июнь 11). А Павел, избрав себе в спутники Силу (ст. 22, 27, 32, 34), отправился, быв поручен братиями благодати Божией: ср. Деян.14:26 . Кажется, это последнее относится только к Павлу, а не и к Варнаве. Вероятно, сей после огорчения, немедленно оставил вместе с Марком Антиохию; по крайней мере, о его отплытии на Кипр говорится непосредственно после упоминании об этом огорчении, а о Павле уже потом. – Проходил Сирию и Киликию: как Варнава отправился на свою родину – на Кипр, так и Павел – на свою родину в Киликию, и – затем уже тот и другой со своими спутниками предприняли путешествия далее. Дееписатель повествует только о путешествии Павла, с которым он соединился во время сего путешествия ( Деян.16:10 и прим.). – Утверждая церкви: общая черта, которой характеризуется вся деятельность Павла и Силы в этих церквях; в частности, она, может быть, означает деятельность их в отношении к умиротворению, в смысле постановлений апостольского собора, этих церквей, возмущенных иудействующими (ср. ст. 32). Глава 16 Павел в Листре и Дервии (1–3) 1. Дошел он до Дервии о Листры. И вот, был там некоторый ученик, именем Тимофей, которого мать была Иудеянка уверовавшая, а отец Еллин, 2. И о котором свидетельствовали братия, находившиеся в Листре и Иконии. 3. Его пожелал Павел взять с собою; и взяв, обрезал его ради Иудеев, находившихся в тех местах; ибо все знали об отце его, что он был Еллин. Дошел он (Павел со своим спутником Силой) до Дервии и Листры см. прим. к Деян.14:6 . – Был там: в Листре, а не в Дервии, вероятно, на что указывает и свидетельство о Тимофее листрян. – Некоторый ученик: т.е. христианин. Мать этого ученика (по имени Евника, – 2Тим.1:5 ) была Иудеянка уверовавшая, т.е. христианка из иудеек, отец же был Еллин, т.е. язычник (ср. 11–20), и притом не прозелит иудейский из язычников, чего ни откуда не видно, но именно язычник, остававшийся язычником и по обращении к Христу его жены и сына (ср. конец ст. 3). Таким образом, Тимофей происходил от смешанного брака иудейки (потом обратившейся в христианство) с язычником.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

   «Похвала наша сия есть свидетельство совести нашей, что мы в простоте и богоугодной искренности, не по плотской мудрости, но по благодати Божией жили в мире» (2 Коринф. 1:12).    Особенность православных пастырей и апологетов Православной Церкви в том, что при сравнении их с еретиками и раскольниками, православные труженики Христовы действуют всегда открыто; истины Божии возвещают ясно, не прибегая к лукавым извращениям, пороки людские бичуют прямо, скорбя о грехах своих и ближних, но не замалчивая их; в отношении к сильным мира сего — не употребляют никакой дипломатии; к инакомыслящим — строги и обличительны, но не прибегают к внешней силе. Конечно, не все так поступают из православных. Бывают здесь и извращения. Но принципы деятельности, нормы поступков служителей Церкви Православной именно таковы, основанные на открытом перед Богом и людьми делания Христовом в мире... Не таковы еретики и раскольники, например, католики и обновленцы – в своих религиозных делах. Они всегда действуют скрыто. Об их жизни личной, часто необычайно развращенной и преступной («Белые монахи, о Домазии Мацохе, «Разные картинки», А. Яблоновского, т. III, 85—101, М. 1913 г.) посторонний редко знает, напротив, людям кажутся они порядочной жизни. К людям они подобострастны и лживо-тонкольстивы; пороков их не обличают, не не потакают; дипломатия – необходимое условие их отношений к внешним; к своим духовным, ни насилием: тюрьмы, ссылки и самая смерть. О жизни и деятельности иезуитов говорит нам безпристрастная история: о делах и принципах обновленцев всякий знает из современной жизни... Господь нас учил распознавать истинных пастырей от лживых по их плодам. «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей шкуре, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые» (Мф. VII:15—17). Смотрите же, возлюбленные, внимательно: где истинный Пастырь Христов, а где лжепастырь и хищные волки!...

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Разделение жизни и деятельности человека на две сферы - духовную и мирскую, вносит в него внутреннее разделение. Человек - цельное существо, и посредством подчинения и послушания божественной воле он еще более внутренне собирается, укрепляется, становится единым. Несторианское же мудрование вносит в него противоречие: мирская деятельность постоянно враждует в нем с духовной деятельностью, и он не знает, как примирить их в себе. О таком состоянии хорошо говорит св. Исаак Сирин: «Нередко бывает с иными, что одна половина их пошла вослед Господа, а другая половина осталась в мире, и сердце их не отрешилось от здешнего, но разделились они сами в себе, и иногда смотрят вперед, а иногда назад. И думаю, сим разделившимся в себе самих и приближающимся к пути Божию Премудрый дает совет, говоря: Не приступи к Нему сердцем раздвоенным (Сир. 1, 28), но приступай, как сеющий и как жнущий». Вместо того чтобы это внутреннее разделение было поводом для покаяния, оно вносится многими в саму жизнь Церкви, не принося людям ничего, кроме скорбей и мучения. Потому что невозможно заниматься мирской деятельностью и одновременно проповедовать духовное учение - в таком случае наша проповедь теряет силу и убедительность, лишается своих духовных качеств и становится пустым звуком. В богочеловеческой реальности Церкви происходит «воплощение» богословия: все духовные слова и все богословское учение воплощены в жизни христиан. Их духовная деятельность проявляется в их общественной деятельности, а все их дела и все их инициативы проникнуты духовным светом благодати. Церковь не запрещает своим чадам работать в миру или на государственной службе. Она не призывает бросить работу, службу, учебу, отказаться от совместной жизни с гражданами того или иного государства. Она благословляет всем пребывать на тех же местах, где они и были. Об этом мы имеем ясное повеление апостола Павла: Каждый оставайся в том звании, в котором призван. Рабом ли ты призван, не смущайся; но если и можешь сделаться свободным, то лучшим воспользуйся. Ибо раб, призванный в Господе, есть свободный Господа; равно и призванный свободным есть раб Христов. Вы куплены [дорогою] ценою; не делайтесь рабами человеков. В каком [звании] кто призван, братия, в том каждый и оставайся пред Богом (1 Кор. 7, 20-24). Однако оставаясь там же, где и был, человек сам становится другим, существует иным, богочеловеческим способом. Его душа и его сердце - общие с той литургической общиной, к которой он принадлежит. Там - его жизнь, его вера, его помышления. Оттуда он черпает вдохновение и выходит в мир, являя ему образ своей Церкви и ее способа бытия. На своем месте он трудится согласно своей христианской совести, в которой нет лжи. Он не ищет своего. Ему не нужны лишние имения: достаточно того, что есть. Он живет другим - ради умершего за нас и Воскресшего (2 Кор. 5, 15).

http://bogoslov.ru/article/465391

и не будут уже добычею народов и узнают, что Я, Господь Бог их, с ними, и они, дом Израилев, Мой народ, изрек Господь Бог» ( Иез.34:11, 13, 23, 26, 28, 30 ). Пророк Иеремия, обличая пастырей за рассеяние и блуждание овец, говорит от лица Иеговы: «Но Я Сам соберу остаток овец Моих из всех земель, куда Я разогнал их, и возвращу их на пастбище их и поставлю над ними пастырей, чтобы пасти их… и восставлю Давиду отрасль праведную... во дни Его Иуда спасется, и Израиль будет жить безопасно» ( Иер.23:3–6 ). Пророк Исаия проводит для своего народа лучшее будущее, когда «народ и царство, которые не станут служить тебе, погибнут, и такие народы совершенно истребятся; смиренно придут к тебе сыны притеснителей твоих и припадут к ногам твоим все презиравшие тебя» ( Ис.60:12, 14 ). Пророк Михей, прорекая о том дне, когда «гора дома Божия поставлена будет во главу горе и возвышена над холмами и стекаться будут на нее народы», соединяет господствующее положение Израиля над всеми народами с истинным пастырством самого Иеговы среди избранного народа: «В тот день, говорит Господь, соберу хромлющее и соединю разогнанное и тех, на кого Я навел бедствие, и приведу хромающую к остальным, и изнемогающую обращу в сильный народ. А ты, башня стада, холм града Сиона! к тебе придет и возвратится прежнее владычество, граду Иерусалиму царствование… Дщерь Сиона! Сделаю рог твой железным и копыта твои сделаю медными, и сотрешь многочисленные народы» ( Мих.4:1, 6–8, 13 ). Таким образом, поскольку пророки выдвигали новые запросы для пастырской деятельности чрез требование забот о внутреннем мире отдельного человека, постольку, с другой стороны, они оставались верными сынами своего народа, не отступая от прежних национальных – теократических стремлений и подчиняя этим стремлениям свою проповедь о новых сторонах пастырской деятельности. Пророки начали заботиться об отдельном человеке из своего только народа; но они не ставили предметом пастырской заботы человека вообще, как образ и подобие Божие, как сына Божия, из какого бы народа он не происходил: эту задачу поставило для пастырства лишь христианство .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Kulyuki...

Но совпадает ли первое упоминание о пророческих школах в Библии с их действительным историческим началом? Появились ли пророческие школы только при Самуиле, или они существовали и раньше него? Большинство ученых исследователей принимают, что учреждение и основание этих школ обязано инициативе Самуила. Ранее времен Самуила никаких пророческих школ не было, о них поэтому нигде и не упоминается; кроме того, в 1-й книге Царств (3:1) замечено: Слово Господне было редко в те дни, и видения... не часты. Это замечание свидетельствует будто бы о том, что в период судей никаких школ пророческих не было. Но, во всяком случае, для того чтобы решительно отвергать существование пророческих школ в том или другом виде до времени жизни и деятельности пророка Самуила, нет достаточных оснований. Если в Библии нигде не говорится о существовании пророческих сонмов в досамуиловское время, то нужно заметить, что в Библии ни слова не сказано и о том, что будто Самуил основал эти институты пророческие. В Библии сонмы пророческие являются без всяких предисловий, об их возникновении ничего не говорится, но говорится о деятельности их как уже существующих институтов. Правда, в Библии сказано, что слово Божие было в период судей редко и видения не часты (см.: 1Цар.3:1), но все же слово Господне и видения были, хотя и не часто. Промысл Божий всегда бодрствовал над судьбами народа избранного; не прекращалась деятельность Промысла Божия и во времена судей, которые принято считать временами особенно мрачными. Господь воздвигал судей, которые спасали евреев от рук грабителей их (см.: Суд.2:16,18), на которых, по Библии, был Дух Господень (см.: Суд.3:9–10), которые иногда обладали даром пророчества (см.: Суд.4:4). Иногда посылал Господь и пророков Своих, которые проповедовали слово Божие (см.: Суд.6:8–10). Этих пророков Библия называет в тот период иногда " людьми Божиими " (см.: 1Цар.2:27–36; ср.: 2Пар.25:7,9) и Ангелами Господними (см.: Суд.2:1–4). Иегова говорил через Моисея: Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему (Втор.18:18).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/219/...

б) В 1Езд. 1:1–11 уже не было никакой нужды упоминать о Данииле: здесь идет речь не о влиянии на Кира, как причине освобождения иудеев из плена, а о самом факте освобождения; «Мифредат сокровищехранитель» получил повеление выдать свящ. сосуды, а «Шешбацар, князь иудин», привял их и взял с собою в Палестину; зачем было упоминать о Данииле, который не возвратился в родную землю? в) Тем меньше основания имели «старейшины иудейские» говорить о пророке в показании, данном ими следственной комиссии, допрашивавшей их, с чьего разрешения они строят «дом Божий» ( 1Езд. 5:3–17 ; 2Езд. 6:3–22 ). Что они отвечают? «В первый год Кира, царя вавилонского, царь Кир дал разрешение построить сей дом Божий; да и сосуды дома Божия, золотые и серебряные, которые Навуходоносор вынес из храма иерусалимского и отнес в храм вавилонский, вынес Кир царь из храма вавилонского и отдал их по имени Шешбацару, которого он назначил областеначальником, и сказал ему: возьми сии сосуды, пойди и отнеси их в храм иерусалимский, и пусть дом Божий строится на своем месте... Итак, если царю благоугодно, пусть поищут в доме царских сокровищ, там в Вавилоне, точно ли царем Киром дано разрешение строить сей дом Божий в Иерусалиме» ( 1Езд. 5:13–17 ; ср. 2Езд. 6:17–22 ). Какое основание было бы выставлять здесь имя Даниила? Храм строится с разрешения царя Кира, – ответ прямо на вопрос. г) Наконец, каким образом могло выступить на свет Божий имя пророка Даниила во время розысков указа Кира в государственном архиве сперва в Вавилоне, а затем в Экбатанах ( 1Езд. 6:1–2 ; 2Езд. 6:23 )? Неужели следы влияния пророка на Кира были записаны? 1491 S. Epiphanii opera, t. II. P. 243. – Тоже говорят Сикст Сиенский (Bibliotheca sancta. P. 14) и апокрифические сказания (Fabricius, Codex pseudepigraphus. Vol. I. P. 1129). 1493 См. рисунок и описание в Handwörterbuch des Bibl. Altertums, von E. C. A. Riehm. II. В. 1884. S. 1588. 1495 Воскресное Чтение, год XVIII (1854/5), 36, стр. 344. – Начертание церк.-библ. истории. Стр. 364. 1496 Acta sanctorum. M. Iulius. Т. V. P. 123. Известие о мученичестве пророка Даниила более, чем сомнительно. 1511 Herbelot. Bibliotheque orientale. P. 283. – Другие приписывают её патриарху Эноху (ibid., p. 709). 1513 Различные экземпляры помещаются в некоторых европейских музеях, библиотеках, ученых изданиях и т. д. См. описание и краткие выдержки из разных редакция в Codex pseudepigraphus V. Т. Fabricii. Vol. 1. P. 1130–1133. 1517 Fabricius. Codex pseudepigraphus. Vol. I. P. 1136–1140, – Herbelot. Bibl. orientale. P. 7, 283. 1525 Мы говорим об общей массе народа, не касаясь единичных случаев: исключения никогда не нарушат истинности общего правила Читать далее Источник: Песоцкий, С. Святой пророк Даниил, его время, жизнь и деятельность/С. Песоцкий. - Киев, 1897. - 492 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Pesocki...

В притчах Еноха деятельность Мессии описывается, как юридически судебный акт. В других источниках, где преобладает националистическая мессиология и деятельность Мессии не ставится в связь с великими эсхатологическими событиями, как воскресение и последний суд со стороны Самого Бога, роль его несколько иная, – именно он выступает скорее с чертами военного героя, и руководящим началом его отношения к народам представляется, в свою очередь, отношение последних к Израилю. Так, в сирийском апокалипсисе Варуха говорится, что Мессия одни народы умертвит, а другим дарует жизнь. Первого рода участь постигнет тех, которые угнетали или вообще знали Израиля, а вторая – не угнетавших и не знавших народ Божий (гл. LXXII). По Сив. III, 652–654, посланный Богом с востока царь положит конец войне на всей земле тем, что он одних умертвит, а с другими заключит договоры. По Сив. V, 109–110, воинственная деятельность мессианского царя представляется актом, предуготовляющим суд со стороны Самого Бога: „и царь, посланный для этого от Бога, погубит всех великих царей и знаменитейших мужей. И тогда будет суд Вечного над людьми“. По Сив. V, 414 ff., святой муж, носящий в руках скипетр, данный ему Богом, овладевает всем хорошим; возвращает добрым богатство, расхищенное у них ранее; разрушает до основания с помощью огня города и сжигает поселения людей, делавших ранее зло, а город, возлюбленный Богом, делается более блестящим, чем звезды, солнце и луна и т. д. Следы такого представления о деятельности Мессии находятся даже и в притчах кн. Еноха, где объектом этой деятельности признаются иногда цари и сильные земли. Для примера укажем на гл. 46, в которой псевдо-Еноху дается ангелом объяснение роли Сына человеческого. „Этот Сын человеческий, Которого ты видел, поднимет царей и могущественных с их лож и сильных с их престолов, и развяжет узды и зубы грешников сокрушит. И Он изгонит царей с их престолов и из их царств“. Вообще представление о Мессии, как о победителе народов, мы очень часто встречаем в псевдэпиграфической апокалиптике, хотя эта его деятельность иногда и описывается чудесными чертами. Так, по апокалипсису Ездры XIII, 8–11, Мессия при виде тех, которые собрались, чтобы победить его, „не поднял руки своей, ни копья не держал и никакого оружия воинского; но только он испускал из уст своих как бы дуновение огня и из губ своих как бы дыхание пламени и с языка своего пускал искры и бури, и все это смешалось вместе: и дуновение огня, и дыхание пламени, и сильная буря. И стремительно напал он на это множество, которое приготовилось сразиться, и сжег всех, так, что ничего не видно было из бесчисленного множества, кроме праха, и только был запах от дыма“. В Псалмах Соломона 17:27 говорится об истреблении Мессиею беззаконных словом уст.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/apokal...

По интересному замечанию игумена N, само по себе понятие «дикарь» связано с таким явлением, как бродяжничество. На Западе был изучен этот феномен и выяснилось, что существует особый тип людей, которые настолько разложились внутренне из-за неправильной духовной жизни, что утратили способность к какой-либо созидательной деятельности. Они могут только развратничать, пьянствовать и вести паразитический образ жизни. Крайне редко удается вернуть их к нормальной жизни. Подобным образом возник, видимо, и ряд «диких» народов. Поклонение злым духам привело к очень быстрой деградации особо рьяных язычников, так что они перешли к чисто потребительскому отношению к природе, которая при этом наделялась божественными атрибутами. Множество данных демонами табу сузили область деятельности человека до невозможности. При этом крайне мало таких запрещений реально приносило пользу человеческой природе (последние коренятся в голосе совести). Неудивительно, что, затерроризированные бесами и развращенные, люди скатились до крайне низкого уровня свой культуры. Так, например, исторически известно, что ряд племен, находящихся сейчас в состоянии крайней дикости, еще сравнительно недавно были гораздо более высокоразвитыми. Например, тасманийцы, не знавшие даже огня не умевшие добывать огонь и исчезнувшие в середине 19-го века, раньше использовали его, как об этом свидетельствует археология. Так же обстояло дело и в древности. Параллельно с городской цивилизацией Плодородного полумесяца, описанной в книге Иова, рядом жили и другие: «те, которых отцов не согласился бы поместить с псами стад моих. И сила рук их к чему мне? Над ними уже прошло время. Бедностью и голодом истощенные, они убегают в степь безводную, мрачную и опустевшую; щиплют зелень подле кустов, и ягоды можжевельника – хлеб их. Из общества изгоняют их, кричат на них, как на воров, чтобы жили они в рытвинах потоков, в ущельях земли и утесов. Ревут между кустами, жмутся под терном. Люди отверженные, люди без имени, отребье земли!» ( Иов. 30, 1–8 ). Разве это не классическое описание жизни «первобытных людей», современников Египта и Шумера?

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Получив после троекратного погружения с призыванием имени Божия светлые одежды и Святой Крест, христианин слушает отрывок из апостольских посланий и из Евангелия. Апостол говорит о том, что после Крещения человек, умерший для греха, должен воскреснуть для жизни с Богом, встряхнув с себя ветхого человека, должен облечься в нового, то есть стремится подражать в своей жизни Господу Иисусу Христу. Евангелие повествует о том, как Господь посылает Своих учеников на проповедь: «Итак, идите и научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам, и вот, Я с вами есть во все дни до скончания века». Итак, перед тем как крестить людей, Господь повелевает сперва научить их, это поведение мы и исполняем сейчас. 6) Таинство Миропомазания За Таинством Крещения следует сразу же Таинство Святого Mvponoмaзahuя. Во времена святых апостолов после крещения апостолы возлагали на верующих свои руки, и через возложение рук на них нисходил Святой Дух, исполняя их благодатными дарами для святой, благочестивой, целомудренной жизни, чтобы христианин мог подвизаться, противоборствовать против диавола. Когда умножились верующие, апостолы физически не могли возлагать на всех руки, поэтому они освятили особый состав благовонных масел, который получил наименование Святое Mvpo. В Православной Церкви сохраняется преемственность от Господа и Его святых учеников – апостолов, так как не прерывается преемство рукоположений, то есть если проследить исторически, то мы увидим, что церковная иерархия законно восходит к Самому Господу и апостолам! При совершении Таинства Святого Mvponoмaзahuя у новокрещенного помазуются важнейшие органы чувств и деятельности: чело – как вместилище ума, очи, уши, ноздри, уста, грудь – как вместилище сердца, руки и ноги, как органы деятельности. При совершении Mvponoмaзahuя каждый орган помазывается со словами: «Печать Дара Духа Святого!» На каждое помазание христианин должен утвердительно отвечать «Аминь!», что означает «Да будет так!» или «Истинно так!» Человек запечатывается Божественной благодати как некий драгоценный сосуд, ибо поистине он стал драгоценным, освященным, чистым, воссозданным, прекрасным сосудом, вместилищем Духа Святого, вместилищем Бога! «Разве вы не знаете, что вы храмы Духа Святого, и Дух Божий живет в вас?!», – говорит апостол Павел. Такова высота этого Таинства! Человек из низкого, помраченного состояния возвышается через дар и благодать Святого Духа! Печать Дара Духа Святого человек должен хранить, не оскверняя и не ломая ее! В народе об этом Таинстве даже сложилась поговорка: «Все мы одним Mvpoм мазаны». Да, все православные христиане помазаны и запечатлены этой единой печатью Святого Духа! Окончание Таинства Миропомазания

http://azbyka.ru/katehizacija/poyasnitel...

После Своего Воскресения Господь делает следующие повеления апостолам, благословляя их на проповедь : «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века» ( Мф. 28.19–20 ); «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы» ( Мк. 16.15–18 ); «Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» ( Деян. 1.8 ). Разница между этими наставлениями лишь в том, что до Своего Воскресения Христос заповедует апостолам проповедовать в мире о наступлении Царства Небесного, а после Воскресения из мертвых Спаситель повелевает ученикам принимать людей в Свое Царство посредством крещения. Принципы миссионерской деятельности, применяемые апостолами, изложены в книге «Деяния святых апостолов», а также в соборных и пастырских Посланиях (преимущественно апостола Павла). В ветхозаветные времена существовал иудейский народ, богоизбранничество которого заключалось в несении и сохранении истинной веры Господу Богу Саваофу. Но вера эта была не рассудочным знанием факта существования истинного Бога, а жизненным доказательством верности Ему. Вера в Бога была напрямую связана с исполнением Его заповедей, то есть жизнью по Его закону, записанному Моисеем. Когда народ израильский отходил от веры в «Яхвэ», то Он Сам посылал людей, целью которых было напомнить народу об его богоизбранности. Такими людьми были пророки, первые «посланники» Господа, ставшие первыми миссионерами. Миссия пророков сводилась главным образом к одному – к проповеди о Боге среди народа иудейского, который по тем или иным причинам начинал изменять Господу или о Нем забывать (т. н. «внутренняя миссия»). Однако проповедь пророков не ограничивалась лишь пределами Израиля, но также часто распространялась и на язычников, живущих по соседству с иудеями. Но специально обращать их в ветхозаветную веру у пророков задача не стояла. Новая форма миссионерской деятельности (т. н. «миссия внешняя») появляется лишь в Новом Завете, и то только после Пятидесятницы.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/missio...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010