Сокращение числа «православных» учебных курсов в Воронежской области связано с отсутствием финансирования внеклассной работы 16 января 2007 г. 16:01 В рамках годового отчёта правящего архиерея епархиальному собранию Воронежской епархии были озвучены последние статистические сведения о преподавании ОПК и других учебных дисциплин православной направленности в светских школах региона. По данным епархии , 232 учебных курса по ОПК (сюда входят факультативы, кружки, различные тематические вставки, — типа часов духовного краеведения или знакомства с основными направлениями сектантства) преподаются в 201 школе региона. «В целом, — отмечает в своём докладе митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий , — по сравнению с прошлым годом мы наблюдаем сокращение общего числа факультативов и кружков». Главной причиной этого, считает иерарх, стало сокращение в 2006/7 учебном году бюджетного финансирования блока «внеклассной работы». (Вопросы финансирования внеклассной работы, как и всевозможных учительских надбавок относятся преимущественно к компетенции субъектов федерации; Воронежская область является стабильно дотационным регионом). Падение показателей изучения ОПК, отметил митрополит Сергий, могло быть существенно большим, «если бы не работа части преподавателей на бесплатной основе». Вместе с тем, он отметил и такую тенденцию: в тех местностях, «где введение ОПК поддерживается главами районных администраций (3 административных района), число факультативов увеличилось по сравнению с прошлым годом». В самом Воронеже ситуацию с преподаванием ОПК иерарх называет «неблагополучной», поскольку «из более 120 имеющихся общеобразовательных учреждений города знакомство с православной культурой ведется только в 26 школах (22%)». В ряду обстоятельств, создающих сложности на пути внедрения ОПК в учебный процесс школ Воронежа митрополит Сергий назвал «нежелании руководителей образования районов города заниматься этой проблемой» и пассивность городского духовенства. От позиции священника по вопросу ОПК, его личных воззрений, представлений о возможностях миссии в современном мире, отношения к своим пастырским обязанностям зачастую зависит успех или неуспех образовательных начинаний.

http://patriarchia.ru/db/text/183701.htm...

Что касается учебников по истории экономической мысли, то, для примера, из большого их числа укажу на книгу А. Макинтайра «Краткая история этики» (MacIntyre A. A Short History of Ethics). В главе «История моральной философии от Гомера до XX века» о еврейском учении даже не упоминается. Подобный подход главенствует и в других пособиях. Книгамиисключениями, в которых данный вопрос рассматривается глубже, можно считать старые, сегодня уже мало используемые учебники, например «Историю экономической мысли» Льюиса Генри Хани (Haney L. H. History of Economic Thought) и до определенной степени «Историю экономической мысли» Эриха Ролла (Roll E. A History of Economic Thought) или «Развитие экономической мысли» Генри Уильяма Спигеля (Spiegel H. W. The Growth of Economic Thought). Вклад евреев в интеллектуальную жизнь западной цивилизации рассматривается таким экономистом, как Торстейн Веблен, в его статье «Интеллектуальное превосходство евреев в современной Европе» (Veblen T. The Intellectual PreEminence of Jews in Modern Europe). 117. См.: Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма. 118. См.: Novak М. The Catholic Ethic and the Spirit of Capitalism. 119. См.: Зомбарт В. Евреи и экономика. 120. На это указывает и Макс Вебер, посвятивший данной теме уже упомянутую книгу. См.: Weber М. Ancient Judaism. 121. Weber M. Autorita, etika a spolenost. Р. 270. 122. Маркс К. К еврейскому вопросу. С. 411. 123. См.: Ferguson N. War of the World. Р. 32. О взглядах Маркса на влияние евреев см. также: Mini P. V. Philosophy and Economics. Р. 201. 124. См.: Class H. Wenn ich der Kaiser wär. 125. См.: Ferguson N. War of the World. Р. 35. 126. Подробнее по теме см.: Yoder J. H. The Politics of Jesus, прежде всего главу «The Kingdom Coming», в которой рассматриваются политические ожидания евреев, связанные с мессией, в данном случае непосредственно с Иисусом. 127. Tamari M. The Challenge of Wealth. Р. 47–48. 128. После того как Гильгамеш лишается Энкиду и не находит бессмертие, он, бесплодно потратив силы, возвращается обратно в свой город Урук, к своему строящемуся укреплению, как будто ничего не произошло: «Для кого же, Уршанаби, трудились руки? Для кого же кровью истекает сердце? Себе самому не принес я блага…» (Эпос о Гильгамеше.

http://predanie.ru/book/218870-ekonomika...

Все греческие евхологионы и славянские служебники согласно ерминии указывают при облачении ограничиваться благословением и целованием каждой священной одежды – и произнесением «Господу помолимся», после чего диакон принимает благословение («и взем диакон время») для начала службы, но евхологион Афоно-Пантелеимоновского монастыря 345 XVI века указывает при облачении читать молитвы по обычаю  ( λγοντες και τ κατ συνθειαν), а после облачения читать стоя перед престолом от «Слава в вышних», затем, поцеловав престол и Евангелие, – «„Время сотворити» и другое» 191 . Что касается начального возгласа, то здесь было две практики. В одних евхологионах указывается «Благословенно царство». Это – Синайский 973 XII века 192 , Афинской национальной библиотеки 713 XII века 193 , Синайский 966 XIII века 194 , Парижские (гр. 328 и 385; оба XIV века), Афинской национальной библиотеки 3097 XV века 195 , Костамонитского монастыря 19(20) XV века 196 , Парижский (гр. 393) XVI века 197  и Парижский (добав. гр. 177) XVII века 198 . В ряде же евхологионов указывается возглас «Благословен Бог наш», например, Афинской национальной библиотеки 662 XII (XIV?) века 199 , Ватопедского монастыря 133(744) века 200 , Святогробского метоха в Константинополе 8(182) века 201 , Парижском (гр. 326) XV-XVI веков 202 , Афоно-Пан-телеимоновского монастыря 435 XVI века 203  и Московского исторического музея XV века (Синод, гр. 262) 204 . В Афоно-Есфигменском евхологионе 120 1602 года указан возглас «Благословенно царство», но тут же замечено, что «другие же говорят „Благословен Бог наш всегда " " 205 . В рукописи Афинской национальной библиотеки 758 1602 года начало литургии Преждеосвященных возгласом «Благословен Бог наш» обосновывается тем, что этот возглас соответствует нашему уничижению, подобному надломленной масличной ветке. В Синайской рукописи 966 XIII века указано после возгласа «Благословенно царство» читать Трисвятое, «Пресвятая Троице», «Отче наш», а по возгласе – «Приидите, поклонимся» и затем 103-й псалом 206 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

et dubia 35, PG.90, 813C-816A, f.313. Ambigua, PG.91, 1108A, f.136a; 1273B-C, f.209a-b. Cp.Cap.de charitate II,28 [p.n.I,111]; Ad Thomam, PG.91, 1032A, f.104a ( πραξις и γνωσις). Еще чаще преп. Максим употребляет формулу – αρετ и γνωσις: Ambigua, PG.91, 1065D,1120B,1140B,1273C, f.118a,141b,151a,209b; Prol.ad Tahl.I, PG.90, 248C, p.3 [p.n.II,23]; Quaest. ad Tahl. I,269C, p.16 [p.n.II,33]; III,273D. 276A, p.18. 19 [p.n.II,37]; VI,281A, p.22 [p.n.II,43], VIII,285A, p.25 [p.n.II,46]; XXVI,344A, p.58 [p.n.II,89] (cap.quing.I,81); XXXIV, 377A, p.78 [p.n.II,110] (cap.quing. II,17); XXXV, 380A, p.80 [p.n.II,112]; XXXIX, 392B, p.86 [p.n.II,122]; XLV, 417D, p.101 [p.n.II,137] (cap.quing.II 45,46); XLVI,420D, p.102 [p.n.II,138] (cap.quing.III,48); XLVII,421C. 424В,С. 425С, p.104,104–105,106 [p.n.II, 139,140,142] (cap.quing.II,53); schol.7, 432A, p.109 [p.n.II,269]; XLVIII,441B, p.114 [p.n.II,150]; L, 472AB, p.130 [p.n.II,164] (cap.quing.III,2); LI,477A, p.133 [p.n.II,168] (cap.quing.II,97); 480A. C-D. 481D, p.134–136 [p.n.II,168–170] (cap.quing.II,98); LIV, 512B, p.152 [p.n.II,185–186]; LV, 540C, p.167 [p.n.II,197]; LXIII,681A. 685D, p.244 (cap.quing.IV,89),247; LXIV, 728A, p.270. Cap.gnost.43, Прилож., c.412i. Cap.de charitate II,95; III,33,45; IV,46 [p.n.I,120,125,126,139]. – Различение πραξις и θεωρα обычно у писателей созерцательного направления: Евагрий, De octo cogit. (р.п.§22), PG.40, 1278A; р.п., с.608; преп. Нил, De oratione с.38, PG.79, 1176А; p.n.I,180; Ad Eulog. I 1112D-1113A; p.n.I, 242; св. Григорий Богослов , Or.4, n.113;14, n.4;16, n.7;21, n.6, PG.35, 649В,864А,944ВС,1088ВС; p.n.I.3,135; II.3,6,46,146. 658 Ambigua, PG.91, 1273С,1140В,1121В, f.209b. 151a,142b. Mystagogia 5, PG.91, 676C-677A, p.501 [p.n.I,163]. Cap.de charitate III,25 [p.n.I,124]. 660 Quaest. ad Tahl. XXXIX, PG.90, 392C-D, p.87 [p.n.II,121]; schol.4, 393D, p.88 [p.n.II, 259] (cap.quing.II,40) 661 Orat. Dom. expositio, PG.90, 901C. 880A. p.362. 348 [p.n.I,198,187–188]. Ep.1, PG.91, 364B-365A, p.201–202. 663 Cap.de charitate I,20. 23; IV, 37. 36; II,3 [p.n.I,98,138,107]. Lib. ascet.8, PG.90, 917C, p.371. Ep.27, PG.91, 620B-C, p.361. 664 Prol. ad Tahl. I, PG.90, 260D, p.11 [p.n.II,31] (cap.quing.I,50). Cap.de charitate IV,37; cp.I,7; III,72 [p.n.I,138,97,130]. Читать далее Источник: Преподобный Максим Исповедник и византийское богословие/С.Л. Епифанович ; [Вступ. ст. А.И. Сидорова]. - Москва : Мартис, 1996. - 219, с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Epifano...

Православный телеканал «Союз» начал вещание на страны Европы, Ближнего Востока и Америки 20 октября 2010 г. 12:23 Православный телеканал «Союз» начал свое вещание на страны Европы, Ближнего Востока, Северной Африки и Северной Америки. Вещание запущено на двух новых спутниках: HotBird-6 (13 E) и Galaxy-19 (97 W). Спутник HotBird-6 — один из самых популярных в Европе и на Ближнем Востоке как среди индивидуальных зрителей, так и среди кабельных операторов. Его принимают на территории около 40 государств более чем в 120 миллионах домов (71 % населения). Спутник Galaxy-19 не уступает HotBird по популярности, но на североамериканском континенте. Его принимают индивидуальные зрители и кабельные операторы США, Канады, Мексики и некоторых других стран Карибского региона. Провайдером вещания телеканала стала компания «RRSat Global Communications Network Ltd» — известный поставщик телекоммуникационных услуг ведущим телекомпаниям мира. Как рассказал игумен Димитрий (Байбаков), руководитель Информационно-издательского центра Екатеринбургской епархии , которой принадлежит телеканал «Союз», просьбы о начале международного вещания православного телевидения на канале получали с самого начала работы в январе 2005 года. Но процесс развития шел постепенно. Сначала вещание началось на космическом аппарате «Bonum-1», затем — «Eutelsat W-4», затем — «Yamal-201». А год назад телеканал получил благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на работу по запуску полноценного международного вещания, что и было осуществлено к сегодняшнему дню. Уникальность проекта, продолжил игумен Димитрий, еще и в том, что, например, на спутнике HotBird на более чем 40 языках народов мира вещает более 500 только открытых каналов. Среди них десятки религиозных: исламских, протестантских, католических, других религий, но пока не было ни одного православного канала. С миссионерской точки зрения расширение вещания — это очень серьезный шаг: люди увидят красоту православного богослужения, увидят красоту храмов и монастырей, услышат слово Святейшего Патриарха, иерархов и священнослужителей, заключил отец Димитрий. Параметры вещания. Hotbird-6: частота — 10815, поляризация — горизонтальная, символьная скорость — 27500, ошибка — 5/6. Galaxy-19: частота — 11929, поляризация — вертикальная, символьная скорость — 22000, ошибка — 3/4. В планах телеканала на ближайшие годы — продолжение развития спутникового вещания: на Южную Америку, Австралию и Азию. Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1301852.ht...

Лит.: Papadopoullos Th. Social and Historical Data on Population: 1570-1881. Nicosia, 1965; Inalcik H. Ottoman Policy and Administration in Cyprus after the Conquest//Πρακτικ Α Διεθνος Κυπρολογικο Συνεδρου. Λευκωσα, 1973. Т. 3/1. Σ. 120-136; Orhonlu C. The Ottoman Turks Settle in Cyprus (1570-1580)//Ibid. Σ. 257-261; Ιστορα το λληνικο θνους. Αθναι, 1974. Т. 10. Σ. 189-201, 306-310, 322-323; 1975. Т. 11. Σ. 105, 227; Т. 12. Σ. 202-203; 1977. Т. 13. Σ. 437-445; Gaziog lu A. C. The Turks in Cyprus: A Province of the Ottoman Empire (1571-1878). L., 1990; Jennings R. C. Christians and Muslims in Ottoman Cyprus and the Mediterranean World: 1571-1640. N. Y.; L., 1993; idem. Studies on Ottoman Social History in the 16th and 17th Cent.: Women, Zimmis and Sharia Courts in Kayseri, Cyprus and Trabzon. Istanbul, 1999; Rizopoulou-Egoumenidou E. The Economy of Cyprus under Ottoman Rule with Special Emphasis on the Late 18th and Early 19th Cent.//The Development of the Cypriot Economy: From the Prehistoric Period to the Present Day/Ed. V. Karageorghis, D. Michaelides. Nicosia, 1996. P. 193-208; Μιχαλ Μ. Ν. Το τσιφλκι (ciftlik) της Οθωμανικς περιδου. Λευκωσα, 2005; idem. Απ το φουδο στο τιμριο: Γαιοκτησα στην Κπρο της Οθωμανικς περιδου//Επετηρδα Κντρου Μελετν Ιερς Μονς Κκκου. Λευκωσα, 2010. Т. 9. Σ. 337-361; Ottoman Cyprus: A Collection of Studies on History and Culture/Ed. M. N. Michael, M. Kappler, E. Gavriel. Wiesbaden, 2009; Given M., Hadjianastasis M. Landholding and Landscape in Ottoman Cyprus//Byzantine and Modern Greek Studies. Oxf., 2010. Vol. 34. N 1. P. 38-60. Э. П. А. Британское правление (1878-1960) 4 июня 1878 г., после поражения в русско-тур. войне (1877-1878), Турция подписала тайное соглашение с Великобританией, которое предусматривало передачу ей К. в обмен на военную и дипломатическую поддержку. К. имел для Великобритании стратегическое значение из-за географической близости к Суэцкому каналу, через к-рый англ. суда шли в Индию. О передаче острова под британское правление было объявлено 9 июля 1878 г. на Берлинском конгрессе. Официально до 1914 г. К. продолжал считаться частью Османской империи, а киприоты - османскими подданными, обязанными ежегодно выплачивать в султанскую казну 92 тыс. ф. с. (т. н. султанский налог).

http://pravenc.ru/text/1684690.html

Федеральный закон от 21.11.2011 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»//Собрание законодательства Российской Федерации. - 28.11.2011. - 48. - Ст. 6724. Ред. от 28.12.2013 - СПС «Гарант». В рекламных предложениях указываются цены суррогатного материнства - 15- 20 тыс. долларов. Полагаем, это заниженные цифры. Сами процедуры экстракорпорального оплодотворения, как заявляется, стоят около 100-120 тыс. рублей (Стоимость услуг суррогатной матери// ). Предлагается множество форм посредничество в организации и оказании такого рода услуг: «Сурмама с гарантией», «Суррогатное материнство - " Стандарт " », «Суррогатное материнство - " Патронаж " », «Суррогатное материнство - " Все включено " », «Суррогатное материнство - " ВИП " », «Суррогатное материнство - " Индивидуальная " », «Суррогатное материнство - " Доверительная " (Оплата при беременности)» ( ). Для клиентов предлагаются даже услуги сразу нескольких «суррогатных мам» для повышения вероятности беременности и успешного вынашивания ( ). Council of Europe Convention on preventing and combating violence against women and domestic violence// . См., например: Banda Vergara A. Dignidad de la persona y reproducción humana asistida//Revista de Derecho. - 1998, diciembre. - Vol. IX. - P. 7-42; Gómez de la Torre Vargas M. La fecundación in vitro y la filiación. - Santiago de Chile: Editorial Jurídica de Chile, 1993. - P. 201, 204-205. Code civil// . Code pénal// . Avis de Comité Consultatif de Bioéthique 30 du 5 juillet 2004 relatif à la gestation-pour-autrui// . Act to regulate certain activities in connection with arrangements made with a view to women carrying children as surrogate mothers (Surrogacy Arrangements Act 1985)// ; . Перевод А.А. Понкиной. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 1. мы не должны экспортировать своих детей иностранцам для работорговли или сексуслуг. проблемы в области биоэтики Следует отметить, что, хотя на данный момент не существует установившейся позиции Совета Европы в отношении суррогатного материнства, существует позиция его Временного Комитета экспертов по прогрессу в области биомедицинских наук, выраженная в его отчете 1989 года.

http://ruskline.ru/analitika/2014/02/08/...

К., 1917. С. 56-59). До сих пор не существует единого издания всех греч. фрагментов трактата, опубликованных разными исследователями в разное время и в различных изданиях ( Muyldermans. Evagriana: Extrait. 1931. P. 52-59; Idem. 1932. P. 73-74, 85, 89, 93; Hausherr. 1939. P. 229-233; G é hin. 1996. P. 64-66; рус. перевод 28 фрагментов по изд. Осера: Творения аввы Евагрия. 1994. С. 120-122). Полный текст «Умозрительных глав» сохранился в арм. и сир. переводах: в 1907 г. мхитарист Саргисян издал арм. перевод ( Sarghissian. 1907. P. 143-207), в 1912 г. Франкенберг по рукописи Ватиканской б-ки (Vat. syr. 178) опубликовал сир. перевод вместе с обратным переводом на греч. язык и содержавшимися в той же рукописи комментариями несторианского богослова VII в. Бабая Великого (см.: Frankenberg. 1912. S. 48-422). Однако впосл. оказалось, что эта версия сир. перевода (S1), хотя и является более распространенной (сохр. в 8 рукописях и в многочисленных цитатах и комментариях сир. авторов; описание рукописей см.: Guillaumont A. 1958. P. 7-9) и, по-видимому, более ранней (ее появление относят к V в.- Watt. 1980. P. 65-81, или к 1-й трети VI в.- Guillaumont A. 1962. P. 205, 227; именно с нее, а не с греч. оригинала в V в. был сделан арм. перевод - см.: Hausherr. 1931. P. 99; Guillaumont A. 1958. P. 9; Idem. 1962. P. 31; 201-205), представляет собой тщательно отредактированный текст, из к-рого устранены все оригенистские идеи (см.: Guillaumont A. et C. 1952. P. 156-205; Guillaumont A. 1962. P. 25, 200, 231-257). Это выяснилось в 1952 г., когда А. Гийомон в б-ке Британского национального музея обнаружил сир. рукопись (Add. MS. 17167), содержащую, как он убедительно показал в результате ее сопоставления со всеми 75 сохранившимися греч. фрагментами ( Guillaumont A. 1962. P. 25-31, 200), неисправленный, подлинный текст «Умозрительных глав» (S2), к-рый он вместе с критическим изданием общеупотребительной версии S1 и франц. переводом опубликовал в 1958 г. ( Idem. 1958. P. 15-257). Выводы Гийомона до наст.

http://pravenc.ru/text/180865.html

340,20-21: ad suprascriptos episcopis (вм. episcopos). 341,25: Concilium... habitu (вм. habitum). 343,76: episcopalem iudicium (вм. episcopale). 345,147-148: sedes apostolicam (вм. sedem, повторяется в аппарате). 387,24: Vt sacramentum... non dentur (либо sacramenta non dentur, либо sacramentum non detur). 387,54: Vt episcopus... non proficiscantur (та же несогласованность числа). Поскольку русского перевода в книге нет, трудно сказать, как автор трактует места вроде: 341,32: sacrilegem damnationis doctrinae. 341,33-34: ad episcopos proum byzacenem. 346,168: certis et causis. На более серьезные размышления наводят грубейшие ошибки в пунктуации. Так, А.Ю. Митрофанов игнорирует правило, согласно которому частицы типа autem (371,145; 391,157) или enim (375,232; 382,407) ставятся на втором месте после слова, начинающего предложение (т.е. за одно слово до них должна быть точка, колон или, по крайней мере, запятая). Иногда предложения разбиваются знаками препинания так, что возникает впечатление не очень хорошего понимания текста издателем (391,38; 393,210). Однако больше всего настораживают ошибки при словоразделении (которого, как известно, в рукописях нет). 345,130: distincte quae (вм. distincteque). 345,143: inea (вм. in ea). 347,201 pro creatione (вм. procreationem). 356,155: inquibus (вм. in quibus). 382,408: ne que. 390,120: quibus quae (вм. quibusque). 390,121: suisternos (вм. suis ternos). 392,171: quibus cumque. 395,253: cuius quae (вм. cuiusque). 395,254: trans marinos. Все вышеизложенное не только позволяет заключить, что Ю.А. Митрофанов не обладает достаточной филологической квалификацией для издания латинских текстов, но и заставляет поставить под сомнение качество его непосредственной работы с первоисточниками там, где необходимо выйти за пределы компилирования достигнутых другими учеными результатов. Ввиду исключительно важного места, которое «Квеснеллово собрание» занимает в рецензируемой работе, а также того обстоятельства, что содержание диссертационного сочинения Ю.А. Митрофанов практически полностью соответствует книге, прошу считать данную рецензию отзывом о диссертации.

http://bogoslov.ru/article/2256437

194 По вся нощи не спя и молиться. – В Паис. Сбор. далее, включительно до конца, следует: ...«ни тех злоб имать. Кии оуспех есть человеку – алкати плотью же, умирати делы; кая ли помощь – от яди удержаться, а блуд совокупляти, и пополнити неправдами именья своя? Аще бо на суд и на свар (раздоры) поститеся, то не такого поста избрах, глаголет Господь; но отверзите всяку неправду и все греховное собранье, оставите телестныя похоти, да не будем скотску телесе подобни, но духовныи плод творяще, будем же ангелом подобни. Богу нашему»... (Стр. 119 об.–120). 195 Приводим по указ. списку Златой Чепи XIV в., Троиц.-Серг. Лавры, 11, стр. 7 об. и след. Поучение это находится и в Святославовом Изборнике 1076 г., из которого и отмечаем здесь некоторые особенности текста (Шимановский, Сбор. Свят., стр. 12 и след.). Для пояснений и исправлений текста пользуемся печатным изданием «Златоуста» 1796 г., в котором оно помещено на л. 308 об. и след. 196 Заглавие в Сбор. Свят.: «Слово некоего отца к сыноу. Словеса душеполезная. Господи благослови». 197 По Злат.: «в смирении и кротости пожиша, и в научении добре, оустне свои к Богу простираху, пении и песньми духовными Бога прославляющи». 201 Слова: «в церкви яко на небеси» до слов: «чадо смерть всегда поминай» – в печатн. Златоусте помещены в самом конце поучения (Л. 312–313). 206 Троиц. Серг. Измарагд, 202, гл. 121, л. 184 об.; Измар. Кирил. Белоз., 1115, гл. 122, л. 138 об. 207 Святославов Изборник 1073 г., изд. Общ. любит. древней письм., 1880 г., л. 27–28, – греческий, славян. и латин. тексты в изд. Общ. истории и древн. Моск. л. 63 – заглавие: «Анастасиевы ответы противоу нанесенныим емоу въпросом не от какыих правоверьныих о различныих главизнах». В скобах мы приводим, для сравнения и пояснения, слова из списка этой статьи по Сборнику XV в. Новгор. Соф. биб. 1285 л. 12, содержащей часть Святославова Изборника 1073 г. кроме того, в скобах же, делаем некоторые пояснения, печатая пояснительные слова курсивом. 208 Измарагд Троиц.-Серг. лавры, 202, нач. XVII в., гл. 43, л. 58, – в скобах приводим из Измарагда XVI в. Кирил.-Белоз. Библ., 1115, гл. 40. л. 45.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Pono...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010