Ибо если и почил блаженный Иоанн, но бодрствует истина, ради которой и будет проведено расследование. Когда же скончался великий вселенский учитель, прибыли два епископа и диакон, бывшие с ним в ссылке, в Рим, к папе Иннокентию и рассказали обо всем произошедшем с блаженным Иоанном в ссылке, и как он страдал от сопровождавших его от места к месту солдат, и о народе, спасенном от поклонения солнцу благодаря помощи Божией, произошедшей через него, и об уверовавшем в Бога, а еще – о видении Петра и Иоанна, святых апостолов, и о сказанном ему ими, и о кончине его, и о видении мученика Василиска 1326 , предупредившего его о ней. Папа, услышав об этом, изумился и, одновременно, опечалившись, говорит присутствующим: «Вы видите, какой столп Церкви и светильник веры незаконно изгнали восточные епископы. Что будет с ними в нынешнем веке и что ожидает в будущем? И какое приемлемое оправдание они могут дать Судии в страшный день, когда они предстанут перед непреклонным судейским седалищем Христовым?» Сказав это, он идет к императору Гонорию и возвещает ему все то, что сказали ему клирики, и еще об императрице Евдоксии, как она не оставила памятозлобия, которое имела против Иоанна, вплоть до того времени, когда, наконец, не сделала его явным, низложив Иоанна с епископского престола с помощью тех негодных людей, которые ей в этом помогали, поскольку он изобличил ее в том, что делал, неудержимо похищая деньги и имущество ближних, совершая убийства и многочисленные беззакония. Император, услышав это, сильно опечалился душой, ибо он был весьма благочестив, проводя все время своей жизни в молитве, посте, бдении, чтении Священного Писания, весьма стремясь к спасению души. И, отвечая, он сказал папе: «Вся земля и все море поражены злыми делами этой женщины, ибо по большей части [известия: о них] дошли до моего слуха, и мы, заткнувши уши, отвернулись в отвращении от этого, не желая вовсе слушать таковые порочные слова. И что делать, я не знаю. Ибо я много раз писал о ней моему брату Аркадию, чтобы он отвратил ее от этих дел, дабы не навлечь на нас и на детей ваших ее грехов, как на священника Илия и на дом его и отца его – гнев Божий ради грехов Офни и Финееса, детей его 1327 , но он не послушал меня, как, впрочем, не слушал и тот.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

Иез. 47 :20. Это предел южного края 1313 . Эта страна моря великого 1314 будет пределом до (места) против входа в Емаф, даже до входа в него 1315 . Это-грань от Емафа до моря 1316 . Иез. 47 :21. И разделите себе землю (по) коленам Израилевым. Иез. 47 :22. Разделите ее по жребию; вам и пришельцам, живущим среди вас, которые родили сыновей среди вас, и (они) будут вам, как природные жители между сынами Израилевыми; с вами они будут питаться в уделе среди колен Израилевых. Иез. 47 :23. И будут в колене пришельцев, в пришельцах, которые с ними (будут): там дадите им удел, говорит Господь Бог 1317 . Глава 48 Иез. 48 :1. И вот имена колен. Начиная с северного края по стране спуска, разделяющого ко входу Емафа поселения Енана 1318 ,-предел Дамаска к северу по границе области Емафа: это будет принадлежать им 1319 . С востока 1320 даже до моря-один (удел) будет Дана. Иез. 48 :2. А от пределов Дана с востока 1321 даже до 1322 моря один (удел) Асира. Иез. 48 :3. А от пределов Асира с востока даже до моря один (удел) Неффалима. Иез. 48 :4. А от пределов Неффалима с восточной стороны 1323 до стороны моря один (удел) Манассии. Иез. 48 :5. А от пределов Манассии от восточного края до самого моря один (удел) Ефрема. Иез. 48 :6. А от пределов Ефрема, с восточного края 1324 до самого моря один (удел) Рувима 1325 . Иез. 48 :7. А от пределов Рувима с восточного края 1326 до самого моря один (удел) Иудин. Иез. 48 :8. А от пределов Иудиных с восточного края даже до моря будет начальный удел 1327 , в двадцать пять тысяч (мер) ширины, а в длину такой же, как каждый из уделов от восточного края до самого моря. А в средине его будет святилище 1328 . Иез. 48 :9. Начальный удел, который отделят Господу: в длину-двадцать пять тысяч и в ширину двадцать пять тысяч 1329 . Иез. 48 :10. Из него будет священный удел священникам: к северу (в длину) 1330 двадцать пять тысяч, и к морю в ширину десять тысяч, и к востоку десять тысяч, и на юг в длину двадцать пять тысяч. И гора святилища 1331 будет среди его.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Иер. 52 :26. И взял их Навузардан военачальник и привел их к царю Вавилонскому в Девлаф. Иер. 52 :27. И избил их царь Вавилонский в Девлафе, в земле Емаф. И переселен был Иуда из своей земли. Иер. 52 :28. Вот 1322 народ, который переселил Навуходоносор в седьмой год: Иудеев три тысячи двадцать три. Иер. 52 :29. В восемнадцатый год Навуходоносор переселил из Иерусалима восемьсот тридцать две души. Иер. 52 :30. В двадцать третий год Навуходоносора Навузардан военачальник переселил Иудеев семьсот сорок пять душ, а всего четыре тысячи шестьсот душ. Иер. 52 :31. И в тридцать седьмой год по переселении Иоакима 1323 , царя Иудейского, в двадцать пятый 1324 день двенадцатого месяца, Евильмеродах, царь Вавилонский, в первый год своего царствования, возвысил 1325 Иоакима, царя Иудейского, и вывел его из дома, в котором он был под стражею, и говорил ему доброе. Иер. 52 :32. И поставил престол его выше царей, которые были с ним в Вавилоне. Иер. 52 :33. И переменил темничную одежду его, и он хлеб всегда пред лицем его, во все дни жизни своей. Иер. 52 :34. И содержание 1326 ему давалось всегда от царя Вавилонского, до самого дня его смерти, во все дни жизни его. Плач Иеремии Предлагаемый перевод книг малых пророков есть продолжение вполне аналогичного перевода кн. Притчей (Казань, 1908 г.), Исаии (К., 1909 г.), Иеремии и Плача (1910 г.), Иезекииля (1911 г.) и Даниила (1912 г.), и составлен по тому же плану и типу и по тем же текстуальным изданиям, как и предыдущия работы 1 . Посему вопросов, изложенных во Введениях к вышеупомянутым работам, повторять не будем. Что касается характера славянского перевода, в его отнощении к греческому оригиналу, то, как и в книгах Притчей, Исаии и Иезекииля, признаем его точность в сравнении с текстом перевода LXX толковников, особенно по александрийскому кодексу, до копиизма. Уклонения в обширном тексте всех 12 книг малых пророков (67 глав) в славянском переводе, по сравнению со всеми известными ныне оригиналами: еврейским, греческим и латинским, мы нашли лишь в след. местах. Неимеющия себе нигде соответствия, а потому оскобленные в печатных изданиях славянской Библии, чтения замечены нами в след. главах и стихах: Ос. 7 :5-8, 8:5, 9:15, 10:5, 12:14, 13:3; Иоил. 1 :16; Ам. 3 :2, 5:16, 8:5, 9:2; Ион. 4 :9-11; Мих. 1 :11, 7:20; Наум. 1 :14-15; Зах. 1 :4, 6:1, 7:3; Мал. 3 :17. Неоскоблены в слав. переводе дополнения против греческого оригинала: Иоил. 2 :24; Ам. 2 :2; Наум. 1 :15; Агг. 2 :11; Зах. 6 :3. (всего 27 слов)

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

л. 31 об. Она рассказывала, что видела в раю великого князя Ивана Даниловича; называли его так как был он очень милостивым, и всегда носил на поясе мешок, полный серебряных монет, и, куда бы ни шел, раздавал нищим, сколько рука достанет из мешка. Один из нищих, получив от него милостыню, вскоре снова и князь дал ему второй раз. И потом, с другой стороны зайдя, просил, князь же и в третий раз дал ему, говоря: «Возьми, ненасытные глаза». Нищий сказал ему в ответ: «Это ты ненасытные глаза: и здесь царствуешь, и там хочешь царствовать». И стало ясно: он был послан Богом, искушая князя и извещая, что Богу угодно дело, которое тот творит. // л. 32 О видении Великого князя Ивана Даниловича Князь видел сон: привиделась ему большая гора, на верху которой лежал снег; и на глазах его снег, растаяв, исчез; вскоре также и гора исчезла. Поведал он о видении преосвященному митрополиту всея Руси А тот сказал князю: «Чадо мое и сын духовный! Гора – это ты, а снег – я. И прежде тебя суждено мне уйти из этой жизни, а тебе – после меня». И сначала преосвященный митрополит всея Руси Петр преставился, 21 декабря 6834 (1326) года, а великий князь Иван Данилович умер в 6849 (1341) году. И ради добрых его дел инокиня, о которой прежде рассказывалось, видела князя в раю. И по пути оттуда, не дойдя до места мучений, // л. 32 об. она видела ложе, на котором лежал пес, укрытый собольей шубой. Инокиня обратилась к проводнику, спросив его: «Что это?» И он отвечал: «Это агарянин того щербетника, милостивый и добродетельный. Бог избавил его от муки ради его несказанной милостыни; но поскольку не потрудился он обрести истинную веру и не обновился водою и духом, недостоин войти в рай, по слову Господа: «Кто не родится от воды и Духа, не может войти в царство Но агарянин был столь милостив, что всех отпускал, избавляя от нужды и всякого долга, и освобождал пленных христиан, посылая [за ними] по кочевьям и выкупая их; и не только людей, но и птиц отпускал на волю, выкупив их у ловцов. И показал это Господь в понятных для человека образах: ради злой //

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Лица никакого не стыдись и не бойся, но всех, кто грешит, обличай, ибо это есть священническое призвание, и всем проси помощи у Бога. Даже если будут тебя ненавидеть за это злые и злословить, не бойся их; делай свое – и Бог тебя защитит. Святитель Тихон Задонский ( 104, 1326 ). Первому ветхозаветному архиерею Аарону Господь Бог повелел сделать святительскую ризу, на подоле которой должны были находиться золотые звонцы: «она будет на Аароне в служении, дабы слышен был от него звук, когда он будет входить во святилище пред лице Господне и когда будет выходить, чтобы ему не умереть» ( Исх. 28, 35 ). Дивно было украшение этой ризы с позвонками, но еще более дивно то, что архиерея ожидала смерть, если бы архиерейская риза не имела позвонков: «дабы слышен был, – сказано, – от него звук... чтобы ему не умереть». Мы знаем, что все ветхозаветное было преобразованием новоблагодатного; и ветхозаветное священство было прообразом нашего священства; звонцы же, издающие звон, по толкованию святого Григория Двоеслова , знаменовали голос святительского учения, означали, что архиерей, как и иерей, не должен быть немым и должен провозглашать уже не звонцами, а устами и языком, уча и вразумляя людей Божиих, по увещанию апостола: «проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием» ( 2Тим. 4, 2 ) – твори дело благовестника. Звонцы были золотые, и из священнических уст должны исходить золотые слова: о богоугождении, о святой и праведной жизни, о любви к Богу и ближнему, – слова золотые, а не оловянные, то есть полезные, а не бесполезные, честные, а не бесчестные, любовные, а не враждебные, не оскорбительные и не гнилые. Не имеющий этих золотых духовных звонцов разума и книжного познания, не стяжавший духа премудрости и не способный к учительству служитель Божий и пастырь душ человеческих нем, а вместе и мертв. Ибо как ветхозаветного святителя, если бы он дерзнул войти в святилище без звонцов, ожидала смерть, так и новоблагодатным архиереям и иереям, дерзающим принимать на себя со многими происками сан духовный, но не имеющих звонцов разума и премудрости духовной, не могущим поучать Христово стадо, предстоит некая особая смерть – не телесная, а духовная, ибо они почитаются Богом мертвыми, и каждому из них Он говорит в Апокалипсисе: «ты носишь имя, будто жив, но ты мертв» ( Апок. 3, 1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Орнамент покрывает практически всю наружную площадь стен. На нем есть фигуры и лики святых, птицы, растения, животные, грифоны и даже слон — его изображений больше нет ни на одном храме в мире. Ученые до сих пор спорят о происхождении и смыслах этих образов. По их мнению резные изображения на соборе — иллюстрация ветхозаветного видения пророка Иезекииля, в котором описывается явленный ему храм: Лев — один из самых знаменитых барельефов храма От верха дверей как внутри храма, так и снаружи, и по всей стене кругом, внутри и снаружи, были резные изображения, сделаны были херувимы и пальмы; пальма между двумя херувимами, и у каждого херувима два лица. С одной стороны к пальме обращено лицо человеческое, а с другой стороны к пальме лицо львиное; так сделано во храме кругом (Иез 41:17—19). Великомученик Георгий Победоносец Святой, живший на рубеже III–IV веков. Он был воином на службе римского императора Диоклетиана (284–305). За исповедание веры во Христа правитель-язычник жестоко мучил святого, а затем приказал казнить. Православная Церковь празднует его память 6 мая и 16 ноября. Святого Георгия особо почитали на Руси как покровителя воинов, в честь него возводили храмы и изображали его на знамёнах. Изображение великомученика Георгия стало частью герба Московского княжества, а затем и герба Российской империи. Сегодня святой Георгий — на гербе Москвы. Успенский собор московского Кремля Первый каменный храм Москвы. Был построен в 1326–1327 годах по образцу Георгиевского собора в Юрьеве-Польском. Дорога Из Москвы до Юрьева-Польского удобно добраться по железной дороге, расстояние — 200 км. От Ярославского вокзала до одноименной станции ехать около 4,5 часов. Дальше — пешком или городским транспортом. Фото Сергея Николаева/railwayz. info Станция Юрьев-Польский находится на участке Северной железной дороги, расположенном во Владимирской области. На станции одна платформа и четыре пары путей. Ежедневно здесь останавливаются поезда дальнего сообщения и электропоезда местного назначения. От станции Юрьев-Польский можно доехать в Москву, Иваново, Александров, Кинешму и ряд других городов. Ближайшие железнодорожные остановки к станции Юрьев-Польский: Леднево, Старково, Бавлены и Кольчугино.

http://foma.ru/sobor-georgija-pobedonosc...

Пс 39, 9. 1306 По старому Синодальному русскому переводу: И подошел [к ученикам] снова. И нашел их спящими, ибо очи их отяжелели. И оставив их, снова отошел и молился в третий раз, повторяя те же слова — ред. 1307 [Ср.] Мф 18, 16; 2 Кор 13, 1. 1308 У пер.: имеющие — ред. 1309 Быт 4, 15. 1310 По новому Синодальному русскому переводу: Иисус же сказал ему: друг, для чего ты пришел? Тогда подошли и возложили руки на Иисуса, и взяли Его — ред. 1311 Мф 22, 12. — По новому Синодальному русскому переводу: Друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? — ред. 1312 Мк 18, 10–ред. 1313 Быт 3, 24. 1314 Еф 6, 11–17. 1315 По новому Синодальному русскому переводу: В тот час сказал Иисус народу: как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями взять Меня; каждый день с вами сидел Я, уча в храме, и вы не брали Меня? — ред. 1316 Пс 21, 17. 1317 Ис 53, 7. 1318 Ис 53, 8. 1319 У пер. по старой транскрипции: Каифе — ред. 1320 Исх 28–29. 1321 У пер.: Каифа — ред. 1322 У пер.: имел — ред. 1323 По новому Синодальному русскому переводу стихи: 58–60–ред. 1324 По новому Синодальному русскому переводу: И, войдя внутрь, сел со служителями, чтобы видеть конец. Первосвященники и старейшины и весь синедрион искали лжесвидетельства против Иисуса, чтобы предать Его смерти, и не находили; и, хотя много лжесвидетелей приходило, не нашли–ред. 1325 По новому Синодальному русскому переводу: Но наконец пришли два лжесвидетеля и сказали: Он говорил: могу разрушить храм Божий и в три дня создать его — ред. 1326 Ин 2 21 — По новому Синодальному русскому переводу: И Я в три дня воздвигну его — ред. 1327 По новому Синодальному русскому переводу стихи: 62–63 (начало) -ред. 1328 У пер.: седалища — ред. 1329 У пер. по старой транскрипции: Каифе — ред. 1330 У пер. седалища — ред. 1331 У пер. седалище — ред. 1332 У пер. хульное — ред. 1333 Плач 3, 30. — По новому Синодальному русскому переводу: Подставляет ланиту свою бьющему его, пресыщается поношением — ред. В греческом тексте это место читается так: Λσει τ παοντι ατν οταγνα, χορτασθσεται νειδεσμν; в латинском: Dabit percutienti se maxillam, saturabitur opprobriis, что значит: Подставит Он щеку бьющему Его, насытится поруганиями. То же самое почти дают и тексты славянский и русский. Более близкий текст мы находим у Исайи 50, 6 (Прим, переводчика). 1334

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

Святитель Феофан Затворник .Начертание христианского нравоучения. М., 1891, с. 496. Когда научишься всему, что Господь заповедал, ты приобретешь многих подражателей. Святитель Иоанн Златоуст ( 45, 614 ). «... в слове...» Пастыри должны тщательно поучать людей, порученных им, как их увещевает святой Петр: «пасите Божие стадо» ( 1Пет. 5, 2 ). Пасется же Божие стадо словом Божиим и Его Святыми тайнами. И Павел святой к тому же их побуждает: «внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею» ( Деян. 20, 28 ). И снова написал Тимофею, и в его лице к святому пастырю: «проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием» ( 2Тим. 4, 2 ). Ибо пастыри вступили в должность апостольскую и непременно должны им следовать. Те по всей вселенной проповедовали слово Божие, а пастыри каждый на своих местах должны это духовное сокровище открывать людям. Ибо погрешают пастыри, которые забывают этот долг. Святитель Тихон Задонский ( 104, 1325–1326 ). Немалый ущерб готовит себе пастырь, который спит вне. овчего двора, потому что сон пастырей – радость волкам. Преподобный Ефрем Сирин ( 25, 146 ). «Горе вам... что затворяете Царство Небесное человекам» ( Мф. 23, 13 ). Это сказано архиереям, которые и сами не учат народ спасительному пути, и священников не заставляют это делать; сказано священникам, которые оставляют народ в небрежении, не заботясь объяснять им, что нужно для спасения души. От этого народ пребывает в слепоте, и одна часть остается в уверенности, что идет правильно; другая хоть и замечает, что у нее не так идет дело, но не идет, куда следует, потому что не знает, как и куда идти. От этого разные нелепые понятия в народе... от этого легко находит доступ к нему и всякое злое учение. Священник обычно думает, что у него в приходе все исправно, и хватается за дело только тогда, когда это зло уж разрастается и выходит наружу. Но тогда уж ничего не поделаешь.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Читатель понимает то, что в свое время для учеников оставалось загадкой. Таким образом, Марк привлекает наше внимание к тому факту, что это было очевидным новшеством для иудейского образа мысли. Последующий разговор, помимо прочего, подчеркивает, что мы не должны соглашаться со придворными Ирода, думая, что Иисус – это Илия. Илия уже пришел, и сделали с ним, что захотели. Настало время Сыну Человеческому пройти тем же путем страдания, но он будет воздвигнут из мертвых. (v) Вопрос саддукеев h11 (а) Введение Во всей евангельской традиции есть один отрывок о воскресении куда более важный, чем все остальные. Это ответ Иисуса на вопрос саддукеев. О саддукеях и их представлениях мы знаем достаточно из других источников, чтобы предположить, какой вопрос они могли бы задать фарисеям, так что нас не удивляет то, о чем они спросили Иисуса. По–настоящему интересен сам Его ответ 1326 . 18 И приходят к Нему саддукеи, которые утверждают, что воскресения нет; и стали спрашивать Его: 19 Учитель, Моисей написал нам: «Если у кого брат умрет и оставит жену и не оставит детей, да возьмет брат его жену и восстановит семя брату своему». 20 Было семь братьев: и первый взял жену, и умирая, не оставил семени; 21 и второй взял ее и умер, не оставив семени. И третий также. 22 И все семеро не оставили семени. После всех и жена умерла. 23 В воскресение, когда воскреснут, кого из них будет она женой? Ибо все семеро имели ее женой. 24 Сказал им Иисус: не потому ли вы заблуждаетесь, что не знаете Писаний, ни силы Божьей? 25 Ведь, когда из мёртвых воскреснут, не женятся, и замуж не выходят, но пребывают, как ангелы на небесах. 26 О мёртвых же, что они восстают [Мф: а о воскресении мертвых], разве не читали вы в книге Моисея, в повествовании о купине, как сказал ему Бог: «Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова»? 27 Он не есть Бог мёртвых, но живых. Вы весьма заблуждаетесь 1327 . Вариант ответа Иисуса у Луки содержит значительные отличия: 34 И сказал им Иисус: сыны века сего женятся и выходят замуж.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vosk...

114. 1294–1302 Византийско-венецианская война, в основном в Эгейском и Мраморном морях. Византийско-венецианская война 1296–1302 годов была ответвлением второй венециано-генуэзской войны 1294–1299 годов. Византия предложила мирный договор (1302). Согласно его условиям, венецианцы возвращали большую часть своих завоеваний, а византийцы возместить венецианцам убытки, понесенные ими во время резни венецианских жителей в 1296 году. 115. 1302–1305 Война с турками-османами (битва при Бапее). В 1302 году чтобы противостоять угрозе Никомедии Андроник II Палеолог решил нанести по туркам-османам превентивный удар. Последние прорвали византийскую линию, вынудив византийцев отступить в Никомедию под прикрытием аланских войск. Бапей был первой крупной победой зарождающегося османской империи и имел большое значение для его будущей экспансии: византийцы фактически потеряли контроль над сельской местностью Вифинии, отступив в свои форты, которые, изолированные, падали один за другим. Поражение Византии также вызвало массовый исход христианского населения из этого региона в европейские части империи, что еще больше изменило демографический баланс региона. 116. 1304–1305 Болгаро-византийская война. Болгары нападают на Византию в попытке вернуть утраченную территорию. Болгарам удается вернуть портовые города на побережье Черного моря. 117. 1306–1310 Завоевание госпитальерами Родоса. Рыцари-госпитальеры высадились на острове летом 1306 года и быстро завоевали большую его часть, город Родос был захвачен в августе 1310 года. Госпитальеры перенесли свою базу на остров, который стал центром их деятельности, пока он не был завоеван Османской империей в 1522 году. 118. 1326–1338 Война с турками-османами. Распространение ислама, завоевание территорий противника. Постепенный захват турками оставшихся византийских городов в северо-западной Анатолии, Бурсы в 1326 году, Никеи в 1331 году и Никомедии в 1337 году. Поражения византийцев в битвах при Пелеканоне и Филокрене. 119. 1332 Битва при Русокастро.

http://azbyka.ru/shemy/vizantijskie-vojn...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010