Иоанна евангелиста церковь в Константино-поле 327    Ираклия, Гебраика, г. 300, 573    Ираклия Понтийская 133    Ираклия стена 468    Истр, см. Дунай, р.    Истрия 569    Итака, о-в 184, 520    Италия 7, 41, 171, 172, 339, 447, 483, 486, 487, 493, 494, 503, 507, 511, 519, 520, 562, 564, 568, 586, 601    Кавалион, г. 280, 281, 564    Кавая, г. 564    Кавка 603    Кавказ 462    Каир, Вавилон, г. 307, 308, 577    Каистр, см. Малый Меандр, р.    Какиплевра 153, 499    Калабрия 7, 454—456, 621    Калавра 63    Кала-Дендра 238, 239    Калафады 270    Каллиополь, г. 383    Каллия монастырь 123    Калциер, г. 371    Кампания 459    Каниклия монастырь 467    Канина, г. 83, 351—354    Канны, г. 486    Каносса, г. 460    Каппадокия 192, 364, 374, 486, 554, 570, 573    Капуя, г. 487    Карамвис, г. 244    Карасу (Меласу), р. 539    Карика источник 400    Карме, Герме, Гермийские холмы 389, 402, 610    Карнобат, г. 531    Карпаф, Скарпанто, о-в 248, 547    Карпиан, р-н Константинополя 106, 469    Касиотида 371    Кассандра, п-в 11    Кассопская гавань 182, 517    Кастамон, г. 444    Кастория, г. 5, 165, 166, 170, 171, 176, 500, 503, 506, 509, 515, 522, 568    Кастория, оз. 176    Кафисмат, г. 371    Кедрея, г. 406, 407, 617    Келесирия 321, 369, 587    Келлия 400, 615    Кельвиан, Кервиан, г. 375, 382, 607    Кельи, гора 166, 615    Кепрано, г. 459    Кервиан, см. Кельвиан, г.    Кесария, г. 576    Кесарополь, г. 260    Кефалиния, о-в 184, 313, 519, 520    Кешиш-Даг, Олимп, гора 388, 401, 610    Кивот, Цивитот, г. 293, 387, 400, 524, 561, 562    Кивотский пролив 293, 310    Кидн, р. 370    Кидокт 63    Кизик, г. 94—96, 199, 200, 202,387    Киклады, о-ва 327, 584    Кили 380    Киликия 55, 62, 312, 313, 318, 322, 323, 370, 439, 440, 446, 584, 585, 587    Киос, г. 193, 296, 402, 524    Кипарисий, см. Алики, г.    Киперудский монастырь, Пиперудский мона-стырь 255, 549    Кипр, о-в 248—250, 301, 308, 309, 311—315, 377, 380, 547, 585    Кипселлы (Псилл?), г. 215, 216, 598    Кир, р-н Константинополя

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3432...

Ежегодно 7 июля в Семипалатинске совершается крестный ход из города на святой ключ. Сюда же по распоряжению военного начальства приходят и войска, собираемые в Семипалатинске на время лагерных сборов. По окончании литургии, при звоне колоколов на всех градских церквах, торжественном пении тропаря, игре военным оркестром «Коль славен», в преднесении хоругвей и св. икон, выносится из собора в особом походном киоте явленная Семипалатинско-Абалакская икона Знамения Божией Матери и крестный ход, сопровождаемый всем градским духовенством, войском и множеством народа, медленно двигается за город к святому ключу. Доска Семипалатинской иконы имеет в длину 6 верш., а в ширину 5 верш. Прежде риза на сем списке была серебряная, в 95 золот. весом, устроенная в 1789 г. в Тобольске священником Василием Макарьевым, но теперь с 1797 г. серебряная риза заменена золотою и только корона на венце золотом для большей рельефности оставлена серебряная, не золоченая. Корона украшена драгоценными камнями, пожертвована в 1834 г. супругой генерал-губернатора Западной Сибири княгиней Наталией Димитриевной Горчаковой. Киот, в котором помещается св. икона, весь литого серебра, вызолоченный, сверх его надевается толстое зеркальное стекло, оправленное в серебряные вызолоченные рамки. Св. икона по малому размеру ее ныне вставлена в середину другой, местной, около царских врат находящейся большой иконы, на которой изображены: вверху – коронование Божией Матери, по сторонам – Рождество ее, Введения во храм, Благовещение и Успение, а внизу – Покров Пресвятой Богородицы. Население прихода 1064 души муж. пола и 1420 душ жен. пола, все в г. Семипалатинске. Церковно-приходская школа, открытая в 1894 г., помещается в собственном здании, учащихся в ней 74 мал. и 43 дев. Земли для причта не отведено. Дома для причта есть церковные, деревянные, крытые тесом, с надворными постройками. Дом для псаломщика ветхий. Остальные все для жительства удобны. Жалования причту не положено ни от казны, ни от прихожан. Братских доходов в год бывает до 500 руб. Протоиерей А. Правдин за преподавание закона Божия в трехклассном городском училище и женской гимназии получает в год 570 руб. Причта по штату положено и на лицо состоят: протоиерей, 2-й священник, диакон и 2 псаломщика.

http://sobory.ru/article/?object=31633

2.2 Преосвященный Варсонофий, архиепископ Саранский и Мордовский, представил на имя Его Святейшества материалы о почитании в Русской Православной Церкви преподобного Феодора Санаксарского (Ушакова;1719-1791, память 19 февраля/4 марта и 21 апреля/4 мая) и праведного воина Феодора (Ушакова; 1745-1817, память 23 июля/5 августа и 2/15 октября),прославленных в лике местночтимых святых Саранской епархиисоответственно в 1999 и 2001 году. Ходатайство архиепископа Варсонофияподдержали 6 Преосвященных архиереев: митрополит Кубанский иЕкатеринодарский Исидор, митрополит Оренбургский и Бузулукский Валентин, архиепископ Симбирский и Мелекесский Прокл, архиепископ Самарский и Сызранский Сергий, архиепископ Уфимский и Стерлитамакский Никон, архиепископ Пензенский и Кузнецкий Филарет. По свидетельству Преосвященного архиепископа Варсонофия, мощи преподобного Феодора Санаксарского по прошениям переданы более чем 70Кти епархиям Русской Православной Церкви общим количеством около 500 частиц. Святые мощи преподобного запрашивали также Грузинская, Чешских Земель и Словакии и Японская Православные Церкви и со Святой горы Афон. Мощи праведноговоина Феодора по прошениям переданы более чем 80Кти епархиям Русской Православной Церкви общим количеством около 570 частиц. Святые мощи праведного запрашивали также Элладская, Грузинская и Чешских Земель и Словакии Православные Церкви, а также Русская Зарубежная Православная Церковь. Велико почитание воина Феодора среди военных моряков. 2.3 Совместно с Преосвященным архиепископом Екатеринбургским и Верхотурским Викентием ходатайствую об общецерковном прославлениидвух сподвижников, великих делателей Иисусовой молитвы преподобных Василиска Сибирского (+1824, память 29 декабря/11 января) и Зосимы(Верховского; 1768-1833, память 24 октября/6 ноября). Преподобный Василиск прославлен в лике местночтимых святых Екатеринбургской епархии в январе 2004 года, а преподобный Зосима в лике местночтимых святых Московской епархии - в 2000 году. Святость их жизни и высота совершенного подвига засвидетельствована многими современниками. Память о преподобных старцах с благоговением почитается в различных местах нашего Отечества, где они совершали свои подвиги: в Рославльских и Брянских лесах, в Рождества Богородицы Коневском монастыре, в Кемеровской епархии. По свидетельству Преосвященного архиепископа Кемеровского и Новокузнецкого Софрония, на место подвигов преподобных, находящееся в глухом таежном урочище, в 50Кти верстах к северу от города Новокузнецка, постоянно совершается паломничество православных Кузбасса, Сибири и других регионов России. Жития преподобных Василиска и Зосимы были переведены на английский и греческий языки и получили широкое распространение среди православных в Греции, на Кипре, а также в Северной Америке, где, например, житие преподобного Зосимы было издано уже три раза.

http://religare.ru/2_10584.html

371 Год перенесения мощей св. Екатерины с вершины горы, носящей ее имя, в синайский монастырь в точности неизвестен. Кварезмий в своей Historica, theologica et moralis Terrae Sanctae Eluccidatio. 1639. ΙΙ, 997, основываясь на какой-то древней рукописи, говорит, что мощи св. Екатерины оставались на вершине горы в продолжении 300 лет, и означает время их перенесения в 536 г.; Вишенский Пильгримация, 58, говорит, что они оставались 370 лет, наконец Фрамейнсперг – 500 лет. Если мученическую кончину св. Екатерины относить к гонению на христиан 302 – 311 г., определяя ее, как обыкновенно принято, 307 г., то перенесение ее мощей должно было произойти: по Кварезмию в 607 г., по Вишенскому в 677 г., а по фрамейнспергу в 807 г. чем и объясняется молчание о них блаженного Антонина, посетившего Синай около 570 г. Архимандрит Сергий, в полном месяцеслове Востока. II, 371, приводить слова Бутлера: «что мощи ее открыты были в VIII веке христианами египетскими и перенесены в Аравию, в монастырь на Синайской горе» (Прим. ред.). 372 Ludolphus, rector parochialis ecclesiae in Suchen. De terra Sancta et itinere Hierosolymitano. s. 1. et a. fol. 21 373 πιτομ τς εροκοσμ ιςοριας Ηεκταρου у епископа Порфирия. Первое путешествие в Синайский монастырь в 1845 г. 1856. 142–144. 374 Reysz zum Heiligen Land und zum Berg Sinai В Feyrabend " s Reyszbuch. Frankfurt a. M. 1584. 349–375. 378 Modo monasterium stat desertum unacum sepulcro St. Catherine nisi post meum exitum de terra sancta scilicet in anno D. 1518 fuissent introducti monachi Graeci у H. Lotze. Eine Wallfahrt von Antwerpen nach Jerusalem aus dem Jahre 1517. 1866. 379 Путешествие московских купцов Трифона Коробейникова и Юрия Грекова у Сахарова: Сказания русского народа. II, 8, 152. 381 Putowani aneb Cestaz Kralowstvri Czeskeho do.... Zemé Swatè.... Pana Krystoffa Haranta s Polzic..... Witissteno w Starem Meste Prazskem. 1608. 4-o. 382 Архиепископ Лаврентий святительствовал с 1593 по 1617 г. у епископа Порфирия. Второе путешествие в Синайский полуостров в 1850 году. 1853. 365.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Norov/i...

557 Копии с ханских ярлыков, использованные впоследствии многими учеными, см. там же, л. 238 об. – 260:и в том же собрании 962/272. 518 л. 559 Об этом говорится в Регламенте или Уставе Духовной коллегии среди «важных вин», заставляющих государя считать Синод лучше единоличного пастырства. 565 По опыту строительства морского флота на Воронеже в русско–турецкую войну 1672–1681 гг. об этом прекрасно знали на высшем государственном уровне. См.: Востоков А. X. Посольство Шакловитого к Мазепе в 1688 г.//Киевская старина. 1890. Т. XXIX. Апрель–июль. С. 199–226. 570 NCЗ–I. Т. 3. 1612 (от 26 декабря 7206/1697 г.). Ср.: Временник ОИДР. М., 1851. Кн. XI. Смесь. 572 См., например, Наказные статьи, приложенные Адрианом к грамоте Афанасию Холмогорскому в марте 1694 г. в ответ на прямую просьбу архиепископа: ААЭ. Т. IV. 309. 573 Об обоих этих делах – Соловецкого и Сийского монастырей – подробно см.: Верюжский В. М. Афанасий архиепископ Холмогорский, ею жизнь и труды… С. 309–311 и др ; Грамоты патриарха Адриана и архиепископа Холмогорского Афанасия о Соловецком монастыре//ПДПИ. Вып. 3. Спб., 1879. С. 5–38. 581 Устрялов Н. Г. История царствования Петра Великого. Т. III. Приложение VII. 37. С. 500–501. 582 Дмитриев Л. А. Новый список «Описания трех путей» Афанасия Холмогорского//АЕ за 1958 г. М., 1960. С. 335–349; ср. список РНБ. Собр. ПДА. 424. 583 Большую часть материалов об обстановке патриарших палат см.: Писарев Н. Домашний быт русских патриархов. Казань, 1904. (Репринт: М., 1991.) 585 Архив Юго–Западной России. Киев, 1872. Т. V. Письма 204–206. С. 238–345. В этом томе помещена обширная переписка духовных и светских властей последней четверти XVII в., относящаяся к Киевской епархии. 589 Бакланова Н. А. «Тетради» старца Авраамия//Исторический архив. М., 1951. Т. 6. С. 131–155 и др. 596 см. грамоты Адриана Петру от 17 марта и митрополиту Варлааму от 8 апреля 1700 г.: Устрялов Н. Г. История царствования Петра Великого. Т. 3. Приложение VII. С. 535–536,539–540. Упомянутую далее грамоту о митрополите Игнатии см. на с. 536–537.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1860 г. от почетных граждан братьев Елисеевых на поминовение – 500 руб. серебром. От С.Петербургского купца Никиты Сафонова на поминовение – 725 и на построение теплой Златоустовской церкви 200 руб. всего – 925 руб. серебром. От почетного гражданина Т. Ф. Луковицкого лесного материалу – 300 руб. серебром. В 1861 г. от действительной тайной советницы С. И. Кайсаровой на устройство иконостаса в теплой Златоустовской церкви – 570 руб. серебром. В 1863 г. через священника Христорождественской, что на Песках в С.– Петербурге, церкви Николая Парийского на поминовение – 250 руб. серебром; В 1864 г. от действительного статского советника А. Д. Сивкова ??кальных стекол для новостроящейся теплой Златоустовской церкви – 600 руб. серебром. Из С.Петербургской Духовной Консистории на поминовение шапоч?? мастера Димитрия Макушинова получено 3000 руб. серебром. В 1864 г. на поминовение почетного гражданина Борисова – 427 р. 80 к. В том же году от С. Петербургского купца А. И. Голубкова, в память усопшей дочери его Елены, колокол в 100 пудов 27 ф., стоимостью 1700 руб. серебром. В 1865 г. от Т. Ф. Луковицкого 400 руб. серебром. В том же 1865 г. от крестьянина селения Михаила Архангела П. Николаева – 650 руб. серебром. В 1865 и 1866 годах от лесопромышленников, во время сплава д? по реке Сяси – 760 руб. серебром. В 1869 г. от гвардии штабс-капитана Г. Иванова – 250 руб. серебром. История приписанного к староладожскому николаевскому монастырю Староладожского упраздненного Иоанно-Предтечева (Ивановского, Иванского, Ивана Святого) монастрыя Местоположение монастыря Приписанный к Николаевскому Староладожскому монастырю Староладожский Иоанно-Предтечев (Ивановский, Иванский) монастырь находился в том же селении Старой Ладоги, в котором находится и Николаевский монастырь, только на противоположном конце этого селения и бывшего, на месте этого селения, в древности города Ладоги. Ивановский Монастырь точно также, как и староладожские монастыри: Николаевский, женский Успенский, упраздненный Георгиевский, стоял на левом берегу Волхова.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

2/15 марта 1903 г. «Ночевали в отеле и в 7 ч. утра выехали в Буковинскую колонию Крукуд Лейк 570 в 28 милях от Иорктона. Тут стояла настоящая зима. Ехали на санях. Был ясный морозный день, до 20° холоду по Реомюру 571 . Такая температура оказалась чересчур суровой не только для Преосвященного Владыки, только что оставившего Калифорнию, цветущую розами, но даже и для о. Попова, прибывшего из нетеплого Миннеаполиса. Притом же у путешественников вовсе не оказалось запаса теплой одежды, и приходилось мерзнуть поневоле. Путники неоднократно выскакивали из саней и, чтоб согреться, бежали сзади, путаясь в своих длинных рясах и утопая в глубоком снегу... К часу дня прибыли наконец на фарму Ястремского 572 . Там уже с раннего утра собралось 74 человека буковинцев, которые ждали Владыку и встретили его, стоя на коленях со свечами в руках. Благословив их, Его Преосвященство вошел в избу, устланную вывезенными из старого края буковинскими коврами. Потрапезовали 573 и в этой же избе отслужили вечерню, а потом акафист Божией Матери. Совершал богослужение Преосвященный, а о. Попов пел вместе с людьми. Большинство песнопений исполнено было по-волошски. (Вместо «Господи помилуй» «Домине милуешти».) Владыка поучал народ, чтобы и в этом новом краю они не забывали своей родной веры и всеми силами охраняли то духовное сокровище свое, какое принесли сюда с собой и какого не заменят им никакие богатства. Была беседа и о том, что надо иметь буковинцам здесь своего священника, о чем они уже и помышляют и стараются. Буковинцев в окрестностях Иорктона до 500 семейств, – так что если бы от каждого семейства собрать даже по три доллара в год, то собранной суммы оказалось бы вполне достаточно для выписки священника из старого края и содержания его здесь. На первых порах он мог бы жить в Иорктоне и отсюда разъезжать по колониям, а после, с развитием дела, с умножением колоний, буковинцы могли бы содержать и больше священников и построить, где удобнее и нужнее, церкви, при коих священники их и жили бы. Все это Его Преосвященство советовал колонистам обдумать и, переписавши людей и собрав потребное количество денег, уведомить его, дабы он заблаговременно мог списаться с буковинским митрополитом о присылке священника» 574 .

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

В селе имеется церковно-приходская школа и помещается в церковной сторожке. Дроздово Село Дроздово, при колодцах, от уездного города находится в 9 верстах, а от губернского во 117 верстах. Церковь Воскресения Господня в селе Дроздове в первый раз упоминается в старинных письменных документах второй половины XVII столетия. 15 В XVIII столетии в селе существовали две деревянные церкви: Воскресенская и Покровская. В 1821 году, вместо двух деревянных церквей, усердием прихожан построена каменная церковь , которая существует без особенных изменений до настоящего времени. Престолов в церкви два: в холодной – в честь Воскресения Христова и в теплом приделе – в честь Покрова Пресвятые Богородицы. Колокольня и ограда при церкви каменные. При церкви имеется земли: усадебной 2,239 квадр. саж., сенокосной 10 десятин 500 квадр. саж., пахотной 35 десятин 1,439 квадр. саж., под лесом 14 десятин 2,489 квадр. саж., и неудобной земли одна десятина. План на землю и межевая книга хранятся в церковной ризнице. При сей церкви имеется кладбищенская церковь в честь Вознесения Господня; зданием каменная, однопрестольная. Копии метрических книг с 1802 года и исповедных росписей с 1829 года хранятся в целости. Опись церковного имущества составлена в 1895 году, – хранится. Причта по штату положено: священник и псаломщик. – Годовой доход причта не превышает 580 р. Дома причт имеет собственные на церковной земле. Приход: село и деревни: Петрилово, Горлицыно, Новино, Федорково, Батыево, Тараканово, Пестово, Старостино, Соловцово, Жигари и Матвейково. Расстоянием от церкви деревни находятся не далее 4 верст; препятствий к сообщению с ними не имеется. Дворов в приходе 175, душ мужеского пола 570 и женского пола 660 душ. С 1881 года в селе существует земское народное училище. Ильинский-Телешево погост Означенный погост расположен на реке Тезе и находится от уездного города в 5 верстах и от губернского города во 110 верстах. Церковь в погосте основана в XVI столетии боярами Собакиными, родственниками Царя Иоанна Грозного, имевшими недалеко от погоста усадьбу – Телешево, подаренную им Иоанном Грозным. В XVI и XVII столетиях в погосте существовали две церкви: Воскресенская с приделом св. пророка Илии и другая – Сергиевская; почему и самый погост в то время назывался «Воскресенским» и «Сергиевским». В XVIII столетии престол Воскресения Христова был упразднен, и главным престолом сделан престол св. пророка Илии; с этого времени погост называется «Ильинский-Телешево». Ильинская и Сергиевская церкви, зданием деревянные, стояли в погосте до 1815 года; а в этом году усердием прихожан сооружена ныне существующая каменная церковь . Колокольня и ограда при церкви каменные.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

Ефросин, старец, старообрядец – 392 Ефросин, инок, писатель-старообрядец – 414 Ефросинья, волоколамская старообрядка – 385 Ж игимонт, польский король (см. Сигизмунд III) Житковы, приказчики – 117, 236, 365 Ждан, кузнец-часовщик – 609 Журавлев А.И., историк старообрядчества – 406, 409 Жураховский Иродион, епископ – 392 З абелин И.Е., историк, собиратель и исследователь древних рукописей – 500, 501 Заведей (Зеведей), отец Иоанна Богослова – 105, 106, 223, 347, 348 Закревский Н., историк – 483, 572, 623 Зверинский В.В., историк церкви – 398 Зеньковский CA., историк и философ – 446 Зимин A.A., историк – 469 Зосима, инок, писатель-путешественник – 503 Зотов Марк, крестьянин – 388 И аков, ветхозаветный патриарх – 598 Иаков Алфеев (Иаков Праведный), апостол, «брат Господень» – 97, 214, 337, 593, 595, 605 Иаков Заведеев (Зеведеев), апостол, брат Иоанна Богослова, св. мученик – 596, 613 Иаков, священноиерей (см. Иоаким) Иван I Калита, московский князь – 601 Иван III, великий московский князь – 620 Иван IV Грозный, русский царь – 453, 474, 564, 619 Иван Филиппович, упоминается в рукописи – 496 Игнатий, священноинок – 385 Игнатий Смольнянин, писатель-путешественник – 462–464 Игнатьев Андрей, писатель-путешественник – 485, 594 Иезавель (Езавель), жена израильского царя Ахава, библ. – 68, 184, 310, 593 Иеремия, патриарх – 590 Иеремия, пророк, библ. – 100, 103, 106, 216, 217, 221, 224, 340, 341, 345, 348, 598, 608, 614 Иконников B.C., историк – 485, 625 Илия (Илья), пророк, библ. – 82, 83, 184, 197, 257, 310, 324, 439, 465, 468, 570, 593, 598 Илия Муромец (Чеботок), былинный богатырь, св. – 19, 140, 494 Имеретинский A.A., государственный деятель петровского времени – 7, 126, 563 Имеретинский A.B., грузинский князь – 563 Иоаким, отец Богородицы, св. – 100, 101, 217, 218, 340, 341, 342, 520, 607, 609 Иоаким, русский патриарх – 404, 467 Иоаким (Иаков), священноиерей – 385 Иоанн Богослов, апостол и евангелист, св. – 98, 105, 106, 114, 214, 223, 232, 338, 347, 361, 472, 589, 593, 600, 602, 606, 610, 613, 615.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Таковы: 1) Бордосский путник 333 г.; 2) Евсевия епископа кесарийского «Об именах местностей в Свящ. Писании» около 333 г.; 3) Иеронима «0б именах местностей в Свящ. Писании» около 390 г.; 4) Павлы (и Евстохия) «О святых местах» около 386 г. (в письме к Марцелле inter epist. Hieronymi 46 у Migne lat. ser. t. 22); 5) Паломничество по святым местам конца 4 в. (около 390 г.) Сильвии (предполагаемый источник для Петра диакона половины 11 в.): 6) блаж. Иеронима «Паломничество св. Павлы» около 404 г.; 7) Евхерия епископа лионского (сконч. между 449–455 гг.) «О некоторых святых местах» около 440 г. (хотя принадлежность сочинения лионскому иерарху далеко не бесспорна); 8) «Описание иерусалимской епархии» около 460 г.; 9) Стефана византийского «О городах» около 500 г.; 10) Феодосия «0 Святой земле» около 530 г.; 11) Прокопия «О постройках Юстиниановых» около 560 г., 12) Антонина из Пьяченцы «Паломничество» около 570 г.; 13) Бревиарий «Об Иерусалиме» около 590 г.; 14) Софрония, патриарха иерусалимского, «Анакреонтические гимны о святых местах Иерусалима» около 637 г.; 15) Аркульфа «Повествование о святых местах, написанное Адамнаном» около 670 г.; 16) Веды Достопочтенного «0 святых местах» около 720 г.; 17) Паломничество св. Виллибальда, около 723 – 726 г.; 18) «Памятная записка о монастырях Святой Земли» 808 г.; 19) Епифания «Описание Сирии и святого города» около 840 г. (на греч. и слав, языках). Не менее важно, что Иерусалим с этого времени становится городом исключительным по своей своеобразности: для всего христианского Востока он служит естественным и привилегированным убежищем всех крупных несчастливцев. Быстро устанавливается и распространяется обычай богатых и благочестивых людей устраивать погребальные склепы и мавзолеи в долине Кедронской и по склонам Масличной (Елеонской) горы, дабы именно там ожидать встретить день страшного суда. Отсюда и множество остатков мозаических полов, иногда с мозаическими эпитафиями, открытых в последнее время и свидетельствующи о том, что Масличная гора некогда на большое пространство была покрыта подобными усыпальницами.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010