Будучи способен выявлять грех и делать человека ответственным за грех, закон не способен истребить его. Грех истребляется благодатью Божией, принесенной в мир Иисусом Христом: «А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать, дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим» ( Рим.5:21 ). Павел – не единственный новозаветный автор, противопоставляющий благодать закону. Аналогичное противопоставление мы встречаем в завершающем стихе пролога Евангелия от Иоанна: «ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа» ( Ин.1:17 ). По общепринятому в науке мнению, согласующемуся со свидетельствами древних историков 1246 , Евангелие от Иоанна было написано позже посланий Павла, и автор этого Евангелия мог быть знаком с богословием Павла 1247 . С другой стороны, можно предположить, что противопоставление христианской «благодати» иудейскому «закону» – характерная особенность языка ранних христиан, отразившаяся и у Павла, и у Иоанна. Павел напоминает, что закон «имеет власть над человеком, пока он жив». Он поясняет это примером: «Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества» ( Рим.7:1–2 ). Точно таким же образом вера во Христа освобождает от рабства закону. Конкретным выражением этой свободы является отказ от практики обрезания для обращающихся ко Христу, но в более общем плане речь идет об освобождении от всех «дел закона», поскольку закон не дает ни оправдания, ни искупления, а только выявляет грех. По утверждению Павла, «закон свят, и заповедь свята и праведна и добра» ( Рим.7:12 ). В то же время, будучи святым сам по себе, закон не только не помогает избавиться от греха, но, наоборот, делает грех еще более привлекательным. В результате, парадоксальным образом, по причине закона грех оживает, а зараженный им человек умирает. Пребывание под властью закона Моисеева Павел сравнивает с рабством, а пребывание под благодатью – с сыновством: «Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии. Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: “Авва, Отче!”. Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии» ( Рим.8:14–16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Глава 51 Иер. 51 :1. Так говорит Господь: вот Я подниму на Вавилон и на жителей Халдеи знойный губительный ветр. Иер. 51 :2. И пошлю на Вавилон обидчиков, они нагло унизят его и опустошат землю его, ибо бедствие на Вавилон (придет) со всех сторон, в день несчастия его. Иер. 51 :3. Пусть напрягает 1235 напрягающий лук свой, и пусть одевается в броню свою, и не щадите юношей его, и истребите войско его. Иер. 51 :4. И падут пораженные в земле Халдейской и пронзенные на дорогах ея. Иер. 51 :5. Ибо не овдовели Израиль и Иуда от Бога своего, от Господа Вседержителя, ибо земля их 1236 наполнилась неправдами пред святыми Израиля 1237 . Иер. 51 :6. Бегите из среды Вавилона и спасайте каждый душу свою, чтобы не погибнуть в неправде 1238 его, ибо время отмщения ему у Господа, Он воздаст ему воздаяние. Иер. 51 :7. Вавилон – золотая чаша в руке Господней, опьянявшая всю землю, вино из нея пили (все) 1239 народы и потряслись 1240 . Иер. 51 :8. Внезапно пал Вавилон и разбился, плачьте о нем, возьмите лекарства 1241 для болезни его, может быть он исцелеет. Иер. 51 :9. Врачевали мы Вавилон, но он не исцелился, оставим его, и пойдем каждый в свою землю 1242 , потому что приговор о нем дошел до небес и поднялся даже до звезд. Иер. 51 :10. Господь произнес 1243 Свой приговор, идите и возвестим в Сионе дела Господа Бога нашего. Иер. 51 :11. Острите 1244 стрелы, наполняйте колчаны: возбудил Господь дух царей Мидских, потому что гнев Его на Вавилон, чтобы погубить его, ибо это – мщение Господа, мщение за народ 1245 Его. Иер. 51 :12. На стенах Вавилона поднимите знамя, поставьте стражу 1246 , приготовьте 1247 сторожей, приготовьте оружие, ибо Господь как помыслил 1248 , так и совершит, что сказал Он о жителях Вавилона. Иер. 51 :13. О, живущий 1249 при великих водах и богатый 1250 сокровищами своими! Поистине пришел конец твой, жадности 1251 твоей (конец). Иер. 51 :14. Ибо поклялся Господь сил мышцею Своею (говоря): „наполню Я тебя людьми, как саранчею, и поднимут крик на тебя нападающие“ 1252 .

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Иез. 45 :6. И во владение городу 1241 отдашь в ширину пять тысяч и в длину двадцать пять тысяч, (это)-как бы начаток святыни всему дому Израилеву будет. Иез. 45 :7. И старейшине в ту и другую сторону 1242 : от начатка святыни и владения города, по лицу священных владений и по лицу владения города 1243 , до (самаго) моря и от моря до востока длиною как один из (коленных) уделов (вплоть) до моря и длиною же до (самых) границ, что к востоку земли 1244 . Иез. 45 :8. И будет ему владением в Израиле, что бы не притесняли впоследствии старейшины Израилевы народа Моего. А землю дом Израилев наследовать должен по коленам своим 1245 . Иез. 45 :9. Так говорит Господь Бог: довольно вам, старейшины Израилевы! неправду и притеснение отложите, а суд и правду творите, прекратите притеснение народа Моего, говорит Господь Бог. Иез. 45 :10. Вес правильный и мера правильная и хиникс 1246 правильный да будет вам измерением. Иез. 45 :11. И хиникс должен быть принят у вас одинаков: десятая часть гомора-хиникс, и десятая же часть гомора-ефа 1247 , и мера должна определяться по гомору 1248 . Иез. 45 :12. И вес: двадцать оволов 1249 в сикле 1250 , а двадцать сиклей и двадцать пять сиклей и пятнадцать сиклей будут (составлять) у вас мину 1251 . Иез. 45 :13. И вот начаток, который вы должны отделять: шестую часть меры от гомора пшеницы и шестую часть ефы от кора 1252 ячменя. Иез. 45 :14. Постановление же об елее: меру елея из десяти мер, ибо десять мер составляют гомор 1253 . Иез. 45 :15. И овцу одну из десяти овец-дар 1254 от всех племен Израиля на жертвы и на всесожжения и жертву о спасении 1255 , чтобы умолять (Бога) о вас, говорит Господь Бог. Иез. 45 :16. И весь народ земли 1256 должен дать начаток сей старейшине Израиля. Иез. 45 :17. И старейшиною будут (приносимы) всесожжения, и жертвы, и возлияния будут в праздники, и в новомесячия, и в субботы, и во все праздники дома Израилева: он принесет (жертву) за грехи, и жертву, и всесожжение, и о спасении, чтобы умолять (Бога) о доме Израилевом.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Нравственное приложение догмата о шестидневном творении Божием показал сам Моисей, когда заповедал Израильтянам: Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои, а день седьмой – суббота Господу, Богу твоему… В шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его ( Исх. 20:8–11 ). В этой заповеди заключаются две другие, более конкретные. 1 . Сам Бог делал в продолжение шести дней, и дела Свои, которые Он делал ( Быт. 2:2 ), хотя и мог бы произвести мир в один миг: так и мы должны, по вы­сокому примеру нашего Создателя, делать и трудиться в продолжение шести дней каждой недели, должны развивать и укреп­лять дарованные нам от Него силы и способности, употреблять во благо свое и ближних даруемое от Него время, и таким образом совершать в шесть дней все дела свои. 2 . Сам Всевышний в день седьмой почил от дел своего творения, И благословил Бог седьмой день, и освятил его ( Быт. 2:3 ); так и мы, после шестидневного труда, должны успокаиваться от трудов своих, и святить, т.е. посвящать исключительно на служение нашему Господу, день седьмой каждой седмицы, каковым в Ветхом Завете была суббота, а ныне, по воссоздании уже мира воскресшим Жизнедателем, сделалось воскресенье; должны с тем вместе, по этому примеру, святить и посвящать на служение Богу и все другие дни, какие Он же Сам освятил осо­бенными своими благодеяниями человеческому роду, и которые, по власти, от Него данной, отделила от прочих дней святая Цер­ковь и посвятила на служение Ему и святым Его. 3. О мире малом – человеке. § 76. Связь с предыдущим. Учение Церкви и состав этого учения. Произведя из ничтожества мир духовный и затем мир вещественный, Господь Бог, в заключение творения, произвел человека, который равно принадлежит и к миру духовному по своей душе, и к миру вещественному по своему телу, а потому есть как бы сокращение двух миров, 1245 и справедливо называется малым миром. 1246

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

«Ныне я славлю, превозношу и величаю Царя Небесного», говорит царь в своем указе. «Царство Его – царство вечное, и владычество Его – в роды и роды». «И все живущие на земле ничего не значат; по воле Своей Он действует как в небесном воинстве, так и у живущих на земле, и нет никого, кто мог бы противиться руке Его и сказать Ему: что Ты сделал?» Он «силен смирить ходящих гордо»; «знамения Его велики и чудеса Его могущественны»; но и «все дела Его истинны и пути праведны» 1233 . Впрочем, язык и ход мыслей в этом выражении религиозных чувств у Навуходоносора подходят к другим его воззваниям, направленным преимущественно к Меродаху, одному из главных богов вавилонских. В одной клинообразной надписи своей Навуходоносор называет этого бога «господом» 1234 , «великим господом» 1235 , «князем богов» 1236 , «господом богов» 1237 ; всю славу своего собственного царствования приписывает милости Меродаха и его сына Нево 1238 ; говорит о могуществе первого, простирающемся на всех людей 1239 , и т. д. Это внешнее сходство между языком указа Навуходоносора (по книге Данииловой) и языком других его воззваний, направленных к Меродаху, заставляет нас сказать, что и в этот раз в сущности не было какого-либо обращения Навуходоносора к Иегове 1240 : в указе его проглядывает одно общее верование большинства языческих народов в верховное Божество, управляющее судьбами всех царств и народов; для вавилонян таким верховным божеством и был Меродах, «князь и господин» всех остальных богов. Монотеистом же, поклонником одного Иеговы, Навуходоносор никогда не был 1241 . После Навуходоносора вступил на вавилонский престол сын его Евильмеродах и царствовал только 2 года (561– 560) 1244 ; на втором году своего правления он был убит 1245 мужем сестры своей Нериглиссором, стоявшим во главе партии заговорщиков 1246 . Нериглиссор сам занял престол и царствовал около 4 лет (559–556) 1247 . Во время войны с персами он был убит и на престол вступил сын его Лаворосоардах, еще мальчик, царствовавший только 9 месяцев 1248 и убитый партией заговорщиков, среди которых был и Набоннид, знатный вавилонянин, занявший после того вавилонский престол 1249 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Pesocki...

Хор Аминь. Священник Да облечет Он вас добродетелями мира и обогатит вас обильными (Своими) Дарами! Хор Аминь. Священник Да будет всегда вашим хранителем Господь, лев из колена Иудина, Которого послал Отец всемогущий! Хор Аминь. Священник Милосердием нашего Бога, Который живет и всем управляет во веки веков. Хор Аминь. Священник Господь да будет с вами. Хор И с духом твоим. Между тем как раздается причастие, хор поет следующие антифоны (см. Пс. 33 ) 1245 : Вкусите и увидите, как благ Господь. Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа. Благословлю Господа во всякое время; хвала Ему непрестанно в устах моих. Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа. Избавит Господь души рабов Своих, и никто из уповающих на Него не погибнет. Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа. Слава и честь Отцу и Сыну и Святому Духу во веки веков. Аминь. По окончании причащения хор поет: Укрепившись Телом и Кровью Христовой, мы славим Тебя, Господи. Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа. Молитва после причащения 1246 Насытившись небесной пищей и насладившись питием вечной жизни, воздадим, братия возлюбленные, наши хвалы и наши благодарения нашему Господу Богу; помолимся Ему, чтобы, после духовного принятия пресвятого Тела Господа нашего Иисуса Христа, мы избавились от плотских похотей и сподобились соделаться духовными людьми через Господа нашего Иисуса Христа, Сына Его 1247 . Хор Аминь. Священник Милосердием Твоим, Боже наш, благословенный, живущий и всем управляющий во веки веков. Хор Аминь. Священник Господь да будет с вами. Хор И с духом твоим. Заключительная молитва 1248 Священник То, что мы получили от благословения святого алтаря Твоего, Господи, да будет врачевством для тела нашего, чтобы нам не быть пораженными чем-либо противным и укрепиться причащением столь сильного врачевства, через Господа нашего Иисуса Христа, Сына Твоего. Диакон Торжество кончилось, во имя Господа нашего Иисуса Христа. Желания наши да будут исполнены с миром! Хор Благодарение Богу. Литургия Мосарабская Предисловие Мосарабской литургией называется собственно та литургическая форма, которая употреблялась у испанских христиан, живших под властью арабов, то есть мавров, или сарацинов, овладевших Испанией в начале VIII в., но преимущественно у христиан одного из важнейших испанских городов – Толета (Толедо), в котором с дозволения арабов совершалось древнее христианское богослужение во всё время их владычества, начавшего падать с завоевания Толедо королем Альфонсом VI в 1085 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

«Я живу, – говорит Лессинг 1239 , – в восемнадцатом столетии, в котором нет чудес». «В настоящее время, – пишет Пауэль 1240 , – нет чуда. Чудо и не нужно теперь, потому что перед глазами у нас величайшее из чудес – всемирное торжество христианства» 1241 . Вышеизложенное мнение о прекращении истинных чудес вполне несостоятельно, потому, что свв.пророки, повествуя о чудесах или говоря о Боге чудес 1242 , отнюдь не указывали при этом, что чудеса ограничиваются известными эпохами. Как некогда Бог творил чудеса, так Он творит их и поныне и будет вечно творить, потому что Бог есть живой Бог 1243 . Разбираемое мнение несправедливо и потому, что противоречит совершенно ясным, не допускающим никакого иного толкования, словам Самого Иисуса Христа: «Верующий в Меня дела, которые творю Я, и он сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду« 1244 . »Уверовавших, – сказал Он, – будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов, будут говорить новыми языками; будут брать змей, и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы« 1245 . »Почему мы, – спрашивали Иисуса Христа апостолы, – не могли изгнать его», т.е. беса или, иначе говоря, совершить чуда? «По неверию вашему, – отвечал Христос Спаситель, – ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру в горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда«, и она перейдет, и ничего не будет невозможного для вас» 1246 . Разбираемое мнение несостоятельно еще и потому, что чудеса не суть только подпорки, необходимые при возведения здания Откровения, по окончании его более ненужные; – чудеса, помимо этого, суть еще и объект веры искупленного человека как члена Царства Божия. Поэтому они и должны существовать в Православной Церкви и быть свидетельством силы веры искупленного человека как члена Царства Божия во все времена 1247 . Вышеизложенное мнение не заслуживает внимания и потому, что оно противоречит истории Православной Церкви, так как она и, в особенности, святая жизнь ее подвижников изобилуют чудесами 1248 .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/chu...

Тогдашние епископы галичский и владимирский известны нам по имени (I тома 1 половина, стр. 552 и 573, электронная версия – абзац сноски абзац сноски прим. корр.). Епископ перемышльский не известен по имени, но его нельзя предполагать, потому что он был враг Даниила (Ипатская летопись под 1241 годом sub. fin., 2 издание стр. 527 fin., точно так же, как и епископ галичский, ibidd. непосредственно выше). После собственных епископов области галичско-волынской не невозможно, впрочем, думать ещё на двух епископов, это – юрьевского и белгородского, епархии которых прекратили своё существование, нет сомнения, в нашествие Монголов, но которые могли пережить свои епархии и имена которых не известны.– Предполагать, чтобы митрополит Кирилл был тот печатник Даниила Романовича, который является при нём в 1241 году (Ипатская летопись под этим 1241 годом), мы не видим никакого действительного основания. Печатник Кирилл представляется нам как человек военный почти одновременно с тем, как избран был митрополит. 91 Ипатская летопись говорит о путешествии Даниила в Орду под 1250 годом. Но Плано-Карпини, бывший у брата Даниилова Васильки в начале 1246 года, ясно свидетельствует о Данииле, что он был тогда у Батыя. Да и сама летопись говорит, что во время проезда Данилова к Батыю через Киев в последнем сидел боярин владимирского великого князя Ярослава Всеволодовича, а Ярослав умер в 1246 году (О путешествии Кирилла летопись говорит как об имевшем место после путешествия Даниилова в Орду; но в 1250 году Кирилл не только уже возвратился из путешествия, но и прибыл уже во Владимирскую Русь). Что Даниил возвратился от Батыя в Феврале – Марте 1246 года, см. ниже в речах об его сношениях с папой. 92 Что Ипатская летопись говорит совершенную неправду, будто Кирилл отправился к патриарху на поставление в 1250 году, это видно из сказанного сейчас выше. Пойдя на поставление через Венгрию, он настоятельно прошен был венгерскими королём принять на себя старания об устроении брака между дочерью его – короля и сыном Даниила, на что он согласился и для чего возвращался в Галицию, – Ипатская летопись ibid...

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

4 Ипатск. Летоп. под 1243 г.. Даниил Романович, услышав, что Батый идет назад из Венгрии, поехал из Холма, в который перенес свою столицу из Угровска, к брату своему Васильку во Владимир и взял с собой Кирилла (нареченного) митрополита. 5 Кроме епархии Угровской в области Галичско-волынской были еще три епархии: Галичская, Перемышльская и Владимирская. Тогдашние епископы Галичский и Владимирский известны нам во имени (I тома 1-я половина, стрр. 552 и 573; епископ Перемышльский неизвестен по имени, но его нельзя предполагать, потому что он был враг Даниила (Ипатск. лет. под 1241 г. sub fin., 2 изд. стр. 527 fin., точно так же, как и епископ Галичский, ibidd. непосредственно выше). После собственных епископов области Галичско-волынской не невозможно впрочем думать еще на двух епископов, это – Юрьевского и Белгородского, епархии которых прекратили свое существование, нет сомнения, в нашествие Монголов, но которые могли пережить свои епархии и имена которых неизвестны. – Предполагать, чтобы митр. Кирилл был тот печатник Даниила Романовича, который является при нем в 1241 г. (Ипатск. лет. под этим 1241 г.), мы не видим никакого действительного основания. Печатник Кирилл представляется нам как человек военный почти одновременно с тем, как избран был митрополит. 6 Ипатская летопись говорит о путешествии Даниила в Орду под 1250-м годом. Но Плано-Карпини, бывший у брата Даниилова Васильки в начале 1246-го года, ясно свидетельствует о Данииле, что он был тогда у Батыя. Да и сама летопись говорит, что во время проезда Даниилова к Батыю через Киев в последнем сидел боярин Владимирского великого князя Ярослава Всеволодовича, а Ярослав умер в 1246-м году (О путешествии Кирилла летопись говорит как об имевшем место после путешествия Даниилова в Орду; но в 1250-м году Кирилл но только уже возвратился из путешествия, но и прибыл уже во Владимирскую Русь). Что Даниил возвратился от Батыя в Феврале-Марте 1246-го года, см. ниже в речах об его сношениях с папой. 7 Что Ипатская летопись говорит совершенную неправду, будто Кирилл отправился к патриарху на поставление в 1250-м году, это видно из сказанного сейчас выше. Пошед на поставление через Венгрию, он настоятельно прошен был Венгерским королем принять на себя старания об устроении брака между дочерью его – короля и сыном Даниила, на что согласился и для чего возвращался и Галицию, – Ипатск. лет. ibid. Венгерские историки относит этот брак к 1215-му году, – Geschichte von Ungarn Фесслера, в обработке Клейна, I, 392; но это также несправедливо.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

СТЕЛЬМАХ ЦАМО РФ. Ф. 204. Оп. 97. Д. 77. Л. 4–6. Подлинник. Командующему 2-й ударной армией о порядке ведения наступления на Любанском направлении ДИРЕКТИВА командующего войсками Волховского фронта 00456/Оп 31 марта 1942 г. 17 ч 40 мин Наступление организовать и проводить на следующих основах: 1 . Разрушение обороны противника огнем орудий БМ и других калибров прямой наводкой – 1 апреля. 2 . Артминометная 96 подготовка в день атаки 45 минут по предельному режиму. Под прикрытием огня пехоту подвести для броска в атаку. 3 . Авиация содействует в ночь на 1 и 2 апреля и днем 1 апреля ударом по Апраксин Бор, Сустье Конец и Сустье Полянка. В день атаки, непосредственно перед атакой и в процессе боя по целям на флангах атакуемого участка – по вашему плану. 4 . Танки, имеющиеся в армии, использовать с пехотой для атаки. 5 . Расход снарядов за счет запасов армии на первый день боя, включая артподготовку: 152-мм – 2 бк, 122-мм – 1,5 бк, 76-мм ПА – 2 бк, 76-мм ДА – 0,5 бк, 203-мм – 2,5 бк, 45-мм – 2 бк. МЕРЕЦКОВ. ЗАПОРОЖЕЦ СТЕЛЬМАХ ЦАМО РФ. Ф. 204. Оп. 97. Д. 8. Л. 346. Подлинник. «Учет убитых и похороненных, раненых и пропавших без вести... отсутствует» ДОНЕСЕНИЕ старшего политрука Комкова начальнику Политуправления Волховского фронта о проверке 374-й стрелковой дивизии 3 апреля 1942 г. Проверкой директивы Главного управления РККА 307 от 22 декабря 1941 г. в 374 сд установлено. 1 . Учет убитых и похороненных, раненых и пропавших без вести за время боев отсутствует. Начальники штабов частей1246, 1242 не могли дать сведения на 28 марта 1942 г. о количестве убитых и похороненных, раненых и пропавших без вести. В части 1246, где командиром полка капитан Рыбаков, комиссаром политрук Мухалев, с начала формирования сменилось 4 зав. делопроизводством. В заведенных книгах в части 1246 по форме 2 с начала формирования отсутствуют следующие данные: домашний адрес погибшего, фамилия жены, родителей погибшего. 2 . Заведенные книги в части 1246 в период боев по форме 2, согласно приказу НКО 138, ведутся небрежно. В книгу записано 214 чел. убитых и похороненных. Порядковым 10 записан красноармеец Соловьев Егор Данилович, убит в районе Пшеничище, похоронен на кладбище Пшеничище. Остальные 204 товарища, значащиеся в книге, были убиты в разных районах. На вопрос графы, где похоронен, 204 раза перечеркнуто – тоже.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010