Значительным вкладом в развитие отечественной науки явилась «История Русской Церкви» архиепископа Филарета (Гумилевского) (Рига; Москва, 1847–1848. 4 т.; 6-е изд. М., 1895. 5 т.), представляющая собой систематическое изложение истории, пять томов которой соответствуют пяти периодам: 1) до нашествия монголов, 2) до разделения митрополии, 3) до учреждения патриаршества, 4) патриарший, 5) синодального управления до 1825 г. Автор особо подчеркивает значимость разделения Киевской митрополии и прослеживает историю как Западнорусской, так и Московской митрополий, обращая внимание главным образом на изменения в системе управления. Для архиепископа Филарета характерна резко критическая оценка состояния образованности русского средневекового общества. В изложении событий синодального периода автор был ограничен цензурой: одно только упоминание о протестантских симпатиях составителя «Духовного регламента» (СПб., 1721) архиепископа Феофана (Прокоповича) вызвало неудовольствие Святейшего Синода. Одновременно с появлением «Истории Русской Церкви» архиепископа Филарета (Гумилевского) начали выходить первые тома монументального труда архимандрита Макария (Булгакова) , впоследствии митрополита Московского и Коломенского. Этот труд был делом всей жизни историка; последний (12-й) том, в котором излагается история Большого Московского Собора 1666–1667 гг., увидел свет после его смерти. По полноте охвата материала «История Русской Церкви» митрополита Макария (СПб., 1864–1886; М., 1994–1998) может быть сопоставима лишь с «Историей России» С.М. Соловьева (М., 1851–1879. 29 т.). За основу периодизации историк принял каноническое положение Русской Церкви (зависимость от Константинопольского Патриарха), а внутри больших разделов использовал деление по времени предстоятельства Первоиерархов Русской Церкви. В каждом из периодов автор рассмотрел стороны жизни Русской Церкви: историю иерархии, богослужения, монашества, состояние веры в обществе. Высокопреосвященный Макарий ввел в научный оборот новые памятники письменности. Фундаментальность исследования, богатство собранного материала, прекрасный язык способствовали тому, что этот труд, комментированный и дополненный, был переиздан в 90-х гг. XX в.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Монастырская каменная ограда проведена не только с передней стороны (1705), но и с левой, идя в монастырь, частью позади его (1711). По одну сторону св. ворот сделана каменная палатка, лицом на монастырь, для отдачи жильцам 55 , по другую больничные кельи (1714). Конюшенный двор, бывший у св. ворот, отнесен назад. Идя в монастырь, на левой стороне – настоятельские кельи, строение прежних игуменов. Позади этих келий о. Антоний соорудил (1706) новый двухэтажный настоятельский корпус (каменный), и сколько братских келий (1711), поварню и кузницу. На монастырской земле оброчных дворовых мест (сзади келий и огорода) было не более восьми. Вотчины в 1710 году отданы опять в ведение монастыря, и архимандриту с братиею велено собирать с них доходы «на церковные потребы и себе на пропитание», но это право уступлено под условием исправного платежа государственных сборов и повинностей с них (вотчин 56 ). В 1721 году архимандрит Антоний доносил Св. Прав. Синоду, что «вотчин за Златоустовым монастырем малое число, а именно только сто дворов, и пропитание имеют (монахи) с великою нуждою». Вследствие этого донесения Св. Синод приговорили (28 апр.): находящуюся в Московском уезде Давыдову пустынь, которая некогда (1659–1666) приписана была к Воскресенскому монастырю, что на Истре, приписать с ее вотчинами к Златоустовскому 57 . Но в настоятельство архимандрита Спиридона (1726–1734), она возвратила свою самостоятельность (вероятно, в 1726 году); с той поры монастырь Златоустов начал по-прежнему терпеть скудость. Кроме взноса государственных податей и повинностей (напр., на армейский расход, в Ямской приказ и т. п), на нем лежала обязанность содержать отставных военных чинов в количестве, соразмерном с доходностью его 58 . В феврале 1728 года один из числа трех солдат, живших в монастыре, переведен был, по распоряжению Монастырского Приказа, в другое место, и впредь не велено посылать в Златоустов, «за оскудением его», новых инвалидов, сверх указанных нами двоих. В 1730 году на пожертвованные деньги, построена, вместо деревянной, каменная часовня за Покровскими воротами. В 1732 г. починена кровля соборной церкви; на ней деревянные главы обложены жестью, кресты железные позолочены. Ограда по местам исправлена.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voino...

Другой Святитель Питирим, изобразив руку с двоеперстным сложением, писал: «и о таковом сложении (двоеперстном) перстов оных иконописателей, несть нам никакого усумнения, еже бы с таковым сложением (т. е. двоеперстием) перстое, оныя Св. Иконы непочитати...., но всячески убо благоразумно, и по разуму Св. Церкве почитаем, не якоже вы (Пращица, изд. 1752 г., лист. 191). – Святители эти были почти современны тому времени, когда сделано было распоряжение Синода об иконах Кобелева, а они не могли бы писать вопреки распоряжению церковной власти, – да и Синод не позволил бы писать – противное его распоряжениям. – Таким образом, и эта ссылка не доказывает того, что хотят показать раскольники, – а главное – не доказывает погрешности, еретичества, что только и можно – было бы ставить в вину Синоду и пастырям Церкви. – 4) Но, возражают старообрядцы, если собор 1667 г. не предал проклятию старые обряды и не осудил всех тех, которые крестились двуперстно, сугубили (по псалмех) аллилуия и проч., то как же понять следующие распоряжения Синода? В 1720 г. Российской Церковью, говорят они, издана была «новопечатанная присяга», первая часть которой озаглавлена: «чин, како приимати от раскольников и отступников к прав. вере приходящих», а другая носит название; «исповедание клятвенное раскольщиком в познание их укрывательства». – В этой второй части новообращенному предлагалось произносить отречение в следующих, между прочим, словах: «проклинаю всех тех, иже не крестятся тремя персты, но крестятся двума, персты, указательным и средним, и прочих учат творити тако, да будут прокляти и анафема. Проклинаю всех таковых иже, ныне глаголют по псалмех аллилия по дважды, а не по трижды, и прочих учат творити тако, да будт прокляти и анафема» (Протоколы 1873–1874 г.г., стр. 293). – Согласно составленной этой присяге Синод поступал и в последующее время. Так когда в 1721 г. некоторые раскольники желали обратиться от раскола к Церкви, о чем и просили Св. Синод, чрез посредство Златоустовского Архимандрита Антония, который писал: «многие люди, живущие в Москве, в Калуге, в Казниках и уездах, как записные раскольники, так и не записные, новопечатную присягу по указу исполнить и Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim-Aleksa...

В истории страны это тысячелетие было отмечено великими иностранными завоеваниями: монгольским (1238–1240), польским (1610–1612), французским (1812) и немецким (1941–1944). Все они оказывали разное, но значительное религиозное влияние. Кроме того, произошло несколько крупных внутренних кризисов, также неотделимых от религиозной истории страны: распад древней Руси на «великорусскую» (под монгольской, а затем Московской империей) и «украинскую» (под польской властью) народности, ликвидация феодальной аристократии Иваном IV (1533–1584), радикальные западнические реформы Петра I (1682–1725) и в наш век Октябрьская революция (1917). Был также и кризис главным образом религиозного характера (хотя и неотделимого от культурного и политического факторов) – старообрядческий раскол, окончательно оформившийся в 1666–1667 гг. Некоторые их этих событий, в особенности внутренних, произвели изменения, которые в ходе исторической эволюции страны при переходе от средних веков к новому времени представляются неизбежными. Но они по большей части приводили к невероятному накалу ненужной жестокости и кровопролития. Не то чтобы русская история была более кровавой, чем история остальной Европы (достаточно вспомнить царствование Генриха VIII в Англии, Людовика XI во Франции, религиозные войны и «террор» Французской революции), но в культурных переворотах России было что-то иное, более личностное и внезапное, откуда и их драматический и бурный характер. В свете этих событий тем более удивительны и выживание, и повторные возрождения Церкви. Русское православие и русское богословие нового времени нельзя понять, не обращаясь прежде всего к реформам Петра Великого и их влиянию на Церковь . Решительно порвав с византийским прошлым, которое он ненавидел очень личной ненавистью, Петр упразднил патриаршество и поставил Церковь под управление государственного комитета клириков, им самим назначенных, и именуемого «Святейший Синод». В этом он сознательно и тщательно следовал образцу, найденному им в протестантских государствах Западной Европы (1720–1721).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

Анисия , 1546 (А. Ю., 450, 1). Марфа Смывалова ( Жоребина ) , 1634, 38, 42–55, 59, янв. Ираида , в 1666, в Горицком митре, под началом. Вера Колычева . 12 янв. 1669. Таисия , 1677 и 78. Марфа , 1685–90. Александра , 1697–99. Евпраксия Стуколова , 1702–7. Аполлинария Хвицких , 1708–11. Памфилия Водорацкая , 1711–29. Евстолия Лодыгина в 1730 перев. из Псковского Ивановского монастыря, и в том же году (в окт.?) в Московский Вознесенский. Капитолина Жукова , 1731–39. Александра , 1762–73. Евфрасия , 1773–82. Есфирь , 1812–15. Афанасия Шипова , 1840; † 29 янв. 1865. Евфросиния Кашкадашова 1 дек. 1866 поставлена из казначей. 34 Бородинский Спасский, в Можайском уезде, основан ... г., и вскоре возведён во второй класс. Игуменьи Мария Тучкова , основательница, 18..; † … Сергия Волконская , 1854–71, в апр. перев. в Московский Вознесенский. Алексия , с 1871. 35 Зачатиевский (Зачатия Пресв. Богородицы), девичий, в Москве, за Пречистенскими воротами, основан в исх. XVI века. Ныне третьеклассный. [IV, 139.] Игуменьи Евфросиния , 1623. Агафия Шарапова , 1655. Капитолина , 1685–94. Александра , до мар. 1700. Евдокия Челищева , в июле 1700; в 1710 перев. в Московский Вознесенский мнтрь. Памфилия Титова , с 1710 по 15. Анна Ларионова , 1717–19. Поликарпова , 1721. Ираида , с 1722; † в начале 1726. Елена Челищева определена 4 февр. 1726; † 1742 … Надежда Челищева , с 1742 по 1753. Александра Симонова , 1758, по июль 1763. Анфиса , 1764–67. Измарагда Захарова , 1767–75. Амфилохия Грачева , с 1775 по 22 июля 1793. Доримедонта Протопопова определена 26 июня 1794; † 15 нояб. 1817. Митрополия , бывшая иг-нья Георгиевского монастыря, определена 7 мар. 1818; 30 июня 1827 уволена на покой. Клавдия определена 5 июля 1827; 19 июля 1830 перев. в Московский Алексеевский мнтрь. Палладия определена 21 дек. 1830; † 15 апр. 1843. Аполлинария Шувалова определена 19 мая 1843; в 1851 уволена на покой; † 19 янв. 1869. Мастридия Ротенберг определена 31 окт. 1851; 23 окт. 1864 уволена на покой; †... в июле 1866.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2 . «По приказу отца своего князя Юрья Патрекеевича, се яз князь Иван Юрьевич, да яз князь Иван Булгак, да яз князь Данило Васильевич, дали есмя господину и отцу своему Ионе, митрополиту Киевскому и всеа Руси, селцо Воишевское в дом святого Савы в монастырь и с всем с тем, что к нему из старины потягло, на поминок душ своих прародителей и родителей. А на то послуси: Володимер Григорьевич, да Григорей Лукъянович, да Иван Мерядинов. А грамоту писал Гридка Карлов; а запечатали есмя сю грамоту, яз князь Иван Юрьевич своею печатью, а яз князь Иван Булгак да яз князь Данило Васильевич матери своей княгининою Марьиною печатью. А дали есмя сю грамоту в лето 6765, индикта 5, месяца генвариа в 1.» Выписано из рукописного Собрания списков с грамот и других актов митрополии Московской до времён митрополита Даниила (с позднейшими приписками), находящегося в Синодальной библиотеке, под 276-м, in folio, л. 47. 56 Андреевский, в Плепицах, в Москве, у Воробьёвых гор, основан окольничим Феодором Ртищевым около 1648 г. 58 . В 1682 (кал приписан к Заиконоспасской академия; упразднён 1764. Ныне там градская богадельня. [Ш, 99; V, 643.] Игумены Досифей , 1648. Феофан , 1654; в 1657 бывший; жил в Донском. Петроний , 1657–60. (Перев. в Черногорский?). Авраамий (строитель), в мар. (sic) 1662, нояб. 1666, 1667, 1670, 74, 75, 1678–91. Пимен , 1696–99. Феофан , 1700–1709. Софоний , в февр. 1711. Глеб , 1714. Антоний , в мар. 1721. Иона , 1728; 30 нояб. 1732 перев. в Переяславльский Залесский Никитский. (В 1733 – вакансия). Пахомий перев. из Колодного 25 сент. 1734–38. Арсений , в авг. 1738. Давид Данилевич определён в окт. 1738, и вскоре – в Солотчинский. Тертий , 1740–42. Иов , 1742–45, 1 янв. перев. в Угрешский. Николай определён 17 февр. 1745–48. Венедикт Коптев , архим., наместн. Чудовский, перев. из Возмицкого 23 июня 1748, а 1750 перев. в Вяземский Предтечев. Корнилий , 1750–54; † в янв. Арсений , 1754–58. Порфирий , 1758. Иоиль , 1759 и 60. Питирим , 1760–63; † … Антоний , архим., 1763 и 64. 57

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Как бы то ни было, но основателям сего монастыря стоило то немалого труда: ибо строение монастырское стоит на таком месте, которое по природе составляло крутой косогор, и этот косогор им надлежало отрывать и сравнивать в длину на 53, а в ширину на 14 саженей. От реки Дона этот монастырь отстоит в 72 саженях, но полая весенняя вода подливается под самую стену. Около 1666 года этот монастырь от частых набегов крымских татар запустел и все монашествующие разбежались, а большая часть оных перешли в Белоградскую Епархию и основали там Миропольский Николаевский монастырь. Уже в конце XVII столетия паки некоторые из монахов водворились и населили сию обитель. В сем монастыре кроме церкви, в горе высеченной, находятся церкви: 1) во имя Успения Пресвятой Богородицы с приделом Чудотворца Николая, старинной Готической архитектуры; 2) во имя Владимирской Богородичной же иконы, обе каменные. Первая когда и кем создана, не известно; а только освящена, как по вышеупомянутому Антиминсу видно, в 1658 году. А последняя создана Архимандритом Феодосием на сборные деньги и освящена в 1758 году. Около 1780 года построена в сем монастыре Игуменом оного Иовом каменная с западной стороны монастыря колокольня и под оной несколько каменных же монашеских келий, а на восточной стороне монастыря к горе целый каменный одноэтажный флигель также для келий. До 1786 года имущество монастыря состояло в скотоводстве, в двух мельницах и в луговой земле; а до 1764 года этот монастырь имел за собой ещё малороссиян подданных сто хат или изб. В городе Острогожске имел он своё подворье в виде целого монастыря. В сем подворье над рекой Сосной были: 1) ДВЕ ЦЕРКВИ и колокольня каменная с комнатами Духовного Правления, что всё и ныне есть; 2) деревянные ПОКОИ для приезда Архиереев в этот город и Настоятельские также деревянные. Ныне обои покои сии уже от казны проданы и вывезены. Церковь главная во имя Преображения Господня освящена в 1721 году при Архимандрите Гаврииле, который может быть её и строил; но ныне и сия церковь уже разобрана. А прочее все построено было тщанием помянутого Иова экономией монастырской. Дивногорский монастырь, так как и город Острогожск до 1696 года были в Епархии Белоградской, а в сем году вместе с городом Острогожским пожалованы Государем ПЕТРОМ Великим в Воронежскую Епархию, и с того времени Воронежские Архиереи поставляли в него настоятелями Игуменов и Архимандритов по своему рассуждению. Ныне Дивногорский монастырь уничтожен по Указу 1786 года и превращён в приходскую церковь слободы Селявной, лежащей от оного вниз по Дону через две версты; а также потому упразднено и Острогожское оного подворье. Димитриев монастырь Мужской. Находился близ Киева и построен был в XI веке Князем Изяславом Ярославичем, во св. крещении наречённым Димитрием. См. Историю Иерархии, ч. II, описание Киево-Печерской Лавры стр. 41. Димитриевский Суздальский монастырь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Иосиф определён 20 нояб. 1661. Герасим , в июле 1662. Иосиф , строитель, 1663, в янв. (sic), июле. Варсонофий , 1666, 69. Иринарх , в июле 1671. Сергий , строитель, 1677. Моисей , строитель, в янв. 1682. Варлаам . 1702–4. Никодим определён в окт. 1729; упом. в исх. 1738. Поликарп , 1745 и 46. 15 Могилевская (Нигилевская) пустынь, от Торжка в 75 верстах, основана в 1634. Ныне заштатная. [V, 91.] Игумены Иов (строитель) в мар. 1650. Александр , 1671–73, 20 янв. перев. в Нилов. Флавиан , 1676–88. Дионисий , 1698. Флавиан , 1698–1703. Варлаам , 1712. Нектарий , в окт. 1714. Герман , 1725–27. Епифаний , 1731–36, уволен, за старостью. Гурий выбран 8 апр. 1736. 16 Крестовоздвиженский, в городе Ржеве (на посаде), упразднённый. [IV, 873.] Игумены Тихон , 1680–86. Александр , 1699, 1703–8. Нектарий , в февр. 1712–29. Сергий , наместник, 1735 и 36. 17 Рогожский Спасский, Пелагеина пустынь, упразднена около 1735 г., в (бывшем) Ржевском уезде. [V, 463.] Игуменьи Ираида , 1617. Таисия , 1620. Евфимия , 1691–98. Казначея Дорофея , бывшая игуменья Осташкова Знаменского монастыря; упом. 1725–29. Мнтрь уничтожен; старицы перев. в Осташков Знаменский. Ныне погост Рогожи. 18 Феодоровский, на усть Тмаки, в Твери, когда основан, неизвестно. В 1655 был приписан к Иверскому, а с 1680 – к Новоиерусалимскому. Упразднён 1724. Так помещалась семинария до 1773 г. [VI, 842.] Архимандриты Ефрем , в янв. 1567. Гермоген , 1626. Строители Исхерион , 1661–1680. Аминодав , 1682. Досифей , 1685 и 86. Леонтий Озеров , 1686 и 87. Леонид , 1696 и 97. Исаия , 1697. 19 Войнищский или Иванищский (Ванижский) Успенский, в Тверском уезде, на реке Войнище, существовал в 1628, упразднён 1764. [IV, 215; VI, 1002.] Игумены Иринарх , 1653. Варлаам , 1657–69. Иоанникий , 1672. Варлаам , в июле 1673, 1674, 75. Паисий , 1681–87. Иннокентий , 1689 и 90. Тарх , 1698. Филарет , 1721. Иона , 1745. Иосиф , 1763–67. 20 Отмицкий (Отминский, Вотмицкий) Покровский, в Тверском уезде, на устье реки Тмы. упразднённый. 120 Архимандриты

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1 Сванский (Свиньский) Успенский, от города Брянска в 3 верстах, существовал в XVI столетия. В 1681–86 зависел от Киевской Лавры и назывался «Новопечерский». Ныне третьеклассный. [VI, 35.] Игумены Тихон , 1560. Сергий , 1566 и 67. Иов , 1572. Варлаам , 1582; после архим. Петровский. Исаия , 1595, 99, 1603. Иаков , 1606. Марк , 1610. Варсонофий , 1614; после архим. Петровский. Иона , 1623, 30, 40. Иов Челюсткин , строит., 1625–27, 1630, 33, 35; после в Белевском Спасском. Феодосий , 1640–42. Иаков , 1643–55; † … Гермоген , 1655–57, отставлен. Марк , 1658–63. Варнава Глыбоцкий , 1664 и 65. Никодим , 1666–71, убит. Филарет Левшин , 1672–79, 2 сент. Маркелл , архим., 1679 и 80, 21 мар. хирот. в епископа Суздальского. Никон , архим., в сент. 1680 и 81 по мар.; куда выбыл, неизвестно. 10 мар. 1681 мнтрь приписан к Киево-Печерской Лавре, оттуда присылались Наместники Иоанн Максимович , из лаврских казначеев, в 1684–96, перев. в Черниговский Елецкий мнтрь. Сила Жоравский , 1696–99. Афанасий Миславский , 1700 и 1, февр., отозван в Лавру; после архим. в ней. Филофей Лещинский , 1701 и 2, 4 апр. хирот. в митрополита Сибирского. Серапион , в 1702–4. Антоний Тарасевич , в 1705–10. Модест Ильницкий , 1710–16,13 нояб. перев. в Нежинский Назарет. Иаков , с 1716; по … Илия … Варсонофий Ростоцкий , в 1721–27. Иннокентий Жданович , 1728–30. Варсонофий , в 1731–34. Иоиль Савицкий , 1738 и 39; † … Геннадий Васинский , 1743–45. Лука Белоусович , с 1745, а 21 июня 1752 посвящён в архим. Киево-Печерской Лавры. Гервасий , 1752, 13 сент. уволен. Иерофей , в 1752–55. Ипатий Войцехович , с 1758; † 23 мар. 1761. Ираклий Лятошевич , с 1761; в 1764 произведён в игумена; 10 янв. 1766 уволен, за болезнью. Каллист , игум., определён 10 янв. 1766; до 1770. Палладий , игум., определён 3 апр. 1770; † 7 июля 1787. 20 апр. 1786 мнтрь от Киево-Печерской Лавры отписан в епархиальное ведомство. Игумены Модест произведён 14 окт. 1787 из наместн. Саввы-Сторожевского монастыря; 22 окт. 1796 перев. в Орловский Успенский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1 Ипатиевский Троицкий, на краю города Костромы 263 основан предками царя Бориса Годунова; упом, с 1443 г. В XVII веке ставропигиальный. 16 июля 1744 обращён в кафедру Костромских архиереев, кафедральный. [II, 632.) С 3 июня 1835 первоклассный, под управлением архиереев и наместников. Игумены Феогност при великом князе Василии Василиевиче, 2 янв. 1511. (Акт. Ист., I, 176). Паисий , 25 янв. 1537. Вассиан , 1558–66, после в Новоспасском. Никандр , 1572–74. Порфирий уволен 1582. Варлаам , 1582–84. ( Гурий Ступишин , строит., 1585–98). Архимандриты Иаков перев. из Соловецкого 1597–1606. Феодосий , 19 сент. 1608. Кирилл , 1613–16. Иосиф , 1617–22. Кажется, он после в Чудове был. Пафнутий , 1622–31. Тихон , 1631–40. Иосиф , 1640 и 41. (В 1637–40 послан был в Грузию). Авраамий , 1642–46. Сергий , 1646–49. Гермоген , 1649–53. Тихон , 1653–63. Мисаил , 1663–66. Кирилл , 1666–70. Феодосий , 1670–74. Будто-бы, перев. в Новый Иерусалим. Антоний 24 янв. 1675 перев. из Переяславского Даниилова; по 1683. Пахомий , 1683 и 84. Феодосий , 1684–92. Паисий , 1692–98; † 23 мая 1701, в Москве. Симеон , архим. Свияжского Богородицкого, перев. 12 сент. (sic) 1698–1711, † 22 янв. Тихон , 1711–1720. Гавриил Бужинский произведён 22 янв. 1721, а 24 мар. 1722 перев. в Троице-Сергиеву Лавру. Серапион , 1722–30 (упом. в авг.). Платон Малиновский в 1730 перев. и из Харьковского Преображенского; 12 авг. 1732 арестован, а 13 дек. 1738 лишён сана и послан в Иркутск; с 19 сент. 1742 епископ Сарский. Никодим Сребницкий в июле 1734 перев. из Святогорского, а 18 янв. 1736 перев. в Ново-Спасский. Пимен Савелов в февр. 1736 перев. из Тольгского, а 29 июня 1740 хирот. в епископа Вологодского. Феофилакт в окт. 1740 перев. из Корнилиева Комельского, а 14 сент. 1743 хирот. в епископа Воронежского. Симон Тодорский произведён 12 сент. 1743, а 31 мар. 1745 хирот. в епископа Костромского. При нём мнтрь обращён в архиерейский дом. 2 Богоявленский, в Костроме, основан в половине XV века иноком Никитой. Ныне второклассный. [III, 399.] В 1847 сгорел, монахи переведены в Игрицкий. Игумены

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010