До Евгемера подобные версии о происхождении богов высказывались софистом Продиком Кеосским (2-я пол. V в. до Р. Х.); некий Леонт из Пеллы (упом., напр., у блж. Августина - Aug. De cons. evang. I 23. 33) в «Священной истории» на основании егип. традиции доказывал, что Исида , Осирис и их предки были не богами, а обоготворенными древнейшими царями. Сходные идеи есть в «Египетской истории» Гекатея Абдерского (IV-III вв. до Р. Х.), фрагменты из к-рой дошли в сочинениях Диодора, Иосифа Флавия (ок. 37 - ок. 100) и христ. писателей. Из сообщений Диодора известно об обширном труде «Всеобщая история», принадлежащем Эфору из Кимы (ок. 405-330 гг. до Р. Х.), к-рый придерживался взглядов, подобных Евгемеровым. О том же писали Полибий (ок. 201-120 гг. до Р. Х.), Страбон (64/63 г. до Р. Х.- 23/24 г. по Р. Х.) и идеологи имп. апофеоза. Эти взгляды были популярны в среде эллинизированных евреев: их влияние заметно у Иосифа Флавия, в т. н. «Еврейской Сивилле» и др. Книга премудрости Соломона, оперируя идеями, близкими к Е., объясняет возникновение почитания идолов тем, что отец, скорбя о потере сына, сделал его изображение и стал почитать как божество; впосл. тщеславные властители ввели поклонение своим изваяниям и т. д. (Прем 14. 12-21). К числу противников этих теорий принадлежал Плутарх (ок. 46-127 гг. по Р. Х.), обвинявший Евгемера в распространении гнусной клеветы на богов и в пропаганде неверия ( Plut. De Isid. et Osir. 23); Секст Эмпирик (кон. II - нач. III в.) называл Евгемера безбожником ( Sext. Adv. math. IX 17. 50-51). Цицерон (106-43 гг. до Р. Х.) критиковал взгляды Евгемера и нек-рых др. античных авторов за то, что в борьбе с суевериями они уничтожили до основания и саму религию ( Cicero. De natura deorum. XLII). Раннехрист. апологеты считали Евгемера предвестником христианства и ставили в один ряд с Платоном , Аристотелем и др. Так, Минуций Феликс наградил Евгемера почетным титулом историка ( Min. Fel. Octavius 21. 1), Климент Александрийский (ок. 150 - ок. 215) характеризовал его как «человека добродетельной жизни», хоть и не достигшего истины, но вскрывшего ошибку языческих заблуждений ( Clem. Alex. Protrept. II 24). Киприан Карфагенский (200-258) в «Книге о суетности идолов» (De idolorum vanitate) использовал типично евгемеровский инструментарий для низложения языческих божеств. Лактанций (ок. 250 - ок. 320), переписывая из Цицерона список безбожников, вычеркнул оттуда Евгемера ( Lact. De ira Dei 9), а также приводил большие фрагменты из перевода Энния в 1-й кн. «Божественных установлений» ( Idem. Div. inst.). Цитаты из утраченного сочинения Евгемера и отрывочные сведения о его жизни, философии и сходных взглядах др. античных мыслителей сохранены в творениях блж. Августина, Евсевия Памфила и др. Единственным из христ. авторов, высказавшимся о Евгемере неодобрительно был Феофил Антиохийский († 185) ( Theoph. Antioch. Ad Autol. III 7).

http://pravenc.ru/text/186915.html

Дурид (ок. 340 – ок. 270), историк с Самоса, ученик Феофраста. См. Ук. ист. Евагор, считается отцом мудреца Клеобула I 89 Евандр Фокейский, философ Средней академии, ученик Лакида, от которого он вместе с Телеклом принял руководство школой в 215 г. IV 60 Еванф Милетский, вероятно, писал о семи мудрецах. См. Ук. ист. Еватл, ученик и обвинитель Протагора IX 54, 56 Евбул Александрийский (ок. 200–130), скептик Пирроновой школы, ученик Евфранора, учитель Птолемея из Кирены IX 116 Евбул, считается отцом Анаксагора Клазоменского II 6 Евбул (ок. 405–330), афинский политический деятель, организатор афинских финансов, известен раздачами, устройством зрелищ и празднеств, оказывал противодействие Филиппу II, будучи в то же время врагом Демосфена II 59 Евбул, правитель Атарнея и Acca, хозяин евнуха Гермия, передавший ему свою власть V 3, 11 Евбул, афинский архонт в 345/44 г. II 9, 59; V 9 Евбул, возможно, идентичен Евбулиду Милетскому. См. Ук. ист. Евбулид Милетский, по прозвищу Евклид, философ мегарской школы, учил в Афинах, сочинял также комедии, знаменит своими софизмами II 108–111; ср. Ук. ист. Евгам, товарищ Аркесилая Питанского по занятиям IV 30, 31 Евдем Родосский (ок. 300), перипатетик, ученик Аристотеля, выдающийся историк культуры и науки. См. Ук. ист. Евдокс Книдский VIII 86–91;соим. VIII 90; ср. Ук. ист. Евдром, стоик, вероятно, II в. См. Ук. ист. Евклид Мегарский II 106–112; I 19; II 30, 47, 64, 113; III 6; VI 24, 89 Евкрат, афинский архонт в 592/89 гг. I 101 Евмел, историк. См. Ук. ист. Евмен I Пергамский, правитель Пергама в 263–241 гг. IV 38; V 67 Евмолп, мифический прародитель жреческой династии Евмолпидов в Элевсине I 3 Евном, брат Пифагора VIII 2 Евполид (446 – после 412), поэт афинской древней комедии, друг, затем соперник Аристофана. См. Ук. ист. Евридика, дочь Антипатра, жена Птолемея I, мать Птолемея Керавна V 78 Евриклид, афинский иерофант кон. IV в. II 101 Еврилох Ларисейский, лицо неустановленное II 25, 127 Еврилох, скептик, любитель споров IX 68 Евримедонт, отец Спевсиппа III 42, 43; IV 1

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/o-z...

Конфуций (ок. 551 – 479 до Р.Х.) – древнекитайский философ. Коперник Николай (1473–1543) – польский астроном, математик, механик, экономист. Автор гелиоцентрической системы мира. Корнелий Непот (ок. 100 – ок. 25 г. до Р.Х.) – римский историк и писатель. Кронеберг Иван Яковлевич (1788–1838) – русский эстетик, переводчик, литературный критик, педагог, знаток классической филологии, профессор. Наибольшую известность ему принес латинско-русский словарь, выдержавший 8 изданий в XIX в. Ку (Ди Ку; Гао Синь) – один из пяти легендарных императоров древнего Китая. Предположительные годы правления: 2412–2343 до Р.Х. Кювье Жорж Леопольд (1769–1832) – французский естествоиспытатель. Основатель сравнительной анатомии и палеонтологии. Лаббок Джон, 1-й барон Авебери (1834–1913) – британский банкир, политик; энциклопедист, археолог, биолог; писатель-моралист. Ввел понятия «неолит» и «палеолит». Автор, среди многих прочих, книги «Начало цивилизации и первобытное состояние человека. Умственное и общественное состояние дикарей» (1870). Лактанций (ок. 250 – ок. 325) – раннехристианский апологет. Ритор из Африки, ученик Арнобия. В 303 г. принял христианство. За образованность и красноречие заслужил впоследствии (в эпоху Возрождения) почетное звание «христианского Цицерона». Ламех (библ.) – восьмой потомок в поколении Сифа, сын Мафусаила, отец Ноя. Леббок см. Лаббок Джон, 1-й барон Авебери. Либрехт Феликс (1812–1890) – немецкий фольклорист. Линней Карл (1707–1778) – шведский естествоиспытатель (ботаник, зоолог, минералог) и медик. Создатель единой системы классификации растительного и животного мира. Малелеил (библ.) – старший сын Каинана, отец Иареда. Марк Туллий Цицерон (106–43 до Р. X. ) – древнеримский политический деятель; оратор и философ. Марриет Фредерик (Марриэт; 1792–1848) – английский писатель, автор приключенческих романов. Марсель-де-Серреэ см. Серр Марсель де Мафусаил (библ.) – сын Еноха и отцом Ламеха. Прожил 969 лет: его имя стало нарицательным для обозначения долгожителя («мафусаилов век»).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Burcev/...

289 Иоахим Флорский (ок. 1132–1202), итальянский мыслитель, создавший мистико-диалектическую концепцию исторического процесса. 106 Ион Хиосский (ок. 490–422 до н. э.), древнегреческий поэт и прозаик, автор фрагментарно сохранившегося мемуарного труда. 208, 300 Иосиф Песнопевец (кон. VIII b. — 883), церковный поэт, защитник иконопочитания, один из мастеров в жанре канона (см. Указ. терминов). 108 Иосиф Флавий (37—после 100), иудейский историк, писавший по-гречески. 298 Ипатия (ок. 370—ок. 415), женщина-философ неоплатонического направления, язычница, за дружбу с непопулярным константинопольским наместником в Александрии Орестом (которого также подозревали в язычестве) растерзанная во время уличных беспорядков. 141, 254, Ипполит Римский (ранее 170–235), раннехристианский церковный деятель, ученый и писатель. 291 Ираклий I (575–641), византийский император (610–641). 5, 121, 246, 256, 261 Ириней Лионский (II b.), раннехристианский писатель, уроженец Малой Азии, епископ Лиона. 81, 281 Исаак Сириянин, Исаак Ниневийский (ум. в конце VII b.), сирийский аскетико-моралистический писатель. Сочинения Исаака, написанные по-сирийски в свободной форме чередующихся поучений и афоризмов и посвященные вопросам мистического самоуглубления и борьбы со страстями, благодаря необычайной тонкости в анализе психологических состояний приобрели широкую популярность; они были переведены на греческий, славянский и другие языки. 68, 71, 186, 261, 273 Исидор Севильский (ок. 560–636), испанский церковный деятель и ученый. 217 Йешуа (или Шимеон) бен-Сира (в русской традиции Иисус, сын Сирахов), автор одной из «девтероканонических» (т. е. не входящих в иудаистический канон) книг Ветхого Завета (которая в латинской, а затем и западноевропейской традиции обозначается как «Ecclesiasticus». Его труд, относящийся к библейскому жанру т. н. «книг премудрости», был написан по-еврейски, но сохранился полностью в греческом переводе, который был выполнен внуком автора, по-видимому, в Александрии, в последние десятилетия II b.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=767...

Дело в том, что в 1796 г. 12 декабря вышел новый указ императора Павла Петровича, которым некоторые губернии уничтожались, другие снова восстанавливались. В связи с новым переделом губерний вышло распоряжение об изменении епархиальных границ, 864 коснувшееся в одинаковой мере великорусских, малорусских и западно-русских епархий. 773 К. Арсеньев. Статистические очерки России... стр. 103. Протяжение Московской губернии было в длину около 800 в. в ширину до 500 вер., Новгородской – ок. 1150 и до 600 вер., Астраханской – ок. 1000 вер. и до 600 вер., Сибирской – ок. 2800 и 2400 вер., Иркутской – окол. 4150 вер. и 3000 вер., Лифляндской – ок. 320 вер. и 200 в., Выборгской – 300 и 300 в., Воронежской – 900 и 450 в., Белгородской – 400 и 250 в. Границы губерний Киевской, Малоросийской, Слободско-Украинской, Оренбургской и Новороссийской точно не были определены, а потому указать их протяжение не представлялось возможности. 774 Там же, стр. 104. Казанская губернская канцелярия до Екатерининского учреждения о губерниях ведала 6 провинциальных канцелярий и 27 уездных, 1 256 178 душ жителей, Нижегородская губернская канцелярия ведала только три провинциальные канцелярии, 7 уездных и втрое меньшее население, сравнительно с Казанской губернией (там же, стр. 106). Учреждение губерний следовало в хронологическом порядке с 1775 года по 1785 год, причем ранее других были открыты Смоленская, Новгородская, Псковская и Орловская. Для удобства справок губернии, с обозначением состава их городов, расположены у нас в алфавитном порядке названий губерний с указанием годов их открытия, как это сделано у К. Арсеньева в «Статистических Очерках России» (стр. 117–131) и в Объяснении к атласу проф. Е. Замысловского Спб. 1887 г. стр. 175–183. Хронологический порядок удержал в кн. Штатов, IV отд., стр. 260–3; 267–8. П. С. 3. т. XLIV, отчасти у Плещеева в «Обозрении Российской Империи в нынешнем её новоустроенном состоянии», Петроград, 1793 г. изд. IV. Нужно отметить, что в кн. Штатов на стр. 260–263 указаны точно время открытия той или другой губернии и указов, по которым открыты губернии.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

С сер. XIX в. монастырские угодья постепенно расширялись за счет пожертвований (1844, 1861) и покупки (1845) земли. Ко 2-й пол. XIX в. земельные угодья мон-ря составляли: в 1874 г.- 174 дес., в 1900 г.- 170 дес. (106 дес. лугов и 64 дес. леса). В собственность З. м. с 1844 до 1915 г. были отмежеваны 101 дес. 70 кв. саж. (пожни Лукище и Теребитово), 148 дес. 445 кв. саж. в Котовицкой даче и 49 дес. в Никольской вол. по духовному завещанию купеческой вдовы М. А. Денисовой. Всего земельные владения к 1915 г. составили 307 дес. 1709 кв. саж., из них 8 дес. 694 кв. саж. были под монастырскими постройками, садом, кладбищем и огородами. 94 дес. 646 кв. саж. в дер. Мостищи Новгородского у. относились к приписной Лазаревской ц. Огороды обрабатывались сестрами, покосы сдавались в аренду. З. м. обладал также значительным капиталом (187 499 400 р.). Его доходы составили в 1867 г. 8851 р., в 1874 г.- 10 351 р. (без окладной суммы - 9946 р., расход в том же году - 9887 р.). В Новгороде мон-рь владел каменной 2-этажной часовней в Никольской слободе (построена ок. 1831, сохр.). На участке, пожертвованном чиновником Михайловым (совр. адрес: Ильина ул., 24), ок. 1840 г. была сооружена обширная усадьба с 3 домами. Квартиры сдавались внаем, и доход от их аренды только в 1858 г. составил 1 тыс. р. (2 каменных дома сохр. и используются под жилье). Деревянный одноэтажный дом по Тихвинской ул. (построен ок. 1860, не сохр.) арендовала купеческая вдова Амосова. 1918-1989 гг. В 1918 г. в общине было ок. 150 сестер. 3 февр. 1919 г. с «коллективами верующих» Лазаревской и Симеоновской церквей был подписан договор, храмы стали приходскими. В 1920 г. отдел юстиции Новгородского губисполкома указал «на недопустимость дальнейшего оставления монашествующих в столь значительном количестве» в З. м., монастырские постройки занял Бологовский караульный батальон. Попытка сестер организовать в З. м. сельскохозяйственную молочную артель не увенчалась успехом. В июне 1922 г. Новгородским губ. революционным трибуналом были осуждены за «укрытие церковных ценностей» 79-летняя игум.

http://pravenc.ru/text/199663.html

1-й рим. сатирик - Гай Луцилий (ок. 180-102), написавший сборник сатир из 30 книг (сохр. ок. 1 тыс. фрагментов), в которых обличал пороки совр. ему общества. Наиболее раннее сохранившееся произведение лат. прозы - соч. Марка Порция Катона Старшего (234-149) «О земледелии» (нач. II в. до Р. Х.). Катон был противником распространения греч. образованности и принципиально писал только на латыни (хотя изучил греч. лит-ру). Не сохранились его соч. «Начала» в 7 книгах по истории Рима и Италии с древнейших времен до 202 г., трактаты по медицине, ораторскому искусству и 150 опубликованных им речей (остались фрагменты). Период поздней республики был отмечен нараставшей эллинизацией рим. культуры. Обогащенная и собственным опытом, и влиянием греч. авторов, лит-ра I в. до Р. Х. поднялась на более высокую ступень. Крупнейший представитель лат. поэзии этого времени - Тит Лукреций Кар (ок. 95-51), которому принадлежит философская поэма «О природе вещей» в 6 книгах. В ней он пропагандирует учение Эпикура, гл. обр. его натурфилософию. Глубокое философское содержание поэмы сочетается с изящной формой изложения, насыщенного эпитетами, метафорами и выразительными образами. В сер. I в. до Р. Х. большое влияние приобрела александрийская эллинистическая лит. школа, для к-рой характерны изящество формы, внимание к личным переживаниям героев. Цицерон пренебрежительно называл поэтов - приверженцев этого направления неотериками. Среди них наиболее известен Гай Валерий Катулл (ок. 87-54), оставивший сборник из 116 стихотворений. Лучшие его стихи посвящены возлюбленной поэта Клодии, воспетой им под именем Лесбия в память лесбосской поэтессы Сапфо. В прозаических жанрах прославились Марк Теренций Варрон (116-27) и Марк Туллий Цицерон (106-43). Варрон - писатель-энциклопедист, автор 74 произведений в 620 книгах. Его произведения охватывали едва ли не все области знания. Наиболее важные его труды - «Древности» и «О латинском языке». Из его сочинений до нас дошли лишь часть трактата «О латинском языке», диалог «О сельском хозяйстве», а также многочисленные фрагменты.

http://pravenc.ru/text/180425.html

Слой VI (X в.) отличается от предшествующего как стратиграфически, так и по качеству строительства: 4-комнатный дом отмечен только в одном случае, остальные здания построены наскоро или с использованием руин VII слоя. В слое V обнаружены следы сноса прежних зданий и строительства мощной стены из сырца по каменному основанию. Стена была прикрыта гласисом, наружный ров был глубиной более 4 м; городские ворота (ок. 21 ´ 21 м) с 3 камерами располагались с юго-востока. Дата слоя - Х век; город погиб в пожаре, к-рый Ахарони связал с военными действиями фараона Шешонка I (925 до Р. Х.) в Юж. Иудее ( Aharoni. 1973. P. 106). 2 архитектурных элемента - монолитная стена и тройные ворота - необычны для Х в., «эпохи Соломона» (обычны казематные стены и ворота с 4 камерами), в связи с чем Ахарони (1974) отнес укрепления к «эпохе Давида», XI в. (дата не является общепризнанной, см.: EAEHL. Vol. 1. P. 320). Город возродился на руинах слоя V, но вскоре был вновь уничтожен (слой IV, ок. 910-865). Последний уровень состоит из 2 фаз (слой III-II) и исследован на максимально широкой площади. Обнаружена ясная картина небольшой, хорошо спланированной крепости,- провинциального центра управления. Крепость состояла из казематной стены с гласисом, стоявшей на руинах более ранней монолитной и превосходившей ее высотой. С вост. стороны стена спускалась с телля, чтобы обеспечить жителям доступ к воде. Новые 3-частные ворота стояли на месте ранних; проход в ширину имел 4,2 м, по сторонам одной из камер шли скамьи (высота ок. 30 см), уничтоженные в слое II. В городе помимо древнего колодца была и др. система снабжения водой, открытая (1994) в сев.-вост. части: вертикальная квадратная шахта (ок. 15 м глубиной) вела в глубь телля, а затем переходила в ступенчатый туннель (еще 5 м), выводя к 5 подземным цистернам (6 м высотой каждая, общий объем 500 м3). Они заполнялись водой в зимний период через особый туннель. Дома в основном 4-комнатные, сразу за воротами располагались адм. здание с жилыми, парадными и хозяйственными помещениями, часть к-рых замощена камнем (здание обычно трактуют как дом правителя города), и 3 хранилища, где было найдено много тарной керамики (пифосы, кувшины, горшки), кухонной и столовой посуды.

http://pravenc.ru/text/158746.html

Т.Н. Джаксон, И.Г. Коновалова, А.В. Подосинова Часть XI. Исландские анналы (Т.Н. Джаксон) Анналы начали записываться в Исландии в конце XIII в., однако практически все дошедшие до нас тексты не старше 1300 г. Исландские анналы восходят к одной общей редакции, значительная часть информации которой так или иначе воспроизводится в каждом тексте. Они имеют единую хронологическую систему и общие источники. Основным источником сведений по ранней истории Норвегии явились для них королевские саги (в первую очередь «Круг земной» Снорри Стурлусона). Ниже приводится сводная таблица восточноевропейских известий по десяти анналам, а также тексты по «Королевским анналам» («Annales regii»). Издание: Isländske annaler indtil 1578/G. Storm. Christiania, 1888 (reprint: Oslo, 1977). Литература: Simek, Hermann Pálsson 1987. S. 12–14; Джаксон 1993a. C. 74–75; Шаскольский 1994. Событие Олав Трюггвасон взят в плен в Эйстланде Олав Трюггвасон приехал в Гардарики Олав Трюггвасон уехал из Гардарики Ярицлейв женился на Ингигерд Олав Харальдссон приехал в Гардарики Последняя поездка в Бьярмаланд Обозначения в таблице: I – Annales Reseniani (конец XIII в.); II – Annales vetustissimi (ок. 1310 г); III – Henrik Høyers Annaler (потерянный оригинал оканчивался 1310 г.); IV – Annales regii (старший почерк – ок. 1306 г.); V – Skálholts-Annaler (ок. 1362 г., основаны на более ранних); VI – Annalbrudstykke fra Skálholt (не ранее середины XIV в.); VII – Lögmanns-annáll (доведены до 1430 г; первая тетрадь гг.], очевидно, ок. 1362 г.); VIII – Gottskalks Annaler (конец XVI в., изложение доходит до 1578 г.; в известиях до 1394 г. исследователи отмечают переработку старых анналов); IX – Flatø-annaler (1387–1395 гг., но основаны на более ранних); X – Oddveria Annali (вторая половина XVI в.). XI.l 971. Олав Трюггвасон взят в плен в Эйстланде. 952 (Перевод Т. Н. Джаксон по 104) 977. Олав Трюггвасон приехал в Гардарики. 953 [...] (Перевод Т. Н. Джаксон по 104) 986. [...] Олав Трюггвасон уехал из Гардарики. 954 [...] (Перевод Т. Н. Джаксон по 104) XI.4 1019. Конунг Олав Святой взял в жены Астрид, дочь Олава Шведского, а конунг Ярицлейв в Хольмгарде – Ингигерд. 955 [...] (Перевод Т. Н. Джаксон по 106) 1029. Конунг Олав [Харальдссон] отправился на восток в Гардарики. 956 [...] (Перевод Т. Н. Джаксон по 107) 1222. [...] Андрес Скьяльдарбанд и Ивар из Утвика ходили войной в Бьярмаланд. 957 [...] (Перевод Т. Н. Джаксон по 126) Читать далее Источник: Древняя Русь в свете зарубежных источников: Хрестоматия/Под ред. Т.Н. Джаксон, И.Г. Коноваловой и А.В. Подосинова. Том V: Древнескандинавские источники. Сост. частей VI, IX, X - Г. В. Глазырина; частей III, IV, V, VII, VIII, XI - Т. Н. Джаксон; частей I, II, XII - Е. А. Мельникова. — М: Русский Фонд Содействия Образованию и Науке, 2009. — 384 с. ISBN 978-5-91244-005-2 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В одном из папирусов т. н. архива Зенона, датируемом 259 г. до Р. Х., говорится о поставках пшеницы Н., вероятно проживавшим к востоку от Иордана; согласно другому папирусу, присутствие Н. засвидетельствовано в Хауране (Papiri greci e latini. Firenze, 1917.Vol. 4. 280-445. P. 133 sq.). Согласно свидетельству Диодора ( Diodor. Sic. Bibliotheca. III 43, 5), Н., проживавшие на побережье Красного м., занимались пиратством, мешая птолемеевской морской торговле (вероятно, в сер. II в. до Р. Х.). Из источников и археологических данных известно, что Н. активно участвовали в торговле благовониями и пряностями, сначала в качестве купцов-посредников, а потом и как непосредственные поставщики - в частности, ладана и мирры - из Юж. Аравии; они строили поселения вдоль караванных путей между Хиджазом и Дамаском, Петрой и Газой (см., напр.: Graf. 1992. P. 970; Benjamin. 2001. P. 372-377). Раннехрист. авторы, зная Аравию как «страну ладана и мирра», часто ассоциировали волхвов, или «магов», пришедших поклониться младенцу Иисусу, именно с ней, а ряд совр. исследователей даже предположили, что эти «маги» могли быть Н. из Петры (см., напр.: Charbel. 1985. P. 81-88; ср.: Graf. 1992. P. 973). В древнекит. источниках упоминается Ли-Кан, что соответствует форме Рекем (т. е. набатейская Петра), как один из конечных пунктов Великого шелкового пути из Китая на Ближ. Восток ( Miller. 1969. P. 133-135). Высказывается также предположение о торгово-экономических контактах Н. с нубийцами ( Benjamin. 2001. P. 361-382). Благодаря античным источникам, набатейской эпиграфике, нумизматике и археологическим данным удалось реконструировать следующую последовательность правления набатейских царей (по Wenning. 1993. P. 81-103 и Healey. 2001. P. 25-31 с незначительными уточнениями): Арета (  ) I (ок. 170-160 гг. до Р. Х.), … Арета II (ок. 120-96 гг. до Р. Х.), … Ободат I (  ) (ок. 96-85 гг. до Р. Х.), Раббиль (  ) (ок. 85-84 гг. до Р. Х.), Арета III Филэллин (84-62 гг. до Р. Х.), Ободат II (62-59 гг. до Р. Х.), Малику (  ) I (59-30 гг. до Р. Х.), Ободат III (30-9 гг. до Р. Х.), Арета IV Филопатор (9 г. до Р. Х.- 40 г. по Р. Х.), Малику II (40-70 гг. по Р. Х.), Раббиль II Сотер (70-106 гг. по Р. Х.).

http://pravenc.ru/text/2564566.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010