47 Ецион-Гавер в других книгах Ветхого Завета отожествляется с Елафом, что при море ( 3Цap. IX, 26 . 2Nap. VIII, 17 ). А этот последний, по свидетельству Страбона (Strabo, Geographia, XVI, 4. 4: olim Ailath dicebatur, nunc vero Aila, назывался Греками Aila (cnf. Quaest 44 beati Theodoreti m. IV Rego ap. Migne, gr. ser. t. 80, col. 777. Творения, ч. I. Москва. 1855. стр. 495), почему и самый залив получил название sinus adaniticus. Отсюда с несомненностью вытекает, что Ецион-Гавер находился на северном берегу “Akabah“, там где ныне Aila (Raumer. Palästina. S. 248–249). 49 Palmer. S. 396–397. 243. 397–402. 262–264. 265–263. 269–274. 285. 288–293. Более подробное разъяснение вопросов касательно положения Кадеса и соприкасаю-щихся с ним мест можно найти у Фриза Ueber die Lage von Kades und den hiermit zusammenhängenden Theil der Geschichte Jsrael‘s in der Wüste von W. Fries. Studien и Kritiken 1854. 54 Bitters. Erdkunde. Th. XIV. Zweite starck vermehrte und umgearbeitete Auflage. Berlin. 1848. S. 840 flg. 59 „Страна к югу или южная“, сделавшаяся известной между исследователями под именем Negeb (см. напр. Числ. XIII, 17. 22), возбуждала чрезвычайно много толков и споров. Кажется, вероятнейшим нужно призвать, что Negeb есть целая полоса земли между Кадесом и южными границами Палестины, почему и называется страною к югу, т. е. от земли Обето-ванной. Пальмер представляет подробное описание Negeb и делает удачную попытку – точно определить границы различных областей этой страны согласно указаниям Библии. Palmer. S. 226–227. 278–303. 330–332. 61 Рассказ дальнейших стихов ( Чucл. XXI, 2–3 ) об исполнении Израильтянами обета истребить царство Арада и его подданных, как показывает Cyдeй I, 17 , может быть есть па-рентезис и должен стоять в скобках. Это, по мнению Пальмера, пояснительная заметка, позднейшего писателя, существовавшая сначала в виде глоссы, а потом внесенная я в самый текст. (Palmer. S. 408). 62 Пальмер упоминает о роде змей cerastes или рогатых гадюков, как особенно ядовитых и частых в пустыне. Экземпляры их были найдены в Wady Sarabit el Khadim на юго-востоке от Wady Gharandel (Palmer. 8.239–240). Архим. Порфирий рассказывает о слепых змеях, которые встречаются в долине Гарендельской и чрезвычайно опасны для людей и жи-вотных. Они издали чуют кровь и по чутью подпрыгивают к своим жертвам; высказывается также и предположение о тожестве этого рода змей с теми, которые жалили Евреев („Второе путешествие“ стр. 38). Гезений в своем „Словаре“ так описывает сарафов ( Чucл. XXI, 6 ): Saraph – ядовитый род змей (собственно горящий, т. е. возбуждающий жар в других), уку-шение которых причиняет нестерпимый жар во внутренностях, жажду и отеки“. (Gesenius. S. 304). Некоторые путешественники (Forster) находили змей (так называемых „летучих“) даже в Wady ’Arabah, (А. Л-н. „Странник“ 1884 г. Декабрь. Стр. 575).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

252 . Antiga R. de. Isaaco di Ninive e la preghiera spirituale//Palestra del Clero. 1988. 9. 535–538. 254 . Notulae syriacaë Some miscellaneous identifications//Muséon 1995. 108. 69. 255 . Brock S. Lost and found: Part II of the Works of St. Isaac of Nineveh//StPatr 1990. 19(4). 230–233. 256 . Brock S. Some uses of the term theoria in hte writings of Isaac of Nineveh//ParOr 1995. 20. 407–419. 257 . Bunge G. Mar Isaak von Nineve und sein «Buch der Gnade»//OS 1985. 34. 3–22. 258 . Chabot J.-B. De S. Isaaki Ninivitæ vita, scriptis et doctrina. P. 1892. [Ads. D 1–3]. 259 . Chialà S. Dall’ascesi cremitica alia misericordia infinita. Ricerche su Isacco di Ninive e la sua fortuna. Firenze 2002. 260 . Deppe K. Die Λγον σκητικο des Isaak von Nineveh. Die griechische Übersetzung der Schriften Isaaks nach fünf Codices des Katharinenklosters vom Sinai//Paul de Lagarde und die syrische Kirchengeschichte. Göttingen 1968. 35–57. [Обсуждение публ. 5 .240]. 261 . Jebpeмobuh П. Свети Исаак Сирин //Зборник радова петог, шестог, седмог философско-богословског симпосиона у дане светих Кирила и Memoдuja. (1999, 2000, 2001). Приред. еп. Joahukuje (Миови), С. Лаушеви, jepoмohax Jobah Борис Бpajobu. Никши; 2002. 127–141. 262 . Jeroti V. Uenje Sv. Isaka Sirina i naše vreme. Beograd. 1998. 138. 263 . Khalifé-Hachem É. La prière pure et la prière spirituelle selon Isaak de Ninive//Mémorial Mgr Gabriel Khouri-Sarkis (1898–1968)/Ed. Graffin F. Louvain 1969. 157–173. 264 . Lichter D. A. Tears and contemplation in Isaac of Nineveh//Diakonia. [USA] 1976. 11. 239–258. 265 . Mariott G. L. Isaak of Nineveh and the writings of Macarius of Egypt//JThS 1919. 20. 345–347. 266 . Mascia P. T. The Gift of Tears in Isaak of Nineveh//Diakonia. [USA] 1979. 14. 239–258. 267 . Peterson Nilus E. De octo spiritibus im Isaak-Frorilegium. Innsbruck 1932. 268 . Ποποβιτς I. (Попови Jycmuh, архим.) Η γνωσεολογα του αγου Ισακ του Σρου// Θεολογα. 1967. 38. 206–225; 386–407. 269 . Treu Κ. Remnants of a majuscule codex of Isaak Syrus from Damascus//StPatr 1985. 16. 114–120. (TU 129). Симеон (Шемъон) Благословенный

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Голос возвысила свой и крылатое бросила слово: “Странник, сначала сама я тебя вопрошу; отвечай мне: Кто ты? Откуда? И платье свое от кого получил ты? Нам ты сказал, что сюда был морской непогодою брошен”. 240 Светлой царице ответствовал так Одиссей хитроумный: “Трудно, царица, мне будет тебе рассказать всю подробно Повесть о бедствиях, встреченных мною по воле рожденных Древним Ураном богов, – об одном расскажу откровенно: В море находится остров Огигия; там обитает 245 Хитроковарная дочь кознодея Атланта Калипсо, Светлокудрявая нимфа, богиня богинь. И не водят Общества с нею ни вечные боги, ни смертные люди. Я же один, злополучный, на остров ее был враждебным Демоном брошен, когда мой корабль сокрушительным громом 250 Зевс поразил посреди беспредельно-пустынного моря. Спутников всех (поглотила их бездна) тогда я утратил. Сам же, на киле разбитого судна, обхваченном мною, Девять носившися дней по волнам, на десятый с наставшей Ночью на остров Огигию выброшен был, где Калипсо, 255 Светлокудрявая нимфа, живет. И, приют благосклонно Дав мне, богиня меня угощала, кормила, хотела Мне наконец даровать и бессмертье, и вечную младость. Сердца, однако, она моего обольстить не успела. Целые семь лет утратил я там, и текли непрестанно 260 Слезы мои на одежды, мне данные нимфой бессмертной. Год напоследок осьмой приведен был времен обращеньем; Вдруг мне она повелела покинуть свой остров – не знаю, Зевса ль она убоялась, сама ль изменилася в мыслях? Сел я на крепкосколоченный плот, и она, наделивши 265 Хлебом меня, и душистым вином, и нетленной одеждой, Следом послала за мной благовеющий ветер попутный. Дней совершилось семнадцать с тех пор, как пустился я в море; Вдруг на осьмнадцатый видима стала вдали над водами Ваша земля, и во мне оживилося милое сердце, 270 Столь несказанно страдавшее. Много, однако, еще мне Бед колебатель земли Посейдон непреклонный готовил: Ветры подняв, заградил предо мной он дорогу, и море Все беспредельное вдруг затревожилось; был я не в силах, Жалобно стонущий, судном владеть на взволнованной бездне:

http://azbyka.ru/fiction/odisseja-gomer/...

Заседание 7 марта. —Земщина, 8.03.1914 1060). 237. Государственная дума. Заседание 7 марта. — Раннее утро, 8.03.1914 238. Государственная дума. Заседание 7 марта. — Россия, 8.03.1914 2549). 239. Государственная дума. Заседание 7–го марта. — Русские ведомости, 8.03.1914 56). 240. Государственная дума. Сессия II. Заседание 68. — Речь, 29.04.1914 115). 241. Государственный совет. Вторая сессия. Заседание 6–е. — День, 29.04.1914 115). 242. Григорий Полома. Триады в защиту священно–безмолвствующих. [Перевод с греческого В. Вениаминова]. М., 1995. 243. Григорович Хрисанф, священник. Имя Божие (по поводу современных Афонских споров). — Миссионерское обозрение 2, 1913. С. 203—214; 3, 1913. С. 369—388. 244. Григорович Хрисанф, священник. Имя Божие (по поводу современных Афонских споров). СПб., 1913. 245. Гулыга А. В. Диалектика жизни. — Родина 10, 1989. С. 93—95. 246. Давид (Мухранов), архимандрит. Как покоряли Афон (письмо архимандрита Давида). — Голос Москвы, 25.07.1913 171). 247. Давид (Мухранов), архимандрит. Письмо епископу Модесту от 20.06.1914. — Дым отечества, 26.06.1914 26). 248. Дамаскин (Орловский), игумен. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Российской Православной Церкви XX столетия. Жизнеописания и материалы к ним. Кн. 1—5. Тверь, 1992—2001. 249. Двойственность архиепископа Никона. — Утро России, 26.07.1913 172). 250. Дело афонских иноков. —Голос Москвы, 2.04.1914 76). 251. Дело афонских монахов перед судом Святейшего Синода. — Биржевые ведомости, 24.08.1913 13 715). 252. Дело афонских монахов перед судом Святейшего Синода. — Биржевые ведомости, 21.08.1913 13 709). 253. Дело афонских монахов перед судом Святейшего Синода. — Биржевые ведомости, 22.08.1913 13 711). 254. Дело афонских монахов перед судом Святейшего Синода. — Биржевые ведомости, 27.08.1913 13 719). 255. Дело афонских монахов у о. Антония (Булатовича). — Русское слово, 25.06.1914 145). 256. Дело афонских монахов. — Биржевые ведомости, 23.08.1913 13713). 257. Дело афонских монахов. — Биржевые ведомости, 25.08.1913 13 717). 258. Дело афонских монахов. — Голос Москвы, 12.04.1914 84). 259. Дело афонских монахов. — Голос Москвы, 13.04.1914 85). 260. Дело афонских монахов. — Голос Москвы, 16.04.1914 87). 261. Дело афонских монахов. — Голос Москвы, 25.04.1914 95). 262. Дело афонских монахов. — Голос Москвы, 7.05.1914 104). 263. Дело афонских монахов. — Русские ведомости, 27.03.1914 71). 264. Дело афонских монахов. — Русские ведомости, 2.08.1913 178). 265. Дело афонских монахов. — Русские ведомости, 14.08.1913 187). 266. Дело афонских монахов. — Русские ведомости, 27.08.1913 197). 267. Дело афонских монахов. — Русское слово, 26.02.1914 47). 268. Дело афонских монахов. — Русское слово, 28.06.1914 148). 269. Дело афонских монахов. — Русское слово, 21.08.1913 192). 270. Дело афонских монахов. — Русское слово, 23.08.1913 194). 271. Дело афонских монахов. — Русское слово, 24.08.1913 195). 272. Дело афонских монахов. — Русское слово, 28.08.1913 198).

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

в таком городе и при таком множестве чтителей и учеников Слова обличаемый в том, что не открыто разделял трапезу с язычниками ( Гал. 2:11–13 ), хотя Петр думал доставить тем пользу учению, потому что единственным его побуждением были 230. страх Божий и просвещение словом проповеди . Не умолчу и о прекрасной добродетели Стефана, в котором вижу начаток мучеников и жертв. Он был заметан камнями, но и во время побиения (не чудно ли это?) слышан был глас его, 235. изрекавший прощение убийцам и как о благодетелях возносивший о них молитву к Богу ( Деян. 7:60 ). Не явное ли это уподобление Богу? Не отпечатление ли в себе страданий и учений Того, Кто, будучи Бог и Владыка молний, 240. как агнец безгласный веден был на заколение ( Ис. 53:7 ), терпел столько заплеваний и заушений, когда милосердие Его испытал Малх даже на своем язвленном ухе ( Лк. 22:51 ), и не возопиял, чтобы показать и привести в исполнение Свою власть, не воспрекословил ни в чем, 245. не сокрушил сокрушенного грехом, но хотя грозит угасить легкий пламень мысли, однако же щадит, как милосердный, чтобы кротостью покорить Себе сродное? Столько имеешь высоких примеров в твоем Владыке! 250. Сравни же с Его страданиями, что терпишь ты. Хотя бы ты все перенес, и тогда недостанет еще многого, если будешь судить о страданиях, приняв во внимание достоинство Страждущего. Для нас достаточно и сих благородных уроков, то есть законов, начертанных на скрижалях, и нравов, предписанных на горе. 255. Должно ли же к этому присовокуплять чтонибудь нечистое? Нимало не будет худо и с худого собрать чтонибудь хорошее и любезное. Иных и много опередить не очень похвально; зато как худо, если они опередят тебя многим! 260. Поэтому упомяну и о язычниках, впрочем кратко. Стагирский философ 83 хотел ударить одного человека, которого он застал в постыдном и худом деле, но, как скоро почувствовал, что в него самого вступил гнев, борясь со страстью как с врагом, остановился и, 265. помолчав недолго, сказал (подлинно мудрое слово!): «Необыкновенное твое счастье, что защищает тебя мой гнев.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Bogos...

3981 Ом. у Адольфа, стр. 38, предположение одного из комментаторов Ювенала, почему упомянуты эти, а не другие дороги. 3983 Адольф, стр. XVI-XVII: «Самым достоверным нам кажется предположение, что он был сослан Домицианом и именно за… сатиру в несколько стихов на актера и пантомима Париса, бывшего любимцем Домициана… Но так как к поэту, который, вероятно, был тогда уже жрецом божественного Веспасиана и вдобавок соблюдал величайшую осторожность, нельзя было применить более строгой кары, то его в качестве трибуна далматской когорты отправили в Египет». Ср. Нагуевский, Римская сатира и Ювенал, стр. 195–196. 3987 Почти современник нашего сатирика, царствовал 37–41 по Р.Х. Ювенал нисколько раз упоминает о нем в своих сатирах, называя его в VI, 615 avunculus ille Neronis. См. Lemaire, vol. II (Parisiis, MDCCCXXV), Index, Variae lectiones et notae, Interpretatio. 3988 Cassii Dionis Coecejani Rerum Romanarum libri octoginta, t. II, Lipsiae, MDCCCXLIX. Pag. 182; C. Svetonii Tranquilli de XII caesaribus lib. IV, cap. LV (ed, Schildius). 3989 Вот эта любопытная поэтическая интерпретация кратких сообщений Светония и Диона Кассия: «…тем Калигула и славен, Что вздумал лошадь, говорят, Послать присутствовать в сенат. Я помню: в юности пленяла Его ирония меня, И мысль моя живописала В стенах священных трибунала Среди сановников коня. Что ж – разве там он был не кстати? По мне, в парадном чепраке – Зачем не быть коню в сенате, Когда сидеть бы людям знати Уместней в конном деннике? Что ж – разве звук веселый ржанья Был для империи вредней И раболепного молчанья И лестью дышащих речей? Что ж – разве конь красивой мордой Не затмевал ничтожных лиц И не срамил осанкой гордой Людей, привыкших падать ниц?… Я и теперь того же мненья. Что вряд ли где встречалось нам Такое к трусам и рабам Великолепное презренье! Неделя 1900 г., 7. стр. 240. 3991 Сатира обозначена тут Венузийской лампадой, причем Венузийской значит Горациевой, ибо Гораций был уроженец города Венузия». Адольф, стр. 23. 3993 Саг. I, 1–18. См. соч. Константа Марта. Философы и поэты – моралисты во времена Римской Империи. М., 1879. Стр. 264–265.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

л. 7 об. Откровение св. Ефрема о просвире соблазнившемуся брату. См. 804 л. 114. л. 10. Два отрывка: кто врази человеку домовити и толк слов: верую во единаго Бога Отца Вседержителя. л. 11 об. Чин, како подобает кадило держати. Нач. Кадило именуетца утроба преч. Владычицы, углие в кадиле горящее Христос Бог нашь. л. 14. Поучение душеполезно о вере и о добродетелех, иже подобает творити всякому християнину, прикладно убо есть иноком имети сие. Нач. Первое убо веровати в Отца, Творца суща небу и земли. л. 20 об. О покаянии. Нач. Покаяние есть возвращение крещения и залог к Богу втораго закона. Срав. 807 л. 110. л. 23 об. Предисловие о пострижении и о начале иноческаго жития зело полезно, како достойно воспоминати своей совести иноку о отречении мирскаго жития. Старчество или правила монашеской жизни с выписками из Отцев-аскетиков, состав отличный от 798 л. 7–96. См. Оп. рукоп. Царск. 295, 582. л. 156. Исповедание иноческое. л. 169. Прокимны вскресныи утреннии 8 гласов. л. 170. Последование о причащении св. воды великаго освящения на Богоявление (почерк уставный). л. 176. Последование ко св. причащению. См. 267 л. 255. л. 223–233. Два отрывка из Устава церковного. л. 234. Устав о прилучившихся искушении и о соблажнении бесовстем. л. 240 об. Последование о избавлении блуда, егда от врага найдет помышление скверно или разгорится уд на похоть, и проч. Две молитвы. л. 243. Блаженны, апостолы и евангелия на всю седмицу. л. 263. Таблица на весь год часов московских дня и ночи. л. 265. Сказание и начертание епистолиям от божественных писаний своим любезнейшим братиям или сродником, такоже и ко всякому человеку. Нач. Всякая убо вещь от действа именуема называется, яко же от сладости мед глаголется, или якоже от света день наречен бысть; тако же и сия книга, от коея главы взяты, небезделие сиречь Бисер или Жемчуг нарицается. Писем и надписаний 29. Послание 12-е к нéдругу (л. 281 об.) написано в таком тоне: Господину, имрк, имрк челом бьет. И еще тебе господине добро доспею, ехати к тебе не смею, живеши ты господине вскупе, а толчеши в ступе, и то завернется у тобя в пупе, потому что ты добре опалчив вкруте, и яз твоего величества не боюся и впредь тебе пригожуся; да велел ты господине взяти ржи, и ты господине не учини в ней лжи и т. д.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

A propos de Kekaumenos//Byz 13 (1938). P. 129–138 (ср.: Autour de Kekaumenos//REB 6 (1948). P. 191–194); Orgels P. Kekaumenos et la guerre pétchénègue//Byz 13 (1938). P. 402 sv.; Gyóni M. L " oeuvre de Kekaumenos, source de Phistoire roumaine//Revue d " histoire comparee 23 (1945). P. 96–180. Напротив, Х.-Г. Бек (указ. соч.) выступает в пользу предложенной Баклером идентификации; также и Моравчик, который поначалу был настроен скептически (Byzantinoturcica. Bd. I. S. 112, 201–202), теперь с нею согласился (Byzantinoturcica. Bd. I2. S. 350–351). Лемерль в своей новейшей работе ( Lemerle Р. Prolégomènes à une édition critique et commentée des «Conseils et Récits» de Kékauménos//Mémoires de l’Acad. Royale de Belgique 54.1 (1960). P. 37 sv.), впрочем, сохраняет скептический настрой, причем, по моему мнению, не без основания. Скептическим характером отличается также по большому счету реферативная работа И. Караяннопулоса ( Karayannopulos J. Zur Frage der Autorschaft am Strategikon des Kekaumenos//BZ 54 (1961). S. 257–265). О времени возникновения этого сочинения см.: Lemerle P . Op. cit. Р. 20. См. тж.: Литаврин Г.Г. Был ли Кекавмен, автор «Стратегикона», феодалом?//Византийские очерки. М., 1961. С. 217–240. 717 Издано в: Svoronos N. Recherches sur le cadastre byzantin et la fiscalite aux XI е et XII е siècles: le cadastre de Thèbes. Paris-Athènes, 1959. 718 Издано в: Бенешевич B.H. Завещание византийского боярина XI в.//ЖМНП. Н.с. Ч. 9 (1907). С. 219–231. Англ. перевод: Vryonis Sp. The Will of a Provincial Magnate, Eustathius Boilas//DOP 11 (1957). P. 263–277. Русский сокращенный перевод M.B. Левченко в: Сборник документов по социально-экономической истории Византии. М, 1951. С. 169–173. Исправления к тексту: Бартикян Р.М. Критические заметки о завещании Евстафия Воилы (1059 г.)//В В 19 (1961). С. 26–37. 719 Важнейшими публикациями, в том числе и для более поздних веков, являются следующие: Miklosich-Müller; Actes de l " Athos; Zachariae. Jus III Zepos . Jus. I; Акты Русского на св.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сел Ахиллес, приподнявшись, и так говорил воеводам: “Царь Агамемнон, и вы, предводители воинств ахейских! Время костер угасить; вином оросите багряным Все пространство, где пламень пылал, и на пепле костерном Сына Менетия мы соберем драгоценные кости, 240 Тщательно их отделив от других; распознать же удобно: Друг наш лежал на средине костра; но далёко другие С краю горели, набросаны кучей, и люди и кони. Кости в фиале златом, двойным покрывши их туком, В гроб положите, доколе я сам не сойду к Аидесу. 245 Гроба над другом моим не хочу я великого видеть, Так, лишь пристойный курган; но широкий над ним и высокий Вы сотворите, ахеяне, вы, которые в Трое После меня при судах мореходных останетесь живы”. Так говорил; и они покорились герою Пелиду. 250 Сруб угасили, багряным вином поливая пространство Всё, где пламень ходил; и обрушился пепел глубокий; Слезы лиющие, друга любезного белые кости В чашу златую собрали и туком двойным обложили; Чашу под кущу внеся, пеленою тонкой покрыли; 255 Кругом означили место могилы и, бросив основы Около сруба, поспешно насыпали рыхлую землю. Свежий насыпав курган, разошлися они. Ахиллес же Там народ удержал и, в обширном кругу посадивши, Вынес награды подвижникам: светлые блюда, треноги; 260 Месков представил, и быстрых коней, и волов крепкочелых. И красноопоясанных жен, и седое железо. Первые быстрым возницам богатые бега награды Он предложил: в рукодельях искусная дева младая, Медный, ушатый с боков, двадцатидвухмерный треножник 265 Первому дар; кобылица второму шестигодовая, Неукрощенная, гордая, в недрах носящая меска; Третьему мздою – не бывший в огне умывальник прекрасный, Новый еще, сребровидный, четыре вмещающий меры; Мздою четвертому золота два предложил он таланта; 270 Пятому новый, не бывший в огне фиал двусторонний. Стал наконец Ахиллес и так говорил меж ахеян: “Царь Агамемнон и пышнопоножные мужи ахейцы! Быстрых возниц ожидают сии среди круга награды. Если бы в память другого, ахеяне, вы подвизались, 275 Я, без сомнения, первые в подвигах взял бы награды.

http://azbyka.ru/fiction/iliada-gomer/?f...

На сто, на двести троян, говорили вы, каждый из наших Станет смело на бой! а теперь одного мы не стоим 235 Гектора! Он к кораблям приближается с пламенем бурным! Зевс Олимпийский, кого на земле от царей многомощных Равной ты карой карал и толикой лишал его славы? Я же, о Зевс, миновал ли когда твой алтарь велелепный, В черном моем корабле сюда на несчастие плывший? 240 Нет, на всех возжигал я тельчие туки и бедра, Сердцем пылая разрушить высокотвердынную Трою. Ныне, о Зевс, хоть одно для меня ты исполни желанье. Дай хотя нам ты самим от врагов избежать и спастися; Здесь не предай на погибель сынам Илиона ахеян!” 245 Рек; умилился отец над царем, проливающим слезы; Знаменье дал, да спасется аргивский народ, не погибнет: Быстро орла ниспослал, между вещих вернейшую птицу . Мчащий в когтях он еленя, рождение быстрыя лани, Близ алтаря велелепного Зевсова бросил еленя, 250 Где племена аргивян поклонялись всевещему Зевсу. Чуть усмотрели они, что от Зевса явилася птица, Жарче на рати троянские бросились, вспыхнули боем. Но не успел ни один, сколь ни много данаев тут было, Славиться прежде Тидида, что, бурных коней устремивши, 255 Выгнал за ров, на противных ударил и смело сразился. Первый из всех он троянского мужа, доспешника, свергнул, Фрадмона ветвь, Агелая; тогда, как троянец на бегство Коней ворочал, ему, обращенному, острую пику Он между плеч углубил и сквозь перси кровавую выгнал: 260 Пал с колесницы он в прах, и взгремели на падшем доспехи. После Тидида, Атриды цари устремилися оба; Вслед их Аяксы вожди, облеченные бурною силой, Идоменей Девкалид и его сподвижник ужасный, Вождь Мерной, Эниалию равный, губителю смертных; 265 После герой Эврипил, препрославленный сын Эвемона. Тевкр же, девятым исшед, наляцатель жестокого лука, Стал под великим щитом Теламонова сына Аякса. Часто Аякс отсторанивал щит; а стрелец знаменитый, Вкруг осмотревши и метко стрельнувши в толпу сопротивных, 270 Ранил кого-либо; раненый, пав, расставался с душою; Тевкр же бросался назад, и, как к матери сын, приникал он

http://azbyka.ru/fiction/iliada-gomer/?f...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010