Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БРАНКОВИЧ Брáнкович [серб. Джордже (ок. 1645, Енополь (совр. Инеу, Румыния) - 19.12.1711, Хеб (совр. Чехия)), серб. и румын. политический деятель, хронист и церковный писатель. Младший брат Трансильванского митр. Саввы (Бранковича) . В молодости жил в Валахии и Трансильвании; на основании фамилии необоснованно претендовал на родство с серб. деспотами XV-XVI вв. В 1668 г. сопровождал митр. Савву во время его путешествия в Москву, где в составе посольства был принят царем Алексеем Михайловичем. В 1675 г. назначен представителем трансильванского кн. Михаила I Апафи при Оттоманской Порте. Вернувшись в Валахию, поддерживал тесные связи с господарем Шербаном Кантакузино. В 1689 г. отправился в Сербию для участия совместно с австр. войсками в антиосманских действиях, но был арестован по приказу австр. командования. Вплоть до своей кончины находился в заключении, имея, однако, возможность заниматься лит. деятельностью. В 1743 г. останки Б. были перенесены в мон-рь Крушедол (Фрушка-Гора). Б.- автор исторических хроник, написанных на румын. и сербско-церковнослав. языках. Первая, «Хроника словенов, Мезии Верхней и Нижней», посвященная истории прежде всего сербов, была закончена в 1687 г., во время его пребывания в Валахии. Вторая совпадает с ней по содержанию, но события изложены более подробно. Как хронист Б. находился под влиянием венг. и румын. историографической традиции, хотя широко использовал при этом серб. и др. слав. источники. В XVIII в. серб. хроника была весьма популярна и неоднократно переписывалась. В б-ке АН в Белграде сохранились 3 рукописи на румын. языке, содержащие сочинения Б. «Книгу святых молитв», «Катехизис» (имеет полемическую направленность против кальвинистов и католиков) и «К истинным странникам». Лит.: Руварац И. Одломци о грофу и Apcehujy nampujapxy: С три излета о makoзbahoj beлukoj сеоби српског народа. Београд, 1896; Н. О хроникама грофа за jeзuk, ucmopujy и фолклор. Београд, 1926. 6. 1. С. 1-45; Istoria literaturii romîne: Folclorul: Literatura romîn în perioada feudal (1400-1780). Bucureti, 1964. P. 432-436; Исторические связи народов СССР и Румынии в XV - нач. XVIII в. М., 1968. Т. 2. С. 339-340, 396; 1970. Т. 3. С. 115; P curariu. IBOR. Vol. 2. P. 205; Стара српска книжевност: Основе. Београд, 19952. С. 64-65, 68-70, 73.

http://pravenc.ru/text/153335.html

136-137 БРАЖНИКОВ Максим Викторович (1902 - 1973), исследователь древнерус. певч. искусства, автор книг и статей по истории и теории церковного пения в России, композитор 137-138 138-144 БРАИЛОВСКАЯ ЧЕНСТОХОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, находящийся в браиловском во имя Св. Троицы жен. мон-ре (пос. Браилов Жмеринского р-на Винницкой обл., Украина) 144-145 145-146 БРАК общественный, и в частности правовой, институт, заключающийся в продолжительном союзе лиц муж. и жен. пола, составляющем основу семьи 146-181 БРАК В КАНЕ повествование о пребывании Господа Иисуса Христа, Его Матери и учеников на браке в галилейском сел. Кана и о совершении Им там Своего первого знамения - претворения воды в вино 181-183 183-184 184-185 185-186 БРАНКОВИЧ Джордже (ок. 1645 - 1711), серб. и румын. политический деятель, хронист и церковный писатель 186-190 БРАТОТВОРЕНИЕ средневек. обряд церковного благословения 2 христиан, стремящихся к тесному духовному общению и братской взаимопомощи в мирских делах 190-194 БРАТСКИЕ ШКОЛЫ на Украине и в Белоруссии, появились во 2-й пол. XVI в. вместе с организацией братств православных 194-198 198-199 199-201 200-201 201-213 БРАТЬЯ ГОСПОДНИ неоднократно упоминаемые в НЗ родственники Иисуса Христа, игравшие впосл. большую роль в жизни первохрист. Церкви 213-215 215-216 БРАУЛИО (ок. 590 - ок. 651), еп. г. Цезаравгуста (совр. Сарагоса, Испания), свт. (пам. зап. 26 марта) 216-217 БРАУН Роберт (ок. 1550 - 1633), англ. протестант. теолог, проповедник, один из основателей конгрегационализма 217-218 218-220 220-221 221-222 222-223 БРЕВИАРИЙ католич. литургическая книга, содержащая последования всех служб суточного, седмичного и годового богослужебных кругов 223-229 БРЕДСКАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ обращение буд. кор. Карла II Стюарта к своим подданным, предшествовавшее его возвращению в Англию 229-232 232-234 БРЕЙДЕНБАХ Бернхард фон (1440-1497), пребендарий Майнцского собора, совершивший в 1483-1484 гг. паломничество в Св. землю и на Синай БРЕК Иоанн (род. 1939), прот. Православной Церкви в Америке, специалист по НЗ и нравственному богословию

http://pravenc.ru/vol/vi.html

в 1306); Илия (XIV в.); Макарий (упом. в 1357; † 1373?); Анфим, митр. Афинский (1366 - ок. 1370); Дионисий (упом. в 1371); Игнатий, митр. Ст. Патр (упом. в 1381); Прохор, митр. Ставропольский (упом. в 1410); Виссарион, еп. Коронский (иногда его ошибочно называют Велисарием; упом. в 1499); Дионисий, еп. Кифирский (упом. в 1575). Митрополиты Критские: Неофит (Пателарий; 1646/47 - 1679); Никифор (Скотакис; 1679 - 1683); Арсений (1684 - 1685); Каллиник (1685 - 1687); Афанасий (Каллиполитис; 1688 - 1697); Каллиник (1697 - после 1700); Арсений (1702 - 1704); Иоасаф (Киминис; 1704 - ок. 1710); Констанций (Халкиопулос; 1711 - 1716, 1719 - 1722); Даниил (1722 или 1723 - 1725); Герасим (Летидзис; 1725 - 1756); Герасим Хиосец (1756 - 1769); Захария (Маридакис; 1769 - 1786); Максим (Прояннакопулос; 1786 - 1800); Герасим (Пардалис; 1800 - 1821); Каллиник (1823 или 1824 - 1830); Мелетий (Николетакис; 1831 - 1839); Порфирий (Фотиадис; 1839); Каллиник (Гаргаладос; 1839 - 1842); Каллиник (Хугиас; 1842 - 1843); Хрисанф Лесбиец (1843 - 1850); Софроний (1850); Дионисий Византийский (1850 - 1856); Иоанникий (1857 - 1858); Дионисий (Харитонидис; 1858 - 1868); Мелетий (Кавасилас; 1868 - 1874); Софроний (1874 - 1877); Мелетий (Кавасилас; 1877 - 1882); Тимофей (Кастринояннакис; 1882 - 1897); Евмений (Ксирудакис; 1898 - 1920); Тит (Зографидис; 1922 - 1933), Тимофей (Венерис; 1934 - 1941); Василий (Маркакис; 1941 - 1950); Евгений (Псалидакис; 1950 - 1967). Архиепископы Критские: Евгений (Псалидакис) (1967-1978); Тимофей (Папуцакис; 1978-2006); Ириней (Афанасиадис; c 2006 по наст. время). Лит.: Τωμαδκης Ν. Β. Κρτη. Εκκλησιαστικ Ιστορα//ΘΗΕ. 1966. Τ. 8. Σ. 967 - 979; idem. Ιστορα τς Εκκλησας Κρτης π Τουρκοκρατας (1645-1898). Αθναι, 1974. Τ. 1: Πηγα; idem. Ο ρθδοξοι προκαθημνοι τς Αποστολικς Εκκλησας τς Κρτης//ΕΕΒΣ. 1987/1989. Τ. 47. Σ. 1-32; Τζεδκης Θ. Κρτης, Μητρπολις//ΘΗΕ. 1966. Τ. 8. Σ. 1013 - 1030; Δετορκης Θ. Ιστορα της Κρτης. Αθνα, 1986; Μαλτζου Χ. Α. Η Κρτη στη διρκεια της περιδου της Βενετοκρατας (1211 - 1669)//Κρτη: Ιστορα και πολιτισμς.

http://pravenc.ru/text/2462011.html

Можайск, 2001. Вып. 8. С. 499-514; Щедрина К. А. Храмы-реликварии европ. и рус. монархов (кремлевский «Новый Иерусалим» царя Феодора Алексеевича)//ИХМ. 2003. Вып. 7. С. 305-312. А. Л. Баталов, Л. А. Беляев Русские паломники у Г. Г. 1-е письменное свидетельство о рус. паломничестве в Иерусалим, совершенном игум. Варлаамом, относится к 1062 г. Ок. 1106-1107 гг. Св. землю посетили игум. Даниил и 8 его спутников из Киева и Новгорода (Изяслав Иванович, Городислав Михайлович, двое Кашкичей и др.) (Житье и хожденье Данила Руськыя земли игумена - РНБ. Q. XVII. 88, 1495 г.; РГБ. Рум. 335, XV-XVI вв.). Накануне Пасхи Христовой, в Великую пятницу, игум. Даниил посетил кор. Балдуина и испросил разрешение зажечь лампаду («кандило») на Г. Г. «от всей Русской земли». Эконом и ключарь ц. Воскресения Христова, державший и «ключ гробный», получил распоряжение этому не препятствовать, и игум. Даниил, купив большое стеклянное «кандило» и «масла честного», возжег его на Г. Г. от имени «всея Руси». Лампада сама зажглась в тот момент, когда «...внезапно засиял яркий свет в Святом Гробе, исходило из Гроба сияние яркое». По существовавшей в XII в. традиции поминать у Г. Г. имена живых и усопших родных и знакомых игум. Даниил заказал 50 литургий «...за здравствующих русских князей и всех христиан» и 40 литургий за умерших. Последовал этому примеру и диак. Троице-Сергиева мон-ря Зосима, путешествовавший в 1419-1422 гг. по Востоку. Прибыв в Иерусалим в воскресный день, диак. Зосима и его спутники «...били челом Живодавнему Гробу Господа нашего Иисуса Христа многажды», причем Зосима «у Гроба Божьего поминал... всех Русской земли князей и бояр и всех православных христиан». За 6 драхм он «...купил 2 пергамента больших... и написал на них все имена и положил у Гроба Божьего», дав «золотую дукатицу патриаршему попу Варфоломею, который живет у Гроба Божьего» и велев «поминать в каждое воскресенье и в праздники» ( Марков. С. 87). Прп. Евфросиния Полоцкая совершила паломничество в Иерусалим, где была похоронена в обители прп. Феодосия Великого (1173). С XVI в. особое значение приобрел обмен святынями между правителями России и греч. духовенством, состоявшим при Г. Г. Из России ко Г. Г. присылали иконы и церковную утварь, оказывали прямую денежную помощь золотом и мехами. Впосл. рус. паломники видели в храме Гроба Господня иконы в серебряных ризах, вложенные царем Михаилом Феодоровичем (1613-1645); свящ. Иоанн Лукьянов, посетив в 1710-1711 гг. Иерусалим, отметил здесь «...иконное письмо все московское: царское подаяние наших Государей, а письмо верховных мастеров» ( Лукьянов. С. 71).

http://pravenc.ru/text/168157.html

1644 г., подписанным также патриархом К-польским Парфением II (РГАДА. Ф. 52. Оп. 2. 221, 227; Оп. 1. 1645 г. Д. 34. Л. 1-4, 8-11). Весной 1645 г. митр. Палеопатрский Феофан привез адресованное царю письмо Н. К. (от 18 февр. 1645), в к-ром тот сообщал о разорении Восточной Церкви, поставлении патриарха Парфения II и рекомендовал митр. Феофана в качестве посланца в Московское гос-во (РГАДА. Ф. 52. Оп. 2. 229; Оп. 1. 1645 г. Д. 32. Л. 40-45, 60-65; Ченцова. 2006. С. 127-128, 150 (фото); Eadem. 2007. P. 163. Ill. 3). Одновременно в Москву приехал грек Афанасий Иванов с братом и передал царю письмо, датированное 27 февр. 1645 г., в котором Н. К. просил прислать ему милостыню через отправившегося в Москву архим. Варфоломея (РГАДА. Ф. 52. Оп. 1. 1645 г. Д. 33. Л. 15-20). Последние сохранившиеся грамоты Н. К. в Москву были привезены уже после его кончины: письмо о пожаловании милостыни Парфению, митр. Бутротскому и Гликейскому, и братии мон-ря св. Доната в Ст. Эпире, подписанное также патриархом Иерусалимским Паисием , было написано 26 марта 1645 г., а передано митр. Парфением в янв. 1646 г. (РГАДА. Ф. 52. Оп. 2. 232; Оп. 1. 1646 г. Д. 11. Л. 17-23; Ченцова. 2011. С. 74-75); письмо о пожаловании милостыни греку-ювелиру Константину, датированное 15 апр. 1645 г., было привезено в марте 1647 г. (РГАДА. Ф. 52. Оп. 1. 1647 г. Д. 20. Л. 16-20). Летом 1645 г., когда архим. Варфоломей еще находился в Москве, сюда приехал др. александрийский архимандрит, Макарий, с посланием патриарха Александрийского Иоанникия (РГАДА. Ф. 52. Оп. 2. 241, июль 1645), в к-ром сообщалось о кончине Н. К. и высказывалась просьба о пожаловании милостыни уже новому предстоятелю (РГАДА. Ф. 52. Оп. 1. 1645 г. Д. 47). В сент. 1648 г., спустя неск. лет после смерти Н. К., патриарх К-польский Иоанникий II Линдиос в грамоте царю Алексею Михайловичу просил пожаловать милостыней племянника покойного патриарха, Мелетия, архимандрита Никольского мон-ря близ Ретимно на Крите. Согласно посланию, семья Мелетия пострадала в ходе Кандийской войны от осаждавших остров османских войск (РГАДА.

http://pravenc.ru/text/2565540.html

К. предпринять путешествие ко двору царя Михаила Феодоровича. В письме от 5 янв. 1645 г., переданном в Москву греками Николаем Павловым и Фомой Ивановым, Н. К. отмечал, что вынужден из Молдавского княжества, где тогда находился, вернуться в Александрию, поскольку опасается, как бы там «злые люди... не учинили каких проторей», а также сообщал о кончине патриарха Феофана Иерусалимского (РГАДА. Ф. 52. Оп. 1. 1645 г. Д. 21. Л. 22-25; Муравьёв. 1860. Ч. 2. С. 278-280; Ченцова. 2006. С. 98). О невозможности приехать в Россию Н. К. писал и в послании от 22 янв. того же года, привезенном царю александрийским архим. Варфоломеем. На этот раз Н. К. просил для Патриаршего престола 4 иконы и архиерейскую митру, присланную уже его преемнику ( Муравьёв. 1860. Ч. 2. С. 289). 20 янв. Н. К. адресовал письмо царице Евдокии Лукьяновне, в к-ром просил подать «утешение... словом и делом» бедствующей Александрийской Церкви (РГАДА. Ф. 52. Оп. 1. 1645 г. Д. 27. Л. 3-13, 14-24; Муравьёв. 1860. Ч. 2. С. 290). Архим. Варфоломей передал в Москве дары Н. К.: царю - мощи прав. Лазаря, резной крест и смирну; царице - мощи равноап. Марии Магдалины; царевичу Алексею - мощи свт. Иоанна Златоуста, а также др. подношения всем членам царской семьи (РГАДА. Ф. 52. Оп. 1. 1645 г. Д. 27. Л. 43; Д. 15. Л. 108-109; Д. 33. Л. 19-20). Жалобы на невозможность из-за «агарян» (но, разумеется, прежде всего из-за конфликта с синаитами) приехать в Москву не помешали Н. К. надеяться на получение материальной помощи от царского двора; он также снабжал своими письмами (сохранившимися в греч. подлинниках и рус. переводах) др. просителей милостыни, отправлявшихся в русскую столицу (см., напр., письмо о греке Иване Митилинском: РГАДА. Ф. 52. Оп. 1. 1645 г. Д. 20. Л. 14-15, 26-28). Как следует из письма царю о греке-купце Палеологе Кантакузине (Павле Яковлеве) от 1 февр. 1645 г., оно было составлено Н. К. в Яссах; там же Н. К. поставил подпись под посланием о пожаловании милостыни жившему в Молдавском княжестве греку Зафирию (Захарию Юрьеву) от дек.

http://pravenc.ru/text/2565540.html

На рубеже XVII и XVIII вв. униат. структуры на Волыни возродились во многом благодаря деятельности Львовского еп. Иосифа (Шумлянского), сумевшего присоединить к униатской Киевской митрополии Львовско-Каменецкую, Перемышльскую и Луцко-Острожскую епархии. В XVIII в. известны следующие униатские епископы и администраторы Л. е.: Дионисий (Жабокрицкий) (1702-1711), Иосиф Левицкий (1711-1713), Иосиф Выговский (1713-1730), Феодосий Рудницкий (1730-1751), Сильвестр Рудницкий-Любенецкий (1751-1777), Киприан Стецкий (1777-1783), Михаил Стадницкий (1783-1797), Стефан Левинский (1797-1806). После ареста в 1709 г. на Волыни рус. военными Дионисия (Жабокрицкого) кандидатом на Луцкую кафедру выступал племянник Иосифа (Шумлянского) Кирилл (Шумлянский). 10 апр. 1710 г. Римская курия выдала Кириллу номинационный привилей на Л. е. 16 июня 1710 г. в соборе ап. Иоанна Богослова в Луцке состоялось совместное заседание элекционного собора и шляхетского сеймика, утвердившее кандидатуру Кирилла. 7 июля 1711 г. новоизбранный епископ принял присягу и католич. исповедание веры в мон-ре св. Спаса на Перемышльщине. Однако ранее Кирилл, не уведомив свое униатское священноначалие, ездил в Киев, где принял хиротонию от правосл. митр. Киевского и Галицкого Иоасафа (Кроковского) . Рим потребовал его отставки в связи с «апостасией» и «схизмой». В окт. 1711 г. король обвинил Кирилла в гос. измене и призвал духовенство не признавать его. Шляхетский сеймик, собравшийся в Луцке 7 дек. 1711 г., провозгласил избрание епископа недействительным. Кирилл вынужден был бежать в Киев. Выборы Кирилла (Шумлянского) в 1710 г. были последними выборами Луцкого епископа с участием мирян. Все последующие епископы назначались непосредственно из Рима 17 авг. 1713 г. униаты митр. Юрий Винницкий и еп. Лев Кишка рукоположили во епископа Луцко-Острожского Иосифа Выговского (из семьи гетмана И. Е. Выговского). В начале управления кафедрой Выговский завершил перевод в унию тех епархиальных структур, к-рые еще оставались в Православии.

http://pravenc.ru/text/2110930.html

Всемилостивейший государь! Прошу вашего царского величества, да повелит державство ваше мне с детьми на пропитание вашего царского величества жалованье на нынешний 1711 год выдать. Вашего царского пресветлого велпчества нижайшая раба Мариенбургского препозита Christina Glück. 1711 году февраля 27 дня. Помета: выписать. И в государственном Посольском приказе выписано: в прошлом 1710 году, апреля в 26 день, по указу великого государя царя и великого князя Петра Алексеевича, в. в. и м. и б. Р. с., за приписанием руки государственного канцлера тайного советника и кавалера графа Гавриила Ивановича Головкина велено давать его великого государя жалованья Мариенбургского препозита Глика жене его с детьми за труды мужа ее, которые он показал во учреждении на Москве школ и в учении, на пропитание по 300 рублев на год; и то жалованье на 710 год выдать и впредь давать по вся годы из Посольского приказу. И то его великого государя жалованье на прошлой 1710 год ей выдано, а на нынешний 1711 г. ей не дано. И великому государю царю и великому князю Петру Алексеевичу в. в. и м. и б. Р. с. Мариенбургского препозита жена его Христина с детьми бьет челом, чтоб великий государь пожаловал ее, велел ей то свое великого государя жалованье на нынешний 1711 год на пропитание с детьми ее выдать. – Справил Иван Губин. Помета: 1711-го марта в 11 день. По указу великого государя царя и великого князя Петра Алексеевича, в. в. и м. и б. Р. с., государственный канцлер тайной советник и кавалер граф Гавриил Иванович Головкин да государственный подканцлер барон Петр Павлович Шафиров приказали Мариенбургского препозита Глика жене ево вдове Христине с детьми дать его великого государя жалованья на нынешний 711 год определенные триста рублев от расходу из Посольского приказу и о том к расходу дать указ. Петр Курбатов. Державнейший царю, государь милостивейший! Понеже мне от пововенчанныя государыни царицы Катарины Алексеевны указано в Ригу город ехать, сего ради вашего царского величества всеуниженно прошу всемилостиво приказать, чтоб 6 подвод и пашпорт давать за меня саму, мою дочь девку, малого и три слуги.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

К. сначала поддерживал контакты с униат. Киевским митр. Юрием Винницким, выполняя по просьбе последнего ряд его поручений. Напр., 25 авг. 1711 г. в суд была внесена жалоба дворян Подлевских на К. Сообщалось, что по его приказанию слуги и родственница епископа Елена Шумлянская отняли у Подлевских их имения, села Межиречка и Красноборка Овручского повета, с целью передачи Киевской униатской митрополии. Попытки Шумлянских возвратить в церковную юрисдикцию бывшего имения Киевской униат. митрополии объясняются тем, что именно еп. Иосиф (Шумлянский) был управляющим имениями Киевской митрополии на Правобережной (Польской) Украине, а наместниками еп. Иосифа были представители рода Шумлянских. Т. о., К. пытался восстановить контроль рода Шумлянских над «митрополичьими» имениями в Овручском повете Киевского воеводства, хотя территория последнего и не входила в состав его епархии. Однако Винницкий около года не рукополагал К., возможно из-за интриг униат. протоархимандрита ордена василиан , буд. митр. Льва Кишки , стремившегося сместить К. с Луцкой кафедры. Об этом свидетельствует переписка Кишки с королевским канцлером Каролем Радзивиллом. В письме от 23 февр. 1711 г. Кишка просил Радзивилла содействовать изданию королевского привилея о переводе К. на титулярное Смоленское архиепископство, овдовевшее после смерти униат. Смоленского еп. Гедеона Шумлянского, родного брата К. ( Deruga A. Regestra listów metropolity unickiego Leona Kiszki do ks. Karola Stanisawa Radziwilla, kanclerza w. lit., i jego ony (1705-1728)//Ateneum Wileski. 1935. Rocz. 10. S. 229-230). В письме от 29 марта 1711 г. Кишка сообщает Радзивиллу, что ему не удалось добиться согласия К. на переход на Смоленскую архиепископию, поэтому он отзывает свою просьбу о переводе К. из Луцка в Смоленск. 10 апр. 1711 г. избрание К. было подтверждено грамотой польского кор. Августа II Сильного, который не сомневался в приверженности К. унии (утверждение сопровождалось офиц. формулировкой «вследствие смерти Дионисия Жабокрицкого», хотя по источникам известно, что Дионисий умер в 1712). Между 10 апр. и 25 авг. 1711 г. К. посетил Киев, где принял посвящение от правосл. Киевского и Галицкого митр. Иоасафа (Кроковского) . Его переход в правосл. Церковь был открытым, причем волынская шляхта и волынское духовенство восприняли этот факт спокойно, не чиня препятствий в занятии К. Луцкой кафедры после возвращения его из Киева уже в качестве правосл. архиерея.

http://pravenc.ru/text/1840355.html

Помета: 1711 февраля в 14 день. Записать, и отдать к отпуску. (Кн. 49/b лл. 170–183). В нынешнем 1711-м году февраля в день по имянному великого государя царя и великого князя Петра Алексеевича, в. в. и м. и б. Р. с., указу велено в приказе Книг печатного дела ведать тайному советнику графу Ивану Алексеевичу Мусину-Пушкину греческую и иные разноязычные 4 школы учителей и учеников окладами и кормовыми деньгами и всяким управлением. И на дачу тех школ учителям по окладом кормовые деньги, также и на всякие постройки и росходы из которого приказу деньги брать к росходу в приказ Книг печатного дела, великий государь царь и великий князь Петр Алексеевич, в. в. и м. и б. Р. с., о том что укажет? Федор Поликарпов. Помета: 1711-го февраля в 28 день. По указу великого государя тайной советник граф Иван Алексеевич Мусин Пушкин приказал на вышеписанные дачи взять из Помесного приказу из денег, которые по имянному великого государя указу довелись в Монастырской приказ в присылке быть за продажную соль Пыкирского монастыря прошлых лет 2000 рублев, и о том в Помесной приказ послать великого государя указ. Граф Иван Мусин Пушкин. Лета 1711 го апреля в 26 день. По указу великого государя царя и великого князя Петра Алексеевича, в. в. и м. и б. Р. с., дьяком Андреяну Ратманову, Федосею Манукову. В нынешнем 1711-м году февраля в день по имянному великого государя царя и великого князя Петра Алексеевича, в. в. и м. и б. Р. с., указу велено в приказе Книг печатного дела ведать тайному советнику графу Ивану Алексеевичу Мусину Пушкину с товарыщи греческую и иные разноязычные 4 школы учителей и учеников всяким управлением. А по указу великого государя и по докладной выписке за подписанием тайного советника графа Ивана Алексеевича Мусина Пушкина велено тех школ учителем и учеником на дачу своего великого государя жалованья по окладом их и на кормовые дачи и на всякие постройки и росходы из Помесного приказу взять в приказ Книг печатного дела из денег, которые по имянному великого государя указу довелись в Монастырской приказ в присылке быть за продажную соль Пыкирского монастыря прошлых лет, 2000 рублев. И по тому его великого государя указу на вышеписанные школы на дачу своего великого государя жалованья учителем и учеником и на всякие росходы те деньги 2000 рублев из Помесного приказу в приказ Книг печатного дела прислать к тайному советнику графу Ивану Алексеевичу Мусину Пушкину с товарыщи. И по указу великого государя царя и великого князя Петра Алексеевича, в. в. и м. и б. Р. с., дьяком Андреяну Ратманову, Федосею Манукову о присылке тех денег учинить по сему великого государя указу. Федор Поликарпов. Справил Петр Волков.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010