2. Многие чудеса несомненно связаны с святыми покровителями России – Царственными Мучениками. Известно, что древняя чудотворная Феодоровская икона Божией Матери, родовая святыня дома Романовых, незадолго перед арестом и убийством последнего Государя и Его Семьи внезапно почернела (она пребывает в таком виде и по нынешнее время). Таинственная связь Царственных Мучеников с их Небесной Покровительницей проявилась в знамениях от списков с Феодоровской иконы в Царском Селе. В 1992 году возобновились богослужения в Феодоровском Государевом соборе, воздвигнутом по благоволению Государя Николая Александровича и ставшем духовной и исторической святыней России. 15 марта, в день Торжества Православия (совпавший в том году с днем вынужденного отречения Царя от престола и с празднованием Державной иконе), в храм пожертвовали небольшую икону. За год до этого мальчик нашел ее в соседнем парке, на берегу ручья. Только в храме разобрали полустертую надпись на окладе – «Феодоровская…». Так чудесно обретенный образ освятил собой собор его имени. В сентябре 1994 г. в Царском Селе замироточил другой Феодоровский образ. Это чудо от иконы-покровительницы Царского Дома многие верующие связали с тем, что в тот же день в Петропавловском соборе хоронили останки Великого Князя Георгия Александровича, оскверненные кощунственной эксгумацией в июле того же года. В Покровском храме Мариенбурга (близ Гатчины), выстроенном в память чудесного спасения Царской семьи при крушении поезда у станции Борки, замироточила икона «Взыскание погибших». Это произошло 17 февраля 1994 г., в канун празднования этой иконе. Сначала из ока Богоматери истекла тонкая светлая струйка, затем слезы потекли одна за другой, потом появились три полоски мира от левого плеча. Позже замироточила вся поверхность иконы. Чудо продолжалось около двух месяцев. Сама икона также написана в память избавления от гибели Императорской семьи. Несколько чудес произошли в петербургском храме Богоявления, построенном и освященном в память чудесного спасения Наследника Цесаревича Николая Александровича при нападении на него японского самурая на Фоминой неделе 1891 г. После возвращения храма епархии в 1992 году без человеческого вмешательства постепенно обновилась настенная живопись, причем этот процесс начался с картины «Уверение апостола Фомы». В 1998 г. епархиальной комиссией зафиксировано чудесное обновление иконы Рождества Христова. Чудо произошло вечером 14 марта, в канун праздника Державной иконы Божией Матери.

http://azbyka.ru/znameniya-ot-ikon-v-kon...

44 Исаак Сирин. Слова подвижнические. Слово 55. М., 1858. 45 Григорий Синаит , преп. Главы о заповедях и догматах. Гл. 131.//Добротолюбие. Т. 5. С. 232, 233. 46 Цит. по: Духовничество и послушание. Наставления святителя Игнатия Брянчанинова, избранные из его творений. СПб., 2002. С. 22. 47 Лазарь, архим. О тайных недугах души. М., 2001.С. 341. 48 Беседа опубликована в журнале «Церковь и время» за 1999, (10). 49 Толкования на Новый Завет блаженного Феофилакта Болгарского . СПб., 1911. С. 46.3. 50 Авва Дорофей. Душеполезные поучения и послания. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1900. С. 75, 78, 188. 51 Цит. по кн.: Меркурий, монах. В горах Кавказа. М. 1996. С. 43. 52 Там же. С. 37. 53 Игнатий Брянчанинов, еп. Аскетические опыты. Беседа старца с учеником, отдел 2й О прелести//Сочинения. СПб., 1905. Т. 1, изд. 3е. 54 Цит. по: Авдеев Д. А., Невярович В. К. Нервность: ее духовные причины и проявления. М, 1998. С. 78. 55 У Иоанна Лествичника любовь – это последняя (тридцатая) ступень восхождения по аскетической лествице добродетелей. Обретение любви в аскетической традиции связано с приобретением бесстрастия, которого удавалось добиться лишь немногим подвижникам. Евагрий Понтийский называл любовь внучкой бесстрастия, а святой Диадох Фотикийский утверждал, что, наоборот, любовь (и только она) приводит к бесстрастию. 56 Василий Великий, свят. Творения. М., 1891. Ч. 1. С. 155. 57 Сочинения епископа Игнатия. СПб., 1905. Т. 2. С. 53. 58 Цит. по: Осипов А.И. Ищущему спасения. С. 23. 59 Преподобного отца нашего Синайской горы Лествица. Сергиев Посад, 1908. Слово 30, 7. С. 247 60 Подлинным учителем становится только тот, кто не ощущает себя учителем, а учеником, продолжающим свое образование. Он не учит того, кого наставляет, а лишь вместе с ним учится. 61 Игнатий Брянчанинов, еп. О жительстве по совету//Сочинения. СПб., 1905. Т. 5. С. 77. 62 Один младостарец искал через посредника контакта с партией коммунистов для того, чтобы за деньги продать им голоса избирателей из православных. Поражает при этом, что он гласно постоянно ругал коммунистов, да и сам предмет продажи шокирует – это все равно, что торговать совестью. Кроме того, удивляет эта уверенность в своих возможностях манипулировать с паствой.

http://azbyka.ru/mladostarchestvo-i-prav...

А старец Амвросий, еще когда Ключарева только купила хутор, благословил начать там строительство. Тогда все удивлялись, что за странную планировку он предлагает: большой зал в восточной части дома и много маленьких комнатушек. Когда близняшки умерли, все стало ясно, ведь по завещанию матери Амвросии в случае смерти внучек в Шамордино должна быть устроена женская община. И на ее содержание был выделен капитал. «Я у вас здесь на кресте!» Первыми тридцатью насельницами Шамординской общины стали женщины, жившие в Оптиной при Ключаревой. Даже когда обитель разрослась, они продолжали держаться отдельной группой. Именно они стали наследницами матери Амвросии. А их духовный отец так прикипел к этому месту, так не хотел из него уезжать, что бывало, как только соберется в Оптину, сразу разболеется. 1891-й год стал последним в земной жизни старца. Все лето он провел в Шамордине, спеша все там закончить и устроить. Калужский епископ Виталий готов был уже силой забрать его из этой женской обители. Но не успел: он приехал в Шамордино как раз в тот момент, когда старца Амвросия отпевали. Оптина пустынь/Алексеи Задонскии/wikimedia. org/CC BY-SA 4.0 Похоронили его в Оптиной пустыни, рядом с другими старцами. И поток паломников к их могилам не иссякал вплоть до 1918 года, когда калужские власти решили закрыть в губернии все 16 монастырей. 23 января 1918 года Оптина пустынь была закрыта . Вернули ее Церкви только в 1987 году, в преддверие 1000-летия Крещения Руси. А 3 июня 1988 года, в день Владимирской иконы Божией Матери, в малюсеньком надвратном храме Святых врат состоялась первая литургия. И в том же году на Поместном Соборе преподобный Амвросий был причислен к лику святых. А вот чтобы после всех испытаний XX века с помощью археологов обнаружить место его погребения потребовалось еще 10 лет — мощи преподобного Амвросия Оптинского были обретены 10 июля 1998 года. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии.

http://foma.ru/amvrosij-istoriya-starcza...

Так жил и учил старец приходивших к нему. Но этим не исчерпывалась его духовная деятельность служения ближнему. Не все могли прийти или приехать к старцу, но, имея веру к нему, обращались к нему письменно. Эти письма получались десятками, если не сотнями. Таким образом, к трудам приема посетителей прибавлялся еще новый труд — труд старческой переписки. В письмах так же, как и при личном приеме, приходилось утешать в скорбях, наставлять на путь добродетели и разрешать жизненные вопросы. В письмах преподавалось то же старческое мудрое слово и наставление, растворенное благодатию Духа Святого. Эти письма могут служить для всех доказательством тех мудрых наставлений, коими питал отец Амвросий всех, обращавшихся к нему. Не распространяясь о них подробно, предоставляем желающим познакомиться с ними самим. Письма изданы пустынью уже в нескольких выпусках. Наконец, закончим наше краткое и убогое сказание о приснопамятном старце иеросхимонахе Амвросии словами надгробной речи Преосвященного Виталия: " Вознесем теплые молитвы ко Всевышнему о упокоении души преставившегося раба Божия иеросхимонаха Амвросия, да вселит его дух в лики праведных в Своих блаженных обителях " . Будем просить и молитв старца, да ходатайствует и он своими молитвами пред Престолом Божиим о нашем спасении. Душе старца приятна будет наша молитва, если мы, подобно ему, будем утверждать свою жизнь на началах любви Христовой. Да престанут среди нас всякого рода пререкания и разделения и да царствует между нами единение во имя Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь " . В 1890 году старец Амвросий прибыл в Шамордино. Здесь он разболелся и, несмотря на распоряжение правящего Калужского архиерея, уже не мог вернуться в родную обитель. 10/23 октября 1891 года преподобный Амвросий скончался в основанной им Шамординской обители. Тело преподобного при огромном стечении народа крестным ходом было перенесено в Оптину пустынь для погребения. Святые мощи старца были обретены 27 июня/10 июля 1998 года и в настоящее время почивают в Введенском соборе монастыря, в левом приделе, освященном в его память.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1307...

4)‹‹Доказательства непоколебимости и важности святой, соборной, апостольской и кафолической Церкви Восточной, из разных старопечатных книг и их других достоверных церковных писаний собранные, для убеждения глаголемых старообрядцев, Козельской Введенской Оптиной Пустыни грешным иеросхимонахом Иоанном›› (М., 1849): 5)«Преподобного отца нашего Нила Сорского предание ученикам своим о жительстве скитском›› (М.. 1849); 6)«Преподобных отцов Варсануфия Великого и Иоанна руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников›› (М., 1852)]. 405 [Филарет, св. митрополит Московский и Коломенский (1782–1867). Действительный член Императорской Российской академии (1818), почётный член (1827–1841) Императорской академии наук, с 1841 г. – ординарный академик по Отделению русского языка и словесности. Крупнейший русский православный богослов XIX-ro в. В 1994 г. Русской Православной Церковью прославлен в лике святых в святительском чине. Находился с духовном общении с преп. оптинскими старцами: Львом, Макарием, Амвросием. Всячески поддерживал переводческую и издательскую деятельность Оптиной Пустыни, сам участвовал в переводе и толковании наиболее сложных мест. Высоко оценивая роль святителя Филарета в издании творений Исаака Сирина , свт. Игнатий (Брянчанинов) писал: ‹‹Всё монашество российское обязано благодарностью этому архипастырю за издание отеческих книг Оптиной Пустынью. Другой на месте его никак бы не решился дать дозволение на такое издание, которое едва ли уже повторится. В своё время книги, изданные Вашею обителью, будут весьма дороги и редки››(Из письма о. Игнатия (Брянчанинова) о. Макарию от 20 ноября 1857 г./Святитель Игнатий (Брянчанинов) Странствие ко вратам вечности: персписка с оптинскими старцами и П. П. Яковлевым, делопроизводителем свт. Игнатия. М., 2001. С. 78)]. 406 [Анатолий иеросхимонах, преп. оптинскнй старец (6 марта 1824 – 25 января 1894 г.). В миру Алексей Моисеевич Копьев-Зерцалов, из духовного звания. Закончил Боровское духовное училище и Калужскую семинарию по первому разряду, где получил фамилию Зерцалов. 31 июля 1853 г. поступил в Оптину Пустынь. В число братства определён 20 июня 1857 г. 17 ноября 1862 г. пострижен в монашество. Рукоположен в иеродиакона 5 июня 1866 г., в иеромонаха – 7 сентября 1870 г. 13 февраля 1874 г. определён братским духовником и скитоначальником. Находился под духовным руководством преп. Макария и преп. Амвросия. Был духовником Шамординской обители. Имел дар Иисусовой молитвы. Преп. Амвросий говорил о нём: ‹‹Ему такая дана молитва и благодать, какая единому из тысяч дается››. В 1893 г. тайно пострижен в схиму. В 1996 г. прославлен в лике местночтимых святых, общецерковное почитание установлено в 2000 г. Мощи старца обретены 8 июля 1998 г. и ныне покоятся в Оптиной Пустыни в храме-усыпальнице в честь Владимирской иконы Божией Матери].

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Boris...

Закрыть itemscope itemtype="" > Удар по духовным основам нашего Отечества Обращение митрополита Владивостокского и Приморского Вениамина (Пушкаря) ко всем православным христианам в связи с готовящимся показом во Владивостоке на международном кинофестивале «Меридианы Тихого» кощунственного фильма «Матильда» 23.08.2017 2866 Всечестные отцы, дорогие братья и сестры! В год столетия кровавой катастрофы 1917 года, ставшей началом жесточайших гонений на Церковь и на всех верующих людей, вновь готовится удар по духовным основам нашего Отечества. Революция привела к зверскому убийству Всероссийского Императора Николая Александровича Романова и всей его невинной семьи. И вот теперь восстают силы, стремящиеся надругаться над памятью нашего Царя, уже прославленного вместе со своей семьей в лике святых Страстотерпцев. Царь, который всего себя принес в жертву за свой народ, до конца остался верен Христу, святой Матери Церкви и русскому народу, опять становится целью грязной клеветы и публичного поругания. И это поругание намерены устроить создатели лживого и провокационного фильма «Матильда». Фильм «Матильда» намерены показать в начале сентября на международном кинофестивале «Меридианы Тихого» в городе Владивостоке. Наш город в 1891 году посещал сам Цесаревич, тогда будущий Царь Николай II. Владивосток с великой любовью и радостью встречал своего будущего Государя. Благодаря усилиям Государя Николая Александровича Романова Русь прочно укрепилась на берегах Тихого океана. После революции, когда уже по всей стране была установлена богоборческая власть, в городе Владивостоке состоялся Приамурский Земский собор. И этот собор сурово осудил злодеяние, совершенное в Ипатьевском доме. Земский собор во Владивостоке стал символом народной любви к Царю и почитания самодержавия в России. В нашем Владивостоке в Покровском соборе хранится чудотворный Порт-Артурский образ Божией Матери, утраченный после революции и вновь обретенный в 1998 году. Перед этим образом возносятся молитвы к Самой Пречистой о спасении России и защите ее восточных рубежей.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/08/23/ud...

языках, начало публикаций к-рых относится к кон. XVII в.: в 1680 г. болландисты издали по 4 рукописям лат. версию легенды и Мученичество К., а также вступление, относящееся только к Мученичеству (ActaSS. Mai. T. 1. P. 445-450), и указали в примечаниях разночтения по др. спискам. Сир. текст по рукописи Bodl. Marsh. 13, 1176/77 г., опубликовал Д. Лофтус ( Loftus. 1686). В кон. XIX в. П. Беджан издал др. сирийский вариант легенды по берлинской рукописи Sachau. 222, 1881 г. ( Bedjan. Acta. T. 1. P. 326-343), А. Хольдер опубликовал латинский вариант по рукописи Paris. 2769, VI/VII в. ( Holder A. Inventio Sanctae Crucis. Lpz., 1889), и предположил, что он восходит к утраченному греч. оригиналу. Вскоре К. Вотке заявил о находке этого греч. варианта в рукописи Vat. gr. 866 и опубликовал его ( Wotke. 1891). Э. Нестле издал сир. текст по 2 брит. рукописям Lond. Brit. Mus. Add. 12174, 1196 г., и 14644, кон. V - нач. VI в. ( Nestle. 1889), а также греческий текст по самой ранней рукописи Sinai. gr. 493, VIII/IX в. ( Idem. 1895). Й. Штраубингер, сравнив все версии легенды об обретении св. Креста, связанные с К., пришел к выводу, что лат. текст, найденный Хольдером, не зависит ни от одного из известных греч. или сир. вариантов; при этом сир. редакция из рукописи Lond. Brit. Mus. Add. 14644 ближе к нему, чем любая из греческих. На основе сделанных выводов исследователь предположил, что оригинал легенды об обретении св. Креста был написан на сир. языке ( Straubinger. 1912. S. 74), однако некоторые совр. ученые считают, что первоначально легенда была составлена по-гречески в Иерусалиме (The Finding of the True Cross. 1997. P. 25), а лат. и сир. версии являются переводами с утраченного оригинала. Араб. версия известна в составе рукописи синайского происхождения сер. X в. ( Esbroek. Remembrement. 1982. P. 144-145). Оригинальная копт. версия легенды об обретении св. Креста сохранилась в виде Панегирика о Кресте под именем свт. Кирилла I, еп. Иерусалимского , изданного по разным рукописям Э.

http://pravenc.ru/text/1840173.html

К обретению Покровской церковью иконы и к расследованию обстоятельств Ее появления, проведенному Донской Духовной консисторией, с последующим признанием истинности и чудотворности иконы, к составлению списков чудес имели непосредственное и прямое отношение однофамильцы Урюпинский благочинный Никифор Стефанов и настоятель Покровской церкви Алексей Стефанов (ГАВО. Ф. И-15. Оп. 1. Д. 1. Л. 2 об., 52.) Макаровский И., свящ. Урюпинская церковно-приходская жизнь (Корреспонденция)//Донские епархиальные ведомости. 1888. 5. C. 201.Городецкий И. Несколько слов по поводу хождения причтов с иконами на Святой неделе//Донские епархиальные ведомости. 1889. 9. C. 394. Сулин И. Краткое описание станиц области войска Донского (станицы по Хопру)//Донские епархиальные ведомости. 1895. 23. С. 680. Богоматерь. Полное иллюстрированное описание Ее земной жизни и посвященных Ее имени чудотворных икон/Под ред. Е. Поселянина. СПб.: Изд-во П.П. Сойкина, 1903. С. 336–339. В советское время никто не был уполномочен фиксировать чудеса и свидетельствовать о них. Больше того, это было небезопасным. Поэтому факты, имевшие место и выдуманные, смешались и распространялись только в форме слухов и вымыслов. Об одном таком незарегистрированном, а значит, малодостоверном факте сообщалось священником Перовым в 1947 г. о прозрении слепой девочки (См.: ГАВО. Ф. Р-6284. Оп. 2. Д. 10. Л. 77). Там же. С. 336–339; ГАВО. Ф. Р-6284. Оп. 1. Д. 28. Л. 133–134; Попов В., диакон. Благодатное исцеление больного//Перст Божий/ред. и сост. А.Кириллов. Новочеркасск. 1889. С. 41–42; Саратовские епархиальные ведомости. 1891. 8. С. 349. Цаблинский С., Евсин М. Вера в " чудеса " бессмысленна и вредна//Урюпинская правда. 1958. 25 мая. 62). См.: ГАВО. Ф. Р-442 [Урюпинский станичный исполнительный комитет]; Ф. Р-1641 [Исполком ст. Урюпинской Хопёрского округа Царицынской (Сталинградской) губ. (с 1928 г. – Нижне-Волжского края) (1927–1930 гг.)]; Ф. Р-1721 [Отдел управления Хопёрского окрисполкома]; Ф. Р-1720 [Хопёрское окружное земельное управление]; Ф. Р-1709 [Административный отдел Хопёрского окрисполкома (1928)]; Ф. Р-1649 [Хопёрское окружное статистическое бюро (отдел, отделение) (1920–1926)]; Ф. Р-1723 [Общий отдел Хопёрского окрисполкома (1921–1927)]; Ф. Р-37 [Царицынский-Сталинградский губисполком (1920–1928 гг.)]; Ф. Р-1772 [Усть-Медведицкий окружной административный отдел (1926–1929 гг.)]; Ф. Р-3083 [Нижне-Волжский краевой административный отдел (1928–1930 гг.)]; Ф. Р-2059 [Сталинградский окрисполком (облисполком): комиссия по вопросам культов при президиуме Нижне-Волжского крайисполкома (1930–1936 гг.)]; Ф. Р-2115 [Сталинградский областной исполнительный комитет: культовая комиссия при Сталинградском облисполкоме (1936–1941 гг.)]; Ф. Р-1644 [Урюпинский районный исполнительный комитет (1928–1936 гг.; 1943–1988 гг.)]; Ф. Р-6284 [Уполномоченный Совета по делам Русской Православной Церкви по Сталинградской (Волгоградской) области (1944–1964 гг.)].

http://bogoslov.ru/article/1435189

«...Я не знал, чей я? «Хорошо прочитанное Евангелие» мне это уяснило, и я тотчас же вернулся к свободным чувствам и влечениям моего детства... Я блуждал и воротился, стал сам собою — тем, что я есмь. Я просто заблуждался— не понимал, иногда подчинялся влиянию, и вообще— «не прочёл хорошо Евангелия». Вот, по-моему, как и в чём меня надо судить!» (11,509). Это из известного письма М.А.Протопопову (декабрь 1891 года), без которого не обходится ни одно биографическое исследование о Лескове. «Хорошее прочтение Евангелия», то есть осмысление Писания собственным рассудком, писатель считал завершением странничества, «блужданий», и обретением истины. И Толстой то же мнил. Еретичество своё Лесков не отрицал, даже не без горделивости именовал себя «ересиархом ингерманландским и ладожским». Сам он относил начало такового своего состояния к середине 70-х годов, как раз к тому времени, когда писалось «На краю света». Всё то, что обнаружилось в рассказе как ростки еретических уклонений от Православия, развилось затем вполне откровенно. Беспорядочное ещё в юности поглощение разбросанных знаний и идей, совершаемое без внутренней дисциплины и внешнего руководства, привели к своеобразному синкретизму его религиозного миросозерцания, когда оказалось возможным уравнивать Диогена и Христа, Сократа и апостола Павла. В Церкви, как и Толстой, он начал узревать исключительно «корысть и глупость»— искал поэтому Бога вне Церкви, в мудрости мира сего. Таковая же, как всем ведомо, есть безумие перед Богом. Почему он не прислушался к этому определению апостола Павла? В расхождение с Толстым— Лесков признавал в Апостоле несомненный авторитет, писал сыну: «Понимай Бога Павлова» 34 4 .   Любопытно восприятие Лесковым другого «самостоятельного» толкователя Евангелия, лорда Редстока, посетившего Россию в середине 70-х годов, как раз в период вызревания лесковского «ересиаршества». Сей проповедник был удачливым предшественником многих религиозных старателей, более столетия спустя обвально объявившихся на Руси. Правда, влияние его не распространилось далее столичного великосветского общества— следы его деятельности мы обнаруживаем отражёнными и в литературе: так, в «Анне Карениной» графиня Лидия Ивановна и Алексей Александрович исповедуют протестантские взгляды, заимствованные именно у Редстока; Достоевский в «Дневнике писателя» о Редстоке иронически отозвался.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Создание духовно-антропологической диады старец-послушник выступает как способ, механизм воспроизводства, передачи во времени мистико-аскетической традиции: передачи всех тех специфических структур сознания, особенностей поведения, установок отношения к миру, обществу, ближнему, которые отличают человека в подвиге. Данный способ обладает высокой универсальностью: антропологическая диада «учитель-ученик» является живой связью передающей искусство духовной практики, - традиций особого рода, которые создаются для обретения специфического опыта преображения, опыт жизни во Христе. Русское старчество как традиция была основана преподобным Паисием Величковским (1722-1794), а полное развитие это духовное явление достигает в лице оптинского старца иеросхимонаха Амвросия (Гренкова, 1812-1891). Именно монастыри и их духовные наставники на протяжении многих десятилетий становятся центром притяжения российского народа. Особенностью русского старчества является сочетание строгого подвижничества, пребывания на высших ступенях духовной лествицы, с активным выходом в мир. Этот выход выражался в широком общении с простыми мирянами, в служении миру в качестве духовного помощника, советника и наставника, живого примера истинной христианской жизни. Наставничество одухотворяется молитвенным воздыханием учителя о даровании ему мудрости в воспитании вверенных ему чад, его вопрошанием к Богу в трудных житейских или психологических ситуациях, испрашиванием помощи у Небесной Владычице в минуты отчаяния и беспомощности. Тогда, и только тогда учительство становится ответственным, т.к. наставник предстоит пред Христом и несет за своего ученика ответ пред Господом. Духовное наставничество русских старцев явилось той традиций, на которой и сформировалось истинное учительство в отечественной системе образования. Именно духовная связь учителя и ученика является залогом педагогического успеха, той основой, которая становится отправной точкой личностного возрастания воспитанника в любом деле. Отсутствие духовного начала в педагогическом процессе убивает в учениках мотивацию к обучению, приводит к эмоциональному выгоранию педагогов, становится причиной краха любых «инновационных» начинаний, т.к. бездуховность искажает сущность образования как совместного труда наставника и послушника (каковыми являются учитель и ученик) на пути личного обожения, постижения Творца и Его творения.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010