22 Гераклейское, оно же Канобское – устье самого западного из рукавов, образующих дельту Нила. У Геродота и Тацита упоминается город Гераклейон, от которого оно получило свое название. 23 Вавилон Египетский – крепость неподалеку от Мемфиса на правом берегу Нила в предместье современного Каира. 25 μακρπολις. Гапакс; Ван Дитен предлагает конъектуру μετρπολις (Dieten, Bd. 5, S. 47 и S. 206, Anm. 22). 27 Фивы (греч. Θβαι) – греческое название столицы Верхнего Египта. Город располагался в 700 км к югу от Средиземного моря, на восточном берегу Нила. Первоначально он назывался Но-Аммон, или просто Но. Известен с III тысячелетия до н. э. как крупный политический, религиозный и культурный центр; с XX в. до н. э. – столица Египта. С VII в. до н. э. теряет политическое значение, сохраняя религиозное. В 88 г. до н. э. разрушен Птолемеем IX. Эпитет «стовратные» (κατοντπυλοι, κατμπυλοι) восходит к Гомеру (Илиада, 9.383) и употребляется многими античными авторами. 29 Счастливая Аравия (лат. Arabia Felix, греч. Ευδαμων Αραβα) – латинское название южной части Аравийского полуострова, разделенного римлянами на три провинции: Аравийская пустыня, Аравия Феликс, и Аравия Петрейская. 31 Антиох I Сотер (греч. Αντοχος А» Σωτρ; ок. 324 до н. э. – 261 до н. э.) – царь государства Селевкидов с 281 по 261 г. до н. э. 32 Селевк I Никатор (греч. Σλευκος А» Νικτωρ; ок. 358 до н. э. – 281 до н. э.) – полководец и бывший телохранитель Александра Македонского, диадох. После смерти Александра в результате войн с другими диадохами основал Государство Селевкидов. 33 Вавилон (греч. Βαβυλν, от аккад. bb-ilni «врата богов») – город в древней Месопотамии на территории исторической области Аккад. Важный экономический, политический и культурный центр Древнего мира, один из крупнейших городов в истории человечества, «первый мегаполис». 34 Семирамида (Семирамис, греч. Σεμραμις) – легендарная царица Ассирии, супруга легендарного царя Нина, убившая его хитростью и завладевшая властью. Историческим прообразом Семирамиды является ассирийская царица Шаммурамат (правление: 812– 803 до н. э.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Евримедонт, иерофант, обвинитель Аристотеля V 5, 8 Евримен (сер. VI в.), атлет, олимпийский победитель VIII 12 Еврипид (485–406), младший из трех классических трагиков, «Философ на сцене» II 18, 22, 44, 45, 134; III 6; IV 19, 26; VII 180; IX 11, 54, 71; ср. Ук. ист. Евристрат, отец Анаксимена Милетского II 3 Еврит Тарентский, пифагореец, ученик Филолая III 6; VIII 46 Евтикрат, лицо неустановленное VI 90 Евтифрон сын Гераклида Понтийского I. См. Ук. ист. Евтифрон, предсказатель, знакомый Сократа II 29 Евтифрон, отец Гераклида Понтийского I; V 86, 91 Евтифрон, предок Пифагора VIII 1 Евтихид, раб Аристида Киренского II 74 Евфант Олинфский, философ мегарской школы, учитель Антигона Гоната, автор трагедий и исторических сочинений II 110, 114; II 141; ср. Ук. ист. Евфидем Хиосский, софист, старший современник Сократа, герой диалога Платона III 52 Евфидем, афинский архонт в 555/54 г. I 68 Евфорб Фригийский, геометр I 25 Евфорб, герой «Илиады», Пифагор считал себя его перевоплощением VIII 4, 5, 45 Евфорион (278 – ок. 200), эллинистический поэт и ученый, глава Антиохийской библиотеки, был образцом для римских неотериков. См. Ук. ист. Евфранор Селевкийский, скептик Пирроновой школы, ученик, но не последователь Тимона Флиунтского IX 115, 116 Евфранор, отпущенник Ликона V 73 Евфроний, перипатетик, свидетель по завещанию Ликона V 74 Залевк Локрский (VII в.), полулегендарный автор древнейшего письменного законодательства VIII 16 Замолксис, божество гетов, у греков это ученик Пифагора и колдун, принесший фракийцам культуру I 1; VIII 2 Зевксид, скептик, ученик Зевксиппа IX 116; ср. Ук. ист. Зевксипп, скептик, ученик Энесидема IX 116 Зенодот, стоик, ученик Диогена Селевкийского. См. Ук. ист. Зенодот из Эфеса (325–260), грамматик александрийской школы, издавший первый критический текст Гомера II 15 Зенон Китийский (Финикийский) VII 1–160; I 15, 16, 19; II 114, 120; VI 15, 104, 105; VII 161, 162, 166–170, 173, 174 177, 179; X 27; ср. Ук. ист. Зенон Сидонский (ок. 100), эпикуреец, учитель Цицерона VII 35; X 25

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/o-z...

Аристомах, друг Ликона V 70 Аристомен, афинский архонт в 570/69 г. I 79 Аристомен, ученик Платона III 19 Аристомен, один из душеприказчиков Аристотеля V 12 Аристон Кеосский, перипатетик, друг Ликона, был, вероятно, главой школы V 70, 74; VII 163, 164; ср. Ук. ист. Аристон Хиосский VII 160–164; I 16; VI 103, 105; VII 18, 37, 171, 182; ср. Ук. ист. Аристон, отец Платона III 1, 2, 44 Аристон, учитель Платона в гимнасии III 4 Аристотель Миф, сократик, ученик Эсхина II 63; V 35 Аристотель Стагирский V 1–35; I 15, 16, 19; III 109; IV 5, 6, 67; V 36, 38, 39 51, 86; VIII 48, 88; X 1, 8, 27; соим. V 35; ср. Ук. ист. Аристотель, юный последователь Феофраста V 53 Аристофан Византийский (ок. 257–180), крупнейший грамматик александрийской школы, глава Александрийской библиотеки, занимался критическими изданиями древних авторов, лексикографией, исследованиями по метрике. См. Ук. ист. Аристофан (ок. 446–385), знаменитый афинский комедиограф II 38; ср. Ук. ист. Аристофон (IV в.), автор средней комедии. См. Ук. ист. Аркесилай Питанский IV 28–45; I 14, 19; IV 22–25, 59; V 41, 68; VII 162, 171, 183; IX 114, 115; соим. IV 45; ср. Ук. ист. Аркесилай из Лампсака, один из душеприказчиков Феофраста, отец Стратона V 57, 58 Аркесилай, наследник Стратона V 61–64 Арренид, афинский архонт в 260/59 г. VII 10 Артаферн, сатрап в Азии II 79 Артемида, отпущенница Платона III 42 Атемидор, философ мегарской школы, автор сочинений против Хрисиппа. См. Ук. ист. Артемон, отец Протагора IX 50 Архагор, ученик Протагора IX 54 Археанасса, гетера, подруга Платона III 31 Архедем Тарсийский, стоик, вероятно, ученик Диогена Вавилонского. См. Ук. ист. Архекрат, лицо неустановленное IV 38 Архелай Македонский, македонский царь в 413–399 гг., покровитель греческих поэтов и художников: Еврипида, Агафона, Зевксида II 25 Архелай (Физик) II 16–17; I 14, 18; II 16, 17, 19, 23; IX 18, 41; X 12, соим. II 17 Архестрат Фреарийский, лицо неустановленное III 41 Архетим Сиракузский, считался одним из семи мудрецов. См. Ук. ист. Архий, аркадец, облагодетельствованный академиком Аркесилаем IV 38

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/o-z...

Папп Александрийский (ок. 320 г.) — математик, астроном и географ. В труде Собрания дал комментарий к математическим трудам предшественников. Диофант Александрийский (ок. 250 г.) — математик. Главный труд — Арифметика. — Прим. переводчика. Eucl. Elem. I, pr. 5. Id. I, pr. 1. Procl. In Eucl. I. p. 77, 15 s. Дедукции. — Прим. переводчика. Geom., Geod., Stereom. P. Ayer (AJPh. 19 1898), 25 s. Mizraim 3 (1936), 18 s. Stob. I, 19, 2. Eucl. Elem. VII–IX cp. II. [Pyth.] V. Aur. 47–48. Theon Sm. Arith. 40. Id 46. Nicom. ap. Phot. Bibl. 187, 600 B. Id. 187, 591 s. Anat. Dec; Theon Sm. Arith.; Aur. Mus., I, 11 (18)12 (26). О греческой музыкальной науке, кроме Laloy, Aristoxène de Tarente , и Th. Reinach, La Musique grecque , к которым я уже отсылал читателя: М. Emmanuel , Histoire de fo langue musicale , I, Paris, 1911, стр. 61–165; Grèce (art gréco-romain) , ар. H. Lavignac, Encyclopédie de la Musique , 1,1, стр. 377–537. R. G. Н. Westphal объединил изучение греческой ритмики с таковой же нашей музыкальной классики: ср. его широко известные работы — Die fragmente und Lehrsätze der griechischen Rhythmiker (1861) и Allgemeine Theorie der musikalischen Rhythmik seit J. S. Bach (1881). О греческой астрономии: все еще интересно обратиться к J.-B. Delambre, Histoire de l’Astronomie ancienne , Paris, 1817; затем: Р. Tannery, Recherches sur l’Histoire de l’Astronomie ancienne , Paris, 1893; J. Hartmann, Astronomie , ap. Die Kultur der Gegenwart , III, 3, 3, Leipzig, 1921. NEMBN. XVIII, 2, 25–76. DL IV, 29–33.   Ap. Suid. III, ρ 468. Gal. Lib. propr. 11–18, pp. 3948. Id. 11, p. 40. Theon Sm. Arith. I. О преподавании наук в неоплатонических школах: F. Schemmel, Die Hochschule von Konstantinopel im IV. Jahrhundert , ap. Neue Jahrbücher für das klassischen Altertum, Geschichte und deutsche Literatur , 22 (1908), стр. 147–168; Die Hochschule von Athen im TV. und V. Jahrhundert, ibid ., стр. 493–513; Die Hochshule von Alexandreia im TV. und V. Jahrhundert , ibid., 24 (1909), стр. 438–457; О. Schissel von Fleschenberg, Marinos von NeapoUs und die neuplatonischen Tugendgrade , Athen, 1928 (и отчет Ε. Bréhier, ap . Revue d’Histoire de la Philosophie , 1929, стр. 226–227; С. Lacombrade, Synesios de Cyrène, hellène et chrétien , Paris, 1951, стр. 39–46, 64–71.

http://azbyka.ru/deti/istoriya-vospitani...

Втор 10.6–7, 31; 14–15, 23; 34.16–4, 10–12 . Е. II Священная история (ЭЛОГИСТИЧЕСКАЯ); источники: устное предание, эпос и древние законодательные тексты. Записана в Северном Израиле ок. IX-VIII вв. до Р. Х. Вошла в книги: Бытие, Исход, Числа, Второзаконие. Охватывает время от Авраама до вступления Израиля в Ханаан. Основные тексты, принадлежащие Элогисту: Быт 15 (Е J); 20; 21.6–32, 34; 22.1–14, 19; 28.11–12, 17–18, 20–22; 29.1, 15, 23, 25–28, 30; 30.1-За, 6, 8, 17, 23; 31.2, 4–18а, 19–45, 51–55; 32.1–2, 13б-21, 23; 33.18б-20; 35.1–8, 16–20; 37.2б, 5–11, 14а, 15–18а, 19–20, 22, 23б-24, 28а, 28б-30, 31б-32а, 34, 36; 40.1-За, 4–5а, 6, 15а, 16–23; 41; 42.1, 3–4а, 8–26, 29–37; 43.14–23б; 45–46, 1–5а; 47.12; 48.1–2, 8–22; 50.15–26. , 20б-21; 7.20б-21а, 24; 9.22–23а, 35; 10.8–13а, 20–27; 11.1–3; 12.31–36, 37б-39; 13.17–19; 15.1–21; 17.3–6, 8–16; 18; 19.26–19; 20.1–21; 21; 22; 23; 24.3–8, 12а, 18б; 31.18б; 32.1–8, 15–35, 33. Числ 10.29–36 ; И; 12; 13.17–33 (Е Р); 16.1–34 (Е Р); 20.1–9, 12–35; 22; 23; 24; 25.1–5; 32.1–17, 20–27, 34–42. Втор 10.6–7; 27.5 –7а; 31.14–15, 23; 33; 34.5–6. Р. III Священная история (СВЯЩЕННИЧЕСКАЯ); источники: устные предания, эпос, древние законодательные тексты и богослужебные уставы. Записана в Вавилоне между VI и V вв. до Р. Х. Вошла в книги: Бытие, Исход, Левит (целиком), Числа, Второзаконие. Охватывает время от сотворения мира до вступления Израиля в Ханаан. К этому источнику обычно относят следующие места Пятикнижия: Быт 1; 2.1 –4а; 5.1–28; 6.9–22; 7.6, 11, 13–16а, 18–21; 8.1–2а, 3б-5, 13а, 1419; 9.1–17, 28–29; 10.1–7, 22–23, 31–32; 11.10–27, 31–32; 12.4б-5; 13.6, 11б-12а; 16.1а, 3, 15–16; 17; 19.29; 21.1б, 26–5; 23; 25.7–11а, 12–17, 19–20, 26б; 26.34–35; 27.46; 28.1–9; 29.24, 29; 31.18б; 33.18а; 34.1–2а, 4, 6, 8–10, 13–18, 20–24, 27–29; 35.9–13, 15, 22б-29; 36 (Р J); 36.1–2а; 46.5б-27; 47.7–11, 27б-28; 48.3–7; 49.1а, 28б-33; 50.12–13. Исх 1.1–5, 7, 13–14; 2 .23б-25; 6.2–30; 7.1–13, 19–20а, 21б-22; 8.1–3, 11б-15; 9.8–12; 11.9–10; 12.1–20, 28, 37а, 40–51; 13.1–2, 20; 14.1–4, 8–9, 15–18, 21 а, 21б-23, 26–27а, 28–29; 16.1–3, 6–14, 16–18, 22–28, 31–36; 17.1а; 19.1–2а; 24.15б-28а; 25–30; 31.1–18а; 34.29–35; 35.40.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kak-chi...

В нояб.-дек. 1623 г. Д. перенес тяжелейшую болезнь, результатом которой стало создание «Обращений к Господу в час нужды и бедствий» (Devotions Upon Emergent Occasions, 1624). В предисловии к книге Д. написал, что он считает себя трижды рожденным: «Первое рождение - рождение естественное, когда я явился в этот мир, рождение второе - сверхъестественное, когда я принял рукоположение, и ныне я родился в третий раз - и сие рождение лежит вне естественного порядка вещей, ибо я вернулся к жизни, будучи тяжко болен, но восстав от недуга» ( Донн Дж. По ком звонит колокол. М., 2004. С. 25). Это сочинение Д., затрагивающее проблемы богословия, алхимии, антропологии, объединяет дневник, медицинский бюллетень, философский труд, богословский трактат и молитвенник. Болезнь послужила автору зеркалом духовного состояния человека и его зависимости от милости Божией. «Обращения...» состоят из 23 разделов, соответствующих определенной стадии болезни. Каждый раздел включает в себя 3 части: «Медитация», «Увещевание» и «Молитва». Разделам предпосланы лат. стихотворные эпиграфы: если прочесть их подряд, они образуют аллегорическую поэму из 22 строк (и 359 слогов), написанную не всегда ровным гекзаметром. Современники Д. придавали особое значение символике чисел, поэтому структура, использованная автором в «Обращениях...», не случайна. 22 - число строк поэмы, предпосланной основному тексту, несло в себе богатый спектр нумерологических ассоциаций: так, современник Д. С. Бейтман писал о двадцатирице, к к-рой прибавили двойку: «Бог совершил 22 работы за 6 дней творения... И 22 поколения разделяют Адама и Иакова, от семени же последнего берет начало весь народ Израиля. Точно так же Ветхий Завет насчитывает в своем составе 22 книги, и 22 буквы образуют тот алфавит, которым записан был Закон, данный нам Богом» ( Bartholomaeus A. , Bateman S. Batman uppon Bartholome. L., 1582. Sig. 417v - 418). 359 слогов поэмы в сознании читателя должны были ассоциироваться с незавершенной окружностью, насчитывающей 360 градусов,- круг мыслился совершеннейшей из фигур и был одним из символов Божественности ( Frost. 1990. P. 110). С др. стороны, Д. явно отталкивается от популярных в кон. XVI - нач. XVII в. трактатов, посвященных ars moriendi - искусству умирания. Этот род сочинений, повествующих, как правильно и достойно христианину уходить из жизни, как прощаться с близкими и отрешаться от земных привязанностей и забот, как приуготовлять себя к встрече с Создателем, не мог быть незнаком Д. В Англии особой популярностью пользовались 2 сочинения такого рода: анонимное «Искусство и умение умирать достойно» (The Art and Craft to Know Well to Dy), созданное ок. 1500 г., существовало в многочисленных списках, самые поздние из к-рых датируются нач. XVII в., и изданный в 1620 г. в Антверпене трактат иезуита Роберта Беллармина «De artebene moriendi» (Об искусстве доброй смерти), к-рый скорее всего был известен Д., т. к. в его проповедях часто встречаются аллюзии на др. работы этого автора.

http://pravenc.ru/text/178944.html

Разумник Константинович Попов (ок. 1863 - 01.12.1890) – сын псаломщика Усть-Сысольского Троицкого собора. Окончил Вологодскую духовную семинарию (1884). С 04.04.1885 псаломщик Усть-Сысольского собора, с 25.01.1886 псаломщик Николаевской Никулинской церкви Вологодского уезда, с 22.08.1887 переведен к Вологодской градской Воскресенской церкви. Женился на дочери священника Оларевской Николаевской церкви Валентине Венедиктовне Костровой. С 26.02.1888 диакон с оставлением на псаломщической вакансии. С 03.06.1889 священник Николаевской Оларевской церкви Вологодского уезда. Ямвлих Константинович Попов был, вероятно, братом Разумника Константиновича и был его поручителем на венчании. См. Клировая ведомость Вологодской градской Воскресенской церкви за 1888 г.//ГАВО. Ф. 1063. Оп. 11. Д. 15. Л. 284 об; Попов Разумник//Православные приходы и монастыри Севера http://parishes.mrezha.ru/clergyL.php?id=6911 ; Метрическая книга Николаевской Оларевской церкви за 1887 г.//ГАВО. Ф. 496. Оп. 38. Д. 18. Л. 37 об. – сведения Г.В. Смирновой. Дмитрий Анемподистович Барков (ок. 1863 – 05.10.1915) – окончил Вологодскую духовную семинарию (1884). С 20.08.1884 псаломщик Тотемской градской Сретенской церкви, с 15.09.1885 священник Явенгской Покровской церкви Кадниковского уезда, с 17.11.1897 перемещен к Димитриевской Георгиевской церкви Устюжского уезда, с 16.05.1904 перемещен к Троицкой Пушемской церкви Никольского уезда. 08.08.1914 уволен за штат. С 09.11.1914 определен к Иоанновской Остроконской церкви. Барков Димитрий//Православные приходы и монастыри Севера http://parishes.mrezha.ru/clergyL.php?id=6758 Алексей Сергеевич Беляев (09.03.1864–24.03.1926) – сын диакона Введенской Ракулевской церкви Вологодского уезда. Окончил Вологодскую духовную семинарию (1884), с 24.02.1885 псаломщик Царе-Константиновской церкви г. Вологды, с 21.11.1885 диакон Успенского Верховажского собора Вельского уезда, с 20.11.1888 священник того же собора. Законоучитель мужского и женского приходских училищ. С 08.09.1898 по 01.05.1904 благочинный 2 округа церквей Вельского уезда. С января 1898 г. заведующий Епархиальной свечной лавки при соборе. С 06.10.1898 член-сотрудник Церковно-Археологической комиссии при Вологодском епархиальном древлехранилище. С 22.12.1900 член-сотрудник Императорского Палестинского общества. Автор сочинения: А.С. Беляев. История Верховажского посада. Вельск, 2010. См. Клировая ведомость Верховажского Успенского собора за 1909 г.//ГАВО. Ф. 496. Оп. 4. Д. 260. Л. 339-339 об. – по сведениям О.Н. Ивановой.

http://bogoslov.ru/article/6191927

Кроме того, в ИПЦ существовали служения «пророков» (Деян 15. 32) и 7 диаконов (Деян 6. 3-6). Сохранилась ли группа из 7 диаконов после казни одного из них (Стефана) и последовавшей за этим 1-й волны гонений или исчезла, неизвестно. Во всяком случае отождествлять этих диаконов со священным чином последующей христ. традиции не вполне правомерно (подробнее см. ст. Диакон ). Состав общины В кн. Деяний приводятся значительные цифры роста численности ИПЦ (ок. 3 тыс. новокрещеных в Деян 2. 41; ок. 5 тыс. уверовавших в Деян 4. 4; неск. тысяч «ревнителей закона» в ИПЦ в Деян 21. 20), достоверность к-рых долгое время оспаривалась. Однако, если принять во внимание, что только постоянное население Иерусалима в ту эпоху могло составлять до 120 тыс. чел., цифры становятся вполне реальными ( Reinhardt. 1995). Состав общины отличался весьма многообразной социальной стратификацией. Помимо галилейских рыбаков в нее входили бывшие домовладельцы (Деян 4. 36-37; 5. 1) средней руки (имевшие слуг) (Деян 12. 12-17), священники Иерусалимского храма (Деян 6. 7), левиты (Деян 4. 36), а также множество женщин (Деян 1. 14; 5. 14; 6. 1; 8. 3; 22. 4). Вероятно, с первых дней существования Церкви в христианство обращались целыми семьями (ср. «крещения домов» в кн. Деяния св. апостолов). Хотя одним из наименований состава ИПЦ могло быть определение «нищие», по свидетельству автора книги, «не было между ними никого нуждающегося» (Деян 4. 34). В этническом отношении ИПЦ также не была единой. Выделялись 2 большие группы - «евреи» и «эллинисты» (Деян 6. 1). В наст. время общепризнано, что это различие относится прежде всего к языку, т. е. указывает на семито- и грекоязычных христиан общины ( Hill. 1992). Рассказ о Пятидесятнице в кн. Деяний показывает, что в общине было множество паломников-евреев из диаспоры. Упоминаются и бывш. язычники (напр., Николай Антиохиец). Общинная жизнь и богослужение Согласно кн. Деяний, члены ИПЦ имели общее имущество и жили как одна большая семья (Деян 2. 44; 4. 32). Желавшие присоединиться к Церкви продавали свои земли и вырученные деньги приносили апостолам (Деян 2. 44-45; 4. 32 - 5. 11). На эти средства, а также за счет пожертвований, к-рые присылали христ. общины диаспоры (Деян 11. 29-30; 12. 25), устраивались ежедневные раздачи необходимого для жизни (Деян 6. 1). Хотя большинство ученых оценивают эти сведения как пример социальной утопии, идея обобществления имущества и ее практическое воплощение были известны в античном мире (см.: Plat. Crit. 110D; Idem. Resp. 3. 22. 416D; 5. 10. 462C, 464D; Idem. Leg. 5. 737C; Philo. Apol. 11. 4-11 (о ессеях); Epict. Diss. 3. 24. 68; Iambl. Pythag. 18. 30; 30. 167 (о пифагорейцах)). Напр., широкое хождение имели такие пословицы, как «У друзей все общее» или «Друзья - одна душа» (см.: Mitchell. 1992). Вероятно, под влиянием эллинистической культуры в Палестине еще в дохрист. эпоху идеал братской жизни нашел воплощение в практике кумранитов (ср.: 1QS 6. 13-23).

http://pravenc.ru/text/293788.html

конфликта стали ок. 4 тыс. чел., более 5 тыс. христиан были насильно обращены в мусульманство. Военные действия в Амбоне, главном городе Молуккских о-вов, продолжались до 2001 г. В кон. сент. 2006 г. на о-вах Флорес и Сулавеси прошли массовые акции протеста против состоявшейся 22 сент. того же года казни 3 христиан. Их обвиняли в убийстве в 2001 г. на Сулавеси ок. 100 чел., пытавшихся найти убежище в мусульманской школе. Последняя апелляция осужденных была отклонена президентом Юдойоно. Христиане блокировали дороги, громили жилые дома и поджигали автомобили. Характерной чертой противостояния между христианами и мусульманами в И. является то, что напряженность нагнетается силами, находящимися под непосредственным влиянием зарубежных радикальных исламских организаций. По данным на 2008 г., численность католиков в И. составляет от 7 до 7,5 млн чел.; возможность оценки численности протестантов несколько затруднена, но примерная цифра может колебаться в пределах от 13 до 20 млн чел. Процент христиан (включая католиков) достигает максимального уровня в сравнительно малонаселенных провинциях Вост. И.: Папуа (85%), Вост. и Зап. Нуса-Тенгара (75%), Сев. Сулавеси (55%). От 25 до 50% населения составляют христиане на Молуккских о-вах, Сев. Суматре и Зап. Калимантане; от 10 до 25% населения - на Центр. Сулавеси, Центр. и Вост. Калимантане и в Джакарте; от 5 до 10% - в автономном регионе Джокьякарта (Центр. Ява) и на Юж. Сулавеси; от 3 до 5% - на Центр. и Вост. Яве и Юго-Вост. Сулавеси; от 1 до 3% - на Суматре, за исключением Сев. Суматры и Юж. Калимантана; менее 15% - на Зап. Яве, Бали и в пров. Зап. Нуса-Тенгара. Более 25% всех христиан проживает на Яве (преимущественно этнические яванцы), более 20% - на Сев. Суматре (гл. обр. батаки), менее 10% - на Калимантане (гл. обр. даяки), более 10% на Сулавеси (преимущественно народности минохасан и торайян) и 30% - в остальной части Вост. И. 35% всех католиков живут на о-вах Флорес и Тимор, к числу др. территорий, где сосредоточено католич.

http://pravenc.ru/text/389581.html

ПРОРОЧЕСТВО — в узком смысле предсказание будущего. В ВЗ чаще всего это слово означает возвещение Слова по повелению Божию ПЛОТЬ (евр. — синоним немощного рода человеческого. У ап. Павла — психофизическая природа человека СВЯТОСТЬ (евр. — слово, означающее священное. «Святым» называлось все, относящееся к культу. Святость Божия — несоизмеримость Творца и твари. Святость народа Божия — посвященность его Богу, проявляемая в исполнении Закона и Заповедей СЕПТУАГИНТА (LXX) — греч. перевод ВЗ, именуемый переводом Семидесяти. Осуществлен в III–II вв. до Р.Х. СЛАВА (евр. — видимые знаки Теофании (см.) СОТЕРИОЛОГИЯ (от греч. сотер — Спаситель) — учение о спасении ТЕОКРАТИЯ (греч. боговластие) — термин, введенный Иосифом Флавием. Означает общественный строй, основанный на Законе Божием. Искажение теократии есть иерократия — политическая власть духовенства ТЕОФАНИЯ (греч. Богоявление) — зримые образы присутствия Бога среди людей (неопалимая купина, огненный столп, колесница в видении Иезекииля). Высшей Т. стало Воплощение Слова ТОРА (евр. наставление) — в широком смысле любое божественное повеление. В спец. смысле — Пятикнижие Моисеево ЭКЗЕГЕЗА (греч.) — толкование текста (Св. Писания) ЭСХАТОЛОГИЯ (греч.) — учение о «конце», т. е. о посмертной судьбе человека и о конце истории. Эсхатологическими книгами Библии являются Дан., часть Ис., Иоиль, часть Зах., части Евангелий и Откровение 4. Схема Св. Истории, согласно гипотезе 4-х традиций Я. I-я Священ. История (ЯГВИСТИЧЕСКАЯ); источники: устное Предание, эпос и древние законодательные тексты. Записана в Иудее ок. Х в. до Р.Х. Вошла в книги: Бытие, Исход, Числа, Второзаконие. Охватывает время от сотворения мира до вступления Израиля в Ханаан. Основные тексты, принадлежащие Ягвисту: Быт 2,4б ; 3; 4,5-29; 6,1-8; 7,1-5, 7-10, 12, 16б, 17б, 22-23; 8,2б-3а, 6-12, 13б, 20-22; 9,18-27; 10,8-19, 21, 24-32; 11,1-9, 28-30; 12,1-4, 6-20; 13,1-5, 7-11, 12б, 18; 15 (Я + Э); 16,1б-2, 4-16; 18 (кроме стиха 29); 21,1-2а, 6б-7, 25, 26, 28-30, 32-34; 25,11, 14-18; 20-24; 25,1-6, 18, 21-26, 27-34; 26; 27,1-45; 28,10, 13-16, 19, 31-35; 30,3б-5, 7, 9-16, 24-31, стихи с 32 по 43 (Я + Э); 31,1, 3, 21, 31, 38-40, 46, 48-50; 32,2-13, 14а, 22, 24-32; 33,1-17; 34 (Я + Э); 37,1-2 (Я + Э), 3-4, 11-13, 14б, 18б, 21, 23а, 25-27, 28б, 32б-33, 35; 38; 39; 42,27-28, 38; 43,1-14, 16-23, 24-34; 44; 45 (Я + Э); 46,1-5, 28-34 (Я + Э); 47,12 (Я + Э); 48,8-22 (Я + Э); 49 (Я + С); 50,1-11, 14.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2307...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010