886 Epist. 9: M. 83, col. 1181. Имя адресата до нас не сохранилось. Гарнье (Dissert. II, cap. V, § V, not ad h. epist.: M. 84, col. 258) полагает, что это был Алипий, экзарх монахов всей Киррестии или, вернее, одного Кирра. 888 Epist. 142. 141: М. 83, col. 1368, р. 1237. 1365, р. 1235. Cnf. epist. 126. ( Μ. 83, col. 1340, p. 1211) и др. 891 «Что монофизиты прибегали к подкупам Константинопольских и иных поклон­ников золотого кумира, – это факт, засвидетельствованный не только Феодоритом (epist. 145: М. 83, col. 1376, р. 1244), но и Евсевием Дорилейским (Mansi, VI, 585. А. 985. А. Деян., III, стр. 144. 556) 892 Это ясно из следующих слов Феодорита в письме к Льву: «это (произнес осуждение) сделал он (Диоскор) не ныне только, но и в предшествующем году, когда он анафематствовал нас» (Epist. 113. М. 83, col. 1316, р. 1190) 893 Epist. 113. 116. 117: М. 83, col. 1317, р. 1192. 1326, р. 1198. 1326. О ходатайстве Феодорита перед Львом упоминает и Либерат, но в форме столь неясной, что можно подумать, (будто сам Киррский епископ отправлялся в Рим. Сообщив о том, что legati sedis apostolicae ab ipso (Ephesino secundo) concilio fugientes retulerunt papae Leoni iniquitates Dioscori (Breviarium, cap. XII: Migne, laf. ser. t. 68, col. 1005–1006), назван­ный нами писатель продолжает: quos secutus Tlieodoritus episcopus papae suggessit quanta mala pertulerit ex insidiis Dioscori, rogans ut celerius tali causae subveniretur, per alium conventum episcoporum, no haeretica Eutyrhelis dogmata permanerent a Dioscoro confirmata (Breviarium, ibid., col. 1006). Если первыми двумя словами Либерат хочет сказать: «следуя, в след за ними» (легатами), а не просто: «по примеру их», – в таком слу­чае он передает о факте, никогда но существовавшем. Достаточно сослаться здесь на следующую фразу письма 113-го: «мне, – говорит Киррский пастырь еп. Льву (epist. 113: М. 83, col. 1317, р. 1192), – не позволяют идти к вам царские грамоты, равно как и другим». 894 Epist. 113, cap. 1: Μ. 83, col. 1312. 1313. Письмо это, кроме изданий Феодоритовых сочинений, помещено у Манси (Sacr. concil, coll, nova, t. VI, col. 36 sqq.) и между произведениями св. Льва (H. Hurler. Sanctorum Patrum opuscula selecta, in usum praesertim studiosorum theologiae edita, commeutariis aucta. T. XXV. Oeniponti. 1874. Col. 210–218. Migne, lat. ser. t. 54, col. 845–854: inter epist. S. Leonis epist. 52; приводимые в тексте слова см. col. 848).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

21.06.1701 03.12.1703 АРХАНГЕЛЬСКАЯ 03.12.1703 02.01.1704 Парфений Петров АРХАНГЕЛЬСКАЯ 06.06.1809 22.07.1819 Парфений Попов ТОМСКАЯ 14.03.1854 13.09.1860 ИРКУТСКАЯ 13.09.1860 21.01.1873 Парфений Сопковский (Собковский) ЛАДОЖСКАЯ 06.11.1759 07.03.1761 СМОЛЕНСКАЯ 07.03.1761 07.03.1795 ВЛАДИМИРСКАЯ 21.08.1821 25.02.1850 ВОРОНЕЖСКАЯ 26.02.1850 05.08.1853 Пафнутий ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ 09.1521 в/у ЛУЦКАЯ 09.1521 09.1526 ЛУЦКАЯ 09.1526 Пафнутий ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская) 26.11.1570 Пафнутий КРУТИЦКАЯ Пафнутий ТВЕРСКАЯ 17.02.1620 Пахомий АСТРАХАНСКАЯ 17.06.1641 31.05.1655 Пахомий СМОЛЕНСКАЯ (XIII–XIV вв.) Пахомий ЯРОСЛАВСКАЯ 10.11.1214 16.06.1216 Пахомий Кедров НОВГОРОД-СЕВЕРСКАЯ 30.08.1911 17.09.1916 СТАРОДУБСКАЯ 17.09.1916 23.05.1917 в/у ЧЕРНИГОВСКАЯ 05.1917 23.05.1917 ЧЕРНИГОВСКАЯ 23.05.1917 16(29)11.1923 ЯРОСЛАВСКАЯ 16(29)11.1923 ЧЕРНИГОВСКАЯ, паки 03(16)10.1930(?) в/у ЯРОСЛАВСКАЯ Пахомий Симанский ТАМБОВСКАЯ 25.05.1758 09.11.1766 ВЕЛИКОУСТЮЖСКАЯ 09.11.1766 11.07.1767 Пахомий Шпаковский ВОРОНЕЖСКАЯ 25.04.1714 23.09.1723 ЛЬВОВСКАЯ (1244–1246) НИЖЕГОРОДСКОЙ СЛОБОДЫ (1923) ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ Петр (в сх. Парфений, Пафнутий) ЯРОСЛАВСКАЯ Петр Арихара в/у ЙОКОГАМСКАЯ 23.09(06.10)1999 27.09(09.10)1999 ЙОКОГАМСКАЯ 27.09(09.10)1999 27.04 (10.05)2000 в/у ЯПОНСКАЯ ПАЦ 19.02(03.03)2000 04.2000 Петр Блинов ТОМСКАЯ, обн. 25.09(08.10)1922 03(16)11.1922 НОВОСИБИРСКАЯ обн. 03(16)11.1922 17(30)01.1935 МИНСКАЯ, обн. 17(30)01.1935 12(25)05.1938 Петр Виноградов КАЛУЖСКАЯ, обн. 07.1923 07.1924 БРЯНСКАЯ, обн. 07.1924 10.1925 ГОМЕЛЬСКАЯ, обн. 10.1925 16(29)06.1926 ТОБОЛЬСКАЯ, обн. 16(29)06.1926 КАЛУЖСКАЯ, обн., паки 19.03(01.04)1931 Св. Петр Волынянин ВСЕРОССИЙСКАЯ 21.12.1326 (ВО ВЛАДИМИРЕ 1308(1309) В МОСКВЕ 21.12.1326) Петр Гасилов НИЖЕГОРОДСКОЙ СЛОБОДЫ 21.12.1922 03.01.1923) 14(27)03.1923 САТКИНСКАЯ 03.1923 29.01(11.02)1924 ОСИНСКАЯ 29.01(11.02)1924 16.02(01.03)1929 КУРГАНСКАЯ 16.02(01.03)1929 ОСИНСКАЯ, паки 17(30)05.1932 СЫЗРАНСКАЯ 13(26)06.1934 16(29)01.1937 Петр Горбатов АЛЕКСИНСКАЯ, обн.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Византийская Империя связана в дальнейшем с окончательной победой христианства над язычеством, с укреплением истинной веры, с разработкой Вселенскими Соборами догматики и канонического права, с установлением Церковью обрядов богослужения, с созданием замечательного церковного песнотворчества. Византийская Империя, достигшая при Императоре Юстиниане I (527– 565) наибольших размеров, обогатила мир законами этого великого Императора и его выдающихся преемников. Во время переселения народов Империя, с меньшими, чем Запад, потерями, сумела пережить натиск нахлынувших варваров, справилась с трудной задачей размещения славянских племен по западным и восточным границам, тем заградив себя оседлым земледельческим населением от дальнейших вражеских нападений. Не пострадала она особенно и от продвижения арабов. До XI в. стояла она преградой честолюбивым притязаниям Римских пап, пока не произошел разрыв с ними Православной Церкви без года девятьсот лет тому назад. В XI в. Империя начала, однако, клониться к упадку. С 1025 по 1081 гг. Престол занимали 12 Императоров, царствования которых прошли в смутах. Тяжкие испытания пришлось выдержать Византийской Империи в XIII в. Католический Запад, шедший в лице крестоносцев в четвертый раз бороться с неверными, разгромил православный Царьград и основал там Латинскую империю, просуществовавшую 57 лет. Независимая Византия осталась только вне Европы, в виде Никейского государства. Его способные и решительные Монархи сумели в 1261 г. вновь воцариться в Константинополе. Но значение Империи было подорвано. После удара, нанесенного с Запада, стала еще больше определяться опасность, надвигавшаяся с Востока. Турки-сельджуки, когда-то обитатели Алтая, вытесненные затем монголами из внутренней Азии, проникли в XIII в. в Малую Азию. Вождь их Осман (1288–1326) укрепился в начале XIV в. горах Вифинии и создал новое государство. Сын его Урхан (1326–1359) подчинил себе Никомидию и большое число греческих городов в Малой Азии, сделав столицей своей Бруссу.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

В первый период правления турок-мамлюков, период могущества и процветания этой династии (1250–1390), когда у власти были султаны Бахри, гонения на христиан продолжались. Вина за различные стихийные бедствия возлагалась на христиан, в результате чего происходило массовое истребление коптов, разрушение храмов и монастырей. В 1389 г. большая группа коптов (принявших ранее мусульманство из-за страха перед преследованиями), выйдя на улицы Каира, решила продемонстрировать свое раскаяние и исповедать Христа, чего бы ей это ни стоило. Схваченные были обезглавлены. Во второй период (1390–1517), период упадка и анархии, когда страной правили султаны Бурги, находившиеся под влиянием анархически настроенных солдат, положение христиан становится еще более трагичным. Макризи, живший как раз в те годы (умер в Каире в 1442 г.) описывает мрачную картину данного периода. В 1484 г. два известных монастыря были разграблены бедуинами, а монахи изрублены. В результате в XIV–XV вв. численность коптов уменьшилась настолько, что они составляли двенадцатую часть населения страны. Однако полного упадка все же удалось избежать. Об этом мы можем судить по тому, что Египет (конец XIV и начало XV вв.) не оказался под владычеством монголов (то есть Тимура) 33 . В конце XIII в. на остатках владений турок-сельджуков возникло государство османских турок (1281–1326) во главе с турецким эмиром Османом I (1288–1326), которое затем стало могущественнейшей империей, подчинившей своей власти мусульман всего Востока. При Селиме I (1512–1520) турки вторглись в Египет (1517) и завладели всей страной, повесив последнего султана-мамлюка Туман-Бека. Они правили до прихода Наполеона. Источники данного периода освещают события весьма скудно. Однако, как и прежде, избрание патриархов и епископов утверждалось бератом Высокой Порты, а клир и миряне платили определенный налог. Несмотря на множество скорбей, выпавших на долю коптов в эти страшные годы, христианство все же не угасло. По замечанию одного римско-католического богослова, в день воздаяния на весах Божественного правосудия их честные раны, которые они понесли за Него в кровавом мраке ислама, окажутся тяжелее их богословских заблуждений 34 .

http://pravmir.ru/drevnie-vostochnyie-ts...

Итак Сануто в 1324 г. обратился наконец к Андронику (старшему сыну М. Палеолога) с предложением своих услуг в пользу примирения церквей и с уведомлением, что, находясь довольно долго при дворах Французском и папском, он очень много говорил с влиятельными лицами при обоих дворах на счет безопасности и чести византийской империи и будто бы нашел тех и других расположенными разделять его мысли 244 . Получив от Андроника вежливое, состоящее из общих фраз, письмо, Сануто еще раз писал в 1326 г. в Константинополь, сильно убеждая Андроника признать над собою власть римской церкви 245 . Папа с своей стороны решился также послать в том же 1326 г. нунция к Андронику, но приказал своему послу прежде отправления в Константинополь явиться во двору неаполитанскому и переговорить с королем и братом его принцем Тарентским, к которому вместе с дочерью Екатерины Куртенайской и Карла перешли притязания на константинопольский престол. Нунций должен был узнать намерения того и другого и мнения их относительно религиозно-политического союза с православным востоком и обо всем подробно отписать в Авиньон 246 . Вероятно то, что узнал папский посол от короля неаполитанского и его брата, было неблагоприятно для замыслов Сануто; по крайней мере не видно, чтобы нунций был в Константинополе. Впрочем и весь вообще проект Сануто по словам Мишо 247 «современники только хвалили, но осуществлять никогда не думали 248 . Доселе, как мы видели, на движения, начинавшиеся на западе, константинопольский двор сначала вовсе не отвечал, а потом, хотя и отвечал, но только по необходимости, из вежливости. Со вступлением на престол нового императора Андроника III младшего (1328–1341), более, чем его предшественник, деятельного, желавшего заняться устройством империи, несвязанного, подобно своему предшественнику – деду, отношениями к лионской унии, притом сильнее, чем Андроник II, тревожимого турками, – при византийском дворе пробуждается уже на самом дел мысль снова войти в сношения западом, просить помощи бедствующей империи; хотя эта мысль высказывается еще довольно осторожно.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

Еще в 1316 и 1323 году источники западные упоминают о враждебных столкновениях новгородцев с Норвегиею; в 1326 году заключен был мир между ними на 10 лет. В 1337 году у новгородцев началась война со шведами опять по поводу корел, которые подвели шведов, побили новгородских и ладожских купцов и всех христиан, находившихся в их земле, а сами убежали в Выборг и, выходя оттуда, били новгородцев. В следующем году новгородцы с посадником Федором Даниловичем отправились в Неву и стояли под Орешком, пересылаясь с шведским воеводою Стеном; но переговоры кончились ничем; новгородцы возвратились домой; а шведы с корелою много воевали по Обонежью, а потом сожгли посад у Ладоги. Мстить им за это ходили молодцы Довгородские с воеводами: они повоевали шведскую корелу около Выборга, сильно опустошили землю, хлеб пожгли, скот изрубили и пришли домой все здоровы, с полоном. По их удалении шведы вышли из Выборга, воевали Толдогу и оттуда пошли на Вотскую землю, но здесь ничего не взяли, потому что жители поостереглись; копорьяне напали на них в небольшом числе и разбили. После этого пришли послы в Новгород из Выборга от воеводы Петрика и объявили, что шведский князь ничего не знает о войне, начал ее своевольно Стен, воевода. Новгородцы отправили в Выборг своих послов, которые и заключили мир на тех же условиях, на каких помирился князь Юрий Данилович на Неве; относительно же Кобылитской Корелы положено было послать к шведскому князю. В следующем 1339 году новгородцы отправили двоих послов, да еще третьего от владыки, за море, к шведскому князю, и заключили с ним мир по старым грамотам; о короле же сказали так: " Если наши побегут к вам, то секите их и вешайте; если и ваши прибегут к нам, то и мы с ними будем делать то же самое, чтоб из-за них ссоры между нами не было; которые же прежде были за нами, тех не выдадим, потому что они покрещены в нашу веру, да и мало их осталось, все померли гневом божиим " . На западе волновались корелы, на северо-востоке, в Двинской области, финские племена также не хотели быть спокойны: под 1329 годом опять встречаем известие, что новгородцы, шедшие в Югру, были перебиты устюжскими князьями. В 1326 году приезжали в Новгород послы из Литвы: брат Гедимина, Воин, князь полоцкий, Василий, князь минский, и князь Федор Святославич; они заключили мир с новгородцами и немцами. Но в 1335 году, несмотря на этот мир и несмотря на то что литовский князь Наримант кормился на пригородах новгородских, Литва повоевала Новоторжскую волость; великий князь был в это время в Торжке и немедленно послал свое войско в Литву, оно пожгли городки литовские - Осечен, Рясну и много других.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

ВЯЗЕМСКАЯ 29.07(11.08)1933 11.1936 СМОЛЕНСКАЯ 11.1936 16(29)10.1937 ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 10.04.1877 09.12.1878 ЛЮБЛИНСКАЯ 09.12.1878 07.06.1885 НИЖЕГОРОДСКАЯ 07.06.1885 25.11.1888 ЖИТОМИРСКАЯ 25.11.1889 13.04.1902 Св. Моисей в/у НОВГОРОДСКАЯ, нареченный 02.1326 НОВГОРОДСКАЯ 02.1326 05.1329 НОВГОРОДСКАЯ, паки Моисей РЯЗАНСКАЯ 10.01.1638 15.02.1651 Моисей ТВЕРСКАЯ 29.01.1453 Моисей Близнецов-Платонов ПЕНЗЕНСКАЯ 25.03.1808 28.05.1811 НИЖЕГОРОДСКАЯ 28.05.1811 10.01.1825 Моисей Богданов-Платонов Антипов СТАРОРУССКАЯ 02.03.1824 28.11.1827 ВОЛОГОДСКАЯ 28.11.1827 24.11.1828 САРАТОВСКАЯ 24.11.1828 12.03.1832 ГРУЗИНСКИЙ ЭКЗАРХАТ 12.03.1832 13.07.1834 Моисей Гумилевский ФЕОДОСИЙСКАЯ 05.06.1791 05.10.1792 Мстислав Волонсевич ВЕЛИКОЛУКСКАЯ 20.02(04.03)1956 26.07(08.08)1957 ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 26.07(08.08)1957 08(21)02.1958 ОМСКАЯ 08(21)02.1958 02(15)07.1959 ВОЛОГОДСКАЯ 02(15)07.1959 12(25)05.1965 НИЖЕГОРОДСКАЯ 12(25)02.1965 01(14)05.1966 ВЯТСКАЯ 24.09(07.10)1967 20.03(02.04)1978 Наасон (Иасон, Нассон) СМОЛЕНСКАЯ Назарий Андреев АЛАТЫРСКАЯ 01.07.1912 09(22)02.1918 в/у КРАСНОЯРСКАЯ 09(22)02.1918 КРАСНОЯРСКАЯ 09(22)02.1918 КРАСНОЯРСКАЯ, обн. СТАВРОПОЛЬСКАЯ, обн. 03(16)01.1925 РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ, обн. 03(16)01.1925(?) РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ, григ. Назарий Блинов ЧЕРКАССКАЯ 31.01.1910 в/у КИЕВСКАЯ ТОБОЛЬСКАЯ в/у ЧЕЛЯБИНСКАЯ ТОБОЛЬСКАЯ, паки (1931) Назарий Кириллов КИРИЛЛОВСКАЯ 24.10.1893 13.11.1893 ГДОВСКАЯ 13.11.1893 21.10.1897 ПЕТРОЗАВОДСКАЯ 21.10.1897 20.01.1901 НИЖЕГОРОДСКАЯ 20.01.1901 13.08.1910 ПОЛТАВСКАЯ 13.08.1910 08.03.1913 ХЕРСОНСКАЯ 08.03.1913 28.09.1917 в/у КУРСКАЯ КУРСКАЯ 23.09(06.10)1923 в/у КУРСКАЯ 19.06(02.07)1927 Нафанаил ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская) 06.08.1347 Нафанаил II ВЛАДИМИРСКАЯ( Суздальско- Владимирская) (07.1401) Нафанаил ПОЛОЦКАЯ 10.1524 Нафанаил СМОЛЕНСКАЯ Нафанаил ЧЕРНИГОВСКАЯ Нафанаил Леандров САРАПУЛЬСКАЯ 01.10.1878 05.04.1882 ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 05.04.1882 08.01.1888 Нафанаил Павловский ПОЛТАВСКАЯ 08.09.1830 12.05.1834 ПСКОВСКАЯ 12.05.1834 27.08.1849 Нафанаил Савченко

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Среди пришлых племен особенно выделялись турки-османы. Когда татары потеснили одну из турецких орд из племени огузов, та попала на территорию Иконийского султаната и получила разрешение остаться и заняться скотоводством. В конце XIII века во главе этих турок стал замечательный вождь Осман (1281–1326), основавший династию Османов или Оттоманов и давший свое имя соотечественникам. Османы настолько широко распространили свое влияние, что вскоре из всех малоазиатских владений Византии остались Никея, Никомедия и Брусса, и было ясно, что напор турок будет с годами только усиливаться 508 . Как полагают, Осман родился в 1258 г. в Сегюте – маленьком горном районе, очень удобном для кочевников. Там было много пастбищ, но, что еще важнее, рядом располагались богатые византийские области, за счет грабежа которых османы быстро обогатились и получили возможность привлекать в свои ряды других турок. Его отцом являлся Эртогрул (1227–1281), глава тюркского племени кайи, а мать – турецкая наложница Хайма. Перебравшись в Иконийский султанат, Эртогрул получил от султана Кей-Кубада I (1220–1237) земли возле Анкары. После смерти Эртогрула его преемником стал Осман, которому исполнилось только 24 года. На фоне постоянных междоусобных войн других сельджукских правителей Осман выглядел борцом за веру и национальным героем, приносящим туркам мир и спокойствие. Вскоре Осман направил свои завоевания на Вифинию и в 1291 г. захватил Мелангию, сделав этот небольшой, но богатый византийский город своей резиденцией. Он без особого труда добился от Иконийского султана титула бея, а в 1299 г. объявил себя самостоятельным правителем. Его следующей целью стала Брусса, и в 1301 г. Осман построил в районе Энишехера крепость как плацдарм для новых завоеваний. Летом 1302 г. он разбил в сражении византийское войско при Вафее, и угроза взятия Бруссы стала весьма ощутимой. Несмотря на все перипетии военных кампаний, туркам к 1315 г. удалось фактически окружить Бруссу сетью небольших крепостей, и ее взятие становилось делом времени. В 1326 г. эта твердыня византинизма наконец пала под напором османов 509 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Исследования 235 . Emminger К. Studien zu den griechischen Fürstenspiegeln. I. Zum νδρις βασιλικς des Nikephoros Blemmydes. München 1906. (Progr. d. Maximilian-Gymnasiums). 236 . Hunger H. Kleiner Prodromus zu einer Edition der Metaphrase zu des Nikephoros Blemmydes Βασιλικς νδρις//Okeanos: Essays Presented to Ihor Ševenko on his Sixtieth Birthday by his Colleagues and Students/Ed. Mango C., Pritsak O., Pasicznyk U. M. Cambridge, MA 1984. [XIV, 701]. 289–295. (Harvard Ukrainian Studies. 7). 237 . Mercati G. Observations sur le texte de l’ νδρις βασιλικς de Nicéphore Blemmydès//BSI 1948. 9. 182–185 (=Collectanea byzantina 1. Bari 1970, 538–542). 238 . Pignami A. Parafrasi о metafrasi? (A proposito della Statua Regia di Niceforo Bemmyda)///Atti dell’Accademia Pontaniana n.s. 1976. 24. 219–225. 239 . Ševenko I. A new manuscript of Nicephorus Blemmydes’ «Imperial Statue», and of some patriarchal letters//Byzantine Studies. Arizona. 1978. 5. 222–232. Society and intellectual life in late Byzantium. 6 .535). 14. 222–232. Экзегетические соч. Комментарий на Псалмы Дошли комментарии: краткие (схолии) на всю Псалтирь и на избранные псалмы (1–23, 50, 83). Первые слишком близки к своему прототипу (комментарию Евфимия Зигабена) и потому не включены Влеммидом в перечень своих соч. Изд.: 240 . Matthaei С. F. Lectiones Mosquenses. 2. Leipzig 1779. 41–53. [С неправ. предполож. атрибуцией Зигабену] ( Пс. 1–13 ); PG 142, 1433В-1622А без лат. пер. ( Пс. 24–150 ). На избр. псалмы: PG 142, 1321–1326 (предисл.), на Пс. 1–10 : ib. 1326–1376. Коммент. на Пс. 11–23 , изд. в PG 142, 1376–1423, принадлежит на самом деле Евфимию Зигабену (PG 128, 169–304). Ни одно изд. не является ни полным, ни удовлетворительным. Подробнее см. в DS col. 194. 241 . Bell Η. I. The Commentary on the Psalms by Nicephoros Blemmydes//BZ 1929–1930. 30. 295–299. 242 . Mercati G. Il Niceforo della Catena di Daniele Barbara//Biblica. Commentarii editi cura Pontificii Instituti Biblici (Roma). 1945. 26. 153–162, 178–181.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Успен.-Левкиев, Моск. г., II, 905. Успен.-Лихвинский, II, 1320. Успен.-Лихоткин в Арамазке, Вят. г., II, 1321. Успен.-Льгов или Леов, Ряз. г., II, 1023. Успен.-Лявлинский, Арх. г., II, 1322. Успен.-Мазаловский, Могил. г., 276. Успен.-Макариев.-Оредежская, Новг. г., II, 918. Успен.-Михаилова пустынь, Влад. г., II, 926. Успен.-Могилевская, Твер. г., II, 929. Успен.-Мороцкий, Мин. г., I, 548. Успен.-Мохнецкая, Твер. г., II, 647. Успен.-Муромский или Мурманский, Олон. г., I, 301. Успен.-Негренская, Волог. г., II, 942. Успен.-Нерчинский, I, 547. Успен.-Нефорощанский или Нехворощанский, Екатериносл. г., II, 1323. Успен.-Новодворский, Мин. г., I, 549. Успен.-Ольгов, Ряз. г., II, 1023. Успен.-Омучская, С.-Петер. г., II, 1335. Успен.-Опочецкий, II, 1325. Успен.-Орловский, I, 542. Успен.-Острогожский, I, 405. Успен.-Отрочь-Тверской, II, 1032. Успен.-Оханская, II, 646. Успен.-Паисиев-Галичский, II, 1034. Успен.-Паройская-Липецкая, II, 1295. Успен.-Песоцкий, Волог. г., II, 1042. Успен.-Печеницкий-Стародуб., II, 1326. Успен.-Подольный, Вологодской г., II, 1058. Успен.-Порховский, II, 1301. Успен.-Посолотин Новые Печеры, С.– Петер. г., II, 1078. Успен.-Почепицкий-Стородуб., II, 1326. Успен.-Пристанск.-Валуйск., II, 1329. Успен.-Проломская, Тамб. г., II, 1297. Успен.-Псково-Печерский, I, 398. Успен.-Псковский, II, 1327. Успен.-Родоговицкий или Рагодовицкий и Роговицкий-Новгородский, II, 1309. Успен.-Салалейская, Пенз. г., II, 1296. Успен.-Салдовская или Солдовская, Костр. г., II, 799. Успен.-Салолчевская, Пенз. г., II, 1296. Успен.-Свияжский, II, 657. Успен.-Свенский или Свинский-Новопечерский, Орл. г., I, 420. Успен.-Святогорская, Харьк. г., I, 421. Успен.-Святогорский, Пск. г., II, 1142. Успен.-Семигородная или Семигорская, Волог. г., II, 1144. Успен.-Симонов-Московский, I, 430. Успен.-Солелейская, Пенз. г., II, 1296. Успен.-Старицкий, II, 1306. Успен.-Староладожский, II, 1328. Успен.-Старорусский, II, 1305. Успен.-Стороженский, С.-Петерб. г., II, 1009. Успен.-Стромынский, Моск. г., II, 1212.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010