— … посылаю вам следующий номер журнала — т. е. апрельскую книжку „Отечественных Записок“, — … Описание Полтавы господина Свиньина…— Статья П. П. Свиньина „Полтава. Из живописного путешествия по России издателя Отечественных Записок“. В „Опыте биографии Н. В. Гоголя“, П. И. Кулиш писал: „… я знаю от Н. Я. Прокоповича, что статья «Полтава» писана Гоголем, и, может быть, только переделана издателем журнала, подобно тому, как и «Басаврюк»“ („Опыт биографии“, стр. 43). В „Записках“ Кулига уже не повторил этого сообщения, хотя допустил перепечатку его Гербелем в „Полном списке печатных сочинений Гоголя“, приложенном к „Сочинениям и письмам Н. В. Гоголя“ 1857, т. VI. В. В. Данилов в статье, специально посвященной этому вопросу, приводит из мемуаров П. В. Быкова следующее сообщение со слов литератора Н. Д. Мизко: „С Гоголем Мизко встретился в Полтаве и однажды Гоголь сказал ему, что собирается написать большой очерк об этом городе для Свиньина, издателя «Отечественных Записок»… При этом Гоголь раскрыл свою записную книжку и показал в ней страничку, на которой стояло: „Полтава. Впечатления. Меньше истории, больше сведений географических. Жители. Типы. О соборе подробнее. Встречи“. Однако сообщение это явно недостоверно: Н. Д. Мизко, родившемуся в 1818 г., ко времени отъезда Гоголя в Петербург было всего 10 лет. На самом деле, Гоголь и Н. Д. Мизко познакомились только в 1851 г. в Одессе („Записки“ Кулиша, II, стр. 245–248, и „Материалы“ Шенрока, IV, стр. 791–794). Этим не исключается (хотя и не может считаться доказанным) предположение В. В. Данилова, что Гоголь написал статью о Полтаве, но Свиньин „вместо статьи Гоголя напечатал свою, дополнив ее некоторыми красочными описаниями из статьи еще никому неизвестного автора“ (В. Данилов, Следы творчества Н. В. Гоголя в статье П. П. Свиньина „Полтава“. Сборник статей к сорокалетию ученой деятельности акад. А. С. Орлова“, Л., изд. Академии Наук, 1934, стр. 39–44). 100. М. И. ГОГОЛЬ. Отрывок впервые напечатан в „Записках“, I, стр. 96; всё письмо — в „Сочинениях и письмах“, V, стр. 118–119; подписи — в „Письмах“, IV, стр. 448.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

267 . Деяние седьмое в Константинополе (читанное в Ефесе и снова прочитанное в Халкидоне). С. 118–127 131 . [Т. 2. C. 124–133.] Synodi Constantinopolitanae (a. 448) Gesta. Actio VII (CPG 8904t; ср. CPG 8937.2t, 9000.2t)//ACO II, 1, 1. P. 137–147 458–554). Mansi VI, 729–753. 5000/3. 267а. [Императорское послание к Константинопольскому собору о патриции Флоренции]. С. 119. [Т. 2. C. 125.] Sacra ad synodum (CPG 8904.6t; ср. CPG 8937.2t, 9000.2t)//ACO II, 1, 1. P. 138 468). Mansi VI, 732–733. 5000/3. Haenel 1857. P. 249 (fragm., только лат. пер.). 267б. [Приговор Константинопольского собора по делу Евтихия и подписи епископов]. С. 124–126. [Т. 2. C. 130–132.] Flaviani Constantinopolitani Damnatio Eutychis (CPG 5932t; ср. CPG 8904.7t, 8937.2t, 9000.2t)//ACO II, 1, 1. P. 145–147 549–552). Mansi VI, 748–753. 5000/3. Grumel 1932, 100. 268 . Деяния в Константинополе после низложения Евтихия, читанные в Ефесе под председательством Диоскора (и снова прочитанные в Халкидоне). С. 127–151 132 . [Т. 2. C. 133–158.] Synodi Constantinopolita-nae (a. 449) Cognitio de gestis contra Eutychem (CPG 8906t; ср. CPG 8937.3t, 9000.2t)//ACO II, 1, 1. P. 148–176 555–828). Mansi VI, 753–821. 5000/3. 268а. [Чтение актов Константинопольского собора от 8 апреля 449 г.]. С. 128–129. [Т. 2. C. 134–135.] Synodi Constantinopolitanae (a. 449) Gesta apud Macedonium referendarium (CPG 8905t; ср. CPG 8906.1t, 8937.3t, 9000.2t)//ACO II, 1, 1. P. 150–151 558–559). Mansi VI, 757–761. 5000/3. 268б. [Послание] … имп. Феодосию и Валентиниану, постоянным августам, от архим. Евтихия. С. 130 133 . [Т. 2. C. 136.] Eutychis archim. Constantinopolitani Epistula ad imperatores (CPG 5946t; ср. CPG 8906.2t, 8937.3t, 9000.2t)//ACO II, 1, 1. P. 152–153 572). Mansi VI, 764–765. 5000/3. 269 . Другое деяние в Константинополе (читанное в Ефесе и снова прочитанное в Халкидоне). С. 151–153. [Т. 2. C. 158–160.] Synodi Constantinopolitanae (a. 449) Cognitio de sententia contra Eutychem (CPG 8907t; ср. CPG 8937.3t, 9000.2t)//ACO II, 1, 1. P. 177–179 829–849). Mansi VI, 821–828. 5000/3.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

34 De providenmia, oratio III (Migne, gr. ser. t. 83, col. 605, p. 528. Творения блажен­ного Феодорита в русском переводе. Том V. Москва. 1859. Стр. 22). 36 Comment. in Daniel. Praefatio (Migne, gr. ser. t. 81, col. 1257, p. 1054. Творения блаж. Феодорита в русском переводе. Т. IV. Москва. 1857. Стр. 1). Александре Феодо­рит пишет (epist. 14: М. 83, col. 1188, р. 1072): «с самых пелен, как бы матернею грудью, мы питаемся Священным Писанием». 41 В письме 109, появившемся приблизительно в 448 году, Феодорит просит Евсевия Анкирскаго высказать свое суждение о его христологических воззрениях и, между прочим, замечает (М. 83, col. 1304. С): «хотя мы и провели в учении много времени, но все еще нуждаемся в учителе». 42 Hist eccles. XIV, 54 (Migne, gr. ser. t. 146, col. 1257): τ μιγλω φοπσοις ωοννη τ Χρυσοστομω. Нужно заметить, что глаголь φοιτω по своему первоначальному значению: ходить, посещать (Passou. Handwörterbuch der griechischen Sprache. Zw. Bnd. Leipzig. 1831. S. 1352) указывает более, чем на одно знакомство с известным автором или ученым только путем чтения его сочинений. Говоря об Исидоре Пелусиоте , аскетах: Ниле и Марке и о Феодорите, «слава которого, по выражению поэта, велика», Никифор Каллист пишет (Н. Е. XIV, 53: М. 146, col. 1252. А.): διδασκλω τ μεγλω Хр υσοστμω κα κατ μφω φιλοσοφας; χρησμενοι. О первом же аз указанных лиц Гергенрэтер (Die Antiochenische Schule und ihre Bedeutung auf exegetischem Gebiete. Von Ph. Hergenröther. Würzburg. 1866. S. 51 – 52) выражается так: это «был ученик св. Златоуста, введшаго его в богословие и в изучение Св. Писания» (ср. Kihn. Die Bedeutung der Antiochenischen Schule auf dem exegetischen Gebiete. Weissenburg. 1866. S. 67). Cnf. Hicephori Callisti Hist. eccles. XIV, 30 (M. 146, col. 1157). 43 Socrat. Hist. eccles. VI, 2: Migne, gr. ser. t. 67, col. 661. 664. Церковная История. Стр. 450–451. 45 Epist. S. J. Chrysostomi 233 ad episc. Antiochenum (Migne, gr. ser. t. 52, col. 739. Русский перевод. Спб. 1866. Стр. 285–286: письмо 219).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

------ Августа 7. От местечка Н через города и уезды НН до города Н за 602 вер. на 12 лошадей по 1½ к. за версту и лошадь Итого на платеж прог. Итого в приходе Итого в расходе Шнуровая книга (или тетрадь), введенная в 1840 году о приходе и расходе прогонных денег, для обозрения такой-то епархии, на основании установленных правил, с документами поверена; по этой поверке оказалось: в приходе 468 руб. 36 к. серебром и в расходе то же число, при чем никаких незаконных выдач и передач, а так же ущерба и утраты денежной казны не оказалось; составленный из шнуровой книги (или тетради) этот отчет во всем с ней и документами согласен; в удостоверение чего учинена данная надпись. Декабря дня 1840 года. (Подпись тех лиц, которые поверяли шнуровую книгу и составляли отчет.) Примечание. Епархиальные Архиереи освобождены от представления при отчетах их в прогонных деньгах свидетельств земских начальств о поверстном расстоянии месте, не обозначенных в почтовом дорожном. Свидетельства эти заменяются удостоверениями двух членов Консистории, на которых, по назначению Преосвященного возложена будет предварительная поверка отчетов (Там. См. 64 стат. Уст. мест. подвед. Св. Синоду 1857 г.) Приложение к статье 448 ВЫСОЧАЙШЕ утвержденная 11 Января 1880 года инструкция Викарию Холмско-Варшавской епархии, Епископу Люблинскому § 1. Преосвященный Викарий Холмско-Варшавской епархии, Епископ Люблинский действует в зависимости от Епархиального Архиерея и под его руководством. § 2. Викарий есть ближайший помощник Епархиального Архиерея: а потому он исполняет все поручения его и представляет ему свои соображения к преуспеянию православия в воссоединенных приходах, обращая непосредственное внимание или чрез духовное правление на деятельность их священно церковнослужителей. § 3. Викарий Холмско-Варшавской епархии, как Епископ Люблинский, во всех церквах Люблинской губернии при богослужениях воспоминается непосредственно после имени Епархиального Архиерея. § 4. Ближайшему попечению Викария вверяется утверждение, охранение и распространения православной веры и чистоты обрядов православной церкви по преимуществу в воссоединенных приходах Люблинской и Седлецкой губерниях, и в случаях, требующих какого-либо содействия со стороны ближайших местных гражданских властей, он входит в сношение с этими властями или непосредственно, или чрез Холмское Духовное Правление; о всех же более важных случаях, подлежащих сношению с Архиереями других епархий, представлению или донесению Святейшему Синоду и сообщению высшей гражданской власти представляется Епархиальному Архиерею.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

443 Kohler ΙΙ/2, стр. 646, пр. 1. Ewald. IV, 213, 1. Rosenzweig, Jahrh. S. 120, 1. По Иосифу, смерть Ездры представляется происшедшей до прибытия и деятельности Неемии, срв. ρχ.XI, 5 гл. §§ 5 и д. 444 Иосиф называет этого царя Ксерксом, предшественником Асвира (или Ahasverus’a, греческого Артаксеркса). Мы видели уже, что это должен быть Артаксеркс Макрохейр, сын его. 445 Все они усвояют себе наименование «Иудеев», ибо «колено Иудово первое прибыло в ту местность, откуда как народ, так и самая страна получили свое название (Иудея)». Нужно думать более: это произошло от того, что большинство возвратившихся принадлежало к бывшему царству Иудейскому, а также вследствие сосредоточения религиозных надежд народа в имени «Иуды»; последнее оправдывается тем, что не только все Евреи, возвратившиеся из Вавилова, приняли это название, но и оставшиеся в Вавилоне, как впоследствии рассеявшиеся по другим странам ( Дан.3:8, 12 ; 1Езд.4:12, 23 ; Неем.1:2; 2:16; 5:1 ; Есф.3:4 и др.). 446 «Великого», ( Есф.1:1 ) – предисловие. По более точным и подходящим признакам это событие из времен Ксеркса, сына Дария, известного под именем «Ага-свера» (Ahasverus) или что тоже «Асвира». См. Jastrow, 90 и д., срв. выше, цит. сочинения. (См. также Riehm и Theologische Stud. u. Krit 1857 г. 89 стр.). Тоже подтверждается обширности персидской монархии ( Есф.1:1 ), сходством характера, хронологическими и филологическими данными. Но другим, события относятся ко времени царствования Артаксерса (Лонгимана 465–425, Неем.2:1 ); то и другое показание, при положительных для себя подтверждениях, не чужды своих противореча и трудностей, не всегда легко устранимых, срв. Ewald, IV, 136 стр. прим. 1. 448 По Иосифу, Аман обещает уплату показанной суммы из «собственных своих средств», которые он «охотно жертвует, лишь бы избавить царство от этих негодяев " … Jastrow основательнее представляет дело таким образом, что Аман обещает царю от истребления евреев не убытки, которых он боялся, а скорее выгоду: по его подсчетам конфискация имуществ убитых даст доход казне в размере указанной суммы и в этом смысле ожидаемый доход был «обещанием» Амана. Так или иначе, «собственные средства» Амана, очевидно» мало теряли с приведением в исполнение его варварского плана, отданного на полную свободу его изобретателя.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

Лит.: Mabillon J. De liturgia gallicana libri tres. R., 1685 (repr.: PL. 72. Col. 99-448); Neale J. M. , Forbes G. H. The Ancient Liturgies of the Gallican Church. Burntisland, 1855-1857. N. Y., 1970r; Duchesne L. Sur l " origine de la liturgie gallicane//RHLR. 1900. Vol. 5. P. 31-47; idem. Origines du culte chretien: Étude sur la liturgie latine avant Charlemagne. P., 1903; Mercati G. Sull " origine d. liturgia gallicana//Antiche reliquie liturgiche. R., 1902. P. 72-75. (ST; 7); Bishop E. Liturgica Historica: Papers on the Liturgy and Religious Life of the Western Church. L., 1918, 19622; Lietzmann H. Ordo missae Romanus et Fallicanus. Bonn, 19233, 19354. (Liturg. Texte; 2); Leclercq H. Gallicane (Liturgie)//DACL. 1924. Vol. 6. Col. 473-596; Wilmart A. Germain (Lettres attribuées à saint)//DACL. 1924. Vol. 6. Col. 1066-1102; Thibaut J. L " ancienne liturgie gallicane: Son origine et sa formation en Provence aux V et VI siècle. P., 1929; Cabrol F. Les origines de la liturgie gallicane//RHE. 1930. Vol. 26. P. 951-962; idem. La messe en occident. P., 1932. (Bibl. cath. de sciences religieuses; 50); Quasten J. Oriental Influence in the Gallican Liturgy//Traditio. 1943. Vol. 1. P. 55-78; Griffe E. Aux origines de la liturgie gallicane//BLE. 1951. Vol. 52. P. 17-43; Porter W. S. The Gallican Rite. L., 1958; Gamber K. Ordo antiquus gallicanus: Der gallikanische Meßritus d. 6. Jh. Regensburg, 1965; Alexis (Van der Mensbrugghe). L " «Expositio missae gallicanae» est-elle de St. Germain de Paris († 576)//Messager EPREO. 1959. Vol. 8. P. 217-249; idem. Pseudo-Germanus Reconsidered//StPatr. B., 1962. Vol. 5. P. 172-184. (TU; 80); Cabié R. Les lettres attribueés à St. Germain de Paris et les origines de la liturgie gallicane//BLE. 1972. Vol. 73. P. 183-192; Pinell J. Anámnesis y epíclesis en el antiguo rito galicano//Didaskalia. 1974. Vol. 4. P. 3-130; Kleinheyer B. Studien zur nichtrömisch-westlichen Ordinationsliturgie//AfLW. 1980. Bd. 22. S. 93-107; 1981. Bd. 23. S. 313-366; Winkler G. Confirmation or Chrismation?: A Study in Comparative Liturgy//Worship. 1984. Vol. 58. P. 2-17; Ekenberg A. Germanus oder Pseudo-Germanus?: Pseudoproblem um eine Verfasserschaft//AfLW. 1993/1994. Bd. 35/36. S. 135-139; Bernard Ph. Du chant romain au chant grégorien. P., 1996; Smyth M. La liturgie oubliée: La prière eucharistique en Gaule antique et dans l " Occident non romain. P., 2003; The Bobbio Missal: Liturgy and Religious Culture in Merovingian Gaul/Ed. Y. Hen, R. Meens. Camb., 2003.

http://pravenc.ru/text/161580.html

Band II. S. 125 – Tiele. Babylonisch-assyrische Geschichte. 2. Teil. Gotha. 1888. S. 447. 51 Journal asiatique, 1857, t. X, p. 218–219. – Smith. A Dictionary of the Bible. V. III. London. 1863. P. 1554–1555. 57 Tiele. Babylonisch-assyrische Geschichte. 1. Teil. S. 83. – 2. Teil. S. 448. – Menant. Babylone et la Chaldée. P. 264. – Cavaniol. Les monuments en Chaldée, en Assyrie et à Babylone. Paris. 1870. P. 308. 63 Smith. Chaldäische Genesis, übers. von Delitzsch. Leipzig. 1876. S. 43–44. – Lüken. Die Traditionen des Menschengeschlechts. Münster. 1856. S. 180. 64 Lüken. Die Traditionen des Menschengeschlechts. S. 131. – Menant. Babylone et la Chaldée. P. 10–11. 65 Collectio selecta ecclesiae patrum, ed. Caillau et Guillon. Tomus XIX. Parisiis. 1830. P. 543. 70 Иосиф Флавий. О древности иудейского народа. Против Аппиона. Пер. Израэльсона и Генкеля. Спб. 1898. Стр. 32. 76 Ср. выражения Флавия и Страбона о «построении» Вавилона Семирамидой, сооружениях в нем и проч. 80 Menant. Babylone et la Chaldée. Р. 187. – Tiele. Babylonisch-assyrische Geschichte. 2. Teil S. 445. 81 Lange. Theologisch-homiletisches Bibelwerk. 1. Th. S. 187. – Haneberg. Versuch einer Geschichte der biblischen Offenbarung. 2. Aufl. Regensburg. 1852. S. 37, – Bunsen. Vollständiges Bibelwerk. I. B. Leipzig. 1858. S. 30–31. – Böhmer. Das orste Buch des Thora. Halle. 1862. S. 161. – Thiersch. Die Anfänge der heiligen Geschichte. Basel. 1877. S. 82–83. – M. Филарет. Начертание церковно-библейской истории. Изд. 7. М. 1840. Стр. 49. – Солярский. Опыт библейского словаря. Т. III. Спб. 1883. Стр. 60. 82 Dillmann. Kurzgefasstes exegetisches Handbuch zum Alten Testament, XI. Lieferung. Die Genesis. I . Lieferung. 5. Aufl. Leipzig. 1886. S. 184, – Lange. Theol.-homil. Bibelwerk. 1. Th. S 176. – Солярский. Опыт библ. словаря. Т. III. Стр. 61. 89 Calmet. Sainte Bible. I part. P. 486. – Köppen. Die Bibel. II. B. S. 333–334. – Schroeder. Le premiere livre de Moise. I partie. Paris. 1850. P. 281–285 – Köhler. Lehrbuch der biblischen Geschichte A.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Pesocki...

Isidorus, 1269–72. Valentinus, 1271–78. Valentinianus anonymus, 1277–82, Ptolemæus, 1281–92. Heracleo, 1291–1322. VIII-IX (1857 et 1891: VIII) Alexandrinus. X (1857). Zephirinus, papa, 9–48. Gaius, presbyter, 17–36. Sextus Julius Africanus, 35–108. Callistus I, papa, 109–32. Urbanus I, papa, 131–142. Asterius Urbanus, 141–56. Pontianus, papa, 155–66. Anterus, papa, 165–74. Fabianus, papa, 175–202. Alexander Hierosolymitanus, 201–6. Anatolius, 207–36. Theognostus, 235–42. Pierius, 241–46. Malchio. 247–60. Hippolytus, 261–962, 1603–8. Gregorius Thaumaturgus, 963–1232. Dionysius Alexandrinus, 1233–1314, 1575–1602. Macarius Magnes, 1343–1406. Archelaus, 1405–1528. Pamphilus, 1529–58, Phileas Thmuitanus, 1559–68. Theonas Alexandrinus, 1567–74. XI-XVII (1857). Origenes (XVI. Ш Philosophoumena.) XVIII (1857). Methodius Lyciæ ep., 9–408. Alexander Lycopolitanus, 409–448. Petrus I Alexandrinus, 449–522. Alexander Alexandrinus, 523–608. Eustathius Antiochenus, 609–1066. Titus Postrensis, 1065–1278. Marcelus Ancyranus,, 1277–1306. Eugenius Ancyranus, 1302–6. Theodorus Heracleensis, 1307–78. XIX-XXIV (1857). Eusebius Cæsariensis Pal. XXV-XXVIII (1857; nova editio, 25, 1884; 26, 1887; 28, 1886.) Athanasius Alexandrinus. XXIX-XXXII (1857). Nova editio, 29,1886;30,1888; 31, 1885 (immutatio a col. 1833 [variæ; lectiones] ad col. 1848); 32, 1886 (immutatio a c. 1395 [ordo epistolarum et indices analytic]). Basilius Caesariensis Capp. XXXIII (1857 et 1892). Cyrillus Hierosol., 9–1272. Petrus II Alexandrinus, 1273–94. Timotheus Alexandrinus, 1293–1310. Apollinaris Laodicenus, 1309–1538, 1627–34. Isaacus Judæus, 1537–46. Diodorus Tarsensis, 1545–1628. XXXIV (1860 et 1903). Macarius Egyptius. Macarius Alexandrinus, Palladius Helenopolitanus, 991–1278. XXXV (1857), XXXVI (1858), XXXVII (1860), XXXVIII (1862). (Nova editio, 35, 1886; 36, 1885, immutatio in indice analytico a c. 1261 ad 1380). Gregorius Nazianzenus et scholiastæ, Cosmas, Nicetas. XXXVIII Cæsarius, 847–1190. XXXIX (1858). Amphilochius Iconiensis, 9–130.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

   Отчет о состоянии Курской епархии за 1895 г.//Там же, д. 1566.    Отчет о состоянии Курской епархии за 1896 г.//Там же, д. 1624.    Отчет о состоянии Курской епархии за 1897 г.//Там же, д. 1675.    Отчет о состоянии Курской епархии за 1898 г.//Там же, д. 1727.    Ювеналий (Половцев). Письма о. Макарию (Иванову). 1853—1855, 1860 гг.//ОР ГБЛ, ф. 213, к. 83, ед. хр. 24.    Ювеналий (Половцев). Письма к Моисею (Путилову). 1862 г.//Там же, к. 95, ед. хр. 41.    Ювеналий (Половцев). Заметки о посещении Палестины. 1857 г.//Там же, к. 102, ед. хр. 33.    Игнатий (Брянчанинов), архимандрит. Письмо к Ювеналию (Половцеву)//Там же, к. 102. ед. хр. 39.    Макарий (Иванов), Антоний (Путилов), Ювеналий (Половцев). Письма к Глушкову А.И. 1856—1863 гг.//Там же, к. 76, ед. хр. 17.    Макарий (Иванов). Письмо Муровцеву А.А. (рукой Ювеналия (Половцева). 1851 год, сент. 19//Там же, к. 78, ед. хр. 10.    Ювеналий (Половцев), архимандрит. Письма к Илариону (Пономареву) 1865— 1870 гг.//Там же, к. 64, ед. хр. 25.    Ювеналий (Половцев). Письма к Исаакию (Антимонову). 1862—1865 гг.//Там же, к. 73, ед. хр. 16.    Ювеналий (Половцев). Письмо к архимандриту Досифею, настоятелю Оптиной пустыни. 1899 г.//Там же, к. 62. ед. хр. 36.    ЦГИА, ф. 796, оп. 10, д. 448, л. 3.    Там же//Строитель — иеромонах, настоятель (Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. М., 1955. Т. 1. С. 342).    Там же.    Впервые донесение митрополита Иоасафа изложено в работе: Иоанн (Маслов), архимандрит. «Глинская пустынь: История обители и ее духовнопросветительная деятельность в XVI—XX bekax». (М., 1994. — Примеч. изд.).    ЦГИА, ф. 796, оп. 10, д. 448, л. 1.    ЦГИА, ф. 796, оп. 10, д. 448, л. 25.    Там же. С 1728 по 1731 г. Глинская пустынь была приписана к комнате царицы Евдокии Феодоровны. (Памятная книжка Курской губернии на 1860 г. С. 114).    ЦГИА, ф. 796, оп. 10, д. 448, л. 25об.    Там же, л. 93об.    ЦГАДА, [Отдел рукописей Государственной библиотеки им. В.И. Ленина — ныне Российская государственная библиотека] ф. 280, оп. 3, д. 154, л. Зоб. (Подробное описание Глинской пустыни, ее храмов, ризницы, землевладения и хозяйства в 1764 г. приведено в работе: Иоанн (Маслов), схиархимандрит. Глинская пустынь. История обители и ее духовно-просветительная деятельность в XVI—XX bekax. М., 1994. — Примеч. изд.).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3276...

Четыредесятница. Важность Четыредесятницы Скриж. Ч. 2 стр. 196. Почему она установлена, там же 199– 200. О Четыредесятнице Дни Богосл. Ч. 2 стр. 7–18. О святом провождении Четыредесятницы Воскр. Чт. 1843 48. Церковные правила о посте в Четыредесятницу тоже 1840 51. Как древние Христиане постились в Четыредесятницу, Хр. Чт. 1839 Февр. Древнее употребление четыредесятницы Воскр. Чт. 1839 47. Св. четыредесятница Воскр. Чт. 1844 50. Приготовительные недели к четыредесятнице Скриж. Ч. 2 стр. 198. Приготовление ко Св. Великой четыредесятнице Воскр. Чт. 1843 42. Церковное приготовление к Великому посту тоже 1841 41. Счет дней четыредесятницы Скриж. Ч. 2 стр. 200 – 7. Четыредесятница–десятая часть года Воскр. Чт. 1842 г. стр. 448. В каком отношении четыредесятница наз. десятою частью года и пр. Воскр. Чт. 1842 54. Письмо о счислении дней св. четыредесятницы тоже 1850 55. Дни Богос. Ч. 2 стр. 7. Богослужение в четыредесятницу. Богослужение 1-й и прочих седмиц В. поста Воскр. Чт. 1841 45 и след. Молитва св. ЕФрема: Господи и Владыко тоже 1839 58. Чтения из книги Бытия во св. четыредесятницу Воскр. Чт. 1848 50, 51, 52, 55. Богослужение православной Церкви в недели приготовительные к Великому посту и в самый пост Христ. Чт. 1846 Февраль. Некоторые обряды, относящиеся ко св. четыредесятнице Воскр. Чт. 1844 53. О значении поклонов св. четыредесятницы. Воскр. Чт. 1850 55. Прощеный день дни Богосл. Ч. стр. 51. Сырная седмица Дни Богосл. Ч. 2 стр. 49 Скриж. Ч. 2 стр. 198. Покаяния отверзи ми двери Воскр. Чт. 1844 41. Иконоборство Воскр. Чт. 1857 52 и пр. Феодор Тирон Скриж. 2,223. Церковное употребление анафемы Воскр. Чт. 1839 46. Неделя православия Хр. Ч. 1851 Март. Святого Григория Паламы о свойстве света, виденного Апостолами на Фаворе Воскр. Чт. 1852 Св. Григорий Палама и Варлаамиты тоже 1859 51. Размышление в неделю Крестопоклонную Дух. бес. 1859 Черты из жизни Преподобного Иоанна Лествичника Хр. Чт. Март 1853. Лествица там же. Лествица Апрель. Преподобный Иоанн Лествичник Воскр. Чт. 1849 49. Суббота Акафиста Скр. 2, 58. Дни Богосл. 1,104; 2 ч. стр. 79–83; Воскр. Чт. 1837 стр. 416. Акафист Богородице Приб. к Твор. св. О. 1855 кн. 2. Память Преподобной Марии Египетской Воскр. Чт. 1854 50. Богослужение в первые три дня Страстной седмицы Воскр. Чт. 1841. Иуда предатель Воскр. Чт. 1839 52. Чин св. умовения ног Воскр. Чт. 1851 51. Скриж. ч. 2 стр. 158–60. Дни Богосл. ч. 2 стр. 103–4. Умовение ног Апостолам Воскр. Чт. 1843 29. Совершил ли И. Христос Пасху Иудейскую на последней Вечери своей с учениками Приб. к Твор. Св. О. 1853. кн. 3 Страстное шествие Г. Η.И. Христа от Гефсимании до Голгофы и беззаконный суд над ним Иудеев Воскр. Чт. 1854 52. Св. Великая Суббота Хр. Чт. 1850 Апрель. Канон Великой Субботы Воскр. Чт. 1857 52.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010