Она станет крестной малыша Фото: личный архив героев 1 февраля. ПРАВМИР. 33-летняя Татьяна Зикранец, мама двух дочек — 14-летней Евы и шестилетней Вероники, ждала появления мальчика и за некоторое время до родов поехала из Свердловской области в Краснодарский край к родителям, так как хотела родить там, пишет «Комсомольская правда». В итоге все пошло не по плану — у Татьяны начались преждевременные роды, когда до ближайшей станции оставалось еще три часа. К счастью, рядом оказались две женщины — акушер на пенсии Мария Кобелева и дончанка Татьяна Агудова, которые помогли появиться на свет малышу. Опытная акушерка за пять минут организовала «родзал»: пассажиры нашли водку вместо медицинского спирта для обработки, проводница принесла чистые простыни, кто-то добыл ножницы и бинты. «Было страшно, но я понимала, что мне нужно страх перебороть и слушать Марию Михайловну, чтобы не навредить ребеночку. Все прошло под ее чутким руководством, — рассказывает мама. — А Татьяна — вообще очень отважный человек, решивший принять роды, помочь в такой сложной ситуации» На сроке 32 недели на свет появился мальчик с ростом 45 сантиметров и весом 2400 граммов. Пассажиры вагона аплодировали стоя и шутили — «Машинистом будет!» На станции Татьяну и новорожденного Илюшу уже ждала скорая помощь. Их госпитализировали в больницу в Саранске. «Только к вечеру я начала осознавать, что с нами случилось — что сынок родился недоношенным, что мы оказались в чужом городе, что я родила в поезде, а до этого все было как в тумане», — вспоминает Татьяна. Сейчас, по словам мамы, все хорошо. Ребенок растет и набирает вес, преждевременные роды никак не сказались на его здоровье. Железная дорога уже поздравила маму и малыша: у него теперь — пожизненный бесплатный проездной. Марию Михайловну встретили на станции и поблагодарили родители Татьяны, она сама планирует встретиться со своей спасительницей после выписки из больницы. Кроме того, новоиспеченная многодетная мама предложила ростовчанке стать крестной для Илюши.

http://pravmir.ru/rostovchanka-prinyala-...

Пост матери Мартинеса на Facebook опубликовали более 2400 людей. Жители всей страны приняли вызов Рубена. Пятилетний мальчик вывел из горящего дома 13 человек Джейден Эспиноза первым заметил, что дом его тети горит. Он разбудил свою семью, а потом стучал в квартиры соседей, пока все не вышли на улицу. Благодаря мужеству пятилетнего мальчика спаслись все — семь взрослых и шесть детей. Мальчик признается, что сумел помочь им, потому что родители часто рассказывали ему о правилах противопожарной безопасности. Джейден Эспиноза гостил у своей тети. Пятилетний мальчик просыпался раньше всех. В четыре часа утра 28 июля он смотрел телевизор и вдруг почувствовал запах дыма. Ребенок выглянул в окно и заметил, что пламя поднимается по стенам ко второму этажу, где жили его родные. Джейден Эспиноза — Я кричал тете, что уже горит потолок. Пожар распространялся очень быстро, поэтому надо было скорее будить ее и двух моих сестер, — вспоминает Джейден. Когда его семья проснулась, мальчик поспешил на первый этаж. Он постучал в квартиры всех соседей. Позже они говорили, что спали, и если бы не Джейден, могли бы погибнуть. — Мой сын пытался убедиться, что из дома вышли все. Он радовался, что ему удалось помочь людям. Когда я приехала за ним, он сказал: «Я спас всех!» — улыбается мама Джейдена, Трейси Эспиноза. Благодаря пятилетнему герою во время пожара никто не пострадал. Все 13 жителей дома — семь взрослых и шесть детей — благодарят Джейдена за спасение, сообщает телеканал 6abc . Они потеряли все имущество, но сохранили главное: жизнь и здоровье. Погорельцев поддержит Американский Красный Крест. Полицейский спас младенца во время наводнения В Индии в городе Вадодара проливные дожди привели к наводнению. Вода заполнила улицы и поднялась на высоту более 1,8 метра. Крокодилы из реки Вишвамитра ворвались в город. Люди пытались выбраться из своих домов. Одной из семей помогал полицейский Говинд Чавда. Он вошел в воду, несмотря на глубину более 1,5 метров, взял 45-дневного ребенка в ванне на руки и отнес в безопасное место.

http://pravmir.ru/20-dobryh-del-radi-pog...

В 1863 году профессор Йельского университета по имени Хьюберт Энсон Ньютон определил ливень 1833 года как часть повторяющейся картины метеорных потоков, которые посещали землю примерно каждые 33–34 года. Ньютон обнаружил, что ливни Леонида начались еще в 585 году нашей эры. Ему удалось проследить упоминания об этом явлении на протяжении почти тысячи лет. Было обнаружено, что особенно впечатляющие проявления имели место в 1533, 1366, 1202, 1037, 967, 934, и 902. За 34 года до 1833 года, 12 ноября 1799 года, прусский ученый и исследователь Александр фон Гумбольдт из своего лагеря в Кумане, Венесуэла, описал ливень Леонида: «ни одна часть неба, столь большая, как два диаметра Луны, не заполнялась бы каждый миг метеорами«. Наблюдатель из Флориды в ту же ночь отметил, что метеоров «в любой момент было так же много, как звезд«, а в Изерштадте, Германия, «яркие полосы и вспышки» были замечены, хотя уже наступил день. Гумбольдт навел справки у южноамериканских туземцев и обнаружил, что в 1766 году также был замечен подобный «звездный дождь». Интенсивность Леонидов 1966 года вполне мог посоперничать с интенсивностью 1799 и 1833 годов. В ночь на 17 ноября 1966 года наблюдатели в Аризоне сообщили о скорости до 2400 метеоров в минуту, или 144 000 в час! Эти показатели превышают самые высокие показатели, наблюдавшиеся в 1833 году (100 000 в час). Если метеоритные потоки Леонида действительно являются исполнением библейского пророчества, то следует заключить, что именно ливень 1966 года, а не 1833 года, исполнил пророчество. Ливень 1966 года был не только одинаковой или даже большей интенсивности, но и на 133 года ближе к возвращению Христа. Вопросы без ответа Если события 1755, 1780 и 1833 годов действительно были исполнением пророчества, возникает несколько вопросов: 1. Почему знамения не произвели того эффекта, который описан в Библии ? Откровение 6:12–17 описывает людей, которые становятся свидетелями знамений, как охваченных паникой. Эти люди, включая царей и вождей народов, описываются как бегущие в горы, прячущиеся в логовах и просящие, чтобы горы упали на них. Нет никаких доказательств того, что знамения 1755, 1780 и 1833 годов произвели такой эффект.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassledo...

Подивились мы смекалке и царящему везде порядку и обратили внимание на аккуратно сложенные купюры старого образца. Долго ломали головы: что делают здесь деньги , выведенные из употребления много лет назад? Оказалось, это – пожертвования. Доментий очень трепетно относится ко всему приносимому Богу. Почитает за грех взять себе и расходует только на нужды храма, а что нужды эти оказались меньше щедрости людской – это не его вина. Еще раз удивились мы такой честности и предложили лично Доментию тысячу рублей. Он вспыхнул: «Зачем предлагаешь деньги? Хочешь мне плохо сделать? Сейчас возьму у тебя, потом захочется еще денег – возьму у другого. К чему это приведет? У меня всё есть, я ни в чем не нуждаюсь, – не на шутку огорчился он. – Посмотрите, вот орехи падают, я их не собираю. Зачем? Еще прошлогодний урожай остался, а этот пусть другие берут. Пенсию мне платят (2400 руб. – Н.Б. ), а недавно официально в должности смотрителя восстановили и зарплату назначили (2600 руб. – Н.Б. ). Огород есть, хозяйство, корова – всего хватает. Продукты, которые привезли, – возьму, но деньги никогда больше не предлагайте!» Мы как могли пытались загладить свою вину и вызвались проводить Доментия до дома. Дверь храма была закрыта на висячий замок, еще два замка легли на калитку церковной ограды, запоры были тщательно проверены, ключи спрятаны в глубокий карман, суровый взгляд брошен на любителей горячительных напитков, сидевших неподалеку. Палочка вместо замка Идти пришлось недолго: живет Доментий в служебном доме. Есть у него и свой собственный, в Знаури (райцентре в пяти минутах езды), построенный для племянницы, которую он воспитал. Доментий никогда не был женат и своих детей не имеет. Племянница умерла, а сам он жить в доме не смог – слишком далеко от храма, да это уже и невозможно: без присмотра его окончательно разграбили бы, вынесли всё, включая окна и двери.      Нас встретили куры, бегающие по двору; в глубине стоял неказистый домик наподобие русской полукаменки. Стены его даже не взывали, а так тихо просили о ремонте, и немудрено – ведь построен он был в 1943 году. Поднявшись на веранду, я не смогла сдержать смех: зам о к заменяла обыкновенная палочка, продетая сквозь ручку двери.

http://pravoslavie.ru/68177.html

Синодальный отдел по церковной благотворительности и Координационный центр защиты семьи, материнства и детства содействуют обмену опытом в сфере защиты семьи. Ежегодно в одном из федеральных округов проводятся межрегиональные конференции по церковному социальному служению, в которых поддержке семьи посвящается отдельная секция. Такие конференции уже прошли в Санкт-Петербурге (2010) и в Нижнем Новгороде (2011). В этом году конференция пройдет в Екатеринбурге для представителей епархий, расположенных на территории Уральского федерального округа. Кроме того, каждый год проходит международный фестиваль социальных технологий в защиту семейных ценностей «За жизнь», в котором принимают участие представители лучших региональных социальных проектов в сфере поддержки семьи, сотрудники крупнейших общественных и благотворительных организаций, работающих в этой области. В этом году в Пензе прошел окружной фестиваль социальных технологий в защиту семейных ценностей «Приволжье за жизнь». Провести подобный фестиваль для представителей своих федеральных округов намерены в Екатеринбурге и Костроме. Одно из важных направлений работы — популяризация семейных ценностей среди подрастающего поколения, профилактика в молодежной среде таких негативных явлений, как аборты, разводы, табачная, алкогольная и наркотическая зависимости. Этому посвящена активно развивающаяся во многих епархиях лекционно-выставочная деятельность. В частности, экспертами Синодального отдела по церковной благотворительности и Координационных центров по защите семьи и трезвению был подготовлен выставочно-лекционный комплекс «Человеческий потенциал России», состоящий из 40 стендов. В Синодальном отделе по благотворительности особое внимание уделяется обучению социальной работе. С 2011 года начался курс вебинаров — онлайн-семинаров, которые проводят специалисты Синодального отдела и приглашенные эксперты по различным направлениям социального служения. Участником вебинаров может стать любой человек, у которого есть выход в Интернет. В рамках вебинаров рассказывается о различных методиках и успешном опыте в сфере помощи семье. Эти занятия очень востребованы в регионах: в настоящее время число активных участников вебинаров превышает 500 человек, а всего на курс зарегистрировалось около 2400 человек.

http://patriarchia.ru/db/text/2603787.ht...

Однако, согласно взглядам некоторых российских академиков и членов-корреспондентов Российской академии медицинских наук (РАМН), эти дети — „опасный генетический груз“ (хотя в России, стране с населением 140 миллионов человек, ежегодно рождается всего 2400 детей с синдромом Дауна ! 29]). Они не должны были появляться на свет — их следовало извлечь из материнской утробы и искромсать на части еще до окончания срока беременности. Евгенический аборт (узаконенное убийство нерожденного ребенка с недостатками развития) рассматривается в рамках такого мировоззрения (которое за годы советской власти, к сожалению, прочно укоренилось в медицинской среде) в качестве сугубо „медицинской проблемы“, как будто речь идет не об уничтожении развивающейся неповторимой человеческой личности, а об удалении какой-нибудь „опухоли“ или „очага воспаления“. Известный коммунист и академик РАМН А. И. Воробьев в своем недавнем интервью корреспонденту журнала „Нескучный сад“ отказывает таким детям даже в праве называться „людьми“. „Я могу дать определение человека“, — объявляет академик. Согласно „новой“ антропологии акад. А. И. Воробьева, „ч еловек — это 46 хромосом.“ Если у женщины „не разойдутся хромосомы“, то, как втолковывает нам академик, „она будет беременна не человеком, а дауном, у которого 47 хромосом вместо 46. Он родится уродом. Зачем урода рожать?“ „…Я могу предупредить рождение многих уродов и таким образом избавить от них общество, а их самих — от того, чтобы быть уродами“ — похваляется храбрый защитник отечества от „страшных даунов“ („Нескучный сад“, 2007, 9, стр. 40). Подобные взгляды воплотились в действующих приказах Минздрава по проведению ПД. Конечно, как справедливо замечает заслуженный академик в том же интервью „ есть вещи, которые неприлично даже обсуждать“ . Однако, хотелось бы все-таки задать уважаемым академикам и чл.-корр. РАМН (как либералам-западникам, так и коммунистам-антизападникам), увлекающимся „позитивной евгеникой“, следующие вопросы: 1) Готовы ли академики повторить вышеприведенные фашистские высказывания перед широкими кругами общественности где-нибудь в США или Европе, например, в немецком городе Нюрнберге или в Польше близ Освенцима ?

http://azbyka.ru/zdorovie/prenatalnaya-d...

Библейскую денежную систему можно выразить таким образом в соответствующей весу таблице, из которой вместе видно будет, что в этой системе сделаны некоторые отступления от весовой системы. Но чтобы определить ценность того или другого веса металла и прежде всего серебра, мы за норму берем русский серебряный рубль (1889г.). В нем значится 4 золотника 21 доля чистого серебра. Так как на одну копейку приходится 4,05 долей серебра, то след. и гера серебра будет равняться 3,91 коп. (15,86: 4,0=3,91). Для круглоты вычисления мы полагаем ценность геры в 4 коп. и тогда вся денежная система выразится в следующей таблице: 1 гера ………………………………………………………………………………………………….. 4 коп. ………………………………………………………………………… 40 1 сикль ……………………………………………… 80 ……………………. 48 руб. 1 талант ….……. 2400 Чтобы составить подобную же таблицу для золота, нужно принять во внимание сравнительную стоимость этих металлов в библейское время. По наиболее тщательном исследовании оказывается, что в древности в западной Азии золото было в 13 раз дороже серебра (в Афинах в 12, а в настоящее время в 15 1/ 2 ). Рассчитывая по этой норме, мы получим следующую таблицу золотой монеты:  1 сикль …………………………………………………………………………………… 12 руб. 50 коп. ………………………………………………………………….. 1,250 руб. 1 талант ………………………………………. 125 000 После плена Вавилонского между иудеями пошли в употребление персидские червонцы, так называемые дарики, с изображением на лицевой стороне царя с копьем в правой и луком в левой руке и на обороте – неправильного четырехугольника. Эти дарики, или по-еврейски даркмоны, стали впоследствии известны под названием драхм ( 1Ездр. 2:69 и пр.). Ценность их неизвестна, но приблизительно определяется в 6 рублей 25 коп., следовательно, равнялась полсиклю. При Маккавеях впервые появляется чеканная монета. Именно Симон Маккавей получал в 140 г. до Р. Хр. от сирийского царя Антиоха VII право чеканить монету (1 Мак, 15:6) и от этого времени до нас дошло много монет, которые можно видеть в музеях. На одной лицевой стороне маккавейских сиклей значится „Сикль (или полусикль) Израильский», а на обороте: „Иерусалим святой». При римлянах также чеканились сикли, на которых с лицевой стороны выбивалось изображено того или другого римского императора, а на обороте – женщина под деревом с надписью по сторонам: Judaea capta (плененная Иудея). III. Меры длины

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

Общее пение шестопсалмия предполагают еще и греч. ркп. и печ. изд. Иерус. устава, судя по выражению: «начинаем шестопсалмие», которое слав. ркп. заменяют уже «начинает предстоятель» (ркп. XIV в., но ркп. XV и XVI в.: † «или екклисиарх»); (если греч. ркп. о чтении молитв говорят, что их священник читает, когда «предстоятель начнет 102 пс», то здесь разумеется запевание). «Чин» патр. Филофея: «предстоятель или учиненный монах говорит шестопсалмие». Старообр. уст.: «начинает игумен или екклисиарх – кротким и тихим гласом и глаголет по ряду ексапсалмы» 2398 . В бытность Арсения Суханова на Востоке шестопсалмие читал патриарх 2399 . – Повторение стихов отмечается в слав. ркп. уставов XIV в. согласно с нынешним Часословом, но по 2 и 5 псалмах стих по дважды 2400 . Это, как и нынешнее повторение в конце последнего псалма «Услыши мя, Господи, в правде Твоей» дважды, – должно быть, след прежнего пения шестопсалмия на два хора. След пения его – и нынешний обычай петь «Слава в вышних Богу» и «Господи устне мои», а также последнего «аллилуиа». Греч. печ. Орологий после 3-х псалмов: «Сл. и н., аллилуиа 3» 2401 . Первопеч. слав. Часословы, например Моск. 1658 г. и старообр.: † «Господи помилуй 3, Сл. и н.»; а в конце 6 пс: «Услыши мя в правде Твоей, Господи, услыши…» и этот стих однажды. Старообр. уст. в конце «Сл. и н. аллилуиа 2, клирицы же 3-ю аллилуию с пением». Утренние молитвы Не довольствуясь собственною молитвою в словах шестопсалмия, верующие посылают на молитву облагодатствованного ходатая за себя, напоминающего небесного Ходатая за нас пред Богом, в лице священника, который во время шестопсалмия, стоя пред царскими дверьми, приносит наши молитвы в таинственной безмолвной беседе с Богом. Этих тайных молитв священника на утрене, сообразно большей длине и значению этой службы в сравнении с вечерней, более, чем на последней, но количество их определено, как и на той, символическим числом – 12, соперничающим с 7 священной знаменательностью. Ближайшим образом число это внушает мысль, что мы все часы ночи, – времени, особенно располагающего к молитве и удобного для нее, – хотели бы провести в ней, напоминая о том, что утреня и возникла из первоначальной всенощной службы (вигилии) под праздники.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

Сталинград. 1943 г. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Елена 17 декабря 2014, 11:41 Очень хорошая статья, хочеться настроится на духовный лад. Живешь, бытуешь и не понимаешь своего предназначения. Погрязли в материальном. Дмитрий Фатеев 11 августа 2014, 09:18 Господи Иисусе Христе помилуй мя. Иерей Олег 11 августа 2014, 03:05 Александру из Иркутска - Уважаемый Александр, темы для притчи Господь брал из жизни, в том числе и для того, чтобы они были доступны для понимания простым людям. Рассказывая вроде бы историю из жизни, Господь вкладывал в нее духовное содержание. Талант в древности - это высшая денежная единица, слиток серебра или золота. Один серебряный талант (слиток серебра) в ветхозаветные времена соответствовал 2400-м дореволюционным рублям. Под талантом в притче Господь разумеет материальные блага,природные способности, но прежде всего, духовные дарования или потенциал, которыми Он наделяет того или иного человека. Мы можем чего-то не уметь в этой земной жизни, но в духовном отношении каждый человек может, да и обязан себя реализовать. Те рабы, которые на полученные таланты приобрели столько же, реализовали свой духовный потенциал, данный им от Бога. Ведь каждый человек это некий сосуд, который должен быть наполнен в свою меру. Раб, скрывший талант, это пустой сосуд. Таланты это предназначение человека, которое он должен исполнить через свои внутренние возможности, которыми для этой цели его обеспечил Бог. И если он достигает этой цели, являя добродетели, то это и есть то самое, когда на первые таланты приобретается еще столько же талантов. Человек, скрывший талант, это те люди, которые лишают свою душу истинно-духовной пищи, без которой душа черствеет и умирает. Александр. Иркутск 10 августа 2014, 11:38 Спасибо за статью. Можно ли задать вам вопрос, про притчу из Нового Завета про 5 талантов доверенных рабу, он обернул их в дело и получил 10 талантов и вернул господину. другой раб вернул вместо 3 - 6 талантов. Третий один талант закопал в землю и потом отдал его господину. Что подразумевается под талантами? Спасибо за ответ!

http://pravoslavie.ru/72835.html

2398 Видимо, имеются в виду следующие слова Толстого из его письма к редактору «Дневника русского актера» Павлу Александровичу Денисенко от 19 февраля 1886 г. (опубл. в составе редакционной статьи «По поводу письма графа Л. Н. Толстого», в 1 журнала, вышедшем в марте): «...переделывайте, переводите, собирайте (я сейчас напишу) пьесы такие, которые имели бы глубокое, вечное содержание и были понятны всей той публике, которая ходит в балаганы, и ставьте их, и давайте, где можно – в театрах ли, в балаганах ли» (Толстой Л. Н. Полн. собр. соч.: . М.: ГИХЛ, 1934. Т. 63. С. 329). 2399 На Никольской улице, в непосредственной близости от Торговых Рядов, в XIX – начале XX в. располагалось большое количество книжных лавок и букинистических развалов, специализировавшихся на лубочных изданиях. 2400 Гиляров и в своих воспоминаниях упоминал «Александра Анфимовича Орлова, известного тогда кропателя по заказу никольских издателей» (Из пережитого. 2009. Т. 1. С. 307). А. А. Орлов (ок. 1790–1840) – лубочный писатель, автор сочинений для читателей из простонародной среды. Его перу принадлежит более 60 брошюр, изданных в Москве в 1827–1840 гг. Не имея возможности издать рукописи за свой счет, Орлов, как правило, продавал их книгопродавцам с Никольской улицы. 2401 Точнее: Орлов А. Страждущая невинность, или Поросенок в мешке: Нравоучит. роман. М.: Унив. тип., 1831. 36 с. Гиляров неверно (по памяти) привел название этого произведения, возможно, потому, что у него существовал предшественник – лубочный рассказ Андрея Фроловича Кропотова (1780–1817) " Чрезвычайныя произшествия: угнетенная добродетель, или Поросионок в мешке» (СПб., 1809; в этом сборнике, которому рассказ дал название, он на с. 1–24). 2402 Стародум – добродетельный рационалист, персонаж, в частности, комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» (1782). Любопытно, что эта литературная маска ассоциировалась у Гилярова с деятелями Великой Французской революции. В своем очерке «Откуда нигилизм?» (1884) он так писал о «Декларации прав человека и гражданина» (1789): «Читаю я «великие» начала «великой» революции – «Провозглашения прав человека» («Déclaration des droits de l’homme») – и думаю про себя: Стародум!» (Сб. соч. Т. II. С. 173).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010