Всего за время бомбардировок, по словам Бориса, погибло более двух тысяч человек, в том числе около трёхсот детей. Раненных было больше десяти тысяч. Бомбы попадали в жилые дома, больницы, детские сады. - Они бомбили людей, а не Милошевича, - убеждён Борис. Косовский крест События 99-го года для сербов - не просто трагические воспоминания, но и отметка, с которой началась волна погромов и иных способов притеснения сербского населения Косово и Метохии. При этом большинство сербских патриотов уверяют: Косово - не просто окраина страны, а её сердце: со столь древней историей и огромным количеством православных святынь и мучеников, которыми не может похвастаться ни одна другая часть Сербии . По словам известного сербского публициста Ранко Гойковича, на данный момент в крае находится около двухсот тысяч этнических сербов: 60 тысяч проживают на юге, 4 общины, в общей сложности насчитывающие где-то 50 тысяч человек, находятся на севере, большое количество сербов проживает в Метохии. Именно поэтому сербской общественностью столь болезненно было воспринято «брюссельское соглашение». Как уже сообщал Правмир, 19 апреля премьер-министр Косово Хашим Тачи и премьер-министр Республики Сербия Ивица Дачич подписали договор о нормализации двусторонних отношений Белграда и Приштины. Согласно документу, в Косово упраздняется параллельная система власти (старые сербские структуры, подчиняющиеся Белграду и не признающие юрисдикции Приштины). Таким образом, фактически Белград официально признаёт независимость Косово и ликвидирует в ней свои властные структуры, оставляя без защиты находящихся в Косово и Метохии этнических сербов. - На данный момент в крае исчезло почти 4 тысячи сербов. Никто не знает, что с ними. Есть версия, что эти люди стали жертвой торговли органами. Конечно, это всего лишь предположение. Официально люди просто пропали без вести, - рассказывает Ранко Гойкович. - Сейчас в крае не осталось ни одного сербского дома, не обнесённого колючей проволокой. Чуть легче живётся четырём общинам на севере края, которые ещё сохраняют местное самоуправление. А так в одном только прошлом году было разрушено около сотни памятников на сербских могилах. До сих пор разрушаются православные храмы и сербские кладбища, и никто не несёт за это ответственности. Во время погромов, в частности, в 2004-м году только за три дня несколько тысяч человек было убито, и никто за это не ответил. После ухода сербских военных и прихода НАТОвских войск в Косово было разрушено почти 150 храмов. Несколько сёл и вовсе были этнически зачищены, но никто об этом не говорит.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

24 февраля (9 марта) началась всеобщая забастовка (свыше 214 тыс. рабочих на 224 предприятиях). К ним присоединились студенты университета и курсистки Высших женских (Бестужевских) курсов. Во второй половине дня начались непрерывные массовые митинги на Знаменской площади; здесь казаки отказались разгонять демонстрантов. Отмечались отдельные случаи нелояльного поведения казаков. В течение 23-24 февраля было избито 28 полицейских. Под анафему таким образом уже попали часть студентов и курсисток. При этом казаки не стали их разгонять... 25 февраля (10 марта) к 10 часам утра к мостам подошли многотысячные колонны демонстрантов с Выборгской, Петроградской сторон, Васильевского острова, устремившиеся в центр города прямо по льду Невы. Бастовало около 305 тыс. человек на 421 предприятии. В районе Невского проспекта состоялось около 15 массовых демонстраций и 4 многотысячных митинга, в основном под лозунгами «Долой царя!», «Долой правительство!», «Хлеб, мир, свобода!», «Да здравствует республика!». К демонстрантам присоединялись ремесленники, служащие, интеллигенция, студенчество. Теперь уже и представители этих сословий: ремесленники, служащие, интеллигенция и студенчество Петрограда попали под анафему. В этот день произошли столкновения с полицией, и саблей был изрублен казаком пристав Крылов, которого потом демонстранты добили лопатой. В ходе столкновений стали появляться убитые и раненые с обеих сторон. Разъезд 1-го Донского казачьего полка отказался стрелять в рабочих и обратил в бегство полицейский отряд. Царь Николай II узнал о начале революции около 1800 из двух параллельных источников - одно донесение поступило от генерала C. C. Хабалова через начальника штаба Верховного главнокомандующего генерала М. В. Алексеева, второе пришло от министра внутренних дел А. Д. Протопопова через дворцового коменданта В. Н. Воейкова. Ознакомившись с обоими донесениями, царь потребовал телеграммой от генерала Хабалова решительного прекращения беспорядков в столице. Ночью сотрудники охранного отделения произвели массовые аресты (свыше 150 человек, среди них пятеро членов Петроградского комитета РСДРП(б). Согласно мемуарам, А. Г. Шляпникова, после арестов функции Петроградского комитета РСДРП(б) фактически взял на себя Выборгский районный комитет столицы.

http://ruskline.ru/special_opinion/2016/...

– Какие же? – В нашем приходе, в приходе Экзархата, в приходе финском и в приходе сербском по субботам служится литургия на шведском языке, причем в четырех приходах – в четырех разных переводах. Нет единого перевода литургии, нет единого текста Священного Писания. Есть перевод 1893 года, 1917-го, 1942-го. Есть абсолютно, по общему мнению, чудовищный перевод «Библия-2000», смысл которого в том, чтобы язык Библии не отличался от языка ежедневных газет. Простой пример: Мария Магдалина в нем зовется Мэгги. Звучит, по меньшей мере, странно! «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет». Мы знаем, что, слава Богу, в других странах – во Франции, в Германии – этот вопрос как-то решается. Но шведы – они же викинги, люди немножко упрямые, и если считают, что, по их мнению, именно этот перевод правильный, то так и будут служить. – Давайте вернемся к разным типам шведов, переходящих в Православие… – Еще одна категория – это люди, рожденные и воспитанные в православных семьях. На них смотрят с надеждой. – Как шведское общество, шведская семья смотрят на переходящих в Православие? – Очень спокойно. Поскольку они люди не очень религиозные, то для светских родителей большой разницы нет, ушел ли их сын к православным, иеговистам или еще к кому-то. – А чем православный швед отличается от православного русского? – Тем, что он обращает больше внимания – не побоюсь этого слова – на обрядовую сторону. Вот если надо поститься, то он будет поститься так, как написано в Типиконе. – То есть национальные особенности влияют? – Безусловно. Апостол Павел пишет: «К свободе вы призваны». Иногда у наших шведов не хватает этой свободы. Но если требуется исполнять устав, они его точно исполняют. – Сколько сейчас русских среди ваших прихожан, сколько шведов? – Мы не ведем официальной регистрации, потому что для официальной регистрации нужно быть зарегистрированным как религиозное объединение. Но в среднем около 150 человек достаточно регулярно, то есть чаще, чем два раза в месяц, посещают богослужения. Из них примерно 60% – русские люди, русские жены, примерно 20% – студенты, дипломаты. А оставшиеся – шведы, их около 25–30 человек. И еще важный момент. Поскольку шведской Православной Церкви не существует, то миряне не имеют четкой юрисдикционной, если можно так выразиться, принадлежности. Сначала они молятся в нашем приходе, потом идут к сербам, потом к грекам.

http://pravoslavie.ru/32015.html

Государем проведено было производство обер-офицеров в чины через каждые четыре года. Исключительное внимание уделял Государь вопросу о сверхсрочных унтер-офицерах. Подпрапорщикам, выслужившим сроки, обеспечены были места с соответственным положением в других ведомствах. Для возвышения звания солдата в собственных его глазах отменены были телесные наказания для штрафованных солдат. Издан был приказ о ношении погон нестроевыми денщиками, причем «казенная прислуга» была переименована в денщиков и вестовых. Из писем Государя к пребывавшей временами в Дании Императрице Марии Феодоровне видно, какую радость всегда доставляла ему возможность близкого общения с военной средой. 17 ноября 1905 г. он из Царского Села писал Царице-матери: «Я хочу видеть полки здесь по очереди и начну с Семеновского полка». В декабре он сообщил: «Семеновский полк был в великолепном виде, хотя его батальоны не видали друг друга полтора месяца вследствие службы в Петербурге. Мин и все офицеры были в отличном расположении духа. 26 ноября был Георгиевский праздник. Новых кавалеров было довольно много: из армии прибыло 150 человек. За два дня мы смотрели 800 солдат 1-го армейского корпуса, вернувшегося с войны, чтобы быть учителями молодых солдат своих полков. Приехали между ними и 100 новочеркассцев. Всем раненым и оставшимся в строю я дал Георгиевские кресты. Такая радость было видеть этих славных людей, которые с таким самоотвержением послужили в страшной и трудной войне. Старый Мейендорф , их командир, бегал около них и расспрашивал о тех боях, в которых он был с ними, а я рядом говорил с другими, на это не обращал никакого внимания. Было очень забавно». «Сегодня был смотр Московскому полку – тоже блестящий. Офицеры вчера обедали у нас, теперь это уже вошло в привычку. Алике (Государыня) отлично разговаривает со всеми по-русски». «6-го происходил великолепный парад Гвардейскому экипажу, стрелкам и другим частям в манеже. Было чудное солнце, светло и радостно на душе. Я им передал твои поздравления (Императрица была шефом Гвардейского экипажа), и матросы долго кричали «ура!» в ответ, 3-го был очередной смотр преображенцам. Погода была теплая, и Алике взяла с собою маленького (Наследника), который смотрел на парад со ступенек подъезда перед дворцом. Полк был очень рад его видеть. В память этого Николаша (Великий Князь Николай Николаевич, главнокомандующий войсками гвардии и Петербургского военного округа) был зачислен в списки полка. Восторг неописуемый. Я так счастлив, что войска полюбили Николашу и верят ему. Недавно он принимал всех командиров частей, причем сказал им такую горячую речь о верности долгу и присяге, что все присутствующие плакали, и «ура!» их было слышно на улице. Это я знаю от самих начальников частей».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

2) Кабыжак в 26 верстах от Улалы. Здесь с 1855 года поселено уже 4 дома новокрещеных кумандинцев, и два семейства, проживающие в юртах. 3) Сары-Кокшинское, в 80 верстах от Улалы, при устье реки Ангырги, впадающей в реку Сары-Кокшу. В начале 1848 года один из новокрещеных кочевых инородцев завел здесь пчеловодство и поселился оседло; к нему, с согласия кочевых некрещеных инородцев, в 1852 году поселились 2 дома обрусевших инородцев христиан; к ним в 1853–1855 г. поселены Миссиею еще три семейства вновь крещеных кочевых инородцев; все новокрещеные живут в домах. 4) Кебезень, около 130 верст от Улалы, в 12 верстах ниже Телецкого озера при р. Кебезени. Из вновь крещенных здесь с 1852 года, кочевых инородцев три семейства обзаведены, при пособии Миссии, домиками; и одно еще проживает в юрте. С ними живут и обзаводятся имеющие здесь пчеловодство три дома оседлых инородцев – христиан из обрусевших. К утешению имеющих читать сии сведения присовокупляю: вчера (Авг. 3-го д. 1856 г.) я возвратился из поездки по аилам кумандинцев (коих на расстоянии 100 верст от Улалы к северу и с.-з. на левой стороне р. Бии до Макарьевского стана девятнадцать, и в них более 300 домов и около 1220 душ жителей некрещеных), и при Божием благословении, к числу новых христианских селений присовокупил аил Кылташ; семь семейств в нем мною крещены августа 1-го д.; домы их освящены; на четырех сторонах селения поставлены кресты в ограждение крещенных и в побуждение к обращению некрещеных, коих в аиле еще шестнадцать семейств. Сюда уже изъявляют желание переселиться обрусевшие инородцы с пасеками, для чего селение Кылташ, находящееся подле самой Черни, представляет все удобства. – Кылташ от Улалы в 67 верстах к северу. д) Заведения Миссии на случай приезда, в сем отделении В селениях Сары-кокшинском и Кебезени Миссия имеет домики свои на случай приезда туда с походною церковию. 2. Мыютинский стан Миссии Второй стан Миссии находится в Мыюте, в 130 верстах на юг от Улалы и в 150 верстах от Бийска, по левую сторону р. Катуни, при впадении р. Мыюты в Семю. Учреждение стана

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/nekoto...

Обучение на богословском факультете со для его основания было платным, что и позволяло окупать расходы по выплате жалования преподавателям, а также содержать институт. Плата составляла в 1934 г. около 50 гоби, а к 1945 возросла до 150. Как и во всех учебных заведениях, в Свято-Владимирском Институте обучались и стипендиаты, не имевшие возможности оплачивать свое обучение. Они составляли около 15 % от общего числа студентов. Небольшое пособие на содержание богословского факультета ежегодно выделял Харбинский епархиальный совет. Кроме того, в вечернее время епархиальный совет предоставлял богословскому факультету в бесплатное пользование свое помещение. В первые годы существования Институту приходилось испытывать серьезные финансовые трудности, в связи с чем плата преподавателям за чтение лекций была установлена в размере 0,5 гоби за 1 час. Лишь с 1942 года в связи с назначением Институту субсидии по завещанию В. Н. Семенова ( 2 000 гоби в год ) появилась возможность повысить почасовую оплату до 3 гоби в час. С самого основания Института количество преподавателей не превышало 10 - 12 человек. Около половины преподавателей были священнослужителями Харбинской епархии. Учебный год начинался 1 сентября и заканчивался 15 июня, с 15 по 30 июня проходила зачетная сессия для всех 4 курсов. Летние каникулы продолжались с 1 июля по 15 августа, а с 15 августа до начала учебного года студенты сдавали еще одну зачетную сессию. С 1943 года по особому распоряжению японских властей учебный год в Свято-Владимирском институте, как и во всех учебных заведениях Маньчжоу-Го, начинался с 1 января и заканчивался декабрем. Лекции в институте читались вечером - с 6 до 9 часов (4 лекции по 45 минут). По субботам, воскресеньям и в дни церковных праздников лекции не читались, как преподаватели, так и студенты в эти дни молились в харбинских храмах. Учебный день богословского факультета начинался с молитвы, которую совершал декан или кто-либо из преподавателей в священном сане. В течение трех первых лет со дня основания Института чтение лекций проходило на всех четырех курсах одновременно, но с 1937/38 учебного года в связи с недостатком свободных комнат для четырех отдельных аудиторий, а также по причине недостаточности денежных средств для оплаты лекторов на втором, третьем и четвертом курсах Института было введено совместное и одновременное чтение лекций.

http://pravoslavie.ru/40029.html

1295 ...твоим отпущенникам... – Главные секретари департаментов а libellis и а censibus были в это время по своему положению всадниками, но в подчиненных у них ходили императорские отпущенники. 1296 ...я решил давать осмотрительно... – Осмотрительность Траяна и его предшественников объясняется именно неуверенностью в том, насколько потенциальный гражданин достоин, по своему культурному уровню, звания гражданина. Справки о нем император наводил у префекта Египта. 1299 ...твой божественный отец... подвиг всех граждан к делам благотворительности... – За время своего краткого царствования Нерва позаботился о содержании детей неимущих граждан, заселил обезлюдевшие части Италии, бесплатно раздавал зерно, обратил внимание на водопроводы и дороги, закончил в Риме Forum Transitorium. 1302 ...они предоставили мне выбор места... – В надписях строительных или упоминающих постановку статуи часто бывает приписка «место дано по декрету декурионов», т. е. по их распоряжению и бесплатно. 1304 Мои месячные обязанности кончаются в сентябрьские календы, а в следующем месяце много праздничных дней.– Плиний был назначен префектом Сатурновои казны. Префектов было два, и они помесячно, от календ до календ (от 1-го числа до 1-го) чередовались в исполнении своих обязанностей. Участие обоих требовалось только в чрезвычайных случаях, и поэтому ни один не мог отлучиться из Рима без официального отпуска. На сентябрь, кроме мелких праздников, приходились Ludi Romani, длившиеся с 4 до 19 числа. 1305 ...ближайшую обрезку должен сделать уже новый колон. – Аренда сдавалась обычно на пять лет. Съемка винограда кончалась в октябре; новый арендатор должен был произвести обрезку лоз и вообще выполнить все необходимые работы, обеспечивающие ему урожай будущего года. 1307 ...дальше, чем за 150 миль. – Около 250 км; Плиний проезжал в день 30–35 миль и добирался до Тиферна не меньше, чем за пять дней; треть отпуска у него уходила, следовательно, на дорогу. 1308 ...все причины общественного порядка... – Хорошее управление имением и благосостояние колонов способствовали тому «восстановлению Италии», которое обещали монеты Нервы и Траяна.

http://azbyka.ru/otechnik/6/pisma-plinij...

Это тем возможнее для Квириния, что и во второй раз при нем состоял Копоний (Antiqu. XVΙΙI, 1:1; 2:2), в начале, кажется, еще не бывший собственно прокуратором Иудеи, пока не были окончательно упорядочены новые ее отношения. Этим прежде всего разрешается запутанная коллизия о первом Квириниевом наместничестве, для чего не находится достаточного времени, если при Ироде в. в эпоху рождества Христова эта высокая должность была фактически занимаема совсем иными людьми. Отныне данное препятствие отпадает само собою, ибо при легате Сирийском всячески допустимы в провинции другие римские сановники с нарочитыми функциями фискального характера, хотя переписи обычно совершались наместниками 146 . Тут открывается простор для многих вероятных построений. Из них прежде всего выдвигается естественное предположение, что около рождества Христова Квириний был чрезвычайными финансовыми комиссаром для устроения ценза при легате Сатурнине 147 или Варе 148 . Еще интереснее солидная теория проф. В. М. Рэ " мсея. Комбинируя известия Тацита (Annal. IΙΙ, 48) и tituli Tiburtini, он думает, что Квириний имел особые полномочия и, – занятый высшими операциями в Киликии против непокорного племени Гомонаденцев (Омонадов), – уступил внутреннее управление Сирией гражданскому наместнику (Сатурнину пли Вару), а Лукою называется потому, что правил короче, как чрезвычайный легат 149 . Эта конструкция не подрывается в своем существе, когда изменяется в том смысле, что Квириний властвовал с 11 года до 8-го и даже до 7-го при административном легате Сирийском Сатурнине (в 9–6 г.), почему отмечаемая Евангелистом перепись велась при втором, но волею первого, который был отвлечен военными действиями в Киликию 150 . Эти и подобные предположения, будучи исторически дозволительны 151 вполне удовлетворительно сглаживают указанные затруднения и помогают счастливому примирению разноречивых свидетельств. Теперь гармонически входит в научную комбинацию и Тертуллиан с своим единичным мнением, что et census constat actos sub Augusto nunc in Judaea per Sentium Saturninum, apud quos genus ejus (Jesu Christi) inquirere potuissent (Adversus Marcionem IV, 19).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Мемориальная доска в музее гласит: " Аушвиц был самым большим нацистским концлагерем и лагерем смерти. С 1940-го по 1945 год нацисты депортировали в лагерь, по меньшей мере, 1 300 000 человек: 1 000 000 евреев, 140 000-150 000 поляков, 23 000 цыган, 15 000 советских военнопленных, 25 000 узников, относящихся к другим этническим группам. 1 100 000 человек погибли в Аушвице. Примерно 90% жертв были евреями. СС умертвили большинство из них в газовых камерах " . Польские исследователи, музейные сотрудники говорят: Аушвиц - пространство, где сосуществует историческая память и боль разных народов и разных стран. В 11-м блоке посетителям рассказывают, что именно в этом помещении на 600 советских военнопленных и 250 польских заключенных (их специально доставили из лагерной больницы) впервые испытывали действие отравляющего газа " циклон Б " . Поначалу не знали, какой дозы будет достаточно для мгновенного умерщвления жертв в газовых камерах. Бесчеловечный эксперимент продолжался двое суток. Директор государственного музея Аушвиц-Биркенау Петр Цивиньски в беседах, в том числе с журналистами, часто напоминает, что узники из СССР , с которыми в концлагере обращались особенно жестоко по мере наступления Красной Армии, приняли на себя страшные, мученические испытания. Музей поддерживает память о том, как советские солдаты освободили нацистский концлагерь и лагерь смерти Аушвиц. " В Польше похоронены около 300 красноармейцев, погибших при его освобождении. Накануне прихода советских войск в лагере оставалось приблизительно 7500 узников, и есть документальные подтверждения того, что в планах немцев было не оставлять их в живых. Только стремительное наступление советских войск не позволило им осуществиться, и спасло жизнь этим людям. Между поляками и россиянами есть исторические споры, но здесь им нет места " , - признает пан Цивиньски. А еще он надеется, что после открытия обновленной экспозиции РФ сюда с каждым годом будут приезжать больше россиян. Национальная российская экспозиция, которая в нынешнем виде открылась два года назад и занимает два этажа 14-го блока на территории " Аушвиц-1 " , называется " Трагедия. Мужество. Освобождение " . Архивные документы, свидетельства военных командиров и советских медиков, истории самих заключенных - как убедилась корреспондент " РГ " , к выставке проявляют интерес отнюдь не только россияне, но и иностранные посетители. Символический центр экспозиции - огромная репродукция фотографии, с которой узники концлагеря смотрят на своих спасителей. Лицом к ним стоят два манекена - фигуры в солдатских шинелях, открывающие ворота. В другом зале, на красном экране, всплывают имена погибших.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

И еще одно замечание Шатохина: «Патриарх (Алексий II) очень болезненно переживал эти события. Миротворческая роль РПЦ, с моей точки зрения, была безупречной. Переговорные модели, которые предлагались Патриархом и иерархами РПЦ, были отвергнуты президентской стороной. Этим самым было выказано пренебрежение позиции и последовательным усилиям Русской Православной Церкви». Миф третий:«Защитники Дома Советов - пьяные, до зубов вооруженные, боевики». С.А.Шатохинна это восклицает: «Отвратительная ложь! На всех защитников Дома Советов приходилось несколько десятков автоматов Калашникова калибра 5,45 мм. Насколько мне известно, ни у одного убитого в эти трагические дни не найдено в теле пули такого диаметра... Никакого пьянства среди защитников государства не было. Измученные усталостью люди - да, но не пьяные». Еще один, пожалуй, главный, миф: «Число жертв - около 150 человек». На эту тему С.А.Шатохин говорит: «На самом деле только в Останкино погибло около 200 человек. У стен и в стенах Дома Советов 3-4 октября погибло во много раз больше людей. А сколько расстрелянных на стадионе, улицах Москвы? Выстрелы звучали еще почти неделю после 4-го октября. Свидетели говорят, что трупы сжигали, грузили на баржу, в грузовики, куда-то вывозили. Реальный счет жертв защитников Верховного Совета идет на тысячи убиенных. Минимум - 1,5 тысячи человек». Отдельно стоит остановиться на проблеме числа погибших со стороны нападавшей стороны. С.А.Шатохин говорит, что погибло 25 военнослужащих, участвующих в репрессиях против защитников государства. «Но не известно ни одного факта совершенного убийства защитниками Верховного Совета. Все они погибли от пуль своих коллег. Обусловлено это общей неразберихой, ельцинским наемникам всюду (и среди своих) мерещились враги», - уточняет он. Стоит лишь отметить, что по другим сведениям погибло не 25-ть, а всего несколько военнослужащих, выполнявших преступные приказы Ельцина. Вот такие мифы... И наслушавшись их, некоторые «продвинутые» публицисты и пользователи сетей продолжают до сих пор их транслировать. С такой «публикой» лучше говорить языком Захара Прилепина. Причем, говорить с ними не ради них, потому как многие из них - отрезанный ломоть, а ради Истории, ради тех, кто может «подсесть» на их ложь. А Прилепин говорит языком простым и ясным, безапелляционным, потому что сказанное им по событиям 93-го основывается на фактах, уже доказанных в тех же книгах (указанных вначале этого материала). Он просто фиксирует события и выстраивает их в систему для тех, кто может проглатывать тысячи страниц мыльных романов какой-нибудь Александры Марининой, но с трудом осваивает десяток страниц серьезных исследований на заданную тему.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/10/08/ur...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010