417 В слове на Рождество Пресвятой Богородицы. 418 См. празд. иконы Божией Матери " Троеручицы». 419 Зонар. и Кедрии, часть 2, в жизни Копронима. Чет. Мин. 12 мая. Житие св. Германа. Theophan. Chronograph, ad an. Isaur. 13, ad ann. Constantin. 1. 420 Чет. Мин. 14 июня. Житие Мефодия. 421 Там же, 13 ноября. Житие Феодора Студита. 422 Чет. Мин. 28 ноября. Житие Стефана Нового. Никифор. in breviario historiae ad ann. 762—767. Theophan. Chronograph, ad ann. Constantin. 13. 423 Кедрин, часть 2, в жизни Льва 4. 424 Кедрин, ad ann. 4 Iren. Феофан, под год. 4 и 5 Ирины. Чет. Мин. 25 февраля. Житие св. Тарасия. 425 Theophan. Chronograph, ann. 7, 8. Чет. Мин. 25 февраля. 426 Чет. Мин. 25 февраля. 427 Там же. 428 Догмат 367 св. отец 7 Вселенского Собора в книге правил. 429 Auctoris incerti chronographica narratio, complectens ea, quae tempore Leonis filio Bardae Armeni contigerunt post chrograph. Theophan. 430 Чет. Мин. 11 ноября. Житие Феодора Студита. 431 Там же, 2 июня. Житие Никифора. 432 Там же, 14 июня. 433 См. кн 1, день св. начертанных. 434 Post. Teophan. Leonis gramatici chronograph. 435 Чет. Мин. 14 июня. Жизнь Мефодия. 436 Там же. 437 Синаксарь в неделю Православия. 438 См. Церковный Устав. Богослужение в понедельник первой седмицы Великого поста. [triod-73] О гонении на св. иконы и восстановлении их см. Комбефизий. Auctores incerti, 2. 439 При вторичном восстановлении Фотия на патриаршем престоле 440 См. день св. начертанных. 441 См. Последование в неделю Православия, 1840 г. 442 Беседа в неделю Православия высокопреосв. Филарета М. Москов. прибавл. к твор. св. Отец, 1857 г. 443 И на русском языке проклясть значит касть откладывать. 444 Беседа 16 на Послание к Римлянам. 445 Духовн. регламент, дела Епископов, с. 45—46. 446 Евангелие второй недели Четыредесятницы. 447 Притча о блудном сыне изъясняется в каноне второй недели св. Четыредесятницы. 448 Синаксарь, во вторую неделю Четыредесятницы. De utriusque eccles. consens. cap. 17,? 2, Allatii. Cantacus. Histor. Lib. 2, cap. 40. Иннокентий. Церковная история. Век 14, ереси и расколы.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3067...

См.: Иннокентий, иеромонах, Уржумцев П. Заслуженный профессор протоиерей Михаил Кронидович Сперанский.//ЖМП. 1984. 12. С. 38–40; Санкт-Петербургский мартиролог. С. 227. 448, 454, 463, 478 Сперанский Николай Никанорович; (начало 1870-х – осень 1918.). Окончил Новгородскую ДС и С.-Петербургскую ДА (1895), 25 июля 1895 определен священником церкви Воскресения Христова при институте принцессы Ольденбургской в С.-Петербурге, с 12 октября 1900 – священник церкви св. Кирилла и Мефодия при Введенской гимназии, с 7 января 1908 – настоятель Спасо-Преображенской Колтовской церкви; с 12 августа 1915 – церкви св. ап. Матфея. Арестован 22 апреля 1918. Расстрелян в Петрограде. См.: Кумыш В., свящ. Новомученик протоиерей Николай Сперанский, пресвитер Петербургский (1869–1918).//Церковный вестник. С.-Петербург. 2001. 11. С. 31–36. 68 Сперанцев Павел Никитич; (около 1848 – 4 июня 1907). Сын священника Олонецкой епархии. Окончил Олонецкую ДС. С 1 февраля 1873 – учитель (с 21 января 1899 – старший учитель) латинского языка Петрозаводского ДУ. Участвовал в пополнении петрозаводской Алексеевской общественной библиотеки: так, в 1896 им было передано «книг беллетристического содержания 40 штук» (ОГВ. 1896. 30. С. 3). Пожертвовал в музей церковных древностей в Петрозаводске старопечатный «Служебник» (М. 1601). См.: И. Павел Никитич Сперанцев.//ОЕВ. 1907. 12. С. 316. 49, 50 Сталин (наст, фамилия – Джугашвили) Иосиф Виссарионович; (6 декабря 1878 – 5 марта 1953). Советский государственный и партийный деятель. С 3 апреля 1922 – генеральный секретарь РКП (б). 388, 424, 436 Старынкевич Софья Соломоновна. 71 Стеклов Владимир Андреевич; (28 декабря 1863 – 30 мая 1926) – математик. С 1889 преподавал в Харьковском университете, с 1906 – профессор С.-Петербургского университета. С 1902 – член-корреспондент, с 1912 – академик. 188 Степанек Антон Карлович ; (1857 – не ранее 1913). Сын австрийского подданного; в 1881 принес присягу на подданство России. Окончил 4 класса Волынской ДС (1878, первым по списку) и Киевский университет св. Владимира (1882) со степенью кандидата. С 14 ноября 1882 – преподаватель физико-математических наук Олонецкой ДС. С 28 июля 1888 – учитель арифметики и географии Вяземского ДУ Смоленской епархии, с 10 апреля 1891 – преподаватель тех же предметов Бирюченского ДУ Воронежской епархии, с 19 августа 1902 – преподаватель физики и математики Воронежской ДС, с около 1909 – преподаватель математики Воронежского вел. кн. Михаила Павловича кадетского корпуса.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

431 Аф. Вел. 1. cit. ср. Василия Вел. кн. 5 на Евномия «о Духе» в изд. 1857 ч. 3 стр. 135 и сл. Ср. еще Иоанна Златоуста на второе посл. к Коринф. в изд. 1851 стр. 110 и сл., и его же на Иоанна Богосл. ч. 1, стр. 176. 439 Westcott in Speaker’s Bible in loco и ссылка его на трактат Абот 1 § 5 в Lex Rabbin. Буксторфа р. 1146. Мы со своей стороны указываем на Талмуд в выписках, изданный в Лондоне Гершоном Genesis with a Talm. Comm. Lond. 1883) см. стр. 321; 322 и мн. др. о презрении к женщинам. Французский Еврей Сальвадор старается ослабить впечатление, производимое талмудом в кн. 7, гл. 1 и 2 его сочинения о законах Моисея (см. в немец. изд. 1836 Gesch. der Mosaishen Jnstitut ionen ss. 258–284) но он явно идеализирует практическое выполнение Моисеевых великих законов, дух которых был забыт. 441 Сихем назывался в это время Flavia Neapolis, как о том упоминает сам святой мученник в первой Апологии гл. I. 443 В своей Apologia Secunda с. 12 св. Иустин говорит о впечатлении, произведенном на него мученическою кончиною христиаина; а в Александрии он был уже по-видимому христианином, (см. доказ. Собран. Ios: Means in Smith’s dict of Biography). 448 Плавый, изжелта белый, золотистый, зрелый, (Академ, словарь). Но слово это нам уже недостаточно ясно ибо значение его несколько забыто. 454 Мы не можем здесь дать обзор этого Божественного законодательства, но ср. Втор. 4и см. комментарии на Пятикнижие. 464 Флавий Иосиф (напр. de Bell. Iud. 1:11) называет базиликосами всех придворных или приближенных к царю. 465 " Да снидет« гов. слав. Текст, как греческий να καταβ; это потому, что Кана, отстоящая довольно далеко от берега озера находится в относительно высокой местности. Капернаум же лежал внизу на самом берегу озера (к северо-востоку от Каны). 473 Так переводит русское Евангелие υς σουζ; Biblia Sacrä filius tuus vivit. (жив есть) Перевод жив есть точнее, и в нем та мысль, что Господь дарует жизнь сыну царедворца. Читать далее Источник: Опыт изучения Евангелия св. Иоанна Богослова : в двух томах/Георгия Властова. - Санкт-Петербург : И. Л. Тузов, 1887./Т. 1. - 460 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

кн. Василия Вас., чтобы он взял его в свое государство); “Продолж. Древн. Вивлиоф.”, 1788 г., III, 231 (духовн. 1481 г. кн. Андрея Вас. Меньшего; а что мой м-рь Спас святы на каменном, чтобы с земель его дани не брать); IV, 235 (духовн. 1504 г. кн. Ивана Борис. Волоцкого; на Каменное 10 руб. да кожух); 1789 года, V, 106 (м-рь под именем «на Каменное» упомин. в духовн. 1509 г. кн. Дм. Ив. Углицкого); 1791 г., VII, 67 (запись 1571 г. по кн. Ив. Фед. Мстиславском; архим. Иоасаф); “Переписн. кн. Москвы”, 1665–76 г., 26 (подворье Спаса-Каменова м-ря, за Белым гор. по Сретен. ул.); “Русск. истор. Библиот.”, II, 595, 164 (архим. м-ря Герасим в 1635 г. с другими старцами назначен в распоряж. архиеп. Тобольского Макария); “Древности, Труды Москов. Арлеол. Общ.”, 1865 г. т. I, вып. 1, 113 (здесь принял иночество в 1384 г. преп. Дионисий Глушицкий от игумена м-ря Дионисия Грека). 447. Спасо – Николаевский , мужской, совсем уничтож. около гор. Николаева, Херсонской губ. и уезда. В 1789 г. повелено устроить монастырь на Витовке, близ устья Ингула, под названием Спасо-Николаевского, присвоив ему степень упраздненного Симонова мон., архимандриту же „энголпион“ и служение Киево-Печерской лавры, но с зависимостью от архиеп. Екатеринославского. Кроме того при монастыре повелено учредить послушническое общество из инвалидов, офицеров и солдат. Первым архимандритом его был Моисей Гумилевский, бывший потом епископ Феодосийский. Когда упразднен неизвестно, но кажется, существовал недолго. “Полн. собр. зак.”, 1789 г., XXIII, 16784; “Ист. Росс. Иер.”, VI, 204; Ратшин, 535; Шмидт, “Херсон. губ.”, II, 846; Строев, “Спис. иер. и наст.”, 491; Григорович, “Обзор учрежд. правосл. м-рей 1764 –1869 г.”, 5. 448. Спасо – Преображенская – Сойгинская, Соинская или Соежская , мужская пустынь, ныне погост Сойгинский – Преображенский, Вологодской губ., Сольвычегодского у., Рябовской волосги, в 82 вер. к сев.-вост. от Сольвычегодска, на высоком гористом берегу рч. Сойги, при впадении ее в р. Вычегду, с правой ее стороны. Основан в 1540 г. преп. Симоном, сотрудником препод. Логгина, основателя Николаевского-Коряжемского мон. В 1764 г. оставлена на своем иждивении, но в 1791 г. упразднена и обращена в приход. В церкви во имя св. Екатерины почивают под спудом мощи преп. Симона, скончавшегося в 1562 г. 24 ноября, в каковой день чтится его память. “Ист. Росс. Иер.”, VI, 170; “Словарь ист. о свят.”, 250; Ратшин, 79; “Вологод. губ. вед.”, 1855 г., 28 (ист. материалы); Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.”, 154, 303 (преп. Симон); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 781, 57, 784 (без Ключевский, “Жит. свят.”, 415; Макарий, “Ист. Р. Ц.”, VII, 51; “Временник Общ. ист.”, 1857 г., XXV, 177 (Ц. гр. 1632 г. о перенесении гор. Яренска); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1860 г., III, Отд. 1, 148 (в 1744 г. имела 112 душ. крест.; здесь названа Спасс. Сойчанская); Иванов, “Опис. госуд. архива стар. дел”, 348 (в 1700 г. имела 14 двор. крест.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Некоторые из них проявляли большую заботу о школах, например, Епифаний Тихорский в Белгороде и Харькове (Харлампович. С. 716 и след.) или Иларион Рогалевский в Казани (Знаменский. Ук. соч. С. 160). Однако преемник последнего Гавриил Русской ученым монахом не был и как противник церковной реформы Петра I, по выражению историка, «разогнал» Казанскую семинарию (Можаровский. С. 51 и след.; ср.: Чтения. 1880. 1. С. 59). Знаменский. Духовные школы. С. 175–188; Чистович (1857). С. 21 и след., 24, 35 и след., 45; ПСЗ. 12. 8904. Так как приходское духовенство отказывалось посылать своих сыновей в семинарии, Святейший Синод был вынужден в 1744 г. ввести за это штраф в 2 руб. (ПСПиР. Е. П. 2. 530; Розанов (см. библиогр. к § 13–16). 2. 1. С. 177). Среди епископов украинского происхождения, которые в целом положительно относились к духовным школам, Арсений Мацеевич, противник создания семинарий, был исключением, в Ростове он даже закрыл латинскую школу (Знаменский. Ук. соч. С. 181, 465 и след.; Рус. арх. 1905. 10. С. 166, 169). Шпачинский. С. 401 и след. О таких приходских школах на Украине см. также: Максимович Г. А. Деятельность Румянцева-Задунайского по управлению Малороссии. Нежин, 1913. 1. С. 120 и след. (об эпохе Екатерины II). ПСЗ. 16. 11716. Ст. 7–9; ПСПиР. Е. II. 1. 76. Рождественский. Материалы. С. 268–323; он же. Очерки. С. 306–314; Шпачинский. С. 444 и след.; Акты... Киевской Духовной Академии. 2. 3 (1906). С. 185 и след.; Сборник. 43. С. 230; Титлинов. Гавриил Петров. С. 767–769. ПСПиР. Е. II. 1. 245, 253; Забелин И. Проект богословского факультета при Екатерине II, в: ВЕ. 1873. 11; Титлинов. Ук. соч. С. 136–159, 767 и след., 770–778; Знаменский. С. 470 и след.; Горожанский Я. Дамаскин Семенов-Руднев, епископ Нижегородский (1757–1791), в: ТКДА. 1893. 11. С. 306–316, 324; 1894. 1. С. 120, 124 и след.; Шпачинский. С. 434, 445, 448. ПСЗ. 24. 18273, 18726, 18369; Макарий (1843). С. 182–191; Знаменский. Приходское духовенство. 1873. С. 117. В 1784 г. архиепископ Анастасий Братановский составил по поручению Павла I «План для преобразования духовных училищ», который, однако, остался неосуществленным (Сухомлинов М.

http://sedmitza.ru/lib/text/439980/

В слове на Рождество Пресвятой Богородицы. 419 См. празд. иконы Божией Матери»Троеручицы». 420 Зонар. и Кедрии, часть 2, в жизни Копронима. Чет. Мин. 12 мая. Житие св. Германа. Theophan. Chronograph, ad an. Isaur. 13, ad ann. Constantin. 1. 421 Чет. Мин. 14 июня. Житие Мефодия. 422 Там же, 13 ноября. Житие Феодора Студита. 423 Чет. Мин. 28 ноября. Житие Стефана Нового. Никифор. in breviario historiae ad ann. 762–767. Theophan. Chronograph, ad ann. Constantin. 13. 424 Кедрин, часть 2, в жизни Льва 4. 425 Кедрин, ad ann. 4 Iren. Феофан, под год. 4 и 5 Ирины. Чет. Мин. 25 февраля. Житие св. Тарасия. 426 Theophan. Chronograph, ann. 7, 8. Чет. Мин. 25 февраля. 427 Чет. Мин. 25 февраля. 428 Там же. 429 Догмат 367 св. отец 7 Вселенского Собора в книге правил. 430 Auctoris incerti chronographica narratio, complectens ea, quae tempore Leonis filio Bardae Armeni contigerunt post chrograph. Theophan. 431 Чет. Мин. 11 ноября. Житие Феодора Студита. 432 Там же, 2 июня. Житие Никифора. 433 Там же, 14 июня. 434 См. кн 1, день св. начертанных. 435 Post. Teophan. Leonis gramatici chronograph. 436 Чет. Мин. 14 июня. Жизнь Мефодия. 437 Там же. 438 Синаксарь в неделю Православия. 439 См. Церковный Устав. Богослужение в понедельник первой седмицы Великого поста. [triod-73] О гонении на св. иконы и восстановлении их см. Комбефизий. Auctores incerti, 2. 440 =============== 441 При вторичном восстановлении Фотия на патриаршем престоле 442 См. день св. начертанных. 443 См. Последование в неделю Православия, 1840 г. 444 Беседа в неделю Православия высокопреосв. Филарета М. Москов. прибавл. к твор. св. Отец, 1857 г. 445 И на русском языке проклясть значит касть откладывать. 446 Беседа 16 на Послание к Римлянам. 447 Духовн. регламент, дела Епископов, с. 45–46. 448 Евангелие второй недели Четыредесятницы. 449 Притча о блудном сыне изъясняется в каноне второй недели св. Четыредесятницы. 450 Синаксарь, во вторую неделю Четыредесятницы. De utriusque eccles. consens. cap. 17,? 2, Allatii. Cantacus. Histor. Lib. 2, cap. 40. Иннокентий. Церковная история. Век 14, ереси и расколы. 451

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

О нем известно только, что он принадлежал к числу греко-российских и в 1738 г. насильственно обращен в унию панами Грыновыми (Hrynowie). “Архив юго-зап. России”, ч. 1, т. IV, 448, 2098 . Субботовский, мужской, ныне село Субботово, Киевской губ., Чи­гиринского уезда, на правой гористой стороне р. Тясмина, в 8 вер. выше Чигирина. О нем известно только, что в 1657 г. поляки, напавши на Субботов, разорили его до основания, а кости Хмельницкого, который был здесь погребен, вынули из гроба и сожгли вместе с церковью и монастырем. “Чтения в И. Общ. ист. и древн.”, 1846 г., 3, I, 101, 142. 2099 . Сундырская, мужская пу­стынь, ныне Мариинский посад, Казанской губ., Чебоксарского у., в 24 вер. к вост. от Чебоксар, при впадении рч. Сундырки в Волгу. В грамоте, данной 1624 г. Ионе митрополиту на владение селом Сундырем, между про­чим, говорится: «село Сундырь, что была пустынька Сундырская на речке на нижней Сундырке и на реке на Волге, а в нем церковь Живонач. Троицы». “Памят. кн. Казан. губ. на 1868–69 г.”, Отд. III, 9. 2100 . Сытинский, мужской, ныне погост Сытенский или Сытно, Новго­родской губ., Крестецкого у., в 59 вер. к зап. от Крестцов и верстах в 3 от вост. берега оз. Ильменя, при рч. Сытенке. О нем упоминается в 1678 г.; нынешняя приходская церковь во имя Успения построена в 1762 г. “Ист. Росс. Иер.”, 357; “Памят. кн. Новгор. губ. на 1858 г.”, прилож., 9; “Новгор. сборн.”, IV, Отд. 6, 78 (Сатинский). 2101 . Тархов, мужской, ныне де­ревня Тархов Холм, Ярославской губ., Угличского у., в 64 вер. к юго-вост. от Углича и в 4 вер. к юго-вост. от села Николо-Царевны, недалеко от Переславской границы, на высоком хол­ме, который виден от Троице-Сергие- вой лавры, верст за 90. Он был разорен поляками в 1610 г. и после того не возобновлялся. Журавлев, “Путев. по Яросл. губ.”, 341; “Ярослав. губ. в.”, 1857 г., 27 (влад. Спасо-Яросл. м-ря в Углич. у.). 2102 . Тимоновско – Дранский, мужской, ныне местечко Тимановка, около которого лежит село Дранка, По­дольской губ., Ямпольского у.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

V, по сочинителю часть четвертая древней летописи русской. М. 1848 г. изд. Общ. Истор. и Др. Рос. 194. Щербатов приписывает происхождение мысли и намерения о разводе совету митрополита. История Российская, т. IV, ч. 2, 506. Но это сообщение тенденциозно, рассчитанное на то, чтобы избавить гражданскую власть от излишних упреков в несправедливости. 317 Выпись из государевой грамоты, что прислана к великому князю Василию Ивановичу, о сочетании второго брака и о разлучении первого брака чадородия ради, творение Паисиево, старца Ферапонтова монастыря. Чт. в Общ. Ист. и Др. Росс. 1847 г. 8, отд. IV, смесь, стр. 4–8; рукоп. С.-Петерб. дух. акад. 270 л. 85–97. Сборник XVIII в. писан различными почерками: выпись есть и в библ. рукописей А. Хлудова 74 л. 16–22, в в рукописи графа А. С. Уварова, Сборник в 4 долю 831. Преосв. Макарий (Ист. Р. Цер. т. VI, стр. 173–174) и Карамзин (т. VII, примеч. 277, 64–65) мало доверяют этому историческому памятнику. Можно, кажется, доискиваться личности автора, характеризовать его симпатии и антипатии к тем или другим историческим деятелям, но против сообщаемых им исторических фактов, последовательных и соответствующих другим историческим событиям рассматриваемого времени, нет особенной нужды сомневаться, как то и делают некоторые ученые: Иконников. Опыт исследования о культурном значении Византии, стр. 354; Павлов. Исторический очерк секуляризации церковных земель в России, стр. 87. 318 П. С. Р. Л. IV, 295; VIII, 271; Карамзин, VII, 135–139, примеч. 280. Никонов. лет. VI, 231; Курбский, Сказания, 4; Иоасав. церковно-историческое описание суздальских достопримечательностей, Чугуев, 1857 г. 87., Соловьев, V, 411–413, изд. 3. 321 Этот абзац вставлен в текст из дополнения к печатному оригиналу – прим. электронной редакции. 323 Сказания Паисия о втором браке в. князя Василия Иоанновича. Чт. в Общ. Ист. и Др. Рос. 1848 г. 8, отд. IV, – Сказания кн. Курбского, изд. 2,.5. 326 Собрание Государств. Грамот и Договоров, ч. I, 149, 414–415; 152, 420–422; 153, 423–425; 154, 125–127; 157, 433–435; 159, 439–443; 160 и 161, 443–448; 162, 448–450.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Zhmaki...

2 . Блаженного Иеронима, письмо к Гавденцию о воспитании малолетней 3 . Завещание святого Ефрема Сирина /Пер. с сирского текста с примечаниями // Черниг. епарх. изв. – 1862. – 4 . Иоанн Златоуст : воспитание детей./Пер. с греч.//Черниг. Епарх. Изв.,1864. 5 . Переводы Блаженного Иоанна Мосха . Луг Духовный /Пер. с греч. – М., 1848. 6 . Письма преосвященного Лазаря Барановича, архиепископа Черниговского и Новгород- Северского/Пер. с польск. – Чернигов. – 1865. 7 . Полезные и вредные члены в обществе. Пер. с греч. Из творений Иоанна Златоуста . // Черниг. Епарх. Изв., 1864. 8 . Послания святого Игнатия Богоносца //Черниг. епарх. изв. – 1861.   Догматика 1 . Православное догматическое богословие . – Чернигов: Тип. Ильинского монастыря, 1864. – Ч. 1–2 в 1 т. То же. – 2-е изд. – 1865. То же. – 3-е изд. – СПб.: Тузов, 1882. 2 . Пророк. // Черниг. епарх. изв. – 3 . Свидетельство времен апостольских о том, как должно писать имя Иисус и изображать крест//Прибавления к изд. Творений св. Отцев в рус. пер. – М., 1843. – Ч. 1. 4 . Сличение лютеранства с Православием.//Черниг. епарх. изв. – 1868.   Патрология 1 . Историческое учение об отцах Церкви . – СПб., 1859. Т. 1. – 1859. -XXX, 240, IV с, 1 л. портр. Т. 2. – VIII, 384 с. Т. 3. -VIII, 450 с. (2-е изд., испр. и доп. – СПб., 1882. В сокращении. – Чернигов, 1864. – 307, VIII с) 2 . О трудах св. Иоанна Златоустог о по устройству общественного богослужения. – СПб., 1849. – 55 с. Русская патрология 1 . Обзор русской духовной литературы , 862–1720. – СПб., 1857. – 300 с. (2-е изд. – Харьков, 1859–1861. Кн. 1: 862–1720. – 1859. – 448 с. Кн. 2: 1720–1858: (Умерших писателей). – СПб.: Тип. Праца, 1861. – 212 с. 2-е изд., доп. – Чернигов, 1863. Кн. 2: 1720–1858. – 1863. – 4, VI, 311 с. Обзор русской духовной литературы, 862–1863. – 3-е изд., с поправками и доп. авт. – СПб.: Тузов, 1884. Кн. 1: 862–1720. – 273 с. Кн. 2: 1720–1863. – С. 278–511. 2 . Послание Льва, митрополита русского, к латинянам об опресноках, с сведениями о сочинителе послания//Временник Имп. о-ва истории и древностей российских при Моск. ун-те. – М., 1849. – Кн.4.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: Местонахождение оригинала Лукиановской иконы неизвестно, однако, в 1992 году был обретен чтимый список XIX века. С тех пор эта вновь обретённая икона заняла место чудотворного образа в Богоявленском храме обители. Данное изображение иконы получено от иеромонаха Никодима Свято-Лукиановой пустыни. Файл 13650.jpg:   Размер: 1201x1800, 2.16 MPix, 1187 Kb. Дата: 2011-09-25, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (448) , (6) . Описание: Еще один список XIX - начала XX века, находится в алтаре Богоявленского храма Свято-Лукиановой мужской пустыни. К сожалению об этом списке сведений не сохранилось. Различия в иконографии незначительны и можно предположить, что он был сделан кем-то из боголюбцев для домашнего употребления в период гонений по памяти, или по фотографии. Файл 13763.jpg:   Размер: 444x591, 0.26 MPix, 236 Kb. Дата: 2011-09-27, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (255) , (3) . Описание: В 2000-х годах в пустыни был создан еще один список чудотворной иконы Рождества Пресвятой Богородицы тех же размеров, что и чудотворная, и с теми же житийными клеймами, по сохранившимся литературным описаниям и архивным описям этой иконы, и по образцу вновь обретенной иконы - сюжет иконы, вплоть до деталей, тот же. Файл 13764.jpg:   Размер: 1160x1588, 1.84 MPix, 1372 Kb. Дата: 2011-09-27, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (267) , (4) . Описание: Размер 76 см на 63 см. В серебряном, золоченом оклада. 1857 год. Москва. Новообретенный, в хорошем состоянии, точный список чудотворной иконы Лукиановская. Местонахождение: город Петрозаводск, у раба Божьего Павла. Файл 31014.jpg:   Размер: 1962x2548, 5 MPix, 1281 Kb. Дата: 2018-01-22, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (134) , (2) . Описание: Повесть о чудесех Пресвятыя Богородицы, яже быша от святаго образа честнаго и славнаго ея Рождества http://alexandrov-obitel.ru/?p=2762 Файл 33723.jpg:   Размер: 656x800, 0.52 MPix, 140 Kb. Дата: 2019-05-15, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (96) , (1) . Описание: Икона Рождества Пресвятой Богородицы «Лукиановская» из Успенского женского монастыря г. Александрова Один из списков чудотворной иконы Рождества Божией Матери, прославленной чудесами в Лукиановой пустыни. Текст на иконе: «Подобие чудотоворной иконы Рождества Богородицы Лукиановой пустыни». Файл 34440.jpg:   Размер: 1406x1712, 2.41 MPix, 681 Kb. Дата: 2020-04-18, участник [ slpustin ]. Рейтинг изображения: 3 (84) , (1) .

http://pravicon.com/icon-283-photo

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010