( < < back) умер в 363-м г. по Р. Хр. ( < < back) по смерти был похоронен в языческом капище, впоследствии же тело его было перенесено в Константинополь и положено в церкви св. апостолов рядом с телом его супруги, но без отпевания, как тело отступника. ( < < back) св. Артемия последовала 20 октября 363 г. Мощи его впоследствии были положены в храме св. Иоанна Предтечи, построенном императором Анастасием, который и стал называться храмом св. Артемия. ( < < back) Память праведного Артемия, Веркольского чудотворца по разным спискам древнего жития. река Вологодской и Архангельской губернии, Сольвычегодского и Пинежского уездов, правый (судоходный) приток Северной Двины. Кеврола или Кевроль — главное селение волости, получившей от нее свое имя, теперь — село Воскресенское, откуда впоследствии уездное управление было переведено в погост Волок-Пинежский, переименованный потом в город Пинегу. прав. Артемия последовала 23 июня 1545 года. праведного Артемия были обретены в 1577 году. был митрополитом Новгородским с 1619 по 1626-й год. По его же благословению и распоряжению, составлено было житие Артемия с сказанием о посмертных чудесах его, которые с 1605 г. записывались со слов самих исцеленных. урочище Енисейской губернии в Туруханском крае, на правом берегу р. Таза, где ныне стоит часовня св. мученика Василия Мангазейского. Мангазея — первый русский город в восточной Сибири, основан в 1601-м году, но через 60 лет совершенно запустел; теперь от него сохранились лишь одни следы. праведного Артемия, Веркольского чудотворца, совершается 23-го июня и 20-го октября. В Иконописном подлиннике под 20 октября значится: «иже со отцом своим Козьмою земледельцем изшед на поле, умре от грома велика, млад отрок 12 лет, в рубашке, в руке лоза, колени голы». — В настоящее время мощи св. Артемия почивают под спудом в упраздненном Веркольском монастыре. Житие преподобного отца нашего Илариона Великого родителей преп. Илариона Великого еллинами здесь нужно разуметь главным образом в смысле образованных язычников, преданных греко-римской религии. Отсюда и получает значение дальнейшее сравнение их с шипами.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Багримовы : Иван Денисьев, дьяк, 1480 г., Кашин; Василий Юрьев, холоп кн. Ивана Юрьевича Патрикеева, 1499 г.; Юрий Борисович Багримов, 1566 г., Дмитров; Григорий Михайлович, 1622 г., Кашин Багриновский Асташ Леонтьевич, 1628 г., Елец Багро Андрей, посадский человек, 1586 г., Новгород Багряный Томило [см. Томило], крестьянин, 1627 г., Белев Багун Дмитрий Мотосов [см. Мотос], холоп, 1545 г., Белоозеро [Ср. Багоня] Бадаковы Бадеин (Бодеин): Сипяга [см. Сипяга] Бадеин, начало XV в., Торжок; Назар Недругов [см. Недругов] и Иван Андреевич Бадеины, 1568 г., Ярославль Бадья – большое ведро, лохань Бадейный Янка, крестьянин, 1660 г., Арзамас Баев Василий, подьячий, 1626 г., Москва Бай, бей, бий, бек – господин, свободный человек (на востоке у разных народов) Бажук Зыков [см. Зык] сын Панюшинский, 1571 г., Кашин Базанины Григорий и Илья Афанасьевичи, 1603 г., Шелонская пятина [см. Суворин] Базан – крикун, краснобай, хвастун; базанить – орать Базаровы , помещики, конец XV в., Новгород; Андрей Владимирович, 1550 г., Псков; Темир Смирного [см. Темир, Смирной], 1568 г., Ярославль [см. Неугас] Базой Ананьин, крестьянин, 1536 г., Нерехта Костромского уезда Базины : Федор Никулин, 1572 г., а позже его потомки на поместьях в Нижнем Новгороде; Федот Базин после боя на р. Шелони сослан вел. кн. Иваном III в тюрьму в Коломну 18 Баз, базок – скотный двор при доме Базлов Иван Васильевич, 1614 г., Обонежье Базло – хайло, глотка, горластый, горлодер Базраков Иван Кириллов, бортник, 1609 г., Нижний Новгород Баим ( Обоим ) Федорович Болтин [см. Болта], «а молитвенное имя ему Сидор», арзамасец, дьяк, позже ясельничий царя Михаила Федоровича [см. Голчины] Бай Иван, крестьянин, 1539 г., Новгород Байбаковы : Иван Прокофьевич, дьяк в посольстве в Голландии, 1646 г.; Байбало, XVII в., Кашира и Таруса Байбак – 1) степной сурок, 2) сонный, неповоротливый и ленивый человек Байборода, Байбородины : Авксентий Байборода, 1406 г., Псков; Борис Байбородин, крестьянин, 1624 г., Нижний Новгород Байборить – болтать, пустословить; байбора – болтун, пустомеля (Даль)

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Еще и до Смуты наличие у него двора в Пречистенской улице отмечено в сотной 1597 г. Особый интерес представляет царская жалованная «тарханная» и несудимая грамота от 22 июня 1623 г., адресованная общему игумену Николо-Моденского и Воскресенского монастырей Елиазару, которая укладывается в общерусский контекст «ревизии тарханов» в 1620-х гг. В грамоте содержится общепринятая тогда для церковных учреждений налоговая статья об обязательной выплате крестьянами этих монастырей ямских денег, стрелецких хлебных запасов и выполнения городового и острожного дела «по дозорным и писцовым книгам з живущего с сошными людми вместе». Общерусские черты имела и судебная организация этих монастырей. Из юрисдикции игумена Елиазара была исключена традиционная «уголовная триада» – дела о душегубстве, разбое с поличным и татьбе. Предусматривались также три общерусских срока для предъявления судебных исков населению монастырей – Рождество Христово, Троицын день и день Семена Летопроводца (см. публикацию, документ 4). Помимо актов, «совместных» с Николо-Моденским монастырем, к Воскресенскому посадскому монастырю в сборнике относится 6 документов. Ранние свидетельства существования этого монастыря «на площади в зарядье» относятся к 1545 и 1567 гг. , по церкви во имя пророка Илии он назывался иногда Ильинским, являлся особножительным и ружным, получая 10 рублей в год из Угличского дворца . Согласно сотной 1597 г., Ильинско-Воскресенский монастырь был уже общежительным, в нем проживали 10 «братов» (включая строителя). В нем имелись две деревни, отмеченные еще в сотной 1567 г. (Ганково и Хотыль, а также луг Зиновк а ) под Устюжной и получал государеву ругу 10 рублей в год не из Угличского дворца, а из таможенных доходов города . По сотной с писцовых книг 1626/27 г. в Воскресенском монастыре было 13 «братов», денежная руга ему по-прежнему составляла 10 рублей в год, состав деревень и луг оставались такими же . В обыскных материалах 1628 г. в Воскресенском монастыре назван черный поп Герасим и поименно отмечены 9 старцев .

http://sedmitza.ru/lib/text/9667301/

В Тотьме в храме Рождества Христова на св. мощах прп. Феодосия Тотемского находится его железная шапочка, в храме в честь Казанской иконы Божией Матери в Никольске - его вериги. С. С. Смирнова, прот. Игорь Шаршаков Архиереи еп. св. Стефан (зима 1383/84 - 26 апр. 1396); еп. Исаакий (20 янв. 1398 - между 22 марта 1416 и 1418); еп. сщмч. Герасим (1418-1443); еп. сщмч. Питирим (1444 - 19 авг. 1456); еп. сщмч. Иона (1459 - 6 июня 1470); еп. Филофей (2 нояб. 1471 - апр. 1501); еп. Никон (1502 - ранее 1514); еп. Тарасий (2-я пол. 10-х гг. XVI в.); еп. Пимен (Ходыкин; 1520 - после 1524); еп. Алексий (9 апр. 1525 - между 1543 и 1 апр. 1545); еп. Киприан (30 янв. 1547 - до 1558); еп. Иоасаф (до 1560-1570); еп. Макарий (1571-1575); еп. Варлаам (1576-1584); еп. св. Антоний (11 окт. 1586 - 26 окт. 1588); Иона (Думин ; после мая 1588-1603, с 1589 архиеп.); архиеп. Иоасаф (дек. 1603 - после мая 1609); архиеп. Сильвестр (до 9 сент. 1611 - после 1 мая 1613); архиеп. Нектарий Грек (25 июня1613 - 1616, после 17 апр. 1625 - 3 июня 1626); архиеп. Макарий (9 февр. 1617 - 21 июля 1619); архиеп. Корнилий (6 февр. 1620 - 17 марта 1625); архиеп. Варлаам (8 окт. 1626 - янв. 1645); архиеп. Маркелл (16 янв. 1645 - 22 марта 1663); архиеп. Симон (23 окт. 1664 - 29 апр. 1684); архиеп. Гавриил (Кичигин; 7 сент. 1684 - 30 марта 1707); архиеп. Иосиф (17 окт. 1708 - 29 нояб. 1715 или 18 янв. 1716); еп. Павел (Васильев; 29 янв. 1716 - 5 нояб. 1725); еп. Афанасий (Паисиос-Кондоиди ; 9 окт. 1726 - 17 сент. 1735); еп. Амвросий (Юшкевич ; 2 февр. 1736 - 29 мая 1740); еп. Пимен (Савёлов; 29 июня 1740 - 26 мая 1753); еп. Серапион (Лятошевич; 29 окт. 1753 - дек. 1761); еп. Иосиф (Золотой; 16 дек. 1761 - 25 дек. 1774); еп. Ириней (Братановский; 26 апр. 1775 - 23 апр. 1796); еп. Арсений (Тодорский; 15 авг. 1796 - 15 июня 1802); еп. Антоний (Знаменский; 5 июля 1802 - 13 февр. 1803); еп. Феофилакт (Слонецкий; 26 апр. 1803 - 3 янв. 1808); еп. Евгений (Болховитинов ; 24 янв. 1808 - 19 июля 1813); еп. Онисифор (Боровик; 22 февр.

http://pravenc.ru/text/155162.html

Димитрий , 1460–62. Феодосий 8 дек. 1471 хирот. в еписк. Рязанского. Никандр . Геннадий Гонзов , в февр. 1477, а 12 дек. 1484 хирот. в архиеп. Новгородского. N... N... в 1488 бит кнутом (Соф. Вр., II, 233). Феогност , 1501–1507. Иосиф , 1509, а 15 февр. 1515 хирот. в еписк. Смоленского. Иона Собина упом. 1518 и 19, а 21 февр. 1544 хирот. в еписк. Суздальского. Михаил , 1545, а 22 апр. 1548 хирот. в еписк. Рязанского. Вассиан Глазатый , 1549 (в 1551 бывший). Феогност , 1551–52. Алексий , 1554. В послании царя Иоанна Васильевича Кирилловскому игум. Козме (Ист. Иер., IV, 440) упом. ещё Исакий и Авраамий , но в актах они мне не встречались. Левкий , 1554–1568. Леонид [из Юрьева], 1570, а 6 дек. 1571 хирот. в архиеп. Новгородского. Евфимий определён в дек. 1571 и 1572, (а 1573 – казнён). Феоктист . Христофор , 1579–1587. Феодосий , в янв. и мае 1589. Варлаам 22 февр. 1592 хирот. в митрополита Новгородского. Геннадий 16 февр. 1595 хирот. в еписк. Псковского. Пафнутий , 1595–1604, потом митр. Сарский. Илия , 1605 и 6, февр. Варлаам , в июне 1606. Пафнутий , 1617 (sic). Авраамий , 1612–1619. Иосиф [кажется, перев. из Ипатиевского?] 1621–1625. († 17 мар. 1627. Вт. Чт. Ист. Общ., 34). Геннадий , 1626 и 27 (нояб.?). Феодосий , в февр. 1627, в февр. 1628, 1629, 30, 1632–34. Кирилл , бывший игум. Владычня монастыря, определён 9 июля 1634; до 1649. Ферапонт , 1649; † в сент. 1654. Иона , 11 мар. (sic) 1655. Иосиф , на соборе 29 дек. (sic) 1655; до 1658. Павел , с 1659, а 22 авг. 1664 хирот. в митр-та Сарского. Иоаким Савелов , из келарей, 1664, а 22 дек. 1672 хирот. в митрополита Новгородского. Варнава (из Сторожевского Саввина?) 1673, а 15 сент. 1674 перев. в Владимиро-Рождественский мнтрь. Павел 15 сент. 1674 перев. из Симонова, а 21 июля 1678 хирот. в митрополита Сибирского. Адриан , 1678, а 21 мар. 1686 хирот. в митрополита Казанского. Евфимий 28 мар. 1686 перев. из Калязина, а 12 авг. 1688 хирот. в митрополита Сарского. Иоасаф Лазаревич , 1688, а 5 июля 1691 хирот. в митрополита Ростовского.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1539 Честертон Г. К. Пролог к сборнику «Пять праведных преступников».//Избранные произведения в 4-х томах. Т. 4. – М., 1994, с. 255. 1540 Носков О. Н. Черное в белом. Эссе об озверевших богах.//Ориентация. – Новосибирск, 1993, вып. 1, с. 32. 1541 Флуссер Д. Иисус. – М., 1992, сс. 82-83. 1542 Единственное исключение – устная ссылка ап. Павла на слова Спасителя – «блаженнее давать, нежели принимать» (Деян. 20,35). 1543 Керигма (букв. – «проповедание») – формула проповеди, краткое и емкое изложение сути вероучения, «символ веры». 1544 Принцип в основных чертах. Четвертый уровень. – Pinkafeld, Austria. 1990, p. 880. 1545 Преп. Иоанн Лествичник. Лествица. – Сергиев Посад, 1908, с. 85. 1546 Св. Григорий Нисский. Творения. – М., 1868. Ч. 7, с. 127. 1547 Св. Григорий Нисский. сс. 127-128. 1548 Болотов В. В. История древней Церкви. – СПб., 1917, т. 4, с. 480. 1549 Гарнак А. Сущность христианства. – М., 1907, с. 168. 1550 Паскаль Б. Мысли о религии. – М., 1905, с. 265. 1551 Замечательно, что обычай предписывал читать минимум три стиха. Но Христос остановился на середине второго и не стал читать его продолжения – «и день мщения Бога нашего». 1552 Напомню, что по толкованию Климента Александрийского в этом слове Христа речь идет о том, чтобы быть готовым отказаться от следования общественным предрассудкам (естественно, даже в том случае, если эти предрассудки побуждают родителей воспитывать сына в духе противления Евангелию). 1553 Против этого толкования специально предупреждает библейский автор: «Сын мой! не живи жизнью нищенскою; лучше умереть, нежели просить милостыни. Кто засматривается на чужой стол, того жизнь – не жизнь, – он унижает душу свою чужими яствами; но человек разумный и благовоспитанный предостережет тебя от того. В устах бесстыдного сладким покажется прошение милостыни, но в утробе его огонь разгорится» (Сир. 40,29-32). 1554 Толковая Библия, или комментарий на все книги Св. Писания Ветхаго и Новаго Завета. Изд. А. П. Лопухина. Т. 8. – СПб., 1911, с. 82. 1555 Лев Ж. Великие учители молитвы. – Брюссель, 1986, с. 76.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

1 Кор. 1:23. 199 Сестры Лазаря, известные по евангельскому рассказу о посещении Иисусом Христом Вифании. «Мария… села у ног Иисуса и слушала слово Его. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее» (Лк. 10:39—42). 200 «Сумма теологии» — главный трактат Фомы Аквинского, в котором излагаются основы католической теологии. «Сумма» (от лат. summa — итог) — жанр схоластической философской литературы. 201 Имеется в виду многовековой спор ариан, противопоставлявших принцип «подобносущности» Бога–Отца и Бога–Сына принципу «единосущности», который был провозглашен в Никейском символе веры. Подробнее см.: Болотов В. В. Лекции по истории древней церкви: В 6 т. Т. 4: История церкви в период вселенских соборов. Пг., 1918. С. 72—85. 202 Цитата из стихотворения Ф. И. Тютчева «Silentium!» (1830) (Тютчев Ф. И. Соч.: В 2 т. М., 1980. Т. 1. С. 63). 203 Последователи древнегреческого философа Пиррона (IV — нач. III в. до н. э.), основателя скептической школы. В систематическом виде взгляды Пиррона изложены Секстом Эмпириком в «Трех книгах пирроновых основоположений» (Секст Эмпирик. Сочинения. М., 1976. Т. 2. С. 207—380). 204 См.: Деян. 9:1—20; 2 Кор. 12:2—5. 205 Краткое изложение основ вероучения, главных догматов какой–либо религии. Христианский символ веры был принят на Никейском вселенском соборе (325 г.), затем дополнялся на Константинопольском соборе (381 г.). В католицизме символ веры пересматривался и редактировался на Тридентском соборе (1545—1563). 206 Чистое первоначало (или первоисточник) (нем.) — одно из основных понятий в философии Г. Когена, обозначающее тот или иной исходный элемент, на основе которого формируется все достояние мышления. Таким исходным элементом для Когена является понятие бесконечно малого. 207

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=726...

1Тим. 1:17 . Царю же веков нетленному, невидимому, единому премудрому Богу честь и слава во веки веков. Откр. 17:14 . Он есть Господь господствующих и Царь царей (срав. 1Тим. 6:15 ). Это действие Божие проповедуют и учители Церкви: Святой Григорий Богослов : “да не дивятся сему не постигающие недомыслимой глубины Божиих распоряжений, по которым все совершается! Да не дивятся предоставляющие мироправление Художнику, который, конечно, премудрее нас, и творение свое ведет к чему и как Ему угодно, без всякого же сомнения к совершенству и уврачеванию, хотя врачуемые и огорчаются! По таким распоряжениям и он (Юлиан) не возбужден на зло (Божество, по естеству доброе, нимало невиновно во зле, и злые дела принадлежат произвольно избирающему злое), но не удержан в стремлении”. 1543 Святой Иоанн Златоуст : “Что всем управляет Промысл, это можно видеть из того, что бывает у нас. Ибо ничего не бывает без промышления, но и стада, и все прочее имеет нужду в управлении. А что и прежде все происходило не случайно, это показывает геенна, показал – и бывший при Ное потоп, огонь, потопление Египтян, события случившиеся в пустыне”.” 1544 Святой Кирилл Иерусалимский : “божественное Писание и учение истины признают единого Бога, который хотя над всем владычествует своим могуществом, но многое также терпит по своему изволению. Он владычествует и над идолопоклонни­ками; но терпит их по своему незлобию. Владычествует и над отметающимися Его еретиками; но терпит их по великому своему снисхождению; владычествует и над диаволом, но и сего терпит; терпит не по слабости, так как бы побеждаем был от него... О всемудрое Божие провидение! Злую волю оно обращает в средство ко спасению верующих. Ибо как братоненавистное намерение братьев Иосифа оно обратило в средство собственного своего домо­строительства, и, попустивши им продать по ненависти брата, открыло случай к возведению на царство того, кого оно само хо­тело, равно и диаволу попустило вести брань против людей, дабы победившие удостоились венцев, и дабы, по одержании победы, сам он, так как побежденный слабейшими, большему подвергся посрамлению, а люди более прославились, так как победившие того, кто был некогда Архангелом”. 1545

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

29 . Но что мне сказать о тех евнухах? Они должны быть для прочих евнухов примером того, что их положение непрочно и незначительно: в царской воле вся их надежда, легкая оплошность оборачивается величайшей опасностью, а счастье их — в жалком прислуживании. Один хвалился, что был распорядителем вина, другой — что был начальником пекарей. И тот и другой допустили оплошность и были брошены в темницу и вверены святому Иосифу самим ключарем темницы. Пробыли они там много дней и увидели сны, когда Иосиф снова зашел к ним, то застал их опечаленными и смятенными духом, так как они были взволнованы снами, для которых не находили толкователя. «Разве не от Бога, – сказал он, – истолкование сна? Расскажите мне!» И рассказал главный виночерпий свой сон: «Была виноградная лоза предо мною, на лозе три ветви; и она цвела, произрастила зрелые виноградные грозди, и чаша фараонова была в моей руке. И я взял гроздь и выжал ее в чашу, и подал чашу в руки фараону». И сказал ему Иосиф: «Три ветви — это три дня. Еще три дня, и вспомнит фараон о твоем управлении и вновь поставит тебя на твое прежнее служение, и ты подашь чашу в руки фараону. Но вспомни и ты сам, когда хорошо тебе будет, и ты окажешь мне милость, и упомяни обо мне фараону, и выведи меня из этой темницы, ибо обманом я был украден из земли еврейской и здесь ничего плохого не сделал, но меня бросили в ров этой темницы» (Быт. 40. 8–15). 30 . О сне другого не хочется говорить. Вы, конечно, помните мои слова; даже тогда я уклонился истолковать этот сон, чтобы не упоминать того человека, о чьей кончине я избегаю говорить и чьей смерти ужасаюсь 1544 . Давайте лучше скажем о том, кто казался счастливым только потому, что был распорядителем вина и считал высочайшей вершиной всякой власти подавать чашу царю. Такова его слава, таково величие в этом мире: будучи обманут этой славой, он скорбел, будучи возвращен к ней, радовался. Но это сон, и всякая мирская власть — сон, а не правда 1545 . Наконец, во сне он увидел, что ему возвращается его почетная должность. И Исаия говорит, что люди, которые в этом мире наслаждаются благоденствием, подобны тем, которые во сне едят и пьют, и пока спят, им кажется, что они вновь и вновь наполняются пищей или питием, но после пробуждения начинают испытывать еще больший голод 1546 и тогда понимают, как призрачны были те пища и питие. Так и тот, кто спит в этом мире и не открывает глаз для Божественных тайн, пока отягощается сном тела, думает, что эта мирская власть имеет значение, — он видит ее как будто во сне; когда же проснется, замечает, как призрачно наслаждение этого мира.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

Апостол Павел придавал браку значение Таинства, уподобляя его тайне единства Христова в Церкви. «Жёны, – писал он в Послании к Ефесянам, – повинуйтесь мужьям своим, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жёны своим мужьям во всём. Мужья, любите своих жён, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за неё… Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви» ( Еф. 5, 22 – 25 , 31 – 32 ). Апостол Павел осуждает также «лицемерие лжесловесников, сожжённых в совести своей, запрещающих вступать в брак» ( 1Тим. 4, 2 – 30 ). Христианский брак, в соответствии с учением Церкви, есть богоустановленное Таинство, соединяющее мужа и жену по образу таинственного союза Христа с Его Церковью для полного неделимого общения жизни и низводящее на них дары Божией благодати. Совершителем этого Таинства является священник. Вступая в брак, жених и невеста перед священником, а в его лице перед Церковью, дают свободное обещание во взаимной супружеской верности. Священник же в Таинстве Браковенчания испрашивает им у Бога благодатную помощь во всём и благословение на рождение и христианское воспитание детей. Брак признаётся Таинством также в Католической и Древних Восточных Церквях. Впрочем, в Католической Церкви в Средневековье существовали на сей счёт разные суждения. Так, у Фомы Аквината нет указаний на то, что брак – это Таинство. Окончательное признание брака Таинством в Католической Церкви принадлежит уже Тридентскому Собору (1545 – 1563 гг.). При этом Тридентский Собор по этому поводу ссылался на постановления Лионского (1274 г.) и Флорентийского (1438 г.) Соборов. В протестантских Церквях имеет место церковное благословение брака, совершаемое как обряд браковенчания, но Таинством оно не признаётся. Хотя первоначальное побуждение к вступлению в брак имеет физиологическую природу, но в христианском браке религиозно-нравственное начало составляет его основу, которому подчиняются другие его элементы: природный, социальный, юридический. Нравственное содержание брака заключается, по учению апостола Петра, в самопожертвовании: «Также и вы, жёны, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жён своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие. Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом… Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с жёнами, как с немощнешим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах» ( 1Пет. 3, 1 – 4, 7 ). 54. Заключение брака в Православной Церкви

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010