Московского Филарета о том, что “часто можно замечать у отцов не очень строгие изречения о таких частях учения, в которых Православие не потерпело ещё искушения от неправомыслящих и потому ещё не довольно возбудилась догматическая строгость выражений”. Св. Кирилл Александрийский (†444) в толковании текста Мф. 26, 28 говорит: “Он рек с ясностью и наглядностью: сие есть Тело Мое и сия есть Кровь Моя, чтобы ты не подумал, что видимые суть образы, но что они претворены в прелагаемое Тело и Кровь Христа истинно, несказанным действием Бога, Который может всё; приобщаясь их, мы получаем животворную и освящающую силу Христа” 23 . Истина преложения здесь высказывается с такой же точностью и определённостью, как у св. Кирилла Иерусалимского. В 22–й беседе на Евангелие от Матфея св. Григорий Двоеслов (ок. 540–604) говорит: “Что такое Кровь Агнца – этому мы научились не только чрез слышание, но и чрез питие. Ибо эта Кровь в том и другом случае полагается: когда всасывается не только устами сердца, но и устами тела”.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Sarych...

Эльфрик добавляет к своему повествованию ценный комментарий: «Это (основание церкви святого Албана. – Д.Л.) было до того, как предводители Хенгест и Хорза во время кровавой битвы разгромили бриттов. После этого христианская Церковь снова пришла в упадок, пока святой епископ Августин, ученик святого папы Григория Великого, не возродил ее». Действительно, Хенгест и Хорза помогали языческим германским племенам в завоевании Англии в 449 году, позже Церковь пришла в крайний упадок, и была в таком состоянии до тех пор, пока святитель Григорий Двоеслов, папа Римский, составитель литургии Преждеосвященных даров (540–604, память 12/25 марта), не организовал миссию из римских монахов во главе со святителем Августином Кентерберийским для просвещения страны в 597 году. Некоторые ученые подвергают сомнению время, когда святой Албан принял мученическую смерть. Предполагают, что это могло случиться в период гонений императора Декия (249–251) или же Септимия Севера (ок. 210). Однако дата 305 год является традиционной, и до сих пор никому не удалось убедительно ее опровергнуть. Такие наиболее авторитетные историки, как святой Беда и святой Гильдас, называют именно 305 год. Аббатство Сент-Олбанс Как уже упоминалось, мученик Албан был похоронен рядом с городом Веруламом, и на его могиле происходило много чудес и исцелений. Ко времени преподобного Беды над могилой мученика стояла большая церковь в память о нем. С раннего времени уже существовал и монастырь святого Албана в этом городе (точная дата и даже век, когда был основан первый монастырь, неизвестны). Предполагают, что Оффа, король Мерсии (757-796), учредил или возобновил на этом месте бенедиктинский монастырь. История о том, что во время Оффы рака с мощами святого Албана таинственным образом пропала, а потом вдруг снова появилась (это будто бы и побудило короля основать монастырь), является не более чем легендой. Аббатство святого Албана было одним из самых состоятельных и известных в стране. После завоевания Англии норманнами в 1066 году и насильственного перевода страны в католицизм популярность монастыря святого Албана и раки с его мощами оставалась прежней. Только после Реформации XVI века монастырь закрыли, а монастырский собор-приорат стал англиканским кафедральным собором. Вскоре после Реформации и упразднения Генрихом VIII всех английских монастырей мощи святого Албана были увезены в Германию. Таким образом, необычайно красивая рака святого долгое время пустовала, но в 2002 году по милости Божией часть мощей святого Албана была привезена обратно в Сент-Олбанс из города Кёльна (где мощи хранились в течение нескольких столетий) и положена в раку. Сегодня англиканский собор (бывшая церковь аббатства) в Сент-Олбансе является центром активного паломничества.

http://pravoslavie.ru/31024.html

По мнению профессора A. С. Павлова, «ослабление прежней строгости публичных покаяний за явные грехи» объясняется «несомненным понижением уровня общественной нравственности» и «более легким отношением христиан к исполнению своих церковных обязанностей». По мнению протоиерея Сергия Смирнова , «вместе с постепенным ослаблением нравов в Церкви и сопровождавшим их падением публичной покаянной дисциплины, частная исповедь должна была бы развиваться». Но это ли было действительно главной причиной замены публичной исповеди исповедью тайной? Не было ли причин положительного характера? Не удовлетворяла ли тайная исповедь каким-либо положительным требованиям, вытекавшим из самого существа таинства Покаяния? Ведь профессор А. И. Алмазов говорит, что на тайной исповеди «требовалось открытие не только самого греха, но и некоторых сторонних обстоятельств, дававших возможность духовнику точно и сознательно судить о всей тяжести исповедуемого грехопадения». Не здесь ли лежит главная причина торжества тайной исповеди, которая была наиболее совершенной формой исповеди? В такой оценке тайной исповеди нас укрепляет рассмотрение более поздних суждений о таинстве Покаяния. В 102-м правиле VI Вселенского Собора (692) читаем: «Приявшие от Бога власть решити и вязати должны рассматривать качество греха и готовность согрешившего ко обращению и тако употребляти приличное недугу врачевание, дабы, не соблюдая меры в том и другом, не утратити спасения недугующего. Ибо не одинаков есть недуг греха, но различен и многообразен... Подобает, во-первых, рассматривать расположение согрешившего и наблюдать, к здравию ли он направляется, или напротив, собственными нравами привлекает к себе болезнь...» Такая задача, осознанная Церковью и возлагаемая на духовника, естественно, предполагает исповедь тайную, единоличную. Это следует из рассмотрения отдельных суждений представителей Церкви. Так, святой Григорий Великий (ок. 540 или 550–604) говорит: «Должно обсуживать вины и тогда употреблять власть вязать и решить, надо смотреть, какая вина предшествовала, или на то, какое после вины последовало наказание, для того чтобы слово пастыря разрешало тех, которых Всемогущий Бог посещает благодатию сокрушения... и это кратко я сказал о порядке разрешения для того, чтобы пастыри Церкви с великою разборчивостью старались или разрешать, или вязать. Итак, пастырь должен страшиться как разрешать, так и вязать по разбору».

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

    Препп. Евтихий и Флорентиний. В Деяниях св. (Mai. V. 249), как и в четьей минее, из Григория Двоеслова (разгов. кн. 3, гл. 15). Св. Евтихий скончался 23 мая ок. 540 года, а Флорентиний, по кончине его, удалившийся в Фульгиниум (после Фолиньо в церковной Области в 32 верстах от Перуджии) в св. еп. Викентию, скончался 1 июня 547 года; одежда Евтихия в 1492 году во время засухи низвела дождь. Св. Григорий, приступая к жизнеописанию их, говорит, что он получил сведения об них от Санвтула почтенного пресвитера той области. Сам по себе он близок в времени их жизни. (590—604). Монастырь Евтихия, в нем настоятельствовавшего, отстоял на 6000 шагов от Нурсии. Сн. Мюллера и Штадлера.     Св. Ириней, еп. лионский. См. об нем Филарета: Учение об отцах § 48 и Фесслера (Institut. pamrolog. 1. 227). Рюинарт (Т. I. 157) в кратком исследовании об Иринее не решает: который истинный день его кончины 28 июня или 23 августа. 24     Священномуч. Евтихий. В Деяниях св. (Aug. IV. 751) после довольного исследования оставлен нерешенным вопрос: одно ли это лице с Евтихием, коему празднуется 28 мая. По службам в минеях это разные лица. (См. о сем 28 мая). Какой Севастополь или Севастия был отечеством Евтихия, неизвестно; городов сего имени много. Св. Евтихий лице отличное от троадского юноши, коего отечество было Троада. В глаголитском ассемановом кодексе сего дня показано принесение мощей св. Евтиха.     Муч. Татион. В деяниях св. (Aug. IV. 766) об нем по прологу. Клавдиополь митрополия, (прежде Вифиний), и Мантиней были, по Шпрунеру, в Гонориадской области в Вифивии, по Вильчу в Пафлогонии, а не в Исаврии, как говорит римский мартиролог. В месяцеслове Василия местом рождения его полагается не самый Мантиней, а Кратия близ Мантинея, после Флавиополь, местопребывание епископа. Так как в некоторых прологах мучителем его называется префект Урбан; то мучение его относят во временам Диоклитиана, и именно в 305 году. В месяцеслове Василия он называется Татианом. В сказании об нем есть свидетельство о крестном знамении: запечатлев себя знамением честного креста (σφραγσασ αυτν τ σημεω του τιμο σταυρο).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Ибо только тогда возможен повсюду мир церковный, когда вся вселенная будет признавать своего правителя... И разве есть что-нибудь в делах церковных, превышающее авторитет такого первосвященника?» . Слабая светская власть на Западе послушно проговаривает эти новые церковные установки. Ослабление имперских структур на Западе приводит к наплыву варварских народов и погружению континентального Запада в период Темных веков. Римские папы вынуждены брать на себя чисто светские обязанности и нести ответственность по защите своей паствы перед лицом грозных врагов. В ту эпоху одной из наиболее важных фигур в истории римских пап явился святой Григорий Великий Двоеслов (ок.540-604). Святой Григорий происходил из старинного римского патрицианского рода Анициев, к которому принадлежали папы Феликс III и Агапит I, Боэций и, возможно, преп. Бенедикт Нурсийский. Получив прекрасное образование, он занимал высокие должности на государственной службе в Риме. После смерти отца Григорий принимает монашество в одном из монастырей, устроенных им в родовых имениях и в своем доме в Риме, где проводит строгую подвижническую жизнь простым монахом. Однако папа призывает его обратно на общественное служение и вскоре посылает в Константинополь к императору просить военной помощи против разорявших Италию лангобардов. В Константинополе Григорий обретает больший опыт в церковных и государственных делах, знакомится с известными людьми его эпохи, сближается с семьей императора, однако греческим языком так и не овладевает. По возвращении в Рим к монашеской жизни и после смерти папы Григория его против воли единодушно избирают на римскую кафедру. Папа Григорий из церковной казны обеспечивал народ продовольствием, оплачивал войска, поддерживал ключевую инфраструктуру, откупался от варваров, выкупал пленных, содержал беженцев. Римская Церковь была вынуждена практически полностью взять на себя бремя светской власти. Сам папа Григорий не сомневался в духовном первенстве своей Церкви и отстаивал авторитет римской кафедры.

http://bogoslov.ru/article/3219067

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВОНИФАТИЙ МИЛОСТИВЫЙ [лат. Bonifatius; греч. Βονιφτιος], свт. (пам. 19 дек., пам. зап. 14 мая), еп. г. Ферент (совр. Ференто, близ Витербо, Италия) в 20-30-х гг. VI в. Сведения о нем содержатся в «Диалогах» свт. Григория I Великого (Двоеслова), папы Римского ( Greg. Magn. Dial. I 9). В. М. прославился своим милосердием, по его молитвам прекращалось нашествие саранчи, пустые амбары наполнялись пшеницей, а розданные беднякам деньги возмещались с избытком. Мощи В. М. были перенесены в Витербий (совр. Витербо), чудеса от его мощей описаны диаконом Гауденцием. В X в. Флодоардом Реймсским был составлен гимн в честь этого святого. Память В. М. приурочена ко дню празднования памяти Вонифатия Римского , мч. Тарсийского, в зап. мартирологах к 14 мая, в греч. календарях к 19 дек. Ист.: BHL, N 1394-1395; PL. 77. Col. 189-197; ActaSS. Mai. T. 3. P. 371-373; T. 7. P. 760; ЖСв. Дек. С. 514-520. Лит.: Assemani J. S. De sanctis Ferentinis in Tuscia Bonifacio ac Redempto episcopus. R., 1745. P. 53-59, 145; Lanzoni F. Le diocesi d " Italia. 1927. T. 1. P. 535. (ST; T. 35); Jadin L. Boniface (43), évêque de Ferento//DHGE. T. 9. Col. 951; Burchi P. Bonifacio//BiblSS. Vol. 3. Col. 308. Рубрики: Ключевые слова: ГРИГОРИЙ БОГОСЛОВ [Назианзин] (325-330-389-390), архиеп., свт. (пам. 25 янв., 30 янв. - в Соборе Трех святителей; пам. зап. 2 янв. 9 мая) ЗИНОН (кон. III/нач. IV в.- 12.04.370/1), еп. Веронский (Веронийский), богослов и проповедник, свт. (пам. 12 апр.) ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Часть I сер. IV в. - 407, свт. (пам. 27 янв., 14 сент., 13 нояб.; 30 янв.- в Соборе Трех святителей; пам. зап. 27 янв.), еп. К-польский (398 - 404), отец и учитель Церкви ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Часть II (сер. IV в. - 407), еп. К-польский (398 - 404), отец и учитель Церкви, свт. (пам. 27 янв., 14 сент., 13 нояб.; 30 янв.- в Соборе Трех святителей; пам. зап. 27 янв.) АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ (329/30 - 379), еп. Кесарии Каппадокийской, отец и учитель Церкви, свт. (пам. 1 янв., 30 янв.- в Соборе 3 вселенских учителей и святителей; пам. зап. 2 янв., 14 июня) ГРИГОРИЙ I ВЕЛИКИЙ [Двоеслов] папа Римский, отец и учитель Церкви (ок. 540 - 604), свт. (пам. 12 марта; в совр. католич. Церкви 3 сент.- день интронизации)

http://pravenc.ru/text/155228.html

М., 2006; idem (John (Zizioulas), metr.). The One and the Many: Studies on God, Man, the Church, and the World Today/Ed. G. Edwards. Alhambra (Calif.), 2010; он же (Иоанн (Зизиулас), митр.). Общение и инаковость: Новые очерки о личности и Церкви. М., 2012; Papanikolaou A. Being with God: Trinity, Apophaticism, and Divine-Human Communion. Notre Dame (Ind.), 2006; Зайцев Е. В. Учение В. Лосского о теозисе. М., 2007; Преображенская К. В. Богословие и мистика в творчестве В. Лосского. СПб., 2008; Jeanlin F. La place de la Mère de Dieu dans la théologie de V. Lossky//Contacts. 2010. T. 62. N 229. P. 74-85; Никитина С. В. Основные методологические принципы В. Н. Лосского//ЦиВр. 2010. 2(51). С. 171-194; она же. Апофатическая методологическая установка в богословской мысли В. Н. Лосского//Там же. 4(53). С. 117-134; Noble I. The Gift of Redemption: V. Lossky and R. Schwager on Anselm of Canterbury//Communio viatorum. 2010. Vol. 52. N 1. P. 48-67; Ross J. S. G. V. Florovsky and V. N. Lossky: An Exploration, Comparison and Demonstration of Their Unique Approaches to the Neopatristic Synthesis: Diss. Durham, 2010; Van Rossum J. V. Lossky et sa lecture de Grégoire Palamas//Contacts. 2010. T. 62. N 229. P. 38-59; Гришаева Е. И. Учение о личности в философии В. Н. Лосского: Ист.-филос. анализ: Канд. дис. Екат., 2011; Ioja C. Vladimir Lossky " s Hermeneutics of Tradition as a Patristic and Ecclesial Theology//IJOT. 2012. Vol. 3. N 2. P. 157-174; Ladouceur P. V. Lossky//Orthodox Handbook on Ecumenism. Volos, 2014. P. 258-262. С. В. Никитина Рубрики: Ключевые слова: ГРИГОРИЙ БОГОСЛОВ [Назианзин] (325-330-389-390), архиеп., свт. (пам. 25 янв., 30 янв. - в Соборе Трех святителей; пам. зап. 2 янв. 9 мая) ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ (329/30 - 379), еп. Кесарии Каппадокийской, отец и учитель Церкви, свт. (пам. 1 янв., 30 янв.- в Соборе 3 вселенских учителей и святителей; пам. зап. 2 янв., 14 июня) ГРИГОРИЙ I ВЕЛИКИЙ [Двоеслов] папа Римский, отец и учитель Церкви (ок. 540 - 604), свт. (пам. 12 марта; в совр.

http://pravenc.ru/text/2110739.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010