Иоанн VII Грамматик   836-843     Мефодий I   843-847     Игнатий I   847-858, 867-877     Фотий I Великий   858-867, 877-886     Стефан I   886-893     Антоний II   893-901     Николай I Мистик   901-907, 912-925     Евфимий I   907-912     Стефан II   925-928     Трифон   928-931     Феофилакт   933-956     Полиевкт   956-970     Василий I   970-974     Антоний III Студит   974-980     Николай II Хризоверг   984-996     Сисиний II   996-998     Сергий II   999-1019     Евстафий   1019-1025     Алексий I Студит   1025-1043     Михаил I Керуларий   1043-1058     Константин III Лихуд   1059-1063     Иоанн VIII Ксифилин   1064-1075     Козьма I   1075-1081     Евстафий Гарида   1081-1084     Николай III Грамматик   1084-1111     Иоанн IX Агапит   1111-1134     Лев   1134-1143     Михаил II   1143-1146     Козьма II Аттик   1146-1147     Николай IV Музалон   1147-1151     Феодот II   1151-1153     Неофит I   1153     Константин IV   1154-1156     Лука Хризоверг   1156-1169     Михаил III Анхиал   1170-1177     Харитон   1177-1178     Феодосий I Воррадиот   1179-1183     Василий II Каматир   1183-1186     Никита II Мунтан   1186-1189     Леонтий   1189-1190     Досифей   1190-1191     Георгий II Ксифилин   1191-1198     Иоанн X Каматир   1198-1206     Михаил IV   1207-1213     Феодор II   1213-1215     Максим II   1215     Мануил I Харитопул   1215-1222     Герман II   1222-1240     Мефодий II   1240     Мануил II   1244-1255     Арсений   1255-1259, 1261-1267     Никифор II   1260-1261     Герман III   1267     Иосиф I Галесиот   1267-1275     Иоанн XI Векк   1275-1282     Григорий II Киприот   1283-1289     Афанасий I   1289-1293, 1303-1309     Иоанн XII   1294-1303     Нифон I   1310-1314     Иоанн XIII Гликис   1315-1320     Герасим I   1320-1321     Исаия   1323-1334     Иоанн XIV Калекас   1334-1347     Исидор   1347-1350     Каллист I   1350-1354, 1355-1363     Филофей Коккин   1354-1355, 1364-1376     Макарий   1376-1379, 1390-1391     Нил Керамевс   1379-1388  

http://pravoslavie.ru/39816.html

Отличались сосуществованием разнообразных мнений вплоть до возможности получения Таинств у католиков. Были распространены по всей зап. Европе. Почти уничтожены инквизицией к XV веку. Существовали в начале XX века в Италии. 1196 Дунс Скотт. Род. 1260–1274. † 1308. Известный представитель схоластического богословия. Основные заблуждения: учение о непорочном зачатии; несторианство – Христос рожден, как совершенный человек Пресвятой Девой, достигает совершенного единения с Логосом и становится Сыном Божиим. 1197 Виклеф. Род. ок. 1320. †1384. Профессор, доктор богословия в Оксфорде. Начал переводить Библию на Английский язык. Основные взгляды: отрицание преложения Даров: – сущность хлеба остается, Христос только духовно присутствует; учил о предопределении, истинная Церковь Христова состоит из предназначенных к спасению; пап не было в первые три века, и Церковь могла бы обойтись без видимого главы; отвержение священства: – личное благочестие – источник прав на священнодействие, отвергал епископскую власть, предлагал восстановить апостольское пресвитерское устройство; отрицал необходимость посредников между Богом и человеком, спасение зависит от личного отношения к Искупителю; выступал за уничтожение монашества; отвергал Предание, чистилище, индульгенции, соборование; устная исповедь – насилие над совестью, достаточно раскаяния перед Богом; 1198 Ян Гус. Род. 1369 †1415 на костре. Благочестив, закончил Пражский университет, священник. В 1393 потратил последние 4 гроша на приобретение индульгенции. Находился под влиянием произведений Виклефа. Выражал несогласие со сжиганием всех трактатов Виклефа (философских, математических). Основные взгляды: необходимость причащения мирян Кровью; отрицание индульгенций; признавал предопределение; считал, что Писание является высшим авторитетом для папы и соборов. По решению Констанцского Собора сожжен на костре, так как не хотел отказываться от тех заблуждений, которые ему необоснованно приписывали. У некоторых авторов есть мнение, что Гус был склонен к православию, но мнение не имеет основания. 1199

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kurs...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОСИФ РАКЕНДИТ [греч. Ιωσφ Ρακενδτης] (ок. 1260 или ок. 1280, о-в Итака - 1330, Фессалоника), визант. мон., ученый-энциклопедист, исихаст; известен также как Иосиф Философ. Прозвище Ракендит (носящий рубище) было обычным именованием монахов. И. Р. подвизался монахом в Фессалонике и на Афоне, ок. 1307 г. прибыл в К-поль. В 1320 г. И. Р. был послом от Андроника Палеолога (впосл. имп. Андроник III ) к его деду Андронику II Палеологу . Четыре раза становился кандидатом на К-польский Патриарший престол, однако во всех случаях его кандидатура была отклонена. И. Р. принадлежал к кругу интеллектуалов в К-поле, в числе его друзей и корреспондентов были Никифор Хумн , Никифор Григора и Феодор Метохит . Последний посвятил И. Р. посмертный энкомий ( Treu. 1899. S. 2-31). Круг его научных интересов был чрезвычайно велик: философия, риторика, физика, математика, астрономия и богословие. И. Р. занимался также медициной и был учителем знаменитого врача Иоанна Актуария, лечил глазную болезнь Михаила Гавры . Ок. 1324 г. И. Р. удалился на гору близ Фессалоники, где и провел последние годы жизни. Из сочинений И. Р. наибольшую известность получила «Энциклопедия», представляющая собой компендиум знаний в области риторики, математики, музыки и богословия. Также перу И. Р. принадлежат литургические сочинения: молебные стихи Богородице, величания Пресв. Троице и Св. Духу и др. ( Πεντγαλος. 1970). Лит.: PLP, N 9078; ИАБ, 6. 412-425; Treu M. Der Philosoph Joseph//BZ. 1899. Bd. 8. N 1. S. 1-64; Terzaghi N. Sulla composizione dell " Encyclopedia dell " filosofo Giuseppe//Studi italiani di filologia classica. Firenze, 1902. Vol. 10. P. 121-132; Πεντγαλος Γ. Η. Ιωσφ Ρακενδτου θρησκευτικο μνοι//Eλληνικ. 1970. T. 23. Σ. 114-118; Criscuolo R. Note sull " «Enciclopedia» del filosofo Giuseppe//Byz. 1974. Vol. 44. P. 255-279; Stiernon D. Joseph le Philosophe//DSAMDH. 1974. Vol. 8. Col. 1388-1392; Conticello V. S. Pseudo-Cyril " s «De S. Trinitate»: A Compilation of Joseph the Philosopher//OCP. 1995. Vol. 61. N 1. P. 117-129. М. М. Бернацкий Рубрики: Ключевые слова: АЛКУИН (ок. 730-804), англосакс. ученый-энциклопедист, богослов, педагог эпохи Каролингского возрождения

http://pravenc.ru/text/673699.html

S. Athanasius Alexandrinus. Contra gentes//R. W. Thomson. Athanasius. Contra gentes and de incarnatione. Oxford: Clarendon Press, 1971: 2–132 (TLG). S. Athanasius Alexandrinus. De decretis Nicaenae synodi//H. G. Opitz. Athanasius Werke. Vol. 2. 1. Berlin: De Gruyter, 1940: 1–45 (TLG). S. Athanasius Alexandrinus. De incarnatione verbi//C. Kannengiesser. Sur l " incarnation du verbe [Sources chrétiennes 199. Paris: Éditions du Cerf, 1973]: 258–468 (TLG); PG 25: 95–196. S. Athanasius Alexandrinus. De Sancta Trinitate (dialogi 1, 3, 5) [Sp.]//PG 28: 1116 – 1173a, 1201c 1249b, 1265c 1285b (TLG). S. Athanasius Alexandrinus. De sententia Dionysii//H. G. Opitz. Athanasius Werke. Vol. 2. 1. Berlin: De Gruyter, 1940: 46–67 (TLG). S. Athanasius Alexandrinus. De synodis Arimini in Italia et Seleuciae in Isauria//H. G. Opitz. Athanasius Werke. Vol. 2. 1. Berlin: De Gruyter, 1940: 231–278 (TLG). S. Athanasius Alexandrinus. Disputatio contra Arium//PG 28: 440–501 (TLG). S. Athanasius Alexandrinus. Epistula ad Afros episcopos//H. C. Brennecke, U. Heil, A. von Stockhausen. Athanasius: Werke. Zweiter Band. Die «Apologien», 8. Lieferung, Berlin; New York: De Gruyter, 2006: 322–339 (TLG). S. Athanasius Alexandrinus. Epistula ad Amun//P.-P. Joannou. Fonti. Fasciolo ix. Discipline générale antique (ii–ix s.). Les canons des pères grecs. Vol. II. Rome: Tipographia Italo; Orientale «S. Nilo», 1963: 63–71 (TLG). S. Athanasius Alexandrinus. Epistula ad Epictetum//G. Ludwig. Athanasii epistula ad Epictetum [Diss. Jena (1911)]: 3–18 (TLG). S. Athanasius Alexandrinus. Epistula ad Maximum//PG 26: 1085–1090 (TLG). S. Athanasius Alexandrinus. Epistulae quattuor ad Serapionem//K. Savvidis. Athanasius: Werke. Band I. Die dogmatischen Schriften. Erster Teil, 4. Lieferung, Berlin; New York: De Gruyter, 2010: 449–600 (TLG). S. Athanasius Alexandrinus. Expositiones in Psalmos//PG 27: 60–545, 548–589 (TLG). S. Athanasius Alexandrinus. Fragmenta varia//PG 26: 1224, 1233–1249, 1252–1260, 1293b 1296c, 1313b 1313c, 1320–1132 (TLG).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Николай III Кирдиниат Грамматик (1084–1111) Иоанн IX Агапит (1111 –1134) Лев Стип (1134–1143) Михаил II Куркуас (1143–1146) Косьма II Аттик (1146–1147) Николай IV Музалон (1147–1151) Феодот II (1151 –1153) Неофит I (1153–1154) Константин IV Хлиарин (1154–1157) Лука Хрисоверг (1157–1169) Михаил III Анхиал (1170–1178) Харитон Евгенион (1178–1179) Феодосий I Ворадиот (1179–1183) Василий II Каматир (1183–1186) Никита II Мунтан (1186–1189) Досифей Иерусалимский (1189) Леонтий Феотокит (1189) Досифей Иерусалимский (1189–1191, 2–й раз) Георгий II Ксифилин (1191 –1198) Иоанн X Каматир (1198–1208) Михаил IV Авториан (1208–1214) Феодор II Ириник (1214–1216) Максим II (1216) Мануил I Сарантин (1217–1222) Герман II (1222–1240) Мефодий II (1240) Мануил II (1244–1254) Арсений Авториан (1256–1259) Никифор II (1260) Арсений Авториан (1261 –1265, 2–й раз) Герман III (1265–1267) Иосиф I (1267–1275) Иоанн XI Векк (1275–1282) Иосиф I (1282–1283, 2–й раз) Григорий II Кипрский (1283–1289) Афанасий I (1289–1293) Иоанн XII Косьма (1294–1303) Афанасий I (1303–1309, 2–й раз) Нифонт I (1309–1314) Иоанн XIII Глика (1315–1319) Герасим I (1320–1321) Исайя (1323–1332) Иоанн XIV Калека (1334–1347) Исидор I (1347–1349) Каллист I (1350–1353) Филофей Коккин (1353–1354) Каллист I (1354–1363, 2–й раз) Филофей Коккин (1363–1376, 2–й раз) Макарий (1376–1379) Нил (1379–1388) Антоний IV (1389–1390) Макарий (1390–1391, 2–й раз) Антоний IV (1391 –1397, 2–й раз) Каллист II Ксанфопул (1397) Матфей I (1397–1410) Евфимий II (1410–1416) Иосиф II (1416–1439) Митрофан II (1440–1443) Григорий III Мамм (1443–1453) Афанасий II (1450) Геннадий II Схоларий (1453–1456) Римские папы XII-XV веков 1202 Урбан II (1088–1099) Пасхалий II (1099–1118) Теодерих (1100), антипапа Альберт (1102), антипапа Сильвестр IV (1105), антипапа Геласий II (1118–1119) Григорий VIII (1118), антипапа Каликст II (1119–1124) Гонорий II (1124–1130) Целестин II (1124), антипапа Иннокентий II (1130–1143) Анаклет II (1130), антипапа Виктор IV (1138), антипапа

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

Косьма I Иерусалимит (1075 – 1081) Евстратий Гарида (1081 – 1084) Николай III Кирдиниат (Грамматик) (1084 – 1111) Иоанн IX Агапит (1111 – 1134) Лев Стиппиот (1134 – 1143) Михаил II Куркуас (Оксеит) (1143 – 1146) Косьма II Аттик (1146 – 1147) Николай IV Музалон (1147 – 1151) Феодот II (Феодосий (?)) (1151/2 – 1153/4) Неофит I (1153 – 1154,1 месяц) Костантин IV Хлиарин (1154 – 1157) Лука Хрисоверг (1157 – 1169/70) Михаил III Анхиальский (1170 –1178) Харитон Евгениот (1178 – 1179) Феодосий Ворадиот (1179 – 1183) Василий II Филакопул Каматир (1183 – 1186) Никита II Мунтан (1187 – 1189) Досифей Иерусалимский (февраль 1189) Леонтий Феотокит (февр. – окт. 1189) Досифей (повторно) (1189 – 1191) Георгий II Ксифиллин (1191 – 1198) Иоанн X Каматир (1198 – 1206) Михаил IV Авториан (ок. 1208 – 1214) Феодор II Ириник (1214 – 1216) Максим II (1216) Мануил I Харитопул Сарантин (ок. 1216/17 – 1222) Герман II (1222 – 1240) Мефодий II (1240) ок. 1240 – ок. 1243/4 – вакантен Мануил II (1243/4(?) – 1254) Арсений Авториан (1254 – 1260) Никифор II (1260 – 1261) Арсений Авториан (повторно) (1261 – 1265) Герман III (1265 – 1266) Иосиф I (1266 – 1275) Иоанн XI Векк (1275 – 1282) Иосиф I (повторно) (1282 – 1283) Григорий II (Георгий Кипрский) (1283 – 1289) Афанасий I (1289 – 1293) Иоанн XII Косьма (1294 – 1303) Афанасий I (повторно) (1303 – 1309) Нифонт I (1310 – 1314) Иоанн XIII Глика (1315 – 1319) Герасим I (1320 – 1321) Исайя (1323 – 1332) Иоанн XIV Калека (1334 – 1347) Исидор I (1347 – 1350) Каллист I (1350 – 1353) Филофей Коккин (1353 – 1354) Каллист I (повторно) (1355 – 1363) Филофей (повторно) (1364 – 1376) Макарий (1376/7 – 1379) Нил (1380 – 1388) Антоний IV (1389 – 1390) Макарий (повторно) (1390 – 1391) Антоний IV (повторно) (1391 – 1397) Каллист II Ксанфопул (1397) Матфей I (1397 – 1402) 1402 – 1403 – вакантен Матфей I (повторно) (1403 – 1410) Евфимий II (1410 – 1416) Иосиф II (1416 – 1439) Митрофан II (1440 – 1443) Георгий III Мамма (1443 – 1450) 137 Афанасий II (1450) Геннадий II Схоларий (1454 – 1456,1463,1464 – 1465)

http://azbyka.ru/otechnik/Yustinian-1/im...

2554 Св. Дамаскин отделяет идиомы природ или видов (ангелы бессмертны, люди смертны) от идиом ипостасей (рождение Сима, нерожденность Адама), см.: De Institutιοne Elementari. PG 95. 101 B C, 104 A. 2557 Например, св. Максим дословно приводит выражение свт. Григория Богослова о Трех бесконечных бесконечной сращенности: «τριν περων πειρον συμφυαν», S. Maximus Confessor. Capitum Quinquies Септепогит. Centuria I. PG 90. 1177 A; см.: S. Gregorius Theologus. Oratio XL. In Sanctum baptisma. PG 36. 417 B. 2559 « γα τρισυπστατος μονς», Quaestiones ad Thalassium. PG 90. 544 D – 545 A; также: 1177 A, 893 A, 993 A, 1125 A; PG 91. 145 B, 249 B, 268 D, 543 B, 549 D, 696 C, 700 D, 1036 C, 1304 А, C, 1397 C, 1400 D – 1401 A. 2562 «αθυποσττου σοφας», Opuscula Theologica et Polemica. PG 91. 16 D; также: 24 C, 321 C; PG 90. 433 C, 700 B, 332 Α, 1213 D, 1049 D, 1260 D. 2563 «σαρκωθντα Θεν Λγον, δι’ ν αυτ καθ’ πστασιν νωσε λογικς ψυχωμνην σρκα», Quaestiones ad Thalassium. PG 90. 408 B; «τ λγ τς μις ποστσεος», Epistolae. PG 91. 565 D; также: PG 90. 648 C, 649 Α B, 677 A, 876 D, 1329 C D, 1332 A; PG 91. 29 B, 41 B, 56 C, 73 B, 85 D, 96 A B, 100 C, 105 A, 145 B, 148 A, 156 D – 157 A B, 189 C D, 204 A, 209 C, 221 B C, 225 B C, 233 A, 268 A B, 273 A, 317 A B, 320 A, 321 B, 397 B, 404 B, 468 A C, 472 B, 480 A, 484 A B, 493 C, 512 D, 528 D, 536 B, 556 C D, 572 C, 581 B, 588 A B, 1044 A, 1048 D, 1053 B, 1060 A, 1097 B. Отметим, что впервые употребил термин «περιχρησις» в христологическом контексте, вероятнее всего, именно преп. Максим Исповедник (см., например: Thunberg L. Microcosm and Mediator. The Theological Anthropology of Maximus Confessor. Lund, 1965. P. 23). 2564 «ατς, γινμενος καθ’ πστασιν σνθετος», Quaestiones ad Thalassium. PG 90. 648 B; также: PG 91. 100 B, 269 Α, 272 Α Β, 340 D, 553 D – 556 A B, 577 B C, 1037 B, 1040 A B, 1320 C. См. также: Ларше Ж.-К. О письмах св. Максима//Преп. Максим Исповедник . Письма/Пер. с греч. Е. Начинкина. СПб., 2007. С. 15–70, здесь: с. 34.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

II: 126; с. III: 140; lib. V: 208. 213 De r. f. ad Theod. с. XXXI: LXXVI, 1169 (de inc. Unig. Migne, LXXV. 1209. 1224), также adv. Nest. lib. II. с. III: LXXVI. 77. 79; lib. III, c. III: 141. 145; IV, I: 172: с. II: 177; quod. b. М. s. Deip. с. XIV: 272; explic. I anath: col. 297; IV anath. col. 301; de r. f. ad Theod. XXX: 1177, de r. f. ad reg. I, с. IV: 1205; c. VIII: 1209; с XIII; 1249–1268; or. II, с. XXXIII, 1377. 218 De r. f. ad Theod. с. X: Migne, LXXVI, 1148 (de inc. Ung. LXXV, 1200): с. XXX: 1177; c. XLI: 1193; def. an. III, c. or. 328; def. an. I c. Theod. col. 396. 219 Cfr. de r. f. ad Theod. c. XXI: Migne, LXXVI, 1764 (de inc. Unig. LXXV, 1213); de r. f. ad reg. l: 1221; adv. Nest. lib. III, c. II; 128, c. IV; 169. 221 De r. f. ad Theod. с. Χ, Migne, LXXVI, 1148. 1149; с. XI. 1149; с. XXIV, 1168 (de inc. Unig. LXXV, 1260. 1261. 1292); explic. anath. I. II, col. 297; Quod un. s. Chr. LXXV, 1472; ep. IV ad Nest. LXXVII, 45, – Деян. 1, 330; exlibro c. Syn. Migne, LXXVI, 1427 sequ; adv. Nest. lib. I, с. III, LXXVI, 33; с. VIII; 53. 56; lib. IV, с. VII: 205. 208. 222 De r. f. ad Theod. c. XL, Migne, LXXVI, 1193: Μεστης γρ στι Θεο κα νθρπων, φσει μν πρχων Θες κα ο δχα σαρκς νθρωπος δ ληθς, κα ο ψιλς καθ’ μ ς, λλ’ ν περ ν κα ε γγονε σρξ; c. XLIV; 1200; de r. f. ad reg. I, c. XIII: 1248, 1257; or. II, c. XLII: 1393: οτε ψιλς νθρωπος Χριστς, ο τε σαρκος λγος. 225 De r. f. ad Theod. с. XX: LXXVI, 1162 (de inc. Unig. LXXV, 1213); Quod un. s. Chr. LXXV, 1304–1305. 1325. 226 Quod un. s. Chr. LXXV, 1308. 1320. Это воззрение Кирилла на развитие человеческой природы Христа, как на откровение свойств Его же собственной божественной природы, стоит в связи с его учением о Св. Духе, как о собственном Сыну, – не только как Логосу, рождённому от Отца, но и как воплотившемуся ради нас, так что и прославление от Духа не было «пользованием (со стороны Христа) чуждою силою». De r. f. ad Theod. с. XXXVI, Migne, LXXVI, 1188–1189; anath. IX, Migne, LXXVII, 121, – Деян. I, 454; defen. IX anath. c. Theod. Migne, LXXVI, 433; adv. anthr. XIV: 1101; Thesaur. XXXIII, XXXIV, Migne, LXXV, 568. 588. В этом пункте Кирилл мыслит одинаково с своими предшественниками, напр., Афанасий Ал. Epist. 1 ad Serap. Migne, XXVI, 588. 589; автор Con. Eun. lib. V, Migne, XXIX, 732.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АПОСТОЛИКИ 1) секта III-IV вв.- см. Апотактики ; 2) А. [лат. fratres apostolici - апостольские братья] - общее название христ. сект, выступавших против обмирщения католич. Церкви, за возвращение к апостольскому образу жизни, призывали к бедности, отказу от имущества, к замене брака духовным союзом мужа и жены. В XII в. так называли часть катаров на Н. Рейне. Во 2-й пол. XIII - нач. XIV в. крестьянско-плебейская секта в Италии; секту основал (ок. 1260) Герардо Сегарелли из Пармской обл., бывш. францисканец, сожжен в 1300 г. После гибели Сегарелли секту возглавил Дольчино, сын священника из Новары, пользовался популярностью вследствие своих апокалиптических пророчеств. В 1304 г. с дружиной в 1 тыс. чел. предпринял набег на Сев. Италию, был окружен войском епископа Верчелльского, сожжен в 1307 г. В 1310 г. секта была осуждена Трирским Собором католич. Церкви; вновь появилась в 1311 г. в Сполето, в 1320 г. в Тулузе. Во Франции и Германии соединялась с фратричеллами и бегардами. Осуждена Соборами католич. Церкви, Лаворским в 1368 г., Нарбонским в 1374 г. Рубрики: Ключевые слова: АББОН ИЗ (940 или 945-1004), мч. (пам. зап. 13 нояб.), бенедиктинец, аббат монастыря Сен-Бенуа-сюр-Луар (Флёри), сторонник клюнийской реформы, ученый

http://pravenc.ru/text/75712.html

1300. 1 Кор. 3. 18. 1301.  Никто не обольщай самого себя! если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтоб быть мудрым (1 Кор. 3. 18). 1302. 1 Кор. 1. 24, 30. «Без Христа нет правды, нет освящения, нет избавления, и всякая премудрость без Христа буйство есть. Всяк мудрец без Христа безумен есть, всяк праведник — грешен, всяк чистый нечист есть… Что наше собственное? Не мощь, растление, тьма, злость, грехи» (Святой Тихон Воронежский. Том 15, письмо 11). 1303. Здесь указывается на некоторые религиозные партии, обращавшие на себя внимание северной столицы в 1823 и 1824 годах. 1304. Преподобного аввы Дорофея. Поучение 5. 1305. Святой Иоанн Златоустый, 7-я молитва на сон грядущим, 2-й половины прошение 4. 1306.  Дух все проницает, и глубины Божии (1 Кор. 2. 10). 1307. Ин. 8. 32. 1308. Открываю уста мои, и вздыхаю; ибо заповедей Твоих жажду (Пс. 118. 131). 1309. За все благодарите (1 Фес. 5. 18). 1310. Евр. 4. 3. 1311. Многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие (Деян. 14. 22). 1312. Если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется (2 Кор. 4. 16). 1313. Ответ 2. 1314.  Призри на страдание мое и на изнеможение мое, и прости все грехи мои (Пс. 24. 18). 1315.  …если только с Ним страдаем, чтоб с Ним и прославиться (ср.: Рим. 8. 17). 1316. 1 Кор. 10. 4; Ответ 342. 1317.  Мы осуждены справедливо: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое (Лк. 23. 41–42). 1318. Святой Исаак Сирский. Слово 41. 1319. Текст творения святителя Игнатия «Слово о человеке» печатается по: «Богословские труды». Сб. 29. М., 1989. С. 284–320. 1320. Так, например, вещество, из которого составлена Земля, доступно для наших чувств. Но кора Земли исследована только на самую незначительную глубину: дальнейшее исследование превышает средства человеческие, и доступное само по себе делается недоступным по невозможности исследования. 1321. Рим. 1. 20. 1322.  В Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения (Кол. 2. 3). 1323. Преподобный Макарий Великий. Беседа 49, 4. —  Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу (Кол. 2. 8).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010