Константинопольский патриархат в Никее . Михаил IV Авториан (20.03. 1208 - 26.08.1212); Феодор II Ириник (20/28.09.1212 - 31.01.1215); Максим II (3.06 - 12.1215); Мануил I Сарантин Харитопул (12.1215 - 09.1222); Герман II (ок. 1223-1240); Мефодий (1240); Мануил II (1244 - 08/09.1255). Возрожденный Константинопольский патриархат . Арсений Авториан (1255 - весна 1260, 08.1261 - 05.1265); Никифор II (нач.- кон. 1260); Герман III (25.05.1265 - 15.09.1266); Иосиф I (1.01.1267 - 05.1275, 31.12.1282 - 23.03.1283); Иоанн XI Векк (2.06.1275 - 26.12.1282; заключил унию с Римско-католической Церковью); Григорий II Кипрский (28.03.1283 - 06. 1289); Афанасий I (14.10.1289 - 16.10. 1293, 1303 - 09.1309); Иоанн XII Косма (1.01.1294 - 23.08.1303), Нифонт I (9.05.1310 - 11.04.1314); Иоанн XIII Глика (12.05.1315 - 11.05.1319); Герасим I (21/22.03.1320 - 19/20.04.1321); Исаия (11.11.1323 - 13.05.1332); Иоанн XIV Калека (02.1334 - 8.01.1347); Исидор I Вухир (17.05.1347 - после 02.1350); свт. Каллист I (10.06.1350 - 11.1353, 01.1355 - 08.1363); Филофей Коккин (11.1353 - 22.11.1354, 12.02.1364 - 1376); Макарий (1376 - 1379, 30.07.1390 - 1391); Нил (06.1380 - кон. 1388); Антоний IV (12.01.1389 - 07.1390, 08.1391 - 05.1397); Каллист II (1397); Матфей I (11.1397 - 08.1410); Евфимий III (25/26.11.1410 - 29.03.1416); Иосиф II (21.05.1416 - 10.06. 1439; заключил унию с Римско-католической Церковью); Митрофан II (4/5.05.1440 - 1.08.1443); Григорий III Мамма (1443-1450); Афанасий II (1450). II. Османская эпоха . Геннадий II Схоларий (6.01.1454 - 05.1456, 04/05.1463, 08.1464 - 08.1465); Исидор II Ксанфопул (05.1456 - 31.03.1462); Иоасаф I Коккас (1.04.1462 - 10.04.1463); Софроний I Сиропул (06.1463 - 07.1464); Симеон I Трапезундский (ок. 1465, кон. 1471 - нач. 1475, 04.1482 - осень 1486); Марк II Ксилокаравис (нач. 1466 - 15.01.1467); Дионисий I (11/12.1466 - кон. 1471, 07.1488 - кон. 1490); Рафаил I (нач. 1475 - нач. 1476); Максим III (весна 1476 - 3.04.1482); Нифонт II (кон. 1486 - нач. 1488, лето 1497 - 08.1498); Максим IV (нач.

http://pravenc.ru/text/2057124.html

25. Арсения Авториана (1255–1260, 1261–1267): а) дозволение двум братьям брать невестку и золовку 1519 , b) послание к митрополиту Филадельфийскому о границах духовного родства, как препятствия к браку 1520 , с) три решения, относящиеся к митрополии Митиленской 1521 . 26. Иоанна Векка (1275–1282): ответы (1276, августа 12) на вопросы русского епископа Феогноста Сарайского 1522 . 27. Иосифа (1267–1275, 1282–1283): а) шесть постановлений, относящихся к монастырю новой Петры, b) два определения об утверждении за монастырем Макринитиссы недвижимых имений 1523 . 28. Пιττακιον Григория Кипрского (1283–1289) от 1305 г. к Андронику Комнену Палеологу, касающийся заблуждений патриарха Иоанна Векка и митрополита Ефесского Иоанна Хила, у Banduri, Antiquitat. VIII. (Imper. orientale, II) 961, и изложение свитка веры (томос) против Векка там же 1524 . 29. Афанасия (1289–1294, 1304–1312) так называемая новелла (потому что была утверждена императором в качестве гражданского закона) в 6 статьях (о наследовании после родителей (1, 4), о наказании за внебрачное сожительство (2, 3), о неотобрании в казну имущества убийцы, имеющего детей (5) и других предметах) 1525 . Другие определения патриарха Афанасия у Banduri. Antiquit. VIII (Imperium orientale, II) 962–967 1526 . 30. Нифонта (1312–1315) послание к князю Тверскому Михаилу Ярославовичу о непоставлении на мзде 1527 . 31. Иоанна Глики (1315–1320) пятьдесят постановлений и посланий, из коих три касаются вопросов брачного права (расторжение обручения по причине незаконных действий и взаимного отвращения обручившихся, расторжение брака по причине несогласия и долгого взаимного отчуждения супругов, расторжение брака по причине легкого поведения мужа) 1528 . 32. Исаии (1323–1334) девятнадцать постановлений, из коих три касаются брачных вопросов (расторжение обручения по причине отсутствия канонических условий, объявление брака недействительным по причине малолетства невесты, расторжение брака в 6-й степени свойства по причине смешения родственных имен и отношений) 1529 и одно о ежегодных взносах в патриаршую казну от митрополитов и архиепископов 1530 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Ostroum...

1260 Автор (Столп... С. 170) хочет показать, что в этом тексте (Рим. 3 : 20), как и в послании Иоанна, понятие закона онтологическое, а не юридическое, как и смысл русского слова закон. 1271 Вл. Соловьев, Оправдание добра. Ч. II, гл. 8, VII//Собр. соч. Т. VII. С. 189. На той же странице Соловьев объясняет: «Зло есть нечто служебное, и отрицать его безусловно значило бы относиться к нему не праведно. И ко злу мы должны относиться по-Божьи, то есть не будучи к нему равнодушными, оставаться однако выше безусловного противоречия с ним и допускать его, – когда оно не от нас происходит, – как орудие совершенствования, поскольку можно извлечь из него большое добро». 1272 Отрадная вина (лат. – Прим. Пер). См.: Н. Koch, Pronoia und Paideusis. Berlin; Leipzig, 1932. S. 112–159; Lasophiologie... P. 22. 1276 О назначении человека. Опыт парадоксальной этики. Париж, 1931. Эпиграфом к этой замечательной книге Бердяев выбирает слова Н. В. Гоголя: «Грусть от того, что не видишь добра в добре». Вся этика Бердяева смело раскрывает печальную истину о том, что слишком мало добра в добре и потому ад подстерегает нас со всех сторон. (Ср.: Н. Лосский, История русской философии. С. 307). 1305 С. М. Зарин, Аскетизм по православно-христианскому учению. Т. II. С.-Петербург, 1907. С. 622. 1313 Житие преподобного отца нашего Феодосия, игумена Печерского//Повесть временных лет. Жития. С. 44; Преп. Сергий Радонежский, Житие, составленное Епифанием//Памятники древнерусской письменности и искусства. Вып. LVIII. 1885. С. 85. 1314 A. Piovano, Santita е monachesimo in Russia. Milano, 1990. P. 27 ff.; см. также: G. P. Fedotov, The Russian Religious Mind. Cambridge, 1946. P. 387. 1315 I. Hausherr, Vocation chrétienne et vocation monastique selon les Pe de Spiritualité orientate/OCA 173. Roma, 1969. P. 475. 1317 Рассказывают, что киевский старец Парфений (Красноревцев) (1790–1855) никогда не испытывал искушений плоти; S. Bolshakoff, I mistici russi. Torino, 1962. P. 114. 1320 P. Leskovec, Basilio Rosanov е la sua concezione religiosa//ОСА 151. Roma, 1958. P. 199; H. Лосский, История русской философии. С. 436.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/russ...

P. 739; GeorgiusMonachus. P. 902; Ephraemius. P. 402); Никифор//(1260–1261) – сначала архидиакон Большого дворца, а потом митрополит Ефесский (Acropolites. Р. 177; Pachymeres. Т. I. Р. 117; Gregoras. Т. I. Р. 80; Ephraemius. P. 412); Герман III (5 июня-14 сент. 1267) – митрополит Адрианопольский (Pachymeres. Т. I. Р. 278; Gregoras. Т. I. Р. 95; Ephraemius. P. 412); Макарий (1376–1379 и 30 июля 1390–1391) – митрополит Севастийский ( Γεδεν. Σ. 439); Иосиф II (21 мая 1416–10 июня 1439) – митрополит Ефесский (Phrantzes. P. 108–109); Митрофан//(4 мая 1440–1 авг. 1443) – митрополит Кизикский (Phrantzes. P. 192). 173 Таковы: Фотий (25 дек. 857–25 сент. 867 и 878-дек.886) – протоасикрит – primus in senatu (Cedrenus. Т. II. P. 172; Zonaras. Т. IV. P. 15; Leo Grammaticus. P. 240); Сисиний II (995–998) – магистр по достоинству, весьма сведущий во врачебном искусстве (Cedrenus. Т. II. Р. 448; Zonaras. Т. IV. Р. 118; Ephraemius. Р. 403; Joel. Chronographia. Bonnae, 1836. P. 60); Константин III Лихуд [февр. 1059–2 авг. 1063] – первый министр императора Исаака Комнина, в чине протопроедра (Psellus. The history/Ed. Sathas С. London, 1899. P. 220; Ср.: Μεσ. Βιβλ. Τ. IV. Σ. 408–409; Attaliota. Historia. Bonnae, 1853. P. 66; Glycas. P. 602; Ephraemius. P. 404); Иоанн XIII Глина (1315–1320) – логофет дрома (Gregoras. Т. I. P. 270; Phrantzes. P. 31; Ephraemius. P. 416). 174 Для примера можно указать на замечательных по жизни и деятельности митрополитов – Иоанна Мавропода (Евхаитского), Михаила Акомината (Афинского), Евстафия (Фессалоникийского), Николая (Ефесского) (XIII в.), Иоанна (Ираклийского) (Gregoras. Т. I. Р. 429), Григория Паламу и Симеона (Фессалоникийских). 176 Соколов И. И. Состояние монашества в Византийской церкви с середины К до начала XIII в. Казань, 1894. С. 421 и сл 177 Подробности: Schneider. Der hi. Theodor von Studion, sein Leben und Werken. Munster, 1900. S. 39 squ. 179 Mansi. Sacrorum conciliorum nova et amplissima collectio. T. XV. C. 160 C. Ср.: Βαλττας. Σ. 34 183 Ρλλης και Ποτλς.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/o...

Рождество св. Иоанна Предтечи. Усекновение главы св. Иоанна Предтечи. Обретение главы св. Иоанна Предтечи. Миниатюра из Минология. 1063 г. (ГИМ. Греч. 9/382. Л. 210 об.) Рождество св. Иоанна Предтечи. Усекновение главы св. Иоанна Предтечи. Обретение главы св. Иоанна Предтечи. Миниатюра из Минология. 1063 г. (ГИМ. Греч. 9/382. Л. 210 об.) В XI-XV вв. изобразительный цикл И. П. развивался в странах визант. мира. По составу и количеству сцен сохранившиеся памятники условно делятся на неск. групп. Так, краткий цикл И. П. включал от 2 до 4 сцен, к-рые представляли наиболее важные вехи Жития святого: обычно это были «Рождество Иоанна Предтечи», «Крещение Господне», «Усекновение главы Иоанна Предтечи», реже - «Зачатие Иоанна Предтечи», «Проповедь Иоанна Предтечи», «Пир Ирода» и др. (миниатюры из Минологиев (ГИМ. Греч. 9/382. Л. 210 об., 1063 г.; Paris. gr. 1528. Fol. 197r, 216r, сер. XI в.); клейма синайской иконы «Св. Иоанн Предтеча в пустыне, с 3 сценами жития» (кон. XII в.); росписи церквей св. Димитрия в дер. Платанос в Лаконии (кон. XII - нач. XIII в.); Спасителя в Мегаре, Греция (1260-1280); парекклисиона св. Иоанна Предтечи в ц. Св. Софии в Охриде (1347-1350); св. Иоанна Предтечи в Иванове, Болгария (1331-1371); св. Иоанна Предтечи в монастыре св. девы Хрисафы в Мистре, Греция (1367-1368); св. Иоанна Предтечи в Анойе, епархия Милопотамос, ном Ретимно, Крит (кон. XIV - нач. XV в.); Спасителя в Гарденице в Лаконии (нач. XV в.) и мн. др.). Более пространные циклы, включавшие до 10-12 эпизодов, в соответствии с доиконоборческой традицией могли составляться тематически. Напр., циклы детства И. П. помещены в баптистерии св. Иоанна Предтечи на о-ве Кос, Греция (нач. XIII в.); в росписях ц. Св. Софии в Трапезунде (ныне Трабзон, Турция; ок. 1250); в ц. Богородицы Перивлепты (свт. Климента) в Охриде (1295-1296). Страстные циклы представлены в росписях ц. Епископи на о-ве Санторин (Тира) (ок. 1181); в парекклисионе св. Иоанна Предтечи ц. св. Василия в Ираклио (1284); в ц. Панагии в Фоделе, Крит (1321); в храме Спаса в Цаленджихе, Грузия (1384-1396); в ц. И. П. на о-ве Родос (сер. XV в.). Т. н. проповеднические циклы, посвященные общественному служению И. П., сохраняются в декорации церквей: Пресв. Богородицы Левишки, в Призрене, Сербия (1310-1313); в Старой Митрополии в Верии, Греция (XIV в.); в экзонартексе мон-ря Хора (Кахрие-джами) в К-поле (1316-1321); в кафоликоне монастыря Хиландар на Афоне (1317-1321, запись 1803-1804); в экзонартексе ц. Благовещения в мон-ре Грачаниц à , Сербия (ок. 1320); в ц. Успения Пресв. Богородицы в Матейче, Македония (сер. XIV в.), и др.

http://pravenc.ru/text/Иоанн ...

Леонтий Феотокит 1189 г., игумен монастыря св. Апостолов (§ 861). Досифей 1190 г. из патриархов иерусалимских, прежде был монах студийский (§ 862). Георгий II Ксифилин 1191 г, диакон и сосудохранитель великой церкви (§ 869 Lequien 1, 275). Иоанн X Каматер 1198 г. диакон и хартуларий (§ 877−879). Михаил IV Авториан 1206 г., диакон и сакелларий (§ 920. 921. 924). Феодор II Иреник 1213 г., диакон и хартофи лакс великой церкви (§ 925). Максим И-й 1216 г., игумен монастыря Неусыпающих и духовный отец императора (§ 930. 931). Мануи л I Сарантен 1217 г, диакон (§ 936). Герман II , 1222 г., диакон великой церкви, потом вступил в монастырь (Lequien. 1, 278). Мефодий II , 1240 г., игумен монастыря Иакинфова (§ 951. 952). Мануил II Харитопул 1244 г. придворный протопресвитер (§ 960). Арсений Авториан 1255 г., монах (§ 966. 967). Никифор II , 1260 г., из ефесских митрополитов (§ 973), прежде был придворный архидиакон девственник по жизни (Ephraem). Герман III , 1267 г. из адрианопольских епископов , прежде был монахом Черногорского монастыря на востоке (Parhym e res, Pala e olog. Lib. IV. с. 12). Иосиф И-й , 1267 г., игумен галасийский (Histor. Patriarch. § 997). Иоанн XI Векк , 1275 г., диакон и хартофилакс великой церкви (§ 1004. 1007). Григорий ИИ-й кипрский, 1283 г, из мирян, Пред посвящением в патриарха пострижен и прошел низшие степени церковные (§ 1015). Афанасий И-й 1289 г., монах из горы ганской (§ 1020). Иоанн XII созопольский, 1294 г., в мире Козьма , священник женатый; оставив жену, вступил в монастырь, был игуменом и духовником императора (§ 1025. 1029). Нифонт И-й , 1313, из митрополитов кизических (§ 1014), прежде был настоятелем лавры на Афоне (Ephraem.). Иоанн XIII Глика , 1316 г., из мирян, оставил жену и детей; жена его постриглась, и сам он хотел постричься, но удержан императором, по немощи (§ 1050). Герасим И-й , 1320 г., из иеромонахов манганского монастыря (§ 1054). Исаия , 1323 г., из монахов святогорских (§ 1061). Иоанн ХИ V Апрен , 1333 г., из пресвитеров придворных (§ 1065. Lequien. Or. C h r. 1, 297. 298).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Σ. 384. Ср.: Acropolites. P. 50); Мефодий II (124)0 – игумен никейского монастыря Иакинфа (Acropolites. P. 71; Callistus. P. 465 D; Ephraemius. P. 411); Арсений Авториан (1255–1260, авг. 1261-май 1267) – монах обители у озера Аполлониады в Вифинии (Acropolites. P. 107, 290; Gregoras. Т. I. Р. 55; Callistus. Col. 465 D); Иосиф/(1 янв. 1268-май 1275 г., 31 дек. 1282-март 1283 г.) – игумен Галисийского монастыря (Gregoras. Т. I. Р. 107; Pachymeres. Т. I. Р. 256, 304; Callistus. Col. 468 В; Ephraemius. P. 412–413); Григорий II Кипрский (11 апр. 1283-июнь 1289 г.)- первоначально был придворным апостоларием, а потом пострижен в монастыре Петра во имя Иоанна Предтечи (Pachymeres. Т. П. Р. 44; Gregoras. Т. I. Р. 165; Callistus. Col. 468; Ephraemius. Ρ.415); Афанасий I» (14 окт. 1289–16 окт. 1293, 1303–1311) – подвижник Афона и Гана (Pachymeres. Т. II. Р. 107, 139; Gregoras. Т. I. Р. 180); Иоанн XII Созопольский [янв. 1294–23 авг. 1303] – игумен обители Богородицы Паммакаристы (Pachymeres. Т. II. Р. 182, 185; Gregoras. Т. I. Р. 193; Ephraemius. Р. 416; Γεδεν. Σ. 404); Нифонт I (1311–1315)- игумен Лавры св. Афанасия на Афоне (Gregoras. Т. I. Р. 259; Ephraemius. Р. 416); Герасим I (1320–19 апр. 1321) – игумен Сосандрской обители, а потом Манганской (Gregoras. Т. I. Р. 292; Ephraemius. P. 416; Joannes Cantacuzenus. Т. I. Р. 67); Исаия [окт. 1323–1334] – афонский монах (Gregoras. Т. I. Р. 360; Ephraemius. P. 416–417; Georgius Phrantzes. Annales. P. 32); Исидор I (17 мая 1347–2 дек. 1349 г.) – афонский подвижник ( Пападопуло-Керамевс А. И. Жития двух Вселенских патриархов XIV в. С. 76 и др.; Cantacuzenus. Т. III. Р. 26; Gregoras. Т. II. Р. 786); Каллист I (10 июня 1350–1354, 1355-авг. 1363) – подвижник Иверского монастыря на Афоне (Gregoras. Т. II. Р. 871, 873; Cantacuzenus. Т. И. Р. 209); Филофей (1354–1355, 12 февр. 1364–1376) – игумен лавры св. Афанасия на Афоне (Cantacuzenus. Т. III. Р. 107); Нил (1380–1388) – монах, ученик подвижника Марка (Miklosich et Miiller. Acta et diplomata graeca.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/o...

В борьбе гвельфов и гибелинов Падуя становилась на стороне первых и ратовала против Еццелино, царского наместника, всем страшного. В 1237 году удалось этому наместнику с помощью одной партии в сем городе овладеть им. Тогда он отмстил падуанцам за разрушение прародительского замка его, так что многие благородные семейства пали жертвой его мщения. При помощнике его Ансидио крестоносное войско гвельфов, по распоряжению папы Александра IV, с бою взяло Падую в 1256 году. Еццелино тщетно усиливался отвоевать ее, однако 11000 падуанцев включил в свое войско в Вероне. Когда же он в 1259 году кончил жизнь свою, тогда Падуя опять восстала по совету восьми избранных патриотов, а города Виченца и Бассано приняли от нее правителей (podesta); тогда и университет процвел, и продолжилась постройка церкви во имя св.Антония (†1231), святейшего ученика св.Франциска. С 1260 года владевшая Виченцой Падуя принуждена была уступить сей город гибелинскому кангранду (cangrande), оттого зачалась ожесточенная война с Виченцой и Вероной. Главнокомандующим падуанских полков был Иаков да Каррара, происходивший от древнего рода и во дни Еццелино уже отличавшийся между вождями гвельфов, за что Еццелино обезглавил родственника его, а наследственный замок Карраров разрушил. В 1318 году, 25 июля, он за труды и заслуги свои признан был синьором Падуи. В 1319 году кангранде осаждал сей город и заключил с ним мир под условием отставки Каррара. Но Каррара подчинился немецкому кесарю Фридриху австрийскому, который послал графа Гёрцкого снять осаду, а Ульриха фон-Вальс поставил наместником своим. Во время ссоры сего Фридриха с Людовиком Баварским кангранде опять осадил Падую, но 26 августа 1320 года был отражен Иаковом Каррарой. По смерти сего Иакова в семействе Каррарском произошел разлад; посему Марсилио Каррара в 1328 году передал город кангранду, а этот поставил правителем его могущественного Альберта делла Скала, но не надолго. Власть при тайной поддержке флорентинцев и венециан опять перешла в руки Марсилия. Он после семимесячного управления умер. Преемником его был Убертино с 1338 года по 1345-й. Он был верный союзник флорентинцев и венециан, приобрел города Монтаньяру, Монселице, Бассано, Кастельбалдо, укрепил замок в Эсте, возобновил стены Падуи, построил палаццо де-Принципи, университет сделал цветущим и исправил дороги, мосты и плотины. При его преемнике Иакове кончена была постройка церкви во имя св.Антония Падуанского.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Эту клятву прочел сначала логофет (секретарь) Георгий Акрополит от имени императора и всех мирян Греков, а потом чтец Иоанн от имени клира. Константинопольский патриарх Иосиф, как не хотевший ничего знать об унии, был низложен; его место занял Иоанн Векк. Но Лионская уния все-таки осталась делом политическим, а не церковным; напрасно сам император добивался хоть формального признания ея в государстве: ни конфискация, ни ссылки, ни казни и уродования твердых в православии не помогли 45 . Сам виновник унии должен был уступать общему негодованию, и папа Мартин IV, считая поведение императора хитрою уловкой и насмешкой над папством, торжественно отлучил его от церкви (1282 г.). Скоро после того умер Михаил; его заботы об унии сделали его так ненавистным для подданых, что он не удостоен был царского погребения. По изгнании Латинян из Константинополя Греками и из Антиохийского патриархата мусульманами 46 , латинская церковь еще сохраняла преобладание в некоторых местностях материка Греции и на островах, занятых в эпоху крестовых походов; но продолжала это преобладание до новейших времен только в приморской Албании и на островах Цикладских. Князь ахайский, Вильгельм, уже во время занятия Константинополя Греками, находился в плену (с весны 1260 г.) у Михаила Палеолога и получил свободу (1262 г.) только уступкой трех крицких городов Мизаитры, Монемвасии и Майны; с этого времени Греки стали твердою ногою в Море и постепенно теснили латинство, восстанавливали свободу церкви и народности. Майна, часто бунтовавшая против властей латинских, еще в 1255 году была оставлена латинским епископом; а теперь и в соседнем Лакедемоне латинский клир не мог держаться, и епископ этого города в 1278 г. был перемещен в Корон; в Лакедемоне стал жить греческий православный архиепископ. Андроник II хрисонулом 1282 г. подтвердил за архиепископом Монмвасийским права, принадлежащие ему до времен латинского владычества, и подчинил ему епископов Китурии, Елоса (Езера), Майны, Реонды, Земена, Модона, Корона и Андруссы; впрочем, последние три православные епархии существовали только по имени, потому что самые города находились во власти Латинян. В 1432 году вся Морея, за исключением городов Корона, Модона, Аргоса и Наполи, возвратились под власть Греков; вместе с тем и существование в ней латинства исчезло, подобно миражу, не оставив по себе следов в религиозной жизни народонаселения. Сами Латиняне тамошние еще прежде начали обращаться к православной церкви, как уже в 1320 году жаловался папа Иоанн XXII. В Аттике конец латинскому владычеству положил султан Магомет II (1460 г.), как и на большей части Архипелагских островов – Лесбосе, Лемносе и др. Кипр взят Турками в 1571 году, и тотчас же Греки острова избрали своего архиепископа, отвергши всякий вид унии с Римом; а еще прежде на Родосе, с удалением рыцарей (1521 г.), не стало ни одного Латинянина. Из островов Средиземного моря только на острове Крите латинские власти старались наиболее держать в порабощении греческую церковь .

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Ivashe...

Le quolibet de Nicolas de Lyre O.F.M.//Scholastik. Freiburg, 1931. Bd. 6. S. 127-128; idem. Quodlibeta und Quaestiones des Nikolaus von Lyra O.F.M. ( 1349)//Mélanges J. de Ghellinck. Gembloux, 1951. T. 2. P. 951-973; idem. Nikolaus von Lyra und seine Quaestio «De usu paupere»//AFH. 1953. Vol. 46. P. 211-250; idem. Zur Überlieferung des Quodlibet und anderer Schriften des Petrus Aureoli O.F.M.//Franciscan Studies. N. S. 1954. Vol. 14. P. 392-411; Glorieux P. Nicolas de Lyre// Idem. Répertoire des maitres en théologie de Paris au XIIIe siècle. P., 1933. T. 2. P. 215-231. N 345; idem. La littérature quodlibétique de 1260 a 1320. P., 1935. T. 2; idem. Un avant-projet de Commentaire sur les Sentences//RTAM. 1956. Vol. 23. P. 260-276; Spicq C. Esquisse d " une histoire de l " exégèse latine au Moyen Age. P., 1944; Lubac H., de. Exégèse médiévale: Les quatre sens de l " Écriture. P., 1959-1964. 4 t.; Hailperin H. Rashi and the Christian Scholars. Pittsburg, 1963; Blumenkranz B. Anti-Jewish Polemics and Legislation in the Middle Ages: Literary Fiction or Reality?//JJS. 1964. Vol. 15. N 3/4. P. 125-140; idem. Nicolas de Lyre et Jacob ben Reuben//Ibid. 1965. Vol. 16. N 1/2. P. 47-51; R ü thing H. Kritische Bemerkungen zu einer mittelalterlichen Biographie des Nicolaus von Lyra//AFH. 1967. Vol. 60. P. 42-54; Gosselin E. A. A Listing of the Printed Editions of Nicolas de Lyra//Traditio. N. Y., 1970. Vol. 26. P. 399-426; Wood R. Nicholas of Lyre on the Church: Diss./Cornell Univ. Ithaca, 1971; eadem. Church and Scripture: Franciscan Gospel Commentary 1250-1350: Diss./Cornell Univ. Ithaca, 1975; eadem. Nicholas of Lyre and Lutheran Views on Ecclesiastical Office//JEcclH. 1978. Vol. 29. N 4. P. 451-463; Kiecker J. The Hermeneutical Principles and Exegetical Methods of Nicholas of Lyra, O.F.M.: Diss./Marquette Univ. Milwaukee, 1978; Laguna Pa ú l M. T. Postillae in vetus et novum testamentum de Nicolás de Lyra. Sevilla, 1979; Cohen J. The Friars and the Jews: The Evolution of Medieval Anti-Judaism.

http://pravenc.ru/text/2566104.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010