Постоянное поселение в Байтине начинается с эпохи раннего бронзового века (IV фаза, ок. 2200-2000 гг. до Р. Х.; по Олбрайту - среднебронзовый I). Келсо считал, что ему удалось обнаружить святилище той эпохи с относящимися к нему «кремнями для разделки туш» и «кровостоками» ( Kelso. P. 20-23). Сейчас поселок того времени считают лагерем пастухов, а стены святилища интерпретируют как основания городской стены среднебронзового века. Поселение среднебронзового века (ок. 2000-1500 гг. до Р. Х.) представлено керамикой поздней фазы периода, к к-рому следует относить остатки «ворот» и стены; предполагавшееся уничтожение Байтина ок. 1550 г. до Р. Х. археологически не доказано. В нач. позднебронзового века телль не был заселен, население появилось там во 2-й фазе эпохи (ок. 1400-1200 гг. до Р. Х.), но в конце бронзового века опять оставило это место в связи с вторжением в Ханаан племен древних израильтян, разрушивших В. Этот факт неоднократно использовали наряду с Асором как один из примеров, археологически иллюстрирующих завоевание Ханаана. Однако со всей уверенностью утверждать, что разрушение В. может служить археологическим подтверждением этого, невозможно. В городе эпохи поздней бронзы существовали обширные «дома знати», каменное мощение и сложная система дренажа. 4 уровня раннего железного века (XII - кон. X в.) дают картину упадка культуры. Были найдены характерные т. н. дома 4-комнатного, но не городского типа; по-видимому, поселок не был укреплен и занял только часть старого города. В древнейшем уровне обнаружено нек-рое количество «филистимской» керамики и сосуды, типичные для ранней стадии освоения древними евреями Иудейского нагорья. Для эпохи железного века II (ок. 900-600 гг. до Р. Х.) следов укрепления также не найдено.; значение слоев этого времени для археологии в том, что они дают комплекс редкой в Палестине керамики раннеперсид. эпохи. Эллинистический период представлен 3 фазами кон. IV-II в. или, судя по керамике и обилию монет Птолемеев и Селевкидов, кон. III-II в. до Р. Х. В рим. и иродианском периодах монет не обнаружено, эти периоды представлены керамикой, остатками домов и множеством цистерн, что характерно также для визант. и ислам. периодов, когда застройка была более активной (улицы, ворота, церковь и большой резервуар для воды). Заселение B. прекратилось уже в раннеислам. период.

http://pravenc.ru/text/158296.html

Наиболее выразительны слои Г. от эпохи среднего бронзового до раннего железного века, а также позднего эллинизма. В эпоху халколита (слой XXVI, ок. 3400-3300 гг. до Р. Х.) отмечено только периодическое посещение местности. Начало раннебронзового века не содержит следов постоянного поселения. Большинство материалов этого времени Макалистер получил в пещерах, в позднее время использовавшихся для погребений; впосл. была открыта еще одна пещера, в ней найдены керамические сосуды для хранения продуктов, каменные сосуды и зернотерки. Этот слой (XXV) соответствует фазе IA раннебронзового века (ок. 3300-3100 гг. до Р. Х.). В фазе II ранней бронзы (ок. 3100-2650 гг. до Р. Х.) обнаружены следы жилых построек по всему холму. В отличие от больших памятников этого времени Г. остается неукрепленным. С конца фазы IIIA ранней бронзы и до фазы IV включительно (ок. 2400-2000 гг. до Р. Х.) в обживании территории наступает перерыв. Средний бронзовый век - эпоха процветания Г. Главные изменения обнаруживаются с конца фазы I (слой XXI, ок. 1900 г. до Р. Х.). Появляются сложные жилые здания с внутренними дворами, хорошо спланированные и построенные, с аккуратно обмазанными полами. Вырубленные в скале емкости заполняла дождевая вода, к-рую специально собирали и отводили по облицованным камнем каналам. Зернохранилища стояли на каменных фундаментах, имели сырцовую надстройку, водонепроницаемые стены и полы. Для этой фазы характерны цистовые гробницы и погребения детей в сосудах. Камни Гезера на месте ханаанского святилища. Ок. 1500 г. до Р. Х. Камни Гезера на месте ханаанского святилища. Ок. 1500 г. до Р. Х. Зенита процветания Г. достиг во II-III фазах среднебронзового периода (слои XXI-XVIII, ок. 1800-1500 гг. до Р. Х.). Появляются первые укрепления (слои XIX-XVIII). Единственные найденные ворота типичны для среднебронзового века. С запада их фланкирует башня - крупнейшая из единовременно возведенных цитаделей периода средней бронзы в Сиро-Палестинском регионе. Обводная стена сложена из больших груботесаных камней. Керамика датирует стену III фазой средней бронзы (1650-1500 гг. до Р. Х.).

http://pravenc.ru/text/161901.html

В 1959-1970 гг. кафедру королевского профессора теологии занимал патролог Г. Чедвик (1920-2008). С 1951 г. в О. проводятся международные конференции по патристике. В 2018 г. в ун-те насчитывалось ок. 2 тыс. преподавателей и ок. 24 тыс. студентов. Ун-т включает 38 колледжей, более 70 департаментов в 4 отделениях (в т. ч. фак-т теологии и церковной истории, входящий в отд-ние гуманитарных наук), научно-исследовательские ин-ты и научные центры (в т. ч. аффилированные с ун-том центры исследований буддизма, индуизма, иудаизма и ислама), ряд музеев (крупнейший - музей Ашмола, основан в 1683) и др. В ун-те действует более 100 б-к, крупнейшая - Бодлианская (основана в 1602, названа по имени своего основателя - Т. Бодли; насчитывает ок. 9 млн томов, в т. ч. большое собрание рукописей, среди них - древнейшие библейские кодексы, важнейшие манускрипты творений отцов Церкви). Изд-во Оксфордского ун-та (основано в 1586), крупнейшее университетское изд-во в мире, выпускает научную и справочную лит-ру, в т. ч. по богословию и церковной истории, ок. 200 научных журналов (среди них: «The Journal of Theological Studies» (с 1899), «Journal of Church and State» (с 1959), «Journal of Islamic Studies» (с 1990)). Лит.: The Victoria History of the County of Oxford. L., 1907-2016. 18 vol.; Mallet A. A History of the University of Oxford. L., 1924-1927. 3 vol.; Little A. G., Pelster F. Oxford Theology and Theologians, c. A. D. 1282-1302. Oxf., 1934; Emden A. B. A Biographical Register of the University of Oxford to A. D. 1500. Oxf., 1957-1959. 3 vol.; The History of the University of Oxford. Oxf., 1984-2000. 8 vol.; Tyack G. Oxford: An Architectural Guide. Oxf., 1998; Oxford before the University/Ed. A. Dodd. Oxf., 2003; Brockliss L. W. B. The University of Oxford: A History. Oxf., 2016. С. Г. Мереминский Рубрики: Ключевые слова: КИЛДЭР город в Ирландии, до XVI в.- кафедра католич. еп-ства; в наст. время кафедра англикан. еп-ства Мит и Килдэр БРИТАНСКИЙ МУЗЕЙ богатейшее собрание древностей различных эпох и цивилизаций и крупный научно-исследовательский центр в Лондоне

http://pravenc.ru/text/2578257.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАМБОДЖА [Королевство Камбоджа], гос-во в Юго-Вост. Азии, на юге п-ова Индокитай, на юго-западе омывается водами Сиамского (Таиландского) зал. Южно-Китайского м. Территория - 181 тыс. кв. км. На суше граничит с Таиландом на западе и северо-западе, с Лаосом на севере, с Вьетнамом на востоке и юго-востоке. Столица - Пномпень (2235 тыс. чел., включая проживающих в пригородах). Крупные города: Баттамбанг, Сиемреап, Сиануквиль. Офиц. язык - кхмерский. К.- член ООН (1955), МВФ (1970), МБРР (1970), АСЕАН (1999), ВТО (2004), Форума «Европа-Азия» (АСЕМ; 2004). География. Большую часть поверхности страны занимает Камбоджийская равнина, сложенная аллювием и озерными отложениями. На юго-западе находятся горы Кравань высотой до 1813 м (пик Ораль - высшая точка К.) и хребет Дамрэй. Вдоль сев.-зап. границы тянутся юж. отроги массива Дангрэк. На востоке к К. относятся зап. отроги гор Чыонгшон и Центрального плато. Климат субэкваториальный, муссонный, с влажным летом и относительно сухой зимой. Средняя температура самого жаркого месяца (апр.) +30°С, самого прохладного (дек.) - 26°С; на равнине выпадает 700-1500 мм осадков в год, на наветренных юго-зап. муссону склонах гор - 2-3 тыс. мм в год. С севера на юг территорию страны пересекает крупнейшая р. Меконг. Речная сеть густая, характерны значительные сезонные колебания уровня воды (12-15 м в горах, 7-9 м на равнине). Крупнейшее на п-ове Индокитай мелководное оз. Тонлесап расположено в центральной части страны. На равнине растут преимущественно листопадные муссонные и саванновые леса. Наветренные склоны гор занимают вечнозеленые тропические леса. На побережье Сиамского зал. сохранилась редкая мангровая растительность. Население. В 2008 г. население К. составляло 13,395 млн чел. (National Institute of Statistics of Cambodia); к 2011 г. этот показатель, по расчетам, вырос до 14,138 млн чел. По данным ООН на 2010 г. (U. N. Department of Economic and Social Affairs (DESA). Population Division), средняя ожидаемая продолжительность жизни - 63,7 года. Доля городского населения ок. 20% (сер. 2000-х гг.)

http://pravenc.ru/text/1320197.html

В христианстве существует целая традиция осмысления страданий. Апостол Иаков пишет в Послании о страдании ветхозаветного праведника и его последующей судьбе: «Вы слышали о терпении Иова и видели конец оного от Господа, ибо Господь весьма милосерд и сострадателен» ( Иак.5:11 ). Ветхозаветный праведный Иов (ок. 2000–1500 гг. до Рожд. Хр.; пам. 6 мая) – это символ страданий, а также верности и преданности Богу при этом. Его имя в переводе с еврейского означает «терпящий вражду, преследуемый» 276 . Праведный Иов имел всё, но в одночасье лишился всего: благополучия, благосостояния, детей, здоровья. Источником наших сведений о ветхозаветном праведнике является библейская книга, носящая его имя. В службе святому праведнику верующий обращается к Господу: «Дал еси нам образ терпения и мужества, Преблагий Господи, угодника Твоего Иова, во всех приключшихся ему злостраданиих ничимже согрешивша пред Тобою, ниже устнама своима, и не давша безумия Тебе, Богу нашему» 277 . В православной гимнографии можно встретить немало примеров уподобления христианских святых ветхозаветным праведникам: праотцу Иакову и Иосифу, псалмопевцу Давиду, пророкам Моисею, Илии и Иеремии. Встречаются сравнения святых и с праведным Иовом. При этом некоторые святые за многогранность своих подвигов уподобляются одновременно разным древним праведникам. Преподобный Даниил Столпник († ок. 489–490; пам. 11 дек.): «Новый Иов ты явился еси, Данииле досточудне, множеством искушений обдержим и скорбей, Давидову кротость, и Иаковле беззлобие, и целомудрие Иосифово подражал еси» 278 . Таким же образом прославляется святитель Спиридон Тримифундский (†348; пам. 12 дек.): «Моисеево незлобие, Давидову кротость, Иова Авситидскаго непорочное стяжав, Духа был еси жилище» 279 . Преподобному Алипию Столпнику (†640; пам. 26 нояб.) в тропаре говорится: «Терпения столп был еси, ревновавый праотцем, преподобне, Иову во страстех, Иосифу во искушениих» 280 . Святой Филарет Милостивый (†792; пам. 1 дек.) прославляется в тропаре: «Аврааму в вере подражая, Иову же в терпении последуя» 281 . Далее в каноне святому проводится параллель с ветхозаветным праведником: «Слыша строптивая словеса жены и чад твоих, укоряющих тя за милосердие, благодушие терпел еси, всеблаженне, якоже Иов» 282 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

Ищите же прежде Царствия Божия и правды Его, и сия вся приложатся вам ( Мф.6:31–33 )» 532 . 513 О. Григорий (Ермаков), впоследствии иеромонах Геронтий, р. в 1886 г. в Тамбовской губернии. Крестьянин. Был запасным старшим унтер-офицером 5-го Пехотного Московского Его Величества полка. В Оптину принят в 1910 г. В братстве с 30 мая 1914 г. Был келейником при скитоначальнике. С 1923 г. жил в Козельске. Арестован 18 августа 1930 г. и провел 5 лет в концлагере в Соликамске. Пел в хоре тенором. О нем вспоминали: «Интеллигентный. Рыже-золотистые волосы. На левой щеке шрам». 514 Брат Пётр (Швырев), впоследствии монах Пимен. Младший келейник старца Нектария. Был со старцем в ссылке в селе Холмищи, откуда изгнал его хозяин дома из ревности. Служил в Козельске псаломщиком. В ссылке работал в шахте и погиб при обвале штрека. 521 23 апреля по ст. стилю – память св. мученицы Императрицы Александры (303) – день Ангела св. страстотерпицы Императрицы Александры Феодоровны (супруги императора Николая II). Царские дни в России были нерабочими, праздничными. 523 6 мая – день рождения Царя страстотерпца Николая II Александровича (р. в 1868); память праведного Иова Многострадального (ок. 2000–1500 гг. до Р.Х.); преподобного Михея Радонежского (1385) и других святых. 527 Имеется в виду введенное Императором Петром I в 1699 г. празднование новолетия (Нового года) 1 января вместо бывшего и в миру, как и в Церкви, 1 сентября, – это по сути еще одна из антицерковных реформ Петра Великого. 528 Строка из «Тилемахиды» В.К. Тредиаковского, огромной поэмы, написанной в 1766 г. Это был стихотворный (гекзаметром) перевод с французского прозаического романа Фенелона «Телемак» (а это был в свою очередь прозаический пересказ части «Одиссеи» Гомера. Телемак – сын Одиссея). 529 Летопись скита... Т. 2. С. 510–511. О. Кирилл (1888–1932), крестьянин по происхождению, вел Летопись с 1 января 1916 по июнь 1917-го. Эти записи, часто пространные, почти все, что сохранилось письменного от монаха-исповедника, пережившего разорение монастыря, разгон оптинцев из Козельска (где он жил вместе с о. Никоном), затем ссылку и скончавшегося от туберкулеза в г. Козлове. Последние его слова были: «Слава Тебе, Господи!».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В повествовании об Исходе особого внимания заслуживает история дарования Закона на Синае. Ранее, в XVIII-XX вв., было выдвинуто немало возражений как против отнесения Закона ко времени Исхода, так и против гуманности его содержания. Некоторые из библеистов прошлого, такие как Ю. Велльгаузен, отрицали даже допленное происхождение таких библейских книг, как книга Левит, – данное мнение, впрочем, было опровергнуто находкой в Вади-Мурабба’ат фрагмента этой книги, написанного палеоеврейским, или финикийским, письмом и датируемого С. Бирнбаумом не ранее VI в. до Р.Х. Интересно, что традиционные датировки Книги Екклесиаста и Книги пророка Даниила были также подтверждены свитками этих книг III в. до Р.Х., найденными в Кумране в четвертой пещере. Еще одно возражение против записи Закона Моисеем основывалось на предположении, что в то время у израильтян не существовало письменности. Возражение это, во-первых, было вызвано господствовавшим в XIX в. мнением об Исходе в XV в. до Р.Х., а во-вторых, слабостью знаний о культуре Ханаана среднего и позднего бронзового века. Со временем это предубеждение стало рассеиваться: в 1905 г. на Синае У. Петри нашел надпись на семитском языке (ок. 1800 до Р.Х.) – вместе с иероглифами; в 1929 г. в Газере Дж. Гарстэнг нашел ручку от кувшина (ок. 2000–1600 до Р.Х.) с семитской надписью; в 1930 г. проф. Э. Грант из Гарвардского колледжа нашел в Вефсамисе фрагмент кувшина с синайскими письменами (ок. 1800 до Р.Х.); в 1934 г. в Лахисе Дж. Старки нашел расписной кувшин с синайской надписью ок. 1500 г. до Р.Х.; в 1939 г. В. Олбрайт опубликовал разбор текста, нанесенного древнейшим ханаанским силлабическим письмом на бронзовом обломке (возможно, ножа), происходящем из раскопок Гевала/Библа. Текст содержит нечто вроде заклинания, обращенного в защиту некоей собственности автора текста, и датируется не позднее XII в. до Р.Х. В начале 1980-х гг., на базе исследований А. Нельдеке и М. Лидзбарски, после открытия протосинайских текстов, А. Гардинер выдвинул гипотезу о том, что буквы алфавита представляют собой египетские иероглифы, получившие в семитском языке и фонетическое значение по акрофоническому принципу, т. е. по начальной букве названия. Само возникновение подобного типа письма исследователь видел в приспособлении египетской письменности для фиксации семитской речи при владычестве гиксосов в Египте (см. рис. 30).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

«Системы собственно письма возникли впервые на Древнем Востоке - обширной территории, простиравшейся от восточного побережья Средиземного моря до западного побережья Тихого океана. Как по историческим, так и по практическим соображениям Египет и примыкающие к нему районы Африки, а также (в период, предшествующий эллинизму) и районы, окружавшие Эгейское море, должны быть включены в орбиту древневосточных цивилизаций. В этом обширном ареале обнаружены семь оригинальных развитых систем собственно письма, каждая из которых a priori может претендовать на самостоятельное происхождение. Системы эти следующие: шумерская в Месопотамии, 3100 г. до н.э. - 75 г. н.э.; протоэламская в Эламе, 3000 - 2200 гг. до н.э.; протоиндская в долине Инда, ок.2200 г. до н.э.; китайская в Китае, 1300 г. до н.э. по настоящее время; египетская в Египте, 3000 г. до н.э. - 400 г.н.э.; критская на Крите и в Греции, 2000 -1200 гг. до н.э.; хеттская в Анатолии и Сирии, 1500 - 777 гг. до н.э.». [xi] Все известные в настоящее время системы письма Европы, Азии и Африки, как идеографические, так и фонетические, заимствованы от этих систем письма или образовались под их влиянием. Знаки иероглифического письма обозначают и воспроизводят строение и значение слова (или словосочетания). Лингвисты-китаеведы вслед за китайской филологической традицией называют следующие категории китайских иероглифов: 1. изобразительные иероглифы, представляющие собой схематические изображения предметов и передающие такие слова, как «солнце», «луна», «гора», рот»; 2. указательные иероглифы, строение которых воспроизводит обозначаемые ими смысловые отношения, как «один», «два», «верх», «низ»; 3. сложные иероглифы, состоящие из двух или нескольких изобразительных или указательных, например, дважды повторенный иероглиф му - «дерево», читается линь - «лес», иероглиф коу - «рот» в сочетании с иероглифом няо - «птица» читается мин - «петь»; 4. заимствованные иероглифы, представляющие собой «фонетический перенос»: иероглиф ци , первоначально обозначавший корзину, передает местоимение третьего лица, которое также звучит ци ;

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/0...

(ок. 520–7.02.535…537) Феодосии I, монофизит (с 535…537) Гайна (Гайан), монофизит (с 535…537) Павел Тавеннисиот (ок. 539–540/41) (ок. 541 – июль 551) свт. Аполлинарий (551 – ок. 568) Иоанн IV (ок. 569 – ок. 579) свт. Евлогий (ок. 580–13.02.607/08, пам.13 февр.) Феодор (Феодосии) Скрибон (607/08–3.12. 609) свт. Иоанн V Милостивый (609/10–619/20,пам. 12 нояб.) Георгий I ((ок. 621-ок. 630) Кир, монофелит ((630/31–642…644) Петр IV (642…644–651…654) вдовство кафедры Иоанн VI Евтихий Петр VI (?) (кон. VII b.) Косма I (727…731-после 767) Политиан (до 787-ок. 801) Евстафий (ок. 801-ок. 805) Афанасий II Христофор I (ок. 805–836…841) Софроний I (836…841–17.11.859) Михаил I (Сиаил) (кон. 859–871/72) Михаил II (871/72–21.08.903) Иоанн VII Майюма Христодул (Абд аль-Масих) (17.06.907–21.11.932) Евтихий II (Сайд) (6 или 7.02.933–11 или12.05.940) Софроний II (авг. или сент. 941–954) Иов (Иаков) (ок. 954–7.09.960) свт. Uлuя I (июнь или июль 964-нач. 972) Илия II (после 972–12.05.1000) свт. Арсений I (17.06.1000–4.07.1010) Феофил II (Филофей) (1010?-1020?) Георгий II (2.04.1021–1036 или 1052) Леонтий (1052–1059) Александр II (1059–1062) Иоанн VIII Кодонат (1062–1100) (после 1100–1122) Феодосии П (1122–1137) Кирилл II Евлогий II Софроний III (упом. в 1166) Илия III (ок.1171-ок. 1175) Елевферий (Альфтер) (ок. 1175–1180) (ок. 1180–1209) Николай I (до февр. 1210-ок. 1235 или 1243) Григорий I (ок. 1235 или 1243-ок. 1243 или 1263) Николай II (ок. 1243 или 1263–1276) Афанасий III Синаит (1276-ок. 1308 или 1316) Григорий II (ок. 1308 или 1316-ок. 1332 или 1354) Григорий III (ок. 1332 или 1354-ок. 1350 или 1366) Нифонт (ок. 1350 или 1366-ок. 1371 или 1385) (ок. 1371 или 1385-ок. 1385 или 1389) Николай III (ок. 1385 или 89-ок. 1397/98) Григорий IV (ок. 1397/98-ок. 1412) Николай IV (ок.1412-ок. 1417) Афанасий IV (ок. 1417-ок. 1425 или 1428) (ок. 1425 или 1428-ок. 1435 или 1437) Филофей I (Феофил) ((ок. 1435 или 1437- ок. 1459) (1459-ок. 1484) Григорий V (1484-ок. 1486) Иоаким I Афинянин (6.08.1487–1565 или 1567, с перерывом)

http://azbyka.ru/shemy/aleksandrijskie_p...

520-7.02.535... 537) Феодосий I, монофизит (с 535...537, см. Коптская Церковь ) Гайна (Гайан), монофизит (с 535...537, см. Юлианисты) Павел Тавеннисиот (ок. 539-540/41) Зоил (ок. 541 - июль 551) свт. Аполлинарий (551 - ок. 568) Иоанн IV (ок. 569-ок. 579) свт. Евлогий (ок. 580-13.02.607/08, пам. 13 февр.) Феодор (Феодосий) Скрибон (607/08-3.12. 609) свт. Иоанн V Милостивый (610-619/20, пам. 12 нояб.) Георгий I (ок. 621-ок. 630) Кир, монофелит (630/31-642...644) Петр IV (642...644-651...654) вдовство кафедры Иоанн VI (?) Евтихий (?) Петр V (?) Петр VI (?) (кон. VII в.) Косма I (727...731-после 767) Политиан (до 787-ок. 801) Евстафий (ок. 801-ок. 805) Афанасий II (?) Христофор I (ок. 805-836...841) Софроний I (836...841-17.11.859) Михаил I (Сиаил) (кон. 859-871/72) Михаил II (871/72-21.08.903) Иоанн VII Майюма (?) Христодул (Абд аль-Масих) (17.06.907-21.11.932) Евтихий II (Саид) (6 или 7.02.933-11 или 12.05.940) Софроний II (?) Исаак (авг. или сент. 941-954) Иов (Иаков) (ок. 954-7.09.960) свт. Илия I (июнь или июль 964-12. 05. 1000) свт. Арсений I (17.06.1000-4.07.1010) Феофил II (Филофей) (1010?-1020?) Георгий II (2.04.1021-1036 или 1052) Леонтий (1052-1059) Александр II (1059-1062) Иоанн VIII Кодонат (1062-1100) Савва (после 1100-1122) Феодосий II (1122-1137) Кирилл II (?-?) Евлогий II (?-?) Софроний III (упом. в 1166 ) Елевферий (Альфтер) (ок. 1175-1180) Илия II (ок. 1180) Марк III (ок. 1180-1209) Николай I (до февр. 1210-ок. 1235 или 1243) Григорий I (ок. 1235 или 1243-ок. 1243 или 1263) Николай II (ок. 1243 или 1263-1276) Афанасий III Синаит (1276-ок. 1308 или 1316) Григорий II (ок. 1308 или 1316-ок. 1332 или 1354) Григорий III (ок. 1332 или 1354-ок. 1350 или 1366) Нифонт (ок. 1350 или 1366-ок. 1371 или 1385) Марк IV (ок. 1371 или 1385-ок. 1385 или 1389) Николай III (ок. 1385 или 89-ок. 1397/98) Григорий IV (ок. 1397/98-ок. 1412) Николай IV (ок. 1412-ок. 1417) Афанасий IV (ок. 1417-ок. 1425 или 1428) Марк V (ок. 1425 или 1428-ок. 1435 или 1437) Филофей I (Феофил) (ок.

http://pravenc.ru/text/82070.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010