Помимо гигантского роста преступности и подрывной деятельности, уголовщины и бродяжничества, отсутствие паспортной системы существенным образом подрывало экономику страны. Так, согласно переписи населения 1926 года, в стране проживало 147 млн человек, из которых городское население составляло 26 млн, а сельское - 121. При этом, по данным обследования Наркомзема 1927 года, из 25 млн крестьянских хозяйств в каждом третьем держать лошадь было не по карману: она съедала корма больше, чем мог заготовить хозяин. Вопрос, куда девались такие безлошадные крестьяне? Правильно, шли в города. Но 20-25% городских рабочих - выходцев из деревни продолжали иметь на родине землю. А не менее половины фабрично-заводских не оставляли мечту о возвращении и считали проживание в городе временным. Отправляться на сенокос в деревню, на именины к родственникам или на церковные праздники среди этой категории рабочих было в порядке вещей. Прогулы и опоздания тогда еще не считались серьезным нарушением дисциплины - вот где была «демократия». Но пользы экономике от нее получалось мало. К примеру, в 1928 году вся страна за день выпускала два грузовика и три трактора. Практически всю технику закупали за границей. На деревне тоже не было крупных экономических успехов. Объемы сбора зерновых не достигли даже уровня 1913 года (1913 - 76,5 млн т; 1928 - 73,3; 1929 - 71,7). Необходимы были индустриализация и коллективизация. Для обеспечения успешной индустриализации требовалось иметь зерно на экспорт, за которое за границей приобретались материалы и оборудование для строительства и промышленных предприятий. Нужны были рабочие руки из деревни. Следовательно, количество этих рук на селе уменьшалось. И при этом приходилось кормить растущую армию индустриализаторов. То есть малыми силами обеспечивать больший объем продукции. Добиться этого можно только при активном использовании техники, что рентабельно только при создании укрупненных хозяйств. Так стали появляться колхозы. Делать все надо было радикально и быстро. И начало массовой паспортизации населения в 1932 году необходимо воспринимать как составную часть этих радикальных мероприятий по преодолению отставания от передовых стран и наведению элементарного гражданско-правового порядка в государстве. Рабочие, служащие, интеллигенция должны были составлять паспортизованный мобильный трудовой ресурс. Не обремененный в отличие от крестьянства средствами производства и собственностью (колхозный пай, приусадебное хозяйство, недвижимость, и т. д.). Труженикам села паспортов решено было не выдавать, дабы исключить бесконтрольную миграцию из бедных колхозов в богатые, из деревни в города, что имело бы пагубные последствия как для продовольственной безопасности, так и для общей социально-экономической ситуации в стране.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/d...

Причем эти цифры многократно уступали доле людей, совершавших религиозные обряды. Характерен пример воронежского исследователя А. И. Демьянова, писавшего, что по данным социологических обследований в области в начале 1980-х гг. оставалось лишь 9,8% верующих. Но несколькими страницами ниже он же сообщал, что при этом 52,5% всех жителей отмечали религиозные праздники, 43,2% имели в домах иконы, 44,5% крестили детей и свыше 60% хоронили умерших по религиозному обряду 22 . Трудно сопоставить такие взаимоисключающие цифры. Ведь необходимо учитывать, что в условиях жесткого контроля за всеми требами, их обязательной регистрации в специальных книгах совершение таинств венчания или крещения порой являлось актом гражданского мужества. Последствия могли быть самыми плачевными – увольнение с работы, исключение из общественных организаций. Не многие неверующие, зная об этом, стали бы сознательно рисковать своей карьерой по просьбе родственников, ради традиции, моды и т. п. С другой стороны, значительная часть зарубежных исследователей утверждала, что в СССР насчитывалось и в 1970–1980-х гг. 100– 150 млн. верующих. Так, У. Флетчер в 1981 г. писал о 115 млн., или 45% населения страны 23 . Вслед за ними и некоторые современные отечественные историки пришли к такой точке зрения. В. А. Алексеев считает, что в начале 1960-х гг. верующих было до 120 млн., то есть более половины населения СССР 24 . Это преувеличение. Архивные статистические данные свидетельствуют, что после окончания Великой Отечественной войны в стране существовало два периода роста религиозной обрядности – в 1953–1957 гг. и 1964–1967 гг., в остальное время она снижалась. А в начале 1960-х гг. в РСФСР отпевали 33% умерших и крестили 30% новорожденных. В других союзных республиках эта доля традиционно была выше – в 1967 г. в Молдавии количество крещений составляло 57%, на Украине – 51% и т. д. Представляется, что в целом по стране численность верующих в 1960-х гг. примерно равнялась 40–45% (а в последующие десятилетия, вплоть до 1988 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вопросы вызывает социально-психологическое обследование. Речь идет о том, что обследуется не только человек, который желает взять ребенка, но и все, кто проживает с ним. Это дети старше 10 лет, жены или мужья, родители, сожители. Не очень понятно, кстати,  как быть, если человек живет в коммунальной квартире.  Непонятно, какова методика этого обследования. Когда в 2018 году  начинали разрабатывать проект закона, некоторые опеки регионов уже «побежали вперед» и заставляли кандидатов проходить обследование. «Где проходить?» — «А где хотите. У психолога». При этом не было никаких рекомендаций о прохождении. Психологи начали действовать кто как хочет.  Кто-то использовал цветовой тест Люшера, кто-то рисунки, кто-то непонятное тестирование. Каждый психолог использовал то, что знал.  Все эти заключения психологов в ряде случаев повлекли отказы опеки в заключении о возможности быть опекуном и усыновителем. Потому что результаты обследования не понравились сотрудникам опеки. Усыновители начали оспаривать эти заключения в судах и в ряде случаев это было успешным. Сейчас в законопроекте также  не написано, какие методики использовать и кто это должен делать. Там указано, что обследование должен проводить уполномоченный орган. А кто и по каким критериям его уполномочил — непонятно. К данному  законопроекту нужны подзаконные акты, чтобы было понятно,  что именно и как делать. То есть, закон по сути хороший, но как его реализовать — непонятно. Кто будет платить зарплату психологам? На сегодня в нашей стране нет достаточного количества специалистов-психологов, которые бы хорошо владели этой темой и знали методику оценки и сопровождения приемных семей.  И мы должны понимать, что это требует денег. Нужны средства на зарплату психологам, их обучение, супервизии, помещения, ресурсы. Сейчас их нет. В том финансово-экономическом обосновании, которое прилагается к законопроекту, идет речь о том, что всего-то и нужно, что два часа рабочего времени по 300 рублей за час, и на круг выйдет на всю страну 3 млн. Но ведь это не так, расчет совсем далек от реальности. 

http://pravmir.ru/usynovlyajte-po-odnomu...

Не буду спорить данные каких авторов перепутаны в таблицах 72 А и Б, скажу только, что в таблице А число убитых русских воинов определяется в 2,5 млн. человек (якобы по Троицкому), а в Б – в 1,5 млн. человек (уже по Павловичу), и к обеим цифрам даны примечания, что число убитых (равно как и раненых) завышено. Поскольку именно у Павловича цифра убитых составляет, как указывает Степанов, 2,5 млн., то приписывание его заслуг Троицкому, кажется Степанову обидным. Что касается его слов о том, что данные обоих названных персоналий «объявлены сильно преувеличенными без какой-либо аргументации», то они могут быть объяснены лишь полным незнакомством Степанова с многократно цитированными выше словами В.П. Ефремова из его вступительной статьи к сборнику: «Иностранные исследователи определяют численность убитых в 1 500 000 и даже в 2 500 000, но цифры эти явно преувеличены, основаны на предположительных исчислениях и не подтверждаются, ни материалами, имеющимися в распоряжении ЦСУ, ни данными, коими располагала комиссия по обследованию санитарных последствий войны». Возможно, впрочем, что поскольку Троицкий и Павлович (Вельтман) относятся к исследователям отечественным, то, по-видимому, по мнению А.И. Степанова, на их миллионы, должны были быть даны В.П. Ефремовым отдельные разъяснения. К сожалению, текст Степанова и сразу за приведенной цитатой остается также не вполне вменяемым: «В качестве официальных данных [в сборнике 1925 года] были приведены ежемесячные сводки Бюро о потерях Отчетно-статистического отдела Управления РККА (бывшей Ставки), которые дают следующую картину: убитых – 624 440, умерших от ран – 17 174, отравленных газами – 38 599, раненых – 2 588 838, контуженных – 126 765, пленных и без ввести пропавших – 3 638 271 ». Прервав цитату, позволю себе спросить, следует ли понимать пассаж: «ежемесячные сводки Бюро о потерях Отчетно-статистического отдела Управления РККА (бывшей Ставки)», как свидетельство, что в Бюро о потерях Отчетно-статистического отдела Управления Рабоче-Крестьянской Красной армии был преобразован аппарат бывшей Ставки, в целях его трудоустройства в послереволюционный период?

http://ruskline.ru/analitika/2021/07/22/...

Причем эти цифры многократно уступали доле людей, совершавших религиозные обряды. Характерен пример воронежского исследователя А.И. Демьянова, писавшего, что по данным социологических обследований в области в начале 1980-х гг. оставалось лишь 9,8% верующих. Но несколькими страницами ниже он же сообщал, что при этом 52,5% всех жителей отмечали религиозные праздники, 43,2% имели в домах иконы, 44,5% крестили детей и свыше 60% хоронили умерших по религиозному обряду 18 . Трудно сопоставить такие взаимоисключающие цифры. Ведь необходимо учитывать, что в условиях жесткого контроля за всеми требами, их обязательной регистрации в специальных книгах, совершение обряда венчания или крещения порой являлось актом гражданского мужества. Последствия могли быть самыми плачевными – исключение из общественных организаций, увольнение с работы. Немногие неверующие, атеисты, зная об этом, стали бы сознательно рисковать своей карьерой по просьбе родственников, ради традиции, моды и т.п. С другой стороны значительная часть зарубежных исследователей утверждала, что в СССР насчитывалось и в 1970–1980-х гг. 100–150 млн. верующих. Так, У.Флетчер в 1981 г. писал о 115 млн. или 45% населения страны 19 . Вслед за ними и некоторые современные отечественные историки пришли к такой точке зрения. В. А. Алексеев считает, что в начале 1960-х гг. верующих было до 120 млн., то есть более половины населения СССР 20 . Это преувеличение. Архивные статистические данные свидетельствуют, что после окончания Великой Отечественной войны в стране существовало два периода роста религиозной обрядности – в 1953–1957 гг. и 1964–1967 гг., в остальное время она снижалась. А в начале 1960-х гг. в РСФСР отпевали 33% умерших и крестили 30% новорожденных. В других союзных республиках эта доля традиционно была выше – в 1967 г. в Молдавии количество крещений составляло 57%, на Украине – 51% и т.д. Представляется, что в целом по стране численность верующих в 1960-х гг. примерно равнялась 40–45% (а в последующие десятилетия, вплоть до 1988 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

А теперь взгляните на Ваших детей. Рады ли Вы им? Отдали бы вы кого-либо из них назад — дали бы их убить? Вы передумали, правда? Почти у каждой из вас беременность, которая была совершенно не желанной, привела к рождению любимейшего, желанного сына или дочери. Если мы разрешим прерывать нежеланную беременность абортом, мы будем убивать огромное число детей, которые к моменту своего рождения и в детстве были бы очень желанны и любимы. Если бы о желанности ребенка судили окончательно в начале беременности и если бы разрешалось свободно делать аборты, то многие из читающих ныне эту книгу никогда не появились бы на свет. Сколько бывает нежеланных беременностей? Некоторые заявления просто смехотворны. Журнал «Тайм» утверждал, что в США каждый год бывает более 6 млн. нежеланных беременностей. Тайм, 26 февраля, 1990 г., с. 94 TIME, Feb. 26, 1990, p. 94. В том году родилось 4 млн. детей, было сделано около 1,6 млн. абортов и случилось около 400 тыс. выкидышей. Если верить журналу «Тайм», то каждая беременность в том году была нежеланной. Есть ли научные исследования? В последнее время их мало, поскольку в развитых странах, где они в основном проводятся, легализованы аборты. В 50х — 60х годах было выполнено с десяток исследований, результаты которых подробно излагались в изданиях нашей «Книги об абортах», выходивших в 70х годах. Авторы всех обследований подтвердили то, о чем было заявлено выше. Они сопоставляли две группы: 1) беременных, которые хотели бы сделать аборт, но не сумели и были вынуждены рожать, и 2) женщин, которые были рады желанной беременности. Далее они обследовали и сравнивали детей обеих групп. Ни в одном из случаев они не обнаружили особой разницы в желанности детей из двух групп, в любви или пренебрежении к ним, в заботе о них или в ее отсутствии. Приведите несколько примеров. Др Феррьера не выявил связи между внеплановой беременностью и отклонениями в поведении новорожденных. Фактически проблемы с поведением чаще встречались у детей матерей, которые планировали беременность.

http://azbyka.ru/zdorovie/uillke-dzh-i-b...

Ответ на 21, Валерий: У Вас кривое понятие о Таинстве Причастия, а если Вы еще и подходите к Чаше Святых Даров, то Ваше причастие будет Вам в осуждение, как об этом говорит автор сей статьи. С НАМИ БОГ! Вы уцепились за шаблон, привычный шаблон, но это только шаблон восприятия. Даже не читаете, что я написал. У Вас Причастие на Всеночном бдении? Не при Чашу Святых Даров я пишу. Вы в Матрице, не самой удачной, нет Возрождения. На Валааме оно есть. Учитель Праведности. 24. Ответ на 22, С. Югов:Без комментариев этот вопрос не ко мне, а к тем, кто накрестил 100 млн. русских и не научил их, как принимать Эту Самую Спасительную Благодать. Поточто их самих не научили, Если Вы, уважаемый, приходите к доктору, который кое-как, закончив мединститут, едва " натянув " диплом на тройку, без первоначального обследования анализов, вынесет Вам ложный диагноз вашей болезни, и сразу начнет лечить, то и результат лечения будет соответствующим, формальным и возможно даже трагическим. Так и в нашем случае. Если в семинариях будущих пастырей не учат, аскетике и технике борьбы со страстями, то как же они смогут разобраться в таинствах наших душ, и повести за собой всех нас, духовно больных в Царствие Небесное, если сами духовно больны? Вот она трагедия. Накрестили 100 млн., а церкви стоят пустыми, потому что не научили их, как принимать Эту Самую Спасительную Благодать. Потому что их самих не научили. Поэтому большинство из - нас и причащаются в осуждение, а после этого болеют, несут дополнительные скорби и перестают ходить в храмы. Из-за этого и вера наша слабая, не подкрепленная Силой Спасительной Благодати. Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам: 31.10.2021 12.01.2021 10.06.2020 08.06.2020 04.06.2020 Коронавирус 12.03.2024 29.02.2024 20.02.2024 03.02.2024 23.01.2024 Пандемия коронавируса в России 06.03.2024 09.02.2024 29.01.2024 16.01.2024 15.01.2024 Вакцина от коронавируса (COVID-19) 04.04.2024 18.12.2023 03.11.2023 05.10.2023 09.09.2023 Последние комментарии 05.04.2024 06:04 05.04.2024 00:18 04.04.2024 22:58 04.04.2024 21:28 04.04.2024 20:00 04.04.2024 18:59 04.04.2024 18:15 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+

http://ruskline.ru/news_rl/2021/10/26/dr...

Кинотеатры в Ленинграде в 1942 году посетило 6 миллионов зрителей, в 1943 - 11,5 миллиона Судя по документам, в блокадном Ленинграде работают все без исключения органы социального обеспечения, которые мы можем только себе представить. Жизнь не останавливается. Как это возможно организовать в городе, где нет электричества, люди умирают от голода… Андрей Сорокин: Мы публикуем целый комплекс решений так называемого мобилизационного характера. Только в 1941 году население города отработало, вдумайтесь в эту цифру, свыше 15 млн человеко-дней на строительстве оборонных сооружений. В блокадную зиму и после нее весной 1942 года были вычищены огромные объемы нечистот, мусора и снега. Люди мобилизовывались на разборку старых деревянных домов и других сооружений, чтобы обеспечить город топливом. Ленинградцы работали на торфоразработках, на сельхозработах. За время блокады было проведено более 320 такого рода кампаний, в которых приняло участие более 2 млн человек. То, о чем вы сейчас рассказали, - очередной повод к дискуссии: " Кто победил в войне - Сталин и сталинская система управления или народ? " . Андрей Сорокин: Мне кажется, это противопоставление искусственным. В документах мы видим честное признание лиц, руководивших обороной города, что именно руками трудящегося населения Ленинграда была обеспечена его оборона. Но давайте признаем и мы, что народ, самоорганизуясь снизу, никогда бы не поставил перед собой и не нашел инструментов решений тех масштабных задач, которые обеспечили успех. Андрей Сорокин: Это был живой, сражающийся город, и люди - гражданские и военные - общими усилиями эту крепость отстояли. Фото: Александр Корольков/РГ Продавщицу Симонову вернуть во фрезеровщицы В сборнике есть уникальные подробности о быте города... Андрей Сорокин: В условиях топливного кризиса зимой 1941-1942 года население мобилизуется на обследование свалок города: искали горюче-смазочные материалы, которые в мирное время списывались, утилизировались. Более внимательно начинают смотреть на бы­товые отходы. Граждане сдавали в переработку голенища сапог, рваные носки, консервные банки…

http://ruskline.ru/opp/2020/01/27/zhivoi

Сейчас у нас будет возможность убедиться в этом на конкретном материале. За повышенную точность? Свою борьбу за повышенную точность Б.Ц. Урланис начинает со справедливого указания на фантастичность западных цифр о потерях Русской Армии. Делая при этом вид, что не курсе их опровержения еще Заведующим отделом Военной статистики В.П. Ефремовым в его вступительной статье к сборнику 1925 года. Повторимся: «Иностранные исследователи определяют численность убитых в 1 500 000 и даже в 2 500 000, но цифры эти явно преувеличены, основаны на предположительных исчислениях и не подтверждаются, ни материалами, имеющимися в распоряжении ЦСУ, ни данными, коими располагала комиссия по обследованию санитарных последствий войны». Да и мудрено было бы приводить Урланису эти слова, если вся дальнейшая работа его свелась к подтягиванию цифры русских потерь в Мировую войну к 1 млн. 811 тысяч человек, что выходит даже за 1 500 000 человек – первую из цифр опровергаемую В.П. Ефремовым. Последователи Урланиса в лице военных историков современной РФ-ии смогли подтянуть его цифру потерь до 2 млн. 250 тысяч человек . То есть, фактически легализовали, основанные на предположительных исчислениях и никакими фактическими материалами не подтвержденные, цифры «иностранных исследователей». Тем самым, неравная борьба отечественных военных статистиков 1925 года с фальсификацией потерь русской армии в Мировую войну может считаться сегодня проигранной вчистую. Мертвые сраму не имут, но и слова не имеют. И нынче по всем популярным и не очень справочным изданиям о русских потерях в Первую мировую войну гуляет последняя цифирь из труда генерала Кривошеева и его команды. Но без предварительно проведенной Урланисом работы цена ей, − цифири этой − понятно, грош. Поэтому изначально надо разобраться с основоположником этой военно-статистической дезинформации. Тем более, следует сказать заранее, что никаких новых документальных данных, которые не были бы отражены в сборнике 1925 года, Урланис, а за ним и адепты его, не приводят, а рассуждения ведут исключительно в рамках логики, которую трудно назвать Аристотелевой. Итак, начнем наше небольшое военно-статистическое расследование.

http://ruskline.ru/analitika/2021/07/22/...

Выход продукции сельского хозяйства (товарный) составляет: картофеля – 1300 тонн, кормовых корнеплодов – 2300 тонн, овощей – 2500 тонн, мяса (по живому весу) – 1,840 центнеров (в т. ч. – 785 цнт. свинины). В хозяйстве имеется 7000 парниковых рам, выпускающих в 1940 году 4.460 шт. рассады, 7 тонн огурцов, 38 тонн картофеля и 4,5 тонны прочих овощей. Кроме указанного поголовья в сельском хозяйстве, Воркупечлаг еще имеет оленье стадо, насчитывающее 8000 голов. Угольное месторождение – Букачана На территории Букачачлага имеются два угольных месторождения – Букачачинское и Гусино-Озерское. Букачачинское месторождение расположено в восточной части Забайкалья, в пределах Чернышевского района Читинской области. Площадь месторождения равна примерно 30 кв. км с запасами угля (геологическими) в 100 млн. тонн. Месторождение связано веткой протяжением в 72 км с железной дорогой им. Кагановича. Угли здесь – исключительно коксующиеся, с содержанием серы от 0,7 до 1,8%. Используется этот уголь пока лишь как энергетическое топливо для нужд Молотовской, Амурской, Дальневосточной жел. дор. и некоторых объектов Дальнего Востока оборонного значения, но в ближайшем будущем Букачачский уголь, как коксующийся, станет единственной базой снабжения металлургическим топливом строящегося Петровско-Забайкальского металлургического комбината. Месторождение разрабатывается тремя наклонными шахтами с установленным на 1940 год объемом добычи – 950 т. тн. Гусиноозерское угольное месторождение находится на территории Бурято-Монгольской АССР, в 120 км к югу от гор. Улан-Удэ (по Кяхтинскому тракту). Произведенные поисковые и геологоразведочные работы, охватившие площадь в 250 кв. км, обнаружили значительное количество мощных угольных пластов с геологическими запасами угля на обследованной площади в количестве около 3-х миллиардов тонн. Запасы же всего месторождения, с учетом еще не обследованной части южного побережья озера, могут выразиться (ориентировочно) в 8–10 миллиардов тонн. Этим Гусиноозерское месторождение выдвигается в ряды основных, имеющих исключительное промышленное значение.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010