В собрании Дионисия после 133 последнего карфагенского канона содержатся заключительная речь Аврелия и подписи его и других присутствовавших с ним в последнем заседании 21 епископа, также замечание: Et ceteri episcopi CCXVII similiter subscripserunt, и подпись двух пресвитеров римских легатов папы: Филиппа и Аселла. Далее с продолжающимся счетом канонов у Дионисия помещены: послание африканских отцов к папе Вонифатию, также послания Кирилла Александрийского и Аттика константинопольского к африканским епископам и символ веры . Означенное заключение Аврелия и подписи епископов Маассен, на основании исследованных им манускриптов, относит к первому, а не ко второму заседанию собора 419 г. 150 . Послание к Вонифатию, по замечанию Баллерин, написано после второго заседания того же собора 419 г., на другой день 151 . Так как в этом послании африканские отцы писали о том, что занимались исследованием о подлинных экземплярах никейских канонов, и говорили, что с этой целью они послали пресвитера Иннокентия в Александрию к Кириллу, а иподиакона Марцеллина в Константинополь к Аттику; то Дионисий присоединил к своему собранию и ответные послания названных епископов с присланными от них экземплярами никейских канонов, которые теми же африканскими отцами в сентябре 419 г. были отправлены в Рим к Вонифатию. Этих документов нет в книге правил; но в ней содержится последний документ Дионисиевского собрания, образующий в нем 138 канон: послание африканского собора к папе Целестину . Это послание хотя касается возбужденного на соборе 419 г. спора по делу Аппиария, но принадлежит одному из последующих карфагенских соборов. Такими соборами были: Карфагенский 421 г. Братья Баллерины первые открыли акты этого собора в манускрипте Веронского капитула и издали их вместе с сочинениями Льва Великого . Высказанные Баллеринами замечания 152 подтверждает и Маасен, видевший акты того же собора в веронском манускрипте в собрании диакона Феодосия 153 Манси издал этот собор с замечаниями Баллерин 154 . Из предисловия председателя этого собора Аврелия, архиепископа карфагенского, мы узнаем, что этот собор был в то время, когда по необходимости (но какой – не объяснено) установленное каждогодние для сования собора сменено на двухлетие, и что на этом соборе были прочитаны и внесены в его акты постановления предыдущих соборов. Действительно, сравнивая каноны этого собора с постановлениями предыдущих, нельзя не заметить, что первые десять, за исключением четвертого из них, суть не иное что, как повторение по мысли и даже по букве правил предшествующего 419 г. карфагенского собора 155 . Четвертый канон, принадлежащий этому собору, постановляет, чтобы епископы или пресвитеры, давая что-либо из имущества своей церкви в другое место, представляли об этом епископы – собору, клирики – епископам с объяснением причин; в противном случае, если они не представят уважительных оснований на это, считаются похитителями отданного. Баллерины считают этот собор восемнадцатым карфагенским.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

3 янв. 419 г. имп. Гонорий признал законным папой Е. и направил в Рим трибуна и нотария Афродисия, чтобы тот проследил за исполнением распоряжения (Coll. Avel. N 15; Symmachus. Ep. X 72). Имп. послание было обнародовано в Риме 5 янв., уже после того как Бонифация рукоположили во епископа Римского в ц. св. Маркелла (из прошения рим. пресвитеров к Гонорию известно, что рукоположение Бонифация совершалось 9 епископами - Coll. Avel. N 17; Symmachus. Ep. X 74; Bonifatius. Ep. 1). В соответствии с распоряжением императора Симмах допустил Е. для совершения богослужений в базилику св. Петра. Бонифаций же был вызван к префекту с требованием прекратить беспорядки и организацию процессий, на что тот ответил отказом. О беспорядках, устраиваемых Бонифацием и его сторонниками в Риме, Симмах донес императору 8 янв. 419 г. (Coll. Avel. N 16; Symmachus. Ep. X 73). Однако вскоре в Равенну с петицией обратились рим. пресвитеры, доказывая каноничность избрания и рукоположения Бонифация (Coll. Avel. N 17; Symmachus. Ep. X 74; Bonifatius. Ep. 1). По решению императора дело обоих претендентов на Римский престол передавалось на рассмотрение Собора. 18 янв. 419 г. император в письме к Симмаху потребовал прислать в Равенну как Бонифация, так и Е. (Coll. Avel. N 18; Symmachus. Ep. X 75). Состоявшийся в кон. февр.- нач. марта 419 г. Собор в Равенне постановил, что ни один из претендентов не может иметь папскую власть; Бонифацию и Е. предписывалось покинуть Рим (Coll. Avel. N 20-28). Резиденцией Е. стал г. Анций близ Рима. Разрешение конфликта откладывалось до созыва более представительного Собора, намеченного на 13 июня, куда были приглашены епископы из Галлии и Африки (Coll. Avel. N 35-36). Поскольку приближались пасхальные торжества, которые требовали присутствия в городе епископа, имп. Гонорий поручил прибыть в Рим Ахиллею, еп. Сполетия (ныне Сполето, обл. Умбрия) (Coll. Avel. N 21; Symmachus. Ep. X 77). К этому времени сторонникам Бонифация удалось склонить на свою сторону сестру императора Галлу Плацидию . С кон. марта 419 г. вся переписка рим. префекта Симмаха с императором проходила через ее мужа, комита Констанция.

http://pravenc.ru/text/187150.html

ОБЩИНА социальная организация, обладающая самоуправлением (родовая, соседская, сельская О.; рус. «мир», серб. «задруга», герм. «марка»), а также местная административно-территориальная единица - муниципалитет, напр. коммуна во Франции или в Италии 331-335 335-336 336-339 339-346 ОВАННАВАНК средневек. мон-рь во имя св. Иоанна Предтечи в с. Оганаван пров. Арагацотн на правом берегу р. Касах, в 6 км к северу от г. Аштарак (Армения) 346-347 ОВАННЕС I МАНДАКУНИ (ок. 403 - ок. 490), арм. святой (поминается в числе св. католикосов на литургии) католикос Армянской Апостольской Церкви 347-348 ОВАННЕС III ОДЗНЕЦИ [Имастасер (Философ)] (ок.650 - 729), армянский святой (пам. в субботу 3-й недели Великого поста), католикос Армянской Апостольской Церкви (ААЦ; 717-728), богослов, философ, правовед 348-349 ОВАННЕС V ДРАСХАНАКЕРТЦИ (между 845 и 850 - ок. 928), католикос Армянской Апостольской Церкви (ААЦ; с 898), историк ОВАННЕС АРКАЕХБАЙР [Ованнес Царебрат] (20-е гг. XIII в.- 1289), архиеп. Бардзрберда и Молевона Армянской Апостольской Церкви, рабунапет (глава монастырской школы), ученый, поэт, редактор, переписчик, миниатюрист 350-351 ОВАННЕС БАГАРАНЦИ [Иоанн Багаранский], арм. католикос (ок. 591-611), единственный в истории Армении католикос-халкидонит (православный) 331-332 ОВАННЕС ВОРОТНЕЦИ [Ованнес (Ован) Кахик] (1315 - 1387 (?)), святой Армянской Апостольской Церкви (пам. в субботу 3-й недели Великого поста), философ, богослов, экзегет, педагог, церковно-общественный деятель 352-353 ОВАННЕС ГАРНЕЦИ (ок. 1180 - ок. 1254 (?)), блж. Армянской Апостольской Церкви (пам. 29 дек.), вардапет, богослов ОВАННЕС ГЕРМОНЕЦИ [Колотик] (посл. треть XIV в.- 1-я пол. XV в.), арм. церковный деятель, богослов, настоятель мон-ря Ермон (Гермонского) в обл. Вайоц-Дзор, носил звание рабунапета (верховного наставника) ОВАННЕС ЕРЗНКАЦИ ПЛУЗ (между 1220 и 1240 - 1293), арм. ученый-энциклопедист, богослов, церковно-общественный деятель 353-355 ОВАННЕС ЕРЗНКАЦИ ЦОРЦОРЕЦИ (сер. XIII в. - 1335?), арм. философ, богослов, экзегет, грамматик, поэт, переводчик, педагог, церковно-общественный деятель, видный представитель гладзорской школы, один из основателей цорцорской школы, последователь движения арм. униатов

http://pravenc.ru/vol/LII.html

А что говорят об этом писания ранних святых отцов и церковных историков? Отцы Церкви Ниже помещаем собранные нами отрывки из свидетельств святых отцов и церковных писателей о существовании христианства в Британии до IV века. Около 200 года христианский апологет Тертуллиан (ок. 160 – ок. 220) писал, что «в дальние районы Испании, различные области Галлии и Британии, недоступные для римских войск, была принесена вера Христова». Раннегреческий церковный писатель, философ и богослов Ориген (185–254) писал около 230 года, что «благая весть о нашем Господе и Спасителе равным образом распространилась среди британцев, африканцев и других народов мира». Христианский историк Евсевий, епископ Кесарийский (ок. 264 – ок. 340), писал примерно в 320 году: «Апостолы переплыли океан и достигли островов, называемых Британскими». Ранний отец Церкви блаженный Иероним Стридонский (ок. 345 – ок. 420) свидетельствовал в 378 году: «Все народы услышали о смерти и воскресении Христа». Святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский (ок. 347– 407) написал исчерпывающее свидетельство о существовании христианства в Британии: «Ибо и Британские острова, лежащие за пределами моря, на самом океане, ощутили силу изречения Господня; и там воздвигнуты церкви и алтари… Хотя бы ты… удалился на океан или на Британские острова, везде услышишь, как все любомудрствуют о том, что содержится в Писании, – другим языком, но не другою верою, различными наречиями, но одинаковым умом». В 408 году блаженный Августин Иппонийский (354–430) свидетельствовал: «Сколько еще церквей не воздвигнуто на Британских островах, лежащих в океане?» Примерно в то же самое время церковный писатель Арнобий (V в.) писал: «Так быстро распространяется слово Божее, что, хотя несколько тысяч лет назад о нем никто не знал, кроме евреев, а сейчас всего за несколько лет оно уже не скрыто ни от индийцев на востоке, ни от бриттов на западе». Три других отца Церкви, живших немногим позднее, оставили более необычные и замечательные свидетельства о христианстве в Британии. Самое полное свидетельство о проповеди апостола Павла на Британских островах мы читаем у блаженного Феодорита, епископа Кирского (ок. 386 – ок. 457), который принимал участие в III Вселенском Соборе в Ефесе, осудившем ересь Нестория, и в IV Вселенском Халкидонском Соборе. В 435 году он писал: «Освободившись от первых своих уз в Риме, Павел проповедовал бриттам и другим народам запада. Наши рыбари и мытари убедили не только римлян и их подданных, но также бриттов и германцев признать распятого Христа и Его заповеди». А в своем комментарии ко 2-му посланию к Тимофею (4: 16) он пишет следующее: «После того как Павел был отправлен Фестом в Рим по его прошению и был оправдан, он отправился в Испанию, а оттуда – в другие страны и на окруженные морем острова».

http://pravoslavie.ru/36023.html

Воскресная школа, приход во имя Святого мученика Иоанна Воина Адрес: Самара, улица Рижская, 7 Тел.: 8 (846) 330–14-35 Воскресная школа, Покровский кафедральный собор Адрес: Самара, улица Ленинская, 75г Тел.: 8 (846) 333–25-15 «Детский епархиальный образовательный центр» в г. Самаре http://fond63.ru/ Воскресная школа при Благовещенском храме  г. Саянска http://sayansk-eparchy.ru Воскресная школа при Свято-Никольском храме в  г. Тулун Саянской епархии http://nikola-tulun.cerkov.ru Воскресные школы в г. Тамбове http://www.eparhia-tmb.ru Воскресные школы г. Уфы Воскресная школа при Андреевском храме Адрес: Уфа, улица Дюртюлинская, 9 Тел.: 8 (347) 275–21-12 Воскресная школа при Богородице-Уфимском храме Адрес: Уфа, улица Ферина, 15 Тел.: 8 (347) 238–88-44, 8 (347) 238–97-75 Воскресная школа при Крестовоздвиженском храме Адрес: Уфа, улица Лесопильная, 2 Тел.: 8 (347) 250–59-31 Воскресная школа при Покровском храме Адрес: Уфа, улица Мингажева, 4 Тел.: 8 (927) 332–84-16, 8 (347) 273–51-07 Церковно-приходские воскресные школы для детей в Удмуртии http://www.udmeparhia.ru; http://izhoroik.ortox.ru Воскресные школы Ханты-Мансийской епархии http://ugraeparhia.ru Воскресные школы г. Челябинска Воскресная школа Свято-Симеоновского собора http://sobor-chel.ru Воскресная школа, Храм Святой Троицы Адрес: Челябинск, улица Кирова, 60а Воскресная школа, Храм в честь Святого Равноапостольного Великого Князя Владимира Адрес: Челябинск, улица Фестивальная, 1а Воскресная школа, Храм в честь святителя Василия Великого Адрес: Челябинск, проспект Ленина, 6 Воскресная школа, Храм в честь Святого Великомученика Георгия Победоносца Адрес: Челябинск, улица Жукова, 26 Воскресная школа при Храме Воскресения Христова  в г. Чебоксары http://www.voskreska.ru/ Воскресные школы Читинского благочиния Читинской и Краснокаменской епархии http://www.eparhiachita.ru Воскресные школы Краснокаменского благочиния Читинской и Краснокаменской епархии http://www.eparhiachita.ru Воскресная школа при соборе святых апостолов Петра и Павла  Петропавловско-Булаевской епархии (Казахстан)

http://azbyka.ru/katehizacija/voskresnye...

Но все же определить в точности время жизни и деятельности Св. Иоанна Златоуста мы считаем необходимым, так как нам, при близком ознакомлении с творениями Златоуста, сделалось известным, что эти творения содержат указания на события, совершившиеся в довольно короткий период времени (гонение Валента на православных и монахов). Это с одной стороны, – и потом, собственно говоря, уж если изображается состояние церквей «времен Златоуста», то во всяком случае некоторое взимание eo ipso должно быть обращено на эти «времена» – период жизни и деятельности Златоуста – преимущественно. Итак, какой год следует считать первым годом и какой последний год жизни Святого Иоанна Златоуста ? Фаррар, изображая жизнь Святителя в своей книге «Жизнь и труды Св. Отцов и Учителей церкви», говорит (стр. 789): «Хотя в точности время его рождения неизвестно, однако мы можем с приблизительною верностью отнести его рождение к 347-му году» и, между прочим, показывает основание такого заключения: «Так как», говорит он, «это определение лучше всего согласуется с известными нам событиями в его жизни» (ibid). Разделяй биографию Св. Иоанна Златоуста на пять отделений, Фаррар так разграничивает лета жизни Святителя: а) 347–370 годы – юность и первые годы возмужалости; б) 370–381 годы – Златоуст, как отшельник и монах; в) 381–398 гг. – Иоанн в Антиохии; г) 398–404 гг. – как патриарх Константинопольский и д) 404–407 гг. – Златоуст в изгнании (Фар. «Жизнь Св. Отц. и Учит. Церк.», 789–842 стр.). Наш отечественный патролог, Преосвященный Филарет (Архиепископ Черниговский) также ставит годом рождения Златоуста 347 й год («Учение об Отцах Церкви», Т. II, стр. 191). И так же, как Фаррар, день кончины Святителя определяет «14 сентября 407 года» (ibid. стр. 226). Фаррар для выражения точности показания прибавляет: «Ему, Златоусту, было, когда он скончался, 60 лет от роду; в течение 3-х лет и трех месяцев он был в изгнании и в течение – всего – 9 лет и 6 месяцев – епископом». То же самое показание буквально повторяет Тьерри в своей книге: «Св. Иоанн Златоуст и императрица Евдоксия» (стр. 420). А именно: изображая день кончины Святителя, Тьерри говорит: «Было 14 сентября 407 года. Иоанн жил 60 лет» и проч., как у Фаррара. Наши русские биографы Златоуста, известные: г. Малышевский – «Св. Иоанн Златоуст в звании чтеца и в сане диакона и пресвитера» (Киев 1892 г.) – и Архимандрит Агапит – «Жизнь Св. Иоанна Златоуста » (Москва, 1860 г.) – также единогласно означают 347 год, как год рождения Святителя (у Мал. – стр. 1, у Агап. – 3) и днем представления – 14 сентября 407 года (у Агап. 440 стр., у Мал. 265 ). Тот же самый период времени 347–407 гг., как период жизни Святителя, встретили мы в статье «Жизнь Св. Иоанна Златоуста», помещенной в Трудах Киевской Духовной Академии (1862 г., т. III, стр. 289, 483), представляющей извлечение из сочинения: «S. Jean Chrisostome, considere comme orateur populere par Paul Albert». (ibid. примеч. 1-е стр. 289).

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Nikolsk...

ар. с. аг. nn. 48. 49. 43. 36; hist. ar. ad mon. n. 17; Hilar. fr. 2, 7.8); рядом, как пара же, стоят они и в ряду тех, которые » μεγλως  σχνοντο«вследствие событий 347 г. (Athan. hist. ar. ad mon. n. 28) и парою [в 348 г.?] являются и на соборе в Антиохии (Soz. 4,8, 4 ) и в. 349 г. в Kohcmahmuhonoлe (hismoria acephala, ed. Sievers in Zeitschrift f. histor. Theo). 1868, S. 149, n. 2). 8 Современное состояние вопроса о сирмийских соборах и сирмийских формулах наиболее отчетливо выражено y Harnack, II, 243 – 249, взгляд которого можно представить в такой схеме: Соборы: Формулы: 1 сирмийский (347 г.) 2 сирмийский (351 г.) =1 сирмийская. 3 сирмийский (357 г.) =2 сирмийская. 4 сирмийский (358 г.)  =3 сирмийская. 5 сирмийский (359 г.) =4 сирмийская. Собор 1 сирмийский (о котором сведения только b Hilar. fr. 2, 21 – 31) к 347 г. относит уверенно лuшь Zahn, 80, и за huм Gwamkin, 145; Harnack, II, 242: сможет быть уже в 347 г.»; HefeleI, 640, не в состоянии сделать выбор между 349, 347 и 350 г. – Названная здесь 2-я сирмийская формула (Athan; desynod. n. 28; Socr. 2,30,  31–41 ; Hilar. de synod. n. 11) у Илария характерно haдnucыbaemcя: «exemplum blasphemiae apud Sirmium per Osium et Potamium conscripmae», a 4-я сирмийская формула, помеченная датою 22 мая 359 г. носит название «датированной веры» (Athan. de syn. n. 8; Socr. 2, 37,  18–24 ; Hilar. fr. 15, 3; Epiphan, haer 73, 22). – Thesis probanda мoero настоящего этюда: сирмийских соборов было не пять, а только четыре. 9 Ее текст y Amhan. de syn. n. 27; Socr. 2, 30,  5–30 ; Hilar. de syn. n. 38 и комментарий Илария пп. 39–63. 10 note 55, p. 773: ce qu’il y a de plus difficile en cela, c’est d’accorder S. Hilaire avec luy mesme. 18 Афанасий великий смотрит на падение Либерия весьма снисходительно (apol. с. аг. п. 89. 90; hism. ar. admon. n. 41), как высокий характер и светлый ум, который все понимает и все прощает. Разумеется, особым стимулом к этому благородному отношению было и то обстоятельство, что Либерий изменил и личному делу Афанасия.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

Сербская Православная Церковь представлена миссионерским приходом св. ап. Павла и свт. Николая (до 1 тыс. чел., гл. обр. рабочие мигранты; оценка на 2010 г.), с 2013 г. находящимся в юрисдикции Австрийско-Швейцарской епархии. Службы проходят преимущественно в греко-католич. ц. свт. Николая в Валлетте. Приход Болгарской Православной Церкви на М. (ок. 500 чел., оценка на 2014 г.) с 2014 г. находится в юрисдикции Средне- и Западноевропейской епархии . Службы проходят в греко-католич. ц. Дамасской Божией Матери в Валлетте. Также действует небольшая община Румынской Православной Церкви (ок. 300 чел.; оценка на 2010 г.), члены к-рой посещают греко-католич. ц. свт. Николая в Валлетте. Нехалкидонские восточные Церкви Община Коптской Церкви (ок. 100 семей) проводит службы в часовне св. Иакова близ г. Зеббудж, верующие Эфиопской Церкви и Эритрейской Церкви (ок. 500 чел.) собираются на богослужения в римско-католич. ц. св. Иакова в Валлетте. Проживающие на М. немногочисленные армяне посещают как католич., так и правосл. службы в греко-католич. ц. Дамасской Божией Матери в Валлетте. Римско-католическая Церковь Представлена архиепископством-митрополией Мальта (380 тыс. чел., 70 приходов; кафедральный собор св. ап. Павла в Мдине, прокафедральный собор прор. Иоанна Предтечи в Валлетте) и епископством-суффраганом Гоцо (28,1 тыс. чел., 15 приходов; кафедральный собор в честь Вознесения Девы Марии в Виктории). Дипломатические отношения с Папским престолом установлены в 1965 г. (Статистические данные представлены по оценочным данным на 2013 г.). Протестантские церкви, деноминации и секты Протестантами на М. являются гл. обр. выходцы из Великобритании и их потомки. Англиканская Церковь имеет прокафедральный собор св. Павла в Валлетте, ц. Св. Троицы в Слиме и конгрегацию Богоматери и вмч. Георгия в Виктории (о-в Гоцо) в юрисдикции диоцеза Европы. Количество верующих после обретения М. независимости и ухода брит. военных постепенно сокращается (в 1970 - ок. 3 тыс. чел., в нач. XXI в.- ок. 1,2 тыс. чел.). При ц. св. Андрея в Валлетте действует объединенная (с 70-х гг. XX в.) конгрегация Церкви Шотландии (ок. 150 чел.; с сер. XIX в.) и Методистской Церкви Великобритании (ок. 40 чел.; с 1824). Также действуют небольшие группы Иеговы свидетелей (ок. 600 чел.; с 1939), Армии спасения (ок. 200 чел.; с 1896), баптистов, мормонов, немецкоговорящих лютеран (община св. Андрея) и др. В 2007 г. создан Евангельский союз Мальты, объединивший неск. орг-ций евангельских христиан общей численностью ок. 400 чел. (Статистические данные представлены на нач. XXI в.). Иудаизм

http://pravenc.ru/text/2561762.html

1442), Варфоломей (ок. 1444), Хрисанф (?) (ок. 1445), Николай (?) (ок. 1460), Иоанн (II) (ок. 1462), Иоанн (III) (ок. 1541); Манглисские: Арсений (ок. 1545), Христофор (ок. 1615), Афанасий (Татишвили) (1619 - после 1646), Николай (1652-1653), Арсений (Абашишвили) (1664-1671), Гавриил (Джавахишвили) (1672-1673, 1686-1699), Евдемон (Ратишвили) (1676-1683), Николай (Госташабишвили) (1699-1710, с перерывами), Иосиф (ок. 1702), Арсений (Доленджишвили) (1712-1717/18, 1721-1725), свт. Иоанн (Саакадзе) (1717/18-1721), Иосиф (Абашишвили-Бараташвили) (1725-1735), Христофор (Мухранбатони) (с 1736), Николай (Джавахишвили) (?) (ок. 1764), Николай (Иотамишвили) (нач. 80-х гг. XVIII в.), Амвросий (Микадзе) (1 марта 1792 - 2 дек. 1794 (или окт. 1793)); Арсений (ок. 1794), Даниил (посл. четв. XVIII в.); Тбилисско-Манглисско-Болнисский: митр. Арсений (ок. 1805-1811). Ист.: Иоселиани П. Описание древностей города Тифлиса. Тифлис, 1866; Пурцеладзе Д. Грузинские церк. гуджари (грамоты). Тифлис, 1881; Жордания Ф. Исторические док-ты монастырей и церквей Картли-Кахети. Поти, 1903 (на груз. яз.); Вахушти Багратиони. География Грузии/Введ., пер. и примеч.: М. Джанашвили. Тифлис, 1904. (Зап. Кавк. отдела ИРГО; Т. 24. Вып. 5); он же. История царства Грузинского. Тб., 1973. (КЦ; Т. 4) (на груз. яз.); Такаишвили Е. Археологические экскурсии, разыскания и заметки. Тифлис, 1905. Вып. 2; 1913. Вып. 4; Какабадзе С. Исторические док-ты. Тифлис, 1913. Т. 3 (на груз. яз.); Баладзори. Книга завоевания стран/Текст и пер.: П. Жузе. Баку, 1927; Документы по соц. истории Грузии/Сост.: Н. Бердзенишвили. Тб., 1940. Т. 1 (на груз. яз.); Барнавели Т. Надписи храма в Манглиси. Тб., 1961 (на груз. яз.); Дондуа В. Писанье о вкладе Кахи Торели в Рконский мон-рь//Грузинское источниковедение. Тб., 1968. Вып. 3. С. 50-76; Книга посланий/Сост., пер. на груз., исслед., коммент.: З. Алексидзе. Тб., 1968 (на арм. и груз. яз.); Грузинские док-ты IX-XV вв. в собр. Ленинградского отд-ния Ин-та востоковедения АН СССР/Пер., коммент.: С.

http://pravenc.ru/text/2561816.html

Григорий, в 13 веке. 8 авг. Cu нопия, Sinope, в Пафлагонии. Филолог, из 70. 5 ноября. Фока еп., муч. при Траяне. 22 сент. и 22 июля. Фока вертоградарь, муч. ок. 320. 22 сент. Руфин диакон, Акилина и 200 воинов, мучч. ок 310. 7 апр. Сиракузы, в Сицилии. Маркиан еп., ученик ап. Петра. 30 окт. Лукия девица, муч. в 304. 13 дек. Зосима преп., епископ, ум. ок. 660. 30 марта. Сирия. (Сн. Антиохия, Анамея, Арефуза, Варвалисс, Емиса, Иераполь, Капетолия, Келесирия, Кир, Лаодикия, Росафа, Самосата). Афинодор монах, муч. при Диоклет. 7 дек. Антоний муч. 9 ноября. Преподобные 4 века: Поплий, ум. ок. 380. 25 янв. Симеон ветхий, ум. ок. 390. 26 янв. Саламан молчальник, ум. ок. 400. 23 янв. Акепсим. 3 ноября. Мавсима пресв. 23 янв. Палладий. 28 янв. Малх. 26 марта. Преподобные 5 века: Македоний, ум. ок. 420. 24 янв. Зинон, ум. 413–420. 30 янв. Мар певец, ум. ок. 430. 25 янв. Евсевий пустынник, ум. ок. 440. 15 февр. Иаков отшельник, ум. позже 457. 26 ноября. Симеон столпник, ум. 459. и Марфа, мать его. 1 сент. Фалалей, ум. ок. 490. 27 февр. Домнина дева. 1 марта. Агавва ИзмаильтянИн.22 ноября. Антиох пустынник, Антонин, Дамиан, Зевин, Иоанн, Моисей, подвизавшийся близ Рамы, Полихроний и ученик его Моисей. 23 февр. Варадат, Фалласий и Лимний. 22 февр. Марон. 14 февр. Преподобные 6 века: Симеон столпник, Дивногорец, ум. 596. 24 мая. Марфа, мать его. 4 июля. Петр молчальник. 26 ноября. Роман. 27 ноября. Марина и Кира. 28 февр. Сармия, Sirmium, в Паннонии, к западу от нынешнего Белграда. Ириней еп., муч при Диоклетиане. 26 марта. Сицилия. (Сн. Акрагант, Катана, Сиракузы, Тавромений). Маркелл ссвященномуч., ученик ап. Петра. 9 февр. Никон преп. и 199 учеников его, мучч. при Декии. 23 марта. Вавила с двумя учениками, мучч. 3 века. 24 янв. Евфалия дева, муч. 2 марта. Феоктист игумен, 5 века. 4 янв. Скит, пустыня Ливийская, к западу от Нитрийской. В ней подвизались преподобные 4 века: Макарий Египетский, ум. 390. 19 янв. Исаия. Субб. с. Агафон. 2 марта. Моисей МурИн.28 авг. 5 века: Арсении Великий, ум. ок. 450. 8 мая.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010