183 . Johannes von Apamea. Sechs Gespräche mit Thomasios, Der Briefwechsel zwischen Thomasios und Johannes und Drei an Thomasios gerichtete Abhandlungen/Hrsg. Strothmann W. Berlin 1972. (Patristische Texte und Studien. 11). 184 . Jean d’Apamée. Dialogues et traités./Ed. par Lavenant R. P. 1984. (SC 311). 185 . Brock S. John the Solitary, On Prayer//JThs 1979. 30. 84–101. 186 . Colless В. E. Le mystère de Jean Saba//L’Orient syrien. 1967. 48. 514–523. 187 . Colless В. E. The mysticism of John Saba. Melbourne 1969. 188 . Colless В. E. The mysticism of John Saba//OCP 1973. 39. 83–102. 189 . Halleux A. de. Le milieu historique de Jean le Solitaire//III SympSyr 5 .20). 299–305. 190 . Halleux A. de. La christologie de Jean le Solitaire//Muséon. 1981. 94. 5–36. 191 . Harb P. Doctrine spirituelle de Jean le Solitaire (Jean d’Apamée)//ParOr 1971. 2. 225–260. 192 . Hausherr I. Un grand auteur spirituel retrouvé: Jean d’Apamée//OCP 1948. 14. 1–42. 193 . Lavenant R. Le problème de Jean d’Apamée//OCP 1980. 46. 367–390. 194 . Martikainen J. Johannes von Apamea und die Entwicklung des syrischen Theologie//IV SympSyr 5 .21). 257–263. 195 . Paramelle J. Entre messaliens et hésychasts: «Jean de désert»//Le monachisme oriental. L’hésychasme, 20–22 septembre 1989/Association des Amis de Sénanque. P. 1991. 115–127. Иаков Саругский Иаков († 29.11.521) – вдохновенный поэт и богослов монофизитского направления, отдавший много сил полемике с православными халкидонитами. Учился в знаменитой Школе Персов в Эдессе. Среди тем его поэзии большое место занимает мариология, он посвятил стихи также преп. Симеону Столпнику и др. святым, писал на аскетические и эсхатологические темы. 196 . Albert М. Une lettre spirituelle de Jacques de Saroug, éveque monophysite des V е et VI е siècles//ParOr 1972. 3. 65–74. 197 . Alwan Kh. Bibliographie générale raisonnée de Jacques de Saroug († 521)//ParOr 1986. 13. 313–383. 198 . Ashbrook Harvey. S. Jacob of Serugh’s Homily on Symeon the Stylite//Ascetic behavior in Greco-Roman Antiquity: A sourcebook/Ed. Wimbush V. 1 .240). 1–15. Филоксен/Аксенойо

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

ДИРЕКТИВА Наркома ВМФ ОУ-2/387 военному совету КБФ 6 февраля 1944 г. 17 ч 50 мин Обстановка на фронтах, в частности на Балтийском театре, способствует и требует от КБФ максимальной активизации действий в проведении следующих операций: Главной – содействия флангу армии огнем корабельной, жел.– дор. артиллерии, ВВС и, если потребуется, то и высадкой десантов. Второй – систематической и упорной разведки морских путей на запад, всеми возможными силами (включая траление). Третьей – настойчивого расширения операционной зоны флота и создания в ней выгодного вам режима, в частности, путем захвата силами КБФ Большого и Малого Тютерсов. Четвертой – систематического нарушения коммуникаций противника на Балтийском море подлодками, минно-торпедной авиацией, обеспечив всеми способами вывод подлодок в Балтийское море в наикратчайший срок. Пятой – развертывания по обстановке новых морских оборонительных районов, ВМБ. Для совместной разработки с оперативным отделом ШКБФ принципиальных соображений по указанным операциям высылается Крылов 39 . Для доклада разработанных соображений прислать к 15 февраля НШ Петрова 40 . КУЗНЕЦОВ ЦВМА. Ф. 216. Д. 12890. Л. 383. Подлинник. Об упразднении Волховского фронта ДИРЕКТИВА Ставки ВГК 220023 командующим войсками Ленинградского и Волховского фронтов 13 февраля 1944 г. 19 ч 20 мин Ставка Верховного Главнокомандования п р и к а з ы в а е т: 1 . Передать с 24.00 15 февраля 1944 г. из Волховского фронта: а) в Ленинградский фронт: – 59-ю армию в составе 112 ск (2, 377 сд), 6 ск (286, 239 сд, 24 сбр); – 8-ю армию в составе 7 ск (372, 256, 378, 191 сд, 58 сбр), 99 ск (311, 229, 265 сд), 14 ск (382, 225, 285 сд), 2 и 150 ур; – 54-ю армию в составе 111 ск (44 и 288 сд, 1 сбр) и 119 ск (198, 364 сд), 65 и 310 сд резерва фронта; б) во 2-й Прибалтийский фронт: – 1-ю ударную армию в составе 14 гв.ск (23 гв.сд, 208 сд, 137 сбр), 182, 391 сд и 14 сбр. 2 . Армии передать со всеми имеющимися частями усиления, тыловыми частями, учреждениями и запасами. 3 . Управление тыла Волховского фронта и все тыловые части и учреждения фронта оставить на своих местах и передать их временно в распоряжение командующего Ленинградским фронтом.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

307 Ср. Hilarius Pictaviensis. Commentarius in evangelium Matthaei, XXIV, 10. PL 9, 1051C-1052 A. 311 В латинском тексте Вифсаида; в рукописях иногда встречается смешение имен Вифезда и Вифсаида, как и других еврейских имен (см., напр., в 12-й Проповеди Лазарь/Елеазар). 313 Ср. Cyprianus. Epistula XXIII,2. CSEL 3, 2. P. 505; Tertullianus. De baptismo, V. 5. CCSL I. P.281. 314 Ср. Tertullianus. De baptismo, V, 6. CCSL 1. P. 281 –282; Ambrosius. De mysteriis, 22–23 CSEL 73. P. 98. 316 Лат. термин tingere «погружать, окунать (в краску), окрашивать» употреблялся в качестве соответствия греч. термину %Г [baptízw «погружать, крестить» в сочинениях африканских богословов – Тертуллиана и св. Киприана Карфагенского ; о богословских связях Аквилейской и африканской Церквей см.: Tavano S. Aquileia е l’Africa//Aquileia. Udine, 1968. Р. 193–194. 332 В лат. тексте говорится о тунике – нижней одежде, сорочке (см. далее), в отличие от интерпретации в рус. пер. Евангелия: «Встал с вечери, снял [с Себя верхнюю] одежду и, взяв полотенце, препоясался». 339 Ср. Ambrosius, De Spiritu sancto, I Prol. 2. CSEL 79. P. 16 и далее. В ветхозаветном тексте ( Суд 6. 11 и далее) нет упоминания об омовении ног Гедеоном. По мнению Лемарье, Хроматий или зависит здесь от святителя Амвросия, или озвучивает раввинистическое предание (Chromace d’Aquilée, Sermons. T. I/Intr., texte critique, notes par J. Lemarié, OSB; Trad. par H. Tardif. Paris, 1969. Sources Chrétiennes. Vol 154) P. 251, n. 2). 363 Hippolytus. Traditio apostolica, 4» Ed. B. Botte//Liturgiewissenschaftliche Quellen und Forschungen. Bd 39. Münster. 1989 P. 14. 383 Аллитерация «Pascha» – «pascit» («питает») предполагает у проповедника классическое лат. произношение, согласно которому буква с перед е, i произносилось как [k] (в отличие как от нормы «церковного» или «итальянского» произношения [tš], так и от «немецкого» [ts]). C м. Niedermann M. Précis de phonétique historique du latin. Paris, 1945. P. 14. 394 Competentes, букв. «те, кого нашли подходящими», одна из двух категорий оглашенных (т.е. audientes, «слушающие» и competentes/electi); в отличие от первой категории, «слушающих», которые проходили трехлетнее приготовление ко крещению, именем competentes (или electi в римской традиции) называли тех, кто непосредственно приближался к крещению; на греческом востоке они обычно назывались %Г «просвещаемыми» (см. Handbook for Liturgical Studies/Ed. A. Chupungo. Vol. IV. P. 17, 24,41).

http://azbyka.ru/otechnik/Hromatij_Akvil...

1852. Т.32. Отд.2. С.85–106; Хрущев И.П. О древнерусских исторических повестях и сказаниях, XI–XII столетия. Киев, 1878. С.41–67; Макарий (Булгаков) (прим. 21). Т.2. С. 136 143, 150–155, 218–224; Соболевский А. “Память и похвала” св. Владимиру и “Сказание” о свв. Борисе и Глебе//ХрЧт. 1890. С.791–804; он же. Когда написано Несторово “Чтение” о свв. Борисе и Глебе?//ИОРЯС. 1916. Т.21. С.206–208; Левитский Н. Несколько слов по поводу заметки проф. Соболевского//ХрЧт. 1890. С.677–688; Васильев В. (прим. 310). С.64–67; Голубинский Е. (прим. 19). T.I/1. С.746–754; он же. (прим. 310). С.43–49; Никольский Н.К. (прим. 37). С.253–289, 395– 402; Шахматов А.А. Разыскания (прим. 90). С.29–97; Редков Н.Н. (прим. 495). С. 16–30; Серебрянский Н. Древнерусские княжеские жития: Обзор редакций и тексты. Μ., 1915. С.81–107; Яцимирский А.И. Мелкие заметки//ИОРЯС. 1916. Т.21. С. 192–201; Истрин В. Μ. Очерк (прим. 383). С. 118–127; Федотов Г.П. (прим. 311). С. 19–33; idem. (прим. 430). Vol. 1. Р.94–110; Бугославский С. Древнерусские литературные произведения о Борисе и Глебе (Москва: Инет, мировой литературы АН, 1939; не издано, мне недоступно) [рук. дисс. д. филол.н.: ИМЛИ, ф. С. Бугославского, 1. – Прим. изд. (А.Н.)]; Tschiewskij D. (прим. 477). S. 127–131, 139 f., 143–150; Каргер Μ.К. К истории киевского зодчества XI века: Храм-мавзолей Бориса и Глеба в Вышгороде//СА. 1952. Вып. 16. С. 77–99; он же (прим. 102). Т.2. С.310–336; Gudzij N.K. Geschichte (прим. 514). S. 115–125; Вялкина Л.В., Лукина Г.Н. Опыт применения некоторых методов математической статистики к изучению древнерусских текстов//Исследования по исторической лексикологии древнерусского языка. Μ., 1964. С.298–307; они же. Материалы к частотному словарю древнерусских текстов//Лексикология и словообразование древнерусского языка. Μ., 1966. С. 263–292; Еремин И.П. Лекции по древней русской литературе. Л., 1968. С. 15–24 [см. также: он же. Лекции и статьи по истории древней русской литературы. Л., 1987. Изд. 2-е, дополненное. – Прим.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   Древнейший греческий список Иерусалимского устава (в России) Моск. Рум. муз. Сев. собр. 491/35 XIII в. не имеет чина ни дневной, ни вечерней трапезы. Древнейший славянский Иерусалимский устав Моск. Синод. библ. 328/383 XIV в. имеет для вечерней трапезы чин, тождественный с нынешним, со следующими отличиями: «Ядят убозии…» трижды; после трапезы игумен: «Молитвами св. отец…» Братия: «Слава Отцу…», и бывает возвышение панагии, по чину дневной трапезы; отпуст не «С нами Бог…», а «Молитвами св. отец…».    У римо-католиков с утра.    Мф. 28:1: ψ δ σαββατων – поздно в субботу.    См. Вступ. гл., с. 10—11.     Игнатий Богоносец. К Поликарпу, 4.     Казанский П. О призыве к богослужению в восточной Церкви//Труды первого археологического съезда в Москве 1869 г. М., 1871, с. 310.     Тертуллиан. К жене II, 4.    Peregrinatio ad loca sancta (Паломничество Сильвии), 29, 30//Православ. Палест. Сборник. Вып. 20-й. СПб., 1889.     Кассиан. De institutis coenobiomm (Об установлениях киновий). IV, 12.     Map A. Acta Sanctorum, t. III, appendix, pp. 35, 43. Указание в Правилах св. Пахомия, сохранившихся только на лат. яз., на созыв к богослужению посредством трубы («когда услышит звук трубы, созывающей на собрание, vocem tubae ad collectam vocantis») сомнительно или же имеет такой же метафорический смысл, как выражение в Лествице: «когда по гласу духовной трубы видимо собираются на богослужения братия» (Лествица, степ. 19); и у Феодора Студита в стихах било называется трубою (Ducange. Glossarium ad scriptores mediae et infimae graecitatis. Vratislaviae, 1890—1, слово — ξλον).     Кирилл Скифопольский. Житие св. Саввы Освящ., гл. 42.    Лавсаик, гл. 104 (89).     Казанский П. О призыве к богослужению в восточной Церкви//Труды первого археологического съезда в Москве 1869 г. М., 1871, с. 311.    Луг духовный, гл. 11, 50, 104, 105.     Казанский П. О призыве к богослужению в восточной Церкви//Труды первого археологического съезда в Москве 1869 г. М., 1871, с. 300, 301.    «Тяжкая», τας βαρας (в им. падеже не встречается), может быть, обозначает, впрочем, не орудия звона, а самые удары в било (или в колокол), как видно из следующих выражений в греческом Евхологии и Типиконе: «ударяет тяжкая (τας βαρας) в железное», «ударяет тяжкая покосну и по окончании тяжких сходит». Выражение же «во вся тяжкая» по-греч. не употребляется (Казанский П. О призыве к богослужению в восточной Церкви//Труды первого археологического съезда в Москве 1869 г. М., 1871, с. 313).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

352 Ad Abl.//GNO. III.1. P. 39; De beat. VI.//PG 44. Col. 1268C; 1272C; In Cant. XI//GNO. VI. P. 334. 357 См. свт. Григорий Нисский. De mort.//GNO. IX. P. 40.1; De op. hom. 29; In Cant. II//GNO. VI. P. 68. Ср. Платон. Protagoras, 343 b 3; Philebus, 48 c 10; Диоген Лаэрций. I.40.1; свт. Григорий Нисский. De mort.//GNO. IX. P. 40.2; In Eccl. VI //GNO. V. P. 386.6–7. 358 De beat. VI.//PG 44. Col. 1269C–1272C; cp. De virg. IV.8.1–15; XI.4.28–47; XI.5.3–9; XII.2.48–70; XII.3.1–18; In Cant. I//GNO. VI. P. 28.21–29.1; II//P. 60.5–22; II//P. 67.17–68.11; VIII//P. 257.13–258.20; IX//P. 271.11–16; De op. hom. 5; Or. Cat. 5; De an. et res.//PG 46. Col. 89CD; См. также Daniélou. 1944. P. 45–49; 223–235. 376 См. In Cant. I//GNO. VI. P. 15; I//P. 15; V//GNO. VI. P. 156; X//P. 308.5–314.7; XI//P. 311–313; De virg. X.1.1–10; См. также Daniélou. 1944. P. 186–316. 377 In Cant. X//GNO. VI. P. 308.5–314.7; cp. I//P. 25.6–10; V//P. 156.17–20; De virg. X.2.2–10; См. также Daniélou. 1944. P. 276–301. 382 In Cant. XIII//GNO. VI. P. 383.9–12; cp. I//P. 23.11–12; VI//P. 192.1; De virg. XI.5.14–15; De mort.//GNO. IX.61.19; De inst. chr. P. 79.18–80.2 и др. 390 V. Moys. I.162.7–163.8; ср. I.46; II.167–169; In Cant. I//GNO. VI. P. 25.6–9; VI//P. 181.4–8; XI//P. 323.1–9; In Hex.//PG 44. Col. 65C; См. также Daniélou. 1944. P. 204–210. 393 V. Moys. II.236.1–2; II.238.6–8; cp. C. Eun. I.1.291; I.1.683; II.1.67–71; II.1.582; Ad Abl.//GNO. III.1. P. 52–53. 404 V. Moys. 238.8–239.7; ср. 233.3–5; C. Eun. I.1.290–291; In Cant. VI//GNO. VI. P. 174.5–20; In sextum Ps.//GNO. V. P. 187 и др.; См. также Daniélou. 1944. P. 309–326. 415 C. Eun. I.1.683.4–11; ср. C. Eun. II.1.67–71; II.1.89; II.1.582; III.5.53–54; In Cant. VI//GNO. VI. P. 180.15–181.16–182.2; De beat. VI//PG 44. Col. 1268BC; Ref. conf. Eun. 15.1–3; 16.3–4; Ad Abl.//GNO. III.1. P. 43–44; 52–53; V. Moys. II.164; 236; 238. 418 In Cant. XII//GNO. VI. P. 339.6–8; cp. XI//P. 334.5–335.1; P. 335.13–336.1; 339.6–16; De beat. VI//PG 44. Col. 1268CD; C. Eun. I.1.571–573; II.1.149.4–150.3; II.1.353; II.1.476).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

   Иоанн. 10: 1—3.7.    Xenocrates, fr. 21 Heinze (См. и новое издание фрагментов: Isnardi-Parente M. Senocrate-Ermodorö Fragmenti. Naples, 1982, ad. loc.).    Democritus, А 79 DK, cf. А 116, 117. Diogenus Laertius, IX, 45; Plutarchus, Quest. Conv. VIII, 10, 2 р. 734 f — 735 b. Ср. так же: «А Демокрит, включавший в число богов то разгулявшиеся кругом образы, то ту природу, которая эти образы из себя испускает... разве не впал в величайшую ошибку?» (Cicero, De natura deorum II 12 р. 29, пер. М.И. Рижского).    Ср. Тимей, 30b5.    Таких сочинений Климента не сохранилось. «О пророчествах» — это, возможно, его записная книжка, называемая Пророческие эклоги.    Fr. 12 Marcovich (86 DK; перевод А. Лебедева).    Chrysippus, fr. phys. 1035 Arnim; ср. Стром. I, 53; Протр. 5.    Там же.    Ср. Сир. 1: 4.    Cf. Chrysippus, fr. phys. 300, 301, 311 Arnim; Платон, Тимей, 48 сл. (об этом Климент говорит далее более подробно); cf.: Alkinoos, Didascalicos VII, 2— 3.    Государство, V, 477a2—4.    Тимей, 48 с.    Еккл. 1:2. Epicurea, fr. 383 Usener.    Государство, Х 615е — 616а.    Ср. Платон, Федон 112е — 113d. Последнее из названий рек означает «огненная река». «Кокит» — букв. означает «завывание». Около реки Ахеронта по Геродоту (V 92,7) совершался обряд вызывания умерших.    Государство, Х 620 d-e.    Тимей, 26 в-с; ср. Cmpoм.V 78, 1 сл.    Cf. Chrysippus, fr. phys. 574 Arnim.    Законы. Х 896 d-e.    Федр. 240 а-в.    Законы, Х 906 а.    Исправление Штелина. В рукописи и у Евсевия: aJgi> an. Эта безвидная земля далее противопоставляется Климентом видимой и осязяемой.    Cf. Тимей, 30 c-d.    [Платон] Аксиох, 365 е: «Мы — это душа, бессмертное существо, запертое в подверженном гибели узилище».    Cf. Платон, Федр, 246 а-в.    Ср. Быт. 1: 26.    Cf. Philo, Quis rerum divinarum heres, 231.    Cf. e.g. Chrysippus, fr. mor. 6 Arnim.    Теэтет, 176 а-в.    Стром. II 100, 1.    Zeno, fr. 223 Arnim.    Федр, 255 b.    Лисид, 214 a-d.    Законы, IV 716c1—5.    Ср. Законы, IV 716d1—2; Лисид, 214с6—7.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Древнейший греческий список Иерусалимского устава (в России) Моск. Рум. муз. Сев. собр. 491/35 XIII в. не имеет чина ни дневной, ни вечерней трапезы. Древнейший славянский Иерусалимский устав Моск. Синод. библ. 328/383 XIV в. имеет для вечерней трапезы чин, тождественный с нынешним, со следующими отличиями: «Ядят убозии…» трижды; после трапезы игумен: «Молитвами св. отец…» Братия: «Слава Отцу…», и бывает возвышение панагии, по чину дневной трапезы; отпуст не «С нами Бог…», а «Молитвами св. отец…» 1978 . 1845 Казанский П. О призыве к богослужению в восточной Церкви//Труды первого археологического съезда в Москве 1869 г. М., 1871, с. 310. 1847 Peregrinatio ad loca sancta (Паломничество Сильвии), 29, 30//Православ. Палест. Сборник. Вып. 20-й. СПб., 1889. 1849 Map A. Acta Sanctorum, t. III, appendix, pp. 35, 43. Указание в Правилах св. Пахомия, сохранившихся только на лат. язык, на созыв к богослужению посредством трубы («когда услышит звук трубы, созывающей на собрание, vocem tubae ad collectam vocantis») сомнительно или же имеет такой же метафорический смысл, как выражение в Лествице: «когда по гласу духовной трубы видимо собираются на богослужения братия» (Лествица, степ. 19); и у Феодора Студита в стихах било называется трубою (Ducange. Glossarium ad scriptores mediae et infimae graecitatis. Vratislaviae, 1890–1, слово – ξλον). 1852 Казанский П. О призыве к богослужению в восточной Церкви//Труды первого археологического съезда в Москве 1869 г. М., 1871, с. 311. 1854 Казанский П. О призыве к богослужению в восточной Церкви//Труды первого археологического съезда в Москве 1869 г. М., 1871, с. 300, 301. 1855 " Тяжкая», τς βαρας (в им. падеже не встречается), может быть, обозначает, впрочем, не орудия звона, а самые удары в било (или в колокол), как видно из следующих выражений в греческом Евхологии и Типиконе: «ударяет тяжкая ( τς βαρας) в железное», «ударяет тяжкая покосну и по окончании тяжких сходит». Выражение же «во вся тяжкая» по-греч. не употребляется (Казанский П. О призыве к богослужению в восточной Церкви//Труды первого археологического съезда в Москве 1869 г. М., 1871, с. 313).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

212 Палладий также приводит пример юродства. В 34-й главе он рассказывает о мона­хине, претворявшейся безумной (ποκρινομνη μωραν κα δαμονα). Сохранилась более подробная грузинская версия этого рассказа, где монахиню зовут Нисима: Кекслидзе, 1957. Однако мы не считаем возможным говорить в данном случае об отдельном типе монашеской аскезы по двум причинам. Во-первых, в «Лавсаике» это единственный пример такого рода (подобные случаи в других источниках по Египту этого периода нам неизвестны), во-вторых, юродивая подвизается внутри киновийного женского монастыря, т. е. уже определенного нами типа монашеской организации. В последствии, как известно, пути монашества и юродства разойдутся: последнее станет специфически городской и достаточно тяжелой формой аскезы для немногих. О духовной сущности и смысле, а также об опасностях юродства см.: Каллист, еп. (Уэр), 2004b. 213 T λεγμενα ρημικ (cap. 1): Butler, 1898–1904, II. P. 16. Бартелинк указывает, что этот топоним фигурирует также в «Изложении веры» Епифания – см. Bartelink, 1974b. Р.311.п.43. 215 Бартелинк в своих комментариях к «Лавсаику» однако указывает, что авва Памво был учеником препп. Антония и Амуна, ссылаясь при этом на Сократа, Созомена и Acta Sanctorum (Socrates. Hist. Eccles. IV, 23; Sozomenus. Hist. Eccles., III, 14, 4; Acta SS., Jul. I, 30–5) – Bartelink, 1974b. P. 323, n. 1. Но ни Сократ, ни Созомен не называют Памво учеником преп. Амуна, а текст, опубликованный в Acta Sanctorum, фиксирует уже позднюю традицию. Поэтому следует полагать, что авва Памво первое время жил анахоретом. 216 Гора (или пустыня) Порфирит расположена между Нилом и Красным морем, т. е. в восточной части Египта. Локализовать это место более точно пока не удалось – Bartelink, 1974b. Р. 363, n. 17. 217 κ τς κμης τς λεγομινης Φοινκης (Butler, 1898–1904,11. P. 136). Местонахож­дение этой деревни не известно – Bartelink, 1974b. P. 383, n. 2. 218 Ликополь – совр. Асьют, расположен в Верхнем Египте, на восточном берегу Ни­ла – Bartelink, 1974b. P. 364, n. 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Veliki...

1127 Euch 2.273–284. 1128 Euch 2.313–338. 1129 Eth 4.491–499. 1130 Eth 4.515–526. 1131 Eth 4.535–544. 1132 Eth 4.548–554. 1133 Eth 4.561–562 1134 Eth 4.579–585. 1135 Eth 4.563–571. 1136 Eth 4.586–599. 1137 Eth 4.605–608. 1138 См.: Часть V. Обожение. Пр. 7. Часть IV. Пресвятая Троица. 1139 Eth 4.776–782. 1140 См.: Часть V. Бесстрастие. Пр. 14 1141 Eth 8.72–90. 1142 Eth 8.90–98. 1143 Eth 8.99–123. 1144 См.: Часть IV. Пресвятая Троица. Пр. 10. 1145 В этом Гимне пр. Симеон постоянно пользуется словом αγπη. 1146 Hymn 17. 1147 Hymn 17.131–138. 1148 Hymn 17.194–197. 1149 Hymn 17.198–204. 1150 Hymn 17.210–217. 1151 Hymn 17.236–242. 1152 Hymn 17.289–292. 1153 Hymn 17.311–317. 1154 Hymn 17.319–343. 1155 Hymn 17.344–385. См.: Часть V. Экстаз. Пр. 18. 1156 Hymn 17.383–387. 1157 Hymn 17.388–407. 1158 Hymn 17.408–418. 1159 Hymn 17.474–478. 1160 Hymn 17.483–490. 1161 Hymn 17.495–498. 1162 Hymn 18.8–13. 1163 Hymn 18.14. Сходная терминология, «рука–энергия», уже встречается у св. Григория Нисского. Нот. 11 in Cant p. 332, 11–13 (ed. Jaeger). См. мою статью: Simplicite de la nature Divine et les distinctions en Dieu selon S. Gregoire de Nysse, Messager de I " Exarchat du Patriarche Russe en Europe Occidentale. 1975. Pp. 154–156 1164 Hymn 52.13–20.27. 1165 Hymn 5.24. См.: пр. 2 к настоящей главе. 1166 Hymn 5.24. 1167 Об обожении см. статьи Θεοποιω Θωσις в Lamoe. A Patristik Greek Lexicon. Там много цитат из святых отцов. 1168 См. ряд интересных статей М. Лот–Бородиной в La doctrine de la deification dans I " eglise grecque jusqu " au XI siecle. Revue de I " hisdes religions, 1932–1933. 1169 Eth 1.3.37–44. 1170 Eth 11.82–89. 1171 Cat 20.117. 1172 Cat 24.76–80. 1173 Eth 4.586–594. 1174 Eth 10.314–317. 1175 Eth 1.12.284–287. 1176 Eth 1.12.307–313. 1177 Euch 1.207–208. 1178 Euch 1.216–217. 1179 Eth 13.60. 1180 Hymn 13.11–19. 1181 Hymn 1.168–176. 1182 Hymn 1.180–190. 1183 См. об этой черте духовности св. Григория Нисского главу Epectase в уже упомянутой книге Даниелу. Стр. 309–326. 1184 Hymn 27.90–95.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=741...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010