76 Мы напоминаем: в 4Цар. 18нападает на царство Израильское еще Салманассар IV, а в стихе 13 является уже Сеннахирим сын Саргона, овладевшего престолом, – как видно из Ассирийских документов, – ему не принадлежащим по праву. 77 Мы раньше указывали на совершенную невозможность переселения в Ассирию всех жителей Израиля, которых, по нашему рассчету (см. в IV т. Св. Лет. об Ииуе) было больше 2-х миллионов. По всей вероятности, выселено было 200 или 300 тысяч самых богатых и влиятельных; бедные же были оставлены на земле, как это было сделано в Иудее Вавилонянами ( 4Цар. 25:12 ). Кроме того заметим, что начал переселение Израиля Салманассар ( 4Цар. 17 ), но оно естественно должно было остановиться во время смут, предшествовавших восшествию на престол Саргона. Оно опять продолжалось с 14-го года Езекии при Сеннахириме (при жизни еще отца его Саргона и после того). 79 См. в IV т. Св. Летописи о мировом значении для будущего переселения в глубь Азии 10 колен, как проповедников Единого Бога. См. между пр. в т. IV, ч. 2, стр. 172–173. 80 Оговариваем, что частные отпадения лиц не значат ничего; колена в полном своем составе сливаются. 81 Ниже в той же главе Исаии (ст. 14) есть обличение и против Иуды, по преимущественно в неверии и самообольщении. 82 Имя его кажется имеет корнем имя бога Себ. Сравни в Бругше по указателю это имя Себ-Нухти. Заметим, что и самое высечение гробницы в скале указывает на Египетские обычаи. 84 Главное затруднение заключается в следующем: После болезни Езекии, этот последний живет еще 15 лет, а Манассии было 12 лет во время восшествия его на престол, т. е. он рожден был после болезни Езекии. Но если предположить, что Меродах Баладан посылает посольство после поражения армии Сеннахерима Ангелом, то повидимому Ассирийские тексты не допускают в это время возможности самостоятельности Вавилона. (Ср. Menant. Annales des Rois d " Assyrie, pp. 192, 196, 200, 205, 215, 218–19, 220–238 и ср. разработку истории Меродах Баладана в Premières Civilisations Ленормана: в статье: „Un patriote Babylonien“). Может быть, как указывают некоторые богословы, надо отделить в 4Цар. XVIII, 13–16 от сказания стиха 17 и расположить события так: 1) В 14-й год Езекии, он откупается от царя Ассирийского, 2) Болезнь Езекии и посольство Меродах Баладана (Гл. XX), 3) Новый поход Сеннахерима в 28-й год Езекии, и гибель Ассирийского войска. и 4) Смерть Езекии, и позже смерть Сеннахерима.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Вторжения настолько крупного масштаба не были частыми в истории. Районы вокруг Иерусалима были захвачены врагами в следующем порядке: филистимляне после смерти Саула, вторжение Иоаса, Сиро-ефремитские войны, вторжение Сеннахирима, вторжения Навуходоносора в 597 и 586 годах до Р. Х. Из этих периодов, когда враждебные армии оккупировали район, окупация Навуходоносором подходит для этого случая лучше, чем любой другой. Это связано с полным поражения сил Иудеи и продолжительности оккупации 45 . Далее необходимо рассмотреть землю Моав, ведь именно в её пределы удалилиться семья Елимелеха. Моав () семитский народ, произошедший согласно Священному Писанию от Лота и его старшей дочери (см. Быт. 19:37 ). После гибели Содома и Гоморры члены этой семьи остались без наследства и потеряли свой высокий общественный статус. И самое страшное для них это мысль что они остались последними людьми на земле. Ещё жили в их памяти образы потопа, который Господь наслал на землю за грехи человечества. Таким образом увидев страшное разрушение некогда родного города (см. Быт. 19:24–25 ) они в конце концов укрылись в близлежащих горах. Обескураженная недавним разрушением, которое поглотило обоих их женихов, в сочетании с изоляцией в пещерах, старшая дочь убедила младшую присоединиться к ней в кровосмесительных отношениях с их отцом, чтобы увековечить семейную родословную. Обе дочери зачали сыновей от своего отца, напоив его. Сына младшей дочери звали Аммон, отец аммонитян. Сына старшей дочери звали Моав, отец моавитян. Эти два сводных брата станут двумя могущественными нациями. Географически Моавитские земли находится на возвышенном плато между долинами Арнона (Вади эль-Моджиб) и Зереда (Вади эль-Хеса). Площадь данной территории сравнительно небольшая, около 2100 кв.км. В периоды рассвета максимальная площадь Моава увеличивалась практически в два раза и занимала около 3600 кв. км. В эту площадь входили земли долины реки Иордан до Иерихона. Предгорья представляют собой нубийский песчаник, выше этого доломитовый известняк. Общий вид Моавитских гор, поднимающихся на плато, до практически бесплоден. Песчаник варьируется от фиолетового до светло-коричневого цвета, а горные хребты разделены глубокими узкими ущельями. Весной округлые, бесформенные холмы покрываются травой и полевыми цветами, а часть плато засеяна кукурузой. Однако количество деревьев в Моаве можно пересчитать по пальцам одной руки. Плато разбито глубокими, широкими, теплыми долинами с источниками и ручьями, и на востоке плато отделено от пустыни низкими холмами. На плато водились газели, дикие быки, волки, шакалы, гиены, стервятники и орлы. На плато земля была тщательно обработана, усеянная тут и там укрепленными городами и деревнями 46 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/isagogi...

Из двух метафор, чахлость и пламя огня (16), переплетающихся друг с другом в ст. 16–19 (в еврейском языке нет правила, запрещающего употребление смешанных метафор), в первой больше язвительности, возможно, из–за упоминания о действенных мерах, которые Господь примет против ассирийской армии (см.: 4Цар. 19:35 ), а в последней вновь повторяется одна из основных тем Исайи о смирении гордых (ср.: ст. 33–34; 2:12–13). 10:20–23 Остаток обратится. В этом многозначном отрывке приводятся оба значения обоих слов в выражении Остаток обратится (Шеарясув, ср.: 7:3). С одной стороны, лишь малая часть народа уцелеет и возвратится из плена (22–23; ср.: 11:11), с другой стороны, обратится… к Богу сильному (21) подразумевает религиозное обращение. Бог призрит людей, которые принесут покаяние, которые, в отличие от Ахаза из 4Цар. 16:7 , уповают больше на Него, чем на человеческие силы (20–21). Таков истинный Израиль; это не все вообще потомки Авраама (см. в ст. 22а намек на Быт. 22:17 ; ср.: Рим. 4:16 ; Гал. 3:7–9 ). Апостол Павел не только цитирует этот отрывок ( Рим. 9:27–28 ), но и усиленно доказывает, что именно «остаток», сохранившийся «по избранию благодати» ( Рим. 11:5 ), служит ключом к пониманию отношений Господа с Израилем и со всем миром. О Боге сильном (21) см. коммент. к 9:6. По поводу определенного Господом истребления (22–23) следует отметить предусмотрительность, присущую деяниям Бога в этой главе, например, замечание о простертой руке Его в ст. 4 (а также в 9:12,17,21 и т. д.), о справедливости в ст. 12, 25, о стремлении к правосудию в ст. 2, 22б и о положительном результате, который предвидится в ст. 20–21. 10:24–34 Остановленный враг. В этом отрывке содержится двойной призыв положиться на Господа. Сначала в напоминании о «Его любви в прежние времена» (24–27), затем в описании ассирийской угрозы, внезапно превратившейся в ничто (28–34). Она изображается как нападение с севера, покрывающее последние 10 или 20 миль (16 – 32 км) до Иерусалима. Поскольку настоящий маршрут войска Сеннахирима начинался в Лахисе (ср.: 36:2), к юго–западу от Иерусалима, то цель пророчества, по–видимому, не в том, чтобы передать информацию, но в том, чтобы вдохновить, сперва вызвав в воображении наиболее живую картину северного врага, устремившегося на Иерусалим, а затем внезапно сменив ее сценой падения лесных гигантов (33–34) – самой прозрачной метафорой суда в данном пророчестве (ср.: 2:12–13; 6:13; 10:18–19). Это сравнение придает драматическую силу призыву Исайи не бойся (24) – его паролю на протяжении всего критического периода (ср.: 7:4; 8:12–13). 11:1 – 12:6 Мессианское царство

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

В ст. 2а, 13 очевиден контраст между беззаботной веселостью жителей столицы и их горестной судьбой. Не вполне ясно, продолжается ли пирушка в то время, как говорит Исайя (очевидно, это происходило после поражения Сеннахирима; 37:37), или же следует воспринимать ст. 2а в прошедшем времени – «ты был шумным…», как в плаче 1:21. В любом случае, только Исайе дано предвидеть, чем закончится это бегство от действительности, выраженное крылатой фразой ст. 13б (ср.: 1Кор. 15:32 ). Предсказание судьбы Иерусалима начинается с характерного для Исайи подробного описания (ср.: 21:1–10). Он говорит о падении Иерусалима, которое произойдет столетие спустя (в 586 г. до н. э.), упомянув и панику, охватившую город (2б; ср.: Пл. 4:9), и спасающихся бегством вождей (3; ср.: 4Цар. 25:4–5 ), и дома, разрушенные ради укрепления стен (10; ср.: Иер. 33:4 ). О роли воинов Елама и Кира (6) больше нигде не упоминается, но Кир был одной из ассирийских провинций (ср.: 4Цар. 16:9 ), и личный состав национальной армии или же армия наемников из этих поселений вполне могли быть унаследованы Навуходоносором от Ассирии. О доме кедровом как складе оружия (8) см.: 3Цар. 10:17 ; о водных ресурсах (9, 11) ср. приготовления Ахаза и Езекии (7:3; 4Цар. 20:20 ) при жизни Исайи. Две стены (11), очевидно, были «сходившимися в одной точке стенами, окружавшими юго–восточный холм и захватывавшими оба пруда» (J. Gray). В связи с этим отметим, что жители столицы разрывались между активной деятельностью по укреплению города (9– 11) и бегством от действительности (12–14); первое означало отсутствие веры (11б), второе – отказ от покаяния. Слова ст.11б (и 37:26) во многом предваряют гл. 40 – 66, где Господь постоянно называется «создавшим» и «образовавшим» (буквально Тот, Кто делает… Тот, Кто определил) и поступающим так с древних времен (ср.: 43:7; 44:2,24). Это еще одно подтверждение теории об одном авторе (см.: «Вступление»). 22:15–25 «Этот царедворец, Севна». Этот человек, занимающий высокую должность при дворце, вновь упоминается вместе с Елиакимом (ср.: ст. 20) в 36:3; 37:2. Очевидно, Севна был одним из вождей проегипетской партии (см.: гл. 30 – 31), члены которой смеялись над пророчествами Исайи; но здесь его осуждают за высокомерие и хвастовство. Каждая мелочь в послании Господа к Севне, от слов этот царедворец (15) до поношения (18), подчеркивает пренебрежение. В нем разоблачается человеческое стремление к известности и власти и мирское пристрастие к знакам и внешним атрибутам высокого положения в обществе (гробница, колесницы), ко всему внешнему и наносному. В Силоаме была обнаружена гробница такого же чиновника с описанием его как «начальника дворца» (ср.: ст. 15); она вполне могла бы принадлежать Севне, но пробитое отверстие разрушило надпись, содержавшую имя.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Во всяком случае, у ассирийцев и вавилонян была очень сильная любовь к иностранной культуре и этим объясняется греческая терминология в названии музыкальных инструментов. Если можно еще спорить о греческом словопроизводстве названий: самвика, кафара и песантэрин, то нет сомнения, что симфония – – есть слово чисто греческое: συμφωνα, означающее также музыкальный инструмент. Эта терминология дала богословам отрицательного направления повод для признания неподлинности книги пророка Даниила. Греческие слова сочтены были доказательством происхождения книги после Александра Македонского, с распространением греческого языка по Азии 46 . В настоящее время подобные доказательства уже не могут иметь силы. Сношения ассирийцев с греками начались задолго до Александра Македонского. Современник Исайи, ассирийский царь Саргон, упоминает в своей надписи об ионянах и их море. Сеннахирим одержал над греками в Киликии победу и в честь ея поставил себе памятник. По свидетельству Бероза, он имел в своей армии греческий отряд 47 . Асаргаддон и Ассурбанипал водили свои армии несколько раз в Финикию, ведшую торговлю с Грецией. Они и сами имели сношения личные с греками: между своими данниками они перечисляют несколько греческих царей с островов Кипра, Пафоса 48 и др. Можно ли сомневаться, что такой любитель музыка, как Ассурбанипал, познакомился с музыкальными инструментами своих данников – греков, и их названиями? Если в Библии встречаются санскритские названия индийских товаров, привозившихся в Иудею ( 3Цар. 10.11–12.22 ), то и у ассирийцев и вавилонян могли употребляться греческие названия греческих музыкальных инструментов. Вавилон еще во время Иисуса Навина вел торговлю с Финикией (I Нав. 7,21) и продолжал вести ее со всеми народами при Иезекииле ( Иез. 17, 4.19 ). Для торговых целей Навуходоносор устроил канал к персидскому заливу. А грек Анаксимандр, современник пленников, нарисовал карту восточных царств, конечно, на основании путешествий греков по востоку 49 . Есть, наконец, положительное историческое свидетельство о путешествии греков в Вавилон. Брат поэта Алкея во время Навуходоносора прославился в отдаленных странах своею помощью Вавилону. Он, вероятно, был во вглаве греческого отряда 50 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Так, что касается самвики, то этот инструмент получил свое начало на Востоке: Атеней местом происхождения его считает Сирию 309 , а Страбон называет его «варварским» инструментом 310 ; отсюда же, с Востока, он уже перешел в Грецию, а не наоборот. Что касается трех других инструментов – кифары, псалтири и симфонии, – то названия их, несомненно, греческого происхождения; но это не значит, что сами инструменты во время Навуходоносора еще не были известны вавилонянам. Есть данные предполагать, что эти инструменты были изобретены первоначально на Востоке, – может быть, самими ассириянами и вавилонянами, а затем перешли в Грецию и здесь были усовершенствованы или видоизменены, после чего возвратились опять на Восток уже со своими греческими названиями. Это, напр., нужно сказать о цитре или кифаре, которая, вероятно, была изобретена вавилонянами же или персами 311 , а в Греции была только усовершенствована и в таком именно усовершенствованном виде встречается на позднейших ассирийских памятниках 312 . Но если бы даже сами инструменты эти были чисто-греческого происхождения, то и тогда нет решительно никаких данных утверждать, будто они могли перейти к вавилонянам только после Александра В., с распространением греческого языка на Востоке. Взаимные сношения между вавилонянами и греками существовали еще задолго не только до Александра, но и до Навуходоносора. Так, еще во время пророка Исаии и царя иудейского Езекии современный им ассирийский царь Саргон, как видно из одной его надписи, знал ионян и называл часть Средиземного моря около о. Кипра Ионийским морем 313 ; в числе же данников его был и о. Кипр (Jatnan) 314 . Сеннахирим, царь ассирийский, в Киликии одержал победу над греками и в знак этого поставил даже памятник; в своей армии он имел уже и греческий отряд 315 . Цари Асаргаддон и Ассурбанипал нередко воевали с Финикией, бывшей в деятельных сношениях с Грецией 316 ; они же покорили себе и сделали своими данниками греческих царей островов Кипра, Пафоса, Куриума и др. и некоторых греческих городов 317 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Pesocki...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Апостол Павел в темнице. Рембрандт, 1629 Дом апостола Петра, где бывал Сам Иисус: как археологи умудрились обнаружить его спустя целых двадцать веков? 6 мин., 28.06.2021 Апостол Петр происходил из города Капернаума. Здесь у него имелся собственный дом, в котором во время своей проповеди на берегах Галилейского озера часто бывал Иисус Христос. В начале первого тысячелетия нашей эры Капернаум был большим и известным городом. В 746 году здесь случилось сильное землетрясение, которое произвело в городе значительные разрушения. Капернаум постепенно пришел в упадок и был окончательно оставлен жителями несколько веков спустя. Остатки Капернаума удалось обнаружить археологам из ордена францисканцев только в XIX веке, а дом Петра — во второй половине XX века. Город Капернаум 2000 лет назад Слово Капернаум переводится как «деревня Наума». Есть версия, что поселение было названо в честь пророка Наума Пророк Наум — один из 12 малых пророков. Происходил из селения Елкоша (Галилея) и жил в VII веке до н. э. Книга пророка Наума входит в Ветхий Завет и содержит предсказание гибели ассирийского города Ниневии за беззакония, разрушение Израильского царства и богохульство ассирийского царя Сеннахирима. Конкретные обстоятельства жизни пророка неизвестны. Умер он на 45-м году жизни., но не исключено, что был какой-то местный житель по имени Наум, который построил первый дом на месте будущего города, и, таким образом дал ему название. Так или иначе, «деревня Наума» возникла во II веке до н. э. Во времена апостола Петра здесь уже был небольшой город, в котором стоял римский гарнизон во главе с центурионом Центурион (лат. centurio — сотник) — воинское звание в древнеримской армии, командир центурии (сотни). и был свой мытарь — сборщик налогов. Город протянулся узкой полосой вдоль Галилейского озера, расстояние от первого до последнего дома составляло всего 300 метров. Все дома в Капернауме были построены из местного материала — черного базальта. Они были совсем небольшими и простыми по архитектуре — видимо, строить что-то более дорогое и сложное местным жителям было не по карману. Домики плотно примыкали друг к другу. Небольшие дворики с деревьями, как это часто бывает в странах с жарким климатом, тоже были заключены внутри стен. Большая часть жителей Капернаума занималась рыбным промыслом. Археологи нашли здесь древний причал, глубоко выдававшийся в воды Галилейского озера — рыбаки привязывали к нему свои лодки, а внутри города, остатки здания с небольшими бассейнами для выловленной рыбы — видимо, местный рыбный рынок.

http://foma.ru/dom-apostola-petra-gde-by...

Против отношения этого псалма к нашествию Сеннахирима говорят следующие основания: а) нашествие, которое по этому псалму угрожало Иерусалиму, было предпринято многими царями ( Пс. 47:5 ) – чего нельзя сказать о нашествии на Иудею Сеннахирима. Мнение Ветте 240 и Гитцига 241 , что в армии Сеннахирима могли находиться подчинённые ему цари или сатрапы с царским титулом – неосновательно. В 4 кн. Царств 18 гл. ничего не говорится об этом, и военачальниками посланного Сеннахиримом на Иерусалим войска выразительно называются там не сатрапы, а царедворцы Сеннахирима 242 ( 4Цар. 18:17 ): притом же царедворцы эти пришли к Иерусалиму только с отрядом войска, между тем как «царь» – сам Сеннахирим с главной армией находился в Египте 243 . в) Затем в Пс. 47:5 упоминаются не просто – , цари вообще, но с членом – эти цари. В нашем вопросе обстоятельство это имеет весьма большое значение: через приставку члена псалмопевец указывает на определённое число известных ему царей: цари других народов, если бы они находились в войске «царя царей», как лица подчинённые, должны были бы теряться там, на заднем плане, и псалмопевец выразился бы о них только неопределённо и не мог употребить точнее определяющего слово члена. с) В Пс. 47:5 говорится: , т. е. цари сошлись, чтобы совещаться, предприятие, следовательно, было обдумано и предрешено многими, как дело общее, в котором цари, которых псалмопевец имеет в виду и которых он поставляет под одну категорию, принимали одинаковое, равное участие. Ассирийский поход был произведён по инициативе одного и если даже допустим, что какие-либо подчинённые Сеннахириму цари действительно принимали в нём участие, то они должны были играть при этом второстепенную роль и участвовать в нём разве для того только, чтобы возвысить блеск самого похода, но едва ли могли принимать то одинаковое участие в нём, какое в нашем псалме приписывается союзным царям. f) K этому присоединяется ещё указание в этом псалме на событие из времени Иосафата ( Пс. 47:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Carevs...

Здесь и встретил его Рапсак. Отступить от Лахиса побудило Сеннахирима именно известие о том, что против него выступил царь Египетский Фарака. 58 И Сеннахирим, понимая всю опасность своего положения между войсками царя Египетского с юга и царя Иудейского с севера, решил выступить из Иудеи на север Палестины. 9б-13. Услышав это, он послал послов к Езекии, сказав: так скажите Езекии, царю Иудейскому: пусть не обманывает тебя Бог твой, на Которого ты уповаешь, думая: «не будет отдан Иерусалим в руки царя Ассирийского». Вот, ты слышал, что сделали цари Ассирийские со всеми землями, положив на них заклятие; ты ли уцелеешь? Боги народов, которых разорили отцы мои, спасли ли их, спасли ли Гозан и Харан, и Рецеф, и сынов Едена, что в Фалассаре? Где царь Емафа и царь Арпада, и царь города Сепарваима, Ены и Иввы? (И посла послы ко Езекии, глаголя; сице рцыте Езекии царю иудейску: да не прельщает Бог твой тебе, на него же уповая еси, глаголя, Яко не предастся Иерусалим в руце царя Ассирийска. Или не слшал еси ты, что сотвориша цари Ассирийстии, како всю землю погубиша, и ты ли избавишися? Еда избавиша сих бози язычестии, ихже погубиша отцы мои, Гозан и Харран, и Расем, иже суть во стране Феемафи? Где суть цари Емафовы, и где Арфафовы, и где града Епфаруема, Анагугана?) Не желая совсем без успеха возвратиться в Ассирию и опасаясь вступить в битву с Фараоном, Сеннахирим пытается еще раз склонить Езекию к сдаче Иерусалима и, вместе с иудейским войском, встретить Фараку; поэтому вторично отправляет к Езекии своих послов, но говорит через них то же, что и в первый раз. С особенной настойчивостью Сеннахирим указывает на то, что его предки – цари ассирийские взяли многие укрепленные города, покорили их царей и жителей, и боги этих народов не спасли своих почитателей. 59 А потому, уверяет Сеннахирим, и Езекия не должен обольщаться мыслью, что его спасет Бог, и Иерусалим не будет взят. Сеннахирим указывал на действительные успехи своих победоносных предков, – о чем должен был знать и действительно знал Езекия (ст.18–19).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

После этого Езекия послал по всей Иудее и царству Израильскому гонцов звать в Иерусалим как иудеев, так и израильтян, праздновать Пасху. На праздник Пасхи собралось в Иерусалим множество народа, не только иудеев, но и израильтян. Пасху отпраздновали самым торжественным образом. Возвратившись из Иерусалима домой, народ истребил идолов и разрушил жертвенники их. За благочестие Езекия Господь был с ним. Езекия отложился от царя ассирийского и не стал служить ему. Когда царь израильский Осия так же поступил, царь ассирийский Салманассар (в 4-й год царствования Езекии) взял Осию в плен и заключил в темницу, а потом ассирийцы разрушили и само царство Израильское; но Езекию и его царство Бог спас в это время от нашествия ассирийцев. После этого (в 14-й год царствования Езекии) царь ассирийский Сеннахирим, совершая поход в Египет, прошел с огромным войском по Иудейскому царству, опустошил его, овладел многими иудейскими городами, но оставил в стороне Иерусалим, в котором укрепился Езекия 452 , и потребовал от него дань. Чтобы избавиться от Сеннахирима, Езекия послал ему дань 453 . Сеннахирим взял присланные ему сокровища, но послал своих военачальников с войском к Иерусалиму овладеть им. Тогда Езекия отправил к пророку Исаие посольство – просить его помолиться Богу о народе своем. Исаия сказал посланным: «Так говорит Господь: Я пошлю в царя ассирийского дух, и он услышит весть, и возвратится в землю свою, и Я поражу его мечом в земле его». Действительно, вскоре Сеннахирим услышал, что царь египетский, эфиоп Тиргака, вышел сразиться с ним и направился в Ассирию 454 . Сеннахирим двинулся от Египта обратно домой, чтобы защитить свои владения, послал Езекие письмо 455 , в котором говорил, что Езекия напрасно надеется на своего Бога, и требовал, чтобы он сдал ему город Иерусалим. Езекия принес это письмо в храм, развернул перед лицом Господа и стал молиться, чтобы Он спас Свой народ. В следующую ночь Ангел Господень поразил смертью в войске ассирийском 185000 воинов 456 . Сеннахирим должен был вернуться в Ниневию. Через некоторое время он был убит своими сыновьями, когда поклонялся в храме своему богу 457 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010