Известна судьба служившего здесь в то время священника Андрея Капустина. Он был родом из дубовских крестьян. Его арестовали 14 марта 1941 года и приговорили судебной коллегией по уголовным делам Сталинградского облсуда (решение от 30 июня 1941 года) к высшей мере наказания за контрреволюционную деятельность. Приговор приведён в исполнение 16 августа 1941 года. Вероятно, на место павшего заступил другой священник, так как на Пасху 1942 года во дворе храма святят куличи и пасхи. Во время боёв 1943 года службы прекращаются, но с 14 декабря 1945 года созданная и зарегистрированная ещё 11 апреля Успенская община арендует большой частный дом, где настоятельствует протоиерей Василий Суров. Церковь тогда находится в аварийном состоянии (рушатся плетнёвые потолки), и с 1946 года ставится на ремонт. В ней устраивается новый трёхъярусный иконостас. В отчёте за 1951 год благочинного 1-го округа протоиерея Петра Прокофьева говорится, что вместимость здания — 500 человек, верующих всего — до 7-8 тысяч взрослых и 3 тысяч детей, говеют — до 6,5 тысяч. Посещаемость — по воскресным дням — от 400 до 600 человек, великим праздникам — от 2 до 4 тысяч. Часто приходят старообрядцы. Причт — священник и псаломщик, содержится платный хор из 12 певчих (регент — псаломщик Владимир Александрович Лукьяненко). За 1951 год было произнесено 68 проповедей, что было для тех времён достаточно рискованно. На Рождество 1952 года в храм приходило 700 человек: 150 мужчин, 500 женщин, 50 детей. В августе 1954 года настоятель протоиерей Соколов, староста В.И. Баев, его помощник Кузьмин и казначей А.Н. Рындина подписывают акт о приёмке отремонтированного храма. В мае 1955 года приход покупает автомобиль «Победа». В июне 1957 года протоиерей Михаил Попов просит у властей разрешения на постройку новой сторожки, на что даётся согласие. В 1959—1960 годах совершается ежегодно примерно около 1000 крещений и более 200 погребений. Исповедываются более 4 тысяч человек. На август 1959 года здесь уже другой настоятель — отец А. Жукова. В целом с 1945 и по 1961 год сменилось 22 настоятеля.

http://sobory.ru/article/?object=50551

Церковь имеет три престола: главный во имя Введения во храм Пр. Богородицы и придельные — во имя св. Николая Чудотворца и мучеников Флора и Лавра; два последних находятся в трапезной. Между святыми иконами и другими принадлежностями храма нет достопримечательных. Церковная библиотека заключает в себе около 150 книг. Из церковных документов сохраняются: метрические книги и исповедные. Изображений прежней, 1862 года постройки церкви обнаружить не удалось, но в страховой оценке 1910 года сохранилось ее подробное описание: «Введенская церковь — деревянная, на кирпичном фундаменте, покрыта железом, окрашенным зеленой масляной краской. Длина церкви, считая и колокольню, — 19 саж.; наибольшая ширина 8 саж.; высота до верха карниза 6 саж.; на церкви имеется одна большая глава и одна малая (над трапезной); больших окон 20, малых вверху 12; дверей, обшитых железом, наружных створчатых, трое, внутренних трое; иконостасы — длиной в трапезной два по 6 аршин, вышиной по 5 аршин, в настоящей, длиной 17 аршин, вышиной 18 аршин (оценены все в 1500 рублей). Церковь отапливается четырьмя изразцовыми печами. Колокольня в 3 яруса, общей высотой до верха карниза 9 саженей. Снаружи и изнутри церковь сильно обветшала. Оценено все вместе с колокольней в 5000 рублей. Застраховано в Русском страховом обществе в сумме 3000 рублей. Срок страхования истекает 28 октября 1910 г.». В 1909 году было завершено строительство новой церкви, сохранившейся до наших дней. 16 октября 1909 года церковь была освящена, о чем в «Рязанских епархиальных ведомостях» имеется соответствующая запись: «Благочинным 4-го Рязанского округа, протоиереем Николаем Добромысловым освящен 15-16 октября с. г. новоустроенный каменнный храм в селе Новоселках, Рязанского уезда в честь Введения во храм Пресвятыя Богородицы». Вот что сказано о новосельской церкви в «Ведомости о церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы состоящей Рязанского уезда Рязанской епархии в селе Новоселках» за 1915 год: «Зданием каменная с такой же колокольней, особо от нее заложенной в 1913 году, неоконченной; покрыта железом, вся теплая. Престолов в сей церкви три: главный во имя Введения во храм Пр. Богородицы; в правом приделе — во имя Св. Николая; в левом во имя Св. мучеников Флора и Лавра. Утварью достаточна. По штату при ней положены: два священника, один диакон и два псаломщика; на лицо состоят священник, один диакон и два псаломщика. Жалования положено ни откуда не было. Кружечных доходов за 1915 год получено 1965 рублей 55 копеек. Другие источники содержания членов причта и количество поступающего в них дохода: %% с капиталов, хранящихся в Рязанском общественном Сергея Живаго банке и Рязанском отделении Государственного банка. Всего в 1915 году получено %% 277 рублей 69 копеек.

http://sobory.ru/article/?object=06935

Поведский Ю.Н. ”Валдайское приселье”. Историко-краеведческие очерки Проект общины на месте рождения свт. Тихона с 3-престольной церковью на 650 чел., трапезной на 150 чел., «с помещением жилья… а также приемных и рукодельных зал» был составлен архитектором Мин-ва гос. имуществ и юстиции акад. А. А. Редковским († 1887) не позднее 1863 г., утвержден в Главном управлении путей сообщения и публичных зданий и Высочайше одобрен (Отчет Имп. АХ c 1 сент. 1863 г. по 4 нояб. 1864 г. СПб., 1865. С. 66). Главное каменное здание мон-ря строилось в 1865-1871 гг., в середине корпуса соорудили каменный 2-престольный 5-главый соборный храм с вызолоченными крестами и главкой над алтарем. Главный престол собора был освящен 1 окт. 1871 г. в честь Владимирской иконы Божией Матери. Освящение совершил митр. Исидор в сослужении еп. Старорусского Феоктиста (Попова), валдайского архим. Лаврентия, архимандритов боровичского в честь Сошествия Св. Духа на апостолов мон-ря Виталия и Юрьева новгородского мон-ря архим. Иоакима. Юж. престол был освящен во имя свт. Тихона 2 окт. того же года еп. Феоктистом. Общая композиция и декоративное оформление здания представляет собой пример русского тоновского стиля и отчасти напоминает оформление главного здания (архит. Н. Е. Ефимов, 1849-1861) с.-петербургского Новодевичьего в честь Воскресения Христова мон-ря. В отделке присутствуют элементы русского стиля и классицизма. Собор по своему объему кубический (длина и ширина - 15,7 м, высота внутри - 15,4 м), был увенчан глухим луковичным пятиглавием c вызолоченными крестами, большая средняя глава на восьмерике поднималась над 4-скатной кровлей на высоту 34,1 м. Еще одна главка возвышалась над 3-частной, с пониженными боковыми объемами алтарной апсидой. С западной стороны к храму примыкала широкая, но более низкая квадратная в плане 3-ярусная трапезная. Над ней возвышалась колокольня (ок. 36 м) с одним ярусом звона и завершением в виде вытянутого шатра со слухами, увенчанного луковичной главкой. Вместе с крытой папертью общая длина здания составляла 32 м. Вход в собор оформлен треугольным фронтоном. Западный фасад разделен на 3 части плоскими лопатками, окна 2-го яруса полуциркульные. Боковые фасады были акцентированы большими 2-частными полуциркульными «флорентийскими» окнами. В зап. трапезной части собора боковые фасады фланкированы более низкими, чем храм, протяженными 3-этажными келейными корпусами в 9 осей, расположенными по линии «север-юг», высотой около 12 м, со 118 окнами. Этажи келий разделены горизонтальной профилированной тягой, по вертикали - лопатками, окна заключены в наличники с лучковыми и полуциркульными (в виде валиков) навершиями. Профилированный карниз келий и собора украшен декоративным поясом. Торцевые части келий в 5 осей были выделены декоративным кокошником по центральной оси. Большие филенки на них в верхних частях, как и на объеме собора, украшены своеобразным «зубчатым» поясом, напоминающим деревянные резные карнизы.

http://sobory.ru/article/?object=17695

Церковно-историческое и статистическое описание церквей Сольвычегодского уезда Вологодской епархии. 1854 год. Дополнения по благочинию 1-го округа. Монастырь основан преподобным Христофором Сольвычегодским – учеником преп. Лонгина Коряжемского. Преподобный Христофор был одним из первых учеников и пострижеников преп. Лонгина. " Не дошло до нас никаких сведений о том, откуда он был родом, какого звания и в каком возрасте пришел в пустыню " . Но, судя по тому, что преподобный Христофор стал одним из первых, кто пришел проводить иноческую жизнь под старческим окормлением преп. Лонгина, он мог быть " родом или из Сольвычегодска или из ближайших его окрестностей " . По кончине своего учителя Христофор пробыл в Коряжемском монастыре еще 10 лет; потом поселился в верховье речки Малыя Коряжемки, в 20 верстах от монастыря и в 27 от Соль-Вычегодска. Там в уединеннии он жил отшельником. В совершенном безмолвии он, часто целые дни и ночи, проводил в молитве перед иконою Божией Матери Одигитрии, которой его благословили при выходе из монастыря и для которой он устроил близ кельи часовню. Но вскоре к нему начали приходить послушники и принимать от него пострижение, таким образом около 1555 года основалась под его настоятельством обитель и построена церковь во имя иконы Божией Матери Одигитрии, от которой происходили чудеса и исцеления. Кроме этой чудотворной иконы в 150 саженях от церкви открылся целебный источник из камня, что еще более прославило новую обитель, молва о которой достигла самой Москвы. Царица Анастасия Романовна (первая и самая любимая жена Иоанна IV), услышав о чудесах от иконы Пресвятой Богородицы и о целебном источнике, пожелала воспользоваться его водою, и по приказанию Иоанна Васильевича преподобный Христофор должен был лично доставить ее ко двору. Велика была радость царя, когда царица получила облегчение от своей болезни, испив целебной воды, и по царски наградил он старца, давши достаточную сумму денег на устройство обители. Так гласят «Исторические сказания о жизни святых, подвизавшихся в Вологодской епархии» (г. Вологда. 1880 г.).

http://sobory.ru/article/?object=22135

Строго говоря, реорганизация военного дела, производимая Петром, не была чем-то совсем новым. Как и многие его преобразования, военная реформа начиналась ещё при Царях Алексее, Фёдоре и правительнице Софье. Полки " иноземного строя " появились в 1626 году. Тогда же наняли даже около пяти тысяч иностранцев-воинов. Накануне Смоленской войны (1634-1636) создавали солдатские, рейтарские и драгунские полки, набирая их из крестьян. В ноябре 1681 года реформа армии рассматривалась Земским собором. Было создано девять военных округов (разрядов). Решительных изменений не произошло. У Петра же был другой характер. Ему хватало решимости и воли довести задуманное до конца. Да и время поджимало. Указам о наборе " прямого регулярного войска " 1699 года предшествовали другие важные меры. После 2-го Азовского похода стрельцов оставили на юге для гарнизонной службы, а численность солдатских полков (Семёновского, Преображенского, Лефорта и Гордона) было приказано увеличить, усилив их обучение и снабжение. В начале 1697 года было отправлено в Европу около 150 стольников, сержантов и солдат, которые после обучения должны были занять офицерские должности. В Семёновском полку образовали учебную команду сержантов, а в Преображенском - артиллерийскую школу. Для изучения европейского военного искусства французской, голландской, саксонской и австрийской армий был командирован майор А.А.Вейде, через год представивший Государю подробный доклад. В дальнейшем этим докладом пользовались для разработки уставов, наставлений и инструкций. В 1698-1699 гг. издали первые уставные документы. " Воинские артикулы " составил А. М. Головин, " Краткое обыкновенное учение " - сам Царь. С мая 1699 года по этим правилам стали обучать будущих офицеров. Пётр лично проверял годность дворян к строевой службе. Армии нового типа требовалось большое количество подготовленных офицеров. Причём сразу. Но своих ещё не было. Пришлось вербовать иноземцев. Только в 1698 году в Москву их прибыло более 700 (правда, около 150 из них, как правило поляки и шведы, были вскоре разжалованы или уволены по негодности). Позднее, уже в 1700 году, для подготовки офицеров в пехоте, чего раньше не было, было отобрано 940 московских дворян " из лучших фамилий " . Уклониться от службы государству уже не мог никто из них.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/1...

После школы она окончила заочно юридический институт. Но в декабре 2007-го опухоль опять сдавила позвоночник. Тогда опухоль удалили, но имплантат, стальную пластину в позвоночнике, трогать не стали. Деньги на операцию собирали «с миру по нитке» — дали объявление в местной газете, взяли потребительские кредиты. Летом 2008 года на лечение Кати ушло около миллиона рублей. И хотя все скромные доходы семьи с тех пор уходят на выплату кредитов и процентов, а все время Катиных родных — на поиски денег, над семьей уже висит угроза суда за задержку выплат по кредитам. В конце 2008 года опять началось ухудшение и сильные боли. Врачи рекомендовали заменить имплантат, такую операцию согласились делать только в одной клинике, медлить было нельзя. Катю уже госпитализировали, а ее родные нашли только часть суммы — 160 тыс. рублей из 400 тыс. Операция была сделана частично в долг. Старый имплантат удалили, а новый, купленный за 100 тыс. рублей, как выяснилось, крепить не на что — опухоль съела новый участок позвоночника. Фирма, в которой он был куплен, уже не примет его назад, так что в семье появился дорогостоящий и бесполезный сувенир. Как дальше сложится Катина судьба, неизвестно, когда верстался этот номер, ее только что выписали из реанимации. И только за пребывание в реанимации семье нужно будет заплатить около 150 тыс. рублей. Чтобы забрать Катю домой, семье придется купить специальную кровать, которая стоит около 70,5 тыс. рублей, противопролежневый матрас обойдется около 7,5 тыс. и выше. В перспективе — еще одна операция. И снова — платная. Все эти годы Катины родные делают для Кати все что могут и более того. Они любят свою девочку и хотят, чтобы она жила. Но они пенсионеры, отец — военный в отставке, муж сестры — военнослужащий, их дочке два года, и сестра находится в отпуске по уходу за ребенком. Родственники Екатерины будут благодарны за любую посильную помощь в сборе средств. Деньги можно переводить на счет Катиной сестры, Марины. Сбербанк ОАО Москва, БИК 044525225, к/с 30101810400000000225, счет 40817810538049526459, Тверское ОСБ 7982/7982, ИНН 7707083893, Опутина Марина Михайловна.

http://pravmir.ru/kreditnaya-istoriya-bo...

24 февраля (9 марта) началась всеобщая забастовка (свыше 214 тыс. рабочих на 224 предприятиях). К ним присоединились студенты университета и курсистки Высших женских (Бестужевских) курсов. Во второй половине дня начались непрерывные массовые митинги на Знаменской площади; здесь казаки отказались разгонять демонстрантов. Отмечались отдельные случаи нелояльного поведения казаков. В течение 23-24 февраля было избито 28 полицейских. Под анафему таким образом уже попали часть студентов и курсисток. При этом казаки не стали их разгонять... 25 февраля (10 марта) к 10 часам утра к мостам подошли многотысячные колонны демонстрантов с Выборгской, Петроградской сторон, Васильевского острова, устремившиеся в центр города прямо по льду Невы. Бастовало около 305 тыс. человек на 421 предприятии. В районе Невского проспекта состоялось около 15 массовых демонстраций и 4 многотысячных митинга, в основном под лозунгами «Долой царя!», «Долой правительство!», «Хлеб, мир, свобода!», «Да здравствует республика!». К демонстрантам присоединялись ремесленники, служащие, интеллигенция, студенчество. Теперь уже и представители этих сословий: ремесленники, служащие, интеллигенция и студенчество Петрограда попали под анафему. В этот день произошли столкновения с полицией, и саблей был изрублен казаком пристав Крылов, которого потом демонстранты добили лопатой. В ходе столкновений стали появляться убитые и раненые с обеих сторон. Разъезд 1-го Донского казачьего полка отказался стрелять в рабочих и обратил в бегство полицейский отряд. Царь Николай II узнал о начале революции около 1800 из двух параллельных источников - одно донесение поступило от генерала C. C. Хабалова через начальника штаба Верховного главнокомандующего генерала М. В. Алексеева, второе пришло от министра внутренних дел А. Д. Протопопова через дворцового коменданта В. Н. Воейкова. Ознакомившись с обоими донесениями, царь потребовал телеграммой от генерала Хабалова решительного прекращения беспорядков в столице. Ночью сотрудники охранного отделения произвели массовые аресты (свыше 150 человек, среди них пятеро членов Петроградского комитета РСДРП(б). Согласно мемуарам, А. Г. Шляпникова, после арестов функции Петроградского комитета РСДРП(б) фактически взял на себя Выборгский районный комитет столицы.

http://ruskline.ru/special_opinion/2016/...

О хоромитах или хоромнеях (Χωναοι) Диодор сицилийский упоминает наряду с ирканянами, дагами и парфянами. Быть может, это – хоросмиты, жители Хоросана. 4) Но самое сильное доказательство несостоятельности предлагаемой г. Дорошкевичем гипотезы заключается в абсурде вытекающей из нее хронологии. Перенося время жизни и деятельности Неемии на царствование Артаксеркса второго, т. е. на 60 лет позднее, чем доселе предполагали, и более, нежели на 60 лет, позднее жизни и деятельности священника и писателя Ездры, автор статьи не мог отвергнуть следующих фактов: 1) что во время прибытия в Иерусалим писателя Неемии первосвященником был там Елиашив, 2) что этот Елиашив был внуком первосвященника Иисуса, который, в царствование Кира (536 г. до P. X.), отправился в Иерусалим вместе с Зоровавелем. Само собою разумеется, что если Иисус был первосвященником, то был человеком уже не молодым. Из сопоставления таких отдаленных друг от друга терминов времени сам собою напрашивается вопрос: каким образом внук человека уже не молодого мог не только быть в живых, но и принимать участие в постройке иерусалимских стен ( Heeм. III, 1 ) чрез 150 лет? Автор дает на этот вопрос такого рода ответ: «первосвященник Елиашив, будучи внуком Иисуса, современника Кира, мог быть современником Артаксеркса II Мнемона (405 – 362) и дожить до 20-го года царствования последнего, т. е. до времени прибытия в Иерусалим в 385 году Неемии. Именно: предположим, что Иисус, прибывши в Иерусалим 40 лет от роду, прожил там еще 35 лет и за 15 лет до смерти, т. е. в 516 году, у него родился сын Иоаким ( Heeм. XII, 10 ), занявший около 501 года (т.е. 15-ти лет?) первосвященническое место отца; на 50 году жизни, т. е. в 466 году у Иоакима рождается сын Елиашив, которому в 385 году было около 80 лет» (стр. 29, 30). Не правда ли, наивная хронология? У Иисуса на 60 году его жизни (40 + 35 – 15=60) родился Иоаким, а у Иоакима на 50 году жизни (в 466 году) родился Елиашив. Ужели у первого до 60, а у второго до 50 лет не было ни одного сына в живых? Иначе, почему же не старшие братья занимали первосвященническое место, так что Иоаким вынужден был занять его 15-ти лет? Но это еще не самое удивительное в хронологии г.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Nekr...

Мемориальная доска в музее гласит: " Аушвиц был самым большим нацистским концлагерем и лагерем смерти. С 1940-го по 1945 год нацисты депортировали в лагерь, по меньшей мере, 1 300 000 человек: 1 000 000 евреев, 140 000-150 000 поляков, 23 000 цыган, 15 000 советских военнопленных, 25 000 узников, относящихся к другим этническим группам. 1 100 000 человек погибли в Аушвице. Примерно 90% жертв были евреями. СС умертвили большинство из них в газовых камерах " . Польские исследователи, музейные сотрудники говорят: Аушвиц - пространство, где сосуществует историческая память и боль разных народов и разных стран. В 11-м блоке посетителям рассказывают, что именно в этом помещении на 600 советских военнопленных и 250 польских заключенных (их специально доставили из лагерной больницы) впервые испытывали действие отравляющего газа " циклон Б " . Поначалу не знали, какой дозы будет достаточно для мгновенного умерщвления жертв в газовых камерах. Бесчеловечный эксперимент продолжался двое суток. Директор государственного музея Аушвиц-Биркенау Петр Цивиньски в беседах, в том числе с журналистами, часто напоминает, что узники из СССР , с которыми в концлагере обращались особенно жестоко по мере наступления Красной Армии, приняли на себя страшные, мученические испытания. Музей поддерживает память о том, как советские солдаты освободили нацистский концлагерь и лагерь смерти Аушвиц. " В Польше похоронены около 300 красноармейцев, погибших при его освобождении. Накануне прихода советских войск в лагере оставалось приблизительно 7500 узников, и есть документальные подтверждения того, что в планах немцев было не оставлять их в живых. Только стремительное наступление советских войск не позволило им осуществиться, и спасло жизнь этим людям. Между поляками и россиянами есть исторические споры, но здесь им нет места " , - признает пан Цивиньски. А еще он надеется, что после открытия обновленной экспозиции РФ сюда с каждым годом будут приезжать больше россиян. Национальная российская экспозиция, которая в нынешнем виде открылась два года назад и занимает два этажа 14-го блока на территории " Аушвиц-1 " , называется " Трагедия. Мужество. Освобождение " . Архивные документы, свидетельства военных командиров и советских медиков, истории самих заключенных - как убедилась корреспондент " РГ " , к выставке проявляют интерес отнюдь не только россияне, но и иностранные посетители. Символический центр экспозиции - огромная репродукция фотографии, с которой узники концлагеря смотрят на своих спасителей. Лицом к ним стоят два манекена - фигуры в солдатских шинелях, открывающие ворота. В другом зале, на красном экране, всплывают имена погибших.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

143 Самария, как страна или область Палестины, занимала средину Палестины, на запад от Иордана. Границы ее к северу – Галилея, к югу – Иудея, к востоку – Иордан, к западу – Средиземное море. Самария, главный город страны Самарийской и некогда столица царства Израильского, находилась в расстоянии почти трех верст на север от Иерусалима. В настоящее время от древнего славного города не осталось камня на камне, – на Месте его стоит одна бедная деревенька Сабустье (прежде город Севастия). 146 Никомидия – богатый и цветущий город в области Вифинии, в северо-западной части Малой Азии. От древней цветущей Никомидии и доселе сохраняется много развалин, свидетельствующих о ее славном прошлом. 147 Антиохия – столица Сирии, древнейший и богатейший город; Антиохия лежит при реке Оронте, верстах в 10 от впадения ее в Средиземное море, между горными хребтами Ливана и Тавра. В настоящее время Антиохия находится под турецким владычеством и представляет собою небольшой и бедный городок, в котором насчитывается до 10 тысяч жителей. 148 Бостра – город в Аравии. В древности был богатый торговый город. Теперь в развалинах. Сохранившиеся длинные ряды каменных магазинов свидетельствуют о его былом могуществе и богатстве. 149 Память святых апостолов: Прохора, Никанора, Тимона и Пармена празднуется всех вместе 28-го июля св. Никанора празднуется 28 декабря и память св. Тимона 30 декабря. 150 Ефес – главный город малоазиатской провинции Асии; расположен на реке Каистре. В настоящее время на месте древнего города Эфеса находится бедная турецкая деревушка, называемая Айся-Солюк. 153 Газа – один из самых древнейших Филистимских городов, служивший пределом Хананеев на юге Палестины. Впоследствии этот цветущий город потерял все свое значение, и теперь только песчаные холмы и жалкие развалины служат свидетельством, что здесь существовал некогда великий город. Недалеко отсюда расположен новый город позднейшего происхождения, того же имени. 155 В царствование римского императора Траяна около 109 года. Память св. апостола Онисима празднуется 15 февраля

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010