Выше я говорил, что практически все чудеса указывают на то, что с Пришествием Христа приблизилось время Царства Божьего и мы уже в каком-то смысле этому Царству причастны. Связь Царства с исцелением очень очевидна: Своими исцелениями Христос предвосхищает опыт Мессианской эпохи Спасения, давая как бы образцы, примеры опыта Спасения отдельным людям. Преодоление Христом болезни основывается не на врачебном искусстве, но на Его Божественной власти. Почти всегда Евангелисты подчеркивают, что Иисус не совершает никаких медицинских манипуляций, не говорит никаких заклинаний (все это в те времена классифицировалось как обычная терапия), а произносит какие-то очень простые, бытовые слова. И еще, обратим внимание на мгновенность исцеления. При обычной врачебной помощи исцеление не наступает сразу. Здесь же – пугающая скорость наступления исцеления, больные исцеляются сразу же. У Марка, Матфея и у Луки исцеления Христа связываются с Божественной силой, исходящей из Него: В то же время Иисус, почувствовав Сам в Себе, что вышла из Него сила, обратился в народе и сказал: кто прикоснулся к Моей одежде? ( Мк. 5:30 ) И куда ни приходил Он, в селения ли, в города ли, в деревни ли, клали больных на открытых местах и просили Его, чтобы им прикоснуться хотя к краю одежды Его; и которые прикасались к Нему, исцелялись ( Мк. 6:56 ). И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех ( Лк. 6:19 ) Но Иисус сказал: прикоснулся ко Мне некто, ибо Я чувствовал силу, исшедшую из Меня ( Лк. 8:46 ). Матфей более сдержан в описании этой силы, чем Марк и Лука, Иоанн вообще об этом не сообщает. Когда Евангелисты говорят, что Иисус для исцеления использует слюну или возложение рук, то это именно для того, чтобы обеспечить контакт с исцеляемым и тем самым сделать возможной передачу энергии. Мы, конечно, понимаем, что Иисусу для осуществления чуда не нужен был обязательный контакт через прикосновение. Просто в то время в иудаизме телесный контакт был обычной формой передачи силы от одного к другому. Христос в этом отношении действует в рамках традиции и представлений Своего времени и культуры.

http://azbyka.ru/parkhomenko/chudesa-v-b...

Глава 10 В этой главе апостол Иоанн описывает видение, прерывающее течение откровений, которые ему давались до сих пор. Это видение имеет своей целью не столько открыть что-то новое, сколько возбудить в самом Иоанне и в читателях Апокалипсиса большую сосредоточенность и внимание к последующему. Это достигается как самим перерывом предыдущего ряда откровений, так и указанием на особую важность и величие предстоящего откровения. Откр.10:1 . И видел я другого Ангела сильного, сходящего с неба, облеченного облаком; над головою его была радуга, и лице его как солнце, и ноги его как столпы огненные. Здесь Иоанн видит другого Ангела , ранее ему еще не являвшегося. Это один из высших ангелов Божиих, посланников Всевышнего. Определить же точнее, какой именно это ангел, представляется трудным. Этот ангел показан другим или «новым» и сильным . Ангел является сходящим с неба как посланник Бога Небесного, возвещающий земле волю и определение Небес. Не надо думать, что Иоанн теперь уже на земле, потому что видит сходящего с неба ангела. Восхищенному на небо духу Иоанна равно открывались картины и неба, и земли, и преисподних мест. И вот взору тайновидца является вид ангела, облеченного облаком для обнаружения большой славы и величия. Над головою его была радуга. Но эта радуга была не смарагдовая, как вокруг престола Сидящего (4,3), а обычная семицветная. Лицо ангела, как солнце , поэтому можно и представить себе здесь радугу, как преломление света ангельского лика в окружающем его облаке. Радуга – признак Божественного милосердия и окончания суда. Так этот ангел является вестником кончины мира, близости грядущего Суда, а по его окончании излияния Божественного милосердия на праведных и гнева на нечестивых, что особенно показывают ноги его как столпы огненные. Так что мысль от Божественного милосердия (радуга) переводится к мысли о воздаянии, об огне Страшного суда и геенны (ноги, как столпы огненные). Откр.10:2 . В руке у него была книжка раскрытая. И поставил он правую ногу свою на море, а левую на землю.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Глава 31 Когда же начали притеснять Иакова и сыны Лавановы, как притеснял его Лаван, и о том, кто обогатил их, стали говорить, что он сделался богат имением отца их, и сам Лаван, признавшийся прежде: «усмотрих бо, яко благослови мя Бог пришествием твоим» ( Быт.30:27 ), переменился к Иакову и внутренно, и наружно, тогда явился Бог Иакову и сказал ему: «возвратися в дом отца твоего» ( Быт.31:3 ). И призвал Иаков Рахиль и Лию и сказал им: «Отец ваш, которому всею силою моею работах..., десять раз измени мзду мою... но не даде ему Бог зла сотворити мне, и все козни отца вашего обратились на него же самого» ( Быт.31:6–7 ). Когда обещал он дать мне в награду овец пестрых, думая, что родится их немного, тогда рождалось множество пестрых овец. А когда обещал мне овец с крапинами, думая, что таких родится немного, тогда все рождались с крапинами. Тогда Рахиль и Лия сказали ему: «Нет нам части в дому отца нашего.... Все, что было у него, отдал он сыновьям своим, а нас продаде... и снеде снедию сребро наше.... Истощил и твои силы в те четырнадцать лет, в которые ты работал ему за нас. Ныне убо, елика тебе рече Господь, твори; мы готовы идти с тобой в тот день, когда пошлет тебя Бог» ( Быт.31:14–16 ). Украде у Лавана Иаков сердце, а Рахиль богов его ( Быт.31:19 ). И пришли они на гору Галаад, Лаван же «гна вслед... и достиже.... И явился Бог... Лавану... во сне и рече ему: Блюди себе, да не когда возглаголеши ко Иакову зла, большого или малого» ( Быт.31:23–24 ). Однако же Лаван не мог скрыть гнева своего и сказал: «Рука моя может озлобити вас, но Бог отца твоего воспретил мне сие вчера " вечером ( Быт.31:29 ). «Вскую украл еси боги моя» ( Быт.31:30 ) и дочерей моих и бежал? Прекрасна была любовь Иакова к Рахили, которая возлюбила Бога его. Идолов же отца своего презрела, потому что обесчестила их не только тем, что похитила как нечто маловажное и ни к чему не годное, но и тем, что в день, когда отец искал их, сидела на них, имея «обычная женская» ( Быт.31:35 ). Лаван не удовлетворился. И на другой день утром, после того как вечером явился ему истинный Бог, требовал богов своих. Вопреки тому, что сам прежде говорил: «Ты обогатил меня, потому что благословил меня Господь пришествием твоим», говорит теперь: «скоти скоти мои, и вся елика ты видиши моя суть... гряди, завещаим завет... и будет во свидетелство между мною и тобою» ( Быт.31:43–44 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

Глава 6 (1) В год смерти царя Озии 46 я видел Господа, сидящего на высочайшем престоле, но одеяние Его наполняло все святилище. (2) Вокруг Него стояли серафимы 47 . По шести крыльев у каждого из них: двумя они закрывали лица свои, двумя закрывали ноги и двумя летали. (3) Они взывали попеременно: «свят, свят, свят Иегова воинств, вся земля полна славы Его»! (4) От звука голоса взывающих дрожали основания здания и дом наполнялся дымом. (5) «О! горе мне, – вскричал я, – погиб я, потому что я человек с нечистыми устами и живущий среди народа, имеющего нечистые уста, видел своими глазами Царя – Иегову воинств». (6) Тогда прилетел ко мне один из серафимов, в руке его был уголь (щипцами взял он его с жертвенника). (7) Им прикоснулся он к губам моим и сказал: «вот коснулось это уст твоих и уничтожает нечестие твое, очищает грехи твои». (8) Тогда услышал я голос Господа говорящего: «Кого бы Мне послать и кто – бы пошёл ради Нас»? (9) И я вскричал: «вот я! пошли меня». Он отвечал: «иди, скажи этому народу: все услышите вы и не выразумеете, все увидите – и не поймете (потому что ожирело сердце этого народа, отяжелели уши его, и глаза их ослепли); пусть смотрят они глазами своими, и слушают ушами и выразумеют сердцем своим и обратятся; тогда исцелю их. (11) «Доколе, Господи» 48 ? спросил я. «Он отвечал»: дотоле, пока не опустеют города и не будет жителей в них, и дома останутся без людей, и земля совершенно запустеет, (12) и удалит Иегова человека и великое запустение будет в стране. (13) Когда останется десятая часть на ней, она и тогда снова будет предана опустошению. Но как от теревиноа 49 , как от дуба, хотя они и срублены, останется их корень, так святое семя – корень ее. V 50 46 Юззия умер в 741 г. до Р. X. Видение, описанное в этой главе, последовало, вероятно, не за долго до смерти царя. Это видение по общепринятому мнению было посвящением Исаии на пророческое служение. 47 Это название существ предстоящих Богу встречается только у Исаии. По производству слова, оно означает существо огненное, высокое, благородное, начальственное. Окончание слова серафим, также как херувим есть окончание множественного числа в евр. языке: но, по примеру древнейших переводчиков, в новейших языках эти слова принимаются в значении единственного числа. 48 Довольно обычная у пророков краткость речи. Пророк спрашивает, доколе продолжится ослепление народа. 50 По связи речи можно догадываться, что пророк в смутное время для царства иудейского несколько раз выступал пред царём и народом со своими увещаниями. Но все эти отрывочные увещания составляют как-бы одну целую речь, простирающуюся от начала 7 до конца 12 главы, по нынешнему разделению текста. Читать далее Источник: Книга пророка Исаии (Ешаия). (Опыт переложения на русский язык священных книг Ветхого Завета проф. А.А. Олесницкого (с масоретского текста))//Труды Киевской Духовной Академии. 1865. Т. 3. С. I-VI, 1-288 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

Глава 7. Предсказания и предположения «Если пророк скажет именем Господа, но слово то не сбудется и не исполнится, то не Господь говорил сие слово, но говорил сие пророк по дерзости своей, — не бойся его» ( Втор. 18:22 ). Что касается отношения к обетованному возвращению Христа, то, конечно, лучше пребывать в радостном ожидании, нежели в апатии. Первые христиане определенно не были равнодушными к этому событию, которого очень ждали. Недавно я смотрел телепередачу, где представитель канадского филиала Свидетелей Иеговы Уолтер Грэм отвечал на вопросы о неподтвердившихся предсказаниях о возвращении Христа. Он сказал, что если Свидетелей Иеговы и можно в чем-нибудь обвинить, то только «в нетерпении увидеть, как Божье имя будет оправдано и Царствие Его будет править землей». Многие, как мне кажется, согласятся, что человеку свойственно ошибаться, говоря под влиянием момента, допускать, чтобы надежды или сильное желание отодвинули в сторону разумные доводы и поэтому привели к поспешным выводам. Все мы в своей жизни так поступали. И, конечно, если бы этим все закончилось, никто бы особо не беспокоился. Однако лично мне не кажется, что этим все и кончается вопросы здесь глубже, факторы гораздо значительнее, нежели обычная, случайная ошибка, которую все мы подчас совершаем. Это так особенно потому, что предсказания, о которых пойдет речь, повлияли на самые важные жизненные интересы людей. Не следует легко относиться к тому, что Правление рассматривает Свидетелей Иеговы (по крайней мере, тех, кто входит в «класс помазанных», к которому принадлежат все члены Правления) как «пророков», на которых Бог возложил эту изумительную ответственность. Журнал «Сторожевая башня» в выпуске за 1 апреля 1972 года на с. 197 опубликовал статью под заголовком «Они узнают, что пророк был среди них». В ней поднимался вопрос о том, есть ли в настоящее время у Бога Иеговы пророк, который помогал бы людям, «предупреждая их об опасностях и провозглашая грядущее». Ответ давался положительный, записи показывали, что такой пророк существует.

http://azbyka.ru/krizis-sovesti?full_tex...

– Господи, – воскликнул Симон, – не только ноги мои, но и руки и голову. Но Господь сказал: – Омытому нужно только ноги омыть, потому что чист весь. – И вы чисты, – прибавил Он, – но не все. Он знал, что один из Его учеников при телесной чистоте нечист душою. Умыв ноги ученикам, Иисус Христос возложил на Себя одежду, снова возлег и сказал им: – Знаете ли, что Я сделал вам? Вы называете меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то. Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. Ибо Я вам дал пример, чтобы и вы делали то же, что Я делал вам. Затем Он приступил к совершению ветхозаветной пасхи. Когда вкушение агнца пасхального было окончено и началась обычная вечеря, Иисус Христос торжественно объявил Апостолам: – Истинно говорю вам, один из вас, ядущий со Мною, предаст Меня. Они пришли в ужас при таком известии и стали глядеть друг на друга, не зная, кто бы из них мог бы сделаться предателем. Потом один за другим они начали с беспокойством спрашивать своего Учителя: – Господи, не я ли? Желая вдохнуть в своего преступного ученика чувство раскаяния. Господь не открыл его имени и отвечал неопределенно: – Опустивший со Мною в блюдо руку, этот меня предаст. И чтобы сильнее подействовать на ожесточенное сердце Иуды, Он прибавил: – Впрочем, Сын Человеческий идет, как писано о Нем, но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться. Апостол Петр, видя, что тайна не открывается, дал знак Иоанну, чтобы он как-нибудь узнал о предмете, собою всех занимавшем. Иоанн, который возлежал ближе к Иисусу Христу, припал к Его груди и тихо спросил: – Господи! Кто это? Господь также тихо отвечал ему: – Тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам. И, обмакнув кусок, подал Иуде Искариоту. И после сего куска вошел в него сатана. Продолжая казаться невинным, он даже осмелился, подобно прочим Апостолам, спросить Учителя: – Господи! Не я ли? – Ты, – тихо отвечал ему Господь. И потом, видя нераскаянность и ожесточение своего вероломного ученика, Он произнес вслух:

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ruda...

Государство - это монополия на насилие. Это структура, без разрешения которой никого нельзя убить, изгнать или лишить собственности. Когда это становится можно - это знак того, что государство отсутствует. Сможет ли государство восстановить контроль над ситуацией? Будем надеяться - причем независимо от того, насколько нам нравятся нынешние киевские власти. Даже дурное правление не так ужасно, как никакое. Потому что в отсутствие государства - или при его сильном ослаблении - общество возвращается в состояние, описанное еще Гоббсом (на опыте гражданской войны в его родной Англии) - Bellum omnium contra omnes, " войны всех против всех " , при которой человеческая жизнь становится " одинока, бедна, беспросветна, тупа и кратковременна " . Хаотическое насилие ради захвата недвижимости, денег, контроля над прибыльными предприятиями, просто ради насилия как такового становится все более повсеместным, по мере того, как заинтересованные лица убеждаются в его безнаказанности. Поэтому независимо от того, как относиться к фигуре конкретного правителя, следует горячо молиться, чтобы государство смогло восстановить свои функции поддержания порядка, чтобы сползание Украины в черную дыру анархии было остановлено - даже если это сделают люди, враждебные России. С врагами можно договориться и помириться; с безликим хаосом договориться нельзя. Но здесь, в России, нам очень важно извлечь уроки из происходящего у нас на глазах. Собственно, это происходило много раз - и в мировой, и в нашей истории. Государство обваливается - или слабеет настолько, что правитель не смеет отдавать приказов, которые могли бы раздражить тех или иных лихих молодцов, все конфликты решаются насилием, жизнь и собственность резко дешевеет. Нормальная, обычная жизнь, когда люди могут ходить на работу, растить детей, заниматься своими делами, владеть собственностью - требует государства. Государство, и, в частности, государство российское - это важная позитивная ценность, и нам необходимо это осознавать. Готовность признавать порядок, повиноваться законам, уважать представителей власти - часть нашего нравственного долга по отношению друг к другу. Как говорит Апостол, " Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро, - ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей, - как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии. Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите " (1Пет.2:13-17)

http://pravoslavie.ru/89156.html

Грех Беседуя о мысленном корабле, жизни всякого христианина, мы снова вспомним святого Амвросия, который сказал, что из-за одного Иуды на море поднялась буря и волны на корабль апостольский ( Мф. 14:22–24 ), и скажем: в корабле жизни нашей в каждом отдельно сидит Иуда – наш тяжкий грех и обыкновенная страсть. Как Иуда был вор, предатель, льстец и самоубийца, так и обыкновенный грех наш есть вор, ибо обкрадывает нас, губя все наши труды и подвиги, которыми мы хотели заслужить милость у Господа Бога нашего; он есть предатель, ибо предает нас на вечную смерть в геенне; он есть и льстец, ибо, усладив в малом, наполняет нас вечной горечью; он есть, наконец, и убийца, ибо убивает и душу нашу, и добрую славу. Пока такой Иуда, то есть наш тяжкий грех и обычная наша страсть, будет находиться в корабле жизни нашей, пока он не будет изгнан из нас совершенным покаянием, до тех пор мы не будем плавать безбедно и не достигнем доброй пристани. Вспомним пророка Иону. Он был муж праведный перед Господом, был святой пророк, а кто не знает, что он пострадал в море только за один грех ослушания? «Господь воздвиг на море крепкий ветер, и сделалась на море великая буря, и корабль готов был разбиться. И устрашились корабельщики, и взывали каждый к своему богу» ( Ион. 1:4–5 ). О как много тяжких смертных грехов среди нас! Как же мы хотим иметь тишину? Великие грехи низложили сильных с престолов, разрушили царства, разорили города, рассеяли великие полки, опустошили страны, и пощадили ли они хоть одного злого человека? Мерзкие грехи навели потоп на людей прежнего мира (см. Быт. 7 ), пролили огонь на города содомские (см. Быт. 19:24 ), превратили у египтян реки в кровь (см. Исх. 7 ) и их же потопили в Чермном море (см. Исх. 14:27 ). Кого же из нас они могут спасти? Тяжкий грех проломил небо под Люцифером и до ада разверз землю под Дафаном и Авироном (см. Чис. 26:10 ), утвердил великую пропасть между богатым и Лазарем (см. Лк. 16:19–26 ), «ангелов, не сохранивших своего достоинства... соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня» ( Иуд. 1:6 ), людей превратил в скотов, как Навуходоносора, и в бесчувственные столпы, как жену Лотову (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Да будет воля Твоя яко на небеси и на земли. Поиск воли Божией — это очень серьезно. Иногда нам кажется, что воля Божия недоступна для нашего понимания, что ее надо всегда и обязательно искать где-нибудь у старцев, что воля Божия — это некий секрет и тайна. А она на самом деле никакая не тайна; Господь нам постоянно хочет эту Свою волю открыть, это мы сами глуховаты ислеповаты… Воля Божия заключается в спасении человека; Господь говорит, что нет Его воли на то, чтобы кто-нибудь в этом мире погиб. И что значит искать волю Божию? …У одной девушки обнаружили огромную раковую опухоль. А ей 19 лет, она замуж собиралась, у нее жених, после Пасхи должны были повенчаться… а после Рождества оказалось, что эта опухоль проросла в легкое. И она восприняла это как-то удивительно по-христиански, как волю Божию. И можно только поражаться, как этой девочке хватило духа, радости, крепости духовной — молиться, нести молитвенное Правило, терпеть ужасные процедуры — и не унывать, не впадать в отчаяние. Вот так вот — была возможность жить, и все было хорошо, казалось, по воле Божией — и храм, и жених православный, — и вдруг оказалось,что воля Божия совсем в другом. Мы не знаем, куда Он ее поведет, и она не знает, но она готова полностью отдаться в руки Бога… И когда мы просим — да будет воля Твоя, то мы именно этого просим. Митрополит Антоний очень тонко заметил, что обычно мы, когда говорим да будет воля Твоя, на самом деле хотим, чтобы наша воля совпала с волей Божией; мы, так сказать, мечтаем, чтобы нам было удобно, чтобы наша воля и воля Божия в этот момент совпали, и думаем, безумцы, что поступаем по воле Божией… А на самом деле, когда мы просим, чтобы была воля Божия, мы просим, чтобы Господь дал нам сил этой воле не сопротивляться, полностью довериться Его водительству, Его замыслу о нашем спасении, полностью довериться тому, что Он — наш Отец. Хлеб наш насущный даждь нам днесь… Дети тут сказали, что здесь мы просим, чтобы наша обычная жизнь тоже как-то устраивалась, чтобы Господь нас кормил, поил и одевал. И это, конечно, отчасти правильно. Но вот святые Отцы толкуют это прошение как прошение евхаристическое. Именно поэтому молитва Отче наш звучит во время Евхаристии, перед самым причащением Святых Христовых Тайн. Когда мы говорим Хлеб наш насущный даждь нам днесь, мы вспоминаем слова, сказанные Господом: Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих (Мф 4:4). Я сейчас не буду развивать тему Евхаристии, потому что у нас будет целое занятие, посвященное этой проблематике — причащению подростков.

http://pravmir.ru/fragmentyi-iz-prihodsk...

Далее: Ап. Павел пишет, что как у всякой твари, и даже у неживых объектов есть свой вид, своя форма, так и воскресшие приобретут уникальное тело, которое будет напоено славой и силой Божией. Выражение сеется тело душевное, восстает тело духовное не нужно понимать в том смысле, что у нас будет не материальное, а «духовное» тело. Здесь душевное (прежнее) и духовное (новое) употреблены в смысле того, какая сила будет торжествовать в теле. Ап. Павел говорит, что нынешнее тело приводит в движение обычная человеческая psyche (греч. душа ), та жизненная сила, которой все мы обладаем, что ведет нас по нынешней жизни, но в конечном счете бессильна противостоять болезни, травме, тлению и смерти. Будущее же тело движимо pneuma (греч. дух ) Бога, Его дыханием новой жизни, силой Божьего нового творения. Образ мертвого тела как посеянного семени лично у меня очень отзывается в душе. Каждый, наверное, был на поле с посевами? и каждый был на кладбище. Не замечали, как они похожи? То же молчаливое широкое пространство, как бы затаившееся, находящееся в состоянии ожидания. То же немое наше почтение перед невидимой работой, которая здесь совершается. Зреют колосья – каждую секунду в них происходят невидимые процессы. Нечто происходит и на кладбище. Это не свалка для останков, это посевы для будущего воскресения. А вот иной образ, который использует Ап. Павел, чтобы объяснить нам тайну нашего нового воскрешенного тела: Наше же жительство – на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, [которою] Он действует и покоряет Себе все ( Флп. 3:20-21 ). Когда Ап. Павел говорит: «Наше гражданство, – так правильно перевести – на небесах», он вовсе не имеет в виду, что, окончив эту жизнь, мы сменим подданство и переселимся на Небеса. Здесь смысл в другом: наш Спаситель, Господь, как Царь, придет с небес на землю, чтобы изменить нынешнюю ситуацию и положение своих подданных. Он принесет Небо на землю.

http://azbyka.ru/parkhomenko/zhizn-za-po...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010