Псалом 11 Пс.11:1 . В конец, о осмей, псалом Давиду. НАДПИСАНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ О сем надписании сказано во псалме Пс. 6:1 . В настоящем же псалме Пророк приносит жалобу Богу на нравы века своего, о окружающих его, притом просит помощи против льстецов и клеветников, и испрося, научает и других уповать паче на Бога, нежели на людей, понеже словеса человеческая часто бывают ложна, словеса же Божия всегда суть истинна и верна. Пс.11:2 . Спаси мя, Господи, яко оскуде преподобный: яко умалишася истины от сынов человеческих. Прекрасна есть добродетель, но и трудна, и сама по себе неудобна, наипаче, когда любящий оную будет жить между малым числом добрых. Аще бо в мореплавании трудно, волнам вопреки стремящимся, управлять кораблем противу оных: кольми паче сие есть трудно в разсуждении добродетели. Для того и Пророк, яко един к ней прилепивыйся, всем прочим шествующим вопреки, к промыслу Божию прибегает, глаголя: спаси мя, Господи. Аки бы рекл: мне потребна рука свыше, потребна помощь оная небесная. Шествуя бо путем, противным человекам прочим, обретаю нужду во многом промысле, да спасуся от опасностей порока и от растления века сего лукаваго. Яко оскуде преподобный, сиречь: яко мало обретается людей благочестивых, праводушных и правдолюбивых. Яко умалишася истины от сынов человеческих, сиречь: яко мало есть людей глаголющих истину, паче же яко и самая истина взятся от среды сынов человеческих. Пс.11:3 . Суетная глагола кийждо ко искреннему своему: устне льстивыя в сердцы, и в сердцы глаголаша злая. То есть, люди не глаголют с ближними своими, как разве с намерением обольстить и обмануть. И не диво: понеже имеют устне льстивыя в сердце, сиречь, глаголют не от чистаго и простаго, но от лукаваго сердца, и в сердце глаголют злая, сиречь, иное языком провещавают, а иное на сердце имеют, и тако простодушных прельщают. Пс.11:4 . Потребит Господь вся устны льстивыя, язык велеречивый, Пс.11:5 . рекшыя: язык наш возвеличим, устны наша при нас суть: кто нам Господь есть? Сими словами пророчествует, что все льстящие языком и мнящиеся приобретать некую корысть от лести, каковы суть клеветники и наушники, вечно погибнут. С устнами льстивыми соединил язык велеречивый, дабы показать, что люди льстивые не только вредят ближнему языком, но тем еще и гордятся, превознося искусство свое похвалами, и за нечто великое почитая уста злоречивыя, и тем как бы презирая Бога, давшаго уста человеку на прославление имени Его. Устны наша при нас суть, кто нам Господь есть? Аки бы рекли: не хощем никого признавать за высшаго, – кто может господствовати над нами? Языком нашим всех превозможем. Таковы были придворные льстецы во времена Давидовы при Сауле; таков был Фараон, таков был Рапсак, таков был Навуходоносор ( Исх. 5:2 ; 4Цар. 18:28–32 ; Дан. 3:14–15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Klement...

К речетворчеству второго разряда следует отнести орнаментальное, – так сказать, арабесочное пользование словом. Звук не теряет еще своей грамматической формы, но форма служит здесь не логической функции смысла, а лишь, или почти лишь, системою угловых зеркал, многократно и разнообразно отражающих один, или небольшое число, корней. Эта формальная разработка корня или нескольких корней имеет и некоторый, весьма скромный, логический смысл. Но производится она не ради него; она являет красоту звука, дает понять ценность самого материала речи – стихийную основу, из которой возникает и логическая речь, и тем острее заражает непосредственно-стихийным содержанием слова. Вот стихия улыбки, переходящей в смех: О, рассмейтесь, смехачи! О, засмейтесь, смехачи! Что смеются смехами, что смеянствуют смеяльно, О, засмейтесь, усмеяльно! О рассмешищ надсмеяльных – смех усмейных смехачей! О иссмейся рассмеяльно смех надсмейных смеячей! Смейево, Смейево, Усмей, осмей, смешики, смешики – Смеюнчики, смеюнчики. О, рассмейтесь, смехачи! О, засмейтесь, смехачи! 290 Так, в приливе нежности, или другого чувства, развиваются и многократно преломляются темы слов – всяким, но с меньшею талантливостью. Или вот: Я смеярышня смехочеств Смехистелинно беру Нераскаянных хохочеств Кинь злооку – губирю. Пусть гопочичь, пусть хохотчичь Гопо гоп гопопей Словом дивных застрекочет Нас сердцами закипей. 291 К этому же постижению стихии речи, через еще большее освобождение ее от общей формы отнесем еще примеры – тонко выраженные переходы от восторга, прорывающегося через смущение и какую-то скрываемую от себя самого мысль: так, приблизительно, разрушает обычный строй речи человек, переполненный чувством, в особенности при ослаблении от усталости или иных причин памяти. Логическая прозрачность речи при этом затуманивается, но сила непосредственного напора возрастает. «Глубирь» – существо, живущее в глубине; «закипей нас» – «заставь нас кипеть» – словообразования при волнении приятного. Это-ли. Нет-ли. Хвои шуят, шуят.  Анна, Мария, Лиза-нет  Это-ли-Озеро-ли.  Лулла, лолла, лалла-гу,  Лиза, лолла, лулла-ли,  Хвои шуят, шуят, Ги-и, – Ги-и-у-у Лес-ли, – озеро-ли. Это-ли.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

Так обеясняет мысль сию Божественный Апостол, сказав: «возмездге, еже подобаше прелести их, в себе восприемлюще» (Рим. 1:27). Ибо какое другое тягчайшее наказание могло бы быть придумано за нечистоту студа, какой сами на себе содевают делатели студа? Посему ты, собственною своею жизнью сокрушивший силу такого «местника» , который предающегося пороку наказывает соучастием его в пороке, обрати взор на небеса, и на великолепие, которое превыше небес, и на достоинство естества нашего, над кем оно начальствует и с кем поставлено в один ряд. Ибо одним и тем же и над бессловесными владычествует, и, сравниваемое с Ангелами, не многим умалено в равенстве с ними. Разум причиною тому, что имеет и начальство над бессловесными, и близость к Ангелам. Еще следует способ новой победы, когда ты, Пророк, прешедши видимое, вступаешь с Словом в сокровенное; а Слово — Сын. И достаточно уже обученный предшествующими победами, псалмопевствуешь о «тайных сына» (Пс. 9) в благозвучном и стройном созерцании, и снова, победив в тайне устрояющего нам козни зверя, преследуешь так, чтобы врагу не оставалось больше повода хвалиться перед нами. «Да не приложит ктому величатися человек на земли» (Пс. 9:39). Тогда, по причине последовательно одержанной тобою победы, имея еще совершеннейшее упование на Бога, говоришь: «на Господа уповах» (Псал. 10:1). А в последующей за тем победе снова припоминаешь «об осмей» (Пс. 11), когда истребляются «языке велеречивый и устны льстивыя» (Пс. 11:4) и неистовство против Бога. Но сохранены будут «от рода сего и во век» (Пс.11:8) не ходящее окрест нечестия, а держащиеся прямого пути, «егоже обновил есть нам» Бог — «путь новый и живый» (Евр.10:19 — 20). И какая надобность говорить о каждом псалме? Достаточно тебе и сего напутствия, предуказующего дальнейший путь к совершенству в порядке и надписании, и псалмов, после того как к таковому разумению немало помогает нам в предшествующих словах предложенное истолкование надписаний. Глава 12 После удаления от зла ублажается познание добра, а также толкование псалмов 47, 48 Но как кончился первый отдел восхождения посредством псалмов; в сороковом псалме снова делается повторение о блаженстве, и псаломское слово иначе, нежели в начале, определяет нам блаженство.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3097...

«Чем тяжело монашество? Не тем, что стали запретными все удовольствия и блага суетного мира! Не тем, что долг и сердце требуют борьбы, чтобы не вернуться к ним, не повторять, не искать их! Не тем, что отрицаемся своей воли, несем иногда действительно тяжелые послушания! Не тем, что иногда вынужденно обязаны соблюдать строжайшее целомудрие – эту нелегкую победу над природою! Не тем, что данные обеты – нищеты, послушания и целомудрия, поста, молитвы и строжайшего воздержания, – постоянно нами нарушаемые, вопиют в совести нашей мучительными укорами! Не ненавистью к нам мира, нами возненавиденного и брошенного!.. Нет, не этим всем тяжело монашество!.. Это все результаты другой тяжелой стороны его!.. Тяжело оно своею постоянною неудовлетворенностью в достижении своего положительного результата – теснейшего сообщения с Господом и чувства этого сообщения, чувствования в себе Господа! Это удел совершенных (по достижению которого для них поэтому исчезает всякая тяжесть монашества); чувство общения с Господом, уверенность в обладании Им, дерзновенное сознание Его покровительства, силы благоволения – вот что жизнь монаха, и между тем, ему не дано полного ощущения этой жизни; ему дана постоянная жажда Его, искание Его, делающее его жизнь подвигом обретения Христа, не подвигом соблюдения целомудрия и пр(очих) обетов монашества – это лишь условие, а цель – сообщение, сообразование, слияние со Христом так, чтобы каждое слово, действие, мысль, поступок – смело могли быть считаемы возможными во Христе, не исключающими Его, не оскорбляющими Его святыни». С января 1905 года выдержки из дневника начал печатать журнал «Душеполезное чтение», с указанием только инициалов автора. В предисловии автор предупреждал читателей своего труда, этой своеобразной повести о первом десятилетии его монашеской жизни: «Владея настоящей книгой, знай, добрый читатель, что ты некоторым образом владеешь душою моею! Не осмей ее. Не осуди, не укори: она открыта пред тобою здесь так, как только открывают ее духовнику и самому близкому человеку: открыта во всех сокровенных движениях, ежедневных настроениях, чувствованиях, изъянах и немощах, во всех добрых и злых, светлых или темных сторонах и жизненных проявлениях…

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

А иже глаголют яко святии отцы написали, что седмь тысящь лет здешняго житиа, а осмая тысяща будущаго века, а ныне седмь тысящь прошло, а конца несть, ино и святии деи отцы солгали ; иже глаголют тако, яко святии отцы солгали, то ти суть уста отца их сатаны, яко не хотяще потрудитися в ширине божественаго писаниа и поискати в нем божественаго духа скровенных тайн и дерзают рещи, яко святии отцы солгали. Еже убо святии и божествении отцы наши и учитилие любомудръствоваша и предаша нам от иных многих, им же несть числа, и глаголаша и научиша вся согласна пророческому и еуангельскому и апостольскому учению сказаша и написаша. И ныне тако же и о сем написаша согласно пророческим речем. Рече бо премудрый Соломон: «Дай же часть убо седмым, то тогда осмым». Сему согласуют вси святии отцы наши и учитилие. Рече убо негде в божественых писаниих его великий Василие: «Земля убо наше смешение, и земля покрывает сего паки, и земля паки возстание: ибо сугубая десяторица погибе под седмей, осмая же будущаго века воображает растворение». Богослов же Григорие глаголет, яко даяти чясть седмым и убо осмым, яко же нецыи преже нас соломонское восприаша. Инде той же рече: «Еже и божественый Соломон приказывати мнит ми ся даяти чясть седмым жизни сея и убо осмым будущему от здешняго благодейства, иже тамо устроение». Великий же Златоуст сице рече: «Ибо в осмый век хотяше быти мертвым воскресение и к тому смертию непресечено будет, но не разрушимо будет и вечно». Святый же Иоанн Дамаскин глаголет сице: «Глаголет же ся убо сего мира седморичен век, рекше от небеснаго и земнаго сотворениа, даже и до общаго человеком востаниа. Есть бо скончяние особно, своя комуждо смерть, есть же и общее всему скончяние, егда приидет быти обыцему человеком востанию, осмый же век приходяй». Премудрый же Максим Исповедник рече, яко господь во осмом дни являющася, сиречь в пришествие его и праведным убо присно благо быти дающа и грешником присно увы подающа. И блаженый Анастасие Синайские горы глаголет: «Осмое племя писание глаголет, еже под седмем настоящаго века, еже хотящаго быти живота и пребывание яже предгласи осмодневная обрезаниа; о осмей премудрый Соломон нас наказует: дай же чясть седмому, та же и осмому, яко же бы рещи: попецися в житии сем о хотящем и пребывающем житии». Глаголеть же святый Иоанн Лествичник: «Седмь убо седмаго нынешняго века суть деланна; осмое же будущаго века знаменателно есть».

http://sedmitza.ru/lib/text/433601/

Но слагалась Псалтирь в течение целого тысячелетия, начиная еще от Моисея (1500 лет до Р.Х.), которому принадлежит 89й псалом. Кроме того, известны имена следующих писателей псалмов: Соломон (ему принадлежат три псалма: 71, 126 и 131), левиты времен Давида — Асаф (12 псалмов: 49, 72– 82.), Еман (87й псалом) и Ефам (он же Идифум — 88й псалом), а также сыновья Кореевы (которым принадлежат 11 псалмов: 41–48, 83, 84, 86). Кстати, имена авторов часто указываются в надписаниях псалмов. Там, где в надписаниях автор не указан, означает, что он неизвестен. Например, неизвестно авторство знаменитых хвалитных псалмов 145–151, как и многих других (65, 66, 90–99, 101, 104–106, 110–120, 122, 124, 125, 127–129, 133–136). Обратите внимание, что в надписаниях указываются не только имена составителей псалмов, но и исторические события, по поводу которых написан тот или иной псалом, а также способ его писания или исполнения. Например, 15 пс. имеет надписание — “столпописание,” т.е. эпиграммический способ написания. Среди надписаний могут указывать на то, что псалом следует распевать под аккомпанемент определённых музыкальных инструментов или на определённый традиционный мотив. Например, надписание “псалом” указывает, что этот текст поется с аккомпанементом на таком музыкальном инструменте как Псалтирь, а если подписано, что это “песнь”, то исполняется лишь голосом. А когда написано «О маелефе» ( Пс. 52 ), то значит, во время этого псалма следовало танцевать… Бывает еще указывается, на каком именно музыкальном инструменте он исполняется. Например, пс. 8 «На Гефском орудии», т.е. на цитре, а пс. 11 «О осмей», т.е. на восьмиструнном инструменте. Вообще при псалмопении употреблялись очень разнообразные музыкальные инструменты: и струнные, и духовые, и ударные — гусли, тимпаны, псалтири, кимвалы, трубы и другие. Конечно, в нашем богослужение многое из указанного давно стало неактуальным. Как и некоторые псалмы невозможно читать без их духовно-христианской интерпретации. Это значит, что в ветхозаветный элемент следует вкладывать христианский смысл. Так, псаломские слова о пленении следует понимать в смысле пленения греховного; наименование народов, враждебных Израилю, — в смысле духовных врагов, а имя Израиля — в смысле церковного народа; призыв к избиению врагов — как призыв к борьбе со страстями; спасение из Египта и из Вавилона — как спасение во Христе и т.д. и т.п.

http://azbyka.ru/video/50-znachenie-psal...

   Ничто не может быть безсильнее человека, строящего козни и преступающего заповеди Божии. Враги имеют оружие, но не имеют помощи свыше; ибо ведут войну против «праведника», которого Бог помазал в царя. То, что Бог «совершил» — определил на царство Давида, враги «разрушиша». Под «стрелами» мысленных врагов подразумевай еще лукавые помыслы, которыми поражают враги нас «во мраце» — тайно (Златоуст, Феодорит, Афанасий). Пс.10:4. Господь, на Небеси Престол Его: очи Его на нищаго призираете, вежди Его испытаете сыны человеческия.    Как вооружился праведник? — Прибег к Богу, живущему н небе и существующему везде, и вооружился надеждою на Него. Пред Богом ничто не сокрыто — «очи» Его видят всю вселенную; «вежди Его» — Промысл божественный судит и испытует всякое дело. Слыша о нищем, разумей не обнищавшего имением: потому что многие цари благоугодили Богу, а многие бедные погибли. Но «нищим» называет нищего духом. Ибо Бог очень любит смиренного и всегда милостиво призирает на него (Златоуст, Афанасий, Ефрем). Пс.10:5. Господь испытает праведнаго и нечестиваго: любяй же неправду ненавидит свою душу. Пс.10:6. Одождит на грешники сети, огнь и жупел, и дух бурен, часть чаши их. Пс.10:7. Яко праведен Господь, и правды возлюби: правоты виде лице Его.    В точности Господь знает поступки «праведного» и «нечестивого», и по делам взвешивает воздаяния. «Любяй же неправду» (нарочно) — «погубляет свою душу», ибо навлекает на себя такого рода гнев Божий, который в древности сжег Содом и Гоморру. «Жупел» — сера, «чаша» — наказание. Везде надо свято соблюдать справедливость и не обращать внимания на лица: нищ ли кто или богат, но «по правоте» искренности исследовать их дела (Златоуст, Феодорит, Лествичник). 1 В конец, о осмей, псалом Давиду, 11    Псалом этот есть молитва праведника. Пророк жалуется на поступающих двоедушно: они то обещают дружбу, то затем предают. Из этого Давид научает уповать более на Бога, нежели на человека; ибо слова человеческие часто бывают ложными, «словеса» же «Господня» всегда истинны и непреложны. «В конец, о осмей» указывает на предстоящее мздовоздаяние Суда Божия в будущем веке сынам противления (Феодорит, Златоуст).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Пс.10:7.   Яко праведен Господь, и правды возлюби: правоты виде лице Его. В точности Господь знает поступки «праведного» и «нечестивого» , и по делам взвешивает воздаяния. «Любяй же неправду» (нарочно) — «погубляет свою душу» , ибо навлекает на себя такого рода гнев Божий, который в древности сжег Содом и Гоморру. «Жупел» — сера, «чаша» — наказание. Везде надо свято соблюдать справедливость и не обращать внимания на лица: нищ ли кто или богат, но «по правоте» искренности исследовать их дела (Златоуст, Феодорит, Лествичник). 1 В конец, о осмей, псалом Давиду, 11 Псалом этот есть молитва праведника. Пророк жалуется на поступающих двоедушно: они то обещают дружбу, то затем предают. Из этого Давид научает уповать более на Бога, нежели на человека; ибо слова человеческие часто бывают ложными, «словеса» же «Господня» всегда истинны и непреложны. «В конец, о осмей» указывает на предстоящее мздовоздаяние Суда Божия в будущем веке сынам противления (Феодорит, Златоуст). Пс.11:2.   Спаси мя, Господи, яко оскуде преподобный, яко умалишася истины от сынов человеческих. Пс.11:3.   Суетная глагола кийждо ко искреннему своему: устне льстивыя в сердце, и в сердце глаголаша злая. Нет почти людей благочестивых, мало стало искренних и честных, пустое и безполезное каждый говорит своему ближнему: в устах притворно — ласковые речи, а в сердце слагаются злые замыслы. Все болезнуют неверностью друг ко другу, с хитростью ведут беседы, и один передает в сердце другого ложь, а подобно и другой воздает ему подобным (Феодорит). Пс.11:4.   Потребит Господь вся устны льстивыя, язык велеречивый, Пс.11:5.   Рекшыя: язык наш возвеличим, устны наша при нас суть: кто нам Господь есть; Слыша это, никто не будь лукав и двоесердечен: одно имея в сердце, а другое говоря; чтобы не быть пораженным грозным приговором, изреченным Духом Святым через Пророка (Студит). Пс.11:6.   Страсти ради нищих, и воздыхания убогих, ныне воскресну, глаголет Господь: положуся во спасение, не обинюся о нем. Самое сильное оружие человека — воздыхание, слезы и терпение обид. Эти страдания преклоняют Бога на милость и побуждают к наказанию и отмщению. Ибо Бог уважает скромность обижаемых, когда они в злостраданиях не произносят никакого худого слова, а только стенают и оплакивают свои беды. Господь «ныне» же обещает «воскреснуть» , чтобы «послужити и дати душу Свою избавление за многих» (Мф. 20:28). «Не обинюся» — т.е. не отступлю от Своего обетования, явно покажу спасение угнетаемых. Человеколюбивый Господь наш прежде воскресения Своего претерпел оплевание и заушение, и всякий вид поругания и уничижения, распятие и смерть на кресте ради нашего спасения... Что же скажешь ты о себе, желающий быть одесную престола Божия? — «Не обинуешься» ли ты о своем спасении, не перенося, иногда, не только заплевания или заушения, но и малого укорительного слова или малого досаждения? (Златоуст, Амвросий Оптинский).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2800...

Псалом 11 Праведных, страждущих от лжи и клеветы, Господь спасает всегда. 1. В конец, о осмей, псалом Давиду. Псалом составлен и назначен для пения о осмей, точнее – на осмиструнной, т. е. его должно было петь при помощи осьмиструнной арфы или псалтири. 2. Спаси мя, Господи, яко оскуде преподобный, яко умалишася истины от сынов человеческих. Преподобный, это – Давид; он благочестивый и как царь, помазанник Божий, подобный Богу, был поставлен, однако, в трудные обстоятельства и нуждался в помощи Господа, ибо оскудел – собственные его силы истощились в борьбе с врагами. И это потому, что умалишася истины от сынов человеческих: иначе – увеличились ложь и клевета между людьми, враждебными Давиду, а с такими людьми крайне трудно бороться, оставалось только спасаться бегством, в надежде на возвращение только при помощи Божией. 3. Суетная глагола кийждо ко искреннему своему: устне льстивые в сердце, и в сердце глаголаша злая. Восставшие против Давида, каждый и один другому суетная глаголаша – думают и действуют, стремясь к суете, к тому, что неосуществимо, – к достижению почестей и богатства чрез злодейство, прикрытое лестью – хитрым обманом, но коренящееся в злом сердце, и чего Господь отнюдь не допустит (ср. Пс.4:3–4 ). 4–5. Потребит Господь вся устны льстивыя, язык велеречивый, рекшыя: язык наш возвеличим, устны наша при нас суть, кто нам Господь есть? Так как Господь свят и не терпит лжи, то истребит к представителей ее, потому что их язык велеричивый – говорящий многое ложно и гордо, самохвально и тщеславно, ибо они говорят: возвеличим свой язык, т. е. еще более будем говорить ложь и клевету на преподобного (ст. 2), – для сего послужат нам наши уста, – нам других не нанимать говорить за себя (ибо судьи Давида были и его обвинителями). – Кто нам Господь? разумеется, никто, – мы сами себе господа и судьи, – что хотим, то и делаем, как хотим, так и притесняем бедных и убогих (ст.6). 6. Страсти ради нищих и воздыхания убогих, ныне воскресну, глаголет Господь: положуся во спасение, не обинюся о нем.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Псалом 11 «Спаси мя, Господи, яко оскуде преподобный» 2 мин., 16.12.2021 Содержание Псалом 11 читать: 1  В конец, о осмей, псалом Давиду. 2  Спаси мя, Господи, яко оскуде преподобный, яко умалишася истины от сынов человеческих.  3  Суетная глагола кийждо ко искреннему своему, устне льстивыя в сердце, и в сердце глаголаша злая.  4  Потребит Господь вся устны льстивыя, язык велеречивый,  5  рекшыя: язык наш возвеличим, устны наша при нас суть, кто нам Господь есть?  6  Страсти ради нищих и воздыхания убогих ныне воскресну, глаголет Господь, положуся во спасение, не обинюся о нем.  7  Словеса Господня словеса чиста, сребро разжжено, искушено земли, очищено седмерицею.  8  Ты, Господи, сохраниши ны и соблюдеши ны от рода сего и во век.  9  Окрест нечестивии ходят, по высоте Твоей умножил еси сыны человеческия. Псалом 11 на русском: 1  В конец, о восьмом дне, псалом Давида, 11. 2  Спаси меня, Господи, ибо умалилось число праведников, ибо оскудела истина у сынов человеческих.  3  Суетное говорит каждый ближнему своему: слова лукавые в сердце его, и от сердца своего говорит он злое.  4  Истребит Господь уста лукавые, язык высокомерный тех, кто говорит:  5  «Возвеличим себя языком своим, мы владеем устами своими. Что нам Господь!»  6  «Ради страдания нищих и воздыхания убогих ныне восстану, – говорит Господь, – совершу их спасение и не отступлю!»  7  Слова Господни – слова чистые, серебро переплавленное, испытанное в горниле, очищенное семикратно.  8  Ты, Господи, сохранишь нас и соблюдешь нас и в наши дни, и вовеки.  9  Вокруг нас нечестивые ходят. По величию Твоему умножил Ты милость сынам человеческим. Псалом 11 слушать: Читайте также: Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/psalom-11-spasi-mja-gospo...

   001   002     003    004