Армия спасения (территориальное подразделение Замбии и Малави) имеет 15 тыс. верующих и 90 общин. Адвентисты седьмого дня (АСД) принадлежат к Замбийской объединенной конференции, входящей в состав дивизиона Юж. Африки и Индийского океана Генеральной конференции АСД и имеющей 1704 общины, в которые объединены более 546,4 тыс. верующих. Также существует независимая группа - Евангельская церковь седьмого дня Замбии, отколовшаяся от АСД и насчитывающая 9 тыс. адептов в 20 общинах. Пятидесятничество в З. представлено такими традиц. орг-циями, как Ассамблеи Бога (ок. 150 тыс. верующих, ок. 330 общин), Божия церковь полного Евангелия (80 тыс. верующих, 353 общины), Пятидесятническая ассоциация святости (45 тыс. верующих, 270 общин), основанная миссионерами нем. Фельбертской миссии, Апостольская миссия веры в Замбии (18 тыс. верующих, 180 общин), Апостольская церковь в Замбии, основанная дат. миссионерами международной Апостольской церкви (4,5 тыс. верующих, 24 общины), учрежденная канад. миссионерами Апостольская церковь Пятидесятницы (3 тыс. верующих, 20 общин), Церковь Бога пророчеств (ок. 1,2 тыс. верующих, 13 общин), Международная церковь четырехстороннего (четырехугольного) Евангелия (100 верующих, 1 община), а также рядом независимых африканских организаций пятидесятнического толка, таких как т. н. Апостольская церковь веры (ок. 18,2 тыс. верующих, 180 общин), Апостольская церковь веры Св. Евангелия (ок. 45 тыс. верующих, 130 общин), Апостольская церковь Христа (ок. 1 тыс. верующих, 9 общин), Церковь апостолов в Сионе (ок. 20 тыс. верующих, 20 общин), Апостольская церковь веры и дел (ок. 4 тыс. чел., 7 общин), Церковь Бога в Замбии (ок. 6 тыс. верующих, 33 общины), Пятидесятнические свободные церкви (2 тыс. верующих, 5 общин). Ок. 100 тыс. чел. являются членами более мелких групп пятидесятнического толка. Религиозное об-во друзей ( квакеры ) имеет 2 общины, ок. 300 верующих. Различные церкви Христа объединяют 120 тыс. чел. в 950 общинах. Новоапостольская церковь с центром в Цюрихе насчитывает 800 тыс. верующих в 440 общинах.

http://pravenc.ru/text/182545.html

50 тыс. чел.; в П. с 1967), Церкви Бога (Кливленд) (Iglesia de Dios E. C. Panamá; 295 общин, 112 миссий, 21 тыс. чел.; в П. с 1935), Международной церкви четырехугольного Евангелия (Iglesia del Evangelio Cuadrangular; более 30 тыс. чел. (2005); в П. с 1928), Церкви Бога пророчеств (Iglesia de Dios la Profecía; ок. 1,5 тыс. чел. (нач. XXI в.); в П. с 1962). Пятидесятники- унитарии представлены Объединенной пятидесятнической церковью в Панаме (Iglesia Pentecostal Unida de Panamá; ок. 2 тыс. чел. (нач. XXI в.); существует с 1980). В П. действуют также независимые латиноамер. пятидесятнические организации (статистические данные на нач. XXI в.): Национальная пятидесятническая апостолическая церковь (Iglesia Apostólica Pentecostal Nacional; ок. 3 тыс. чел.), Пятидесятническая евангелическая церковь (Iglesia Evangélica Pentecostal; ок. 3 тыс. чел.), Евангелическая церковь (Iglesia Evangélica; ок. 1,6 тыс. чел.). Евангелики представлены Международной миссионерской орг-цией «Ethnos 360» (основана в 1942 под названием «New Tribes Mission», в П. с 1952; в нач. XXI в. насчитывала ок. 4 тыс. приверженцев) и Евангелической миссией Панамы (Misión Evangélica de Panamá; на нач. XXI в. ок. 700 чел.; основана в 1958). Харизматы входят в орг-цию «Icthus Inmernacional» (возникла в 1964 в Гватемале), появившуюся в П. в 1983 г. и насчитывавшую в нач. XXI в. ок. 850 приверженцев. К Церквам Христа (см. Ученики Христа ) в нач. XXI в. относились ок. 5 тыс. верующих (гл. обр. граждане США, работавшие в г. Панаме). Новоапостольская церковь (с центром в Цюрихе) в нач. XXI в. насчитывала в П. ок. 600 последователей. Иеговы свидетели , по данным самой орг-ции, имели в П. 17,7 тыс. приверженцев в 321 общине (2018). Межденоминационная Центральноамериканская миссия (Central American Mission), созданная в 1890 г. в США для проповеди среди жителей стран Центр. Америки и существующая в П. с 1944 г., в нач. XXI в. насчитывала ок. 1,2 тыс. приверженцев. Межденоминационные англоговорящие общины (Union Churches), изначально возникшие в зоне Панамского канала, в нач.

http://pravenc.ru/text/2578790.html

36% населения Л.- протестанты, ок. 20% - католики, 18,6% - православные, 3,5% - старообрядцы. Представители других конфессий малочисленны. Ок. 20% жителей Л. не причисляют себя ни к какой религ. группе. Всего, по данным на 2011 г., в Л. было зарегистрировано 36 конфессий и религиозных орг-ций. Православие Действуют 125 приходов Латвийской Православной Церкви . На 2015 г. насчитывалось ок. 370 тыс. православных. Старообрядчество Старообрядцев в Л., по разным оценкам, от 50 до 70 тыс. чел., в основном они входят в беспоповские общины поморского согласия . Римско-католическая Церковь Римско-католическая Церковь представлена архиепископством-митрополией Рига (епископства-суффраганы: Елгава, Лиепая, Резекне-Аглона). По данным 2015 г., насчитывается 266 приходов, в к-рых служат 162 священника. Численность католиков составляет 407 тыс. чел. Католицизм гл. обр. распространен среди жителей Латгале, а также суйтов - небольшой (ок. 3 тыс. чел.) этнической группы Алсунгского края в Курземе. Протестантские церкви, деноминации и секты В нач. XXI в. крупнейшей протестант. орг-цией в Л. является Латвийская евангелическо-лютеранская Церковь (719 тыс. чел., 294 общины). Среди др. протестант. деноминаций: баптисты (ок. 6,7 тыс. чел., 94 общины), пятидесятники (ок. 3,3 тыс. чел., 52 общины), неопятидесятники (церковь «Новое Поколение», ок. 3 тыс. чел., 18 общин), адвентисты седьмого дня (ок. 4,1 тыс. чел., 51 община), христиане-евангелисты (ок. 3,2 тыс. чел., 13 общин) и др. Общая численность протестантов - ок. 740 тыс. чел. Нехалкидонские восточные Церкви Действует община Российской и Ново-Нахичеванской епархии Армянской Апостольской Церкви На нач. XXI в. в Л. насчитывалось ок. 2,7 тыс. армян. Иудаизм По офиц. данным на 2013 г., зарегистрировано 11 иудейских общин (327 иудеев). Ислам На 2013 г. зарегистрировано 17 мусульм. общин (преимущественно сунниты). Религиозное законодательство По Конституции Л. (гл. VIII, ст. 99), «каждый имеет право на свободу мысли, совести и вероисповедания. Церковь отделена от государства».

http://pravenc.ru/text/2463151.html

P., 1546), а также последующие издания булл Римских пап и комментариев к ним - от Иоанна XXII (1316-1334) до Юлия III (1550-1555) (под ред. еп. Л. Гомеса). С развитием книгопечатания с сер. XV в. стали массово издаваться правовые своды. Страсбургский издатель Г. Эггештейн опубликовал «Liber Extra» (ок. 1468) и Декрет Грациана (1471). Всего сохранилось более 2 тыс. инкунабул «Liber Extra» и известны ок. 50 изданий, предпринятых до 1500 г. Декрет Грациана насчитывает ок. 200 раннепечатных изданий, только в XV в. было выпущено ок. 40 изданий. Декрет Грациана (Базель, 1512) Декрет Грациана (Базель, 1512) В кон. XV в. по заказу парижских издателей У. Геринга и Б. Рембольта франц. лиценциат рим. и канонического права Ж. Шаппюи и В. де Теб осуществили ревизию основных сводов К. п. и ординарных глосс к ним, применявшихся в ун-тах. После сверки и исправления текстов были выпущены Декреталии Григория IX ( Gregorius IX. Decretales cum glossa. P., 1499), «Liber Sextus» ( Bonifacius VIII. Liber sextus decretalium. Super arboribus consanguinitatis et affinitatis. Constitutiones. P., 1500), «Extravagantes Ioannis XXII» ( Joannis XXII. Extravagantes ХХ. P., 1500), Декрет Грациана ( Gratianus. Decreti huius plenissimum argumentum. P., 1501), новая редакция «Liber Extra» ( Gregorius IX. Decretalium copiosum argumentum cum glossa. P., 1501), «Constitutiones Clementinae» ( Clemens V. Clementinarum materia cum capitulorum et titulorum numero. P., 1503). На основе 2 анонимных декретальных сборников XIV-XV вв. Шаппюи составил свод «Extravagantes communes», куда включил 70 декреталий Римских пап Урбана IV, Мартина IV , Бонифация VIII, Бенедикта XI , Климента V, Иоанна XXII, Бенедикта XII , Климента VI , Мартина V , Евгения IV , Каллиста III , Павла II , Сикста IV (Extravagantes communes. P., 1501). Во 2-е издание «Extravagantes communes» (1503) вошли также 3 экстраваганты Иоанна XXII и одна экстраваганта Бенедикта XII. Шаппюи добавил к «Extravagantes Ioannis XXII» глоссы Жеслена де Кассаня, а к «Extravagantes communes» - комментарии Жана Лемуана, Гильома де Монлозёна и де Павини (дополнены канонистом Жаком Фонтанем в парижском издании 1521 г.).

http://pravenc.ru/text/1470253.html

Движение святости представлено Церковью Назарянина, имеющей в Н. З. 18 церквей (ок. 1 тыс. чел.). Иеговы свидетели, прибывшие в Н. З. в 1903 г., насчитывают в наст. время ок. 14,1 тыс. чел. в 187 общинах . Реставрационисты представлены орг-цией «Христианские церкви, Новая Зеландия» (Christian Churches, New Zealand), в к-рой числится ок. 1,8 тыс. чел. (1-я церковь учеников Христа в Н. З. была основана в 1844; с сер. XX в. численность постоянно сокращается). В крупных городах также действуют общины Церквей Христа (неинструментальные) из США (Churches of Christ (Non-Instrumental)). Квакеры , селившиеся в Н. З. с 40-х гг. XIX в., насчитывают ок. 1,4 тыс. чел. в 25 общинах. В Уонгануи действует поселение квакеров. Пятидесятники, насчитывающие в общей сложности ок. 74,3 тыс. чел. (2013), представлены несколькими орг-циями. Крупнейшая из них - Ассамблеи Бога в Новой Зеландии (Assemblies of God in New Zealand) - возникла в 1927 г. как отд-ние Ассамблей Бога в США и в наст. время имеет ок. 30 тыс. последователей в 200 приходах. Церковь Элим в Новой Зеландии (Elim Church of New Zealand), возникшая в 1952 г. в результате присоединения Пятидесятнической церкви Новой Зеландии (основана в 1924 амер. проповедником А. К. Валдесом) к брит. Церкви Элим, насчитывает в наст. время 36 общин (ок. 1,6 тыс. чел.). Орг-ция «Международные церкви новой жизни» (New Life Churches International), основанная в Н. З. в 60-х гг. XX в., включает 76 общин (ок. 7,5 тыс. чел.). Три вышеупомянутые орг-ции входят в созданную в 1975 г. Ассоциацию пятидесятнических церквей Новой Зеландии (Associated Pentecostal Churches of New Zealand). Кроме того, действуют проч. пятидесятнические и харизматические орг-ции: Церковь Христа (Church of Christ, New Zealand; 3 церкви, ок. 1 тыс. чел.); Церкви действий (ACTS Churches; др. название - «Апостольское церковное движение» (Apostolic church movement of New Zealand); более 60 церквей; орг-ция основана в 1934 в результате деятельности Апостольской церкви Австралии); Церковь завета содружества (Commonwealth Covenant Church; 10 церквей, ок.

http://pravenc.ru/text/2577757.html

4. О возведении игум. Меркурия (Иванова), клирика Смоленской епархии, в сан епископа с титулом “Зарайский, викарий Московской епархии”. 5. О II (VII) Всецерковном съезде епархиальных миссионеров РПЦ. –2000, 2, 13–14. 1331. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 7 марта 2000 года: 1. О визите в РПЦ Верховного Патриарха и Католикоса всех армян Гарегина II. 2. О результатах Богословской конференции РПЦ “Православное богословие на пороге 3-го тысячелетия”. 3. О результатах работы Комиссии по канонизации святых. 4. О введении государственными властями системы электронного сбора информации о гражданах и присвоении им ИНН. 5. О деятельности ОВЦС в 1999 году. 6. О деятельности ОЦБСС в 1999 году и о планах этого отдела на 2000 год. 7. О работе Учебного комитета, проделанной за 1999 год, и о планах на 2000 год. –2000, 4, 13–21. 1332. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 19 апреля 2000 года: 1. Об убиении иером Григория (Яковлева), настоятеля Свято – Троицкого храма в пос. Тура Красноярской епархии. 2. О результатах рассмотрения президиумом Богословской комиссии итоговых документов II (VII) Всецерковного съезда епархиальных миссионеров. 3. О результатах работы Комиссии по канонизации святых. 4. О переговорах с делегацией Константинопольской Патриархии. –2000, 6, 4–7. 1333. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 20 апреля 2000 года: 1. О деятельности Всецерковного православного молодежного движения за 1999 год. 2. О деятельности Миссионерского отдела за 1999 год. 3. О работе Издательства Московской Патриархии за 1999 год. 4. О деятельности Богослужебной комиссии в период с января 1999 года по апрель 2000 года. 5. О деятельности Отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями за 1999 год. 6. О деятельности Отдела по религиозному образованию и катехизации за 1999 год. 7. Об утверждении Устава православной религиозной организации – подворья мужского или женского монастыря, имеющего епархиальное подчинение. –2000, 6, 9–11. 1334. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 19 июля 2000 года:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

5279. КИРЬЯНОВА О. Прославление архиепископа Илариона (Троицкого) . – 1999, 6, 20. 5280. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Патриарха Московского и всея Руси Алексия о канонизации в лике местночтимых святых блаженной Матроны Московской (1881–1952). – 1999, 6, 25. 5281. КИРЬЯНОВА О. Прославление блаженной старицы Матроны Московской. – 1999, 6, 26. 5282. ФЕДОТОВ Г.П. Канонизация святого Владимира. – 1999, 7, 66. 5283. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 6 октября 1999 года: Рекомендовать службы святителю Иову, первому Патриарху Российскому, и святителю Тихону, Патриарху Всероссийскому, к богослужебному употреблению в РПЦ. – 1999, 11, 12. 5284. РОМАНЕНКО Е. История канонизации преподобного Нила Сорского . – 1999, 11, 65. 5285. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 28 декабря 1999 года: О заседаниях Синода Белорусской Православной Церкви с информацией о состоявшейся канонизации 23 священномучеников как местночтимых святых Земли Белорусской. –2000, 2, 4. 5286. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 20 апреля 2000 года: Утвердить и рекомендовать акафист местночтимой в пределах г. Москвы и Московской епархии святой праведной Матроне, а также тропарь и кондак святителю Афанасию, епископу Ковровскому, исповеднику, к богослужебному употреблению. –2000, 6, 10. 5287. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 20 апреля 2000 года: О создании епархиальных Богослужебных комиссий. –2000, 6, 11. 5288. СВИДЕТЕЛЬСТВО духовного единства. Беседа с митрополитом Солнечногорским Сергием о празднествах, посвященных прославлению святителя Рафаила Бруклинского. –2000.7, 75. 5289. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 19 июля 2000 года: Утвердить чин великого освящения кафедрального соборного Храма Христа Спасителя. –2000, 8, 12. 5290. УКАЗ Патриарха Московского и всея Руси Алексия о внесении в Месяцеслов РПЦ преподобного Антипы Валаамского (Афонского). –2000, 8, 15. 5291. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Освященного Юбилейного Архиерейского Собора РПЦ по докладу Синодальной комиссии по канонизации святых. –2000, 9, 55. 5292. ДЕЯНИЕ Освященного Юбилейного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви о соборном прославлении новомучеников и исповедников Российских XX века. –2000, 9, 56.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

22/02/2000 Виктор Фомин " Независимая газета " - одно из немногих светских изданий, которые предоставляют свои страницы иерархам или священникам Русской Церкви, воплощая на практике требование объективности и беспристрастности. Однако публикация столь обширной статьи (каждая ее часть занимает целую газетную полосу) - случай, наверно, беспрецедентный. Разумеется, это говорит не об особом пристрастии " НГ " к митрополиту Кириллу, но об активности председателя ОВЦС и о глубине поставленных им вопросов.    далее> > 12/02/2000 Священник Владимир Вигилянский 3 февраля 2000 года в " Известиях " вышла целая газетная полоса, посвященная читательским откликам на статью кинокритика Валерия Кичина " Приказано верить " , опубликованную в газете от 15 января.    далее> > 10/02/2000 Мы просим всех наших читателей, друзей и сочувствующих по возможности оказать нам финансовую помощь в любых - пусть даже самых минимальных - размерах. Это для нас сейчас чрезвычайно важно.    далее> > 10/02/2000 В одной из статей " Православия 2000 " уже говорилось, что западная пресса начала новый этап бурной критики Закона о свободе совести, принятого 26 августа 1997 года в России. Тему подхватили и российские СМИ, в том числе электронные.    далее> > 07/02/2000 С наступлением 2000-го года интерес к Православию, христианству и вообще религиозным проблемам ощутимо увеличился. Это обусловило появление новых печатных средств массовой информации.    далее> > 05/02/2000 Священник Владимир Вигилянский 21 января 2000 года в газете " Известия " вышел первый выпуск приложения " Религия " . Подготовил ее литературный критик и публицист Александр Архангельский. Это уже не первая московская газета, которая решила посвятить свои специальные страницы религиозной проблематике.    далее> > 03/02/2000 В связи с окончанием 31 декабря 1999 года срока регистрации религиозных объединений, западная пресса вновь начала бурную полемику вокруг российского " Закона о свободе совести " , принятого в 1997 году.    далее> > 02/02/2000

http://pravoslavie.ru/4829.html

1190. О.К. “Яко целебному источнику, притекаем к тебе, Амвросия, отче наш…” (Поездка Святейшего Патриарха Алексия в Оптину пустынь). – 1998, 12, 22. 1191. КИРЬЯНОВА О. На святой Воронежской земле. – 1999, 1, 24. 1192. ЖИЛКИНА М. Радоница в Белграде. – 1999, 5, 33. 1193. КИРЬЯНОВА О. Торжества в Тульской епархии. – 1999, 8, 23. 1194. ЕЕ ЖЕ. Молитва на поле русской славы. (Поездка Святейшего Патриарха в г. Можайск). – 1999, 8, 34. 1195. ЕЕ ЖЕ. Празднование юбилея Калужской епархии. – 1999, 9, 16. 1196. САФОНОВ В. Десятилетие возрожденных северных обителей. – 1999, 9, 33. 1197. ЕГО ЖЕ. На Русском Севере. – 1999, 10, 16. 1198. КИРЬЯНОВА О. Один день в Коломне. – 1999, 10, 25. 1199. ГЕННАДЬЕВА О. Освящение храма на станции Любань. – 1999, 11, 31. 1200. КИРЬЯНОВА О. На Донской земле. – 1999, 11, 35. 1201. ЕЕ ЖЕ. Юбилей Пензенской епархии. – 1999, 12, 25. 1202. САФОНОВ В. На Самарской земле. – 1999, 12, 38. 1203. КИРЬЯНОВА О. Святые дни во Святой Земле. –2000, 2, 28. 1204. ЕЕ ЖЕ. Первосвятительский визит в Сибирь. –2000, 3, 31. 1205. ЖИЛКИНА М. Визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия в Японскую Автономную Православную Церковь . –2000, 6, 27. 1206. СЛОВО Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия на молебне в г. Хакодате. –2000, 6, 51. 1207. СЛОВО Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия на приеме, посвященном интронизации Предстоятеля Японской Автономной Православной Церкви. –2000, 6, 52. 1208. ЖИЛКИНА М. Святейший Патриарх Алексий на Дальнем Востоке. –2000, 7, 17. 1209. ЕЕ ЖЕ. Поездка Святейшего Патриарха Алексия в Петрозаводскую епархию. –2000, 7, 38. 1210. ЕЕ ЖЕ. Паломничество Святейшего Патриарха Алексия на Валаам. –2000, 8, 21. 1211. ЕЕ ЖЕ. Паломничество Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия в Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь. –2000, 9, 73. 1212. ЕЕ ЖЕ. Пастырский визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия в Саранскую епархию. –2000, 9, 84. 1213. ЕЕ ЖЕ. Пастырский визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия в Екатеринбургскую и Челябинскую епархии. –2000, 11, 33.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Аноним (кон. IX – нач. Х вв.). Житие Евариста Студита (819–897) Аноним (кон. IX-X вв.). Жития Константина Философа (Кирилла) (ум. 869) и Михаила (Мефодия) (ум. 885) Аноним (IX-X вв.). Житие Арсения Великого (359–412) Аноним (IX-X вв.). Житие и мученичество Константина Грузина (IX в.) Х век Аноним (Х в.). Житие муч. Илии Нового (ум. 795) Никифор (нач. Х в.). Житие Антония Кавлеа, Патриарха Константинопольского (ум. 901) Аноним (ок. 924 г.). Житие Николая Студита (793–868) Аноним (Х в.). Синаксарное житие Феофилакта Никомидийского (кон. VIII – первая пол. IX вв.) Аноним (Х в.). Чудо Св. Георгия с болгарином (вторая пол. IX в.) Аноним (Х в.). Житие Власия Аморийского (Монаха) (ум. 912) (славян. рукопис. X-XII вв.) Аноним (ок. 920–925 гг.). Житие Евфимия (ум. 917)=Псамафийская хроника Павел, архиепископ Монемвасийский (середина Х в.). Житие Марфы, игуменьи Монемвасийской (вторая пол. IX в.). ГеоргийМерчули (951 г.). Житие Георгия Хандзтийского (759–861) Аноним (отред. в 976–1025 гг.). Житие Марии Новой (ум. 902/903 г.) Аноним (середина Х в.). Житие Димитриана, епископа Кипрского (кон. IX – нач. Х вв.) Константин (середина Х в.). Житие Петра, епископа Аргосского (852–922) Никифор Пресвитер (ок. 950–959 гг.). Житие Андрея Глупого (Юродивого) (ум. ок. 936) (есть мнение о создании Жития в конце VII в.) Григорий (960-е гг.). Житие Василия Нового (ок. 870–944/952) Аноним (ок. 962 г.). Житие Луки Нового Элладского (Steiriotes) (ок. 892–953) Аноним (кон. X в.). Житие Павла Латрского (ок. 880–955/956) Феофилакт Охридский (?) (вторая пол. Х в.). Жития Климента Охридского (ум. 916) Аноним (неранее 980 г.). Житие Ирины, игуменьи Хрисовалантона (ок. 850–930) Аноним (кон. Х в.). Житие Луки Стилита (879–979) Аноним (Х в.). Житие Агапита Синадского (первая пол. IV в.) Аноним (Х в.). Житие Анания, епископа Мелитинского (V в.) Аноним (Х в.). Житие Германа, игумена Козинита (IX в.) Аноним (Х в.). Житие Фотия Фессалийского (вторая пол. IX в.) Иоанн Агиолит (Х в.). Житие Василия Анкирского (Х в.)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010