В подмонастырской слободе Александровской, (что ныне город), был в 1609 году военный стан доблестного героя, князя Михаила Васильевича Скопина-Шуйского, участвовавшего в спасении отечества. КНЯГИНИН, женский, 2 класса, в губернском городе Владимире; основан в конце XII века В. К. Всеволодом III, по желанию супруги его, княгини Марии, которая украсила обитель богатыми вкладами и по кончине В. К. Всеволода приняла в ней иночество. В 1238 году, при взятии Владимира Батыем, монастырь сей подвергся разорению. – Ныне здесь три церкви: 1) Соб. Успения Богородицы; заложена каменная в 1200 году и освящена Иоанном, Епископом Ростовским, Суздальским и Владимирским; в ней почивают мощи мученика Авраамия, перенесенные сюда из Болгар в 1230 году; и местно-чтимых: а) Княгини Александры, первой супруги св. В. К. Александра Невского; б) Княгини Вассы , второй супруги сего Великого Князя; и в) дочери его, княжны Евдокии. Тут же погребены: основательница обители, Княгиня Мария (в иноч. Марфа), сестра ее, Княгиня Ярославля († 1200) и Княжна Елена, дочь В. К. Всеволода III. 2) Казанской Богородицы, позднейшего построения. 3) Иоанна Златоустог о, теплая. – В этой обители жила в иночестве 16 лет злополучная царевна Ксения Годунова до своей кончины, случившейся в 1622 году. ФЕОДОРОВСКИЙ, женский, 2 класса, в уездном городе Переславль-3алеском. О времени основания его сведений нет; известно только, что он сначала был мужским, а в женский обращен около 1557 года при царе Иоанне Васильевиче, по воле супруги его царицы Анастасии Романовны, вскоре после разрешения ее от бремени царевичем Феодором. – Здесь три каменные церкви: 1) Соб. Великомученика Феодора Стратилата, сооруженная в 1557 году на пожалованную Царем Иоанном сумму. 2) Казанской Богородицы, больничная. 3) Введения во храм Божией Матери, древнего построения, с приделами Знамения Богородицы и св. Адриана и Наталии. В этой Введенской церкви показывают гробницу Схимонаха Сергия, жившего в обители тогда, когда она была мужской; его память почитается от окрестных жителей, как инока добродетельного.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕЖЕВИЦА Церковь свт. Николая Чудотворца мон-ря Ежевица. Кон. XVI в., 1846-1853 гг. Церковь свт. Николая Чудотворца мон-ря Ежевица. Кон. XVI в., 1846-1853 гг. Ежевица [серб. Jeжebuцa], муж. мон-рь с ц. во имя свт. Николая Чудотворца Жичской епархии Сербской Православной Церкви (СПЦ). Находится в горах Елица в 11 км от г. Чачак. В несохранившейся рукописи Евангелия XIV в. была запись, что в 1337 г. Е. как свою задужбину основал воевода царя Душана бан Милутин вместе с женой Иконией. Вырезанная попом Илией в 1474 г. надпись на алтарных вратах, по-видимому, перенесенных из старой в новую церковь, сообщает, что в 1462 г. Е., а также соседний мон-рь Стьеник сильно пострадали от турок. Церковь действовала как приходская: в 1476 г. служащий в ней поп Радман упомянут в тур. документах. Вероятно, после обновления Печской Патриархии в 1557 г. положение мон-ря улучшилось, была построена новая церковь. В кон. XVI - нач. XVII в. Е. пережила расцвет. В 1609 г. на средства ктиторов Рака и Саввы Божановичей усердием игуменов Аввакума и Иерофея с братией, а в 1636 г.- игум. Гавриила храм был расписан. Согласно легенде, между 1609-1636 гг. турки хотели разрушить обитель из-за конфликта братии с тур. пастухами. Когда паша вошел в церковь, сверху упал раскаленный камень и выбил ему глаз. Турки сочли это дурным предзнаменованием и не тронули церковь. В кон. XVII в., после очередного тур. разорения, обитель пришла в запустение, церковь стала приходской и подчинялась монастырю Стьеник. В XIX в. Е. обновили, открыли школу (1845). В 1937 г. под рук. Жичского еп. св. Николая (Велимировича) торжественно отмечалось 600-летие Е. В сер. XX в. церковь стала приходской, монашеская жизнь возобновилась в 2006 г. Братия мон-ря (5 насельников во главе с иером. Германом в дек. 2007) занимается подготовкой к изданию служебных Миней на церковнослав. языке. Возведение существующей в наст. время в мон-ре церкви исследователи датируют кон.

http://pravenc.ru/text/189567.html

е., что кафедра митрополичья перемещена была из Валахии в Трансильванию, а в первой на ее место сделана простая епископия. Ряд митрополитов трансильванских после перенесения в страну или после учреждения в ней митрополичьей кафедры, сколько он известен в настоящее время, есть следующий: 1. Иоанникий, о котором говорили мы выше, упоминаемый под 1479 г. 2. Варлаам, упоминаемый под 1537 г. (у Гuhmцa S. 15. Под 1494 г. упоминается митрополит не названный по uмehu, ibid. S. 68, у Шaryhы S. 30). 3. Стефан 1-й, упоминаемый под 1557 г. (у Шaryhы S. 34 нач.). 4. Геннадий, упомин. под 1560 (у Шaryhы S. 47 и 149 fin.), и, вероятно, он же под 1577–80 гг. (у Гuhmцa S. 19, Шaфapuka Geschichme d. Südslawisch. Literatur., III, 128, 47 и 280, 250, и Каратаева Хронологич. роспись славянских книг, Спб., 1861, стр. 14, 76). 5. Орест (Jorest), упоминаемый под 1581 г. (у Гuhmцa S. 19). 6. Иоанн Прислоп, упомин. под 1595 г. (ibid.). 7. Досифей, упомин. под 1597 г. (ibid. S. 20). 8. Иоанн, упомин. под 1599 (ibid.). 9. Феоктист, упоминаемый под 1609 г. (ibid.). 10. Савва, по некоторым – бывший около 1620 г. (ibid.) 11. Геннадий (Georgius Bradi), упоминаемый под 1628–41 гг. и называемый архимитрополитом (ibid. SS. 20 и 70 и у Шaryhы S. 47). 12. Илия Орест (Helias Jorest), преемник Геннадия, после недолгого правления низложенный с престола, по уверению официального акта – за свои преступления, а по другим свидетельствам – за свою твердость в противодействии кальвинской пропаганде (у Гuhmцa SS. 21 и 70 sqq). В 1645 г. этот Орест приезжал за милостыней в Москву к царю Алексею Михайловичу и привез удостоверительную о себе грамоту от митрополита и епископов молдавских, которые писали в грамоте следующее: «Свидетельствуем пречестному и светлому зраку царского твоего величества сего архиерея именем Ореста от страны земли угорской, который с детства своего в нашей земле (в Молдавии) в монастыре Путном был воспитан и в степень священства возведен. Когда приключилась смерть архиепископу ардонскому в угорской земле 245 и остались волохи без пастыря, просили они себе у короля Ракоцы Георгия 246 , чтобы дал им себе по воле поставить пастыря, и они избрали себе сего Ореста, которого рукоположил Феофан (ошибка вместо Феофил) митрополит угровлахийский.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Хруль, Хрулев : кн. Иван Иванович Хруль Палецкий, казнен в 1497 г.; Андрей Федорович Хруль Беззубцев [см. Беззубец], начало XVI в.; Андрей Юрьевич Хруль Наумов, середина XVI в. Хруль – 1) бабка, казан, 2) коротыш, малыш (Даль) Хрусловский Иван Семенович, 1587 г., Тула. Фамилия от селения Хруслово в Тульском уезде Хруст Иван, поп, 1582 г., Новгород Хрущ, Хрущов : Денис Никитич Хрущ, помещик из бывших холопов, конец XV в., Новгород; Адаш [см. Адаш], Иван и Михаил Степановичи Хрущовы, 1550 г., Тула Хрущ – майский жук, вредитель посевов и лесов Хрястов Иван Григорьевич, 1579 г., Рязань Хряст – хруст, шорох; хряснуть – треснуть, ударить Худобины , крестьяне, 1624 г., Курмыш, Нижний Новгород Худоежин Савва, 1640 г., Белоозеро Худопер Иван, крестьянин, 1609 г., Нижний Новгород Худыка Кузьма Данилович Внуков [см. Внук], митрополичий слуга, 1507 г. Худяк Мерлин [см. Мерль], помещик, середина XVI в., Тверь; Евпл Игнатьевич Салтыков [см. Салтык], начало XVI в.; Худяк Евсилий, середина XVI в.; Федор Данилович Худяк Загряжский [см. Загряжские], 1602 г. [см. Бурец, Тютлин] Худяк, худак – бедный человек; посадские люди делились на лучших, середних и худых Хухор Иван, крестьянин, 1627 г., Курмыш; Иван Хухорев, посадский человек, 1623 г., Гороховец Ц Царегородцев Илья Антонович, дьяк, 1541–1565 гг., Москва Царко , игумен Константиновского монастыря во Владимире, конец XVI в. Царь Емельян, крестьянин, 1495 г., Новгород Цветной Богдан, торговый москвич Гостиной сотни, 1638 г. Цвиленев Петр Васильевич, 1557 г., Серпухов; Прокош (Прокофий) Семенович Плохой [см. Плохой], казнен в опричнине; Цвиленевы – иногда Цвилевы Цвилья, цвилень – плесень Ценин Иван Родионович, конец XVI в., Рязань Цепалов Иван Федоров, крестьянин, 1585 г., Заонежье Цибесов Окиница Якушев, холоп, 1518 г., Стародуб Ряполовский [см. Чуха] Ср. чибис, чибез – болотная птица пигалица (Даль) Цибрин ( Цыбрин ) Яков, крестьянин, 1596 г., Важская волость Ср. цибрик – блинок, оладья (Даль) Цигор см. Цыгор Цилясов Харитон, крестьянин, 1612 г., Арзамас

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Иоанн Грозный, в своей духовной, писанной в 1557 г., называет Гдов своею отчиною и отдает в наследство старшему сыну своему Иоанну. В 1591 году во время войны царя Феодора Иоанновича со шведами, шведский генерал, летом, напал на Гдов и разбил московских (воевод) Петра Никитича Шереметьева, и князя Владимира Тимофеевича Долгорукова; 6000 россиян пало в битве; князь Долгоруков и 50 детей боярских взято в плен. В 1608 г. донские казаки, под предводительством Андрея Просовицкого ходили от Пскова чрез Гдов к Ивангороду, и в 1609 году, Просовицкий, с литовским воеводою Александром Лисовским, ходили против шведов к Ямбургу, и два года сражались с ними в этой стране, но были разбиты под Ямбургом шведским генералом Горном; Андрей Просовицкий, со своими казаками, пошел на помощь к Ивангороду, предавая все на пути истреблению («Донское» кладбище в 15-ти верстах от Сижна, в деревне Родино). В 1611 г. в Ивангороде появился Лжедимитрий, московский дьякон Исидор, из-за Яузы и, выдав себя за царевича, будто бы в 4-й раз спасенного провидением от смерти, ловко обманув ивангородцев, ямбургцев, копорцев и гдовлян, набрал войско и, с приставшими к нему казаками, пошел ко Пскову, отгоняя везде по пути скот от жителей, и занял Псков, а в это время шведский генерал Понтус Делагардий захватил все города русские от Кексгольма до Гдова, и везде поставил свои гарнизоны и комендантов. Шведы тогда заняли и Гдов. Исидор выступил против них с войском и выгнал их из Гдова и Ивангорода. Шведы, в его отсутствие, напали на Псков и, возвратившись ко Гдову, окружив в нем самозванца, с 7-го октября по 4-е декабря держали в осаде. 4-го декабря Исидор тайно прокрался сквозь шведское войско, прибежал во Псков, и, по открытии обмана, взят беглецом и отправлен в Москву, где получил достойную казнь. С этого времени шведы владели Гдовом до 1622 года, тиранствуя над жителями, которые разбежались по лесам. Голод заставлял шведов неоднократно оставлять покинутый жителями город и отправляться для поисков; они три раза возвращались с татарами, казаками и Литвою, и занимали город.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГОМИРЬЕ Гомирье [серб. Гoмupje], жен. мон-рь с ц. во имя св. Иоанна Крестителя Горно-Карловацкой епархии Сербской Православной Церкви. Находится на севере Хорватии близ г. Огулин. Назван по с. Гомирье, существовавшему еще до расселения в этих местах сербов на рубеже XVI и XVII вв. Время возникновения мон-ря иногда связывают с митр. Дабро-Босанским Гавриилом (Аврамовичем; 1578-1588) (Српски jepapcu. С. 97). В диптихе Г. основание мон-ря отнесено к 1557 г. В нач. XVII в. в опустевшее Г. по просьбе серб. населения из мон-ря Крка пришли монахи Авксентий (Бранкович), Виссарион (Вучкович) и Мардарий (Орлович). Вероятно, именно с ними связано возникновение рукописи Евангелия учительного, переписанного в 1590 г. в мон-ре Крка, а потом долгое время хранившегося в Г. (Загреб, Исторический музей Хорватии. Ф. Гомирье, 1). К 1602 г. относится строительство деревянной ц. во имя св. Иоанна Крестителя. 27 сент. 1619 г. гр. Вук Франкопан дал мон-рю дарственную, а в 1621 г. он построил в мон-ре дозорную башню для предупреждения тур. нападений. С 1609 г. Г. подчинялся епископу с кафедрой в мон-ре Марча , его насельники неск. раз возглавляли кафедру, напр. Василий (Предоевич; 1644-1648). Когда в 1671 г. вместо правосл. епископа насильно был поставлен униатский, Г. стал центром сопротивления унии, насаждаемой австро-венг. властями. В этот период при мон-ре действовала школа. Еп. Карловацко-Сеньско-Приморский Даниил (Люботина ; 1713-1739), бывший до избрания игуменом Г., между 1718 и 1722 гг. заменил деревянный храм мон-ря каменным, с удлиненным основанием с полукруглой апсидой и узкой припратой, увенчанным крестообразным сводом, и освятил его в 1730 г. В 1719 г. он перестроил башню Франкопана в братский корпус. В 1747 г. на монастырском кладбище была построена часовня в честь Успения Пресв. Богородицы, освященная митр. Карловацким Павлом (Ненадовичем ; 1749-1768). Разрушена в кон. XIX в. В XVII-XVIII вв. в Г. предположительно действовал скрипторий, снабжавший книгами церкви Горно-Карловацкой епархии. Известно имя переплетчика - мон. Феодор Гомирац. В 1771 г. в монастырской б-ке было 50 рукописных книг, к сер. XIX в. их число сократилось до 18. В авг.-сент. 1941 г. в Г. было изъято 14 рукописей 1-й пол. XVI - кон. XVIII в. С послевоенного времени это рукописное собрание Г. находится в Историческом музее Хорватии в Загребе ( Мошин В. рукописи Nobujechor мyзeja Хрватске и Копитареве збирке. Београд, 1971. 1. С. 16-17, 19-21, 24-25, 28-31, 43-44, 53-54, 74-78, 82-87, 101, 108; 7, 10-12, 16, 22, 24, 26, 38, 48, 71, 73, 79, 89).

http://pravenc.ru/text/166117.html

Харалампий, покровитель Ликсури (пам. 10 февр.; часть его мощей помещена в храме свт. Спиридона Тримифунтского в Ликсури), прп. Герасим Кефалинийский (пам. греч. 20 окт., 16 авг.), равноап. Косма Этолийский (пам. греч. 24 авг.), сщмч. Григорий V , патриарх К-польский (пам. греч. 10 апр.; первоначальный гроб, в котором его мощи были увезены в Одессу, находится в ц. Пресв. Богородицы в сел. Домата). В 1974 г. к лику святых был причислен прп. Анфим Кефалинийский (Куруклис; † 1782; пам. греч. 4 сент.), в 1986 г.- прп. Панагис Басиас (1801-1888; пам. греч. 7 июня). На острове местно чтятся св. воины Григорий, Феодор и Лев (пам. греч. в день Всех святых). Икона Божией Матери Милапидиотисса (XI в.) в мон-ре ап. Андрея Первозванного (Милапидиас) получила название от дерева, гибрида яблони и груши (μηλαπιδι), у корней к-рого она была обретена. В ц. Успения Пресв. Богородицы в г. Сами хранится чтимая икона Божией Матери с надписью в честь победы христиан над турками в битве при Лепанто в 1571 г. Епископы Кефалинийские Георгий (или Григорий, местоблюститель, упом. в 787), Антоний (упом. в 879), Иоанн (упом. в 1362; впосл. митрополит Нафпактский), аноним (упом. в 1448). Епископы Кефалинийские, Закинфские, Итакские и Строфадские Герасим (Ловердос) (1463-1519), Дамиан (Ридзардопулос) (1519-1522 или 1522-1524), Афанасий (Ловердос) (упом. в 1522), Леонтий (Ридзардопулос) (упом. в 1524, 1526), Никифор (Ловердос) (1529-1537), Софроний (Ловердос) (упом. в 1547, 1555), Пахомий (Макрис) (1557 - не ранее 1575), Филофей (Ловердос) (после 1575-1580), Неофит (Колокифас) (1582-1591), Никодим I (Метаксас) (1591-1600), Анфим (Антипас) (1600-1609?), Пахомий (Аналитис) (1610-1622), Пахомий (Доксарас) (1622-1628). Архиепископы Кефалинийские, Закинфские, Итакские и Строфадские: Никодим II (Метаксас) (1628-1646), Тимофей (Саврамасарос или Сопрамасарос) (1646-1652), Макарий (Панас) (1652-1660), Иеремия (Перистианос) (1662-1667), Паисий (Хойдас) (1667-1684), Тимофей (Типалдос-Харитатос) (1684-1718), Агапий (Ловердос) (1718-1727), Софроний (Романдзас) (1727-1732), Серафим (Аннинос) (1732-1746), Авраамий (Мелиссинос) (1746-1759), Софроний (Кутувалис) (1759-1780; впосл.

http://pravenc.ru/text/1684289.html

Преемник Селимана, Селим II (1566-74), называвший себя разрушителем веры христиан, относился к ним так же жестоко, как и его предшественник. В 1557 г., когда турецкий флот был разбит западными союзными государствами, Селим намеревался истребить поголовно всех христиан в Константинополе, от чего его отговорил благоразумный визирь. Паши тоже проявляли свою жестокость. В 1570 г. в Иерусалим прибыл новый паша. Много монахов Лавры Саввы Освященного пришли с подарками поздравить его. Паша подарки принял, но, указывая на то, что нельзя допустить такое множество людей в одном монастыре, приказал многих из них тут же умертвить. Селим одобрил распоряжение паши. Большим гонениям подверглись христиане при следующем султане Мураде III (1574-95), корыстолюбивом, развратном, любившем роскошь. Он распорядился отобрать в Константинополе все церкви. Патр. Иеремия II (1572-94) с твердостью восстал против такого распоряжения, ссылаясь на фирман Магомета II. Он был заключен в тюрьму и затем сослан на остров Родос. Во время его заточения в 1586 г. церковь Всеблаженной и еще один храм были превращены в мечети. Та же участь постигла бы и другие церкви, если бы христиане не откупились золотом, и за них не вступились иностранные посланники. Патриархию перенесли в две церкви и, наконец, в 1609 г. — к церкви св. Георгия в Фонаре (квартал города), где она находится и теперь. Преемник Мурада, Магомет III (1595-1603), отличался корыстолюбием и особенной жестокостью. По его приказанию, 19 его родных братьев были удавлены на его глазах, а беременные жены его отца, Мурада, брошены в море. В его правление христиане страдали, главным образом от насилий и грабительства янычар и пашей. Янычар стали побаиваться сами султаны. В конце 16 века Турция вошла в близкие отношения с западной Европой и преимущественно с безнравственной и своекорыстной Венецианской республикой. Влияние ее сказалось в Константинополе. Султаны были корыстолюбивые, безнравственные и ленивые деспоты. Великие визири, управлявшие от их имени государством, допускали всевозможные злоупотребления и старались лично обогатиться.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2189...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Церковь во имя вмч. Георгия мон-ря Добриловина [серб.], жен. мон-рь во имя вмч. Георгия Победоносца Будимлянско-Никшичской епархии Сербской Православной Церкви. Находится близ Мойковаца (Черногория). По преданию, основан при Неманичах . По местоположению и архитектуре напоминает мон-рь Морача , поэтому иногда называется «Вторая Морача». Первые письменные известия о Д. относятся к 1592 г., когда тур. власти разрешили сделать в обители ремонт. В 1609 г., при игум. Иоакиме, за 6 месяцев воеводой Радичем Милошевичем и местными жителями была поставлена новая церковь и в 1613 г. расписана. После 1699 г. в Д. нек-рое время прятали от угрозы уничтожения турками мощи св. Арсения I , архиеп. Сербского. Д. неск. раз подвергалась нападениям турок и затем восстанавливалась в 1749, в 1827-1833 (была ограблена в 1799), в 1880 и 1905 гг. (после разорения в 1877). Во время второй мировой войны был опустошен и возобновлен лишь в 1989 г., когда был построен новый жилой корпус. Храм крестообразной основы. Наос пересечен поперечным нефом, по краям к-рого расположены низкие, видные снаружи хоры. Над наосом возвышается круглый купол, покрытый деревянной конусообразной крышей. Прямоугольную припрату перекрывает 2-скатная крыша. К припрате с западной стороны примыкает 3-ярусная деревянная звонница. Частично сохранившаяся роспись храма была выполнена в 1613 г. неизвестным мастером среднего уровня. Росписи на внешней зап. стене припраты были уничтожены при ремонте в 1880 г. Иконография фресок следует сложившейся практике: в наосе представлены циклы Великих праздников и Страстей Христовых, в куполе - Христос Пантократор, под ним - «Небесная литургия» и избранные пророки, в припрате - 8 святителей, цикл мучений покровителя храма вмч. Георгия, в верхних зонах припраты - цикл Цветной Триоди. В 2006 г. в обители проживали 2 насельницы. Лит.: А. Манастир Добриловина//Npocbjema. 1894. Св. 11; Архитектонски споменици на Тари и под Осоговом//ГСНД. 1933. 12. С. 148-149; Манастир Н. Београд, 1934. 43. С. 164-177; В. Преглед црквених споменика кроз повесницу српског народа. Београд, 1950. С. 100-101; С. Зидно сликарство на noдpyчjy nampujapшuje: 1557-1614. Нови Сад, 1965. С. 146-147, 209-210; Шекуларац Б. Добриловина и добриловински Катастик. Mojkobaц, 1988. С. Петкович Рубрики: Ключевые слова: ДЖУРДЖЕВИ СТУПОВИ муж. мон-рь во имя вмч. Георгия, в к-ром находится кафедра Будимлянско-Никшичской епархии Сербской Православной Церкви

http://pravenc.ru/text/178644.html

губ. стат. Комит.», II, 126; IX, 24; “Ежегодник Владим. губ. стат. Комит.», III, Отд. I, 119; “Владим. губ. вед.», 1843 г., 32 (опись 1715 г.); 1853 г., 28 (р. Почайна, св. колодезь и крестный ход к нему); 1854 г., 13 (гор. Влад. в нач. XVIII ст.), 32 (мон. быв. во Вл. губ.); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 707, 37; “Журн. Мин. Вн. Дел», 1847 г., XVII, смесь, 297 (заметки по дороге от Владим. до Суздаля; история м-ря и остатки от него). 1334. Феодоровский или Феодора Стратилата на Горе, женский, 2-го класса (с 1764 г.), в предместии гор. Переяслава, Владимирской губ., на юж. его стороне, по Москов.-Ярослав. шоссе, на горе. Первоначальная его история неизвестна, но нет сомнения, что он уже существовал во второй полов. XV ст. и был мужским. В рукописи И. П. Библиот. «Родословие Русских Государей“ сказано: «От Акинфа повелися род болярской, его же убил князь великий Василей Вас. Темной, месяца июня в 8 день, на память великомуч. Феодора Стратилата, и обитель того ради во граде в Переславли воздвиг во имя великомуч.Феодора стратилата.“ Во время морового поветрия, в 1667 г., м-рь по малочисленности братии был обращен в женский, для помещения в нем вдов и девиц-сирот, принявших иночество и проживавших на частных квартирах у городских жителей. Соборный храм во имя св. Феодора Стратилата построен в 1557 г. Иоанном Грозным в память рождения сына Феодора, родившегося на пути в Москву, в дер. Собилове, в 7 вер. от города. В церкви Введения находится гробница схимонаха Сергия, память коего чтится местными жителями. Прот. А. Свирелин , “Опис. Феодоров. жен. м-ря в г. Переславле-Залесском», Переславль, 1886 г.; “Ист. Росс. Иер.», VI, 841; Ратшин, 41; “Матер. для стат. Росс.», 1841 г., I, 146; “Путеш. по св. мест. Русск.», изд. 4, I, 60; “Извл. из отч. Об.-Пр.», 1857 г., 106; “Владим. губ. в.», 1844 г., 13–14; 1849 г., 2; “Акты ист.», II, 237 (Роспись переяславцам, быв. 1609 г. на приступе под Тр.-Серг. м.); V, 234 (память 1694 г. Переясл. Залес. воеводы Сем. Тургенева игуменье Капитолине о приготовлении с мон.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010