Душа умирает вместе с телом ( Еккл. 3:19 ; Быт. 3:19 ) и вместе с телом воскреснет. Бессмертие есть дар Божий, достигаемый через веру во Христа. Нигде в Библии душа не называется бессмертной. Наоборот, о душе говорится, что она может умереть ( Чис. 23:10 ) и может быть спасена от смерти ( Пс. 33:19 ). Она идет в преисподнюю, т. е в могилу ( Пс. 89:49 ). Душа Иова желала удушения ( Иов. 7:15 ). Душа есть кровь, след., ее можно есть ( Втор. 12:23 ) 111 . Екклезиаст говорит: «участь сынов человеческих и участь скотов – одинаковая участь; как те умирают, так умирают и эти, и один дух (евр. руах) 112 у всех, и преимущества у человека пред скотом нет» (3:19) 113 . Из темницы могилы люди будут изведены лишь путем телесного воскресения – праведные для вечной жизни, грешные для окончательного истребления. Это произойдет при втором пришествии Христовом 114 . Учение о близости второго пришествия составляет отличительную особенность адвентизма 7-го дня. 1 . Признаки второго пришествия 115 . День явления Господа неизвестен ( Мф. 24:42 ). Но Библия указывает признаки «последнего времени», т. е. близкого пришествия Христа. Таковы: а) Знамения на солнце, луне и звездах ( Лк. 21:25 ); падение звезд ( Откр. 6:13 ), различные стихийные бедствия – землетрясения ( Мф. 24:7 ) и пр. Все эти признаки уже сбылись. 1 ноября 1755 г. в Лиссабоне было величайшее землетрясение. Землетрясения повторялись в течение всего 19 ст. 19 мая 1780 г. во всей северо-восточной части С. Американских Штатов был удивительно темный день и необычайно мрачная ночь. 13 Ноября 1833 г. в С. Америке наблюдалось необычайное падение звезд. б) «И проповедано будет евангелие царствия по всей вселенной в свидетельство всем народам; и тогда наступит конец» ( Мф. 24:14 ). Первое библейское общество было основано в 1804 г. В 1896 г. существовало уже 367 евангелических миссионерских обществ. в) Нравственная распущенность среди людей последнего времени. ( 2Тим. 3:1–5 ). г) Великое «отступление» 116 . Откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что «в храме Божием сядет он, как Бог , выдавая себя за Бога» ( 2Сол. 2:3–4 ). «Отступление» осуществилось в Римской церкви. Папа считает себя наместником Христа на земле, вторым Богом. Папство отменило 4-ую заповедь, заменило Божию субботу человеческим воскресением, и, следовательно, поставило себя выше Бога, давшего эту заповедь (Ср. Дан. 7:25 ). Папство ввело в заблуждение весь христианский мир 117 . Папское владычество со всеми его мерзостями продолжится до явления Господа И. Христа ( 2Сол. 2:8 ); «пшеница и плевелы будут расти вместе до кончины мира» ( Мф. 13:29–30, 39 ). До этого времени «злые люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь» ( 2Тим. 3:1, 13 ) 118 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/adventiz...

Закрыть Воскресение Христово – краеугольный камень святой нашей веры Глава из новой книги, посвящённой памяти Валерия Филимонова Валерий Филимонов   Лариса Кудряшова   11:16 07.05.2021 1755 Время на чтение 11 минут От редакции. Как сообщила нам вдова В.П.Филимонова, Лариса Пахомьевна Кудряшова, в редакцию одного из издательств передана рукопись книги, посвящённой памяти Валерия Павловича. Теперь предстоит редакторская и типографская работа. Сегодня предоставляем вниманию читателей главу из будущего издания о Воскресении Христовом. Господь наш Иисус Христос – Сын Бога Живаго даровал высший смысл земному человеческому бытию. Земля – это место изгнания человека, временное пристанище, где дана ему возможность приуготовить себя к жизни вечной. Назначение человека – для Неба, а не для земли. Все земное суетно и ничтожно. Меркнет оно пред лицом блаженной Вечности. Подвижник и исповедник веры Христовой А там – вечное Царство света и любви, правды и добра! Не зря же восклицает святой апостол Павел: «...нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас» (Рим. 8, 18). Ради святой любви ко Христу, ради радости о Воскресшем Господе, в течение многих столетий ищущие спасения отрекались от всех земных благ, от почестей и богатства, претерпевали все напасти и гонения от врага спасения и его человекоорудий, все земные скорби и тяготы, а если надо было, шли с ликованием на лютые мучения за Имя Христово. Иного пути в Небесное наше Отечество нет и не будет! Путь страданий на земле предсказан нам Словом Божиим. «Многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие» (Деян. 14, 22), – поучали святые апостолы своих учеников, помня наставления Самого Спасителя: «В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» (Ин. 16, 33). Но Слово Божие дарит нам несомненную надежду: «Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут» (1 Кор. 15, 20-22).

http://ruskline.ru/news_rl/2021/05/07/vo...

Любя книги, перечитал все, что только мог найти в библиотеках при церквах Святой Софии и Спаса во Спасской: Четьи-Минеи, Пролог, «Камень веры» Стефана Яворского , «Маргарит», Полоцкого «Обед духовный». Маменька купила ему на развале, по случаю, «Цицероновы сочинения о должностях» и книгу историка Квинта Курция «Жизнь Александра Великого». Книги так понравились Петру, что он выучил их наизусть. Но всего более в то время увлекли его послания апостола Павла, в особенности первое – к Римлянам. Перечитав его раз двадцать, он знал его почти на память. Послание писалось для наставления истины и с давних пор считалось основой христианского богословия. «Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно всякому верующему есть сила Божия ко спасению, во-первых, Иудею, потом и Еллину. В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет... Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете» 41 . Не раз и не два рождалась мысль: если могли проповедники, заведомо не книжные и простые 42 , так повлиять на мир, что возникшая в результате их проповеди совершенно новая культура в корне изменила мир, отчего этот мир ныне так глух к их словам?.. Жажда к знаниям сочеталась у Петра со склонностью к духовному. Когда в 1755 году в Москве был открыт университет, в качестве первых студентов приглашались туда и ученики академии. Предложение было заманчивым, но Левшин отказался принять его. Чисто светская направленность университетского образования не прельстила его. По врожденной склонности к уединению, «он ограничил себя домом родственным, церковию Божиею и училищем Заиконоспасским» 43 . В свободное от занятий время читал книги, готовил уроки, ходил в церковь , где был первым из читающих и поющих, за что любим был священниками и прихожанами. Впрочем, несмотря на свою любовь к наукам и уединению, замкнутым он не был. Все товарищи любили его за мягкосердечие и веселый нрав, услужливость, общительность, словоохотливость и остроумие. Он привлекал к себе умом и непорочностью нравов, живо отражавшихся на его красивом лице.

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Levshin...

Между прочим, среди тех искушений, которые Христос побеждал ради обновления нашей плоти, было и самое страшное — искушение той чашей физических страдаиий, которую Он, как человек, просил Отца пронести мимо, но как Богочеловек принял. Действительно, Бог сильно возлюбил мир, точнее, человечество, точнее — тот плод, которого ожидает от человечества, если послал на такое единородного Сына. X. Мир после Богоявления Чем значительнее по своим последствиям произошедшее на земле событие, тем незаметнее оно совершается. Изобретение в 1313 году монахом Бертольдом Шварцом пороха не наделало шума, а через много лет позволило европейцам превратить половину остального мира в свои колонии и изменило политическую карту мира. Зато большой шум произвели Лиссабонское землетрясение 1755 года и взрыв вулкана Кракатау 1883 года, но на ход истории ни первое, ни второе события не оказали ника­кого влияния. Такая обратная зависимость легко объяснима. Жизнью человечества управляют идеи, а они тихи и невидимы. Их важность обнаруживается лишь в обилии приносимых ими видимых плодов, а эти плоды являются не сразу. Воплощение Второго Лица Пресвятой Троицы в человека Иисуса было не просто важнейшим событием всемирной истории — оно было также событием космическим, которому дивились и ужасались все силы небесные. Боговоплощение разделило весь процесс Божественного Домостроительства на два периода: до него и после него. К идеям, направлявшим этот процесс, оно добавило две новые — необходимость покаяния и необходимость регулярного причащения — помощь психологическую и помощь мистическую всем тем, кто желают войти в Небесное Царство. О покаянии надо сказать подробнее. Людям всегда было свойственно сожалеть о каком-то своём поступке, рвать на себе одежду, бить себя в грудь и посыпать голову пеплом. В Ветхом Завете, хотя и очень редко, мы встречаем описание такого поведения. «Когда я был обращён, я каялся, и когда был вразумлён, бил себя по бёдрам» ( Иер. 31:19 ). Но это совсем не то, что понимается под словом «покаяние» в Новом Завете, где оно встречается чуть ли не на каждой странице. Это греческое слово «метанойя», что в буквальном переводе означает «изменение образа мысли». Вот что говорит Христос о времени поста, отведённом специально для покаяния: «Когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры; ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися… А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцем твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» ( Мф. 6:16-18 ). Покаяние, к которому призывает Христос, есть не уныние, навеваемое воспоминанием о совершённом грехе, а радость освобождения от греха, к которому ты твёрдо решил не возвращаться.

http://azbyka.ru/fiction/vsmotris-i-uvid...

Ср. Мф.23:37–39 ); 3)Иудеи отведутся в плен во все народы и Иерусалим будет попираем язычниками ( Лк.21:24 ); настанут «времена язычников». Под язычниками здесь должно разуметь вообще всех не – иудеев; если период ветхого завета может быть назван временем иудеев, новозаветный период до того времени, когда «Израиль спасется» и не принявшие некогда Мессию воскликнут: «благословен Грядый во имя Господне!», – очевидно, называется «временем язычников». 45 Имея в виду выражения евангелия «прежде же всего того» ( Лк.24:12 , и «этому надлежит быть прежде» (ст. 9), мы в ряду признаков, предшествующих пакипришествию Господа, должны далее поставить войны, военные слухи, глады, моры, землетрясения по местам ( Лк.24:9–11 ; Мф.24:6–8 ; Мк.13:7–8 ); это все – начало болезней, но еще не конец. Появятся лжеучители, лжепророки, во многих охладеет любовь, Евангелие будет проповедано всем народам и тогда придет конец ( Луки 21:8 ; Мф.24:10–14 ; Мк.13:6 ; Мк.13:10 ). «И будут знамения на солнце, луне и звездах, а на земле уныние народов и недоумение; и море возшумит и возмутится; люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную, ибо силы небесныя поколеблются и тогда увидят Сына Человеческаго, грядущаго на облаке с силою и славою великою» ( Лк.24:25–27 ; Мф.24:27–31 ; Мк.13:22–27 ). Нужно заметить, что слово ττε – тогда, встречающиеся в речи Господа, указывает на связь предсказываемых событий: при разрушении Иерусалима были, по свидетельству Иосифа Флавия войны, голод, землетрясения, появление кометы; эти предвестники гибели былого значения священного иудейского города и храма в миниатюре, в малом виде являются типом, или образом того, что будет пред кончиной мира – в чрезвычайных великих размерах. Сектанты – адвентисты настойчиво утверждают, что признаки второго пришествия Христова сбылись – именно: землетрясение имело место в Лиссабоне в 1755 году, темный день и ночь – 19 мая 1780 года и необычайное падение звезд, наблюдавшееся в С. Америке, – 13 ноября 1833 года.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassmotr...

Проблемы, к-рые был вынужден решать К., взойдя на Патриарший престол, заключались, во-первых, в чрезмерной концентрации в К-поле архиереев, не желавших подолгу находиться в своих митрополиях, а во-вторых, в нестабильности финансового положения Патриархата. К. принял меры для решения этих вопросов. Январем 1751 и 1755 гг. датированы распоряжения об удалении архиереев из столицы. В сент. 1755 г. К. создал комиссию для исправления тяжелого экономического положения Патриархата, в к-рую вошли митрополиты Ираклийский, Никомидийский и Критский, служащие ведомства Великой ц. и представители ремесленных объединений К-поля ( Mansi. T. 38. Col. 633-640). По инициативе К. в 1752 г. была основана больница в Адрианополе, в 1753 г.- в К-поле. Особое внимание К. уделял вопросам просвещения: маем 1750 г. датирован патриарший сигиллий об управлении и о финансировании Афонской академии (Афониады) (Ibid. Col. 547-548). 7 июля 1753 г. К. подписал сигиллий о назначении преподавателем в Афониаду богослова Евгения (Булгариса) . О просветительских трудах К. писал в 1768 г. его близкий друг поэт Кесарий Дапонте в сб. «Мысленные цветы» (Ανθη νοητ). К. уделял много внимания отношениям с католиками. Он активно поддерживал патриарха Антиохийского Сильвестра в его борьбе с католич. прозелитизмом, а также занял жесткую позицию в вопросе о повторном крещении католиков и армян, переходящих в Православие. Необходимость повторного крещения отстаивал добившийся большой популярности в народе проповедник Авксентий Диакон , против его учения выступали мн. иерархи, в т. ч. патриарх Паисий II и преемник К. патриарх Каллиник IV. Вопрос о принятии инославных в Православие впервые встал перед К. уже в 1748 г., однако особую остроту он приобрел во время его 2-го Патриаршества. 28 апр. 1755 г. втайне от патриарха 18 архиереев во главе с митр. Кизическим Ананией составили синодальный декрет против повторного крещения (Ibid. Col. 609-618). В ответ К. в июне опубликовал послание, в к-ром предал анафеме всех принимавших этот декрет. Архиереи, подписавшие декрет, были удалены из столицы, а послание К. прочитано с амвона во всех церквах. В июле 1755 г. К. издал орос о крещении приходящих в Православие, согласно к-рому «крещения еретиков» назывались «бесполезными водами», а приходящие в истинную веру еретики считались некрещеными (Ibid. Col. 617-622). Единственным истинным крещением признавалось совершаемое согласно правилам II Вселенского и Трулльского Соборов, т. е. нагим, с троекратным погружением в купель с освященной водой и елеем, с провозглашением имени одной из Божественных Ипостасей при каждом погружении. Не имея возможности опереться на прокатолически настроенных архиереев К-польской Церкви, К. обратился за поддержкой к вост. патриархам. Орос был подписан патриархом Александрийским Матфеем Псалтом (1746-1766) и патриархом Иерусалимским Парфением (1737-1766).

http://pravenc.ru/text/1840371.html

1880 Bingham. «Antiquit Eccles». Tom IV, lib. XI, cap. IV, pag. 193. Vallus. «Historia baptismi infantum» Pars.I can 1 §11. Edit. 1748. Brem. pag. 7. 1881 Иустин Мученик. «Apolog». II, prope ab initio. См. Vollus. «Histor. Baptismi infantum». Cap. II. § VI, Brem. 1753, pag. 34–35. 1882 Bingham. «Antiquit. Eccles». Tom. IV, lib. X, cap. IV, § 5 1755, pag. 196–197. Vallus. «Historia baptismi infantum», cap. II § VI. Brem. 1753, pag. 34–35. 1883 Иустин Мученик. «Dialog, cum Triph.», cap. XLIII. Curs. Compl Patrolog. Ser. Graec. Tom. VI, col. 568. 1884 Vallus и Bingham. – указывают с такою же целью и другие места из творений Иустина Мученика . Bingham, «Antiquit. Eccles». Tom. IV, lib. XI, cap. IV, § 5; ed. 1755, pag. 147–148. Vallus. «Histor. Baptism, infant.». Pars. I, cap. II, § 2. Brem. 1747, pag, 25–27. 1885 Ириней Лионский. «Contra Haeres». Lib. II, cap. XXII, n. 4 Curs. Compl. Patrolog. Ser, Grace, Тет. VII, col. 784; в русск. пер. (Преображенского). M. 1871; стр. 212. 1886 Ириней Лионский. Ibid. Liber. III, cap. XVII, n. 1. Curs. Compl. Patrolog. Ibid., col. 929; в русск. перев. Ibid. стр. 358. Подробнее о свидетельствах Иринея см. Vallus. Histor. Baptismi infant. Pars. 1. cap. III. Brem. 1747, pag. 40 et. sequ. 1887 Bingham. По поводу приводимого нами свидетельства прямо замечает: «Отсюда очевидно, что крещение детей по времени Иринея, т.е. во втором веке, было общим правилом церкви». «Antiquit. Eccles». Lib. XI, cap. IV, §9. Ed. 1755, pag. 200–201. 1888 Тертуллиан. «De baptism», cap. XVIII, Curs. Compl. Patrolog. Ser. Lat. Tom. I, col. 124; ср. русск. перев. Карнеева, ч.II. СПб., 1847 г., стр. 26. 1889 Bingham. «Antiquit. Eccles». Tom. IV, Lib. XI, cap. IV, §10, ed. 1755, pag. 202–203. Подробно о свидетельствах Тертуллиана в подтверждение совершения крещения над детьми в его время смотри: Vallus. «Histor. baptism. infant». Pars. I. Brem. 1747, cap. IV, pag. 57–72. 1890 Ориген. «Commentar. in Epist. ad Roman». Lib. V, cap. VI. «Ecclesiis traditum, omnes baptizati simus in aquis istis visibilis». Curs. Compl. Patrol. Ser. Graec. Tom. XII, col. 1038.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

II. Енисейская провинция – г. Енисейск с приписанными к нему слободами и острогами; приписанные к Енисейску г. Мангазея или Туруханск, Мангазейский уезд с ясашными зимовьями и г. Красноярск с уездом. III. Екатеринбургское ведомство – г. Екатеринбург с дистриктом, заводами, слободами и крепостями (кроме того, что было в Перми, т. е. по эту сторону Урала), Катайский и Алапаевский дистрикты. IV. Исетская провинция Оренбургской губернии – дистрикты – Шадринский с г. Шадринском, Исетский с Исетским острогом, Окуневский с Окуневским острогом и новопостроенными крепостями. 498 Территория Тобольской епархии при постройке Пресногорьковской укрепленной линии могла увеличиваться разве только в пределах Исетской провинции в башкирских землях через обращение башкир и киргизов в христианство. Но миссия среди башкир одного из ревностных тобольских архипастырей Сильвестра Главацкого (1749–1755 гг.), бывшего управителя Казанской-Свияжской Новокрещенской Конторы, не имела больших успехов. Напоминая собой своего патрона казанского епископа Луку Конашевича (1738–1755 гг.), он возбудил ропот среди башкир-мусульман Исетской провинции. Башкиры даже жаловались на него Неплюеву. Жалоба последовала по делу о вызове башкир в тобольскую консисторию; самый вызов был представлен приневоливаиием к принятию христианства. Сенат разобрал жалобу и вместе с Св. Синодом указом 1751 г. 12 ноября распорядился учредить в г. Оренбурге особую комиссию об иноверцах, снесясь предварительно с тобольским митроп. Сильвестром. Впрочем, никаких сведений об этой комиссии не сохранилось. Новые жалобы на м. Сильвестра о том, что он принуждал татар обращаться в христианство, вызвали перевод его в Суздаль – 9 октября 1755 г., где 20 мая 1760 г. он скончался. В 1761 г., будто бы, назначен был особый тобольский миссионер для Исетской провинции, но в чем сказалась его деятельность и был-ли назначен, мы не знаем. 499 Скоро наступило время царствования Екатерины II-oй, когда всюду ослабела миссия. Иркутская епархия в 1757 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Воспользовавшись прошением корсунян, новопоставленный епископ Мефодий подал в Синод в высшей степени интересный доклад, в котором не скрывал своей зависти к бездомному тамбовскому архиерею. Он писал, что новоназначенный тамбовский архиерей может быть назван вполне обеспеченным, а ему, богомольцу, после того как от Астраханской епархии отошли к Тамбовской города Пенза, Корсунь, Мокшанск и Петровск, нечем жить с соборянами, певчими, приказными и всякими домовыми людьми. Вотчин, земель, мельниц, сенных покосов и других оброчных статей у Астраханского архиерейского дома нет; рыбные ловли и соляные варницы у него отняты; доброхотных даяний на поддержку дома очень недостаточно. Денежного жалованья на содержание Астраханской кафедры из Астраханской губернской канцелярии выдавалось ежегодно всего по 506 руб. 25 коп. деньгами; хлеба было положено: – 547 четверти ржи и более 400 четвертей овса. Но хлеб натурой не выдавался. Вместо натуры выдавалось деньгами, при том ниже цен, определенных указами; за четверть муки выдавали рубль, а за овес – по 50 коп. Из всех поступлений на архиерейскую персону приходилось только 48 руб. в год. По смерти предшественника Мефодия, епископа Илариона, и того не стали выдавать. За три года с 1755 г. по 1757 г., в междуархиерейство, не додано 123 руб. деньгами, ржаной муки 251 четверть с четвериком и овса 189 четвертей 5 четвериков. Мало этого, в 1755 году, по смерти еписк. Илариона, «ко всеконечному оскудению архиерейскому дому учинено было крайнее неудовольствие». По Высочайшему повелению от 19 октября 1755 г., присланному в Консисторию из Кабинета через Губернскую Канцелярию, взят в казну сад покойного епископа Илариона на Черном бугре, который он купил у барона Черкасова. Сад понадобился казне для посадки в нем заморских древесных растений, привозимых из Персии. По условию с епископом Иларионом казна обещала заплатить за сад 1600 руб., хотя самому архиерейскому дому он вместе с постройками обошелся в 1750 руб. 638 Конечно дело не в небольшом убытке, а в том, что казна за сад ничего не заплатила.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

ГЛАВА ПЯТАЯ. ПРОДОЛЖЕНИЕ ЦАРСТВОВАНИЯ ИМПЕРАТРИЦЫ ЕЛИСАВЕТЫ ПЕТРОВНЫ. 1755 год Слушание статей нового Уложения. – Межевое дело. – Самоуправства. – Новый генерал-кригскомиссар князь Шаховской. – Башкирский бунт и его утушение. – Продолжение неприятных сношений с польско-саксонским правительством по делу князей Чарторыйских и отозванию саксонского посланника Функа из Петербурга. – Дело о конвенции с Англиею. – Реляция Панина о состоянии дел в Швеции и письмо к нему канцлера Бестужева. – Уступка требованиям Турции относительно строения крепости св. Елисаветы. Главным занятием Сената в продолжение 1755 года было слушание статей нового Уложения. 11 апреля начали слушать Уложение, и выслушано первой части одиннадцать глав и доклад комиссии о соединении некоторых правительственных учреждений с другими, а именно: вместо Ревизион-коллегии положено быть при Сенате и Сенатской конторе счетным экспедициям; вместо Мануфактур-коллегии – экспедиция при Главном магистрате; Штатс-контору соединить с Камер-коллегиею; дела Раскольничьей конторы и сбор денег с раскольников поручить Камер-коллегии; дела Сибирского приказа распределить по другим местам. 12 июля приказали доложить императрице, что нового Уложения сочинены две части, судная и криминальная, с их процессами, с изъяснением, на каком основании каждая глава и пункт сочинены; эти две части Сенатом, а некоторые главы сообща с Синодом одобрены и подносятся для высочайшей конфирмации. Рассмотрение обширного шуваловского проекта, поданного в прошлом году, Сенат в некоторых частях соединил с делом нового Уложения: о форпостах велел рассмотреть комиссии, учрежденной при Военной коллегии, а Военной коллегии, рассмотрев мнение комиссии, подать с своим мнением в Сенат; о смоленской шляхте учредить в Смоленске особую комиссию; о построении солдатских слобод рассуждать комиссии при Военной коллегии; о магазинах рассмотреть в особой комиссии; о земских комиссарах рассмотреть в комиссии об Уложении; о Конторе государственной экономии рассмотреть в особой комиссии; о губернаторах и воеводах в комиссии об Уложении.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010