В книжном собрании И. имелось 74 книги на греч., лат. и польск. языках. Книги и рукописи филологического содержания (лексиконы, грамматики, учебник лат. языка Альвара) связаны, очевидно, в немалой степени с организацией работы семинарии. Наличие в б-ке ок. полутора десятков книг по военной, морской и инженерной тематике отражает, по всей видимости, не интересы владельца, а является результатом офиц. рассылки изданий, характерной для Петровского времени. А. А. Турилов Арх.: ГИМ. Увар. 349(605); РНБ. Соф. 1425-1427. Соч.: Наставление воеводе на случай осады Новгорода от шведов, данное в 1700 г., дек. 17//Лит. газ. 1842. 7. С. 149-150; Куприянов И. Мат-лы для истории училищ в России//Журнал для воспитания. М., 1857. Т. 2. 7. С. 61-74; Письмо к архим. Феодосию//Летописи Тихонравова. 1859. Т. 1. Кн. 2. Отд. 3: Смесь и библиогр. С. 153-159; Грамота об оставлении пустоши Гостивлиц за Великолуцким Троицким мон-рем//Псковские ГВ. 1872. 19. Ч. неофиц. С. 141; Мат-лы для истории Олонецкой епархии: Акты, хранящиеся в каргопольском Христорождественском соборе (1714 г.)//Олонецкие ГВ. 1872. 93. С. 1074-1075; Грамота строителю Елгомской пуст. мон. Феодосию о построении новой церкви вместо старой обветшавшей (11 янв. 1711 г.)//Олонецкий сб. Петрозаводск, 1894. С. 128-129; Воззвание на украшение монастырских храмов, приложенное к сборной книге//Свято-Троицкий Александро-Свирский мон-рь: Кр. история мон-ря, с прил. важнейших док-тов. СПб., 1901. С. 186-194. Лит.: Макарий (Миролюбов), архим. Письма рус. государей, великих князей и др. особ к новгородским архиереям, хранящиеся в новгородском Софийском соборе//ЧОИДР. 1860. Кн. 3. Отд. 5: Смесь. С. 123-148; Чистович И. А. Новгородский митр. Иов: Жизнь его и переписка с разными лицами//Странник. 1861. Февр. С. 61-145; Доброзраков И., свящ. Нечто к дополнению биографии Новгородского митр. Иова//Там же. Окт. С. 155-157; Любимов С. Борьба между представителями великорус. и малорус. направления в Великороссии в кон. XVII и нач. XVIII вв.//ЖМНП.

http://pravenc.ru/text/578172.html

Одновременно с Троицким собором в 1635 г. был расписан и Никоновский придел, но живопись этого времени сохранилась только в его средней закомаре над апсидой (композиция " Богоматерь с младенцем и святителями " ) и в простенках барабана купола (фрагментарно). Андреем Рублевым и Даниилом Черным с артелью был выполнен ок. 1425-1427 гг. и иконостас (за исключением праотеческого яруса, созданного в 1600 г. по велению Бориса Годунова). Кроме того, Андрей Рублев несколькими годами раньше написал для Троицкого собора икону " Троица " , входившую в состав местного ряда иконостаса (с 1929 г. хранится в Третьяковской галерее, а на ее месте находится копия). В местный ряд входит и другая глубоко чтимая икона " Сергий с житием " (конец XV в.), принадлежащая школе Дионисия. В соборе стоит серебряная рака над гробом Сергия Радонежского (исполнена мастерами Оружейной палаты в Москве в конце XVI в. по велению Ивана Грозного), прекрасный образец русской чеканки (поступила в монастырь после смерти Грозного в 1585г. как вклад царя Феодора и царицы Ирины). Серебряная сень вклад императрицы Анны Иоанновны изготовлена в Москве в мастерской Давида Прифа и установлена в 1737 г. http://www.bestreferat.ru/referat-88036.html Церковь во имя преподобного Никона Радонежского (1623) С южной стороны к Троицкому собору примыкает Никоновская церковь, поставленная над гробом преемника и ученика Троицкого первоигумена преподобного Никона Радонежского (†1428). 25 (9 марта) февраля 1547 г. Церковный Собор установил повсеместное почитание памяти преподобного Никона, Радонежского чудотворца - ученика и ближайшего соратника Преподобного Сергия, близкого ему и в земной и в жизни вечной. В следующем году над могилой преподобного Никона была построена небольшая каменная церковь, замененная 75 лет спустя существующим храмом. Никоновская церковь вплотную примыкает к южной стене Троицкого собора, воспринимаясь вместе с ним как единое целое. Первоначальный храм, от которого лишь частично сохранился фундамент, был сооружен в 1548 г. Существующий ныне бесстолпный одноапсидный одноглавый храм с коробовым сводом был возведен на месте более раннего в 1623-1624 гг. Его размеры и пропорции соотнесены с Троицким собором: высота Никоновского храма с крестом (23 м) точно соответствует высоте интерьера Троицкого собора.

http://sobory.ru/article/?object=03960

Зимой 1410/11 г. П. Д. по распоряжению Василия I Димитриевича возглавил поход московских войск против сил вел. кн. Нижегородского Даниила Борисовича , к-рого поддержали отряды Булгарского улуса Орды. 15 янв. 1411 г. у с. Лысково (ныне город в Нижегородской обл.) состоялось сражение, исход к-рого летописи трактуют по-разному. По одной из них, ожесточенный и кровопролитный бой завершился безрезультатно, взаимным отходом сторон, по другой - «сташа на костех» противники Москвы. В любом случае политические цели кампании достигнуты не были. В отдельных случаях П. Д. выполнял особые поручения вел. князя Московского. Сохранилось документальное свидетельство о его пребывании во Владимире, где он действовал, обладая нек-рыми великокняжескими правами и функциями. Документ (полная грамота) не имеет даты, но на нее косвенно указывает текст Жития прп. Кирилла Белозерского, в к-ром говорится о возвращении посланного П. Д. к Кириллу боярина, о «море» в Дмитрове и в дмитровских волостях и об обходе Дмитрова П. Д. с Владимирским воздвизальным крестом (из Успенского собора; он был спасен при набеге летом 1410), окропленном присланной прп. Кириллом св. водой. Описанные события соотносятся с пандемией зимы 1417/18 г. (см.: АСЗ. Т. 1. 86. С. 67; Преподобные Кирилл, Ферапонт и Мартиниан Белозерские. СПб., 1994. С. 114, 116; ПСРЛ. Т. 24. С. 178-179; Т. 25. С. 243). Посольство П. Д. к прп. Кириллу Белозерскому было вызвано отсутствием у него детей в браке (с 16 янв. 1407) с Еленой Полиевктовной Вельяминовой (в монашестве Евфросиния). Супруга князя, чье светское имя сохранил только синодик дмитровского во имя святых Бориса и Глеба мужского монастыря , была внучкой последнего московского тысяцкого В. В. Вельяминова, а сам П. Д. стал первым из московских Рюриковичей, кто женился на представительнице нетитулованного московского старобоярского рода. Обращение к прп. Кириллу с просьбой о молитвенной помощи оказалось результативным: в семье П. Д. родились сын Иван (ок. 1418-1419, более вероятно, что в 1419) и неизвестная по имени дочь, умершие в детские годы (возможно, во время пандемии 1425-1427).

http://pravenc.ru/text/2580388.html

   Иоанн III 987—1010.    Макарий 1011—1012.    Елевферий 1013—1024.    Николай 1024—1029.    Вдовство 1029—1033.    Илия 1033—1034.    Феодор 1034—1042.    Василий 1043—1052.    Петр 1053-1057.    Феодор (Феодосий) 1057—1076.    Эмилиан 1078.    Никифор Маврос 1080—1092.    Иоанн IV 1092—1098.    Феодосий.    Аристарх.    UoahhV † 1140.    Сотирих 1155—1156.    Афанасий 1156—1170.    Симеон 1178.    Феодор Валсамон 1186—1203.    Иоаким I.    Иерофей.    Симеон.    Неизвестный 1232.    Евфнмий I 1254—1260.    Феодосий Приниепс 1261—1283    Арсений 1283—1286.    Кирилл II.    Дионисий I.    Кирилл III.    Дионисий II.    Софроний II.    Иоанн VI.    Марк I.    Игнатий II 1344—1351.    Вдовство до 1359. Пахомий 11359—1366.    Вдовство 1367—1368.    Михаил I 1369—1374.    Вдовство 1374—1376.    Марк II † 1378.    Вдовство 1379—1385.    Пахомий вторично или II 1386—1387.    Нил 1387—1395.    Михаил II 1395—1400.    Вдовство 1400—1412.    Пахомий II с 1 июня 1413 но 9 окт. 1414.    Иоаким II † 1425.    Марк III 1427-1430.    Дорофей I 1435—1452, † 8 сент.    Михаил III 1452.    Марк.    Иоаким III.    Григорий.    Дорофей II Сапонис 1484.    Михаил IV Мавердис 1523, † 1540.    Дорофей III 1541.    Иоанн IV Джума 1543—1576.    Макарий II Хилал антипатриарх его.    Михаил V 1576—1582.    Иоаким V Дов антипатриарх.    Михаил VI 1582. 1585.    Иоаким VI 1586—1587.    Иоаким III 1593.    Дороаей IV 1608.    Афанасий с 1618.    Игнатий III с 1628. 1630.    Кирил IV.    Евфимий II 1636.    Евтихий.    Макарий 1648—1672.    Кирилл V 1672...    Неофит.    Кирилл вторично.    Афанасий с 1686, одновременно с Кириллом, который † 1721 или после 1723.    Афанасий один † 1724-(или 1728).    Силвеетр 1724—1766.    Кирилл VI антипатриарх его.    Филимон 1766.    Даниил 1767. ...    ... ... ... …    Серафим в начале 19 века.    Мефодий † ок. 1850.    Иерофей с 1851 доныне. Патриархи иерусалимские    По Ле-Кьену и по Истории Иерусалима Григория Паламы 1864 года.    Св. Иаков I 33—61 или 62.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Их фигуры гораздо чаще появляются в композиции «Воскрешение Лазаря». Изображение одной из сестер присутствует в рельефной декорации саркофага из катакомбы св. Люцины в Риме (III в., Покровский. 2001. С. 320), саркофага Марии Цезы (III в., Ватикан), саркофага из дворца Колонна (1-я четв.- сер. IV в., Музей Пио-Кристиано, Ватикан), рельефа-авория из сокровищницы Миланского собора (V в.). В расширенном варианте фигуры М. и М. встречаются уже с эпохи поздней античности и раннего христианства - миниатюра в Россанском кодексе (Евангелия от Марка и Матфея - Rossano. Museo Diocesiano. Cod. 042. Fol. 1, VI в.). М. и М. показаны как 2 жены, преклонившиеся до земли перед стоящим Христом и касающиеся Его ног. Их фигуры, как правило, симметричны. Они облачены в мафории либо разных оттенков одного цвета, либо контрастных. Их образы остаются обязательной частью этой композиции в визант. и древнерус. искусстве - фрагмент краснофонного эпистилия (XII в., Визант. музей, Афины), фреска в ц. Панагии Мутулла на о-ве Кипр (1280). В поздневизант. искусстве с XIV в. в одеждах, позах и жестах М. и М. появляются варианты, вносящие драматический или психологический акцент в композицию и взаимоотношения сестер. Образ Марии, сестры св. Лазаря, под зап. влиянием все чаще соотносится с образом Марии Магдалины, что повлияло на облик одной из жен в традиционной композиции Воскрешения Лазаря - из-под ее мафория выбиваются волосы, как на фреске в ц. вмч. Георгия в Убиси (XIV в., Имеретия, Грузия, мастер Герасиме), в то время как облик Марфы не претерпевает изменений. Одна из сестер может быть написана поднявшей голову или поднявшейся из положения ниц перед Спасителем, уподобляясь воскресшему брату, как на фрагменте эпистилия 2-й пол. XII в. из мон-ря вмц. Екатерины на Синае или на иконах из праздничных чинов в иконостасе Троицкого собора Троице-Сергиевой лавры (1425-1427), из иконостаса Успенского собора Кириллова Белозерского мон-ря (ок. 1497, ГРМ). Встречается вариант, когда одна из сестер закрывает мафорием лицо, как на трехчастной иконе из состава тетраптиха с Двунадесятыми праздниками (XII в., мон-рь вмц. Екатерины на Синае).

http://pravenc.ru/text/2562512.html

Этот цикл, находящийся в окружении таких сцен, как «Страшный Суд», «Древо Иессеево», «Кончина кор. Анны Дандоло», «Семь Вселенских и Сербский Соборы», а также ктиторской композиции, отражает традицию христологического толкования истории И., имеет назидательный характер. В поздневизантийском искусстве появились единичные изображения И. (напр., в ц. Оморфи-Экклисия, Афины, 90-е гг. XIII в.). Он изображается в царских одеждах среди ветхозаветных патриархов (в ц. вмч. Георгия в Старо-Нагоричино, Македония, 1317-1318; в ц. Успения Богородицы в Протате на Афоне, нач. XIV в.; в ц. праведных Иоакима и Анны (Кралевой ц.) в мон-ре Студеница, Сербия, 1314). В ц. Богоматери Перивлепты в Охриде (1294/95) медальон с изображением И. в царской короне помещен на арке над апсидой в ряду образов ветхозаветных праотцев, в центре арки - Спас Еммануил. В мозаиках мон-ря Хора (Кахрие-джами) в К-поле (1316-1321) образ И.- в куполе нартекса среди сыновей Иакова в хитоне и гиматии, а не в царских одеждах. В рус. искусстве изображения И. известны с XV в. в ряду 12 праотцев - сыновей Иакова (в ц. прав. Симеона Богоприимца в Зверином мон-ре в Вел. Новгороде, между 1467 и 1472; в Благовещенском соборе в Московском Кремле, 1547-1551; в ц. Св. Троицы в Вязёмах, ок. 1600) и с XVI в. на иконах праотеческого ряда иконостаса (напр., в иконостасе Троицкого собора Троице-Сергиевой лавры, 1425-1427, СПГИХМЗ). Образы сыновей Иакова появились под влиянием апокрифического текста «Завещаний двенадцати патриархов» ( Сергеев. 1975. С. 306-320). В клеймах икон «Св. Троица с деяниями» встречается сцена «Переход через Чермное море» с апокрифическим эпизодом перенесения мощей И. из Египта. С XVII в. история И. как один из циклов на сюжет кн. Бытия встречается в росписях, напр. в стенописи Грановитой палаты Московского Кремля кон. XVI в., возобновленной в 1882 г. палехскими мастерами Белоусовыми по описи иконописца С. Ушакова. Иконописный подлинник указывает писать И. на левой стороне (по левую руку) от Господа Саваофа, за Ноем: «Аки Борис, риза княжеска, багор, в порфире, испод лазорь, в свитке пишет: Обещания тя твои глаголет славу» ( Большаков.

http://pravenc.ru/text/578394.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИМИТРИЙ ПАЛЕОЛОГ [греч. ημτριος Παλαιολϒος] (1406/07, К-поль - 1470/71, Адрианополь, совр. Эдирне, Турция), деспот, посл. правитель Мореи (визант. владений на Пелопоннесе), 5-й сын имп. Мануила II Палеолога (1391-1425) и имп. Елены Драгаш; противник унии. В июле 1423 г., вероятно из-за семейных неурядиц, покинул К-поль и отправился в Венгрию. В 1427 г. вернулся обратно. Ок. 1429 г. получил титул деспота. В сер. 1436 г. женился на Зое, дочери вел. дуки Параспондила. 27 нояб. 1437 г. отправился с братом имп. Иоанном VIII Палеологом в Италию на Ферраро-Флорентийский Собор . 31 янв. 1440 г. вернулся через Венецию в К-поль. Получил в качестве удела г. Месемврию на Чёрном м. В 1441 г. женился на Феодоре, дочери Павла Асеня. В апр. 1442 г. у них родилась дочь Елена. В это же время в связи с обострившимися разногласиями в визант. обществе по поводу заключенной Иоанном VIII унии Д. П. заявил о своих притязаниях на имп. престол и при помощи турок пытался захватить К-поль. Свои права он обосновывал «порфирородным» происхождением, т. е. тем, что в отличие от старших братьев был рожден в то время, когда его отец уже был правящим императором, а также своей верностью Православию и твердой антиуниатской позицией. Д. П. был одним из лидеров антиуниатской элиты визант. общества, его поддерживали духовенство и народ. В 1444 г. он был посажен в тюрьму по обвинению в гос. измене. В 1448 г., после смерти Иоанна VIII, Д. П. снова пытался захватить К-поль и стать императором. Однако в 1449 г. ввиду провозглашения императором старшего брата Д. П., Константина XI Палеолога , обменял свои черноморские владения на удел Константина в Морее, получив юго-вост. часть визант. земель на Пелопоннесе со столицей в Мистре; его брат деспот Фома владел сев.-западом полуострова. В 1449-1460 гг. оба брата вели борьбу за преобладание на полуострове. Д. П. опирался в основном на военную помощь турок, Фома - венецианцев. С 1458 г. Д. П. стал данником султана Мехмеда II . В мае 1460 г. он капитулировал и сдал султану Мистру, получив взамен владения в окрестностях Адрианополя, нек-рые острова в Эгейском м. и солидную денежную пенсию (700 тыс. аспр). Султан взял в жены его дочь Елену. В том же году Д. П. передал патриарху Геннадию II Схоларию трактат «О Законах» Георгия Гемиста Плифона , к-рый патриарх позже повелел сжечь как противный христ. учению. Д. П. был другом и адресатом патриарха Геннадия Схолария, состоял в переписке со мн. интеллектуалами того времени, например с Плифоном. Д. П. не разделял надежд царственных братьев на зап. военную помощь в борьбе против турок и осуждал их за уступки в правосл. вероучении для получения этой помощи.

http://pravenc.ru/text/178223.html

XIII - нач. XIV в., появляются новые детали в изображении Б. Стремление наполнить евангельские сцены действием, большим количеством персонажей проявилось в том, что в композиции стали изображать служанок. Так, в росписи ц. Богородицы Перивлепты в Охриде в сцене Б. у источника неск. дев окружают Деву Марию, поддерживая Ее под руки. В иконах появляется изображение служанки, выглядывающей из-за колонны (XIV в., ГМИИ) или сидящей у ног Богородицы за пряжей. Последний мотив нашел широкое распространение в рус. иконах XV-XVI вв. (напр., царские врата - 1425-1427, СПГИАХМЗ; «Благовещение с Акафистом» - ок. 1516 г., ЯИАМЗ). Возможно, появление изображения служанки навеяно текстом из «Протоевангелия» о 8 девах, избранных для изготовления завесы храма. Единственным прямым указанием на лит. источник этой детали является упоминание Е. В. Барсовым апокрифического текста, в к-ром говорится о служанке (ссылки на памятник исследователь не дал). Рус. искусство XVI в. обогатило иконографию Б. еще одной деталью: на иконе из Благовещенского собора Сольвычегодска в нижней части сцены вместо традиц. позема изображены горки, в центре к-рых пещера с надписью: «Рождество Христово». Здесь же, в небесном сегменте, вместо Христа Ветхого денми изображен Господь Саваоф с нимбом в виде перекрещивающихся красного и синего ромбов. Исключительное значение праздника Б., к-рый святители Иоанн Златоуст и Афанасий Александрийский называют первым в ряду др., отразилось в расположении этого сюжета в храмовых росписях в алтарной или предалтарной зоне. В росписях раннего периода композиция Б. встречается на триумфальной арке (Санта-Мария Маджоре), в алтарной апсиде (церковь в Порече, Хорватия, 540) или перед апсидой (Санта-Мария Антиква в Риме, VI-VII вв.). Начиная с послеиконоборческого периода, когда сложилась классическая система декорации крестово-купольного храма, Б. обычно помещается на зап. гранях вост. столпов, т. е. на границе алтаря и наоса. Такое расположение наглядно свидетельствует о том, что через воплощение на земле Спасителя, Сына Божия, для человеческого рода открываются небеса.

http://pravenc.ru/text/149269.html

св. Врачей в Кастории, кон. XII в.). В сцене «Оплакивание» он иногда представлен в хитоне с засученными рукавами, без гиматия (фреска в соборе Христа Пантократора мон-ря Дечаны, 1335-1348, И. А. и Никодим изображены с нимбами; Манастир Дечани. Београд, 2005. С. 515. Ил. 432). В древнерус. искусстве домонг. времени И. А. изображался как старец, напр. на фреске «Оплакивание» в Спасо-Преображенском соборе Мирожского мон-ря в Пскове (рубеж 30-х и 40-х гг. XII в.), на этой фреске он облачен в голубой хитон и сиреневый гиматий. Начиная с XV в. встречается его образ как русоволосого средовека, напр. на иконе «Снятие с креста» из иконостаса Троицкого собора Троице-Сергиевой лавры (1425-1427). Одежды бывают разных цветов, иногда даже в клеймах одной иконы: напр. на иконе «Евангельские сцены» (Земная жизнь Христа) (1-я треть XV в., НГОМЗ) из ц. Бориса и Глеба в Плотниках в Вел. Новгороде в сцене «Снятие с креста» И. А. показан в желтом хитоне, в сцене «Перенесение тела Христа в гробницу» он в коротком темно-розовом хитоне до колен встречает погребальную процессию у дверей гробницы (этот сюжет встречается крайне редко) (Иконы Вел. Новгорода XI - нач. XVI вв. М., 2008. Кат. 20). В сцене «Снятие с креста» И. А. часто изображается босым, стоящим на лестнице, прислоненной к кресту, с нимбом; одет либо в хитон с засученными рукавами (икона из Александрова Куштского мон-ря посл. четв. XVI в., (ВГИАХМЗ; И. А. средовек), либо в хитон и гиматий (икона из иконостаса собора Св. Софии в Вел. Новгороде, иконописцы Андрей Лаврентьев, Иван Дерма Ярцев, 1509, НГОМЗ; икона из Корнилиева Комельского мон-ря, 1515, ВГИАХМЗ; И. А. старец). В композиции «Оплакивание» И. А., как правило, представлен припадающим к ногам Спасителя (икона посл. четв. XIV в. из мон-ря Ватопед на Афоне; икона из иконостаса собора Св. Софии в Вел. Новгороде, 1509, НГОМЗ) или согбенным, за гробом Спасителя, взирающим на Него, как на иконе из праздничного ряда Успенского собора Кириллова Белозерского мон-ря (ок. 1497, ЦМиАР).

http://pravenc.ru/text/673659.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИГНАТИЙ († не ранее 50-х гг. XV в., Троице-Сергиев мон-рь), прп. (пам. 6 июля - в Соборе Радонежских святых), Троицкий, Радонежский, ученик прп. Никона Радонежского. С И. связано одно из посмертных чудес прп. Сергия Радонежского («О видении святого Сергия в церкви»), описанное в 3-й редакции Жития прп. Сергия, к-рая была составлена Пахомием Логофетом ок. 1442 г. (датировка Б. М. Клосса). В Житии рассказывается, что «при настоятеле Никоне у гроба святого Сергия... некий мужь духовен, в добродетелех знаменит, именем Игнатии в обители его виде известно святого Сергиа, на бдении всенощнем в церкви стояще на месте своем и поющя с братьями. И тако исповеда братьям» ( Клосс. 1998. С. 421). Названного в рассказе о чуде «мужа духовна» можно отождествить с «присным учеником» и келейником прп. Никона Радонежского Игнатием, который был главным информатором Пахомия Логофета, когда тот писал Житие прп. Никона (кон. 40-х - 50-е гг. XV в.). Об Игнатии сообщается в особой редакции Жития прп. Никона: «Елма благоизволи Бог и вь последних днехь рода нашего рускых странах многим и великымь мужемь вь добродетели просияти, от нихже бысть и сый блажений отець Никонь, якоже ми поведа ученикь его присни Игнатие, веди исперва» (РГБ. Троиц. 763. Л. 407; Житие прп. Никона в данном сборнике, по мнению Клосса, является автографом Пахомия Логофета). Прп. Игнатий рассказывает братии о видении прп. Сергия. Миниатюра из Жития прп. Сергия Радонежского. 80-е - нач. 90-х гг. XVI в. (РГБ. Ф. 304/III. 21. Л. 295 об.) Прп. Игнатий рассказывает братии о видении прп. Сергия. Миниатюра из Жития прп. Сергия Радонежского. 80-е - нач. 90-х гг. XVI в. (РГБ. Ф. 304/III. 21. Л. 295 об.) Важные сведения об И. можно почерпнуть из актов Троице-Сергиева мон-ря. И. происходил из угличских землевладельцев. Между 1410 и 1427 гг. (вероятно, между летом 1423 и летом 1425) мон. Мина купил у И. для Троицкого мон-ря вотчину последнего в Городском стане Угличского у.

http://pravenc.ru/text/293419.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010