В Российской Федерации на конец 2017 г. общее количество ВИЧ-инфицированных составило 1 миллион 219 тыс. чел. Количество новых случаев ВИЧ-инфекции продолжает расти (около 100 тыс. чел. в 2017 г.), но темпы роста заболеваемости снижаются: в 2011-2015 гг. ежегодный прирост составлял в среднем 10%, в 2016 г. — 5,3% и в 2017 г. — 0,9%. Докладчица отметила некоторые положительные тенденции в этой области: Увеличение охвата населения обследованием: по сравнению с 2016 г., на 10,7% увеличен охват населения обследованиями на ВИЧ-инфекцию (обследовано 34,08 млн. граждан РФ). На конец 2017 г. на диспансерном учете в специализированных медицинских организациях состояло 724 415 ЛЖВ (75,5% от общего числа заболевших), из них прошли диспансерное обследование 674 209 человек. Увеличение охвата лечением ЛЖВ, состоящих на диспансерном учете, с 37% в 2015 г., 42,3% в 2016 г. до 47,8% (346 132 пациента) в 2017 г. Снижение среди впервые выявленных случаев ВИЧ-инфекции доли подростков и молодежи в возрасте 15-20 лет до 1%, доли молодежи в возрасте 20-30 лет — до 20%. Вместе с тем, есть и тревожные признаки эпидемии: Требует индивидуального, исключающего дискриминацию подхода проблема оказания медицинской помощи детям и подросткам, живущим с ВИЧ-инфекцией, и особенно детям-сиротам. В РФ с 1987 по 2016 гг. было 172 тыс. детей рождено ВИЧ-инфицированными матерями (на 1.09.2017 г.); выявлено 29 122 больных ВИЧ-инфекцией детей в возрасте с до 17 лет. В 2016 году в РФ проживало 10 943 ВИЧ-положительных детей. Активно формируется сообщество биологических родителей ВИЧ-инфицированных детей и родителей, усыновивших этих детей. Такие организации, как Благотворительный фонд «Помощь детям, затронутым эпидемией ВИЧ-инфекции «Дети плюс»» содействуют семейному устройству детей-сирот, организуют клубы для ВИЧ-позитивных подростков 12-17 лет, помогают в проведении школы приемных родителей, поддерживают сообщество приемных родителей с помощью форумов и др. Наряду с позитивными моментами в родительском сообществе продолжают распространяться СПИД-диссидентские настроения, в том числе ведущие к отказу от лечения, послужившие причиной гибели детей.

http://patriarchia.ru/db/text/5143077.ht...

И банк уже к концу 1923 года смог собрать на рынке в качестве обеспечения драгметаллы и инвалюту на 104,5 млн золотых рублей при общем объеме его золотовалютных резервов в 194,6 млн рублей. При этом восполнить затраты на голодающих из золотого фонда можно было за счет скупки монеты царского чекана, поскольку на руках у населения имелось до 35 млн рублей банкового и 100 млн разменного серебра. Требовалось изменить валютное законодательство; его поменяли, но для умирающих от голода это было слишком поздно. Второй вариант касается общественной и церковной помощи внутри России, развернувшейся было летом 1921 года. Как только большевикам стало ясно, что иностранная помощь в лице откликнувшейся на голодное бедствие Американской администрации помощи будет оказана, общественный Всероссийский комитет помощи голодающим и церковные комитеты Помгол были запрещены, поскольку в них сразу увидели «контрреволюцию». Церковь просто грубо оттолкнули от масштабной помощи голодающим и допустили лишь зимой в крайне узких рамках под давлением других, прежде всего мусульманского, религиозных обществ страны.  В период проведения кампании по изъятию церковных ценностей государством было также проигнорировано предложение московского духовенства о залоге церковного имущества в целях получения 100 млн пудов хлеба за границей. А само изъятие с обещаниями накормить за его счет голодное Поволжье вообще привело к резкому сокращению продуктовых сборов на голодающих по всей стране.  Третий вариант связан с общественной помощью из-за границы, в частности с работой Американской администрации помощи в России. По отчетности Помгола, к началу августа 1922 года из 23 млн голодных только 14 млн человек находились на общественном питании, из них американцы кормили около 10,5 млн человек, в том числе более 4 миллионов детей. Но ведь организация American Relief Administration (АРА) могла бы кормить на 5 миллионов людей больше и начать раньше. Уже в марте 1922 года она планировала кормить 7 млн человек, но кормила 2 млн нуждающихся, а это, напомню, самый страшный месяц по смертности.

http://e-vestnik.ru/interviews/izjatie_i...

Размеры валовой продукции металлообрабатывающих заводов выражены Кафенгаузом в тысячах довоенных рублей, и вот что получается: 1916 год 1 424 892 против 646 064, с 1913 года по 1916 год валовая продукция возросла на 220,1 %. Что касается меднопрокатного и меднолитейного производства, то и тут достигнут потрясающий результат: рост почти в два раза. Характерно, что наибольших достижений царская экономика добилась в самых современных на тот момент сферах. Повысился выпуск электромоторов, трансформаторов и других электромашин. То же самое относится к телефонным, телеграфным аппаратам и радиоаппаратуре. Удалось развернуть массовое производство металлообрабатывающих станков, быстро поднималась химическая промышленность, построено несколько заводов, выпускавших газообразный и жидкий фтор, увеличилось производство серной и азотной кислот, фенолов, развилась переработка нафталина в нафтол и нафтиламин, причем не только за счет повышения мощностей старых заводов, но и благодаря появлению целого ряда новых предприятий. В целом в тяжелой промышленности наблюдался рост. Вот данные, которые это неопровержимо доказывают. Стоимость продукции в тысячах довоенных рублей: 1913 год 2 237 095 против 2 887 043 в 1916 году. Теперь посмотрим, как обстояли дела с выработкой электричества. Когда читаешь соответствующие материалы, то нередко бросается в глаза сравнение достижений с 1913 годом. Но позвольте, промышленный рост царской России не закончился в 1913 году . В своей монографии крупный советский историк, доктор исторических наук А.Л. Сидоров приводит таблицу «Промышленное производство в России 1914–17 гг. в млн довоенных рублей». Показатель 1913 года взят за 100%, а в 1916 году – 121,5% . То есть рост на 21,5%. Не стояла на месте и электрификация дореволюционной России. По теме есть фундаментальный труд доктора исторических наук, ведущего научного сотрудника Института российской истории РАН Николая Симонова: «Развитие электроэнергетики Российской империи: предыстория ГОЭЛРО». Итак, первый трамвайный маршрут, подчеркиваю, не конка, трамвай на электрическом ходу появился еще при Александре III в Киеве. За 1916 год трамваи Москвы перевезли 395 млн пассажиров, Петрограда – 383 млн, Киева – 108 млн, Одессы – 55 млн, Самары – 38 млн, Ростова-на-Дону – 38 млн, Харькова – 35 млн, Екатеринослава – 27 млн. Четверть трамвайных предприятий были казенными (муниципальными), остальные – частные. Электрифицированные железные дороги использовались и для перевозки товарных грузов.

http://ruskline.ru/opp/2021/05/20/carska...

«Недостатком Сибирской речной системы было то, что все большие реки - кроме Амура - текли параллельно, с юга на север. Образованная в 1909 г. особая комиссия при министерстве путей сообщения разработала грандиозный проект сибирской водной магистрали от Урала до Владивостока, протяжением свыше 10.000 верст, соединенной с системой Камы и Волги путем канала со шлюзами в районе южного Урала. «С 1910 года начались попытки установить правильные сношения с Сибирью через Ледовитый океан. Из Владивостока экспедиции доходили до устьев Лены и Колымы; наиболее успешным было плавание капитана Вилькицкого, открывшего по пути в 1913 г. большой неизвестный остров, названный им Землей Императора Николая II (ныне «Новая Земля» - С. К.). В том же году норвежский пароход «Коррект», с известным полярным путешественником Нансеном прошел с запада к устью Енисея и поднялся на 300 верст вверх по реке; там его встретил русский пароход «Туруханск», и был произведен обмен грузами около 100.000 пудов. Тем же летом 1913 г. на западно-сибирском побережье Ледовитого океана заработали первые радиостанции. «Сибирь уже давала хлебные избытки до 100 млн. пудов в год (при посевной площади в 12 млн. и урожае в 400-450 млн. пудов). Но главное ее значение для русского экспорта выражалось в необыкновенно быстром развитии вывоза масла (главным образом в Англию), преимущественно из Алтайского округа: почти от нуля в 1894 г. вывоз поднялся к 1913 году до 70 млн. руб. (1894г.: 400 п. 4.000 р.; 1904 г.: 2.003.000 п., 23.6 млн. рубл.; 1912 г.: 4.459.000 п.. 68 млн. руб.) Крестьянство в Сибири было заметно зажиточнее, чем в Европейской России. Так сенокосилок, конных грабель, молотилок в Сибири было всего вдвое меньше, чем в Европейской России, при населении меньшем в двенадцать раз. За последние 15 лет Сибирь купила сельско-хозяйственного инвентаря больше чем на 150 млн. руб., причем в первое пятилетие покупала в среднем на 2.3 млн. руб в год, а за последние годы - более чем на 20 млн. руб. «Туркестан с его сухим и жарким климатом ставил иные задачи. Здесь главным был вопрос о воде. Государево Мургабское имение показало, как много можно сделать при правильной постановке орошения. На площади в 104.000 десятин степи, где раньше рос только редкий колючий кустарник, были созданы водохранилища, куда весной собиралась вода реки Мургаб. В 15 лет (1895-1910) там образовались хлопковые плантации на 25.000 десятин, фруктовые сады, поселения, освещаемые электричеством (для чего использовалась сила воды на запруде).

http://ruskline.ru/analitika/2010/06/26/...

Недра и полезные ископаемые перешли в частные руки. Для отвлечения от беспрецедентного разграбления России была развязана Чеченская война (1 кампания). Являясь руководителем РАО ЕЭС России в конце 90-х, начале 2000-х годов, Чубайс, провёл разрушительную реформу единой энергосистемы страны. В это время для отвлечения от этой диверсии, а также от захвата государственных отрслей олигрхами , была развязана вторая Чеченская кампания. Чтобы разжалобить депутатов Госдумы, Чубайсом была организована провокация по якобы покушению на него полковника ГРУ Квачкова. Разрушение единой энергосистемы страны привело к разделению сетей на генерирующие (были в последствие приватизированы англосаксами), сетевые и сбытовые кампании. Это привело к резкому росту цен на электроэнергию – и, следовательно, – разрушению экономики страны, деградации и обветшанию местных электросетей. Это создало предпосылки к разрушению России. А ведь именно ЕЭС и РЖД, как глобальные экономические структуры, должны способствовать инфраструктурному единству территории РФ. За эти 30 лет произошло стремительное сокращение численности населения страны, мы потеряли около 30 миллионов, преимущественно русского населения. Для примера – во время правления последнего царя Николая II население страны выросло на 60 млн. человек с 120 до 180 млн., рост населения шел на 3 млн. человек в год, Россия занимала третье место (после Китая, Индии) по численности населения, каждый седьмой житель Земли жил в России (сейчас каждый 60-й), в США в то время проживали 100 млн. человек. Сейчас Россия занимает 9 место в мире по численности населения со 146-ю млн. человек (хотя у меня нет уверенности в этой цифре). В послецарской России – СССР – с 1918 года по 1991 год, несмотря на гражданскую войну, голод, пандемию испанки, репрессии, Великую Отечественную войну – население страны выросло на 110 млн. человек и достигло 290 миллионов в 1991 году. В 1918 году впервые в мире в России, по решению Льва Троцкого (Бронштейна) были официально разрешены аборты – убийство младенцев в утробе матери. И. Сталин в 1933 году запретил аборты, а после его убийства в 1953 году аборты масоном Хрущевым вновь были разрешены. Только по официальным данным, за все это время было совершено примерно 250 млн. абортов – убийств младенцев, а с 1993 года по 2023 год – около 50 млн.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/10/16/vi...

Морталисты (mortalis), или «смертники», говорят, что есть признаки непорочного зачатия, и есть Предание о смерти Богородицы. Поэтому смерть Богоматери была реальной, но добровольной, и, следовательно, Она является соискупительницей (coredemtrix) рода человеческого. (Если это принять, как догмат, то придется менять всю догматическую систему РКЦ). Были еще явления Божией Матери на Западе. Например, в 1852 г. во Франции в Лурде являлась прекрасная дева, которую видели и слышали лишь трое детей. Дева сказала им: «Я есть непорочное зачатие». И это случилось в праздник Благовещения, что позволяет отнести слова девы к непорочному зачатию Сына Божия. Факт этих явлений, конечно, не стоит отвергать; нельзя и сказать, что над Западной Европой нет Покрова Божией Матери. Но интерпретация явлений может быть различной. Раздел II. Современное состояние католической церкви По данным на 1987 г. в мире было около 600 млн. католиков (включая униатов) - это около 15% населения Земли. Из них: — католических епископов 3500 чел. (с униатами); — пресвитеров около 400 000 чел.; — членов различных монашеских организаций, «религиозов» около 2 млн. чел.; — кардиналов около 250 чел. В Европе около 250 млн. католиков. Наиболее католические страны Италия, Испания, Франция (80% населения причисляет себя к католической церкви). В Западной Германии около 30% (сейчас ниже) населения католики (всего 30 млн.чел.). На Американском континенте католики в основном живут в Южной Америке, особенно в Бразилии (около 60 млн. чел.) и Аргентине (около 20 млн. чел.). В США католики составляют 20% населения, т.е. 45-50 млн.чел. Именно в США католицизм - наиболее растущая конфессия (в 1945 г. - 15% населения католики, в 1987 г. - 20%). В США активно работают иезуиты. Часть лучших американских университетов и частных школ - католические. В Канаде около 40% населения католики (французы в провинции Квебек). В Мексике примерно 35 млн. католиков. Там после 1918 г. (революция) церковь была отделена от государства, и католики подвергались притязаниям.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=836...

С. 283 Обосновывая достижения коллективизации, авторы пишут, что в конце 1930х – начале 1940х годов производство молока достигло 70 млн. тонн в год по сравнению с 30 млн. тонн накануне коллективизации. На самом деле, перед войной производилось в среднем около 28 млн. тонн молока в год (см. Зеленин И.Е. Сталинская «революция сверху» после «великого перелома». 1930 – 1939. М., 2006. С. 264), что было не удивительно, учитывая огромный ущерб, нанесенный коллективизацией животноводству. С. 288 Пленум ЦК, на котором рассматривался вопрос об исправлении «ошибок», допущенных при исключении коммунистов из партии, состоялся в январе не 1939 г., как пишут авторы, а 1938 г. В январе 1939 г. пленума не было вообще. С. 288 «В 1939–1940 гг. реабилитированы и освобождены из мест заключения 837 тыс. человек». В действительности были освобождены (но не обязательно реабилитированы) от 150 до 200 тысяч человек. С. 300 Указывается, что в 1937 г. было арестовано 136900 священнослужителей, из которых 85300 было расстреляно. Приведенные цифры существенно завышены. Такого количества священнослужителей Русская Православная Церковь не имела даже в самые «благополучные» дореволюционные годы. Уже давно опубликованы официальные данные статистической отчетности НКВД за 1921–1953 гг. Количество репрессированных священнослужителей было в несколько раз меньше, чем указывается в учебнике. (Среди последних публикаций см.: Мозохин О.Б. Право на репрессии: внесудебные полномочия органов государственной безопасности (19181953). М., 2006). С. 336 «Общее число жертв оккупационного режима превысило 14 млн человек». На С. 359 говорится, что геноцид гитлеровцев «в отношении гражданского населения на оккупированной советской территории унес жизни 17,9 млн человек». И здесь же: «7,4 млн советских людей преднамеренно истреблены гитлеровцами на оккупированной территории». С. 338-339 Утверждается, что евреи к декабрю 1941 г. «составляли 26,9% от всех эвакуированных из районов, которым грозила оккупация…». Если бы это было так, среди эвакуированных насчитывалось бы около трех миллионов евреев (известно, что к тому времени всего было эвакуировано более 10 млн. советских граждан). На самом деле, данные Совета по делам эвакуации позволяют говорить максимум о 670 тыс. эвакуированных евреев (см. И. А. Альтман «Жертвы ненависти. Холокост в СССР, 1941−1945 гг. М., 2002). При этом численность еврейского населения в оккупированных областях была выше, чем по стране в целом (бывшая «черта оседлости»). Огромное количество евреев, не сумевших эвакуироваться, стали жертвами нацистов.

http://pravmir.ru/ekspertnaya-komissiya-...

Так, кратко, тот принцип, проведение которого предсказывают многие на будущем Учредительном собрании и которого многие же боятся. В противовес этому принципу, поэтому, выдвигается другое предложение. Вместо отделения Церкви от государства предлагают лишь сделать государство вневероисповедным и провозгласить равенство всех религий. По этому предложению государство покровительствует всем культам и дает им одинаковую, пропорционально числу исповедников, материальную поддержку. Например, в России, положим, 100 млн православных, 20 млн католиков, 20 млн мусульман, 10 млн евреев, 10 млн старообрядцев и т.д. Православная Церковь получает тогда, скажем, 100 млн рублей пособия, католическая – 20 млн и т.д. Такая система, говорят, никому не будет обидна и обеспечит все исповедания. С первого взгляда, действительно, такая система представляется всех удовлетворяющей. Но она не предвидит одного обстоятельства, в будущем весьма существенного. Если бы все граждане государства исповедовали какую-либо веру, то, покровительствуя одинаково всем культам, государство не обидело бы никого. Но ведь не все граждане религиозны: есть граждане безрелигиозные и, несомненно, будет вневероисповедное состояние. Мы с трудом можем даже себе представить, сколько населения окажется в таком безрелигиозном состоянии: может быть много, может быть мало. Однако общее положение религии заставляет предвидеть, что найдутся миллионы безрелигиозных граждан, и число их, пожалуй, будет увеличиваться. Заставить их также поддерживать чужие культы – уже несправедливо. Конечно, так как верующих большинство, то это большинство может продиктовать свою волю меньшинству. Мы полагаем поэтому, что опасности принудительного отделения Церкви от государства не существует: сплотившись, верующее население может заставить принять систему покровительства всех религий. Мало того: если бы сплотилось одно православное население, то оно могло бы даже настоять на господствующем положении православной веры. Дело в том, что подобное принуждение вообще идет вразрез тем основным началам, которые полагаются теперь в основу будущего государственного устроения. И верность этим началам едва ли позволит законодательному разуму и воле страны навязывать части населения поддержку чуждых ей религиозных учреждений.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

К. Маркс и Ф. Энгельс. Сочинения. Т.20. С. 291. Собрание узаконений и распоряжений. 1917. 1. Ст. 3. КПСС в резолюциях и решениях съездов, конференций и пленумов, Ч.I. М., 1954. С. 421 Собрание узаконений и распоряжений 1920. 93. Ст. 512. Собрание узаконений и распоряжений 1918. 18. Ст. 263. Известия ВЦИК. 30 августа 1918 г., 186. Собрание узаконений и распоряжений. 1922. 19. Ст. 217. Собрание узаконений и распоряжений. 1923. 79. Ст. 762. Собрание узанонений и распоряжений. 1929. 35. Ст. 353. Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного совета СССР. 1990. 41. Ст. 813. Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного совета РСФСР. 1990. 21. Ст. 240. Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993. 17. Ст. 1455. Собрание законодательства РФ. 1994. 4. Ст. 362. Собрание законодательства РФ. 1995. 12. Ст. 1059. Собрание законодательства РФ. 2001. 28. Ст. 2889. Собрание законодательства РФ. 2002. 26. Ст. 2519. Собрание законодательства РФ. 2002. 26. Ст. 2519. Собрание законодательства РФ. 1997. 39. Ст. 4465. Собрание законодательства РФ. 1996. 22. Ст. 2591. Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного совета РФ. 1992. 46. Ст. 2615. Собрание законодательства РФ. 1994. 32. Ст. 3330. Собрание законодательства РФ. 1997. 4. Ст. 514. Собрание законодательства РФ. 2001. 44. Ст. 4147. Собрание законодательства РФ. 2001. 44. Ст. 4148. См.: Протопопов А.О. Религия и закон. Правовые основы свободы совести и деятельности религиозных объединений в странах СНГ и Балтии. М.: Юриспруденция, 2002. С. 21-24. Документ официально опубликован не был. Цит. по: Русская Православная Церковь и право: комментарий. М.: БЭК, 1999. С. 239. См.: Протопопов А.О. Религия и закон. Правовые основы свободы совести и деятельности религиозных объединений в странах СНГ и Балтии. М.: Юриспруденция, 2002. С. 37-40. Собрание законодательства РФ. 1994. 32. Ст. 3301. См.: Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного совета РСФСР. 1991. 18. Ст. 572. См.: Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного совета РСФСР. 1991. 44. Ст. 1428.

http://pravoslavie.ru/16.html

— Как вы оценивали время, затрачиваемое священнослужителем на одного исповедника? — Точная оценка зависит от множества факторов. Самый очевидный — частота исповеди: чем чаще верующий у аналоя, тем меньше необходимости у него задерживаться подолгу. Первая же исповедь зачастую затягивается на час-другой. Сильно зависит время исповеди и от того, как человек исповедуется: просто ли перечисляет грехи, просит дать житейский совет или ждет от пастыря утешения. Огромное значение имеют возраст, пол, психологический тип личности кающегося, а также возраст и опыт самого священника. Поэтому сначала посмотрим, сколько верующих Церковь чисто физически способна принять у аналоя. По состоянию на 2013 год на российских приходах служило около 17 тыс. священников. Учтем, что у разных групп православных не одинаковый религиозный запрос: одни причащаются ежемесячно (2 % от называющих себя православными, или 2,1 млн человек), другие — несколько раз в год, но не каждый месяц (10 %, или 10,3 млн человек), третьи — раз в год или в несколько лет (39 %, или 40,1 млн человек), четвертые просто идентифицируют себя как верующих (73 % назвавших себя православными, или 75,9 млн человек). А в целом православными называют себя 72 % опрошенных, или 111 млн человек 8 . Чтобы поговорить с каждым из 76 млн православных, считающих себя верующими, хотя бы раз в год по полчаса, требуется 27 595 священников. И то при условии, что люди будут идти к каждому из них равномерным нескончаемым потоком без остановок во все дни года во все время, свободное от совершения богослужений. Чтобы провести в течение года первую исповедь часовой продолжительности с 41 млн православных, которые никогда не причащались, необходим 30 241 священник. А чтобы просто поисповедовать раз в год по 15 минут тех, кто причащается ежегодно или несколько реже, нужен «всего» 7 371 священник. — Ясно, что все это ситуации гипотетические. А если аналогичным образом оценить время, которое священник может уделить исповедникам во время богослужений без учета дежурств между службами в храме?

http://e-vestnik.ru/church/trebuyutsya_d...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010