Неск. лет в новгородском Кирилловом мон-ре находился «под началом» осужденный в 1616 г. Вологодский архиеп. Нектарий , в то время как шли «сыски» с целью установить степень его виновности. В грамоте в мае 1621 г. М. сообщалось, что патриарх Филарет «по… соборному совету и по последнему сыску… разрешил и благословил (Нектария.- И. У.) святительская вся действовати и Божественную литоргею служити». М. перевел Нектария на Троицкое подворье, и вскоре архиепископ отправился в Москву (ЧОИДР. 1866. Кн. 3. Смесь. С. 8-10). По мнению Л. А. Дмитриева , после 1618 г. М. написал Житие прав. Артемия Веркольского († 1545) со сказанием о его посмертных чудесах, к-рые с 1605 г. записывались со слов самих исцеленных. Известны 2 частных письма М. В послании от июня 1618 г. воеводе кн. Д. М. Черкасскому М. просил позаботиться о софийских детях боярских, посланных «на перемену» на государеву службу (Грамотки XVII - нач. XVIII в. М., 1969. 458. С. 283). В недатированном (ок. 1620-1621 г.) письме патриарху Филарету, содержащем мнение М. о пещном действе , митрополит отмечает: «...да была, государь, у нас речь, как мы все были на Москве, о пещном действе. И ты, государь, о том, что нам укажешь, а нам мнитца, что опрочь позору ничево» (НИОР СПбИИ РАН. Ф. 171. Пер. 1. 25. Стб. 141-143). Сохранились документы формального характера, составленные М. и имеющие следы его авторской правки: отписка воеводе Чихачёву (1614), благословенная грамота диак. Онисифору (1618), послание к правосл. духовенству в Корелу (1619). В окружной грамоте от 5 февр. 1626 г. игумену Тихвинского мон-ря Вассиану о бракосочетании царя с Евдокией Лукьяновной Стрешневой М. предписывал «соборно и келейно» молиться «о царском здоровье и плодовитости», а также посылать к царю «с образы и с дары… из монастырей старцов или слуг... а сами б игумены для дальнего пути с образы и с дары не ездили» (ААЭ. Т. 3. 169. С. 247-248). Будучи на Новгородской кафедре, М. живо интересовался внутренними делами и монашеским бытом насельников Соловецкого в честь Преображения Господня мужского монастыря . Известно о 5 грамотах М. по данным вопросам в обитель ( Крушельницкая Е. В., Тутова Т. А. Старцы Соловецкого мон-ря XVI в. по упоминаниям в грамотах ризничной коллекции и другим док-там//КЦДР: Соловецкий мон-рь. СПб., 2001. С. 9).

http://pravenc.ru/text/2561428.html

Испан. церковная музыка включает не только песнопения, но и танцевальные композиции. Неск. раз в год в церкви исполнялся танец мальчиков, называемый «сейсес» (seises, от seis - шесть; таково было первоначально количество танцующих детей, со 2-й пол. XVI в.- 10 мальчиков). Танцевали и взрослые, даже монахи. Так, в 1659 г. советник парижского парламента, посетив Мадрид с дипломатической миссией, был шокирован тем, что на утрене сочельника монахи в масках и гротескных одеяниях плясали перед алтарем под аккомпанемент органа, скрипок и бубенцов. Тьенто 2-го тона на тему литании Деве Марии испан. композитора и органиста Пабло Бруны (1611-1679) написано в форме вариаций на гармонизацию фрагмента литании, представляющих по сути испан. традиц. танец - фолию. Впрочем, повторность гармонической формулы фолии прекрасно сочеталась с формой литании, предполагающей многократное повторение строки молитвы. Известными авторами органной музыки в этот период были также Бернардо Клавихо де Кастильо (ок. 1545-1626), Себастьян Агилера де Эредия (1561-1627), Франсиско Корреа де Араухо (1584-1654), Хосе Хименес (1601-1672), Габриель Менальт († 1687), Антонио Брокарте († 1696), Андрес де Сола (1634-1699), Хуан Кабанильес (1644-1712). Лит.: Collet H. Le mysticisme musical espagnol au XVIe siècle. P., 1913; Trend J. B. The Music of Spanish History to 1600. L., 1926; Araiz Martinez A. Historia de la música religiosa en España. Barcelona, 1942; Jacobs C. La interpretación de la música española del siglo XVI para instrumentos de teclado. Madrid, 1959; Shergold N. D., Varey J. E. Los autos sacramentales en Madrid en le época de Calderón, 1637-1681. Madrid, 1961; L ó pez-Calo J. La música en la Catedral de Granada en el siglo XVI. Granada, 1963; Taylor Th. F. The Spanish High Baroque Motet and Villancico: Style and Performance//Early Music. L., 1984. Vol. 12. N 1. P. 64-73; Fern á ndez Manzano R. De las melodías del reino nazarí de Granada a las estructuras musicales cristianas. Granada, 1985; Stein L. K. Accompaniment and Continuo in Spanish Baroque Music//España en la música de Occidente: Actas del congreso intern. Salamanca, 1987. T. 1. P. 357-370; Preciado D. Canto tradicional y polifonia en el primer Renacimiento español//Ibid. P. 171-183; Jambou L. Evolución del órgano español, siglos XVI-XVIII. Oviedo, 1988. 2 t.; Кряжева И. А. О музыке Испании XVI в.//Очерки истории латиноамериканского искусства. М., 1997. Ч. 1: XVI-XVIII вв. С. 34-44; Torrente A. J. The Sacred Villancico in Early 18th-Cent. Spain: The Repertory of Salamanca Cathedral: Diss./Univ. of Cambridge (UK). Camb., 1997; Силюнас В. Стиль жизни и стили искусства. СПб., 2000; Asensio J. C. El canto gregoriano: Historia, liturgia, formas... Madrid, 2003; Historia de la música española/Ed. P. López de Osaba. Madrid, 2004 2. T. 1: Fern á ndez de la Cuesta I. Desde los orígines hasta el «ars nova»; T. 2: Rubio S. Desde el «ars nova» hasta 1600; T. 3: L ó pez-Calo J. Siglo XVII.

http://pravenc.ru/text/2007791.html

Свт. Григорий Великий. Аворий. Х в. (Музей истории искусств, Вена) Свт. Григорий Великий. Аворий. Х в. (Музей истории искусств, Вена) В зап. традиции истоки иконографии Г. В., первоначально общей для Зап. и Вост. Церквей, восходят к фреске ц. Санта-Мария Антиква (705 или 707). Как правило, Г. В. изображается в одеждах епископа, простоволосым (фреска, 1175, в ц. свт. Григория Великого мон-ря Петерсхаузен, Краеведческий музей в Карлсруэ) или в тиаре простой формы (фреска, 1228 г., в церкви бенедиктинского мон-ря Сакро Спеко в Субиако, мастер григорианской капеллы; Рафаэль. «Диспута», 1508-1511, Станца делла Сеньятура), с XV в.- в 3-диадемовой тиаре (деревянная скульптура, нач. XVI в., кафедральный собор св. Стефана в Брайзахе), а также в пилеолусе - маленькой епископской шапочке белого или красного цвета (напр., миниатюра из Кодекса Эгино (Верона) - Berlin SB. Phill. 1676. Fol. 25v, кон. VIII в.). Возрастная характеристика Г. В. варьируется: в ранних памятниках он предстает безбородым молодым человеком (напр., на миниатюрах из Сакраментария из Сен-Дени (?) - Parisin. lat. 1141. Fol. 3r, ок. 870), позже появляются его изображения как средовека с седоватой средней длины бородой (миниатюра из рукописи из Санкт-Галлена - Sankt Gallen. Stiftsbibl. 390/391. P. 13, между 990 и 1000), в XVII в.- как старца (К. Сарачени «Св. Григорий Великий», 1610, Национальная галерея античного искусства, Рим; Дж. Ф. Барбьери «Заступничество Григория Великого», 1647, ц. Сан-Паоло Маджоре в Болонье). Г. В. может изображаться со следующими атрибутами: с открытой книгой в руках (Сакраментарий Карла Лысого - Parisin. lat. 1141. Fol. 2v, IX в.,- вместе с имп. Карлом Великим и папой Геласием; миниатюра из лицевого сб. «Письма св. Григория» из мон-ря Сент-Аман, Сев. Франция, 2-я пол. XII в.; «Св. Григорий», Ф. Сурбаран, 1626, Музей изящных искусств в Севилье), с жезлом и книгой (А. Штурм, деревянная скульптура, 1753/54, паломническая церковь в Визе, Бавария), с развернутым свитком (фреска в бенидектинском мон-ре Сакро Спеко), с моделью храма в руке (скульптура, Ж. де Богран, ок. 1545, Музей изящных искусств в Бильбао, Испания), со стилом («Григорий Великий за составлением литургии», рельефная пластина оклада, X в., Музей истории искусств в Вене), а также с крестом в руках (витраж кафедрального собора в Уэллсе, 1325/33).

http://pravenc.ru/text/166740.html

Икона “Богоматерь Одигитрия” стояла у царских дверей Успенского собора весь XVI в. 32 . В описи 1572 г. указан “полу­торный” размер этой иконы, а в 1591 г. уточнена ее иконография и икона названа “…Одигитрия со архангелы…”. Описание приклада с 1545 г. по 1591 г. изменилось очень незначительно. К 1572 г. появляется вторая пелена, а к 1591 г. добавлен небольшой образок Богоматери из черного камня. Все семнадцать серебряных гривен и пелена из аксамита, отмеченные в описи 1545 г., сохранились в 1591 г. Вероятно, драгоценный приклад иконы явился причиной ее гибели. По описям XVII в. полуторная икона “Богоматерь Одигитрия со архангелы” не опознается. Скорее всего, самая значимая в интерьере Успенского собора Иосифова монастыря икона Андрея Рублева пропала в начале XVII в. во время Смуты. Две пядничные иконы с изображением Богоматери особого значения в убранстве собора не имели. Они теряются среди множества пядничных икон уже в 1572 г. В 1545 г. в Иосифовом монастыре хранился вкладной деисус, предположительно написанный Андреем Рублевым. Составители описи отметили: “Да в нижнем ряду деисус, писано на нем шесть святых образов, а кажут Рублева письма, а в середках Спасов образ припись московская, а поставил тот деисус Касьян же архимандрит” 33 . Анализируя приведенный текст, В. Т. Георгиевский и Н. А. Казакова приписали Андрею Рублеву шесть икон, но в описи однозначно сказано, что деисус один, а “…писано на нем шесть святых образы…”. Деисус Рублева был расположен в нижнем ряду, на левом столпе Успенского собора, с краю. В верхнем ряду над ним находились четыре пядничные иконы. Ширина пядничной иконы оставалась неизменной и равнялась » 24 см, а ширина столпа в четырехстолпных храмах конца XV в., подобных Успенскому собору Иосифова монастыря, была около 1 м. Четыре пядничные иконы перекрывали почти весь столп (24х4=96). В нижнем ряду кроме деисуса Рублева опись 1545 г. называет еще три пядничные иконы, общая ширина которых равна 24 см х 3=72 см. На оставшейся площади этого столпа (28 см) возможно было разместить только одну пядничную икону, а не семь. Следовательно, архимандрит Касьян поставил в Успенском соборе Иосифо-Волоколамского монастыря одну пядничную икону с изображением семифигурного деисуса. Шесть предстоящих этого деисуса составители описи (с некоторой долей сомнения — “кажут”) приписали Андрею Рублеву. Середина иконы в первой половине XVI в. была уже повреждена или утрачена и образ Спаса дописал какой-то московский мастер. Анализ текста описи 1545 г. позволил установить бережное отношение к наследию Андрея Рублева уже через столетие после его смерти и уточнить общее количество его икон в Волоколамском монастыре в XVI в., которое, вместе со складнем архимандрита Алексея Ступишина, равнялось всего пяти.

http://pravmir.ru/ikonyi-rubleva-pisma-v...

Иова (Борецкого) были осуждены взгляды и сочинения К. Униат Кассиан Сакович позже утверждал, что «темная Киевская Русь плохой посчитала его речь о начале души от Бога» ( Wiszniewski M. Historya literatury polskiej. Kraków, 1851. T. 8. S. 484). Автор анонимного противоуниат. польскоязычного соч. «Indicium» (1638) объяснял причины отступничества К. от Православия тем, что на Соборе в 1625 г. было осуждено «Евангелие учительное» за обнаруженное в тексте неправосл. влияние. Автору было предложено исправить ошибки и представить новую редакцию сочинения на рассмотрение старших, но К. предпочел перейти в унию (к нач. 1626). Сведения о Киевском Соборе читаются в составленных в Москве в окт.- нояб. 1627 г. «Прениях с «Евангелием учительным» Кирилла Транквиллиона-Ставровецкого». В сообщении о Соборе авторы «Прений...» ссылались на жившего до 1626 г. в Киево-Печерском мон-ре игум. Афанасия (Китайчича), к-рый назвал участниками Собора митр. Иова (Борецкого) и епископов Исаию (Копинского) , Исаакия (Борисковича) и Паисия (Ипполитовича) ( Опарина. 1998. С. 369-370). В униат. источниках сообщается, что причиной перехода К. в униатство было неприятие его сочинений в Москве, куда он ездил в кон. 1625 или в нач. 1626 г. Протоархим. василиан Рафаил Корсак 14 июня 1626 г. писал из Новогрудка кард. Франческо Инголи в Рим, что «Ставровецкий незадолго до этого ездил в Москву» (MUH. 1971. T. 9/10. P. 536-537). Однако данное утверждение вызывает большие сомнения: сохранились приходо-расходные книги Путивльской воеводской избы этого времени, где фиксировались все приезды духовных лиц, которым выдавался корм; К. среди приезжавших нет. Как униат К. впервые упоминается в указе короля от 25 марта 1626 г. о назначении его архимандритом Елецкого черниговского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря , вероятно, по протекции униат. Смоленского и Черниговского еп. Льва Кревзы . Елецкий мон-рь был разрушен в 1611 г. и покинут монахами. Несмотря на получение обителью пожалований, К. не смог ее восстановить.

http://pravenc.ru/text/1840351.html

Томаса Клудия) и Альтдорфского (от 12 апреля 1626 г., на ней стоит не в конце, а в заголовке имя ректора Иоанна Герарда) и синдиката вольного имперского города Нюрнберга (от 26 июня того же 1626 г. без подписи, но от имени консулов и сената нюрнбергского). Университеты удостоверяют усердное и успешное слушание Критопулом университетских лекций и доброе поведение его, – первый в течение восьми проведенных им в Гельмиитаде месяцев (с сентября 1624 по май 1625 г.), второй в течение шести месяцев (с 8 ноября 1625 по 12 апреля 1626 г.). Нюрнбергский сенат аттестует его за полугодичное пребывание его в своем городе (с апреля 1626 г. по 12 июня того же года): «рекомендуем его всем и каждому, какого бы звания и состояния ни были, к кому он прибудет, и особенно просим тех, которые стоят в главе общества (meliori de notâ) сколько в уважение его глубокого блогочестия (devotam pietatem), замечательной учености и удивительной скромности, столько же и в уважение этой нашей рекомендации, помогать ему всеми, зависящими от них, средствами, снабжать и предупредительно принимать, ни мало не сомневаясь, что чрез то сделают дело угодное Богу (Которому он посвятиль свои ученые занятия, не взирая на чрезвычайшие трудности), полезное и необходимое для общественного блага». Все эти документы помещены в исследовании нашего автора на стр. 9–10, 13–14, 20–22. Кроме этих весьма важных не для личной только историй Критопула, по и для историй отношений современных ему представителей православной восточной церкви и науки к представителям протестантских церковных обществ и протестантской богословской науки, в тексте рассматриваемого нами исследования помещено еще, частию в целом составе, частию в отрывках, несколько писем самого Критопула к разным его высоким покровителям и ученым друзьям, преимущественно в Германии. В целом составе помещены письма Критопула к Эрхарду Вейнману, главному придворному проповеднику герцога виртембергского Иоанна Фридриха (от 7 сентября 1626 г. стр. 23–24), к тайному советнику того же герцога Бродбеккеру (от 8 июля 1627 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickij/...

6) Зиновий. 1542–1545 г.; подписался под купчей крепостью на С. Сьяново и С. Хонятино; в 1545 году, на имя его дана жалованная грамота. 7) Дионисий I. 1555–1556 г.; Имя его упоминается в подтвердительной надписи на грамоте, данной при игумене Зиновие в 1545 г. 8) Ефрем I. 1556 г.; Сентябрь. По списку Строева. 9) Пимен I. (Садыков). 1561–1571 г. Переведен из Иосифова Волоколамского монастыря. Упоминается в беспошлинной грамоте 1567 г. 10) Тихон II. 1572–1573 г. Записан в синодике без лет; из рода (князей) Хворостининых; присутствовал в Москве на соборе 1572 года; Июля 5-го 1575 г. хиротонисан во Архиепископа Казанского и Астраханского; † Июня 14-го 1576 г.; был погребен в Троицком Казанском монастыре; в 1700 г. Ноября 15-го тело его перенесено в соборный храм. 11) Порфирий I. 1587 г. Упоминается в подтвердительной надписи Царя Феодора Иоанновича на грамоте 1545 г. записан в синодике без лет. 12) Лаврентий I. 1589 г. Участвовал в соборе, созванном при учреждении патриаршества. 13) Елиазар 1598 г. Участвовал в соборе, созванном пред избранием Годунова на царство; подписался под первою избирательною грамотою. 14) Тихон III, 1598–1599 г. В 1598 г. в Августе подписался под второю избирательною грамотою; в 1599 г. упоминается в подтвердительной надписи Бориса Феодоровича Годунова на беспошлинной грамоте 1567 года. 15) Марк. 1609 г. Упоминается в подтвердительной надписи Царя В. И. Шуйского на грамоте данной при Грозном в 1567 году. 16) Uoha II. 1610 г. Находился в посольстве к Владиславу отправленном 11-го Сентября 1610 г. умер в заточении в Киеве, куда был сослан Сигизмундом с прочими послами. 19) Сергий I. 1613 г. Упоминается в жалованной грамоте 1613 г. на рыбные ловли в Нижнем Новгороде. 18) Киприан. 1613–1614 г. По списку Строева; о сих настоятелях не имеется ни каких сведений. 19) Кирилл I. 1617–1618 г. По списку Строева; о сих настоятелях не имеется ни каких сведений. 20) Пафнутий. 1618–1622 г. При нем дан вкладом в 1618 г. рукописный Апостол Толковый, в Угрешский монастырь Великою инокою Марфою Иоанновною, материею царя Михаила Феодоровича, как значится в надписи сделанной по листам.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

[Ср. Кочебар] Качак Каловский [см. Каловский], помещик, 1608 г., Нижний Новгород Качалкин Евстрат, казначей Ипатьева монастыря, 1604 г. Качало, Качалов : Качало Григорий, крестьянин, конец XV в., Новгород; Харитон Качалов, псковский посол в Москву, 1478 г.; Никита Яковлев Качалов, взят в плен в 1514 г. под Оршей; Данило Качалов, дьяк, 1576 г. [см. Мещеряк, Осталец, Санбар] Качелский Третьяк [см. Третьяк], середина XVI в., Кострома; Пятый Афанасьевич, 1568 г., Ярославль Качиков Лука, 1480 г., Юрьев Польский; Третьяк [см. Третьяк] Петрович, 1560 г., Белоозеро Качкаров Андрей Малафеевич, 1518 г., Вологда Качкар, Кучкар, Кашкар – собственное имя (татар.) [Ср. Кашкар, Кочкар] Качуров Василий Никифорович, 1576 г. Кучур, кочур – селезень Каша, Кашин : Каша Васильевич Огарков [см. Огарок], 1536 г.; кн. Василий Владимирович Каша Оболенский, конец XV в.; от него – князья Кашины [см. Копыря]; Игнат Григорьевич Каша Билибин [см. Билибины], 1634 г., Москва [см. Скок, Суш] Кашаев Михаил Степанович, дворянин, из татарских новокрещенов, 1658 г. Кашевар , крестьянин, 1545 г., Новгород Кашеня , крестьянин, 1545 г., Новгород Кашинцев Яков Кузьмич Поляна [см. Поляна], 1506 г., Соль Галицкая; Кашинцевы, отрасль рода тверских бояр Бороздиных (от г. Катина) [см. Борозда, Правоторх] Кашка, Кашкин : Кашка, крестьянин, 1545 г., Новгород; Никита Акимович Кашкин, 1470 г., Переяславль; Никита Федорович Кашкин, убит в 1552 г. под Казанью; Третьяк [см. Третьяк] Васильевич, дворянин дома св. Софии, 1564 г., Новгород [см. Листов] Кашкала , крестьянин, 1545 г., Новгород Кашкар, Кашкаров : Михаил Андреевич Кашкар Сорокоумов-Глебов [см. Сорокоум], вторая половина XV в.; Иван Григорьевич Кашкар, 1512 г., Кашин; Иван Тимофеевич Кашкаров, середина XVI в., Кашин [см. Кошкодамов] Кашкар, Качкар, Кучкар – собственное имя (татар.) Ср. кашкара – кустарник черногрив (татар.) Кашута, Кашутин : Кашута, крестьянин, 1495 г., Новгород; Пантелей Кашутин, тогда же, там же Кащеев см. Кощеев Каюр Тимофей Федорович Долгово-Сабуров [см. Долгово-Сабуров], 1568 г., Ярославль

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Строительство церкви в честь Сошествия Св. Духа на апостолов и во имя Св. Троицы было начато в 1512 г. настоятелем мон-ря Куртя-де-Арджеш Паисием и закончено в период, когда Паисий стал господарем Раду VII Паисием (1535-1545, с перерывами). К 1544 г. была выполнена часть росписей, алтарь и неф были расписаны к 1548 г., во время правления господаря Мирчи V Чобанула (1545-1552, 1553-1554 и 1558-1559). 8 мая 1623 г. мон-рь был преклонен Свято-Михайловскому мон-рю в Румелии (Греция). В 1636 г., во время тур. нашествия, были разрушены ворота мон-ря, двери и кровля церкви. В 1746 г. стараниями игум. Дамаскина был расписан нартекс. В том же году, но уже при игум. Парфении, все росписи были поновлены. Игум. Парфений возглавлял делегацию, направленную в Москву для закупки икон. Мон-рь был обновлен в 1788 г. вдовой Магдаленой Балдовиной: поменяли крышу церкви, отреставрировали живопись 1544 г. В 1796 г. игум. Парфением был построен новый притвор церкви. В 1846 г. на средства игум. Иоанникия (Полидора) была воздвигнута глава над церковью, снова поновлена живопись и заменен иконостас, построены кельи. В 1864 г. мон-рь был закрыт, церковь стала приходской. В 1967 г. стараниями священников Иоанна Попеску из Бухареста и Пантелеимона Мусчеляну из Питешти был осуществлен ремонт церкви, в 1972 г. была поставлена новая кровля. Мон-рь был возрожден в 1997 г. по благословению и трудами свящ. Георгия Иоана. Подвизаются 2 монаха, настоятель - иером. Даниил (Ница). Церковь Сошествия Св. Духа и Св. Троицы мон-ря Валя-Мэнэстирий. 1512–1545 гг. Церковь Сошествия Св. Духа и Св. Троицы мон-ря Валя-Мэнэстирий. 1512–1545 гг. Мон-рь Рынкэчов расположен в с. Кырстьени. Упоминается в акте от 19 июля 1498 г. господаря Влада IV Кэлугэрула (Монаха), подтвердившем владения мон-ря. Заново основан между 10 июня 1647 и 17 сент. 1648 г. капитаном Арсением Шойму. Перестроен в 1848 г. Кафоликон посвящен Введению во храм Пресв. Богородицы, деревянная церковь - Благовещению Пресв. Богородицы и прор. Илии. Настоятель - иером.

http://pravenc.ru/text/2564344.html

князем Владимиром святым в 997 году 248 . Ныне эта церковь находится в развалинах. 2. Церковь во имя святого Архистратига Михаила. Ныне не существует. О ней упоминается в акте от 1543 года в описи Овручского замка, в которой исчислены приписанные к нему мещане, бояре, крестьяне и земли, а также повинности и дани, приносимые в пользу замка. В этой описи сказано, между прочим: «пан Михайловский – Иван мает на своей земле данников – Ивашка, а куничников – Гринь, Андрей, Данило, а Севрук Прихожие» (Архив, ч. 4, т. 1, стр. 43; ср. ч. 1, т. 4, стр. 16). 3. Церковь во имя святого пророка Илии. О ней упоминается в том же акте от 1545 года в описи Овручского замка, в которой, между прочим сказано: «Сидор – поп Илинский, a мает на земли куничники: Петра Захарича, а Степана Плесунова» (Архив, ч. 4, т. 1, стр. 43). Ныне не существует. 4. Церковь во имя святых чудотворцев и бессребреников Косьмы и Дамиана, помещалась в замке. О ней упоминается в том же акте, от 1545 года в описи Овручского замка, где, между прочим сказано: «у замку святых Кузьмы Демяна церковь , а та вже стара вельмы, згнила... поп Кузьмо-Деминский, Лука (мает) – дом». (Архив, ч. 4 т. 1, стр. 37, 43). Ныне не существует. 5. Церковь во имя святой великомученицы Параскевы, именуемой Пятницею. О ней упоминается в том же акте от 1545 г. в описи Овручского замка, в которой сказано, между прочим: «поп Пятницкий –Игнат, мает на своей земли куничники: Дмитер Яшолча, Иля Прихожий, Евсей Прихожий» (Архив, ч. 4, т. 1, стр. 43; ср. ч. 1, т. 4, стр. 121). 6. Церковь во имя Светлого Воскресения Христова. О ней упоминается в том же акте от 1545 года в описи Овручского замка, в которой сказано, между прочим: «поп Воскресенский – Иван из себром своим, Отрошом на земли господарокой седят, дают на замок куницы дванадцать грошей» (Архив, ч. 4, т. 1, стр. 44). Ныне не существует. Прежде находилась там, где ныне помещается уездное казначейство. 7. Церковь во имя святителя и чудотворца Николая, существует ныне в качестве приписной к собору.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010