Прп. Феодосий ввел в мон-ре устав Студийского мон-ря ( Щапов. С. 13, 15). Он требовал строгой монашеской дисциплины, неоспоримости запретов, вынесенных И., поддерживал «истинное общежитие», имущественное равенство братии. После смерти прп. Антония прп. Феодосий установил в мон-ре порядок избрания И. всей братией мон-ря; перед своей кончиной он благословил на игуменство избранного братией Стефана. Впосл. порядок избрания И. утвердился. Имя избранного сообщалось князю, затем по повелению князя митрополит поставлял новоизбранного И. главой мон-ря. Этот порядок был принят и в др. мон-рях. Монастырским настоятелем мог поставляться приходский священник, конечно, перед поставлением он принимал постриг - таково было, напр., поставление Прохора в 1112 г. настоятелем Печерского мон-ря ( Смолич. С. 37). Если ктитором был князь, он сам назначал И., митрополит лишь поставлял его главой мон-ря по церковному чину. Материальная зависимость мон-ря от княжеских вкладов заставляла И. такого мон-ря искать средний путь между строгим исполнением монашеского устава и княжеской волей (Там же). Иноки Печерского мон-ря не попали в зависимость от княжеской власти, благодаря тому что в самом начале устроения обители прп. Антоний получил от кн. Изяслава Ярославича офиц. разрешение на владение землей и горой ( Бълхова. С. 29). Помощником И. был приставник - управляющий, авторитетный монах, возможный преемник И. Важной должностью в мон-ре являлся келарь, ведавший хозяйством. В число высоких должностей входил демественник церковный - руководитель церковного хора. Особое место в мон-ре занимал священник, иеромонах; иногда неск. иеромонахов совершали богослужения, исполняли требы ( Щапов. С. 21). И. древнерус. мон-рей не только руководили практической и духовной жизнью насельников своих монастырей, но те из них, кто возглавляли крупные мон-ри, играли политическую роль, пытаясь решить междукняжеские конфликты,- таковы И. киевского Печерского мон-ря, новгородского Юрьева мон-ря,- что несомненно свидетельствует об их значительном авторитете в обществе ( Бълхова.

http://pravenc.ru/text/293525.html

Григория, созданном Георгием Мерчуле в 951 г.); типикон Петрицонского мон-ря, составленный основателем обители Григорием Пакурианом (XI в.) ( Шанидзе. 1971); свод правил для настоятеля мон-ря Шиомгвиме, составленный старцем Симеоном (XII в.); завещание царя св. Давида IV Строителя (1089-1125), адресованное тому же мон-рю и по содержанию напоминающее типикон ( Жордания. 1896. С. 15-21); типикон XIII в. монастыря Вахани (Ваханис квабеби, букв.- «Ваханские пещеры») в Джавахети ( Андрей (Гвазава). 2014); фрагменты Квемо-Картлийского типикона XII-XIII вв. и др. Практически все эти уставы являются ктиторскими, т. е. отражают волю светских аристократов или церковных иерархов, к-рые являлись строителями или жертвователями мон-рей и имели право регламентировать дисциплинарную часть их устава. Ктиторские типиконы нередко устанавливали и штатное число насельников мон-рей. Так, в Петрицонском мон-ре, согласно уставу, должно было быть 50 монахов, в Ваханском пещерном мон-ре - 61 насельник (24 иеромонаха, 20 монахов, 7 иеродиаконов и 10 алтарников). В богослужебном отношении уставы груз. мон-рей в той или иной степени сочетали элементы различных греч. монашеских типиконов, действовавших тогда в Византии, из к-рых наибольшее влияние на груз. М. оказали 3: прп. Саввы Освященного, Студийский и Великой Лавры прп. Афанасия Афонского. В XI-XIII вв. основателями и строителями мон-рей часто выступали представители царствующей династии и аристократы. Нередко они приспосабливали монастырские здания для собственных нужд, устраивая в них личные часовни или погребальные крипты. Так, монастырские комплексы Шиомгвиме и Давидгареджи в пуст. Гареджи в XII в. стали царскими. Нек-рые груз. мон-ри, построенные царями или знатными лицами, стали центрами духовного образования и науки. В частности, особой известностью пользовалась Гелатская академия в Зап. Грузии при мон-ре Гелати , Икалтойская академия в Кахети при мон-ре Икалто , школа (или семинария) при Петрицонском мон-ре. Монгольские нашествия XIII-XIV вв.

http://pravenc.ru/text/2564108.html

Распятие. Икона. 1737 г. (НМ(Л)) Распятие. Икона. 1737 г. (НМ(Л)) Сведения об этом периоде биографии завершает постановление собрания Луцкого братства от 15 сент. 1713 г., согласно к-рому И. оставлен на должности игумена мон-ря, при этом указано, что он не представил счет за предыдущий период игуменства. В 1722 г. в составе артели иконописцев И. принимал участие в создании нового, т. н. Вощатинского иконостаса для соборного храма Загоровского Рождества Пресв. Богородицы муж. мон-ря (после возвращения мон-ря в Православие в конце 30-х гг. XIX в. и начала там реставрационных работ в 40-х гг. XIX в. иконостас перенесли в Петропавловскую ц. с. Вощатин Владимир-Волынского у. Волынской губ., ныне в НМ(Л)). Работы велись на пожертвование покровителей мон-ря - семей Чацких и Загоровских, гербы к-рых украшают икону преподобных Антония и Феодосия Печерских. Дату создания иконостаса подтверждает внесение в 1722 г. в монастырский помянник рода жолковского резчика Ивана Карповича, автора резного обрамления икон. Этим же годом была датирована написанная И. копия (не сохр.) чудотворной Загоровской иконы Божией Матери. К сохранившимся иконам иконостаса И. несомненно относятся храмовая икона «Рождество Богородицы», парная к ней икона «Введение Богородицы во храм» и Нерукотворный образ Спасителя. Кроме И. в Загоровском мон-ре в 1722-1724 гг. работал некий «маляр» Иаков, упоминаемый в монастырских метрических книгах (Метрическая книга Загоровского мон-ря//ХНБ. 819506). После работ в Загоровском мон-ре имя И. появляется вновь только в 1737 г. в авторской подписи на исполненном на холсте (единственный известный случай в наследии мастера) «Распятии» (НМ(Л), происходит из Преображенской ц. упраздненного Черчицкого мон-ря в бывш. с. Черчицы Луцкого повета, ныне в черте г. Луцка), где И., как и прежде, именует себя иеромонахом Белостокского мон-ря: «Сей образ написася в святей обители Белостоцкой рукой смиреннаго иеромонаха Иова...» Несмотря на преклонный возраст, И. сохранял творческую активность. Во время составления представителем священноначалия василианского ордена (т. н. визитатором) инвентарного описания Белостокского мон-ря с ведомостями про клир (т. н. визитами) в 1740 г. И., как отмечалось в визитационном описании, просил определить к нему ученика для обучения живописи. Долгая творческая жизнь И. предполагает, что он и прежде имел учеников. Возможно, у него обучался мон. Анания (Мазыкевич), принявший постриг ок. 1699 г. в Белостокском мон-ре и впосл. (с 1721) живший в Мильчанском Рождество-Богородицком муж. мон-ре в с. Мильча (ныне Дубновского р-на Ровненской обл.). Кроме того, в документе от 23 ноября 1739 г. среди иноков Почаевского Успенского мон-ря упоминается иконописец мон. Митрофан (Созанский), к-рый также мог быть учеником И.

http://pravenc.ru/text/578180.html

свт. Ионы 1455 г. в обитель о послушании братии игумену и соблюдении иноческих обетов, в послании упоминается игумен мон-ря Вениамин. Сохранилась запись грамоты царя Иоанна IV сер. XVI в. о порядке поминания владимирских князей и епископов, похороненных в кафедральном соборе и Георгиевском мон-ре, в грамоте имеются сведения об участии в годовых заупокойных богослужениях боголюбовских соборного попа и диакона. В 1687 г. братия Б. м. состояла из игумена, казначея, 3 иеромонахов, 8 служебных старцев, 11 старцев рядовой братии, белого диакона, 2 клиросных дьячков, крестьянских детей, служивших дьячками (6 чел.),- всего 33 чел. В 1702 г. в мон-ре жили 22 инока, включая игумена. В 1763-1764 гг. в мон-ре значились игумен, 3 иеромонаха, иеродиакон, 12 служебных монахов, 2 конюха, 3 слуги, целовальник «у присмотра хлеба», столяр и 9 отставных военных. В XIX в. в мон-ре жили от 20 до 40 насельников, а также до 20 учеников. Ведомости мон-ря за XIX - нач. XX в. свидетельствуют, что иноки обители отличались благонравием и добрым поведением, в документах зафиксировано крайне незначительное число дисциплинарных проступков. Святыни, крестные ходы Крестный ход из Боголюбова мон-ря во Владимир. Литография. 1880 г. Крестный ход из Боголюбова мон-ря во Владимир. Литография. 1880 г. Главной святыней мон-ря была Боголюбская икона Божией Матери (в наст. время - в Успенском соборе владимирского Княгинина мон-ря), в Боголюбском соборе мон-ря у правой колонны находится одна из чудотворных копий иконы кон. XIX в. До 1917 г. в Б. м. хранилась перенесенная из владимирского Успенского собора по благословению архиеп. Феогноста (Лебедева) гробница с частицей мощей блгв. кн. Андрея Боголюбского. Среди находившихся в Б. м. предметов старины следует отметить рукописное Евангелие 1543/44 г.- вклад Рязанского еп. Ионы в Волосов мон-рь; уникален монастырский синодик с поминальными записями вкладчиков мон-ря XV-XVII вв. (оба памятника - в собрании ГВСМЗ). Ежегодно с 20 мая по 18 июня из Б. м. во Владимир совершались крестные ходы с Боголюбской иконой Божией Матери в память о прекращении чумы в городе после принесения чудотворного образа (1771).

http://pravenc.ru/text/149505.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АМВРОСИЙ (Булгаков Алексей; 1-я пол. XIX в.- после 1918), архим., наместник Киево-Печерской лавры . В 1864 г. поступил в Глинскую в честь Рождества Пресв. Богородицы пуст. В 1875 г. рукоположен во иеромонаха и назначен казначеем свияжского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря , с 1883 г. настоятель Черемисского во имя арх. Михаила мон-ря , ввел в мон-ре строгий общежительный устав (см. Общежительные мон-ри ), принятый в Глинской пуст., с продолжительным богослужением и прекрасным пением. В обители активно стало развиваться огородничество, садоводство, пчеловодство, цветоводство. По образцу Глинской пуст. А. устроил в Михаило-Архангельском мон-ре кирпичные заводы, кузницу, бондарную, шорную, швейную, сапожную, столярную мастерские. Число братии с каждым годом росло. При А. мон-рь осуществлял активную благотворительную деятельность: было построено неск. бесплатных гостиниц для паломников. Во время голода 1891-1892 гг. тысячи чувашей и марийцев получали в мон-ре хлеб. А. принимал в обитель больных, старых и увечных людей, неспособных к физическому труду. Исключительно важным видом благотворительности А. было оказание бесплатной медицинской помощи, для чего он за свой счет покупал медикаменты. За врачебной помощью и молитвой к А. обращались не только иноки и паломники, но и жители всей губернии. А. устроил при Михаило-Архангельском мон-ре приют для малолетних сирот. Для детей «инородцев» жизнь в мон-ре имела особое значение, поскольку знакомила их с рус. укладом жизни и навыками хозяйствования. Большое внимание А. уделял просветительской деятельности, утверждению христианства среди крещеных марийцев и чувашей, распространению Православия среди некрещеных и повышению грамотности местных жителей. Мон-рь содержал школу для детей марийцев, педагогические курсы под руководством А. для учителей чуваш. и марийских школ. В 1884 г. А. был возведен в сан игумена, в 1892 г.- в сан архимандрита, награжден орденом св. Анны 3-й (1888) и 2-й (1895) степени. С 1884 г. благочинный мон-рей Казанской епархии. С 9 сент. 1897 г. наместник Почаевской лавры , где укрепил духовную жизнь братии, создал образцовое монастырское хозяйство, развивал благотворительную деятельность. Большое внимание А. уделял лаврской второклассной школе, председателем и попечителем к-рой он состоял.

http://pravenc.ru/text/114376.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АСТРАХАНСКИЙ ВО ИМЯ ИОАННА ПРЕДТЕЧИ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Церковь в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи в астраханском во имя св. Иоанна Предтечи мон-ре. 1697 г. (разрушена в 30-х гг. XX в.) Церковь в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи в астраханском во имя св. Иоанна Предтечи мон-ре. 1697 г. (разрушена в 30-х гг. XX в.) (Астраханской и Енотаевской епархии), в центре Астрахани. Основан в 1689 г. старцем Александром, ставшим строителем мон-ря (1689-1692), по благословению Астраханского митр. Савватия на пожертвования горожан. Местоположение обители (между реками Кутум и Луковка) способствовало щедрым вкладам купечества: на берегах Кутума находились торговые пристани и судовые верфи. Близ каменных стен обители вскоре после основания была устроена небольшая слобода, где жили монастырские слуги. В 1692 г. во время эпидемии скончались почти все насельники мон-ря, в т. ч. строитель Александр, труды к-рого продолжили строители Мартирий (1692-1695), Герасим (1695-1697), игум. Варлаам (1702-1703). Во время астраханского бунта 1705-1706 гг. в мон-ре скрывался Астраханский митр. свт. Сампсон . В 1706 г. восставшие пытались поджечь обитель, чтобы преградить отрядам царской армии под командованием гр. Б. П. Шереметева дорогу к переправе через Кутум, но потерпели поражение в бою у «Красного моста». Спустя нек-рое время митр. Сампсон уговорил осаждавших сдать оружие. После 1706 г. астраханские промышленники, укрывавшиеся в обители во время восстания, делали значительные пожертвования мон-рю. Астраханский мон-рь во имя св. Иоанна Предтечи. Фотография. Нач. XX в. Астраханский мон-рь во имя св. Иоанна Предтечи. Фотография. Нач. XX в. В 1723 г. в результате конфликта между настоятелем А. м. архим. Иосифом с прокатолически настроенным губернатором Астрахани А. П. Волынским мон-рь был упразднен, братию перевели в астраханский в честь Преображения Господня мон-рь , в А. м. разместился гарнизонный госпиталь. 13 апр. 1727 г. по ходатайству еп. Варлаама (Леницкого) А. м. был восстановлен, настоятелем стал архим. Иларион (1727-1730). В 1764 г. А. м. зачислили в разряд заштатных с оставлением на прежнем содержании. В 1795-1806 гг. в мон-ре на покое проживал груз. митр. Николай (Мровский). В 1820-1851 гг. в А. м. подвизались помимо настоятеля 2 иеромонаха, 2 иеродиакона и неск. послушников, в нач. XX в. число насельников составило 22 чел.

http://pravenc.ru/text/76742.html

В XVII–XVIII вв. в мон-ре действовал скрипторий: в 1671 г. Василий Драговичанин, «нареченный иеромонах Стефан», переписал в Г. книгу для мон-ря Ораховица ( Записи. 1. 1671), в 1766 г. работал неизвестный по имени инок (Там же. 2. 3280). Мн. книги монастырского собрания были переписаны непосредственно в обители. Игум. мон-ря Евфимий (Негомирович) поддался на уговоры прокатолич. австр. властей и за обещание епископского сана 18 янв. 1690 г. вместе с неск. серб. церковными деятелями признал власть Римского престола. Окончательному переходу Г. в унию помешал патриарх Печский Арсений III (Черноевич) , возглавивший в том же году т. н. Великое переселение сербов в приграничные районы Австрии. Патриарх смог получить в Вене грамоты, подтвердившие права православных. Игум. Евфимий остался в Православии и управлял мон-рем. После встречи с патриархом Арсением аббат бенедиктинского мон-ря в Сексарде Андраш Петерффи, ведавший вопросами, связанными с инославными подданными империи в Тольне, подписал грамоту, по к-рой Г. возвращались владения, отнятые ранее австр. властью. По указу патриарха Арсения с 28 июня 1694 г. в мон-ре находилась кафедра митр. Будимского и Стольно-белградского Евфимия (Поповича; 1695–1700), что способствовало развитию мон-ря. Г. и окружающие села были полностью разграблены и опустошены в ходе венг. восстания во главе с Ференцом Ракоци в 1703 г. Игум. Георгий и неск. монахов спаслись в мон-ре Шишатовац . 29 июля 1711 г. аббат Сексардского мон-ря Михай Мереи в письме просил серб. монахов вернуться в Г. и обещал помощь. 1 окт. того же года он подписал документ из 6 пунктов, подтверждавший права мон-ря и освобождавший монахов от уплаты налогов в казну католич. Церкви. В 1712 г. австр. власти содействовали реставрации церкви в Г., ожидая помощи монахов в усмирении серб. гайдуков, к-рые выступали против властей. 31 авг. 1729 г. братия приняла устав Г. из 13 пунктов, к-рый затем одобрили митр. Белградский Моисей (Петрович) и еп. Сегедский и Мохачский Максим (Гаврилович), в чьем подчинении находилась обитель. В это время в Г. открылась школа для детей.

http://pravenc.ru/text/545896.html

(Василий Арефьевич; 25.02.1694, Орёл - 8.11. 1759, г. Холмогоры Архангелогородской губ.), архиеп. Архангелогородский и Холмогорский. Из военного сословия, образование получил в Москве. В 1714 г. пострижен в монашество в Соловецком в честь Преображения Господня мон-ре и рукоположен во иеромонаха. В 1719 г. находился по делам мон-ря в С.-Петербурге, был против воли оставлен в Александро-Невском мон-ре. Служил иеромонахом на кораблях «Арендаль» и «Ингерманландия». 3 сент. 1720 г., после возведения в сан архимандрита, назначен настоятелем Соловецкого мон-ря, к-рым управлял ок. 20 лет. Поддерживал монастырское хозяйство, несмотря на секуляризационную политику правительства: вопреки указам строил ладьи, принимал беглых крестьян и матросов, чинил препятствия «сыску руд» (поискам полезных ископаемых) на принадлежавших мон-рю землях, добивался передачи мон-рю части таможенных сборов с рыбных и соляных промыслов. В марте 1722 г., во время посещения Петром I олонецких заводов, по доносам «рудознатцев» (чиновников, занимавшихся поиском полезных ископаемых) В. предстал перед государем, повинился и был прощен. В 1722 г. вопреки указам Синода добился сохранения часовен в мон-ре, 7 марта 1723 г. доносил Холмогорскому архиеп. Варнаве (Волатковскому) о беспорядках среди братии. В 1724 г. по доносам заводчика М. Собинского и провинциал-инквизитора А. Тихонова началось дело по обвинению В. в злоупотреблениях и невыполнении указов, одновременно канцелярия Московского синодального правления начала следствие по обвинению В. в присвоении 1310 р. из монастырской казны. С июля 1725 по март 1726 г. В. был отрешен от управления мон-рем и находился в С.-Петербурге. Решением Синода возвращен на прежнее место, но оставлен под подозрением в уничтожении монастырских приходно-расходных книг. В 1722-1729 гг. между В. и заводчиком Собинским и др. шла тяжба из-за угодий Соловецкого мон-ря. В 1726 г. допроса В. по обвинению в препятствии «сыску руд» требовала Берг-коллегия. В годы игуменства В. Соловецкий мон-рь служил местом заключения политических преступников. В монастырской тюрьме содержались гр. П. А. Толстой, кн. В. Л. Долгорукий, самозваный митр. Чигиринский и Украинский Епифаний и др. В сент. 1731 г. на В. был возложен допрос бывш. митр. Игнатия (Смолы) .

http://pravenc.ru/text/154337.html

В М. З. м. было сделано много частных поминальных вкладов, в т. ч. от настоятелей мон-ря, иером. Епифания (Славинецкого), иконописца Симона Ушакова, Г. Я., Ф. Я. и И. М. Милославских, боярина С. И. Заборовского, думного дьяка И. С. Горохова, дьяка Посольского приказа В. И. Бобинина, полковника А. М. Кравкова, князей Голицыных и др. В 1789 г. в М. З. м. поступили облачения и утварь из упраздненной ц. Воскресения Христова в Булгакове. Большая часть церковных древностей была утрачена во время оккупации Москвы армией Наполеона в 1812 г., когда оставшиеся в мон-ре ценности были захвачены, а иконы использовались вместо дров. Из ранних частных вкладов сохранились только лампада «в поминовение души иеромонаха Епифания Славяницкаго», вклады Кравкова и неск. вкладов XVIII в. (Там же. С. 49-50. 1-я паг.). Библиотека и архив В мон-ре имелась б-ка богослужебной и аскетической лит-ры. Самые ранние книги - рукописная Кормчая XVI в., московские и киевские издания 20-х гг. XVII в. (Псалтырь, «Беседы на Деяния св. апостол», «Лимонарь», «Поучения аввы Дорофея»). В РГАДА сохранился архив М. З. м. благодаря тому, что он был спрятан в одной из ниш ризницы и обнаружен только в 1865 г. Особенности богослужения и праздники Наиболее торжественно в мон-ре отмечался праздник в честь иконы Божией Матери «Знамение», 27 нояб. (Там же. С. 17-18. 1-я паг.). В этот день богослужение совершалось во всех храмах, расположенных рядом с московскими дворами Романовых. М. З. м. посещали патриарх «с властями» и царская семья. Совершались всенощное бдение, литургия и молебен. Царское место устраивалось в Благовещенском приделе. После богослужения монастырь подносил всем членам царской семьи, патриарху, царским и патриаршим боярам и др. лицам иконы «Знамение» со святой водой в вощанках. Стол устраивался на государевом дворе в Кремле, а в мон-ре накрывали др. стол, для государевых и патриарших певчих. В знак признательности имп. Александру II за пожалование мон-рю 20 тыс. р. было учреждено празднование 12 июля, дня памяти прп. Михаила Малеина, небесного покровителя царя Михаила Феодоровича. В этот день в мон-ре совершали панихиду «по родоначальнике и других особах державного рода», архиерейское богослужение и молебен о здравии имп. Александра II и «всей высочайшей фамилии». Настоятели, братия, именитые посетители

http://pravenc.ru/text/2564206.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Галактион (Табаков), митр. Стара-Загорский. Фотография. 2000 г. (Табаков Георги Любенов; род. 26.02.1949, с. Ветрен близ г. Пазарджик, Болгария), митр. Стара-Загорский Болгарской Православной Церкви. Начальное образование получил в родном селе. С 1963 по 1969 г. обучался в Софийской ДС прп. Иоанна Рильского. 12 июля 1969 г. в Мыглижском мон-ре во имя свт. Николая Мирликийского пострижен в монашество, 27 июля в Бачковском мон-ре возведен в сан иеродиакона. В 1969 г. поступил в Софийскую ДА св. Климента Охридского. С авг. 1969 по сент. 1970 г. проживал в Рильском мон-ре. 28 сент. 1970 г. в Бачковском мон-ре возведен в сан иеромонаха. С 1 окт. 1970 по 30 июня 1976 г. служил в Мыглижском мон-ре. В 1973 г. окончил Софийскую ДА. С 1 июля 1976 по 1978 г., а также с 1 июля 1980 по 30 сент. 1981 г. протосинкелл Врачанской епархии. 25 дек. 1976 г. возведен в сан архимандрита. С 1 окт. 1978 по 30 мая 1980 г. профессорский стипендиат в МДА, защитил диссертацию по теме «Пастырство прп. Нила Сорского». С 1 окт. 1981 по 30 нояб. 1982 г. проходил специализацию в Восточноцерковном ин-те в Регенсбурге (ФРГ). С 1 дек. 1982 по 30 июня 1985 г. игумен Рильского мон-ря. С 1 июля 1985 по 15 июля 1986 г. игумен Бачковского мон-ря. 6 июля 1986 г. в соборе св. Александра Невского в Софии хиротонисан во епископа Величского. С 1 авг. 1986 по 30 июня 1987 г. викарий митр. Видинского Филарета (Игнатова). С июля 1987 по дек. 1987 г. викарий митр. Врачанского Каллиника (Александрова) . С 1 янв. 1988 по 31 янв. 1994 г. викарий митр. Стара-Загорского Панкратия (Дончева). После возникновения в БПЦ раскола перешел к раскольникам, но вскоре с покаянием вернулся к каноническому Синоду. С 1 февр. 1994 по 30 июня 1995 г. депутат Болгарского народного собрания. С 1 июля 1995 по 28 февр. 2000 г. настоятель кафедрального собора св. Александра Невского в Софии. 20 февр. избран, а 27 февр. утвержден митрополитом Стара-Загорским. Лит.: Цацов Б. Архереите на Българската правосл. църква. София, 2003. С. 109. Хр. Темелски Рубрики: Ключевые слова: АНДРЕЙ (Петков), митр. Нью-Йоркский Болгарской Православной Церкви - см. Американо-Австралийская епархия Болгарской Православной Церкви (1893-1978) БОРИС (Георгиев Константин; 1875 - 1938), митр. Охридский Болгарского Экзархата Болгарской Православной Церкви БОРИС (Разумов Вангел Симов; 1888 - 1948), митр. Неврокопский Болгарского Экзархата Болгарской Православной Церкви

http://pravenc.ru/text/161489.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010