При этом, ранние апологеты воспринимали языческую философию и культуру не только как инструмент борьбы с противниками, поскольку апологетический спор для них являлся не только неким оборонительным боем, но и, в не меньшей степени, воспринимался как мощный исследовательский процесс. Доказательством этому может служить возникновение такой формы апологетической деятельности как «Диалог», происходивший из среды философских риторических школ, и предполагавший обсуждение философских и теологических проблем . При этом, если представители греческой апологетики, такие как Квадрат (ум. ок. 125), Аристид Афинский (ум. ок. 138), Иустин Философ (ум. ок. 165), Тациан (ум. ок. 172), Мелитон Сардийский (ум. ок. 172), Афиногор (ум. ок. 177), Феофил Антиохийский (ум. после 180) интенсивно обращались к философии среднего платонизма, то латинские апологеты, такие как Минуций Феликс (ум. ок. 200), Тертуллиан (ум. после 220), Лактанций (ум. после 317) особенное внимание уделяли вопросам этики и образу поведения христиан. Отметим, что именно апологетами ранней Церкви была заложена основа к критической саморефлексии, которая впоследствии всегда помогала христианству преодолевать вызовы духовных и культурных переломов человеческой истории . Модели фундаментально-теологической проблематики в Средние века ОБ, или апологетика, как самостоятельная теологическая дисциплина в Средние века еще не существовала. Однако можно обнаружить фундаментально-теологическую и апологетическую заинтересованность и настроенность у некоторых представителей этой эпохи, к которым прежде всего можно отнести блж. Августина (ум. 430), прп. Дионисия Ареопагита (нач. VI в.), прп. Максима Исповедника (ум. 662) и прп. Иоанна Дамаскина (ум. 749). Особый интерес для истории ОБ представляет эпоха Высокого Средневековья, которая характеризуется прежде всего стремлением к систематическому пониманию веры. Основной темой для нее становится вопрос взаимоотношения «auctoritas» и «ratio», т. е. авторитета Откровения, Предания и веры, с одной стороны, и функции разума, с другой. Речь идет о понимании связи между естественным богопознанием и историческим Откровением, при этом для эпохи Средневековья главенствующим становится принцип «intellectus fidei» (понимание веры). Здесь выделяют три характерных направления мысли, которые связывают с именами Ансельма Кентерберийского (1033–1109), Фомы Аквината (1225–1274) и Бонавентуры (1218–1274) .

http://bogoslov.ru/article/6171006

353. Анна Андреевна, прозванием Лапка , жена Ростислава-Михаила Владимировича, князя тмутараканского ), дочь (по Шлецеру) Андрея I, короля венгерского. – О времени и месте её рождения, а также выхода в замужство, сведений нет. Видно только, что она, прижив в браке с Ростиславом сыновей: Рюрика, Вододаря (Владимира), князей перемышльских и 568), и Васильке (Василия), князя теребольского 50), да дочь, неизвестную по имени, за Давидом Игоревичем, князем владимиро-волынским 65), овдовела в 1065 г. – Впрочем, летопись повествует о ней ещё следующее: «Прийде Коломан, король угорский (венгерский), со великим множеством вой… и ста около Премышля по Вягру, и два епископа с ним. Изыйде же Лапка княгиня премыская, мати Володарева, к Коломану, моля его, да не дручит обстоянием неповинна града и людей. Кодоман же, хром сый и шкарад (скареден), не токмо не послушав её, но и уничижи ю, и ногой отопхну от себе, глаголя: «не достоит царю храбру со женами дружбы имети», и изгна ю от себе» – в 1097 г. – Ничего больше о ней неизвестно. 354 Анна Беловна 354 Анна Беловна, жена Ростислава Михайловича, первого русского удельного князя на Дунае, в сербо-боснийской Мачве ), сына св. Михаила Всеволодовича, князя черниговского 138), дочь Белы IV, короля венгерского, – Выдана за Ростислава в 1243 г.; после разных приключений, поселилась с ним в Белграде, дунайской резиденции Ростислава, в 1249 г.; родив ему, в течение 19 летнего брака, сыновей: Михаила, царствовавшего в Болгарии ), и Белу 380), да дочерей: Кунигунду, за Михаилом Асенем, царем болгарским ), и Аграфену (Агриппину) или Грифиву, за Лешком Черным, герцогом польским 213), овдовела в 1269 г. – Год её смерти и место погребения тела – неизвестны. 355. Анна Борисовна 355. Анна Борисовна, дочь – единственная – Бориса Васильевича, князя «волоцкого», т. е. волоколамского 390) от брака с княжной Ульяной Михайловной Холмской ), жена – как можно догадываться по духовному завещанию её матери в 1504 г. (Собр. Госуд. Грам, и Дог. ч. I 131, Изд. 1813 г.) – князя Петра Дмитриевича большого Хохолкова-Ростовского. – О времени её рождения – в Волоколамске – и замужства – сведений нет; ум. до 1504 г. оставив дочь Евдокию, в которой, по вышеозначенному завещанию бабки, перешло все движимое имущество матери, описанное весьма подробно. – Ничего больше о ней неизвестно. 356. Анна Васильевна

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Theophilus of Antioch, late second century Tatian the Syrian, c. 170 Athcnagoras of Athens, c. 177 Irenaeus of Lyons, b. c. 135, fl. 180–199; d. c. 202 Clement of Alexandria, b. c. 150, fl. 190–215 Tertullian of Carthage, c. 155/160–225/250; fl. c. 197–222 Caliistus of Rome (pope), regn. 217–222 Hippolytus of Rome, d. 235 Minucius Felix of Rome, fl. 218/235 Origen of Alexandria, b. 185, fl. c. 200–254 Novatian of Rome, fl. 235–258 Cyprian of Carthage, fl. 248–258 Dionysius the Great of Alexandria, fl. c. 247–265 Gregory Thaumaturgus (the Wonderworker), c. 213–270/275 Commodian, c. third or fifth century Euthalius the Deacon, fourth century? Victorinus of Petovium (Pettau), d. c. 304 Methodius of Olympus, d. c. 311 Lactantius (Africa), c. 250–325; fl. c. 304–321 Eusebius of Caesarea, b. c. 260/263; fl. c. 315–340 Aphrahat (Aphraates), c. 270-c. 345 Pachomius, c. 292–347 Hegemonius (Pseudo-Archelaus), fl. c. 325–350 Cyril of Jerusalem, c. 315–386; fl. c. 348 Eusebius of Emesa, c. 300-c. 359 Marius Victorinus, c. 280/285-c. 363; fl. 355–363 Acacius of Caesarea, d. 366 Macedonius of Constantinople, d. c. 362 Hilary of Poitiers, c. 315–367; fl. 350–367 Potamius of Lisbon, fl. c. 350–360 Athanasius of Alexandria, c. 295–373: fl. 325–373 Ephrem the Syrian, b. c. 306; fl. 363–373 Macrina the Younger, c. 327–380 Basil the Great of Caesarea, b. c. 330; fl. 357–379 Gregory of Nazianzus, b. 329/330, fl. 372–389 Macarius of Egypt, c. 300-c. 390 Pseudo-Macarius, fl.c.390 Gregory of Nyssa. c. 335–394 Amphilochius of Iconium. c. 340/345-post 394 Paulinus of Nola. 355–431; fl. 389–396 Ambrose of Milan, c. 333–397: fl. 374–397 Didymus the Blind, c. 313–398 Evagrius of Pontus, 345–399; fl. 382–399 Syriac Book of Steps (Liber Graduum), c. 400 Apostolic Constitutions, c. 400 Severian of Gabala, fl. c. 400 Prudentius, c. 348-after 405 John Chrysostom. 344/354–407; fl. 386–407 Jerome, c. 347–420 Maximus of Turin, d. 408/423 Pelagius, c. 350/354-c. 420/425 Sulpicius Severus, c. 360-c. 420 Palladius, c. 365–425; fl. 399–420

http://azbyka.ru/otechnik/Endryu-Laut/ge...

Начало: «Аз убо друзи и братья надеясь на всяку неделю». В издании Сухомлинова стр. 74–78, – Калайдовича стр. 53– 55; 22) синаксарь в неделю слепаго (348–349 об). Начало: «В тот же день в неделю 6-ю по Пасце еже от рожениа слепого»; 23) в неделю 6-ю по Пасце слово Кирилла мниха от евангельскых указаний како Христос отверзе очи слепому (349 об.–354). Начало: «Милость Божию и человеколюбие Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа». В издании Сухомлинова стр. 43–49, – Калайдовнча стр. 56–64; 24) синаксарь на Вознесение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа» (354–355). Начало: «В ти же день в четверг 6 недели по Пасце Вознесение празднуем»; 25) в четверг 6-й недели по Пасце слово на Вознесение Господне Кирилла мниха от пророчьскых сказани о воскресении всеродного адама (355–359). Начало: «Приди ныне духом священный пророче Захариа». В издании Сухомлинова стр. 50–56, – Калайдовича стр. 65–73; 26) синаксарь в неделю 7-ю Святых Отец (359–361). Начало: «В неделю 7-ю по Пасце иже в Никеи 1-й сбор празднуем»; 27) в неделю пред Пентикостием слово Кирилла мниха от святых книг указание о Христе Сыне Божии и на Собор Святых Отец 318 и похвала отцем святого Никейского собора (361–366). Начало: «Якож историци ветия рекше летописци и песнотворци прекланяют своя слухы бывша межю цари». В издании Сухомлинова отр. 57–64, – Калайдовича стр. 74–85.); 28) синаксарь в неделю Пятидесятници (366–367). Начало: «В ти же день в неделю 7-ю по Пасце святую Пятидесятняцу празднуем»; 29) поучение Иоана Златоустаго в неделю Пентикостную (367–368). Начало: «Присно жадая Бог нашего спасения всхоте своим милосердием». В издании Сухомлинова стр. 68–69, – Калайдовича стр. 86–88; 30) синаксарь в понеделник Пятидесятный (368–370 об.). Начало: «В тий же день понеделник Пятидесятный самого того»; 31) слово о Святей Троици (370 об.–372 об.), без конца. Начало: «Слава Тебе Пресвятая Троице Отче и Сыне и Пресвятый Душе». 252. Триодь Цветная , в лист, без конца, 364 л., полууставом конца XV в., с разрисованными буквами, в поврежденном дощатом переплете, от которого сохранилась только верхняя доска, разбита.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Лит.: Мануил. Рус. иерархи, 1893-1965. Т. 4. С. 117-123; Собор, 1918. Деяния. Т. 1. С. 7-8, 87-88, 152; Т. 2. С. 54-56, 124, 244-249, 251, 279; Т. 3. С. 11-12, 52-56, 105; Т. 5. С. 125, 354-355, 378-379; Т. 6. С. 4-5, 274; Т. 8. С. 159, 163, 182; Т. 9. С. 155, 157; Т. 10. С. 126, 233; Акты свт. Тихона. С. 114, 318, 340, 405-407, 409-410, 421, 481, 512, 637-641, 651-657, 680-681, 700-702, 809, 820-823, 866-870; За Христа пострадавшие: Кн. 1. С. 567-575; Иоанн (Снычев), митр. Церк. расколы. С. 251-263; Цыпин. История РЦ. С. 14, 21-22, 31, 41-42, 51, 90, 93, 96, 106-107, 112, 116, 118, 126, 129, 131, 135-137, 139, 144, 154, 160, 177, 184-186, 204, 211, 249, 388; Стефан (Садо), иером. Российская правосл. Миссия в Урмии: (1898-1918)//ХЧ. 1997. 13. С. 73-112; Журавский А. В. Жизнь и деятельность митр. Казанского и Свияжского Кирилла (Смирнова) с 1918 по 1922 г.//ЕжБК. 1997. С. 203-212; он же. Гжатский период жизни Казанского митр. Кирилла (Смирнова) и арест 1934 г.//Там же. 1998. С. 246-252; он же. Во имя правды и достоинства Церкви: Жизнеописание и труды сщмч. Кирилла Казанского в контексте ист. событий и церк. разделений ХХ в. М., 2004; «Молитва всех вас спасет»: Мат-лы к жизнеописанию свт. Афанасия (Сахарова), еп. Ковровского. М., 2000. С. 9, 20, 40, 43-44, 46, 60, 62, 65, 77, 87-88, 94, 97, 201, 218-219, 221-222, 231-232, 271, 307, 314, 376, 385, 408, 418, 506-507, 603-604, 617, 628, 630, 645-646; Свящ. Собор Православной Российской Церкви: 1917-1918. Обзор деяний. М., 2000. Т. 3. С. 35-36, 188-189, 207, 237, 268, 275, 290-291, 303, 318, 327, 351-354, 360-361, 363-364, 370-372; Следственное дело Патр. Тихона: Сб. док-тов. М., 2000. С. 39, 84-86, 92-93, 97, 174, 264, 370-372, 374, 414-415, 549, 662; Мазырин А., свящ. Сщмч. митр. Кирилл (Смирнов) как глава «правой» церк. оппозиции: Круг его ближайших последователей//БСб. 2003. Вып. 12. С. 240-255; он же. Высшие иерархи о преемстве власти в РПЦ в 1920-1930-х гг. М., 2006; он же. «Духовный Собор» епископов и вопрос о тайных выборах Патриарха в 1926 г.//Вестн. ПСТГУ. Сер. 2: История. История РПЦ. 2012. Вып. 2(45). С. 20-43; Липаков Е. В. Архипастыри Казанские, 1555-2007. Каз., 2007. С. 311-323; Кифа - Патриарший Местоблюститель сщмч. Петр, митр. Крутицкий (1862-1937). М., 2012. С. 6, 9, 12, 20, 22-23, 25-27, 64, 69, 86, 221, 241, 250, 258, 266, 270, 275-278, 287, 319, 324, 326, 353-354, 360-363, 392, 395-396, 407, 416, 443, 454, 476, 478-479, 484, 506, 508-509, 512, 516, 527, 536-537, 539, 556-568, 571-579, 581-583, 590-592, 611, 617, 623-629, 632, 635, 638-641, 650, 656, 659, 663-674, 686-687, 689-695, 699, 706-709, 712, 727, 774, 761, 851, 859.

http://pravenc.ru/text/Кирилл ...

Любопытно, что некоторые из этих текстов заинтересовали и митрополита Даниила: они включены в «Главник Даниловский», составленный, вероятно, им самим (РГБ. Ф. 113. Вол. 489). Сюда входят «Изложение Агапита» (л. 324 об. — 325 об.) и «Василия царя греческаго главизны учителны 66 к сыну своему царю Льву» (л. 334 об. — 354), расположенные в том же порядке, что и в Кормчей (хотя редакция названия второго текста здесь иная). Далее помещены тексты «Сократа мудреца еллинскаго» (л. 354) и «Аристотеля философа от епистолеи к Александру царю Македонскому» (л. 354 об. — 355), но нет главы, сопровождающей эти тексты в Кормчей Вассиана с упоминанием Зевса, Агамемнона и др. (« " Беседы о царствии " Александра Македонского к отцу Филиппу»), Вошло в «Главник» и послание патриарха Фотия. «Главник», в отличие от Кормчей, «святой и священной» книги, принадлежит к типу «четьих сборников», не имеющих столь жестких ограничений состава, тем не менее ряд текстов митрополит отклонил . Обнаружение «Изложения» диакона Агапита в составе «нестяжательской» Кормчей Вассиана опровергает традиционное представление о нем как произведении, особенно близком «иосифлянским» кругам. Православное этико–политическое учение, многие ключевые части которого были сформулированы в VI веке Агапитом, диаконом Великой церкви (Святой Софии) в Константинополе, включало положения, близкие разным христианским мыслителям, которые могли расходиться в решении других вопросов, но были единодушны в своих представлениях о божественном происхождении царской власти и ее высоких обязанностях по отношению к подданным. Именно поэтому сделалось возможным включение «Изложения» диакона Агапита как в Кормчую Вассиана Патрикеева, так и в «Главник» его оппонента и обвинителя митрополита Даниила. Можно добавить, что упоминавшийся ранее перевод толкований Феодора Валсамона на Правила VII Вселенского Собора, выполненный Максимом Греком, также был включен и в Кормчую Вассиана Патрикеева, и в сводную Кормчую митрополита Даниила. Все это показывает, что многие историографические суждения об «иосифлянах» и «нестяжателях» требуют существенной корректировки. Переводы и книгописные центры

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=122...

Половцев (Половцов) Лев Викторович (01.06.1868–06.08.1936) – крупный землевладелец. Депутат III и IV Гос. Дум от Новгородской губ., окт., нац. Окончил Демидовский юридический лицей, был оставлен для подготовки профессорского звания, но по состоянию здоровья вынужден был отказаться от научной деятельности, в 1893–1902 гг. состоял при лицее инспектором. Потом перешел в Министерство внутренних дел. Был чиновником особых поручений при департаменте общих дел. После революции в эмиграции. Жил в Уругвае. После тяжелой и продолжительной болезни покончил жизнь самоубийством. – 334 Полянский И. – священник, авт. соч. – 43, 44 Пономарев А. – авт. соч. – 249 Попов А. А. См. библ. – 72, 320 Попов 2-й Александр Александрович (1868–?) – протоиерей. Депутат III Гос. Думы от Вятской губ., прогрессист, секретарь церковной комиссии. В 1888 г. окончил Вятскую духовную семинарию, 2 года был учителем церковноприходской школы. В 1880 г. рукоположен во иерея. С 1897 г. – протоиерей. В 1897–1905 гг. епархиальный миссионер. В 1899–1907 гг. – уездный наблюдатель церковноприходских школ. В течение 10 лет служил священником в г. Глазове, но, по словам М. М. Боиовича, «впал в немилость у епархиального архиерея и был переведен в церковь с. Березова Вятской губ.». – 320, 322, 329, 350, 354 Попов 1-й Алексей Алексеевич (1842–?) – протоиерей. Депутат III Гос. Думы от Вологодской губ., прав. В 1863 г. окончил Вятскую духовную семинарию и был рукоположен во иерея. С 1887 г. протоиерей. Настоятель Воскресенского собора г. Лальска. Благочинный. – 329, 354 Попов 3-й Владимир Иванович (1867–?) – священник. Депутат IV Гос. Думы от Подольской губ., нац. В 1887 г. окончил Подольскую духовную семинарию и был назначен смотрителем ремесленного училища Св. Иоанно-Предтеченского братства. В 1888 г. рукоположен во иерея. Состоял уездным наблюдателем церковно-приходских школ. – 346, 348, 354 Попов 1-й Дмитрий Яковлевич (1863 – после 1917) – протоиерей. Депутат IV Гос. Думы от Вологодской губ., прогр. По поступлении в 6-й класс Вологодской духовной семинарии начал служить псаломщиком в с. Деревянское Вологодской губ. В 1888 г. рукоположен во иерея к церкви с. Деревянское. В 1902–1912 гг. благочинный. В 1895 г. открыл в с. Деревянское благотворительное и просветительное братство с богадельней. В 1917 г. примкнул к Союзу демократического духовенства и мирян. – 346, 347, 354

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

— «Ундина» 16, 101, 106, 386 З агоскин Михаил Николаевич 13, 24, 40, 42–44, 256, 366, 369–371, 421 — «Недовольные» 371 Залесский Богдан 14, 88, 382, 383 Запорожье 15, 19, 21, 25 Зарг, лицо неустановленное 107, 388 Зедергольм Карл Альбертович 431 Зедергольм Надежда Карловна 280, 302, 304, 328, 337, 431, 438, 445 Золотарев Иван Федорович 15, 132, 133, 148, 151, 394, 397 И ванов Александр Андреевич 15, 19, 26, 27, 249, 251, 289, 338, 339, 344, 346, 348–350, 353, 354, 356, 359, 360, 418, 419, 434, 435, 448, 450–455 Иванов И. 373 — «Вид Невского проспекта» 47, 373 Изола Белла, остров 118, 390 Иноземцев Федор Иванович 242, 416 Иордан Федор Иванович 289, 339, 349, 435, 448, 459 Ипатьевская летопись 116 Исаев 211, 219 Искио, остров 167 Испания 62, 81, 89, 380 Италия 19, 24, 34, 42, 57, 59, 74, 75, 78, 80, 81, 86, 87, 93, 95–98, 104–107, 109–114, 117–119, 121–124, 127, 129, 135, 137, 139, 142, 146, 157, 159, 161, 164, 165, 167, 173, 176, 179, 183, 194, 199, 212, 225, 231, 234, 240, 246, 294, 296, 299, 305, 315, 324, 338, 350, 354, 360, 380, 390, 391, 394, 415, 434, 435, 448, 450, 452 К авказ 218 Казанович Е. П. 429, 453, 454 Казань 205 Кайсевич Иероним 391 Калам 173 Камчатка 315, 441 Каневский, художник 146, 396 Капнист Василий Васильевич 430 Капнист Иван Васильевич 278, 280, 430 Капри 164 Карамзин Александр Николаевич 37 («Карамзины»), 367 Карамзин Андрей Николаевич 112, 131, 367, 389, 393 Карамзин Николай Михайлович 16, 364, 367, 388, 393 Карамзина Екатерина Андреевна 37 («Карамзины»), 367 Карамзина Софья Николаевна 37 («Карамзины»), 367 Каратыгин Василий Андреевич 230, 412 Каратыгин П. А. 368 Карафа М.-А.-Ф. 200 («Фридрих»), 407 — «Эдинбургская темница» 200, 407 Карл Великий 53, 56, 225 («Карломанов») Карлсбад 165 Карлсруэ 15 Карташевская Надежда Тимофеевна, рожд. Аксакова 442 Карташевский Григорий Иванович 322 («узнала великую утрату»), 442 Кастелламаре 17, 167, 239, 415 Касти Джамбаттиста 143 («Autori burleschi italiani» — ), 173, 396, 403 Каченовский Михаил Трофимович 27

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

М., 2010. C. 159-312; Fern á ndes T. Un fragmento inédito sobre la virtud, atribuido a Nilo de Ancira//Bizantinistica. Ser. 2. Spoleto, 2010. Vol. 12. P. 201-213; Parrinello R. M. Alfabeti dal Sinai e dintorni: Tradizione monastica e parenesi attraverso gli alfabeti (4o-12o sec.)//REB. 2011. T. 69. N 1. P. 135-158; Rossi L. Povertà e Preghiera: La figura di Nilo di Ancira in un inno di Nilo di Rossano//Studi sull " oriente cristiano. R., 2012. Vol. 16. N 2. P. 51-69; Πιτταρς Θ. Κ. Θεολογικ ρολογα κα διδασκαλα στ Βιβλα Επιστολν το σκητο Νελου Αγκρας († 430)//Κσμος: Επιστημονικ Περιοδικ του Τρματος Ποιμαντικς και Κοινωνικς Θεολογας. Θεσ., 2012. Ν 1. Σ. 149-211; Niecior L. Nilus of Ancyra and Allegorical Interpretation of Luke 22:36 Against the Background of Ancient Exegesis//E-Theologos. Warsz., 2013. Vol. 4. N 1. P. 5-17; idem. Nilus von Ankyra und Johannes Chrysostomus über das monastische Leben//Erbe und Auftrag: Benediktinische Monatschrift. Beuron, 2013. Bd. 89. S. 264-274; Getov D. The Alphabetic Chapters Attributed to St. Neilos: An Edition//Scripta & e-Scripta. 2014. Vol. 13. P. 77-87; Сучалкин О. В. Греч. рукописный сборник XII в. из коллекции ЦНБ Харьковского нац. ун-та им. В. Н. Каразина//Bichuk Xapkibcьkoro нац. ун-ту iм. В. Н. Kapaзiha. Сер. «Фiлoлoriя». 2015. Вип. 71. 1127. С. 106-109; Ridder E., de. Elias Ekdikos as the Author of the Anthologium Gnomicum (CPG 7716)//REB. 2015. Vol. 73. P. 203-227; Trento A. Nilo, Proclo o Nestorio?//Rivista di storia del cristianesimo. Brescia, 2016. T. 13. P. 51-72; Вершинин К. В. Малоизученный слав. перевод творений Евагрия Понтийского//Текстология и историко-лит. процесс: Сб. ст. М., 2018. Вып. 6. С. 5-16. Е. В. Ткачёв Рубрики: Ключевые слова: АНАСТАСИЙ СИНАИТ ( нач. VII в.- после 701), игум. мон-ря вмц. Екатерины на Синае, богослов и церк. деятель, прп. (пам. 20 апр. и в Соборе Синайских преподобных; пам. греч. 21 апр.) ИОАНН КАССИАН РИМЛЯНИН (IV-V вв.), прп. (пам. 29 февр.), аскетический писатель, богослов, один из основателей зап. монашества МАРК ПУСТЫННИК (Марк Подвижник, Марк Отшельник, Марк Монах, авва Марк) (1-я пол. V в.- после 430), автор аскетических и догматико-полемических сочинений, прп. (пам. 5 марта) НИКОДИМ СВЯТОГОРЕЦ (1749-1809), прп. (пам. 14 июля, в Соборе Афонских святых), греч. церковный писатель, богослов, издатель, гимнограф АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви

http://pravenc.ru/text/2577633.html

2108 г. Исаак, когда ему было 60 лет, родил Исава и Иакова, патриархов идумейского и израильского народов соответственно, и жил после их рождения ещё 120 лет. В те времена первым в Аргосе правил Инах, 50 лет. Его дочерью была Ио, которую египтяне почитают под именем Изиды. 2238 г. Иаков, когда ему было 130 лет, спустился в Египет в числе 70 душ. В те времена Аписом, царём Аргоса, в Египте был основан Мемфис. А Спартоном, сыном аргосского царя Форонея, была основана Спарта. 2453 г. Времени же, в которое сыны Израилевы пребывали в Египте, было 430 лет, по прошествии которых всё воинство Господне в тот же день ушло из земли Египетской, как свидетельствует книга Исхода; хронографы же считают общее число этих лет от 75-го года рождения Авраама, когда он пришёл в землю обетованную, следуя изданию 70 толковников, которое говорит: «Времени же, в которое сыны Израилевы пребывали в Египте и в земле Ханаанской, как они сами, так и их отцы, было 430 лет. То, что этому по необходимости надо следовать, показывает и истинное предание евреев, которое говорит, что Кааф, сын Левия, который, как известно, родился в земле Ханаана, жил 133 года, сын его Амра, отец Моисея, жил 137 лет, а самому Моисею во время исхода из Египта было 80 лет. Ибо несомненно, что иначе общее число 430 лет просто не могло бы исполниться. С их переводом согласен также апостол, когда говорит: «Аврааму даны были обетования и семени его; не сказано «и потомкам», как бы о многих, но как об одном; «и семени твоему», которое есть Христос. Я говорю то, что завета, утверждённого Богом, закон, явившийся спустя 430 лет, не отменяет и не уничтожает обетования отцов». 2493 г. Моисей правит в пустыне выведенным из Египта народом Израилевым 40 лет, из которых в первый год он поставил шатер Господу и, завершив работу за семь месяцев, возвёл его в первый день первого месяца второго года. «До этого времени, – как упоминает Евсевий, – пять книг Моисея охватывают, согласно толкованию 70 старцев, деяния 3730 лет». А о том, сколько лет это времени содержит истинное предание евреев, упоминает в первой книге против грамматика Аппиона Иосиф: «У нас нет бесчисленного множества книг, к тому же расходящихся между собой, но есть только 22 книги, которые охватывают историю всех времён и по справедливости считаются боговдохновенными. Из них пять принадлежат Моисею и включают в себя законы жизни и историю человеческого рода до времени самого Моисея. Этот период охватывает чуть менее 3000 лет».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010