288 – восстание Афин против Деметрия. Полиоркета; он осаждает Афины, Кратет-академик в посольстве склоняет его к миру. 286 (ол. 123, 3) – ум. Феофраст; Стратон во главе Ликея (V 68) 285–246 – Птолемей II Филадельф в Египте, покровитель Тимона. Расцвет александрийского Мусея, организованного по инициативе Деметрия Фалерского; Каллимах составляет «Таблицы» с каталогами сочинений всех философов. Тимон сотрудничает с александрийскими поэтами и филологами (IX 113). Феодор Безбожник возвращается в Кирену к царю Маге (308–258) (II 103) 283–239 – Антигон II Гонат (сын Деметрия Полиоркета) в Македонии, покровитель Зенона, Персея и Менедема (II 127, 143–144; VII 8) Ок. 280 – ум. в Египте опальный Деметрий Фалерский (V 78). Совместная жизнь в Афинах академиков Полемона, Крантора, Кратета и Аркесилая (IV 22). Клеанф приходит учиться к Зенону (VII 168). Род. Хрисипп 278 – победа Антигона над галлами при Лисимахии, декрет Менедема в его честь (II 142) 277 – ум. Метродор, ученик Эпикура (X 23) Ок. 275 – ум. академик Крантор (IV 25). Стоик Аристон Хиосский отлагается от Зенона и сближается с Полемоном (VII 161). Стоик Персей – воспитатель наследника при дворе Антигона (VII 36); там же – Бион Борисфенит (IV 46).Тимон поселяется в Афинах 273 – Менедем изгнан из Эретрии в Ороп, а затем ко двору Антигона; ссоры его с Персеем (II 142–144) 271 (ол. 127, 2) – ум. Эпикур (X 15) Ок. 270 – ум. скептик Пиррон 268 – ум. Стратон; Ликон во главе Ликея (V 68) 267 – ум. Полемон; Кратет и вскоре вслед за ним Аркесилай во главе Академии (IV 21, 32) Ок. 265 – ум. Менедем, возвращенный Антигоном в Эретрию (II 143) 264 – ум. Зенон Китийский; декрет афинян в его честь (VII 11). Клеанф во главе Стои (VII 176) Время Хрисиппа 263–241 – царь Евмен Пергамский, покровитель Аркесилая (IV 38) 261 – подавление восстания Афин против Македонии (Хремонидова война); Гиерокл, покровитель Аркесилая – комендант Пирея (IV 39) Ок. 260 – Хрисипп приходит учиться к Клеанфу (VII 179). Аристон Хиосский во главе отдельной школы, его споры с Аркесилаем (VII 162). Расцвет стоика Эрилла (VII 165)

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/o-z...

Африки, к-рые стремились, захватив плодородные участки по берегам Б. и М. Сирта (ныне заливы Сидра и Габесский), контролировать судоходство в Юж. Средиземноморье. Старейшие письменные сведения о народностях Ливийской пустыни встречаются в эпиграфике древнеегип. Старого царства (XXVIII - нач. XXII в. до Р. Х.; см. Египет Древний ): упоминания о живущих на западе «лебу» наряду с родственными им племенами «техенну» и «темеху» (этнонимы, употреблявшиеся также для совокупного обозначения жителей края), «каикаша», «шаитеп», «машаваша», «исавада», «ааса» и «вакана»; последние 4 этнонима напоминают известных Геродоту максиев, асбистов, авсеев и маков ( Herod. Hist. IV 170, 175, 180, 191). Настенные росписи, иллюстрирующие «длинные надписи» древнеегип. храма Мединет-Абу, посвященные триумфам фараонов, изображают во множестве пленных «лебу»: они голубоглазые и белокожие, с татуировками по всему телу; на виски спускаются косы со страусовыми перьями, одеты в своеобразные подпоясанные цветные плащи. Столкновения с «лебу», безуспешно пытавшимися захватить долину Нила, продолжились в эпоху Среднего царства, но особенно ожесточились в правление 19-й и 20-й династий (XIII-XI вв. до Р. Х.) Нового царства: при Мернептахе (1224-1214 гг. до Р. Х.) «лебу», соединившись с «народами моря», произвели опустошительное нашествие под предводительством «царя» Марануи, а при Рамсесе III (1190-1159 гг. до Р. Х.) сюда неоднократно совершали набеги «цари лебу» Чаутмар и Капур. С конца Нового царства «лебу» часто селились на окраинах Др. Египта, в т. ч. по приглашению егип. владык, служили в войсках и различных ведомствах. Дельта р. Нил покрывалась их военными поселениями, которые со временем превращались в ставки полунезависимых князьков, достигавших высоких постов на царской службе. В сер. X в. до Р. Х. поселенцы возвели на престол фараонов своего вождя Шешонка (Шишак в Танахе ; Сусаким в Септуагинте ; ок. 945 - ок. 924 гг. до Р. Х.), который стал родоначальником 22-й династии (ок. 945-722), называемой также ливийской или династией Бубастидов - по названию г. Бубастис, к-рый наряду с Танисом служил резиденцией новой династии. Стремясь вернуть Египту статус гегемона, Шешонк I активно вмешивался в переднеазиат. политику: ок. 927 г. (по др. данным - ок. 925) он предпринял победоносный поход в Палестину, разграбив одни города или собрав дань с других, в т. ч. с Иерусалима (3 Цар 14. 25-26; 2 Пар 12. 3). Однако позднее обособление провинций привело к упадку основанного Шешонком правящего дома. Некоторые последующие династии фараонов до сер. VII в. до Р. Х. предположительно также были ливийского происхождения. Вероятно, из среды «лебу» происходила и 26-я (Саисская) династия (664-525), восстановившая единство Позднего Египта.

http://pravenc.ru/text/2110469.html

4:22. Продовольствие на каждый день. Данные о количестве муки и животных, ежедневно поставляемых ко двору Соломона, вполне соответствуют образу монарха, равного египетскому фараону. Использование заимствованных из египетского языка слов (кор ­­ хомер ­­ 6,3 бушеля) указывает на то, что образцом для этого сообщения могли послужить официальные египетские документы. Следует отметить, что продукты, упоминаемые в этом перечне, использовались не сразу, а по мере надобности, так как мука подлежала хранению, а животные могли содержаться на пастбище или в загоне. Разумеется, скоропортящиеся продукты также входили в рацион членов царского дома, но вес или мера этих продуктов, за исключением масла, редко упоминаются в хозяйственных документах. В отчетах о расходах продовольствия, обнаруженных среди текстов из Мари, указано точное количество продуктов, выданных рабам, должностным лицам и приезжим сановникам. 4:25. Собственные виноградники и смоковницы. Этот классический образ появляется в исторических летописях и писаниях многих пророков как символ мира и процветания Израиля. Когда Бог гневается, виноградная лоза засыхает, смоковница увядает и благоденствию приходит конец. Виноградник и смоковница дают тень и плоды, но их выращивание требует терпения, так как каждое из этих растений начинает плодоносить только через несколько лет. 4:30. Мудрость сынов Востока. Почитание мудрости имело на древнем Ближнем Востоке давнюю традицию. Изречения египетских мудрецов Птахотепа (ок. 2450 г. до н. э.) и Аменемопе (ок. 1100 г. до н. э.), а также ассирийского вельможи Ахикара (ок. 700 г. до н. э.), обнаруживают весьма близкое сходство с некоторыми разделами Книги Притчей. Более пространные произведения этого жанра – книги Иова и Екклесиаста – напоминают по форме и содержанию египетский «Спор о самоубийстве» (ок. 2100 г. до н. э.) и вавилонский «Разговор о человеческом ничтожестве» (ок. 1000 г. до н. э.). Даже в таких классических произведениях, как эпос о Гильгамеше или «Схождение Иштар в преисподнюю», содержатся элементы «литературы премудростей», проявляющиеся в рассуждениях о смертности человека и путях личного совершенствования. Утверждение о том, что Соломон превосходил мудростью всех сынов Востока, представляется особенно знаменательным в свете древности и обширности литературного корпуса восточной мудрости.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Полихроний пресв., муч. от ариан в 4 в. 7 окт. Полихроний, пустынник Сирийский 5 в. 23 февр. Полиевкт воин, муч. в Мелитине Арм. при Декии. 9 янв. Полиевкт, муч. Кесарийский, и Тимофей Мавританский. 19 дек. Полиен, муч. Римский, с Ермом и Серапионом. 18 авг. Полиен, пресв. Прусский, муч. от Иулия, Вифинского правителя, с Патрикием еп. 19 мая. Полуний, еп. Ринокирский, ученик св. Епифания. 5 в. 12 мая. Помпей, муч. Диррахийский при Траяне, с Перегричом и др. 7 июля. Помпий, муч. Африк. при Декии, с Терентием и др. 10 апр. Помпий, из 10 мучч. Критских при Декии, с Феодулом и друг. 23 дек. Понтий Римлянин, муч. ок. 257 г., при Валериане и Галлиене. 5 авг. Поплий, преп. Сирийский, ум. ок. 380. 25 янв. Поплия, диаконисса Антиохийская, страд. при Иулиане. 9 окт. Порфирий воин, постр. в Антиохии Писид., с Харалампием (193–211). 10 февр. Порфирий, муч. Палест., с Памфилом пресв., пострад. от Фирмилиана в 309 году. 16 февр. Порфирий, муч. при Диоклетиане, с Онисифором. 9 ноября. Порфирий стратилаг, и с ним 200 воинов, мучч. при Максимине, с Екатериной великомуч. 21 ноября. Порфирий, муч. при Иулиане, из лицедеев. 15 сент. Порфирий, еп. Газский, ум. ок. 420. 26 февр. Потамий преп. 7 авг. Потит отрок, Сардинский муч. при Антонине. 1 июля. Пофин священномуч., еп. Лугдунский (Лионский), предшественник св. Иринея 23 авг. Препедигна, мученица Остийская при Диоклетиане, с Сосанной дев. и др. 11 авг. Прилидиан отрок, муч. Антиохийский ири Нумериане, с Вавилой еп. 4 сент. Принцепс 12 , муч. Силиврийский при Максимиане, с Агафоником и др. 22 авг. Прискилла, св. жена времен Диоклетианова гонения, с Маркеллом папой. 7 июня. Приск, из 40 мучч. Севастийскийх ок. 320 года. 9 марта. IIpuck, муч. Фригийский. 21 сент. Провий, муч. при Максимиане, с Евстохием. 23 июля. Пров, муч. Киликийский ок. 304 г., с Тарахом и Андроником. 12 окт. Пров Египтянин, муч. Палестинский от Фирмилиана, с Илией и Арисом. 19 дек. Прокесс и Мартириан, мучч. Римские при Нероне. 11 апр. Прокл и Иларий, из Калипты близ Анкиры, мучч. при Траяне. 12 июля.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

11.03.1711 КУРСКАЯ 11.03.1711 04.04.1720 Иларион Грек ЯРОСЛАВСКАЯ 993(?) Иларион Григорович КРУТИЦКАЯ 22.05.1748 03.12.1760 в/у МОСКОВСКАЯ 14.06.1754 25.01.1758 Иларион Кондратковский ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ 17.07.1776 27.03.1785 НОВГОРОД-СЕВЕРСКАЯ 27.03.1785 01.09.1797 МОГИЛЕВСКАЯ 01.09.1797 24.10.1797 Иларион Кочергин УМАНСКАЯ 31.10(13.11)1949 09(22)07.1950 в/у МУКАЧЕВСКАЯ 04(17)03.1950 09(22)07.1950 МУКАЧЕВСКАЯ 09(22)07.1950 23.08(05.09)1956 КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ 23.08(05.09)1956 01(14)08.1961 Иларион Прохоров СУМСКАЯ 17(30)09.1945 08(21)12.1951 КИРОВОГРАДСКАЯ 08(21)12.1951 03(16)11.1953 УФИМСКАЯ 03(16)11.1953 26.11(09.12)1958 ИВАНОВСКАЯ 26.11(09.12)1958 16(29)05.1963 ОМСКАЯ 16(29)05.1963 26.09(09.10)1963 УФИМСКАЯ, паки 26.09(09.10)1963 24.09(07.10)1967 РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ 24.09(07.10)1967 03(16)12.1969 ПЕНЗЕНСКАЯ 03(16)12.1969 12(25)06.1970 Иларион Рогалевский КАЗАНСКАЯ 16.04.1732 29.03.1735 ЧЕРНИГОВСКАЯ 25.03.1735 11.10.1738 Св. Иларион Русин ВСЕРОССИЙСКАЯ Иларион Смирнаго ПСКОВСКАЯ 01.02.1691 22.06.1698 ВЕРЕЙСКАЯ 29.04(12.05)1920 15(28)12.1929 в/у МОСКОВСКАЯ 23.06(06.07)1923 30.10(12.11)1923 Иларион Шукало в/у ИВАНО-ФРАНКОВСКАЯ 25.08(07.09)1991 16(29)09.1991 ИВАНО-ФРАНКОВСКАЯ 16(29)09.1991 16(29)07.1992 ХЕРСОНСКАЯ 16(29)07.1992 30.08(12.09)1996 ДОНЕЦКАЯ 30.08(12.09)1996 в/у ГОРЛОВСКАЯ 29.05(11.06)1997 Иларион Юшенов ПРИЛУКСКАЯ 29.04.1884 14.11.1887 в/у ПОЛТАВСКАЯ 03.07.1886 14.11.1887 ПОЛТАВСКАЯ 14.11.1887 18.01.1904 Илиан Востряков в/у СОЛНЕЧНОГОРСКАЯ 03(16)11.1979 12(25)11.1979 СОЛНЕЧНОГОРСКАЯ 12(25)11.1979 03(16)07.1982 КАЛУЖСКАЯ 03(16)07.1982 07(20)07.1990 ТОБОЛЬСКАЯ 07(20)07.1990 12(25)10.1990 СЕРПУХОВСКАЯ 12(25)03.1991 04(17)02.1997 КУРСКАЯ 13.03.1832 05.11.1860 Св. Илия (в сх. Иоанн) в/у НОВГОРОДСКАЯ 28.03.1165 НОВГОРОДСКАЯ 28.03.1165 07.09.1186 ПОЛОЦКАЯ Илия (Исаия) ПЕРЕМЫШЛЬСКАЯ (01.1422, 10.1422) САМБОРО-ДРОГОБЫЧСКАЯ (1522)/ ТВЕРСКАЯ 30.12.1451 ТВЕРСКАЯ ок. 1509 Илия Бабин КУДЫМКАРСКАЯ 03(16)04.1931 Илия (Мар-Илия) Геваргизов ТЕР-ГЯВАРСКАЯ 25.01.1904 23.04.1910

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Положение дел наглядно представляет анализ источников, современных событиям. Упоминания Тацита (ок. 55 — ок. 120) и Светония (ок. 70 — ок. 140), без сомнения, обнаруживают пользование более ранними свидетельствами: и тот и другой авторы заимствуют свои сведения из несохранившейся современной истории Плиния Старшего, или из каких-то иных сочинений сенатских историков I века, или же от очевидцев — старших современников. Первое по хронологии событий сообщение Светония (Клавдий, 25) — император> judaeos> impulsore> Chresto> assidue> tumultuantes> Roma> expulit («изгнал из Рима иудеев, которые упорно бунтовали, подстрекаемые Хрестом») — убеждает в том, что сам автор «Жизнеописаний», несомненно знавший об Иисусе Христе и принятом написании его имени (см. другое упоминание имени христиан — Нерон, 16), дословно повторяет какой-то более ранний источник, однако без уверенности в том, что на самом деле имеется там в виду. Это означает по меньшей мере неясность сообщения в самом источнике (если не полную непричастность этого сообщения к христианскому вопросу), что, в свою очередь, говорит о неопределенном понятии современников о внутренних делах иудейской общины в Риме в то время, — тем более о самом христианстве. Можно допустить, что возмущение иудеев было реакцией на постановления апостольского собора (49 — 50 гг.)   , и тогда следует предполагать, что иудейские беспорядки в столице были следствием конфликта между строгими блюстителями Моисеева Закона и так называемыми «благочестивыми», которые зачастую не были иудеями по формальному признаку   . Именно поэтому решение о необязательности обрезания, принятое на апостольском соборе, могло найти в них живой отклик. Так или иначе, предположение о том, что к началу 50–х годов I века в Риме уже были христиане, представлявшие противоборствующую сторону и вносившие разлад в среду иудеев, невероятно. Свидетельство Деяний (Деян 18: 2, 3) — источника, обыкновенно очень внимательного к фактам проповеди и преследования христиан, — толкует только об иудеях (а не о христианах в числе иудеев), изгнанных из Рима Клавдием (около 50 г.); при этом отсутствуют какие-либо указания на проповедь в Риме до того времени. К тому же апостол Павел по прибытии в Рим обнаруживает, что тамошние иудеи не знают ничего доподлинно о проповедуемом Павлом учении, но только то, что о нем везде говорят (Деян 28: 21 — 22).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=802...

19. Мф 5, 17. Слово плиросаи происходит от существительного плирома (полнота). Ср. св. Ириней Лионский. Против ересей, IV, 13, 4. 20. I Кор 7, 31; Рим 3, 19-26; 7, 6-11; 8, 3-4; Гал 3, 21-25. 21.Рим 7, 7-25. 22. Деян 2, 47; 5, 34-39; 15, 5; 23, 9, И. Флавий. Арх. XX, 9, 1. 23. Остатки «первой Мишны» сохранились в трактатах Санхедрин, III, 4, Эдуиот, VII, 2; Гиттин, V, 6; Назир, VI, I. 24. Название «Мишна» (Повторение) связано, вероятно, с тем, что сентенции и правила раввинов повторялись для заучивания наизусть. Запись Мишны приписывают рабби Иуде Ханаси (ум. ок. 200 г.). К Мишне примыкает толкование ее Тосефта. Гемара (Окончание) есть также комментарий к Мишне. Иерусалимская Гемара (Иерушалми) составлена палестинскими таннаями ок. III-IV вв., а Вавилонская (Бавли) — в Месопотамии ок. V b. Мишна обычно цитируется с указанием названия трактата, главы (латинск. цифра) и параграфа (арабск. цифра). Так же цитируется и Гемара Иерушалми, а Гемара Бавли цитируется с указанием трактата, листа (арабск. цифра) и страницы (латинск. буква); например, Санхедрин, I, 1; 2а. 25. «Живая мораль», с. 8 (см. прим. 40). 26. См.: И. Флавий. Арх. XIV, 9, 2-5; ср. выше, гл. XXVIII, прим. 2. 27. Песахим, 57а. 28. Берахот, 8а; Кетубот, 5; Авот, I, 10. Словом «барство» переведено здесь слово раббанут, которое можно перевести и как «господство», «начальствование». 29. Иома, 35в. 30. Шаббат, 15а. Вероятно, кроме архиерейского Синедриона был и другой, состоящий только из раввинов, который ведал богословскими вопросами. В первом имели перевес саддукеи (он фигурирует в евангельской истории Страстей), а во втором фарисеи. 31. Авот, I, 13. 32. Соферим, XVI, 9. 33. Шаббат, 31 а. Ср. Мф 7, 12. 34.  Ириней Лионский. Против ересей, IV, 12, 3. 35. Ср. Мф 8, 4; 17, 27; 23, 23; Мк 2, 27; Ин 7, 22; 42, 22. Из указанных текстов следует, что Христос не отвергал основ иудаизма и его обычаев. По словам ап. Павла, Сам Господь «подчинился Закону» (Гал 4, 4). 36. Шаббат, 31 а. 37. Авот, I, 12; II, 4-5. 38. Шаббат, 31 а.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

обр. бассейну Гвинейского зал. Основные реки: Бандама (1050 км), Комоэ (1160 км), Сасандра (650 км), Кавалли (700 км). Незначительная часть территории на севере страны относится к бассейну р. Нигер (реки Бауле, Багоэ). Из-за порогов в среднем и нижнем течении большинство рек несудоходны. Население Население К.-д " И. в 2014 г. составляло 22,8 млн чел. Большинство населения говорит на нигеро-конголезских языках: на юго-востоке страны живут народы ква (31%), в т. ч. акан - 26%, и лагунные народы; на северо-востоке - гур (18,2); на севере - сенуфо (9,6); на юго-западе - кру (8,5%) и др.; на западе, северо-западе и северо-востоке - мандеязычные народы (28,7%), в т. ч. манден - 19,4%, юж. манде - 8,3%, а также сонинке, бозо, биса и др. В городах также живут фульбе (2,1%), хауса (0,6%), йоруба (0,5%), арабы (0,3%), французы, немцы, англичане и др. Среднегодовой прирост населения в 2014 г. составил 1,96%. Рождаемость - 29,25 на 1 тыс. чел., смертность - 9,67 на 1 тыс. чел. Показатель фертильности - 3,63 ребенка приходится на 1 женщину. Детская смертность - 60,16 на 1 тыс. новорожденных. Средняя продолжительность жизни - 58 лет (мужчины - 56,9, женщины - 59,16). В возрастной структуре: 38,4% - дети в возрасте до 14 лет, 58,4% - лица трудоспособного возраста (от 15 до 64 лет), 3,2% - лица старше 64 лет. Городское население составляет 51,3%. Число иммигрантов на нач. XXI в., по различным оценкам, от 25 до 33%. Государственное устройство К.-д " И.- унитарное гос-во. Конституция принята 23 июля 2000 г. Форма правления - президентская республика. Глава гос-ва и исполнительной власти - президент, избираемый на всеобщих выборах на 5 лет (с правом одного переизбрания). Кандидат должен быть старше 40 лет, гражданином К.-д " И. и проживать в стране непрерывно в течение 5 лет до выборов. Президент является Верховным главнокомандующим, назначает премьер-министра, членов правительства и др. высших должностных лиц. Высший законодательный орган - однопалатный парламент (Национальное собрание), избираемый населением на 5 лет. Правительство, Совет министров, функционирует под руководством премьер-министра. В К.-д " И. существует многопартийная система. Ведущие политические партии: Ивуарский народный фронт, Демократическая партия, Объединение республиканцев. Религия Ок. 39% населения - мусульмане, ок. 19% - католики, ок. 6% - протестанты, ок. 30% - последователи традиц. культов, представители др. конфессий немногочисленны.

http://pravenc.ru/text/2458891.html

Положение дел наглядно представляет анализ источников, современных событиям. Упоминания Тацита (ок. 55 — ок. 120) и Светония (ок. 70 — ок. 140), без сомнения, обнаруживают пользование более ранними свидетельствами: и тот и другой авторы заимствуют свои сведения из несохранившейся современной истории Плиния Старшего, или из какихто иных сочинений сенатских историков I века, или же от очевидцев — старших современников. Первое по хронологии событий сообщение Светония (Клавдий, 25) — император> judaeos> impulsore> Chresto> assidue> tumultuantes> Roma> expulit («изгнал из Рима иудеев, которые упорно бунтовали, подстрекаемые Хрестом») — убеждает в том, что сам автор «Жизнеописаний», несомненно знавший об Иисусе Христе и принятом написании его имени (см. другое упоминание имени христиан — Нерон, 16), дословно повторяет какойто более ранний источник, однако без уверенности в том, что на самом деле имеется там в виду. Это означает по меньшей мере неясность сообщения в самом источнике (если не полную непричастность этого сообщения к христианскому вопросу), что, в свою очередь, говорит о неопределенном понятии современников о внутренних делах иудейской общины в Риме в то время, — тем более о самом христианстве. Можно допустить, что возмущение иудеев было реакцией на постановления апостольского собора (49 — 50 гг.)   , и тогда следует предполагать, что иудейские беспорядки в столице были следствием конфликта между строгими блюстителями Моисеева Закона и так называемыми «благочестивыми», которые зачастую не были иудеями по формальному признаку   . Именно поэтому решение о необязательности обрезания, принятое на апостольском соборе, могло найти в них живой отклик. Так или иначе, предположение о том, что к началу 50–х годов I века в Риме уже были христиане, представлявшие противоборствующую сторону и вносившие разлад в среду иудеев, невероятно. Свидетельство Деяний (Деян 18: 2, 3) — источника, обыкновенно очень внимательного к фактам проповеди и преследования христиан, — толкует только об иудеях (а не о христианах в числе иудеев), изгнанных из Рима Клавдием (около 50 г.); при этом отсутствуют какиелибо указания на проповедь в Риме до того времени. К тому же апостол Павел по прибытии в Рим обнаруживает, что тамошние иудеи не знают ничего доподлинно о проповедуемом Павлом учении, но только то, что о нем везде говорят (Деян 28: 21 — 22).

http://predanie.ru/book/80220-rannehrist...

5 – Кудайга бдер книбисти тыыдарга болуш – деп, апостолдор Кайраканды сурадылар. 6 Кайракан каруу – горчицаны ренинче болуп, бу турган агашка: «Тазыл-тамырыла кожо кодорылып, бойыды бойы талайга апарып отургус!» – деген болзогор, ол слерге багар эди. 7 Кажы биргер кыралап эмезе малдап кулду болзын. Байагы кул иште келзе, ого: «Капшай отурып ажан!» – деп айдар бедигер? 8 Карын, мынайда айдар бо: «Меге казан ас, мен отурганчам, курчанып алып, мени кндле, оно бойы 9 бдрген кулыгарга алкыш-быйаныгарды айдар бедигер? 10 Анайып ок слер де, бдреле, мынайда айдыгар: «Бис неге де турбас кулдар эдибис, бис бдрдис». 11 Иерусалим Иисус Самар ла Галилейди ортозыла барып 12 Бир кирип Ого капкаш балулу он кижи учурады. Олор ыраагында токтой тжп, 13 кыйгырыжа бердилер: – Иисус, редчи! Биске буурза! 14 Олорды крл, Иисус: – Абыстарга барып крнигер – деди. Олор барып арутала бердилер. 15 Олорды бирзи дезе, бойыны крл, ойто бурылды. Ты нденип Кудайды алкап, 16 Иисусты будыны ккр Ого алкыш-быйанын турды. Ол самар кижи болгон. 17 – Аруталганы он кижи эмес беди? Арткан тогузы кайда? – деп, Иисус сурады. – 18 Кудайга алкыш-быйанын ск укту бу кижиде башка, олорды бирзи де келбеди бе? – дейле, 19 ого айтты: – Тур, бар. Бдп турганы сени аргадап алды.   Кудайды Каандыгыны келери   (Мф. 24:23-28, 37-41)   20 Кудайды Каандыгы качан келер деп, фарисейлер сураарда, Иисус каруу – Кудайды Каандыгы танылу келбес. 21 «Ол мында!» эмезе «Туку анда!» дебес, нени учун дезе Кудайды Каандыгы – зк-кксигерде. 22 ренчиктерине дезе айтты: – Кижи Уулыны ого бир де книн болзо крр книгер келер й болор, оны крбзигер. 23 Слерге: «Ол мында!», «Туку анда!» – дешкилеер. Тап эдип, олорды кийнине 24 эделе, теерини бир учына экинчи учына ийген Кижи Уулы Бойыны книнде андый болор. 25 озо баштап Ол кп кыйналар, бу йени улузы Оно тжер учурлу. 26 Нойды кндеринде болгондый, Кижи Уулыны кндеринде андый ок болор: 27 Ной ковчегке кирерди киргенче, улус кижи алары алып, кижиге барары барып турган. Оно чайык чыгып, ончозы чп калган. 28 Лотты кндеринде база андый ок болгон: улус садышкан, аш салган, агаш тарыган, туралар туткан. 29 Лот Содомно берген кн теериде от ло ккр ончозы кырылып калган. 30 Кижи Уулы ачылар кн андый ок болор!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010