Асовица. Церковь Казанской иконы Божией Матери (Рождества Христова). Казанская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью ... из сборника " Церкви территорий бывшей Комаринской волости " (составители Б.А. Зубарев, В.П. Алексеев, 1996 г.): ... Асовица ... Христорождественская церковь 1750 года устроена деревянная ... В 1828 (или 1837) сделан посредством прихожан каменный храм без колокольни и ограды ... Метрические книги с 1779 года ... Старая деревянная употреблена для выжега кирпича для колокольни ... 1874 год устроен придел во имя Казанской Божией Матери... " Казанская церковь была одним из мест служения священника Архангельского Петра Васильевича (1890, Воронежская губерния - 1939, Брянск, умер в заключении), окончившего в 1908 году Орловскую семинарию (до начала XIX века располагавшуюся в Севске). Церковь Рождества Христова села Асовицы ...Ранее село состояло из крестьян удельных и помещика Прозоркевича, у которого помещик Евфросимов каким-то образом приобрел крестьян с землею – половину села Асовицы – 84 двора из общего 153; что относится приблизительно к 1750 году. При ближайшем участии Прозоркевича около того же года устроена деревянная церковь во имя Рождества Христова, которая заменена, как видно из документов, в 1837 году нынешнею каменною, лежащею в 15 саженях к северу от старой, которая в 1863 году была употреблена на выжиг кирпича для устройства каменной колокольни. В 1874 году в трапезе, на правой стороне, был устроен придел во имя Казанской Божьей Матери; своим возникновением этот придел обязан усердию крестьянина деревни Алешка Михаила Даниловича Зайцева. Источник: Церковная летопись 1903 года./Историческое описание церквей и приходов Севского уезда. — Брянск, 2010. Расположена вблизи села на высоком берегу р. Невылазка, хорошо видна издали. Хороший образец провинциального бесстолпного купольного храма в стиле зрелого классицизма. Кирпичное и побеленное по кладке здание к настоящему времени сохранило лишь центральную часть. Она представляет собой кубический объем, увенчанный мощным цилиндрическим барабаном с куполом и маленькой главкой на круглой шее с завершением типа вазы. От украшавших боковые фасады портиков, первоначально завершенных фронтонами, остались пилястры на краях широких пилонов и на стенах против стоявших перед ними колонн. Необычны высокие, почти достигавшие верха пилястр арочные проемы в портиках (в центре входной, по бокам оконные) с архивольтами, замкбвыми камнями и карнизами на внутренних плоскостях на уровне пят арок. Барабан декорирован плоскими пилястрами в простенках и упрощенным антаблементом, а его прямоугольные окна заключены в рамочные наличники с подоконной тягой и сандриками. Основное квадратное в плане помещение храма со скошенными углами и парусами при переходе к завершенному куполом барабану соединялось тремя проемами с алтарем и одним с трапезной.

http://sobory.ru/article/?object=11707

Даниил , 1862. 15 Благовещенский, в городе Вязниках, основан в 1641 г. «на убогих домах.» Ныне заштатный. [III, 681.] Строители Антоний , 1641. Корнилий , 1 февр. 1647. Антоний , 1649 и 50. Авраамий , 1650–52. Игумены Моисей определён 27 мар. 1652–1686, дек. Авраамий , 1687–1693. Иларион , 1694–97. Иоасаф , 1698–1723. Варсонофий , 1725–27. Савватий определён 17 авг. 1728; упом. 1729 и 30. Иосиф , 1734–39. Савватий , 1740–50. Голасий , 1750–59. Авксентий определён 24 янв. 1760, а 14 авг. 1761 перев. в Покровский. Харлампий , 10 сент. 1761, из Покровского; в 1764 уволен. Иоасаф определён 17 нояб. 1764; до 1766. Иринарх , 4 авг. 1766, из Гороховецкого Николаевского; до мар. 1767. Исаакий , строит., определён в мае 1767, а в янв. 1774 перев. в Муромский Спасский. Павел определён 29 янв. 1774; † 1777... Строители Мартирий определён 8 июля 1777; в 1780 уволен. Авраамий определён 9 мая 1780; в 1785 уволен. Софроний определён в сент. 1785, а 16 окт. 1787 перев. в Флорищеву пустынь. Арсений 16 окт. 1787 перев. из Борковской пустыни, а 1794 – в Козмин. Иринарх 26 мая 1794 перев. из Суздальского Василиевского; † 1798. Феофил 14 авг. 1798 перев. из Флорищевой пустыни, а 17 сент. 1799 – в Лукианову пустынь. Иоасаф 17 сент. 1799 перев. из Лукиановой пустыни, а 26 окт. – в Гороховецкий Николаевский. Израиль определён 26 окт. 1799 и вскоре †. Евстафий 19 дек. 1799 перев. из Борковской пустыни; † 15 янв. 1802. Анатолий определён в февр. 1802; 24 авг. перев. в Переяславский Никитский. Авраамий в 1802 перев. из Золотниковской пустыни; 17 июля. 1803 уволен. Мельхиседек 2 авг. 1803 перев. из Гороховецкого Николаевского, а 27 янв. 1805 – обратно. Макарий 27 янв. 1805 перев. из Борковской пустыни; † в янв. 1823. Аарон определён 31 янв. 1823; уволен 21 дек. 1828. Парфений 21 дек. 1828 перев. из Золотниковской пустыни, а 23 окт. 1831– в Гороховецкий Николаевский. Логгин 23 окт. 1831 перев. из Гороховецкого Николаевского; 4 февр. 1833 уволен. Валентин 4 февр. 1833 перев. из Борковской пустыни; † 12 февр. 1842.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иоанникий Руднев 1891–1900. Феогност Лебедев II 1900–1903. Флавиан Городецкий 1903. Каневское викариатство, учр. в 1874 г. Епископы (в Киеве): Сильвестр Жалеванский 1885–1906. Иннокентий Ястребов 1906. Чигиринское викариатство, учр. в 1799 г. Епископы (в Киеве): Феофан Шиянов-Чернявский 1800–1807. Ириней Фальвовский 1807–1812, (вторично) 1812–1823. Афанасий Протопопов 1823–1826. Мелетий Леонтович 1826–1828. Кирилл Куницкий 1828–1835. Владимир Алявдин 1835–1836. Иннокентий Борисов 1837–1841. Иеремия Соловьев 1841–1843. Варлаам Успенский 1843–1845. Аполлинарий Вигилянский 1845–1858. Антоний Амфитеатров 1858–1859. Серафим Аретинский 1860–1865. Порфирий Успенский 1865–1877. Иоанн Жданов 1878–1883. Виталий Иосифов 1883–1885. Иероним Экземплярский 1885–1890. Ириней Орда 1890–1892. Иаков Пятницкий 1893–1898. Димитрий Ковальницкий 1898–1902. Платон Рождественский 1902–1907. Агапит Вишневский 1908. Павел Преображенский 1908–1911. Никодим Кротков 1911. Черкасское викариатство, учр. в 1909 г. Епископы (в Киеве): Назарий Блинов 1910. Уманское викариатство, учр. в 1874 г. Епископы (в Киеве): Филарет Филаретов 1874–1877. Михаил Лузин 1878–1883. Поликарп Розанов 1884–1888. Ириней Орда 1888–1890. Анатолий Станкевич 1890–1892. Иаков Пятницкий 1892–1893. Иоанникий Надеждин 1893–1896. Сергий Ланин 1896–1902. Агапит Вишневский 1902–1908. Феодосий Олтаржевский 1908–1910. Димитрий Вербицкий 1910. Костромская, учр. В 1744 г. Кафедра в Костроме Епископы Костромские и Галичские: Симон Тодорский 1745. Сильвестр (Сергий) Кулябка 1745–1750. (Междуархиерейство три года). Геннадий Андреевский 1753–1757. Дамаскин Аскаронский 1758–1769. Симон Лагов 1769–1778. Павел Зернов 1778–1800. Евгений Романов 1800–1811. Сергий Крылов-Платонов 1812–1817. Самуил Запольский-Платонов 1817–1817. Павел Подлинский 1830–1836. Владимир Алявдин 1836–1842. Виталий Щепетов 1842–1845. Иустин Михайлов 1845–1850. Леонид Зарецкий 1850–1853. Филофей Успенский 1853–1857. Платон Фивейский 1857–1877. Архп. с 1868. Игнатий Рождественский 1878–1883.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Верола. Церковь Николая Чудотворца. Церковь. Не действует.   Престолы: Николая Чудотворца Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:Между 1828 и 1838. Архитектор: Д.И. Висконти Адрес: Россия, Ленинградская область, Кировский район, с. Сухое (сев. окраина, мыза Верола) Координаты: 60.028328, 31.725254 Проезд:из Петербурга по Мурманскому шоссе (трасса М18), после деревни Дусьево, на 84 км съезд налево, на Сухое и Кобону; в деревне Сухое (через 11 км) - поворот налево на Кобону и Черное, после чего проехать еще 1,5 км. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Никольская церковь в погосте Верола (северо-западная окраина с. Сухое) впервые упоминается в 1499-1500 годах. Поблизости, на берегу реки Влои, выше устья Ратвеевского ручья, по преданию, в XVI в. существовала Петропавловская церковь, позже обращенная в часовню. Около 1750 г. Никольский храм был перестроен, но вскоре сгорел. Новая церковь была перевезена из усадьбы Стуглево (ныне – южная окраина д. Заполек) в 1759 году и простояла до 1845 года. В 1828-1838 годах усердием помещиков М.К. Крыжановского и М.А. Майкова по проекту известного зодчего-классициста Давида Ивановича Висконти и при участии священника Павла Приморского (умер в 1844 году) был возведен величественный храм в виде ротонды с колокольней в западной части. Церковь пользовалась попечением местных землевладельцев – Майковых, Вихляева, Штальмана, действительного статского советника и городского головы В.А. Ратькова-Рожнова. С 1877 по 1930-е годы здесь прослужил протоирей Н.В. Белявин. Действовали церковно-приходское попечительство, шесть приписных часовен, четыре школы. Приход владел 33-мя десятинами земли. Последний священник Михаил Михайлович Налимов был расстрелян в декабре 1937 года. В годы войны в храме разместилась база для авторемонта, ныне он пуст, своды рухнули, здание в аварийном состоянии. 13 апреля 1999 года в селе Сухое был открыт молитвенный дом во имя Иверской иконы Божией Матери. http://www.sablino.ru/kirov/suhoe.htm

http://sobory.ru/article/?object=03538

с 11.05.1731 по 26.09.1733 еп. Вятский и Великопермский Алексий (Титов) архиепископ, бывший архиеп. Вятский и Великопермский с 26.09.1733 † 17.09.1750 Димитрий (Сеченов) епископ, бывший еп. Нижегородский и Алатырский с 21.06.1752 по 22.10.1757 архиеп. Новгородский и Великолуцкий Палладий (Юрьев) епископ, рукоположен с 18.06.1758 по 29.05.1764 переименован еп. Рязанский и Шацкий Рязанская и Шацкая С 29 мая 1764 года Палладий (Юрьев) епископ, бывший еп. Рязанский и Муромский с 29.05.1764 по 20.03.1778 на покое; † 2.12.1789 Симон (Лагов) епископ, бывший еп. Костромской и Галичский с 31.03.1778 архиепископ с 6.11.1792 по 16.10.1799 переименован еп. Рязанский и Зарайский Рязанская и Зарайская С 16 октября 1799 года Симон (Лагов) архиепископ, бывший еп. Рязанский и Шацкий (Муромский) с 16.10.1799 † 17.01.1804 Амвросий (Яковлев-Орлин) епископ, бывший еп. Вятский и Слободской с 29.01.1804 архиепископ с 11.11.1804 † 26.01.1809 Феофилакт (Русанов) архиепископ, бывший архиеп. Калужский и Боровский с 5.03.1809 по 14.05.1817 архиеп. Мцхетский, Тифлисский и Карталинский, экзарх Грузии Сергий (Крылов-Платонов), епископ, бывший еп. Костромской и Галичский, с 4.06.1817 архиепископ с 17.09.1819 † 18.08.1824 Филарет (Амфитеатров) епископ, свт., бывший еп. Калужский и Боровский, с 12.01.1825 архиепископ с 22.08.1826 по 25.02.1828 архиеп. Казанский и Свияжский Григорий (Постников) архиепископ, бывший еп. Калужский и Боровский с 3.03.1828 по 28.07.1829 архиеп. Тверской и Кашинский Евгений (Казанцев) архиепископ, бывший архиеп. Тобольский и Сибирский с 1.08.1831 по 8.05.1837 архиеп. Ярославский и Ростовский Гавриил (Городков) архиепископ, свят., бывший архиеп. Могилевский и Мстиславский с 15.04.1837 по 5.06.1858 на покое; † 7.04.1862 Смарагд (Крыжановский) архиепископ, бывший архиеп. Орловский и Севский с 5.06.1858 †11.11.1863 Иринарх (Попов) архиепископ, бывший архиеп. Подольский и Брацлавский с 20.12.1863 по 29.08.1867 на покое; † 25.09.1877 Алексий (Ржаницын) архиепископ, бывший еп. Таврический и Симферопольский

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

4) Есть еще в архиве Почаевской Лавры особая рукописная книга под заглавием: Xiega Cudow obrazu Poczajowskiego N. Mariy Panny y Stopki (Книга чудес иконы Почаевской Пресвятой Марии Девы и Стопки). В книге этой находятся два отдела: 1) «Известие об иконе чудотворной Почаевской и о знамении Стопы Пресвятой Богородицы» и 2) «Житие блаженного отца нашего Иова Железа, бывшего Игумена святые чудотворные общежительные лавры Почаевские».... Каждый из этих отделов начинается историческими сказаниями на славянском языке, писанными полууставом, из коих первое заканчивается чудом, бывшим 1735 г. месяца июня 29 дня. Затем в составе того же отдела следуют чудеса, изложенные вперемежку на польском и русском языках до 29 мая 1750 г., и наконец остальные чудеса, записанные по-польски (за исключением одного чуда 1764 года июля 5 дня), до 1827 года. Такие же чудеса находим потом и во втором отделе с 1780 по 1828 год. Судя по тому, что в этой книге почти все чудеса записаны за подлинными подписями лиц, удостоившихся оных, нередко даже с приложением их собственных печатей. как, напр., при чудесах 1 октября 1737 года, 10 февраля 1763 года и пр., можно думать со всей вероятностью, что это та самая книга, которая еще до поступления Почаевской лавры в унию была заведена православными, по распоряжению луцкого епископа Дионисия Жабокрицкого, от 30 августа 1695 года, для записывания чудес «при иконе чудотворной Пресвятой Богородицы, и мощах блаженного старца Иова Железа», игумена Почаевского 4 . Это мнение тем более заслуживает. вероятия, что на первых страницах названной книги всё идёт по православному. Особенно это усматривается в. истории явления Божией Матери во время войны Збаражской 1675 года. По сказанию «Книги чудес», в этом явлении также принимал участие преп. Иов, игумен Почаевский, как этому и доселе верит наша Церковь православная 5 . Между тем, следуя своим тенденциям, унияты не говорят об участии его ни слова ни в «Горе Почаевской» (стр. 9, 10), ни в «Преславной Горе» (стр. 21–22) и т. п. Впрочем, как оказывается из сравнения, в «Книге чудес» записаны все те же чудеса, какие в последствии перепечатаны в «Горе Почаевской», и «Преславной Горе». Иначе сказать, это, без сомнения, оригинал, из которого обе помянутые книги составлены. А потому мы не будем особенно обращаться к этой книге, за исключением тех случаев, где окажется к тому надобность, вследствие особых разностей и других выдающихся особенностей, каковы, напр., грамматические ошибки, допущенные в печатных изданиях, продолжение ненапечатанных чудес во время унии с 1807 до 1828 г., и т. п.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

Даниил , 1620–27. Гурий , 1635–38. ? Афанасий . Феодосий , в февр. 1644. Архимандриты Пахомий , 1650 и 51. Антоний , в мар. 1653. Иосиф , 1654 и 55. Евфросин , 1657–71. Тихон , 1675 и 76. Питирим , 30 янв. 1677, а 15 февр. 1686 хирот. в епископа Тамбовского. Феодосий , 1686–89. Варсонофий , 1692–1704. Иона (двое сего имени) в мар. (sic) 1704–1738. (Второй Калуга). Макарий , 1740–49. Венедикт Кептев 1750 перев. из Московского Андреевского, а в 1756 уволен на покой. Ануфрий , 1756–58. Гавриил , 1758; отрешён 15 окт. 1759. Иоасаф , из Московского Сретенского, определён в нояб. 1759; до 1778. Иероним , 1778–96. Мелетий , до 1804. Аполлоний 24 мая 1804 перев. из Авраамиева Смоленского; до 1813. Иоанн , 1813–21. Август , 1821–28. Иоасаф , 1828–33. Вениамин , 1833, из Смоленского Троицкого; до 1866, до 1869. 3 Троицкий, в Смоленске, существовал в XVI веке; ныне 3-го класса. [VI, 163.] Игумены Варлаам , 1598–1600. Арсений , 1672 и 73. Пафнутий , 1682–84. Мелетий Сорочинский , 9 янв. 1688; в мар. 1799 перев. в Саввин Сторожевский. Ависентий . 1703. Архимандриты Константин , 1706. Сергий , 1712. Филарет , 1721 (sic), 1734–38. Лука Чигиринский , перев. из Болдина, 1740–48. Серапион Лехницкий , с февр. 1750; до 1770. Поликарп Павловский , игум., 1770 перев. из Болдина, а 1772 – в Вятский Трифонов. Константин Соколовский 1773 перев. из Небина, а 1778 – в Смоленский Авраамиев. Игумены Епифаний , 1779–84. Исаия , 1787 и 88. Аполлоний 1792 перев. в Смоленский Авраамиев. Иероним , 1792–95. Виктор Черняев 8 сент. 1803 перев. в Нежинский Назарет. Павел Саббатовский , 1804–9, перев. в Смоленский Авраамиев. Иоанн , 1809, а 1813 перев. в Тольгский. Архимандриты Сильвестр Цветков произведён 13 февр. 1813–17, перев. в Смоленский Авраамиев. Тихон , 1817–22. Тимофей , 1822–28, 7 окт. хирот. в викария Новгородского. Вениамин , 1828–33, перев. в Вяземский Предтечев. Герман , 1833–40. Феодор , строит., 1840 и 41. Поликарп , 1842 и 43. Амвросий Лебедев 17 нояб. 1844 перев. из Вологодского Каменного Духова; до 1854.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ныне в Хотомле два храма: Покровский и Николаевский. В 1725 году священник и прихожане Хотомлянской Покровской церкви писали, что Покровский храм их сгорел в самый день Богоявления, когда они были на водоосвящении, и потому просили и получили разрешение построить новый. В 1765 г. этот новый храм сгорел от молнии. После того прихожане, увеличившиеся в числе, начали строить каменный храм, который освящен был в 1774 году. Храм сей имеет редкую собственность. Статс-секретарь императрицы Елизаветы Алексеевны – Николай Михайлович Лонгинов в 1828 году пожертвовал сему храму священническое облачение и одежду на престол, устроенные из царственного платья блаженной императрицы. Книги храма: два евангелия, одно 1741 г. другое 1748 года; три служебника Московского издания, один 1701 г., другой 1735 г., третий 1751 г.; устав, М. п. 1733 г.; книга молебствий, 1743 г.; триодь цветная, М. п. 1759 г.; октоих, 1750 г.; чинопоследование – соединение иноверцев с Православно-Кафолическою Восточною Церковью , 1757 года. Метрики начинаются с 1779 года, а исповедныя росписи с 1808 года. Из служивших Хотомлянскому храму протоиерей Иван Иваницкий был дворянин, и в 1802 г. владел землей с крестьянами в Хотомлянских дачах, как видно по печатному описанию уездов губернии. Другой храм Хотомли во имя Святителя Николая основан в 1756 г. В 1818 году построен каменный ныне существующий храм Чудотворца Николая. Титулярная советница Варвара Даневская устроила в 1825 году новый иконостас. Коллежский советник Филипп Попов пожертвовал в 1830 г. серебряные ризы на местные иконы Спасителя и Божией Матери. Генерал-майор Никанор Михайлович Лонгинов пожертвовал в 1834 году евангелие в серебряном окладе. Достойны замечания пожертвованные в 1828 г. из гардероба императрицы Елизаветы Алексеевны полное священническое облачение и одежды на престол и жертвенник, ходатайством статс-секретаря Её Величества Николая Михайловича Лонгинова. По переписи 1732 г. в Хотомле при храме – школа, где 5 школяров-учителей, вольных черкасов 528, подданных 10, великороссийских казаков 30, а всего 568 душ муж., да в деревне Пердуновке 25 душ муж.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Князь Лев Михайлович † 1798 Князь Павел Михайлович, каммергер, рождение 1763 † 15 декабря 1808 Княжна Анна Михайловна † 1824, за фельдмаршалом князем Александром Александровичем Прозоровским † 1809 Князь Михайло Алексеевич, бригадир; женат на Варваре Ивановне Шиповой (овдовев, вышла за тайного советника князя Фёдора Николаевича Голицына) Князь Николай Алексеевич, генерал-лейтенант, рождение 19 ноября 1757 † 26 сентября 1834; женат на Федосие Петровне Нащокиной, рождение 12 июня 1761 † 14 декабря 1824 Княжна Мария Алексеевна, рождение 1750 † 1804, за князем Иваном Сергеевичем Гагариным Княжна Екатерина Алексеевна, рождение 6 октября 1754 † 17 ноября 1829, за действительным тайным советником графом Алексеем Ивановичем Мусиным-Пушкиным Княжна Варвара Алексеевна, рождение 6 ноября 1760 † 1 марта 1827, за полковником Михайлом Петровичем Нарышкиным Княжна Анна Алексеевна, рождение 1762 † 1828 Князь Михайло Николаевич, действительный статский советик † 1822; женат 1. на княжне NN Алексеевне Юсуповой; 2. на Наталие Яковлевне Ртищевой Князь Пётр Николаевич † 1821; женат 1) на Марие Сергеевне Измайловой, рождение 4 июня 1751 † 4 августа 1790; 2) на Анне Григорьевне, вдове Чичериной, рождение 1772 † 15 января 1828 Князь Павел Николаевич, майор † 1821; женат на Анне Ивановне, вдове Поповой Князь Андрей Николаевич † 1819 Князь Григорий Николаевич, полковник; женат на Елисавете Ивановне, вдове Скуратовой Князь Юрий Николаевич, подполковник Князь Василий Николаевич Княжна Елена Николаевна, за князем Петром Николаевичем Волконским Княжна Александра Николаевна † 1835 Княжна Елисавета Николаевна † 1821 Князь Авраам Михайлович, рождение 20 октября 1710 † 6 ноября 1760; женат на Евдокие Михайловне Самариной, рождение 1743 † 1774 (овдовев, вышла за действительного тайного советника князя Ивана Васильевича Одоевского) Князь Яков Васильевич Князь Пётр Васильевич; женат на княжне Евдокие Семёновне Козловской Князь Андрей Григорьевич Князь Михайло Григорьевич Князь Иван Григорьевич Князь Фёдор Григорьевич

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

В нём потир с дискосом в 130 рублей серебром – дар помещика Гавриила Влезкова, принесённый в память брата его майора Петра, убитого на войне; священническая риза – приношение помещицы Параскевы Бурой, в память двух сестёр её, утопших в реке Псле 17 мая 1828 года. В Чугуевской переписке 1650 года читаем: «пошли из Гадяча и из иных городов многие черкасы в Каменный, собираются в Полтаву к гетману Богдану Хмельницкому». Эта заметка говорит, что черкасы Каменного и по передаче Каменного Москве не прекращали связей своих с гетманом, не изменяя впрочем верности своей Царю. Во время изменника Выговского жители Каменного отличились геройскою стойкостью против Выговского. Выговский в 1658 году писал Царю, что он ходил к Каменному только для того, чтобы взять там булаву свою, отнятую полковником Пушкарём. – На деле же он отдал на разграбление Татарам и сжег Зеньков, Веприк, Миргород и другие верные Царю города казацкие, хотел овладеть Каменным, чтобы оставить в пограничном городе надёжную защиту против Царя: но это не удалось. «Ходил, говорит хроника, с казацким и татарским войском под Гадяч, а оттуда пошедши обложил пограничное место, которого он однако не взял». Это пограничное место был город Каменный. И во время бунта Брюховецкого Каменный город не оставлен был в покое. По Чугуевской переписке видим, что Каменцы ожидали тогда к себе Татар – союзников Брюховецкого, злодействовавших по слободам, и что «Каменский черкашенин Савка Михайлов» попался было в плен Татарам, но успел скрыться от них тайным бегством. Число прихожан: в 1730 году 480 муж., 390 жен., в 1750 году 436 муж., 416 жен., в 1770 году при Преображенской церкви 242 муж., 232 жен., при Покровской 226 муж., 201 жен., в 1790 году при первой 308 муж., 310 жен. однодворцев, то есть прежних боярских детей, при Покровской 270 муж., 271 жен. помещичьих черкасов, 135 муж., 136 жен. однодворческих подданных черкасов, в 1800 году при одной Покровской 605 муж., 603 жен. души, в 1810 году 653 муж., 641 жен., в 1830 году 796 муж., 819 жен., в 1850 году 863 муж., 870 жен.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010