Степанов И., авт. соч. 15, 02, 122, 265 Степанов, мирянин от Сталинградской епархии 434 Стефан (Проценко), архиепископ 692, 1017 Стефан Яворский (Семен Иванович, 1658–1722), церковный деятель и публицист, местоблюститель Патриаршего Престола в 1700–1721, в 1721 г. назначен президентом Синода 134, 178, 397 Стефан, митрополит Софийский 489 Стефанович Д. Ф., проф.-прот. 363,454 Стефановский Д., протоиерей, осуждённый по процессу астраханских церковников 255 Стратонов Иринарх Александрович, проф., канонист 3, 4, 10, 221, 225,226, 295, 318, 475, 476 Стукалов И. П.. псаломщик, затем, обн. диакон и священник 472, 522 Суворин Борис, авт. соч. 103, 115 Суворов Николай Семенович , проф. Московского университета 172, 522, 1003 Сувчинский П., авт. соч. 279 Сумароков Н., студент Московской обн. Богословской академии 482 Сыренский Николай, петроградский обн. протоиерей 209, 991 Талейран Шарль Морис, французский дипломат 527 Тарсевич Александр, обн. протоиерей 508 Татаринова Е. Ф. 140, 999 Теодорович Лев Михайлович, петроградский обн. протоиерей 305, 991 Терпигорев 161–163 Тертуллиан, христианский теолог и писатель 127 Тимашев Н. С., авт. соч. 72 Тимофей (Зайков), обн. архиепископ 420, 531, 961 Тимофей (Успенский), обн. епископ 961–962 Тимофеев Е., священник 847 Тистрова А., студентка Московской обн. Богословской академии 482 Титлинов Борис Васильевич, профессор 4, 68–71, 75, 84, 85, 97–103, 105, 108–110, 112–115, 118, 119, 121–123, 126, 147, 148, 176, 182, 193, 200–203, 206, 217–219, 227, 229, 268–270, 278, 279, 361, 362, 395–398, 402, 419, 423, 439, 441, 451, 454, 498, 523, 802, 991–992 Тихомиров Михаил, петроградский протоиерей 280 Тихомиров П. И., секретарь канцелярии Петроградского митрополита 236, 237 Тихомиров С. Ф., мч. 1007 Тихон (Белавин), патриарх Московский и всея России, свт. 6, 8, 10–12, 16, 31–39, 45, 58, 63, 68–71, 73, 75, 77–81, 83–93, 95, 96, 100, 113, 116, 118–121, 126, 132, 188, 192, 193, 195, 196, 198–208, 212–222, 224, 226–234, 239, 241, 242, 250, 255, 257, 266, 270, 287, 294, 300, 301, 311– 315, 320–324, 326–342, 346, 347, 349, 351–365, 367, 369–374, 377, 378, 381, 382, 385–389, 391, 393, 396, 398, 400, 401, 403–407, 409, 410, 424–428, 430, 435, 436, 438, 440, 443, 444, 448, 449, 451, 471, 479, 485, 503, 504, 510–513, 517, 519, 594, 601, 618, 622, 623, 630, 631, 646, 648, 649, 650, 668, 669, 677, 682, 688, 693, 696, 698, 701, 702, 710, 715, 717–719, 721, 730, 752, 755, 763, 769, 774, 786, 801, 802, 805–807, 809, 810, 820, 821, 831, 838, 850, 851, 857, 858, 894, 895, 902, 905, 906, 911, 912, 919, 921, 928, 930, 932, 936, 937, 950–952, 983, 992

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

II, 3). 409 Стези (древнерусск.) — пути. 410 Сам Сый — всегда и везде пребывающий бог. 411 Виргилий — Публий Вергилий Марон (70–19 г. до н. э.) — римский поэт, автор «Энеиды», «Буколик» и дидактической поэмы «Георгики». Почитался у средневековых богословов и поэтов (Данте) языческим предшественником христианства и предсказателем скорого пришествия Христа на землю. Лесков цитирует стихи из «Энеиды» (кн. 6). 412 …повергались ниц перед истуканом деирского поля. — Согласно библейской легенде, вавилонский царь Навуходоносор воздвигнул на поле Деира золотого истукана и приказал собравшимся под страхом смерти пасть перед золотым кумиром и поклониться, как только затрубят трубы, свирели и всякие другие музыкальные орудия (Книга Даниила, гл. III, 1–7). 413 Иеремия — один из библейских пророков. Ссылаясь на молодость (ему тогда было 15 лет), он отказывался пророчествовать, но бог приказал ему не малодушничать, а смело возвещать то, что он вложит в его уста. 414 Никодим — фарисей, один из начальников иудейских, явившийся ночью на беседу к Христу (евангелие от Иоанна, гл. III, 1-21). 415 Вари (от древнерусск. слова «варить» — предупреждать, оберегать) — здесь: спеши на помощь, на оберег. 416 Стегно (древнерусск.) — бедро. 417 Кирилл Туровский — русский писатель и церковно-политический деятель XII века. За свое красноречие был прозван «Златоустом», в уподобление Иоанну Златоусту (347–407), отцу церкви, патриарху Константинопольскому. 418 …дожидавшаяся меня в монастыре бумага…— В книге «О буддизме» Нил пишет, что в 1842 году Иркутское общее губернское правление по составленному штату полагало возможным «допустить существование 34 кумирен с 580-ю ламами» (стр. 256). 419 Канюшкевич — П. Конюскевич (ум. в 1770 г.) — митрополит Тобольский (с 1758 г.); стремился распространять в Сибири православие, был оклеветан и уволен на покой в Киево-Печерскую лавру. 420 Арсений Мациевич (1697–1772) — митрополит Ростовский, яростный противник вмешательства светских властей в жизнь церкви. За отнятие у монастырей их имущественных прав провозгласил негласную анафему Екатерине II (1763), за что был лишен митрополичьего престола и заточен в монастырь в качестве простого монаха.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Я не зверь и не бесчеловечен. Знаю, что в этом обнаруживается природа и что она ищет содружества и ежедневного общения. Невозможно не печалиться; и ты плачь, но тихо, но благопристойно, но со страхом Божиим. Если так будешь плакать, то это будет знаком не того, будто ты не веруешь воскресению, но того, что для тебя тяжела разлука. Ведь мы плачем и о тех, которые отправляются в дорогу и разлучаются с нами; но – не так, как отчаивающиеся… Помрачая зрение души, печаль не только не позволяет ей видеть ничего должного, но и причиняет великий вред. Подлинно, когда мы предаемся излишней скорби об умершем, тогда и Бога оскорбляем, и не доставляем пользы ни себе, ни отшедшему; а когда поступаем напротив, – и Богу благоугождаем, и приобретаем доброе мнение у людей. Если мы и сами не будем упадать духом, в таком случае Бог скоро уничтожает и остаток скорби; а если будем сильно огорчаться, Он предоставляет нас во власть печали. Если будем благодарить, – не будем скорбеть. Минь. Т. VIII. С. 347 Творения Т. VIII. С. 418, 419, 420 796. Тяжесть греха – прелюбодеяния, оно отлучает от Церкви Беседа LXIII . Подлинно, тяжкий грех – прелюбодеяние, и тяжкий и готовящий нескончаемое наказание! Да и здесь оно навлекает бесчисленные бедствия. В самом деле, такой человек принужден бывает вести жизнь тяжкую и горестную, и его состояние ничем не лучше состояния осужденных на казнь, когда он тайком входит в чужой дом со страхом и великим трепетом, и всех равно опасается – и слуг и свободных. Поэтому, умоляю вас, потщитесь освободиться от этой болезни. Если не послушаетесь, то не входите в эти священные преддверия. Овцам, покрытым язвами и зараженным болезнию, не следует пастись вместе с овцами здоровыми; их должно отгонять от стада, пока не освободятся от своей болезни. Мы сделались членами Христовыми, – не будем же членами блудницы! Здесь не распутный дом, но церковь ; и если у тебя члены блудодейцы, то не стой в церкви, чтобы не бесчестить этого места. Если бы даже не было наказания, – и в этом случае, ты, после тех договоров и брачных светильников, после законного ложа и чадородия, как можешь дозволить себе прилепляться к другой? Как не стыдишься и не краснеешь?...

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Novoc...

344 Там же. С. 381–382, 407–408; Вторая Новгородская Летопись. С. 42–45, 258–261; Велико-Устюжская Летопись. С. 51–55; Временник Устюга Великого (перепечатан в: Вологодская Старина. Вологда, 1890. С. 363–366). 345 Ибо, как сказано у св. Иоанна Лествичника : «Свет монахов суть ангелы, а свет для всех человеков – монашеское житие; и потому да подвизаются иноки быть благим примером во всем; никому же ни в чем же претыкание дающе, ни делами, ни словами ( 2Кор. 6, 3 ). Если же свет сей бывает тьма, то оная тьма, то есть сущие в мире, кольми паче помрачаются» (Лествица. Сергиев Посад, 1908. С. 181. Слово 26, 31). 346 На нежелание ради доброй цели пачкать собственную душу обычно возражают: это «эгоизм», «черствость, заскорузлость души», даже «нехристианство» и проч. Отчасти выяснение этих вопросов см. в § 5 этой главы: О подвижничестве вообще и о монашестве в частности. Но общее исцеление от этих лукавых помыслов, подделывающихся под благочестивые, под «духовные» заповеди Евангелия и «истинное» учение Христа, не «исковерканное», как выражаются нападающие на Церковь и монашество, «конфессиональными» и «фанатическими» изворотливостями и «лжетолкованиями» «князей» Церкви и «изуверов» (разумеется монахов), – общее, говорю, исцеление от всего этого может подать только Христос за смирение, простоту и покаянный плач. 347 Следует прочесть весь рассказ: Преп. Варсонофий Великий, преп. Иоанн. Руководство к духовной жизни. СПб., 1905. С. 419–420. Вопросы-ответы 660–669. 349 См.: блаж. Иероним. Творения. Т. 1. Киев, 1879. С. 138. Письмо 21) к Евстохии. О красоте девства. 355 Четьи-Минеи, 1 марта. См. заметку на этот счет в: Сергий, архиепископ Владимирский. Месяцеслов Востока. Т. 2. Ч. 2. Владимир, 1901. С. 90, под указанным числом. 357 Очень интересное и поучительное житие ее (Четьи-Минеи, 24 декабря) особенно много дает материала по данному вопросу. В нем говорится о епископе Илии, создавшем монастырь, «в немже черноризцы непрестанно во дни и нощи хвалят Бога песньми». 364 Филарет, архиеп. Черниговский. Историческое учение об отцах Церкви. Т. 2. СПб., 1882. С. 24. § 106.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

417. Минея, месяц ноябрь , в четвертку, без начала и конца, 448 лл., полууставом XV–XVI в.в., без переплета; 263-й лист порван с ущербом для текста. Рукопись начинается службою 1-го, а оканчивается службою 29 числа. 418. Минея, месяц ноябрь , в четвертку, без начала, 307 лл., полууставом XV–XVI в.в., в кожаном порванном переплете. На полях внизу листов 1–34 приписки скорописью: 1) " Сия книга Минея месяц ноябрь Богоявленской пустыни, что на Белавине острову»; 2) «лета 7160 октября в 31 день Успенского приходу церковный староста Максим Самсонов продал церковную книгу месяц ноябрь что она вызбыле Вологодского уезду Белавинского озера на остров к Богоявлению Христову строителю Деонисию з братьею в Маркову пустыню и кто станет в сию книгу вступаться и мне Максиму очищать (?) а подписал яз Максим своею рукою». 419. Минея, месяц ноябрь , в четвертку, 278 лл.г полууставом XV–XVI в.в., в кожаном переплете. 420. Минея, месяц ноябрь , в четвертку, 253 л., без начала и конца, неполная, полууставом нескольких почерков XV–XVI в.в., в дощатом переплете. На полях листов 1–11 приписка скорописью: «Сия книга Трефолой от церкви Василия Вели что на Смежурках отобрана на Вологду». Рукопись начинается службою 1, а оканчиваетея службою 30 числа. 421. Минея, месяц ноябрь , в четвертку, 413 лл., полууставом XVI в., в порванном кожаном переплете. На полях внизу листов 2–5 приписка скорописью: «Положил сию Минею в дом Ивану Предтече … Гордеев книжник». Службы русского происхождения: 1) 6-го ноября – Варлааму Хутынскому (54 об.–82 об.). После богородична на первом стихологии следует проложное житие святого, от которого сохранилось только начало (64 об.); 2) 27 ноября – Знамению Пречистой Богородицы, бывшему в Великом Новограде и великомученику Иакову Персянину (347–377 об.). За шестою песнию канона следует. «Воспоминание знамениа бывша икоиою Пречистые Владычицы нашея Богородицы во Великом Новограде». За стихом: «Аще бо и восхвалишася в еже низложити, но силою твоею изнемогоша Владычице» начинается слово: «Бысть убо знамение сие дивное и преславное иконою Пречистые Владычици наша Богородици» (365–370).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Что касается самих трактатов, это проповеди 397–402 годов, произнесённые святым в церкви Рождества Христова в Вифлееме. По дороге из Иерусалима в Вифлеем, рядом с могилой Архелая, сына Ирода Великого, был основан монастырь, в котором блаженный Иероним провёл остаток дней. Монахи совершали богослужения в церкви Рождества Христова, Иероним там проповедовал.  Он мог сравнить богослужебную практику Римской и Иерусалимской Церквей, что отражено в толкованиях. Так, в толковании на 91-й псалом упоминается обычай Римской Церкви называть крещёных «верующими», тогда как в Иерусалимской Церкви «верующими» называли оглашенных, а крещёных — «знающими». При обители было катехизическое училище, где проводились огласительные беседы. Одно из толкований так и озаглавлено — «Приступающим ко Крещению», а толкование на 41-й псалом обращено к новокрещённым. В текстах отразилось участие в оригенистских спорах того времени: например, Иероним полемизирует с учением Оригена о предсуществовании душ. Самым трудным и интересным в работе, по признанию переводчика Дарьи Васильевой, были цитаты — как библейские, так и отрывки из апокрифов и нехристианских авторов. Некоторые цитаты автор передавал по памяти.  В Восточной Церкви труды блаженного Иеронима не были столь популярны, как в Западной, единственная причина — ориентация православного мира на греческий текст. Признавая достоинства еврейского текста, Иероним, как и другие святые отцы, писал, что иудеи понимают Писание «неправильно». В этом нет парадокса: Иероним находился в русле христианского толкования, что евреи создали шедевр, который сами не понимают. Блаженный Иероним Стридонский (345 или 347419 или 420) почитается в Православной и Католической Церквах. Известен прежде всего как переводчик Священного Писания на латинский язык. Этот труд был назван Вульгатой и приобрёл в Западной Церкви сакральный статус. Блаженный также написал толкования почти на все книги Ветхого Завета, придавая особое значение историческому смыслу Писания и точности перевода: он полагал, что без точного истолкования невозможно духовное постижение текста.

http://bogoslov.ru/event/6192183

V, 89, 109. 93, 101–103 (энергии не рознятся по Лицам). d) Uмeha и есть имена энергий. IV, 118–119:120 вн., 122; а не сущность. 180. VI, 449 (не противоречие имён сущности). Локализация 1. Диалектика. а) Отец. в) Сын – доб. выражение Отца, хотя и у него сияние славы. IV, 136, разные виды рождения; рождение – сияние славы. IV, 308. с) Дух – жизнь и благодать. (d) – отсутствует) е) Имена – точность. VI, 436. Оно разделение сущности на качества. VI, 374–377. f) Uмeha не мешают анофатическому богословию. VI, 458 сл., 462. g) Caм по себе Бог не нуждается в имени, мы же примышляем по мере вмещения энергии. VI, 326. 378. 482. 420–422. 1. Слова при творении. 347–356. Мысль – действие. 356, 358. 369. 2. Слово есть Бог. 360. Имена суть божественное. 414. 2. Антисуборд(инационизм). (Вписано на полях слева). 3. Слова – откровение, богоявление, энергия. 1, 363–365:366–367, 376, 381, 371–372, 373. Энергия ума у Бога – Слова. 419. Бог не говорит; да будет имя! 4. А мы именуем, примышляя. Примышление не унижает Бога. 380. Таким образом, имена и богоявление, и примышление. VI, 383–385, 386. 5. Неправильный взгляд на примышление 425–426. 6. Для избранных именем становится само дело. VI, 437. Число и имя для Бога. 435. Выводы для имяславия 1. Учение об энергиях. а) Действие Божества в мире и человеке. в) Учение о Св. Троице – откровение в свете энергий. Энергия связана с мистическим символизмом (платонизм). 2. Связь имён с энергиями. 0. Всё постигается по именам («образ сущности»). V, 271. 1. Вообще благоговейное отношение к имени. V 70–73 (против Евномия, переменившего имена). 2´. Различие имён божественных и человеческих; а) время, в) страдание. V, 234–236. 3. Имена – правила истины и закон благочестия. V, 266. 4. Имя – и 1) откровение Бога и 2) epinoia. 5. Имя Божие=энергия сущности. Не в пользу имяславия 1. Тексты. Шедше научите. V, 265:266 вн. 274. во имя Божие... 271 (непоименованное имя). О имени поклонитесь. IV, 329. 2. О молитве. Глава 13. Соборы 542 . А.Ф. Лосев 543 I .  Первый Собор , 11 июня 1341 г.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

– по мнению Акиндина, одна только П. Б. нетварна 180–181 – еретическое мнение о трёх природах Христа 298 – Фаворского света 167, 2987, 466 слл. – см. также сущность причаствуемое 208, 225, 231, 249, 250, 253, 266, 285 причастие 250, 274, 316, 337, 382 – Духа 318, 360, 369, 370, 379, 385, 393 причастия (богосл.) 193, 249, 250 причащение 57, 441 – Святых Таин 144 – Фаворскому свету 138 произволение 120, 143, 145, 349 – для чего дано было Адаму 146 промысл Божий 31, 39, 55, 175–177, 180, 189, 216, 227, 249, 250, 296−298, 300–301, 319, 350, 368, 396 пророчество 128, 302, 450, 473 простота 339, 350, 356, 378, 387, 397, 457, 458 – божественная 196, 218, 219, 247, 251, 253, 263, 282, 283, 300, 310, 334, 462, 465, 475 – боговидная 326 – единовидная 359 – умных природ 461 – ума 327, 333, 347, 392 – души 339 – душевная 420 – созерцание П. 364 – в вере 378 противодействие 22 псалмопение 40, 56, 102–104, 125, 141 слл., 436–438 псалмы 127, 141 Р адость 39, 97, 100, 124, 145, 148, 230, 265, 317, 319, 329, 332, 335, 357, 359, 362, 363, 373, 377, 393, 396, 407, 411, 419 – во Христе 379 – духовная 338, 374, 399, 453 – невообразимая 346, 375 – неизреченная 359, 366 – истинная 399 – любовная 419 – сладкая 355 разделение – (богосл.) 184, 219, 230, 236−238, 260, 292 – ума на многое 320, 327, 333, 338, 347, 364 раздражение 119 различение (богосл.) 217, 230, 235, 298, 310, 446, 456 слл. разум 42, 125, 145, 223, 225, 228, 283, 310, 405 – Бог (Единое) превосходит Р. 315, 332, 335, 336, 347, 359, 362, 366, 367, 467 – созданный 366 – духовный 390 – человеческий якобы выше света 267 – неисцеленный 86 – затемнение 14 – Р. лишены растения и животные 208 – разумный 12, 18, 23 – разумное начало 13–14, 16, 17, 22, 23 рай 146, 308, 310, 311, 424 – чистая жизнь и наслаждение 410 – чувственный и духовный 371 распри 128 распущенность 441 рассечение (богосл.) 237, 260, 271 робость см. боязнь рождение 315, 323, 367 – Сына Отцом 255, 460 – бесстрастность 177, 178 – (пре)вечное 252, 253, 261 – духовное 316, 318 руководители духовные 125, 127–128 рукоделие 119, 125, 438

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/vizant...

– три этапа 54 – три способа 389 – Бога 267, 271, 284, 397, 414, 415, 420 – доступно тремя способами 318–319 – безвидное, бескачественное, невоображенное и простое 392–393 – и блага такого С. 416–417 – удел совершенных 103 – рождает любовь 417 – небрежение к С. 344 – см. также Боговидение сознание 16, 35, 39, 224 сокровенное – делание 122 – поучение души 438, 441 – божественная сокровенность 311, 343, 347, 348, 350–356 сокрушение 35, 37, 39, 40, 42, 125, 126, 153, 390, 438 сон 400, 436, 438 – на земле 119 – соразмерный 123 состояние 315 – гневное 16 – безумия 352 – хорошее 22 – спокойное 317 – беспристрастности 421 – молитвы 91, 102, 450 – безмолвия 333, 354 – созерцания 418, 469 – исступления 37 – души 441 – ума – естественное 402 – наготы 378 – блаженства 387 – простоты 392 – созерцания 352, 360, 369 – восторга 399 – манны 391 – вышеестественное 352, 354 сострадание 122 сосуществование 11, 12, 254 сотаинник, посвященный 32, 73, 225, 277 спасение 127, 129, 147, 380, 411, 422 – невозможно без обожения ума 381 сребролюбие 12, 36, 55, 120, 345, 346 – см. также стяжание страсть, -и passim (102–104, 121, 324, 342, 346, 389, 390, 411, 413, 463 и др.) – по природе нейтральны 54–55 – врачество 346 – бегут от любви 419 – искореняются любовью 422 – полное истребление 440 – похвальная 414 – см. также бесстрастие страстный, -ые 32, 55, 58, 123 – жизнь 346 – полнокровие 418 – наслаждение 22 – вожделение, желание 24, 29 – помыслы 30, 56, 57, 121, 126, 413 – волны горечи 390 – сердце 102 – начало (способность) души 339, 463 страх 29, 30, 39, 54, 56, 268, 282, 377, 397 – Божий (божественный) 16, 17, 22, 27, 35, 42, 56, 141, 441 – восстания плоти 24 – перед наказаниями 29 – перед двубожием 226 стремление, -я 118, 396, 397, 458 – к наукам 54 – к подвизанию 24 – к добродетели 28 – к духовному 396 – к сущему 324 – к будущему 346 – к блеску сияния 419 – незримое 362 – носового дыхания (при молитве) 99 – души 401 – ума 336, 338, 360 – мыслить лучшее 396 – восхвалять Бога 146 – к сверхъестественному (Единому, Богу и т. п.) 334, 338, 354, 356, 371, 372, 382, 392, 399, 404, 459

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/vizant...

– таинственный 369 – пресветлый 398 – причина 374, 403 – духовный 398 – сердечный 100, 389 – ума 94 – неведения 353 – страстей 342, 411 – мечтания 389 мудрость 17, 56, 126, 319, 345, 379–382, 385, 387, 393, 405, 414, 420 – Бог есть М. 459, 465 – Божия, божественная 358, 369, 374, 375, 466, 470 – премудрая 367 – духовная 365 – ума 418 – седин 103 – суетная 475 – см. также премудрость мужество 19, 23, 31, 36, 119, 122, 125, 154, 345 мысль 12, 16, 23–25, 27, 60, 325, 332, 350, 353, 363, 438 мышление 322, 334, 349, 353, 367, 381 – М. Бога есть энергия 181–182 – Ум (Единое) свыше М. 339, 346, 347, 351, 377 – ума 341–342, 353, 396 – ум, ставший превыше М. 353, 354, 357, 364, 370 – переход от чувства к М. 379 – приостановка 336 – покой 338 – искаженное 217 – помрачение 344 Н агота 123, 154, 467 – ума 378 надежда 21, 121, 123, 215, 268, 319, 368, 372, 388, 403, 419, 434 надмение 40, 122, 123, 475 наказание 29, 39, 118, 156, 172, 221, 273 – духовное 126 – вечное 125 наслаждение, -я удовольствие, -я 17, 21, 22, 25, 27, 29, 33, 121, 146, 315, 343, 344, 353, 358, 374, 378, 394, 408, 410 – божественное 332, 372 – преестественное 386 – единовидное 364 – нетленное 371 – непреходящее 359 – невыразимое 147, 335, 387 – сильное 398 – совершенное 399 – умственное 357 – неизъяснимое 39 – величайшее 357 – дивные 370 – вечное праведников 298 – будущих вечных благ 379 – ангелов 366 – души 376, 379, 420 – сердечное 358, 374 – мирские 17, 33 – вещественные 22 – безрассудное 22 – страстное 22 – едой 25 настоятель 29, 123, 436 небрежение 119, 120, 125, 145, 156, 344 неведение 91, 118–120, 130, 207, 316, 318, 321, 337, 338, 348, 352, 353, 376 неверие 118, 268, 378 невоздержанность 119 невозмутимость 12, 22, 29 недвижимость 323, 364, 458 незлобивость 119 неипостасный, несубстанциальный 12–13, 457 ненависть 24, 27, 30–32 непамятозлобие, незлопамят- ность 23, 32 непопечительность 99, 119, 125 неразумие, неразумный, -я 22, 118, 130, 243, 290, 372, 415, 460 – рассудок 193 – мысли 30, 250 – порывы 27 – стремления 29

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/vizant...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010