Иоанн Златоуст , 52, 183). Зараженный тщеславием – постится ли, молится ли, творит ли милостыню – лишается своей награды. Какое же несчастье может быть больше того, как, изнуряя себя вотще и понапрасну, подвергнуться осмеянию и лишиться горней славы? (свт. Иоанн Златоуст , 52, 183). Источник. Будем убегать тщеславия. Эта страсть сильнее всех страстей. Отсюда – любостяжание и сребролюбие; отсюда – ненависть, вражда, распри (свт. Иоанн Златоуст , 52, 183). Часто и те, которые оставляли большие стяжания и все обольщения мира, ни с кем не имели общения, овладевали самыми сильными пожеланиями, и те, будучи пленены пустою славою, теряли все (свт. Иоанн Златоуст , 52, 189). ...Причина всех зол – тщеславие... Оно-то наиболее возжигает огонь; оно всюду простирает власть свою и мучительски обладает всяким возрастом и всяким званием... оно разоряет целые домы, города, народы, племена (свт. Иоанн Златоуст , 52, 189). ...Страшно славолюбие, страшно и исполнение многих зол. Это терние, с трудом исторгаемое, зверь неукротимый, многоглавый, восстающий на тех самых, которые питают его (свт. Иоанн Златоуст , 52, 190). Источник. Как червь поедает деревья, в которых зарождается, ржа снедает железо, в котором появляется, и моль – ткань, так и тщеславие губит душу, воспитавшую его в себе. Поэтому много нам нужно старания, чтобы истребить в себе эту страсть (свт. Иоанн Златоуст , 52, 190). Источник. Как же одолеть ? Будем противопоставлять славе славу. Как мы презираем богатство земное, когда взираем на богатство небесное, и не дорожим настоящей жизнью, когда помышляем о жизни гораздо лучшей, так мы сможем презреть и славу настоящего мира, когда будем помышлять о славе гораздо высшей, о славе истинной (свт. Иоанн Златоуст , 52, 190). Хотя бы мы имели бесчисленные совершенства, зараза тщеславия может погубить все. Итак, если мы желаем похвал, то будем искать похвал от Бога (свт. Иоанн Златоуст , 52, 250). ...Будем всячески избегать этого зверя . Он бывает различного рода и вида и разливает свой яд на все – и на сокровища, и на удовольствия, и на красоту телесную.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Храм на космодроме «Плесецк» отметил престольный праздник г. Мирный, 21 декабря 2011 г. «250 человек из 280 присутствовавших на беседе с личным составом пришли на богослужение», – говорит настоятель храма Плесецка протоиерей Артемий Эмке. Свято-Варваринский храм учебного центра Ракетных войск стратегического назначения, что на космодроме «Плесецк» в городе Мирный Архангельской области, отметил свой третий престольный праздник. Накануне на всенощном бдении был установлен своеобразный «рекорд»: в храм пришли 250 военнослужащих по призыву. «Этим обстоятельством радость праздника только усилилась, – рассказал настоятель храма протоиерей Артемий Эмке. – План работы священника в каждой части космодрома одинаков: беседа с личным составом, ответы на вопросы, исповедь во время всенощного бдения, а на следующий день – Божественная литургия. Беседа об основах веры должна быть одновременно и краткой, и интересной, и «встряхивающей» тех, кто номинально считается христианином по факту своего крещения, но на деле таковым не является. Практика показывает, что больше 80% военнослужащих по призыву крещены, но почти ничего не знают о вере». Как отметил отец Артемий, вместо запланированных 40 минут беседа со священником в воинском клубе длилась 2 часа: «Лучшим показателем того, что аудитория не “спала”, стало множество заданных вопросов. И еще: 250 человек из 280 присутствовавших на этой встрече пришли на богослужение». Священник считает принципиально важным участие военнослужащих по призыву в богослужениях и церковных таинствах. «В такие моменты Сам Господь может Своей благодатью коснуться сердец тех ребят, кто возможно впервые в жизни пришел на службу или исповедь». На Божественной литургии, которая состоялась в престольный праздник воинского храма, к причастию приступили 49 солдат. Кроме того, в тот же праздничный день 190 молодых воинов приняли на плацу учебного центра присягу. Протоиерей Артемий обратился к молодым защитникам Отечества с напутственным словом и под марш «Прощание славянки», исполненный оркестром части, окропил строй святой водой, сообщает пресс-служба Архангельской епархии. 21 декабря 2011 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/50518.html

170-177 177-178 178-179 179-180 180-181 181-183 183-184 184-185 185-186 186-188 ЕВПОР (кон. V - нач. VI в.), сириец-монофизит, основатель «династии» визант. переводчиков и дипломатов в странах Востока 188-189 189-190 ЕВПРАКСИЯ (в миру Евфросиния (?); † ранее 1243), псковская кнг., супруга (вероятно, 2-я) псковского кн. Ярослава Владимировича, прмц. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых и в Соборе Белорусских святых) 190-193 ЕВПРАКСИЯ кнг. зарайская, мц. (пам. 10 июня - в Соборе Рязанских святых) - см. Феодор, Евпраксия и Иоанн Постник, святые князья и княгиня 194-195 195-196 196-198 ЕВПСИХИЙ И КАРТЕРИЙ мученики Кесарие-Палестинские (пам. греч. 5 и 15 нояб.) - см. Домнин, мученик (пам. греч. 5 нояб.) 198-209 ЕВРЕИНОВ Александр Николаевич (1877 - 1959), титулярный архиеп. Парийский, деятель рус. католичества 209-210 210-212 212-226 226-237 237-238 238-239 ЕВСЕВИЙ († 371), еп. г. Верцеллы (ныне Верчелли, Италия), церковный деятель и богослов, боролся с арианской ересью, свт. (пам. зап. 15 дек.) 239-242 242-245 ЕВСЕВИЙ сщмч. Лаодикийский (пам. 4 окт.) - см. Гаий, Фавст, Евсевий, Херимон, Луций, Петр, Павел, мученики Александрийские ЕВСЕВИЙ мч. Никомидийский (пам. 20 янв.) - см. Васс, Евсевий, Евтихий и Василид, мученики Никомидийские 245-246 ЕВСЕВИЙ Андреевич Тряхов (1867(1872?)-1937), мч. (пам. 10 дек., в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЕВСЕВИЙ († 341 или 342), еп. Никомидийский, архиеп. К-польский (с 338), один из сторонников арианства 246-249 249-250 250-251 ЕВСЕВИЙ († после 451), еп. Дорилейский, визант. церковный деятель, противник ересей Нестория и Евтихия (крайнее монофизитство) 251-252 ЕВСЕВИЙ [Евсевий Памфил] (258-265 - † 339/40), еп. Кесарии Палестинской, церковный историк и писатель, богослов, апологет, толкователь Свящ. Писания 252-267 267-270 270-271 271-273 273-275 275-276 276-277 ЕВСЕВИЙ-ЕФРЕМ рус. мон. («русин»), книгописец, живший и работавший в К-поле и на Афоне в 1-й четв. XV в. 277-278

http://pravenc.ru/vol/xvii.html

Годы после Р. Х. Аркадий 395–408 Феодосий 408–450 Маркиан 450–457 457–474 474–475 474–475 Василиск 475–477 Зенон (по восстановлении) 477–491 Анастасий 491–518 Юстин I 518–527 Юстиниан I 527–565 Юстин II 565–578 Тиверий II 578–582 Маврикий 582–601 602–610 Ираклий 610–641 Константин III 641–641 Ираклион 641–641 Констанс II 641–668 Константин IV (Погонат) 668–685 Юстиниан II 685–695 Годы после Р. Х. Ап. Петр Клит, Анепклит или Апаклит Климент 91–100 Еварист 100–109 Александр I 109–119 Ксист или Сикет I 119–128 Телесфор 128–139 139–142 142–157 Аникита или Аницет 157–168 168–176 Елефверий 177–190 190–202 Зефирин 202–218 Каллист или Каликст 218–223 Урбан I 223–230 Понтиан 230–235 235–236 Фабиан 236–250 Корнелий (Новациан 251 г.) 250–252 Луций I 252–253 Стефан I 253–257 Сикст или Ксист II 257–258 Дионисий 259–269 Феликс I 269–274 Евтихиан 275–283 283–296 Марцеллин (Вакансия в течение четырех лет) 296–304 Марцелл 308–310 Евсевий (апреля 18-сентября 26) 310–310 Мелхиад 311–314 Сильвестр I 314–335 Марк (янв. 18-окт. 7) 336–336 337–352 Либерий (Феликс II 355–8) 352–366 Дамас (Урсин 366–7) 366–384 Сириций 384–398 Анастасий I 398–401 Иннокентий I 402–417 417–418 Бонифаций I (Евлалий 418–19) 418–422 422–432 Сикст III 432–440 440–461 Иларий 461–468 Симплиций 468–483 Феликс III 483–492 Геласий I 492–496 Анастасий II 496–498 Симмах (Лаврентий 498–505) 498–514 Ормизда 514–523 Иоанн I 523–526 Феликс IV 526–530 Бонифаций II (Диоскор сент. 17-окт. 14:530) 530–532 Иоанн II 532–535 Агапет I 535–536 Сильверий 536–537 Вигилий 537–555 Пелагий I 555–560 Иоанн III 560–573 Бенедикт I 574–578 Пелагий II 578–590 Григорий I 590–604 Сабиниан 604–606 Бонифаций III (февр. 19-ноябрь 12) 607–607 Бонифаций IV 608–615 Деусдедит 615–618 Бонифаций V 619–625 Гонорий I 625–638 Северин 638–640 Иоанн IV 640–642 Феодор 642–649 Мартин I 649–653 Евгений I 654–657 Виталиан 657–672 Адеодат 672–676 676–678 Агафон 678–681 682–683 Бенедикт II 683–685 Иоанн V 685–686 Конон (Пасхалий 687–92) (Феодор сент.-дек. 687) 686–687

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

162-166 166-167 167-168 168-172 172-174 174-175 «ИГУМЕНИЯ СВЯТОЙ ГОРЫ АФОНСКОЙ», ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ, ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Уманской и Звенигородской епархии УПЦ, в с. Роги Маньковского р-на Черкасской обл. (Украина) 175-176 176-177 ИДАЦИЙ († между 469 и 474), еп. г. Аквы Флавиевы (ныне Шавиш, Португалия), хронист, продолжатель «Хроники» Евсевия-Иеронима 177-179 179-180 ИДЖМА согласие, единодушное мнение (решение) авторитетных лиц по обсуждаемому вопросу; один из источников мусульм. права - фикха 180-181 ИДЗАНАКИ И ИДЗАНАМИ [япон. Идзанаки-но ками и Идзанами-но ками], пара богов - создателей мира в япон. религии синто 181-182 182-183 ИДУМЕЯ в период Второго храма название территории, расположенной к югу от Иудейского нагорья до сев. части Негева 183-184 ИЕВЛЕВИЧИ правосл. церковные и общественные деятели XVII в. на белорус. и укр. землях в Речи Посполитой 184-186 186-188 ИЕЗАВЕЛЬ IX в. до Р. Х., дочь сидонского царя Ефваала (Итобаала), жена и соправительница израильского царя Ахава, мать царей Охозии и Иорама 188-190 190-194 194-195 ИЕЗЕКИИЛЯ АПОКРИФ утерянное ныне сочинение (или ряд сочинений), к-рое представляло собой дополнение к канонической Иезекииля пророка книге или подражание ей 195-196 196-216 ИЕЗУАТЫ распространенное наименование существовавшего с XIV в. католич. братства мирян, преобразованного позднее в монашескую конгрегацию апостольских клириков св. Иеронима ИЕЗУИТЫ офиц. название - Об-во Иисуса, католич. орден монашествующих регулярных (уставных) клириков, основанный в 1534 г. католич. св. Игнатием Лойолой 217-245 245-246 ИЕРАКС XVI в., великий логофет К-польского Патриархата, патриарший экзарх Пелопоннеса и всего Запада, греч. писатель 246-247 ИЕРАРХИЯ в церковной лексике слово употребляется в следующих основных значениях: небесная И., церковная И. 247-250 ИЕРЕЕВ МОНАСТЫРЬ (Агия-Мони), во имя свт. Николая Чудотворца, муж., действующий, принадлежит Пафосской митрополии Кипрской Православной Церкви 250-252 ИЕРЕЙ то же что священник; слово «иерей», отличается от слова «священник» лишь стилистически, употребляется гл. обр. в литургическом контексте

http://pravenc.ru/vol/XXI.html

Итак, речь Иова (вернее, даже весь цикл его речей, приведенных в библейском тексте) завершается. Чтобы подчеркнуть это, древний автор библейской книги заканчивает 31-ю главу свидетельством: Слова Иова кончились ( Иов. 31:40 ). Теперь на сцену библейского повествования выходит совсем новый, незнакомый нам персонаж – юный Елиуй, который подобно друзьям страдальца начинает свою речь против Иова. 323 Преподобный Исихий Иерусалимский. Homelies sur Job: version armenienne. 6.3.3. PO. 42. 1. 190. S. 170. Русский перевод: Библейские комментарии. Книга Иова. С. 18. 345 Преподобный Исихий Иерусалимский. Homelies sur Job: version armenienne. 6.3.13–16. PO. 42. 1. 190. S. 186. Русский перевод: Библейские комментарии. Книга Иова. С. 21. 347 Там же. Т. I. SC. 346. 3. 4. S. 208. Русский перевод: Библейские комментарии. Книга Иова. С. 22. 364 Святитель Иоанн Златоуст. Commentaire sur Job. Т. I. SC. 346. 4. 2. S. 220. Русский перевод: Библейские комментарии. Книга Иова. С. 25–26. 368 Святитель Иоанн Златоуст. Homilia hortatoria IV. 2. PG. 63. Col. 480. Русский перевод: Святитель Иоанн Златоуст . Беседа 4 увещательная, сказанная в храме Святой Анастасии в отношении отсутствующих. 2//Творения. Т. 12. Кн. 1. С. 304. 392 Ориген. Фрагменты Комментария на Иова. PG. 17. Col. 80BC. Русский перевод: Библейские комментарии. Книга Иова. С. 142. 416 Дидим Слепец. Commentarius in Job (1–4). РТА. 1. S. 276. Русский перевод: Библейские комментарии. Книга Иова. С. 27. 442 См.: Олимпиодор. Kommentar zu Hiob. 4. 17. PTS. 24. S. 57. Русский перевод: Библейские комментарии. Книга Иова. С. 30–31. 462 Дидим Слепец. Commentarius in Job (5.1–6.29). РТА. 2. S. 26, 28. Русский перевод: Библейские комментарии. Книга Иова. С. 34. 465 Дидим Слепец. Commentarius in Job (5.1–6.29). РТА. 2. S. 30. Русский перевод: Библейские комментарии. Книга Иова. С. 35. 480 Святитель Иоанн Златоуст. Commentaire sur Job. Т. I. SC. 346. 5. 14. S. 250. Русский перевод: Библейские комментарии. Книга Иова. С. 36. 485 Олимпиодор. Kommentar zu Hiob. 5. 21. PTS. 24. S. 63. Русский перевод: Библейские комментарии. Книга Иова. С. 39.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/vo...

313 Собр. лет. 5, 250. „Епископ Стефан, Божий человек, живяше посреди неверных человек, – молящихся идолом, огню, воде, каменю и золотой бабе и кудесником и волхвом и древью“. В Никои, л. 4, 267 прибавлено: „солнцу, волам, козам“. Сл. Вест. геогр. общ. за 1855 г. 4. 167–190. 315 Надеждин в Энциклоп. лекс. XII, 299. Жители по р. Вычегде от устья и за Яренск давно уже обрусели (там же, стр. 250); по Зырянские названия сёл показывают собой, что здесь живут бывшие Зыряне. Ныне Зырянский язык начинается от дер. Менюги в 20 вер. выше Яренска. 316 Епифаний: „всякому хотящему шествовати в Пермскую землю удобствен путь есть от града Устьвыма р. Вычегдой вверх, дóндеже снидет в самую Пермь“. По книге „большого чертежа“ при впадении Выми, называемой здесь р. Птицей, стоял гор. Пермь. „А по р. Вычегде с верху с правые стороны, град старая Пермь, от Усть-вычегды, 140 вёрст. Река Птица пала в р. Вычегду, с вышния страны под градом, под старою Пермью“. Изд. 1846 г., стр. 191. 193. 317 Четь-минея; повесть об Устьвымском Архангельском монастыре (Волог. вед. за 1850 г. 9). В последней рассказывается ещё о построении укреплений Зырянами, по воле Стефана. Это согласно с местностью и обстоятельствами края. Но рассказ, будто четыре раза поражаемы были слепотой непокорные Зыряне и потом были исцеляемы, едва ли не вымысел позднего Зырянина. Современник Епифаний не говорит о том ни слова. 319 Так говорят по преданию жители Алтыма. – Абрамов в Ж. М. просв. за декабрь. Хвалитная стихира св. Стефану: „суетное буесловие жестокаго и злобнаго пан-сотника отразил ты и прогнал его, как волхва, от Христова стада, а народ Божий научал Апостольски. Потому ныне собравшись любомудренно, почитаем память твою, святитель“. 321 Собр. л. 6. 129. Той же (Стефан) идолы сокруши, и крести тамо, еще же в попех, люди многия, яко до тысящи“. Тоже Степ. кн. 1,524. 525. У Епифания число обращённых – 700. 322 Епифаний: „мнози же, паче в Москве, реша: сей есть в истину философ; новый той бысть Константин, нарицаемый Кирилл, иже сотвори грамоту Словенскую в 38 слов (букв): такоже и сей сложил числом четыре между двемя десятьма (24) слов (букв), подобъяся Греческие письмени“.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   Исаак Комнин, сын Алексея 116, 628    Исаак Контостефан, Контостефан 335—337, 341, 355, 356, 592, 595    Исангел, см. Раймунд Тулузский Исмаил 305, 306, 545    Исмаил, сын Агари 557    Исмаил, сын Бэрк-Ярука 305, 306    Исократ 392, 552    Итал, см. Иоанн Итал    Италик, см. Михаил Италик    Иуда Маккавей 613    Йорга Н. 529, 556    Кавасила, см. Александр Кавасила    Кавасила Синадин 464    Кавасилы 538    Каждан А. 49, 484, 537, 565, 619    Калликл, см. Николай Калликл    Каллиника 395, 515    Каллиопа 226, 392, 539    Каллипарий 250    Каматир, см. Григории Каматир Каматиры 12, 550    Камир, военачальник 166, 506    Камир 272    Камир, слуга 166, 506    Камица, см. Евстафий Камица Камицы 12    Кантакузин, см. Иоанн Кантакузин    Кантакузин 268, 313, 316, 317, 321, 352—355, 585, 600    Кантакузины 12    Канц 221    Кара 351    Карай 582    Каратекин, Харатик 190, 191, 196, 523    Караца, см. Аргир Караца    Карик 24, 248, 547    Карл Великий, король французский 560    Карпов 47    Каспак 303, 304    Кастамонит, см. Никита Кастамонит    Катакалон 64, 66, 448    Катакалон, см. Александр Евфорвин Катакалон    Катакалон, см. Кекавмен Катакалон    Катакалон, см. Константин Евфорвин Катака-лон    Катакалон, см. Никифор Катакалон    Катакалон, см. Тарханиот Катакалон    Катананк 187, 521    Катародон 388    Катичич Р. 48    Катран 221    Кафаро 580, 585    Каэн К. 526, 579, 584, 586    Кедрин, см. Георгий Кедрин    Кекавмен 451, 507, 554    Кекавмен Катакалон 260, 262, 550    Кекавмен Катакалон, сподвижник Исаака I Комнина 550    Кекавмен. см. Михаил Кекавмен    Кербога 300—302, 305, 307, 574—576    Кефала, см. Лев Кефала    Килич-Арслан I (султан 1092— 1107 гг.) 199, 250, 251, 300, 527, 561, 562, 570, 571, 573, 582, 609, 615    Килич-Арслан, см. Мелик-Шах II    Кир 271, 588    Кирил Филист 487    Кица 272    Клемент III, см. Виберт    Клеопатра 19    Козьма, пресвитер 623    Колер 558    Коломан Арпадович, Коломан, король венгер-ский 560, 605    Комискорт 156, 499    Комнено Ласкарис 521

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3432...

   Зверинский. 2. 1141; Денисов. 889; Прав. соб. 1863. 7. С. 154; Житие и подвиги иеросхимонаха Иоанна, основателя и первоначальника Саровской пустыни (1892).    Это «Поучение» было опубликовано несколько лет спустя после написания (М., 1824). О старце Филарете и его деятельности см. Житие блаженной памяти старца, возобновителя Глинской пустыни игумена Филарета (1860).    Макарий, архим. Сказание о жизни и трудах преосвященного Гавриила, митрополита Новгородского и Санкт-Петербургского (1857). С. 69—71, 172; Успенский В. Описание Ниловой пустыни (1886). С. 45; ср. также: Титлинов Б. Гавриил Петров (1916), здесь в гл. 6 говорится об этом подробно.    Один архимандрит, по имени Иоасаф Лебединский, в 1816 г. предложил Синоду проект общежительного устава; Синод ответил ему, что распоряжений, содержащихся в Духовном регламенте, вполне достаточно, чтобы правильно устроить монашескую жизнь. Ист. описание Черниговской епархии. 3. С. 232; РБС. С. 290.    Н. М. Русское монашество в XVIII в., в: Странник. 1884. 1. С. 210. См. об этом «Воспоминания» Пимена и его статью «Монашество и современные о нем толки», в: Чтения. 1874. 2. С. 96 и след., а также статью «Наши монастыри» в: Беседа. 1872 (мне была недоступна).    Пимен. Ук. соч. С. 121.    Там же. С. 90, 100, 127, 250, 256, 275, 282—286.    Серебрянский. Ук. соч. С. 328.    Сборник. 113. 1 (1902). С. 21. «Устав Коневского монастыря» Илариона (1824) — очень редкая маленькая брошюра, которую мне посчастливилось обнаружить в Берлинской городской библиотеке (до 1943 г.). Об этом досточтимом ревнителе монашеского жития см. еще одну брошюру: О. А. М. Очерк жизни Коневского строителя архимандрита Илариона (1861). Его устав был введен упомянутым выше архимандритом Феодосием Ореховым (ср. примеч. 1127) в Веркольском монастыре.    Пимен. Ук. соч. С. 112—114.    ПСЗ. 8988 (1744); 13163 (1768); 18273 (1797).    Пимен. Ук. соч. С. 246, 250, 254.    Там же. С. 101, 120, 243, 252, 255 и др.    Пимен. Ук. соч. С. 363. Примером может служить случай с Астраханским епископом Исаакием (Пеловинским) († 1894) или с викарным епископом Рязанской епархии Исидором (Колоколовым) († 1911), см.: Львов Н. Н. Древник, в: Красный архив. 39. С. 148; Падение царского режима. 2. С. 68, 88; 4. С. 190, 199, 308, 479, 480. Тульский епископ Лаврентий (Некрасов) за свой «либерализм» в 1908 г. был смещен с кафедры и назначен настоятелем московского Высокопетровского монастыря. Ист. в. 122. С. 778; БВ. 1908. 4. По эпохе императора Николая I см.: Материалы, в: Сборник. 113. Особенно ч. 2.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

О степени аутентичности различных посланий ап. Павла см.  Fitzmyer J.A., S.J. Introduction to the New Testament Epistles.//NJBC. P. 770; Brown R.P. 441; Kümmel W.G . P. 250-1. 344 Dunn J. The Pauline Letters.//The Cambridge Companion to Biblical Interpretation ed. by J. Barton. Cambridge. 1998. P. 277. 345 См.  Kümmel W.G. P. 252. 346 Мень А., прот. Послания апостола Павла.//Библиологический словарь. Т. II. М. 2002. С. 342. 347 См.  Fitzmyer J.A., S.J. Introduction to the New Testament Epistles.//NJBC, р769. 348 См.  Dunn J.P. 278. 349 Кассиан, еп. С. 190. 350 См.  Collins R.F. The First Letter to the Thessalonians.//NJBC. P. 772. 351 См.  Collins R.F. The First Letter to the Thessalonians.//NJBC. P. 773. 352 См.  Collins R.F. The First Letter to the Thessalonians.//NJBC. P. 773. 353 Кассиан, еп. С. 190-191. 354 См.  Collins R.F. The First Letter to the Thessalonians.//NJBC. P. 773. 355 По другим рукописям — «призывающем» (kale/santoj)=ЕК. 356 Если слово «церковь» используется как синоним понятия христианской общины и, таким образом, подразумевается одна из многих общин, мы пишем его с маленькой буквы. Если же имеется в виду единая Вселенская Церковь, состоящая из многих общин (такое значение появится в посланиях ап. Павла чуть позднее), мы пишем с большой буквы. 357 См.  Dunn J.P. 279-80. 358 ЕК: «дабы вы не были в печали». 359 См.  ТОВ. P. 2876. 360 Данн Д.Д. С. 347. 361 См.  Данн Д.Д. С. 348. 362 Мень А., прот. Послания апостола Павла.//Библиологический словарь. Т. II. М. 2002. С. 373. 363 Кассиан, еп. С. 193. 364 Данн Д.Д. С. 438. 365 См.  Ключ... С. 411. 366 См.  Данн Д.Д. С. 348. 367 2 Фес. 2, 6-7 «в старом русском переводе Библейского Общества звучит так: «И теперь вы знаете, что не допускает открыться ему в свое время. Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, когда не допускающего теперь не будет на свете». При всех своих недостатках перевод этот имеет то преимущество перед позднейшим Синодальным переводом, что в нем причастия o( kate/xwn и to kate/xon в ст. 7 переданы словами одного корня». — Кассиан (Безобразов), еп. Царство Кесаря перед судом Нового Завета. М. 2001. С. 17. 368

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010