Перенесение мощей благоверного Великого князя Игоря Черниговского и Киевского Князь Игорь Ольгович (в крещении Георгий) родился около 1080 (или 1090) года. От своего отца он унаследовал Черниговское княжество, а в 1146 году был провозглашен Великим князем Киевским. Однако жители Киева, не любившие род Ольговичей и упрекавшие Игоря в неумении справиться со злоупотреблениями бояр, изгнали князя и, избив, заточили в темницу в Переяславле. Князь, истощенный бедствиями и болезнью, отрекся от своих родовых прав и попросил облечь его в монашеский образ. Тогда его освободили из темницы и постригли в великую схиму с именем Гавриил в монастыре святого Феодора в Киеве. Несмотря на отречение князя, народ продолжал его ненавидеть – и Гавриил был зверски убит во время молитвы перед иконой Божией Матери. Толпа протащила его тело по улицам Киева 19 сентября 1147 года. 5 июня 1150 года его святые мощи были перенесены в Преображенский собор в Чернигове, где от них произошло множество чудес. 18 июня 2013 г. Рейтинг: 9.4 Голосов: 313 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии серафим 2 октября 2018, 21:33 Святый Благоверный Княже Страстотерпче Игоре,моли Бога о нас серафим 1 октября 2018, 22:09 святый князь игорь,моли Бога о нас Игорь 17 сентября 2018, 09:15 Моли Бога о мне,святый угодниче Божий Игорь,яко аз усердно к тебе прибегаю ,скорому помощнику и молитвеннику о душе моей. римма 2 октября 2017, 08:17 Святой Великий князь, защити ребенка р.б. Анну от криков и побоев, сохрани ей здоровье душевное и телесное. даруй ей счастье и радость. Игорь 1 октября 2017, 09:39 Величаем тя, страстотерпче святый княже Игоре, и чтем святую память твою, ты бо молиши о нас Христа Бога нашего. Игорь 2 октября 2016, 22:59 Святой благоверный великий князь Игорь, скорый заступник, помощник и ходатай наш, моли Бога о нас грешных. Игорь 2 октября 2015, 10:07 Моли Бога о мне,святый угодниче Божий Игорь,яко аз усердно к тебе прибегаю ,скорому помощнику и молитвеннику о душе моей. Игорь 23 августа 2015, 17:16

http://pravoslavie.ru/62208.html

Журналы заседания Священного Синода Украинской Православной Церкви от 27 октября 2015 года 27 октября, 2015. Новостная служба 27 октября в Свято-Пантелеимоновском монастыре Феофании состоялось очередное заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви. ЖУРНАЛ 29 В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия – ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о современных событиях, которые происходят в украинском обществе. ПОСТАНОВИЛИ: Обратиться к верным чадам Украинской Православной Церкви в связи с современными событиями, которые происходят в украинском обществе. ЖУРНАЛ 30 В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия – СЛУШАЛИ: Информацию Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия о праздновании в 2016 году 1000-летия древнерусского монашества на Святой Горе Афон. Справка: На имя Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия поступило письмо от игумена Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря схиархимандрита Иеремии, в котором говорится о праздновании 1000-летия древнерусского монашества на Святой Горе Афон. В письме содержится просьба рассмотреть возможность празднования указанного юбилея в Украинской Православной Церкви, в частности в Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре, которая основана афонским подвижником – преподобным Антонием Печерским. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить празднование в 2016 году в Украинской Православной Церкви 1000-летия древнерусского монашества на Святой Горе Афон. ЖУРНАЛ 31 В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия – СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного митрополита Белоцерковского и Богуславского Августина, председателя Синодального отдела Украинской Православной Церкви по взаимодействию с Вооруженными Силами и другими военными формированиями Украины, о введении института военного духовенства в Украинской Православной Церкви.

http://pravmir.ru/zhurnalyi-zasedaniya-s...

Документы Заявление внеочередного Священного Синода Русской Православной Церкви от 17 октября 2019 года 17.10.2019 16:13 17 октября 2019 года на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви было принято заявление о ситуации, сложившейся в Элладской Православной Церкви после проведения внеочередного Архиерейского Собора 12 октября 2019 года по украинскому церковному вопросу (журнал 125). Члены Священного Синода Русской Православной Церкви ознакомились с опубликованными в средствах массовой информации документами внеочередного Собора иерархии Элладской Православной Церкви от 12 октября 2019 года, в частности, с коммюнике Собора и c докладом Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всея Эллады Иеронима «Автокефалия Церкви Украины», в котором предлагается «признать… автокефалию Православной Церкви независимой Украинской республики». Поскольку возглавляемая митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием самоуправляемая Украинская Православная Церковь, объединяющая 95 архиереев, более 12 тысяч приходов, более 250 монастырей и десятки миллионов верующих, пребывает в каноническом единстве с Русской Православной Церковью и ни к кому не обращалась за автокефалией, очевидно, что речь идет о признании раскольнических сообществ в этой стране. Ранее Константинопольский Патриарх Варфоломей неоднократно заявлял о признании митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия единственным каноническим Предстоятелем Православной Церкви в Украине (последнее такое заявление было сделано им во всеуслышание на Синаксисе Предстоятелей Поместных Православных Церквей в январе 2016 года). Однако в конце 2018 года Патриарх Варфоломей изменил своим прежним заявлениям и, не имея на то канонических полномочий, «восстановил в сане» без покаяния и отречения от раскола тех, кто был из него извержен, предан анафеме или же никогда не имел ни канонической хиротонии, ни даже формального апостольского преемства. Главой новосозданной структуры стал человек, получивший свое «рукоположение» от изверженного из сана и отлученного от Церкви бывшего митрополита Киевского Филарета. Последний был также «восстановлен» в «архиерейском достоинстве» Константинопольским Патриархом, но вскоре после этого покинул новоучрежденную «церковь» и заявил о восстановлении своего прежнего раскольнического сообщества, которое он именует «Киевским патриархатом».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Arhiva Hotrârea Sfinitului Sobor Arhieresc al Bisericii Ortodoxe Ruse cu privire la proslvirea general-bisericeasc a unui ir de sfini cu venerare local 3 februarie 2016 19:20 Документ принят на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 2-3 февраля 2016 года. I. Освященный Архиерейский Собор 24-29 июня 2008 года, будучи первым Собором Русской Православной Церкви с участием епископата Русской Зарубежной Церкви, поручил Священному Синоду по надлежащем рассмотрении «принять решение по вопросу, связанному с прославлением святых Русской Православной Церковью Заграницей, канонизированных в период разделения» (определение по докладу председателя Синодальной комиссии по канонизации святых). Соответствующая работа велась под председательством Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия в рабочей группе для рассмотрения вопроса о почитании новомучеников и исповедников Российских ХХ века, канонизированных Русской Православной Церковью Заграницей в период разделения, созданной Священным Синодом 6 октября 2008 года (журнал 73). С 2013 года эта работа была продолжена под председательством Преосвященного митрополита Волоколамского Илариона в рабочей группе по согласованию месяцесловов Московского Патриархата и Русской Зарубежной Церкви, сформированной по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. 7 октября 2015 года очередное заседание этой рабочей группы прошло под председательством Предстоятеля Русской Православной Церкви и при участии первоиерарха Русской Зарубежной Церкви. Участники заседания отметили результаты изучения подвига лиц, почитаемых в русском зарубежье. Была признана возможность общецерковного прославления следующих святых, ранее канонизированных Русской Зарубежной Церковью: страстотерпца праведного Евгения врача (Боткина), принявшего страдания вместе с царской семьей в Ипатьевском доме (†1918, память 4/17 июля); святителя Ионы, епископа Ханькоуского, совершавшего свое архиерейское служение в Маньчжурии с 1922 года и до своей кончины (†1925, память 7/20 октября);

http://patriarchia.ru/md/db/text/4367769...

Закрыть itemscope itemtype="" > Определение Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви «О внесении изменений и дополнений в Устав Русской Православной Церкви и другие документы Русской Православной Церкви» 30.11.2017 527 Время на чтение 8 минут Документ принят на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 29 ноября - 2 декабря 2017 года. Учитывая особый статус широкой автономии Украинс кой Православной Церкви, руководящий центр которой находится в Киеве, Священный Синод представил Архиерейскому Собору предложение, поступившее от Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия, выделить в самостоятельную главу положения Устава Русской Православной Церкви (далее - Устав), касающиеся Украинской Православной Церкви, руководящий центр которой находится в Киеве. Кроме того, в межсоборный период Священный Синод одобрил ряд изменений в порядок канонизации подвижников благочестия в лике местночтимых святых и в порядок их дальнейшего общецерковного прославления (журнал 66 от 15 июля 2016 года), что требует отражения в Уставе Русской Православной Церкви. Священным Синодом были образованы новые структуры Русской Православной Церкви в зарубежье (журнал 99 от 21 октября 2016 года и журнал 116 от 27 декабря 2016 года). Необходимо предусмотреть их представительство на Поместных Соборах. Принимая во внимания установления, описанные в одобренном Архиерейским Собором Положении о монастырях и монашестве, следует внести коррективы в порядок управления монастырскими подворьями, упомянутый в Уставе. Помимо этого, предлагается внести уточнение в Устав, исключив передачу Патриаршему местоблюстителю Патриаршей прерогативы награждать архиереев наградами Русской Православной Церкви. Наконец, в связи с поступившим обращением от Патриаршего Экзарха всея Беларуси и Синода Белорусского Экзархата, Священный Синод представил Архиерейскому Собору предложения по внесению изменений в Положение о суде Русской Православной Церкви. С учетом изложенного Освященный Архиерейский Собор постановляет:

http://ruskline.ru/opp/2017/dekabr/01/op...

Определение Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви «О внесении изменений и дополнений в Устав Русской Православной Церкви и другие документы Русской Православной Церкви» 30 ноября 2017 г. 17:23 Документ принят на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 29 ноября — 2 декабря 2017 года. Учитывая особый статус широкой автономии Украинской Православной Церкви, руководящий центр которой находится в Киеве, Священный Синод представил Архиерейскому Собору предложение, поступившее от Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия, выделить в самостоятельную главу положения Устава Русской Православной Церкви (далее — Устав), касающиеся Украинской Православной Церкви, руководящий центр которой находится в Киеве. Кроме того, в межсоборный период Священный Синод одобрил ряд изменений в порядок канонизации подвижников благочестия в лике местночтимых святых и в порядок их дальнейшего общецерковного прославления (журнал 66 от 15 июля 2016 года), что требует отражения в Уставе Русской Православной Церкви. Священным Синодом были образованы новые структуры Русской Православной Церкви в зарубежье (журнал 99 от 21 октября 2016 года и журнал 116 от 27 декабря 2016 года). Необходимо предусмотреть их представительство на Поместных Соборах. Принимая во внимания установления, описанные в одобренном Архиерейским Собором Положении о монастырях и монашестве, следует внести коррективы в порядок управления монастырскими подворьями, упомянутый в Уставе. Помимо этого, предлагается внести уточнение в Устав, исключив передачу Патриаршему местоблюстителю Патриаршей прерогативы награждать архиереев наградами Русской Православной Церкви. Наконец, в связи с поступившим обращением от Патриаршего Экзарха всея Беларуси и Синода Белорусского Экзархата, Священный Синод представил Архиерейскому Собору предложения по внесению изменений в Положение о суде Русской Православной Церкви.   С учетом изложенного Освященный Архиерейский Собор постановляет:  I. Внести следующие изменения в Устав Русской Православной Церкви:

http://sobor.patriarchia.ru/db/text/5074...

Закрыть itemscope itemtype="" > Поклонный Крест в Александровском парке Царского Села надо сохранить! Общественные деятели обратились за помощью к депутату Госдумы сопредседателю Общероссийского общественного гражданско-патриотического движения «Безсмертный Полк России» Николаю Земцову 05.11.2016 1461 Время на чтение 22 минут 5 октября 2016 года генеральный директор Государственного музея-заповедника «Царское Село» О.В.Таратынова выступила перед журналистами с заявлением , в котором высказала намерение ликвидировать на окраине Александровского парка Поклонный Крест, установленный православной общественностью в ноябре 2005 года в память о храме Преподобного Серафима Саровского и временного захоронения Царского друга – Г.Е. Распутина-Нового. В связи с этим на « Русской народной линии » уже выступали директор издательства «Царское Дело» С.И.Астахов « Наследники убийц Распутина? », диакон Владимир Василик « Подобное крестоборчество выглядит кощунственно и омерзительно » и клирик храма Воскресения Христова у Варшавского вокзала протоиерей Алексий Успенский « Таратынова идет по стопам убийц Распутина? ». Депутат уже получил это Обращение, ознакомился с его текстом и высказал свое согласие предпринять какие-то действия, направленные на сохранение Поклонного Креста в Александровском парке Царского Села. Руководителю Региональной Патриотической Общественной Организации «Безсмертный полк- Москва », сопредседателю Общероссийского общественного гражданско-патриотического движения «Безсмертный Полк России» депутату Государственной Думы России Н.Г. ЗЕМЦОВУ Уважаемый Николай Георгиевич! В интервью, связанных с Вашей деятельностью по руководству движением «Безсмертный Полк», Вы неоднократно свидетельствовали, что всенародная инициатива не ограничивается памятью о жизненных подвигах героев, павших воинах и ветеранах только Великой Отечественной и Второй Mipoboй войны. Всенародная память о предках-воинах распространяется на всю историческую ретроспективу военной истории, то есть органично включает в себя восстановление памяти о всех российских войнах: о Первой Mipoboй и Русско-Японской, и Русско-Турецких войнах XVI–XX столетий, и Отечественной войне 1812 года, и далее в глубину славного военного прошлого Руси-России, а также о всех военных конфликтах 1946–2016 годов. Все воины — участники прошлых войн — являются нашими кровными или духовными предками, а мы их духовными наследниками.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/11/05/po...

Опубликован проект документа «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» (полный текст) 28 января, 2016. Новостная служба Публикуется в соответствии с решением Собрания Предстоятелей Поместных Православных Церквей в Шамбези, состоявшегося 21-28 января 2016 года 28 января. ПРАВМИР. Проект документа Всеправославного Собора, принятый V Всеправославным предсоборным совещанием в Шамбези (10-17 октября 2015 г.). Публикуется в соответствии с решением Собрания Предстоятелей Поместных Православных Церквей в Шамбези, состоявшегося 21-28 января 2016 года. 1. Православная Церковь, будучи Единой, Святой Соборной и Апостольской Церковью, в глубоком церковном самосознании твердо верит, что занимает главное место в процессе движения к единству христиан в современном мире. 2. Православная Церковь основывает свое единство на факте ее основания Господом нашим Иисусом Христом и общении во Святой Троице и таинствах. Это единство выражается в апостольском преемстве и святоотеческом предании, и Церковь доныне живет им. Православная Церковь имеет миссию и долг передавать и возвещать всю содержащуюся в Священном Писании и Священном Предании истину, которая и придает Церкви кафолический характер. 3. Ответственность Православной Церкви в отношении единства, равно как и ее вселенская миссия, были выражены Вселенскими Соборами. Они особенно подчеркивали наличие неразрывной связи между правой верой и общением в таинствах. 4. Непрестанно молясь «о соединении всех», Православная Церковь всегда развивала диалог с отделенными от нее, ближними и дальними, первенствовала в поиске путей и способов восстановления единства верующих во Христа, принимала участие в экуменическом движении с момента его появления, и вносила свой вклад в его формирование и дальнейшее развитие. Кроме того, Православная Церковь, которой присущ дух вселенскости и человеколюбия, в согласии с божественным произволением « чтобы все люди спаслись и достигли познания истины » (1 Тим. 2:4), всегда трудилась ради восстановления единства христиан. Вот почему участие православных в движении за восстановление единства христиан нисколько не чуждо природе и истории Православной Церкви, так как последовательно выражает апостольскую веру и Предание в новых исторических условиях.

http://pravmir.ru/opublikovan-proekt-dok...

поиск:   разделы   рассылка Слово Святейшего Патриарха Кирилла на церемонии вручения Макариевских премий за 2016/2017 годы 19 октября 2017 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил торжественную церемонию вручения премий памяти митрополита Московского и Коломенского Макария (Булгакова) за 2016/2017 годы. Предстоятель Русской Церкви обратился к собравшимся со словом. Уважаемый Александр Михайлович! Уважаемый Александр Николаевич! Дорогие участники торжественной церемонии! Хотел бы начать свое выступление с поздравлений Александру Михайловичу в связи с его избранием на очень важный пост президента Российской академии наук. Пусть Господь помогает Вам, и дай Бог, чтобы и власть имущие, и народ, в полной мере сознавая важность науки для развития нашего Отечества, всячески поддерживали добрые усилия, которые под Вашим руководством будут осуществляться членами Академии, дабы процветала наша наука. Сегодня мы собрались в этом зале для вручения наград лауреатам и номинантам конкурса на соискание премии памяти митрополита Макария (Булгакова). Макариевские премии – общественно-просветительский проект, возрожденный в 1995 году совместными усилиями Русской Православной Церкви, Российской академии наук и Правительства Москвы для поощрения выдающихся научных и научно-просветительских трудов в области отечественной истории, истории Церкви, истории Москвы и краеведения, стали престижными наградами за вклад в развитие гуманитарного знания в целом. Вспомним, что в 1841 году в Киевской духовной академии произошло знаменательное событие – была открыта новая кафедра Русской церковной и гражданской истории, что вообще было делом новаторским, невиданным ранее, когда два предмета – церковная и гражданская история – объединялись в одну кафедру. Это важное решение было неразрывно связано с событием вполне обыденным – окончанием академии студентом иеромонахом Макарием (Булгаковым). Именно для него, окончившего курс обучения в академии и только что принявшего монашество и рукоположенного в священнический сан, и была создана новая кафедра. Так началось служение Церкви и науке выдающегося историка и церковного деятеля, действительного члена Российской императорской академии наук митрополита Московского и Коломенского Макария.

http://religare.ru/2_113898.html

Архив Пн Положение о взаимодействии Синодального отдела по монастырям и монашеству с епархиальными монастырями 22 октября 2016 г. 00:27 Документ принят на заседании Священного Синода 21 октября 2016 года ( журнал 94 ). I. Общие положения Документ призван регулировать отношения Синодального отдела по монастырям и монашеству с епархиальными архиереями по вопросам открытия/упразднения епархиальных монастырей, назначения на должность игуменов/игумений епархиальных монастырей, инспекционных поездок членов Коллегии Отдела с целью ознакомления с жизнедеятельностью епархиальных монастырей по поручению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси (далее — «Патриарха»). 1. Открытие (упразднение) епархиальных монастырей осуществляется на основании решения Патриарха и Священного Синода Русской Православной Церкви (далее — «Священного Синода») по представлению епархиального архиерея и как правило с учетом отзыва Синодального отдела по монастырям и монашеству (далее — «Отдел»). 2. Игумен/игумения епархиального монастыря назначается на должность (освобождается от должности, переводится) Патриархом и Священным Синодом по представлению епархиального архиерея и как правило с учетом отзыва Отдела. 3. Члены Коллегии Отдела могут либо по благословению Патриарха, либо по согласованию с управляющим делами Московской Патриархии и с епархиальным архиереем данного монастыря быть направлены в епархиальный монастырь Русской Православной Церкви для ознакомления с его жизнедеятельностью с последующим докладом Патриарху для принятия дальнейших решений Патриархом и Священным Синодом. II. Порядок внесения и рассмотрения предложений об открытии (упразднении) епархиальных монастырей 1. Епархиальный архиерей подает на имя Патриарха и Священного Синода рапорт, содержащий просьбу об открытии (упразднении) монастыря (и в случае открытия монастыря предложение кандидатуры на должность игумена/игумении (см. п. III.1-2)), к которому прилагается справка о монастыре (содержащая исторические сведения и описание современного состояния обители).

http://patriarchia.ru/db/text/4645879.ht...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010