1-я пол. XIX в.- период расцвета обители, связанный с обретением в Б. п. в 1829 г. чудотворного образа «Лобзание Христа Иудою». На икону, служившую крышкой для бочек с солениями, обратил внимание монастырский пекарь. О чудесах от иконы по распоряжению свт. Московского Филарета (Дроздова) были сделаны обстоятельные дознания 3 благочинными. Паломники со всей России приходили к берлюковской иконе, получая через нее исцеления. Торжественное празднование иконе совершалось в 10-е воскресенье по Пасхе. Небольшие постройки уже не вмещали богомольцев. Благодаря пожертвованиям дворянских и купеческих семей (к 1835 собрано более 140 тыс. р.) и деятельности строителя (с 1840 игум., с 1853 архим.) Венедикта (1829-1855) были построены каменные пятиглавый собор во имя Христа Спасителя (освящен свт. Филаретом в 1848), надвратная ц. во имя свт. Василия Великого (ок. 1842), Всехсвятская ц. (освящена свт. Филаретом в 1853), двухъярусная колокольня (1851), двухэтажный каменный корпус с братскими кельями (1852), двухэтажный каменный корпус трапезной, келарни, кухни, хлебопекарни (1839), ограда с башнями (1840), каменная баня на берегу р. Вори, вход в к-рую устроили под Западной башней обители. На пожертвование (3 тыс. р.) московского купца Никиты Щеникова над пещерой на берегу р. Вори была выстроена ц. св. Иоанна Предтечи. В 1895-1900 гг. по проекту архит. А. С. Каминского на средства московского купца Самойлова была построена четырехъярусная 104-метровая колокольня. За оградой находились 2 двухэтажные гостиницы, 2 корпуса странноприимного дома, скотный и конный дворы, дома для конюхов и скотников, магазин. При пустыни на полном ее содержании существовала школа. В 1914 г. на пересечении Ладожской и Ирининской улиц Москвы по проекту архит. И. Ф. Мейснера была построена часовня обители (разрушена в 1928). В нач. XX в. мон-рь владел до 600 дес. земли. В 1764 г. в Б. п. было 8 чел. братии, в 1830 г.- 15 чел., в 1834 г.- 33 чел., в 1858 г.- 58 чел., в 1874 г.- 70 чел., к 1917 г.- ок. 100 чел. Почитались в обители похороненный в склепе собора Христа Спасителя архим. Венедикт († 1855) и сменивший его афонский постриженик иером. Парфений (Агеев), а также ученик валаамского иеросхим. Клеопы иеросхим. Макарий (Брюшков; † 1847), подвизавшийся близ обители в пещере на берегу р. Вори. Мон-рь посещали И. С. Шмелёв , С. И. Танеев и др. Последние известные настоятели - игум. Николай (10-е гг. ХХ в.), общавшийся с архим. Арсением (Жадановским) , и архим. Петр (Орлов).

http://pravenc.ru/text/78164.html

А. М. Пентковский Славянская Г. Древнейшая оригинальная славянская Г. В качестве самостоятельной исследовательской проблемы вопрос о древнейшей оригинальной слав. Г. возник в научной лит-ре в 70-х гг. XX в., после открытий в этой области болг. филологов С. Кожухарова и Г. Попова. До этого считалось, что уже в начальный период бытования слав. гимнографических книг корпус Г. в них принципиально не отличался от позднейших эпох, когда его основу неизменно составляли переводы, а оригинальное творчество ограничивалось отдельными службами местным (национальным) святым, а также малыми гимнографическими и евхологическими формами. Поэтому в число древнейших слав. гимнографических текстов включались лишь службы каждому из первоучителей и канон им вместе, канон вмч. Димитрию Солунскому, атрибутируемый со времен прот. А. В. Горского св. архиеп. Мефодию или одному из его ближайших учеников, службы свт. Клименту Охридскому и болг. царю Петру, древнейшие азбучные молитвы, а также предположительно канон св. Клименту, папе Римскому (см.: Ангелов. (II) 1971), и отдельные части службы прп. Иоанну Рильскому. Кроме того, в кон. 60-х гг. Б. С. Ангелов дополнил гипотетическую часть этого списка одним из вариантов Общей Минеи ( Ангелов. (I) 1969). Святые Кирилл и Мефодий. Икона. 2-я пол. XIX в. (Национальный исторический музей, София) Святые Кирилл и Мефодий. Икона. 2-я пол. XIX в. (Национальный исторический музей, София) В наст. время, после открытий 1970 - нач. 2000-х гг., можно считать надежно установленным, что к сер. 10-х гг. X в. в I Болгарском царстве существовал оригинальный слав. комплект песнопений, созданный в основном учениками равноапостольных Кирилла и Мефодия (святыми Климентом , Наумом и Константином ), включавший песнопения и их циклы для Триоди (по крайней мере Постной), Миней Праздничной (в т. ч. для двунадесятых праздников) и Общей, Октоиха и нек-рых чинов Требника. Всего в корпус выявленной ныне оригинальной слав. Г. входит (с учетом великопостных канонов как отдельных произведений) ок. 140 текстов ( Станчев. (II) 2003. С. 13). Трудность работы с этим кругом памятников (и даже их выявление в максимальной полноте) состоит в том, что богослужебные книги XI-XV вв., содержащие древнейшие оригинальные слав. гимнографические тексты, даже до распространения в XIV в. Иерусалимского устава (практически исключившего их из употребления) испытали воздействие неск. литургических реформ (в X в. в Болгарии, введение Студийско-Алексиевского Типикона в 60-х гг. XI в. на Руси и Евергетидского Типикона в нач. XIII в. на Афоне и в Сербии). В результате вызванного этими переменами редактирования книг многие из древнейших памятников слав. Г. оказались сокращены (что хорошо заметно по нарушениям акростихов), а часть их была, вероятно, безвозвратно утрачена.

http://pravenc.ru/text/165013.html

В 1914 г. Оренбургская епархия заняла 4-е место среди епархий РПЦ по количеству построенных церквей - 24 церкви (3 каменные и 21 деревянная), 6 каменных и 3 деревянные часовни (и молитвенных дома). В 1914 г. открыто 29 приходов (10 на содержании от казны, остальные - на местные средства). В клир епархии входили ок. тысячи священнослужителей: 45 протоиереев, 780 иереев, 178 диаконов, 627 псаломщиков. В епархии действовали 588 б-к при церквах и 36 - при благочиннических округах, 561 церковноприходская школа для детей, 2 школы для взрослых и 6 учительских школ. В Оренбургской ДС на 1 сент. 1913 г. учились 258 студентов. Однако полный курс семинарии оканчивали ок. половины поступивших (в 1914 - 47% поступивших). В нач. XX в. лишь 37% выпускников семинарии становились священниками, 23% - поступали в университеты, 6% - становились учителями светских школ, 4% выпускников уходили на гражданскую службу (в 90-х гг. XIX в. 77% выпускников семинарии оставались служить в духовном ведомстве). В 1910 г. высшее и среднее образование в епархии имели 47,8% священников. В епархии действовали 2 муж. духовных уч-ща - Оренбургское (на 1 сент. 1913 - 204 ученика) и Челябинское (154 ученика), 2 жен. епархиальных уч-ща (в Оренбурге и Челябинске). В 1914 г. 6 классов Оренбургского епархиального жен. уч-ща окончили 70 девушек, 7-й класс (педагогический) - 30 девушек, из них 22 выпускницы стали учительницами в церковноприходских школах, 5 выпускниц работали в земских школах. 5 марта 1917 г. еп. Мефодий опубликовал обращение к пастве по поводу отречения императора от престола, в к-ром призвал всех «подчиниться Временному правительству народных избранников» (Оренбургские ЕВ. 1917. Ч. неофиц. 9/10. С. 139-140). Определение Синода от 7-8 марта о поминовении на ектениях и многолетствованиях вместо «Царствующего дома» «благоверного Временного правительства» вызвало промонархические выступления духовенства в ряде приходов. В связи с этим 15 апр. Оренбургский гражданский комитет обратился к архиерею с требованием «принять решительные меры» к священникам, к-рые продолжали поминать на богослужении императора, а также к клирикам, к-рые произносили «проповеди, восстанавливающие против нового правительства и строя, доходя даже до ссылок на (апокалипсические) пророчества «Откровения ап.

http://pravenc.ru/text/2581499.html

Древнеримский писатель Светоний (ок. 70ок. 140 по Р.Х.) писал о декрете императора Клавдия (41–54 по Р.Х.), изгнавшего из Рима евреев, которые «непрестанно бунтовали, побуждаемые неким Христом» (Vita Claudii. 25, 3–4). Когда было введено летоисчесление от Рождества Христова? иеромонах Иов (Гумеров) Летоисчисление от Рождества Христова было введено в 525 году настоятелем одного из римских монастырей Дионисием Малым (Dionysius Exiguus). До этого в римской империи и в первые христианские века летосчисление велось с 29 августа 284 года н. э. – от начала правления императора Диоклетиана (около 243–313 гг. н. э.). Римляне называли это «эрой Диоклетиана». С победой христианства это летоисчисление стали называть эрой мучеников, так как Диоклетиан был жестоким гонителем христиан. В 531 году заканчивался 95-летняя пасхалия, составленная архиепископом Кириллом Александрийским (376–444), которая охватывала период с 153 г. по 247 г. эры Диоклетиана (соответственно: с 437 г. по 531 г. н. э.). Дионисий Малый по указанию папы Uoahha I должен был составить на очередной 95-летний период пасхалию. В 525 году (241 г. эры Диоклетиана) он произвел расчеты. Дионисий принял 532 год (248 г. эры Диоклетиана) за начало новой 95-ти летней пасхалии. При этом он предложил отказаться от эры Диоклетиана, а летоисчисление вести «от воплощения Господа нашего Иисуса Христа» («ab incaratione Domini nostri Jesu Christi»). Согласно его расчетам Рождество Спасителя мира соответствовало 754 году от основания Рима. Новое летоисчисление было принято Церковью при и императоре Карле Великом (742–814). Дионисий Малый по происхождению – скиф. Он был ученым монахом, хорошо знал Священное Писание, прекрасно владел латынью и греческим языком. Им были составлены сборники по каноническому праву, которым долгое время руководствовалась Западная Церковь . Расскажите про Остробрамскую икону Божией Матери. Какие ее особенности и когда праздник этой иконы? иеромонах Иов (Гумеров) Остробрамская – Виленская икона представляет собой часть композиции Благовещения. Поэтому Пресвятая Дева изображена без Младенца. Написана маслом на дубовой доске размером 1,63 х 2 м. Фигура Богоматери закрыта позолоченным серебряным окладом, изготовленным виленскими мастерами в конце XVII века. Название икона получила от городских ворот, называемых «Острыми воротами» (польск. «Остра брама»; лит. Astria broma): икона находится в часовне близ них.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Лит.: Piankoff A. St Mercure, Abu   Seifein et les Cynocéphales//Bull. de la Société d " Archéologie Copte. Cairo, 1942. Т. 8. P. 17-24; Благовещенский собор Московского Кремля: К 500-летию уникального памятника рус. культуры/Сост.: И. Я. Качалова, Н. А. Маясова, Л. А. Щенникова. М., 1990. Ил. 86; Vocotopoulos P. An Icon of St Mercurius Slaying Julian the Apostate//Bulletin. Skopje, 1996. N. S. N 2: Medieval Art.: In Honour of Zagorka Rasolkoska-Nikolovska. P. 137-140. Pl. 2; Уральская икона. Живописная, резная и литая икона XVIII - нач. XX в. Екат., 1998; Анкудинова Е. А., Мельник А. Г. Спасо-Преображенский собор в Ярославле. М., 2002; Самойлова Т. Е. Княжеские портреты в росписи Архангельского собора Моск. Кремля: Иконогр. программа XVI в. М., 2004. С. 176; Саенкова Е. М., Герасименко Н. В. Иконы св. воинов. М., 2008. С. 83-86; Стенопись Троицкого собора Ипатьевского мон-ря/Сост. О. С. Куколевская, при участии А. А. Адашинской и Л. В. Нерсесяна. М., 2008. Т. 2. С. 220; Борис Годунов: От слуги до Государя всея Руси: Кат. выст./Сост. И. А. Бобровницкая, О. А. Цицинова. М., 2015; Никитина Т. Л. Рус. церковные стенные росписи 1670-1680-х гг. М., 2015. Н. В. Герасименко, Е. М. Саенкова, Ю. Н. Бузыкина Рубрики: Ключевые слова: ЕВСТАФИЙ ПЛАКИДА († ок. 118), пострадал в Риме вместе с женой Феопистией и сыновьями Агапием и Феопистом, вмч. (пам. 20 сент.) МАРИЯ МАГДАЛИНА (I в.), равноап., ученица Господа Иисуса Христа, одна из жен-мироносиц (пам. 22 июля и в Жен-мироносиц Неделю; пам. визант. 22 июля и 4 авг.; пам. греч. 4 мая; пам. зап. 22 июля) ИАСОН И СОСИПАТР апостолы от 70 (пам. 28 апр. и 4 янв.- в Соборе 70 апостолов; пам. греч. 29 апр.; отдельно С.- пам. 10 нояб.; пам. зап. 25 июня) ИОАНН КАССИАН РИМЛЯНИН (IV-V вв.), прп. (пам. 29 февр.), аскетический писатель, богослов, один из основателей зап. монашества ИПАТИЙ (сер. IV в.), еп. Гангрский, сщмч. (пам. 31 марта; пам. визант. 14, 15 нояб., 25 февр., 30, 31 марта; пам. греч. 31 марта; пам. зап. 14 нояб.) ИРИНЕЙ († кон. II в.), еп. Лионский (Лугдунский), раннехристианский богослов, полемист, отец Церкви, сщмч. (пам. 23 авг.; пам. зап. 28 июня)

http://pravenc.ru/text/2563008.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МАКАРИЙ III [Макарий аз-Заим; араб.    ] (ок. 1600, Халеб - 12.06.1672, Дамаск), патриарх Антиохийский (с 11/12 нояб. или 12 дек. 1647), один из крупнейших церковных деятелей и писателей правосл. Востока османской эпохи. Биография До вступления на Патриаршество Макарий III, патриарх Антиохийский. Портрет из Царского Титулярника. 1672 г. (РГАДА. Ф. 135. Отд. 5. Рубр. 3. 7. Л. 85) Макарий III, патриарх Антиохийский. Портрет из Царского Титулярника. 1672 г. (РГАДА. Ф. 135. Отд. 5. Рубр. 3. 7. Л. 85) Род. в Халебе (Алеппо) на рубеже XVI и XVII вв. В миру носил имя Юханна (Иоанн). Происходил из священнического рода аз-Заим. Известны предки М.- отец, хури (приходский священник) Булус (Павел), и дед, хури Абд аль-Масих аль-Брутус (греч. Πρτος - первый; возможно, передачей этого прозвища является араб. аз-Заим - «предводитель»). О братьях и сестрах М. прямых сведений нет, однако в путешествии по Вост. Европе в 50-х гг. XVII в. его сопровождал племянник Бутрус, имя к-рого документы РГАДА передают в русифицированной форме как Петр Иванов (вариант: Петр Христофоров). Отец М. Булус род. приблизительно в нач. 70-х гг. XVI в. и, судя по нек-рым упоминаниям М., должен был быть жив во 2-м десятилетии XVII в. К нему же восходит ряд сведений о церковных событиях в Халебе кон. XVI в., к-рые М. включил в свои исторические труды ( Панченко. Митрополиты и епархии. 2012. С. 140-141; Сериков. 2002. С. 306). Свое духовно-нравственное воспитание М. связывал с Халебским митр. Мелетием Кармой (1612-1634; впосл. Антиохийский патриарх Евфимий II ), который возвел его последовательно в сан диакона, кассиса и хури (градации священнического сана у арабов-христиан). Много лет спустя М. написал панегирическую биографию Мелетия, похожую на житие. Молодой священник стал свидетелем бурных событий антиохийской церковной истории в 20-х гг. XVII в., борьбы за власть в христ. общине Халеба между Мелетием Кармой и патриархом Кириллом IV Даббасом, многолетних тяжб этих иерархов и 2-кратного ареста митр. Мелетия. В 1627 г. у М. род. сын Булус (см. Павел Алеппский ). Жена умерла вскоре после родов, и единственный сын остался самым близким М. человеком до конца его жизни. После гибели патриарха Кирилла Даббаса и его соперника патриарха Игнатия III Атыйи на Антиохийскую кафедру был возведен Мелетий (Евфимий) Карма (1 мая 1634). Впосл. М. утверждал, что именно ему новый патриарх обещал престол Халебского митрополита, однако Евфимий не спешил с рукоположением своего ученика. Подобная тактика была характерна для всех Антиохийских патриархов - выходцев из Халеба, не желавших создавать промежуточное звено между собой и поддерживавшей их христ. общиной города.

http://pravenc.ru/text/2561412.html

Павсаний, сын Клеомброта – спартанский политик и полководец (V в. до н. э.) 56 Пакор – царь лазов при Антонине Пии 256 Пал – легендарный скифский царь 125 Палак – царь Крымской Скифии (II в. до н. э.) 108, 111 Папай – божество скифского пантеона (=греч. Зевс) 47 Пасион – греч. банкир (IV в. до н. э.) 81, 82 Патрокл – герой Троянской войны, друг Ахилла, погибший от руки Гектора 150 Пелопид – посол Митридата Евпатора 151 Пентесилей – греч. писатель, источник Равеннского Анонима 278 Пердикка II – царь Македонии (ок. 440–413 гг. до н.      э.) 70 Перисад (Парисад) I – боспорский царь (349/8–311/10 гг. до н. э.) 88, 89, 91, 112, 126, 128 Перисад (Парисад) V – боспорский царь (140–109 г. до н. э.) 111, 112 Перисад – сын боспорского царя Сатира II (начало IV в. до н. э.) 129 Персей – сын Зевса и Данаи, убивший Медузу-Горгону и освободивший от чудовища Андромеду 29 Пилад – друг и спутник Ореста во время его поездки в Таврику 164, 165, 166, 167 Пифей – греч. мореплаватель и географ из Массилии (вторая половина IV в. до н. э.) 245 Пифодор – финикиянин (IV в. до н. э.) 81 Полемон – царь Понта и Боспора (конец I в. до н.      э.) 117, 120, 121, 198, 199 Полибий – греч. историк (II в. до н. э.) 103 Поллукс см. Диоскуры Помпей – римск. полководец и политик (106–48 гг. до н. э.) 133, 134, 155, 156, 160, 161, 196 Помпей Трог – римск. историк (конец I в. до н. э.) 268 Порфирий – греч. писатель, источник Равеннского Анонима 278, 280 Посейдон – бог морей и океанов в греч. мифологии 47 Посидоний Апамейский – греч. ученый вв. до н. э.) 111 Притан – сын боспорского царя Перисада I (311–310 до н. э.) 126, 128, 129 Прокопий – узурпатор, стремившийся стать римским императором (IV в. н. э.) 263 Прометей – титан, благодетель человечества, принесший людям огонь и прикованный за это Зевсом к Кавказской скале 26, 27, 28, 155 Псамметих – царь Египта (VII в. до н. э.) 33 Птолемей (Птоломей) – греч. ученый (II в. н. э.) 24, 197, 278, 280 Реметалк, Тиберий Юлий – боспорский царь (131/132–153/154 гг.) 256

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Этим намекал он на Эллисив 182 , дочь конунга Ярицлейва 183 в Хольмгарде 184 . (Из «Саги о Харальде Сигурдарсоне» по «Кругу земному». Перевод Т. Н. Джаксон по IF. XXVIII. 88–89) III.8. Бёльверк Арнорссон Бёльверк Арнорссон – исландский скальд XI в., автор драпы о Харальде Сигурдарсоне, которая не имеет названия и время составления которой неизвестно. «ДРАПА О ХАРАЛЬДЕ СИГУРДАРСОНЕ» (XI в.), 1-я строфа 185 Следующей весной взяли они себе корабли и отправились летом на восток в Гардарики к конунгу Ярицлейву, и пробыли там зиму. Так говорит Бёльверк: «Конунг, ты обтер кровь с меча, прежде чем вложил его в ножны. Ты насытил воронов сырым мясом. Волки выли на гребнях [гор]. А ты провел, суровый конунг, следующий год на востоке в Гардах 186 ; никогда мне не доводилось слышать, что какой-либо воин превосходил тебя». (Из «Саги о Харальде Сигурдарсоне» по «Кругу земному». Перевод Т. Н. Джаксон по IF. XXVIII. 69) III.9. Тьодольв Арнорссон Тьодольв Арнорссон – исландский скальд первой половины XI в. (ок. 1010 – ок. 1066 гг.). Его безымянная поэма о Харальде Сигурдарсоне была сочинена ок. 1055 г. Начальная ее строфа сохранилась в «Гнилой коже» (разбитая на две части), в «Круге земном» и «Хульде», а первая половина этой строфы – в «Красивой коже». БЕЗЫМЯННАЯ ПОЭМА О ХАРАЛЬДЕ СИГУРДАРСОНЕ (ок. 1055 г.), 1-я строфа 187 Конунг Ярицлейв хорошо принял Харальда и его людей. Сделался тогда Харальд хёвдингом 188 над людьми конунга, охранявшими страну, вместе с Эйливом 189 , сыном ярла Рёгнвальда 190 . Так говорит Тьодольв: «Одно и то же затеяли два хёвдинга там, где сидел Эйлив: они встали щитом к щиту 191 . И восточные винды 192 были зажаты в ущелье. Воины задали жестокий урок ляхам» 193 . (Из «Саги о Харальде Сигурдарсоне» по «Кругу земному». Перевод Т. Н. Джаксон по IF. XXVIII. 70) 140 Конунг (konungr) – «король». Древнеисландское слово – общее для всех германских языков, кроме готского, – является патронимическим производным от копг «человек благородного или знатного происхождения» (Cleasby, Gudbrand Vigfusson 1957. Р. 350–351).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Православие Крестный ход на Вербное воскресенье в приходе ц. Воскресения Христова в Абиджане. Фотография. 2013 г. Крестный ход на Вербное воскресенье в приходе ц. Воскресения Христова в Абиджане. Фотография. 2013 г. Действуют приходы Аккрской митрополии (учреждена в 1959 как Аккрская и Западноафриканская митрополия, с 1994 Камерунская митрополия, с 1997 Ганская епископия, с 2009 совр. статус и название) Александрийской Православной Церкви. Всего насчитывается ок. 18 тыс. чел., исповедующих Православие. Римско-католическая Церковь Католическая ц. Нотр-Дам-де-ла-Пэ в г. Ямусукро. 1985–1990 гг. Католическая ц. Нотр-Дам-де-ла-Пэ в г. Ямусукро. 1985–1990 гг. Имеется 4 архиепископства-митрополии: Абиджан (епископства-суффраганы: Агбовиль, Гран-Басам, Йопугон), Буаке (епископства-суффраганы: Абенгуру, Бондуку, Ямусукро), Ганьоа (епископства-суффраганы: Далоа, Ман, Сан-Педро-ан-Кот-д " Ивуар), Корого (епископства-суффраганы: Катиола, Одиенне). Католицизм в основном распространен на юге страны и в крупных городах. Насчитывается ок. 4,3 млн католиков. Протестантские церкви, деноминации и секты Баптисты представлены Союзом евангельских церквей Юго-Запада К.-д " И. (225 общин, свыше 70 тыс. чел.), независимой Ассоциацией баптистских церквей Севера (215 общин, свыше 11 тыс. чел.) и др. Крупнейшей организацией пятидесятников являются Ассамблеи Бога (760 общин, 190 тыс. чел.), методистов - Объединенная методистская церковь К.-д " И. (850 общин, ок. 1 млн чел.). Движение святости представлено Евангельской протестантской церковью Центра (1550 общин, 250 тыс. чел.). Иеговы свидетели образовали 137 общин (ок. 16 тыс. чел.), существуют и др. деноминации; всего насчитывается ок. 1,5 млн протестантов. В XX в. широкое распространение получили различные афрохристианские синкретические секты, последователями к-рых являются ок. 1 млн чел.: Харристская церковь (290 общин, ок. 376 тыс. чел.), Деиматистская церковь (840 общин, ок. 140 тыс. чел.) и др. Ислам Ислам появился на территории К.-д " И. в XIV в. Число мусульман заметно возросло в 80-90-х гг. XX в., в т. ч. в связи с иммиграцией из соседних стран (Мали, Нигер, Буркина-Фасо), а также с переходом в ислам приверженцев традиц. верований (в основном племена бете и дида). В 1990 г. создан Исламский высший совет. В настоящее время наибольшее количество мусульман проживает в основном на севере страны среди малинке, бамбара, диула, куланго, сенуфо и др. Насчитывается ок. 8,9 млн мусульман. Их число постоянно растет за счет притока иммигрантов.

http://pravenc.ru/text/2458891.html

Имеет 250 конгрегаций с общим количеством верующих ок. 300 тыс. чел. Конгрегационалисты представлены 2 арм. орг-циями: Союзом армянских евангелических церквей Ближ. Востока (2 общины, 60 чел.) и отколовшейся от него Армянской евангелической церковью (3 общины, 270 чел.). Баптисты объединены в 2 орг-ции: Египетскую баптистскую конвенцию (12 общин, 2,5 тыс. чел.) и Международную баптистскую церковь (10 общин, 1 тыс. чел.). Адвентисты седьмого дня (АСД) имеют 19 общин, составляющих т. н. Египетскую конференцию, входящую в Ближневосточную объединенную миссию Трансъевропейского дивизиона АСД. Общее количество адептов 828 чел. (2005). «Движение святости» представлено 4 орг-циями: Свободной методистской церковью (120 общин, 42 тыс. чел.), Церковью веры (19 общин, 2 тыс. чел.), Церковью Бога (8 общин, 600 чел.), Церковью Назарянина (15 общин, 200 чел.). Пятидесятники входят в такие орг-ции, как Ассамблеи Бога (ок. 170 общин, ок. 140 тыс. чел.), Церкви евангельской проповеди (12 общин, 7,5 тыс. чел.), Пятидесятническая миссия веры (20 общин, ок. 6 тыс. чел.), Пятидесятническая церковь Бога (27 общин, 3 тыс. чел.), Пятидесятническая церковь святости (10 общин, ок. 2 тыс. чел.), Церковь Бога пророчеств (13 общин, ок. 1,5 тыс. чел.), Объединенная пятидесятническая церковь (3 общины, 180 чел.). В последние годы широкое распространение получили т. н. изолированные радио-церкви, их приверженцами в Е. считают себя более 70 тыс. чел. Более мелкие независимые протестант. орг-ции насчитывают в Е. ок. 10 тыс. чел. Общее количество протестантов ок. 550 тыс. чел. История протестантских церквей и деноминаций в Е. В 1751 г. миссионеры моравских братьев пытались установить контакты с Коптским патриархом Марком VII. Между 1818 и 1849 гг. в Е. действовали миссионеры англикан. Церковного миссионерского об-ва (ЦМО), базировавшегося на Мальте. Эта орг-ция в сотрудничестве с Британским и зарубежным библейским обществом (БЗБО) занималась распространением Свящ. Писания в араб. странах Ближ. Востока и в Сев.

http://pravenc.ru/text/187963.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010